Строящиеся станции на карте. Создание схемы линий московского метро через сто лет

Метро – самое действенное средство передвижения в крупных городах. Большие города каждый год стараются увеличить ветки метрополитена, конструируя для людей комфортабельные, скорые поезда. Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2017–2018 гг. сильно изменится!

Давайте подумаем, каким метрополитен являлся ещё в 1935 году, при первой постройке. Составы ездили только по одной линии: «Сокольники» – «Парк культуры». А километраж дороги составлял только лишь 12–13 км.

В развитие Московского метрополитена уже к не столь отдалённому 2020 г. намечается ввести 72 комфортабельные остановки и положить примерно 160 километров веток. Это существенно понизит трудность работы линии метро, а у 93% населения столицы будет шаговая досягаемость к метрополитену. Более подробно про схему развития метро в Москве в 2018 году читайте дальше.

Развитие

Значительным ходом в росте столичного метрополитена будет построение новой кольцевой ветки для пересадки, являющейся уже третьей по счету с промежутком кольцевой линии примерно 40–45 километров.

2016 год - уже частично выполнено, создание первых платформ: от ст. «Новая Масловка» ветка будет проходить через «Деловой центр», коснется «Хорошевской» и закончится на «Кунцевской».

2017 год: кольцевая цепочка «подземного города» разовьется до востока столицы, на ней будут выстраиваться станции. В две тысячи семнадцатом линию построят от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». По данной ступени задумано возвести 5 остановок.

2018 год: кольцевая линия будет продвинута от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».

2019 год: планируется окончание линии «Каширская» – «Текстильщики», 2-й участок построят от «Сокольников» до ст. «Марьина Роща».

Ближе к 2020 г. столичные жители сумеют проехать по 70 новопостроенным станциям Московского метрополитена, а схема подземного пути столицы в 2017–2018 годах значительно поменяется. Сложность работы метрополитена Москвы понизится раза в три-четыре.

Какие ветки метро Москвы стоит ждать на карте столицы в 2018?

В 2018 г. на схеме метрополитена столицы появятся около 19 пунктов отправления по таким сторонам.

Замоскворецкая линия

В Левобережном районе САО в 2018 году, после длительного перерыва в строительстве, откроется станция метро «Беломорская».

Сооружение данной станции происходит по методике «Top-Down» (сверху вниз), широко применяемой для строительства сооружений под землей по всей России. Вышеуказанной технология позволяет вести подземные работы без существенного влияния на жителей района.

Кожуховская линия

Столичный регион стал быстро раскручиваться в 2004–2009 годах. Сообразно убеждениям Собянина Сергея, продолжение ветки метрополитена данного направления будет крупнейшим строительством Московского метро.

Новая линия протянется на 18 км и объединит Юго-Восточный административный округ с Восточным, центр столицы с Люберцами.

Станции данной ветки будут снащены лифтами для удобства людей с ограниченными возможностями, стеклянной стеной между платформой и путями, что значительно повысит безопасность пассажиров.

Жильцам районов в 2018-м любезно откроют двери такие станции, как:

  • «Нижегородская» , объединяющая между собой железную дорогу Курского направления и Московскую кольцевую;
  • «Стахановская» , построенная для объединения рязанского проспекта и Стахановской улицы;
  • «Окская» аналогично со станцией Стахановской будет располагаться на пересечении Окской улицы и рязанского проспекта;
  • «Юго-восточная» строится в районе Выхино-Жулебино. Если верить проекту, интерьер станции, украшенными арками с вьющимися растениями, будет передавать атмосферу востока. Отсюда и пошло название станции.
  • «Косино» . Данная станция будет расположена за МКАД и будет осуществлять переход на Таганско-Краснопресненскую линию.
  • «Ул. Дмитриевского» будет находиться на пересечении Салтыковской улицы и непосредственно улицы Дмитриевского. Данная станция, также как и «Лухмановская» строиться в Косино-Ухтомском районе.
  • «Лухмановская» осуществит выход к застройке Люберец.
  • «Некрасовка» . Будет являться конечной станцией кожуховской линии и располагаться в одноименном районе на люберецких полях.



Также, есть предположения в открытии к данному сроку еще двух станций:

  • «Улица народного ополчения» ;
  • «Нижние Мневники» .

Подтверждений сроков введения в эксплуатацию вышеперечисленных станций нет, так как даже в официальных источниках стоит сноска о возможных изменениях дат и названий. Это подтверждается реальными показателями: даже начало строительных работ происходит не в установленные сроки. Но, не смотря на это, темпы развития метрополитена Москвы не могут не удивлять. С 2012 года, когда только была запущена программа по развитию метро, число новых станций превысило 15 штук, а длина проложенных путей за это время составила 30 километров.

