Сколько идти от балтийской до войковской. Балтийская

  • 29.11.2017
    Добавлен план проектируемой ст. «Лианозово» Московского метро.
  • 26.09.2017
    Обновлена информация, добавлены эскиз и план проектируемой ст. «Мамыри» Коммунаровской линии Московского метро.
  • 25.09.2017
    Добавлена информация, эскиз и план проектируемой ст. «Славянский мир» Коммунаровской линии Московского метро.
  • 22.09.2017
    Добавлена информация, эскиз и план проектируемой ст. «Улица Новаторов» Коммунаровской линии Московского метро.
  • 20.09.2017
    Обновлена информация и добавлен эскиз проектируемой ст. «Столбово» Коммунаровской линии Московского метро.
  • 19.09.2017
    Обновлена информация о перспективной ст. «Сосенки» Коммунаровской линии Московского метро.

Новости

  • 11.09.2017
    Москва - ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово » до ст. «Авиамоторная » с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург - ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская » до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» - «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва - ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская » - «Лефортово » до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва - ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская » - «Лефортово » до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

Поиск

Знаете ли вы, что...

Привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.

Балтийская

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Балтийская»!

Эскиз ТПУ «Глебово»
по первоначальному проекту.
Мосжелдорпроект.

Станция «Балтийская» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название - «Глебово», рабочее название при строительстве - «Войковская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) - остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Стрешнево », расположена на северо-западе Москвы, в Войковском районе Северного административного округа, в границах ликвидированной в 2008 г. ж/д станции Братцево (сейчас - парк Братцево ж/д станции Лихоборы), восточнее путепровода Ленинградского шоссе над путями Окружной ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с надземным вестибюлем, расположенным над путями и соединённым с западным торцом платформы лестничным сходом, эскалаторами и лифтом. Вестибюль имеет выход в крытый надземный пешеходный коридор, обеспечивающий переход между обеими сторонами линии железной дороги (вне оплаченной зоны). С северной стороны коридор заканчивается лестничным сходом на ул. Адмирала Макарова, с южной стороны соединяется непосредственно со вторым этажом здания ТЦ «Метрополис». Через здание ТЦ «Метрополис» можно выйти на площадь Ганецкого, ко входам на ст. «Войковская» Замоскворецкой линии метро. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлями обеих станции составляет около 730 м, что превышает нормальное расчётное расстояние пешеходной доступности (700 м).

Конструкции платформы из сборного железобетона были возведены в течение весны-лета 2015 г. В 2016 г. был сооружён монолитный вестибюль, а так же надземный переход над путями Окружной ж/д из стальных пролётных строений.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу. При этом был открыт только выход в ТЦ «Метрополис», в сторону ст. м. «Войковская». Выход на ул. Адмирала Макарова был открыт 18 сентября 2016 г.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.

12 минут потребуется пассажирам, чтобы сделать переход со станции метро “Войковская ” на Балтийскую МЦК. Как сообщил глава московской подземки Дмитрий Пегов, переход на севере столицы станет самым затратным по времени, при этом минимальное время пересадки с метро на городскую электричку составит 30 секунд.

"Самый длинный переход на МЦК составит 12 минут - со станции метро “Войковская ” на станцию Балтийская МЦК. Каждый пассажир увидит это и в приложении при пересадке и на схемах, которые будут расположены на станциях и в вагонах с учетом МЦК, то есть там будет помечено, сколько времени потребуется на переход. И это время, в том числе будет учитываться в приложении при планировании поездок" , - пояснил Дмитрий Пегов.

Руководитель метрополитена также рассказал, что минимальное время перехода в теплом контуре составит три минуты, при этом на “Кутузовской ” и “Международной ” пересадка займет около 30 секунд, поскольку платформы расположены фактически "стык в стык".

Напомним, старт движению по Московскому центральному кольцу планируется дать 10 сентября. В границах Северного округа к услугам горожан будут восемь станций городской электрички - Окружная, Лихоборы (Николаевская), Балтийская (Войковская), Хорошево, Коптево, Стрешнево (Волоколамская), Панфиловская (Ходынка) и Зорге (Новопесчаная).

