Роль эпидемиологического анамнеза в диагностике инфекционных заболеваний. Как проводится эпидемиологический анамнез, его основная цель и процесс сбора данных

Анамнез эпидемиологический - сведения, собираемые у больных заразными болезнями с целью выяснения источника, путей и факторов передачи возбудителя инфекции, а также данные о перенесенных инфекционных болезнях и вакцинации - см. Противоэпидемические мероприятия.

Анамнез

Анамнез - I

совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса самого больного и (или) знающих его лиц и используемых для установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики. А. как процесс получения этих сведений является одним из основных методов клинического обследования больного (Обследование больного).

Метод опроса больного целенаправленно разрабатывали и внедряли в клиническую практику классики отечественной медицины М.Я. Мудров, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов. В современной клинической медицине А. продолжает играть существенную роль в познании больного и болезни. Он имеет первостепенное значение в диагностике психических заболеваний и ряда форм соматической патологии. Так, для диагноза стенокардии А. по информативности превышает многие другие методы исследования сердца.

Используя анамнестический метод, врач обязан следовать правилам деонтологии (см. Деонтология медицинская). Во время сбора А. должно быть достигнуто взаимопонимание и доверие между врачом и больным, гарантирована врачебная тайна. Сбор А. проводится в отсутствие других больных. Необходимо вначале выслушать самого больного - все, что он считает необходимым сообщить врачу, а затем задавать вопросы, не навязывая при этом свою характеристику симптомов и не подсказывая возможный ход развития болезни. Важно добиться получения достоверных сведений, что возможно при адекватном отношении больного к своей болезни. Иногда со стороны больного возможны диссимуляция, аггравация или симуляция; от опыта врача зависит умение распознать эти отклонения, выяснить их мотивацию. При обследовании больных, находящихся в крайне тяжелом или бессознательном состоянии, а также глухонемых используют сведения, получаемые от родственников больного и других знающих его лиц. В случае онкологического, венерического заболевания, туберкулеза, а также при экспертном обследовании А. обязательно дополняется данными медицинской документации.

Основные разделы анамнеза - А. болезни и А. жизни, каждый из них собирается по определенному плану.

Анамнез болезни (anamnesis morbi) - сведения о возникновении и течении болезни. Устанавливают время и последовательность возникновения жалоб, характер начала болезни. Надо иметь в виду, что иногда болезнь после появления некоторых симптомов может затем длительно не проявляться, а в дальнейшем возникает осложнение, ошибочно принимаемое за начало болезни. Устанавливают причинные и способствующие развитию болезни факторы, повод для первого обращения к врачу, результаты проведенных исследований и установленный диагноз. Далее выясняют в хронологической последовательности течение заболевания, изменение субъективных и объективных признаков болезни в периоды обострений, длительность ремиссий. Короткий А. болезни дает основание подозревать острое заболевание или злокачественный процесс, а рецидивирующее течение - хронический процесс чаще воспалительного или аллергического характера. Устанавливают характер и последовательность появления новых симптомов, осложнений, динамику трудоспособности больного. Узнают, в какие лечебные учреждения обращался больной, какие применялись методы лечения, их эффективность. При возможности выявляют название и дозы применявшихся лекарств, оценивают их адекватность, эффект, переносимость, проявление побочных действий (фармакологический А.). Эти сведения обеспечивают преемственность в лечении на новом этапе болезни.

Анамнез жизни (anamnesis vitae) - сведения, характеризующие физическое, психическое и социальное развитие обследуемого, излагаемые в определенной последовательности. Объем этих сведений варьирует в зависимости от условий, в которых больному оказывается медпомощь. В неотложной ситуации выясняются только основные моменты, необходимые для диагноза и лечения. В целом, чем подробнее собран А. жизни, тем более понятен врачу больной с его индивидуальными особенностями, знание которых помогает уточнению диагноза и прогноза болезни, тактики лечения, профилактических рекомендаций. Необходимыми разделами А. жизни являются: физическое и психическое развитие в детстве и юности; семейная жизнь и бытовые условия; вредные привычки; профессиональный А.; перенесенные заболевания; аллергологический А.; наследственность. У женщин собирают также акушерский анамнез.