Люблинско-Дмитровское направление

10 ветка метрополитена выкрашена светло-зеленым цветом. Между прочим, это одно лишь направление метрополитена столицы, в котором нет пересадки на точках пересечения ветки со станциями радиальной окружной.

У светло-зеленой линии имеется еще следующая изюминка: на ее остановочных пунктах вход и выход народа выполняется лишь сообразно левой стороне передвижения поезда. Все 750 000 пассажиров (это обычный поток направления) в 2018 году сумеют пройти по трем таким станциям метрополитена:

- «Верх. Лихоборы».

- «Селигерская».

Калининско-Солнцевская ветка

Одни из первых остановок Московского метрополитена данной направленности были созданы в далеком 1979 году. Продолжение «красной» линии метро разрешит сложность загрузки автотранспортом улиц: Вернадского, Мичуринской и Ленинской. Понизится напряженность перемещения на Киевском тракте и на Кольцевой автодороге данной зоны.


Со временем задумано продолжать это направление до самого аэропорта Внуково. Формирование метрополитена сделает легче жизнь более шестисот тысяч жителей региона и поднимет экологию из-за сокращения потока машин. На карте метрополитена столицы в 2018 г. будут видны такие новые станции:

  • «Говорово».
  • «Озерная».
  • «Боровское».
  • «Солнцево».
  • -«Новопеределкино».
  • «Рассказовка».
  • «Мичуринский».

ТПК

Третий пересадочный контур или, по-другому, Вторая Кольцевая является в настоящее время самой длинной линией метро Москвы, она протянулась на 61 километр и объединила собой радиальный и хордовые ветки метрополитена.

Из планируемых тридцати станций к концу 2018 года мы сможет увидеть следующие:

  • Шепелиха;
  • Хорошевская, с пересадкой на фиолетовую линию;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк, с пересадкой на зеленую линию;
  • Нижняя Масловка, с пересадкой на серую линию;
  • Рубцовская, с пересадкой на синюю линию;
  • Авиамоторная, с пересадкой на желтую линию;
  • Нижегородская улица (кросс-платформа с Кожуховской).

Карта метро 2018 года


Даже уже в две тысячи семнадцатом году карта метрополитена столицы вырастет и станет «состоятельным владельцем» примерно 230 новопостроенных комфортабельных станций.

Создание и художественное оформление новопостроенных станций возляжет на современных русских дизайнеров и градостроителей, которым установлена задача создать их комфортными, красивыми и перевоплотить в объект культурного наследия. Подземная часть столицы всегда славилась непревзойденными по красоте, живописными, яркими остановками, и новопостроенные пункты отправления станут такими же необыкновенными творениями столичного подземного транспорта!

Рассказывает Егор Жгун.

Все началось с письма Людвига. Однажды, когда я еще только принял эстафету по проектированию студийной схемы метро, он прислал мне шуточное письмо с широко гуляющей по интернетам схемой метро 2100 года работы Александра Чекмарева.

«Работы тебе еще на много лет хватит, Егор», — написал мне Людвиг. Тогда мы еще оба восприняли это как шутку, похихикали и забыли.

Некоторое время спустя, когда всем уже казалось, что «простую» схему мы уже вот-вот напечатаем и анонсируем (на самом деле, до анонса еще оставалось полгода), я открыл Иллюстратор и перерисовал с присланной Людвигом схемы строящимися те ветки, которые смог разобрать. (Некоторые участки разобрать я не могу до сих пор — попробуйте, например, понять, что куда едет и как называется в районе «Парка Победы».) Это, во-первых, было неплохим тестом на выносливость «простой» схемы (нужно ли будет все перерисовывать из-за каждой новой построенной станции). Во-вторых, могло бы стать неплохой завершающей картинкой на странице с анонсом (на страницах с анонсами у нас часто последняя картинка какая-нибудь смешная, обратите внимание).

Пока искал в интернете ту схему 2100 года, на глаза попалась схема года 2050 авторства evgen-i.

Больше всего на ней мне приглянулась Садовая ветка. Очень логичная ветка, смотрите: допустим, однажды Калининскую ветку действительно достроят до «Смоленских» и построят там между всеми тремя станциями Великий Переход Судьбы. Допустим, однажды с серой «Полянки» все-таки можно будет перейти на оранжевую «Якиманку». Тогда из станций, которые внутри кольцевой ветки и без пересадок, останутся только «Маяковская», «Цветной бульвар» («Трубная» в уме), «Сухаревская» да «Красные Ворота» — ветка так и просится. Ну, плюс «Арбатская» еще на ФЛ, но там отдельная история (см. ниже).