/ Пятница, 26 августа 2016 года /

темы: Общественный транспорт Замоскворецкая Метро МЦК

Максимальное время перехода со станции метро на станцию Московского центрального кольца составит 12 минут, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
. . . . .
Минимальное время перехода составит три минуты. На станции “Кутузовская ” и “Международная ” переход займет около 30 секунд - станции там расположены "стык в стык".

Пассажирское движение по МЦК планируют запустить 10 сентября. В тестовом режиме по железной дороге уже курсируют 14 поездов “Ласточка ” .
Железнодорожная инфраструктура кольца уже полностью готова, осталось завершить работы по возведению некоторых транспортно-пересадочных узлов. На самих станциях сейчас идет монтаж турникетов, рабочие доделывают платформы и переходы, а также размещают таблички с навигацией.
Протяженность МЦК составляет 54 километра, по нему будут курсировать 130 пар поездов с интервалом 5-6 минут в часы пик. Всего на кольце будет 31 станция, из них 17 соединят с 11 линиями метро, еще 10 - с радиальными железнодорожными ветками. Весь подвижной состав оснастят энергосберегающим электрооборудованием.
Запуск МЦК уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 миллионов пассажиров в первый год работы и 120 миллионов человек к 2020 году.



. . . . .

По его словам, которые приводит ИА Москва, самый длинный переход между станциями метро и МЦК составит 12 минут. "Со станции метро “Войковская ” на станцию МЦК “Балтийская ” , - уточнил Пегов.

Он отметил, что на схемах метро, которые будут расположены на станциях и в вагонах с учетом МЦК, будет помечено, сколько времени потребуется на переход между станциями метрополитена и МЦК.

Пегов добавил, что минимальное время перехода в теплом контуре составит 3 минуты, а на станции “Кутузовская ” и “Международная ” переход займет 30 секунд, так как они расположены "стык в стык".


. . . . . Столько, по его словам, займет переход от метро “Войковская ” до станции МЦК “Балтийская ” , передает агентство “Москва ” .
Ранее блогеры писали, что обозначенные на схемах пересадки между подземкой и МЦК назвать таковыми, строго говоря, нельзя из-за большого расстояния между станциями. Так, между “Войковской ” и “Балтийской ” - 600 метров, а между станцией Октябрьское поле и платформой “Панфиловская ” - 730 метров.
По словам Пегова, требуемое на переход время будет указано в мобильном приложении и на транспортных схемах. Самыми короткими и комфортными будут пересадки в “теплых ” переходах, не требующих выхода на улицу - Ленинский проспект , “Черкизовская ” , “Владыкино ” , “Международная ” , “Кутузовская ” . На МЦК будут действовать те же тарифы, что и на метро: единый на 20 поездок - 650 рублей, на 40 - 1300, на 60 - 1570.
Пересадка в течение 90 минут с момента первого входа будет бесплатной, но только по билетам, купленным после 1 сентября. Билеты, купленные до этой даты, придется перепрограммировать в кассах, иначе при пересадке будет списана дополнительная поездка. Первые 30 тысяч человек, обменявшие билеты, получат сувениры от метро. Социальные карты менять не нужно, а “Тройку ” достаточно пополнить на рубль после 1 сентября, уточнил первый замглавы метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
На пяти станциях МЦК появятся информационные стойки “Живое общение ” , куда пассажиры могут обратиться за помощью. Латыпов не уточнил названия станций, отметив лишь, что одна такая стойка уже установлена на станции “Лужники ” . На кольце также будет работать центр организации движения маломобильных пассажиров, все станции оснастят зарядными устройствами для гаджетов, установят ящики для обратной связи, урны, скамейки, зеркала и даже деревья. Напомним, МЦК откроется для пассажиров 10 сентября.


Сегодня вы узнаете почему я практически не пользуюсь Московским центральным кольцом. Почему оно для меня не удобно и не даёт никакой выгоды. А ведь хотелось, чтобы оно было гораздо полезнее.

Станция Балтийская Московского Центрального кольца появилась на картах в последний момент. Сама остановка фигурировала в сводках новостей как Войковская, Ленинградская, Коптево, Глебово. Все спорили о её названии, но никто не спорил о месте строительства. Так появилась наземная пересадка на станцию метро Войковская, названная в честь улицы, проходящей рядом с метро Сокол...


1. Станция находится около Второго Ленинградского путепровода между началом улицы Адмирала Макарова и Новопетровским проездом. Имеет один вестибюль около путепровода с выходами в торговый центр "Метрополис" и к улице Адмирала Макарова.


2. Впервые я попал на неё через пару дней после открытия кольца. Приехал на поезде и был очень приятно удивлён. Очень много пассажиров! Очень много! Потом моя радость поутихла, ведь пришло сразу два поезда, да и проезд тогда ещё был бесплатный.


3. С того момента я никогда не видел на станции столько людей.


4. Конструкция станции островная. Типовой железнодорожный навес с двумя рядами опор. Длина платформы 283 метра, что заставляет пассажиров, согревающихся в вестибюле, пробежаться за поездом. Лавочки? Сначала их точно не было. Вроде бы и сейчас не появились.


5. Незадолго до открытия движения стало известно, что торговый центр "Метрополис", вторая очередь которого планировалась к открытию примерно в одно время с кольцом, будет иметь прямой выход на станцию. Это приятное исключение из правил, когда торговый центр подумал о своих покупателях и заранее спроектировал выход. Пассажирам, живущим в районе ближайший станций МЦК, стало легче ездить на покупками.


6. В районе платформы три пути. Два для пассажирских поездов, один для грузовых. В сентябре были установлены ещё не все заборы. Сейчас капитальный забор скрывает территорию бывшей продовольственной базы. В будущем здесь планируется жилой комплекс.


7. За станцией на месте бывшей грузовой станции "Братцево" создан один из пунктов отстоя подвижного состава. Балтийская может быть конечной для поездов как, следующих в обе стороны.


8. Тупик в обратном направлении находится ближе к следующей станции. А такую картину могли наблюдать все пассажиры, ведь изначально выход к улице Адмирала Макарова открыт не был. Из-за него мне даже запрещали проводить любительскую съёмку в рук в вестибюле.


9. Вот он. Тогда ещё в процессе строительства.

10. Все силы были брошены на выход в сторону пересадки.


11.


12. Вестибюль с двумя эскалаторами.


13. Цветовая гамма в цвет пересадки.


14. Пешеходный переход.


15. Закрытый ранее выход МЦК ожидаемо менее популярен, но наиболее полезен. именно выход к улице Адмирала Макарова позволяет увеличить пешеходную доступность рельсового транспорта Москвы.


16. Самой главной ценностью станции Балтийская является наземный переход на станцию метро Войковская. В репортаже о станции Лихоборы несколько человек в комментариях попросили писать о пересадке. Видимо это серьёзная проблема.


17. На официальных схемах метро время перехода между Войковской и Балтийской составляет 11 минут. Я проверил это время с секундомером в декабре. Замер осуществлялся от входа на эскалатор станции Балтийская до спуска из вестибюля метро Войковская на платформу станции метро. Получилось 9 минут 30 секунд.


18. Итак. за 9 минут 30 секунд я прошёл своим спокойным шагом по надземному переходу, по улице вдоль здания ТЦ Метрополис, дождался зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, вошёл в метро, спустился на платформу. Я не бежал и не обгонял. При проходе через торговый центр я сокращаю ещё 30 секунд. Но всё это в хорошую погоду и не в час пик. Добавьте ещё секунд 20-30, которые можно потерять на пешеходном переходе около Войковской, минутку на необходимость сориентироваться, если вы не местный. Зимой плитка около ТЦ скользкая. Ещё секунды. Итог такой: 11 минут можно назвать честным временем на пересадку. Некомфортным, долгим, но честным.


19. Ещё один минус станции, к ней не подходит никакой транспорт кроме автобуса 70А со стороны улицы Адмирала Макарова. к нему у меня вообще большие вопросы. Маршрут организован так, что немногие жители ближайших домов стали им пользоваться. Из-за этого даже пришлось делать лишнюю остановку для автобуса-экспресса 905 на шоссе.