В общем, я перерисовал Садовую, еще пару линий и отправил готовую картинку Людвигу и Теме.

Ответили по-разному. Людвиг сообщил, что он вообще-то живет рядом с «Бескудниковым» и оно там точно одно, а не два, и попросил больше никогда, НИКОГДА не присылать ему такие картинки. Тема ответил, что все строящиеся ветки нужно нарисовать построенными, положить это все дело на черный фон и получится охуенно.

Так все и началось.

Первым делом я пошел к главному студийному метрошнику Саше Попову (Руссосу) и попросил ссылки и картинки про то, как и куда метро ближайшие сто лет будут строить. Руссос, посмеявшись над перегоном «Александровский сад — Кремлевская» (чтобы его прорыть, нужно рыть тупо под Кремлем), сказал, в «Метрострое» в целом сами с трудом представляют, что там может быть со схемой даже через 20 лет, а про 100 лет говорить вообще бессмысленно: «Вот называется тупик на северо-западе АПЛ Калининским, поэтому принято думать, что Калининская ветка туда однажды приедет. А другие говорят, что в Солнцево приедет — никто не знает».

Трудно спорить с Руссосом. Например, на официальной схеме метро, висящей рядом с кассами, до сих пор нарисована некая строящаяся Солнцевская ветка с пересадкой на «Юго-Западной».

На вагонной версии ее убрали просто потому, что легенда в левом нижнем углу стала мешать — не влезает.

В это же самое время на официальном сайте метро, адрес которого написан на той самой официальной схеме, висящей в вагонах и рядом с кассами, строящаяся Солнцевская ветка нарисована с пересадкой на «Парке Победы».


Хорды Большой кольцевой, пересекающиеся на «Марьиной Роще», не перестали нравиться после всех этих других картинок, поэтому основной нарисованный уже костяк решено было оставить. Смешно предполагать, что в двадцать первом веке кто-нибудь решится открыть станцию под названием «Серп и Молот» (пусть даже при живой до сих пор одноименной ж/д станции неподалеку), но ее, как и горячо любимую мной «Шарикоподшипниковскую», я решил тоже никуда не убирать.

Раскрашиваем ветки, станции и переходы.

Одно «Бескудниково» (рядом с которым живет Людвиг и точно знает, что их не два) убрал, но уверенность в географической и топографической точности схем, которые брал за основу, все равно не появилась. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации — это открыть какой-нибудь Гугль-мапс и нарисовать там все строящиеся линии и станции для проверки.

Попутно выяснилось, что у Гугля, оказывается, существует ограничение по количеству одновременно отображаемых нарисованных объектов на одной карте. Поэтому нужно использовать принцип слоев: когда вдруг случается так, что новые объекты вроде как только что были нарисованы, но на карте не отображаются, нужно создавать новую карту и говорить Гуглю, чтобы он отображал ее вместе с предыдущей.

Вот тут отображаемых слоя уже два (в итоге все планируемые станции уместятся на трех с половиной слоях).

Кладем все на черный фон, прикидываем, как пойдут кольцевые дороги и реки.

МКАД, ж/д, аэропорты.

С аэропортами решил пошутить, передав привет Джей-эф-кею и Хитроу. Пусть, например, в Шереметьево от Химок и Лобни (по старой памяти) идет аэропоезд, как в Джей-эф-кей, а во Внуково — ветка метро, как в Хитроу.


Этой веткой в итоге логично станет Сокольническая. Третий привет должен был быть от Домодедова токийским аэропортам и их прекрасной системе электричек, объединенной с системой метро, но городские электрички в этой версии схемы так и не случились (ждите следующих версий).

От белых кружков у Лебедева в глазах рябит, делаем все пересадки внутри черными. Добавляем наглядные кроссплатформенные пересадки, унаследованные из подробной версии «простой» схемы. Все еще пытаемся добавить какое-то цветовое кодирование участкам ж/д веток, сильно ничего нигде не перерисовывая. Становится ясно, что вряд ли что-то получится и что нужно будет полностью перерисовывать линии внутри Большой кольцевой для версии с системой электричек юго-запад — север.