20. Жители этих домов впервые получили такой транспорт в пешей доступности.


21. А я и многие другие пассажиры севера Замоскворецкой линии получили пересадку, которая не даёт никакой пользы. 11 минут перехода - это много. Ожидание поезда 5-7 минут - это нормально, но в сумме с пересадкой очень много. Даже хорошие пересадки на Владыкино и Ботаническом саду не дадут преимущества. Согласно Яндекс.Метро поездка с севера Замоскворецкой линии на север Серпуховско-Тимирязевской через МЦК на 1 минуту быстрее, чем через Кольцевую линию метрополитена. На ОДНУ минуту! Через пару лет после постройки участка метро Петровский парк - Нижняя Масловка, время движения через метро сократится ещё на 3-4 минуты. Движение с Замоскворецкой линии на север Калужско-Рижской через Кольцевую линию даже сейчас быстрее. Вот и делайте выводы.


Поэтому я и не пользуюсь МЦК постоянно. А вы?

Итоги:
+ наличие пересадки;
+ честно указанное время пересадки на схеме;
+ удобный выход из торгового центра (приезд на шоппинг, в кино);
+ пешая доступность у жителей улицы Адмирала Макарова и в перспективе у жителей нового ЖК;
+/- название без привязки к местности;
- очень долгая пересадка;
- недостаточное количество указателей -> сложность в поездке перехода для неместных.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

02. Замоскворецкая линия : | |

03. Арбатско-Покровская линия : ()

04. Филёвская линия .


Сегодня вы узнаете почему я практически не пользуюсь Московским центральным кольцом. Почему оно для меня не удобно и не даёт никакой выгоды. А ведь хотелось, чтобы оно было гораздо полезнее.

Станция Балтийская Московского Центрального кольца появилась на картах в последний момент. Сама остановка фигурировала в сводках новостей как Войковская, Ленинградская, Коптево, Глебово. Все спорили о её названии, но никто не спорил о месте строительства. Так появилась наземная пересадка на станцию метро Войковская, названная в честь улицы, проходящей рядом с метро Сокол...

1. Станция находится около Второго Ленинградского путепровода между началом улицы Адмирала Макарова и Новопетровским проездом. Имеет один вестибюль около путепровода с выходами в торговый центр "Метрополис" и к улице Адмирала Макарова.


2. Впервые я попал на неё через пару дней после открытия кольца. Приехал на поезде и был очень приятно удивлён. Очень много пассажиров! Очень много! Потом моя радость поутихла, ведь пришло сразу два поезда, да и проезд тогда ещё был бесплатный.


3. С того момента я никогда не видел на станции столько людей.


4. Конструкция станции островная. Типовой железнодорожный навес с двумя рядами опор. Длина платформы 283 метра, что заставляет пассажиров, согревающихся в вестибюле, пробежаться за поездом. Лавочки? Сначала их точно не было. Вроде бы и сейчас не появились.


5. Незадолго до открытия движения стало известно, что торговый центр "Метрополис", вторая очередь которого планировалась к открытию примерно в одно время с кольцом, будет иметь прямой выход на станцию. Это приятное исключение из правил, когда торговый центр подумал о своих покупателях и заранее спроектировал выход. Пассажирам, живущим в районе ближайший станций МЦК, стало легче ездить на покупками.


6. В районе платформы три пути. Два для пассажирских поездов, один для грузовых. В сентябре были установлены ещё не все заборы. Сейчас капитальный забор скрывает территорию бывшей продовольственной базы. В будущем здесь планируется жилой комплекс.


7. За станцией на месте бывшей грузовой станции "Братцево" создан один из пунктов отстоя подвижного состава. Балтийская может быть конечной для поездов как, следующих в обе стороны.


8. Тупик в обратном направлении находится ближе к следующей станции. А такую картину могли наблюдать все пассажиры, ведь изначально выход к улице Адмирала Макарова открыт не был. Из-за него мне даже запрещали проводить любительскую съёмку в рук в вестибюле.


9. Вот он. Тогда ещё в процессе строительства.

10. Все силы были брошены на выход в сторону пересадки.


11.


12. Вестибюль с двумя эскалаторами.


13. Цветовая гамма в цвет пересадки.


14. Пешеходный переход.


15. Закрытый ранее выход МЦК ожидаемо менее популярен, но наиболее полезен. именно выход к улице Адмирала Макарова позволяет увеличить пешеходную доступность рельсового транспорта Москвы.


17. Самой главной ценностью станции Балтийская является наземный переход на станцию метро Войковская. В репортаже о станции Лихоборы несколько человек в комментариях попросили писать о пересадке. Видимо это серьёзная проблема.


18. На официальных схемах метро время перехода между Войковской и Балтийской составляет 11 минут. Я проверил это время с секундомером в декабре. Замер осуществлялся от входа на эскалатор станции Балтийская до спуска из вестибюля метро Войковская на платформу станции метро. Получилось 9 минут 30 секунд.


19. Итак. за 9 минут 30 секунд я прошёл своим спокойным шагом по надземному переходу, по улице вдоль здания ТЦ Метрополис, дождался зелёного сигнала светофора на пешеходном переходе, вошёл в метро, спустился на платформу. Я не бежал и не обгонял. При проходе через торговый центр я сокращаю ещё 30 секунд. Но всё это в хорошую погоду и не в час пик. Добавьте ещё секунд 20-30, которые можно потерять на пешеходном переходе около Войковской, минутку на необходимость сориентироваться, если вы не местный. Зимой плитка около ТЦ скользкая. Ещё секунды. Итог такой: 11 минут можно назвать честным временем на пересадку. Некомфортным, долгим, но честным.


20. Ещё один минус станции, к ней не подходит никакой транспорт кроме автобуса 70А со стороны улицы Адмирала Макарова. к нему у меня вообще большие вопросы. Маршрут организован так, что немногие жители ближайших домов стали им пользоваться. Из-за этого даже пришлось делать лишнюю остановку для автобуса-экспресса 905 на шоссе.

21. Жители этих домов впервые получили такой транспорт в пешей доступности.


22. А я и многие другие пассажиры севера Замоскворецкой линии получили пересадку, которая не даёт никакой пользы. 11 минут перехода - это много. Ожидание поезда 5-7 минут - это нормально, но в сумме с пересадкой очень много. Даже хорошие пересадки на Владыкино и Ботаническом саду не дадут преимущества. Согласно Яндекс.Метро поездка с севера Замоскворецкой линии на север Серпуховско-Тимирязевской через МЦК на 1 минуту быстрее, чем через Кольцевую линию метрополитена. На ОДНУ минуту! Через пару лет после постройки участка метро Петровский парк - Нижняя Масловка, время движения через метро сократится ещё на 3-4 минуты. Движение с Замоскворецкой линии на север Калужско-Рижской через Кольцевую линию даже сейчас быстрее. Вот и делайте выводы.


Поэтому я и не пользуюсь МЦК постоянно. А вы?

Итоги:
+ наличие пересадки;
+ честно указанное время пересадки на схеме;
+ удобный выход из торгового центра (приезд на шоппинг, в кино);
+ пешая доступность у жителей улицы Адмирала Макарова и в перспективе у жителей нового ЖК;
+/- название без привязки к местности;
- очень долгая пересадка;
- недостаточное количество указателей -> сложность в поездке перехода для неместных.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:
01. Сокольническая линия : Красные ворота (+ремонт) | Фрунзенская | Воробьёвы горы | Саларьево
02. Замоскворецкая линия : Ховрино (строительство) | Маяковская | Алма-Атинская
03. Арбатско-Покровская линия : Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия .

Журналист Светлана Кондратьева и фотограф Анастасия Пожидаева по просьбе Strelka Magazine протестировали пять разных переходов от метро до станций Московского центрального кольца на удобство, понятность навигации и время, которое потребуется на пересадку.

Десятого сентября открылось движение по МЦК. Новая кольцевая дорога призвана разгрузить метро и оптимизировать маршруты пассажиров. Вместо того чтобы ехать из одной части города в другую через центр, они могут преодолеть это расстояние по кольцу. Однако бурную дискуссию ещё до открытия вызывали переходы между метро и станциями МЦК. Во-первых, часть из них расположены не вплотную, и пассажирам приходится идти по улице от 3 до 12 минут. А во-вторых, люди пока не разобрались в новой схеме метро, ведь на ней появилась 31 новая станция с 17 новыми переходами.