Вся работа шла по принципу Лебедева «Чем больше фарша, тем лучше. Пусть у всех вообще глаза разбегаются, когда они на эту схему смотрят». На глаза попалась схема со скоростными трамваями в районе севера Замоскровецкой линии и Рублевки. Почему не добавить? Добавим. Пара веток (Южная и Восточная) была позаимствована у прекрасного проекта metrofuture.livejournal.com. Добавляем аэропорты Быково и Остафьево.

От Восточной ветки решено было впоследствии отказаться, так она там и не прижилась.

А потом нашлась и официальная схема развития «Скоростного трамвая». Еще один прекрасный повод все перерисовать к следующей версии схемы.

Попутно украсили стену на пятом этаже студии.


Где-то на этом этапе была наконец анонсирована «простая» схема метро. На странице с анонсом, как изначально и планировалось, схема 2100 года стала смешной завершающей картинкой. Пара человек захотели эту завершающую картинку купить в виде постера, вот мы и решили этот постер уже наконец сделать.

Добавляем последнюю деталь, без которой Москву через 90 лет представить действительно сложно, — Сколково — готовим к печати и отдаем в типографию.

Полгода работы тридцатью картинками:

По некоторым данным, сегодня ежедневно петербургское метро перевозит более 3,2 миллиона человек, что составляет более 40% от общего числа пассажирских перевозок в городе. Этого уже слишком много, а если вспомнить, что примерно 3 миллиона жителей окраин не имеют сегодня доступ к метро и пользуются наземным транспортом, становится понятно, почему чиновники так обеспокоены нынешним состоянием метро.

(добавлены новые станции)

Планы по развитию метро в Санкт-Петербурге

Справедливости ради, нужно признать, что метро сегодня не дотягивается не только до окраин – неохваченными остаются многие культурные места города, такие как Мариинский театр и Смольный собор, куда в «пробки» вообще проще дойти пешком. Однако больше всего страдают, конечно, окраины. Так, крайняя станция юго-западной части города – «Проспект Ветеранов» – является самой загруженной, поскольку ежедневно туда съезжаются жители не только Красносельского района, но и ближайших пригородов. А их в той стороне немало, и станет только больше.

Поэтому, в соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года, планируется значительно удлинить существующие линии и достроить-таки кольцо (Фрунзенский радиус), который находится в подвешенном состоянии с 80-х годов XX века. И пусть кольцевая ветка появится только к 2025 году, главное – появится. Постепенно будет расти «красная» ветка, к 2025 году дойдя даже до аэропорта Пулково-1, появятся новые станции у стадиона «Зенита», на Комендантском аэродроме, у «Лахта центра» и в Парголово, недалеко от петербургского зоопарка и в Осиновой роще. Внутри города также будет идти работа:

  • до 2012 года у «Спасской» появится собственный выход;
  • до 2013 года будет достроена ветка «Волковская»-«Дунайский поспект»;
  • до 2014 года будет достроен второй вестибюль станции «Спортивная»;
  • до 2015 года на 5-й линии появятся 3 новые станции, на 4-й линии – 2 новые станции (одна из них будет находиться под Мариинским театром);
  • в 2020 году начнется сооружение 6-й линии метрополитена.


Как будет выглядеть схема метро СПб в будущем?

Согласно утвержденному 28.06.2011 плану развития метро до 2025 года, в перспективе схема метрополитена примет следующий вид (кликните по изображению для просмотра):


Также вы можете ознакомиться с красивой схемой метро-2025 от журнала “Инфографика” (кликните на изображение для просмотра в полном размере):


Финансовый аспект

К сожалению, есть у проекта и проблемы – разумеется, финансовые. Техники и рабочих вполне достаточно, чтобы воплотить в жизнь самые смелые проекты, однако финансирование расширения метрополитена будет идти из федерального бюджета, а он на 2012 год уже спланирован, и для метро в нем места нет. Поэтому выделять деньги начнут только с 2013 года, да и то непонятно пока, в каком объеме: то ли полностью, то ли только половину. Кстати, полностью – это 30 миллиардов рублей ежегодно.

Чтобы следовать хоть какому-то графику, в петербургском комитете по транспорту решились на интересный шаг – разработали сразу два плана развития метрополитена до 2025 года, оптимистичный и пессимистичный. Согласно первому, если каждый год комитет будет получать 30 миллиардов рублей на строительство метро, то к 2025 году петербургская подземка получит 106 станций (сегодня их 64), если вдвое меньше – то 85 станций. Правда, не совсем понятно, что будет, если центр вообще откажется финансировать эти планы. У городского бюджета денег немного – в 2011 году на строительство метро смогли выделить только 8,6 миллиарда рублей.