Strelka Magazine решил проверить, насколько удобно пользоваться переходами, и протестировал пять из них, включая самый длинный, самый короткий, подземные и те, что идут через улицы. Главным условием было не смотреть заранее карты, а ориентироваться только по навигации на месте. А также засекать время от выхода из одного вагона до входа в другой и выделять плюсы и минусы каждого перехода. В итоге экспериментаторы один раз заблудились, один раз замёрзли, а также оценили разные форматы указателей, исполнительность персонала и связь МЦК с другим транспортом.

«Войковская» — «Балтийская»: самый длинный переход и смешные указатели

Время на пересадку: 21 минута
Недостаток: на улице на момент эксперимента нет ни одного указателя
Плюс: можно пройти не только по улице, но и через торговый центр

Обычно в метро объявляют, если на станции есть переход на МЦК, но на «Войковской» почему-то упомянули только «выход к железнодорожной платформе Ленинградская». Зато столбы вестибюля обклеены небольшими прямоугольными указателями «МЦК 14» со стрелочками. Плюс — есть подписи на висящих под потолком белых указателях. В общем, направление перепутать невозможно.

Однако стоило нам выйти из метро, как указатели со стрелками закончились. И поток людей тоже. «Где все эти люди, желающие в 9 утра сократить время в пути?» — спрашиваю я. «Наверное, мы не туда идём», — резонно замечает Настя. Действительно, первый же встречный корректирует наш путь. Сразу после выхода из метро нужно было повернуть налево, перейти светофор и пройти вдоль ТЦ «Метрополис». Но ни один указатель об этом не говорил. Их вообще на протяжении всего пути по улице нет. Ближайшую табличку, посвящённую Центральному кольцу, мы увидели уже в самом надземном переходе на станцию. Она была распечатана на принтере и гласила «НА СТАНЦИЮ балтийская». Именно так.

Поднимаемся по лестнице в тоннель. Оказывается, войти в него можно и через «Метрополис». Правда, там тоже ещё нет навигации, поэтому по торговому центру слоняются люди с одинаковым вопросом: «А где метро-то? Объявляли, что переход на „Войковскую“». Но в целом, когда таблички повесят или люди привыкнут, проход через тёплый магазин может стать плюсом в плохую погоду. Всё-таки эта пересадка — самая длинная на всём МЦК, и возможность пройти под крышей сократит дорогу по улице почти в два раза.

Мост, ведущий на станцию, имеет два выхода, но сейчас открыт только один. Автобусная и троллейбусная остановка рядом со станцией есть, её даже переименовали из «Мост Окружной железной дороги» в «Станция Балтийская». И обещают пустить дополнительный автобусный маршрут.

Перед турникетами стоят несколько сотрудников в фирменных жилетах с символикой новой ветки. Они помогают пассажирам сориентироваться в правилах прохода: «В сентябре проезд бесплатный. Если вы едете метро — МЦК — метро, прикладывайте проездной здесь к турникету, тогда у вас не спишутся деньги за второй проход в подземку. А если ваш путь метро — МЦК, то можете просто мимо турникетов в проход идти».

На «Балтийской» оба поезда отходят с одной платформы. Чтобы посмотреть схему, пришлось пройтись до середины платформы. Людей примерно как в метро между часами пик. Почти сразу подъезжает наш поезд, чему нельзя не порадоваться: с учётом блужданий по парковкам ТЦ мы потратили 21 минуту. Говорят, если не блуждать, понадобится всего двенадцать.

«Автозаводская» — «Автозаводская»: станции близнецы и жажда горячего кофе

Время на пересадку: 13 минут
Недостаток: из-за одинаковых названий в первый раз можно перепутать указатели
Плюс: на улице есть несколько типов навигации

Внутри метро «Автозаводская» с навигацией тоже всё в порядке: таблички на колоннах, подписи на указателях под потолком. На выходе нам сначала показалось, что здесь, как и на «Войковской», нет табличек, но потом мы увидели сразу две, со стрелочками в разные стороны. Просто одна, на столбе, была посвящена метро, а вторая, на асфальте — одноимённой станции МЦК. В одинаковых названиях есть свои минусы, если оказываешься здесь в первый раз. Такие же указатели есть на протяжении всего пути от метро до станции Московского центрального кольца. Пожалуй, тут не заблудишься, хотя мы одну табличку не заметили и чуть не проскочили поворот.

Проходим по надземному переходу — и мы снова у турникетов. Целых пять человек рассказывают, в каком случае надо прикладывать билет к турникету, а в каком — проходить мимо него. Это действительно непривычно людям, некоторые мешкают на этом участке. Со временем, конечно, привыкнут. Спускаемся по лестнице на платформу.

В ожидании поезда рассматриваем станцию. Здесь одна платформа для обоих направлений. Почему-то схемы линий висят не на соседних столбах, как в метро, а вразнобой. У каждого пути расположено электронное табло. Сейчас оно говорит, что интервал движения поездов 6-12 минут, и перечисляет станции, которые пока закрыты. Жаль, что не показывает время прибытия поезда. Вообще, в дизайне станций заметно, что МЦК — дочка метро и РЖД. Некоторые детали (информационные столбы, турникеты, схемы) напоминают подземку, а часть объявлений и инфраструктуры — железную дорогу. Открытость станции всем ветрам тоже напоминает ожидание электрички. Но возможно, ощущение неуюта связано с тем, что справа и слева от нас — полосы Третьего транспортного кольца. На одной его стороне можно разглядеть автобусную остановку.

«Интересно, а на открытых платформах автоматы с кофе будут ставить? Я бы не против», — рассуждаю я. А фотограф Настя делится своим более обширным опытом использования нового кольца: «Если ехать, например, от моих родителей до работы, то оно бесполезно, больше времени потратишь на переход. А если от моего дома — то просто идеально. Я сажусь на „Площади Гагарина“ и выхожу на „Хорошёво“. Очень быстро, и даже в метро не надо заходить. А моя подруга наотрез отказывается пробовать этот транспорт, пока здесь бесплатный проезд. Говорит, мол, как будто бесплатный сыр в мышеловке. Может, её сходство рекламы МЦК с мышью так впечатлило?» — шутит Настя.

Тем временем подходит «Ласточка». Она короче платформы, и некоторым пассажирам приходится пробежаться. Вагоны просторные, тихие, с мусорками, полками для багажа, розетками и Wi-Fi. Правда, по словам пассажиров, он ещё не работает. «Если бы работал, то в сочетании с розеткой и относительной тишиной почти коворкинг получается. Вставил зарядку ноутбука и катайся по кругу», — замечает Настя.

«Лужники» — «Спортивная»: вторая по популярности станция и самая прямая дорога

Время на пересадку: 10 минут
Недостаток: у самого метро нет ни указателей, ни навигации на асфальте
Плюс: между платформой и метро всего 200 метров по прямой

Статистика первых дней работы МЦК показала, что «Лужники» — вторая по популярности станция после «Кутузовской». Поблизости есть автобусная остановка, недавно переименованная из «Метро Спортивная» в «Станция Лужники».

С платформы открываются красивые виды на стадион и МГУ. Спускаемся по эскалатору на нижний уровень в большой вестибюль. Мимо проезжает велосипедист, никого не задев. Просторные переходы и станции — плюс новой дороги. А для велосипедов, кстати, в «Ласточках» есть специальные вагоны. Мы тем временем смотрим на большую схему с кольцевой линией метро, МЦК и вокзалами. «Интересно, почему на фиолетовой ветке вверху целых две станции подряд соединили с новым кольцом, а внизу, в районе вечно загруженного „Выхина“, перехода на МЦК нет? Он там был бы очень актуален», — рассуждает фотограф.

Переход между станциями оказывается самым удобным из протестированных нами уличных. Метро расположено всего в двухстах метрах, причём по прямой. А ещё у выхода стоит арт-объект с буквой «М». Немного удивляет, что рядом с выходом из метро «Спортивная» нет мелких указателей в сторону МЦК. Чуть поодаль висит большой баннер «Город стал ближе» со стрелкой, но если у человека слабое зрение, могут возникнуть трудности.

«Международная» — «Деловой центр»: самый короткий и самый зелёный переход

Время на пересадку: 5 минут
Недостаток: название дублирует соседнюю станцию метро
Плюс: красивое оформление

На схеме в вагоне станция, связанная с «Международной», называется «Сити», но на новых картах она обозначена уже как «Деловой центр». Учитывая, что такое же название носит другая, не связанная с МЦК станция метро, пассажирам этой ветки можно посочувствовать. К двум «Арбатским» и «Смоленским» прибавилась ещё одна пара «близнецов».

Метро и новое кольцо расположены здесь вплотную, выходить на улицу не нужно. На «Международной» нет привычных прямоугольных табличек навигации, обозначения нанесены только на указатели, висящие под потолком. Но учитывая, что выход в город тут один, в них нет особой необходимости.

Поднимаемся по эскалатору и попадаем в переход. По всей его длине висит большой баннер со стрелками на улицу и на станцию МЦК (правда, с уже не актуальным названием «Сити»). Поворачиваем и оказываемся в вестибюле. Кассы, автоматы, два эскалатора на вход и выход с платформы МЦК — здесь даже зелень в кадках стоит. Но рассмотреть её не удаётся: служащие станции сразу принимают нас за потерявшихся и расспрашивают, куда нам надо.

Платформа оформлена зелёным полупрозрачным стеклом и выглядит очень эффектно. Виднеются башни «Сити», а небо из-за цветового контраста кажется розовым. Но не все пассажиры любуются им: навигация по-прежнему остаётся сложным моментом. «Вот накрутили!» — говорит мужчина, поднявшийся по эскалатору на платформу. Он пытается разобраться, на какую сторону ему идти. Переход, который он только что сделал, считается самым коротким на всём кольце. Официальное время преодоления — 30 секунд. Мы считали от вагона до вагона, и с учётом разглядывания станций и общения с персоналом получилось 5 минут.

«Площадь Гагарина» — «Ленинский проспект»: подземная платформа и первая толкучка

Время на пересадку: 6 минут
Недостаток: маленькое пространство между турникетом и проходом к платформам
Плюс: весь переход расположен под землёй

Напоследок мы тестируем ещё одну станцию с подземным переходом между метро и МЦК. Сама станция тоже расположена под землёй, в Гагаринском тоннеле. Непогода пассажирам не страшна.

Поезда приезжают к двум платформам, с каждой можно попасть и в метро, и в город, о чём говорят таблички. Делаем поворот и сквозь стеклянные двери метро оказываемся в длинном переходе с фотографиями строительства линии. Переход был запланирован ещё в 1960-е и выходит прямо в центр зала станции «Ленинский проспект». Однако такое расположение имеет свои минусы для пассажиров, идущих в противоположном направлении, из метро на МЦК. После турникетов они упираются в развилку между двумя платформами, схемы движения поездов и табличку «выход в город». Места для того, чтобы остановиться и подумать, очень мало, и образовывается небольшая пробка. Мужчина в фирменной жилетке МЦК помогает людям сориентироваться, но всё же с непривычки многие не могут сообразить. «Побольше бы табличек повесили», — обсуждает группа молодых людей. Но для нас, прошедших пять разных переходов, всё уже кажется простым и понятным.

Выводы

Для тех, кто делает переход в первый раз, любая станция МЦК может показаться запутанной, и время в пути будет дольше. Если по тем же маршрутам, которые мы тестировали, ходить на автопилоте, как в переходах метро, время на дорогу сократится где-то в полтора раза. Самое слабое место переходов — уличная навигация. Непонятно, искать её на асфальте, на табличках или её ещё в принципе нет. На станциях МЦК, где поезда отходят с двух разных платформ, пассажирам требуется больше времени, чтобы сориентироваться, и они сильнее нервничают. На платформах между путями таких проблем нет. А если у вас появляются вопросы, лучше всего задавать их прямо у турникетов. Там дежурят несколько готовых помочь человек.

Видео: Настя Пожидаева