Оценка физического и психического развития больного в детстве, его этническая принадлежность, место рождения дают возможность заподозрить некоторые врожденные и эндемические заболевания. Для оценки психического развития больного важно уточнить, в каком возрасте он начал учиться в школе, какая была успеваемость, сколько классов окончил. Существенными для понимания больного являются сведения о его половом развитии, начале и особенностях семейной жизни. Выясняются условия жизни: характеристика жилища; материальная обеспеченность; полноценность питания (характер пищи, регулярность ее приема, периоды нарушенного питания); продолжительность и регулярность отдыха; занятия физкультурой и спортом. Уточняют, в каких местностях проживал или бывал обследуемый в течение жизни (климатический А.). Активно выясняют наличие и характер вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков, тонизирующих или токсических веществ; с какого возраста и в каком количестве употребляет их больной.

Профессиональный А. включает сведения о всех этапах трудовой деятельности, службе в армии (род войск); о возрасте, в котором больной начал работать, приобретенных профессиях, должности; имеется ли инвалидность, ее причина, группа. Необходимо составить представление о трудовом процессе и режиме труда, физических, химических и бактериологических профвредностях, санитарном состоянии помещений. Важно выяснить мнение больного о связи заболевания с тем или иным вредным фактором, влиянии его на трудоспособность. У пожилых выясняют участие в Великой Отечественной войне, с какого возраста на пенсии, занимается ли общественной работой.

Перенесенные заболевания, а также травмы, операции, контузии, ранения выясняют в хронологической последовательности, начиная с детства, отмечают их тяжесть, осложнения. Необходим анализ возможной связи настоящего заболевания с ранее перенесенной болезнью или ее лечением.

Аллергологический А. включает сведения о наличии аллергических заболеваний у больного и его родственников. Обязательно уточняют проявления аллергии (крапивница, отек Квинке, анафилактоидные реакции, шок, отек слизистых оболочек носа, голосовых связок, бронхообструктивный синдром и т.д.), по возможности выясняют аллерген или предполагают его отношение к какой-либо группе веществ (лекарство, летучие вещества, пищевые продукты, вакцины, сыворотки и т.д.).

При выяснении роли наследственности в развитии болезни устанавливают наличие того же заболевания или сходных болезней у кровных родственников. Выясняют возраст и причины смерти умерших родственников в предшествующих поколениях, здоровье детей больного. Уточняют наличие сходных болезней по линии только одного или обоих родителей.

Акушерский А. касается детородной функции женщины. Выясняются цикличность и характер менструаций, число беременностей, абортов, родов, особенности их течения, осложнения, перенесенные гинекологические заболевания, возраст наступления менопаузы. В период беременности и родов женщина обследуется всесторонне, и тогда нередко впервые выявляются скрыто протекавшие заболевания (например, пороки сердца, пиелонефрит, сахарный диабет и др.).

Новым направлением в развитии анамнестического метода является внедрение в практику программированного опроса по разным определенным разделам (аллергия, боли в грудной клетке, острый живот и т.д.), осуществляемого путем заполнения анкеты, данные которой могут быть введены в программы для машинной диагностики. Однако при заполнении анкет отсутствует весьма важное для врача непосредственное впечатление о личности больного и не реализуется нередко важное для больного ощущение уверенности в правильном понимании врачом его болезни.

Достоверность А. оценивают при сопоставлении с данными объективного обследования и медицинской документации.

Анамнез у детей собирают в основном путем опроса матери, отца и лиц, окружающих ребенка. Некоторые вопросы необходимо задавать ребенку дошкольного и школьного возрастов с целью установления с ним должного контакта, но ответы ребенка следует оценивать с осторожностью, т.к. дети легко внушаемы и недостаточно дифференцируют свои ощущения. Выслушивая жалобы матери, надо тактично, умелыми вопросами придать им желательное направление. Необходимо уточнить время возникновения заболевания, особенности его начала и течения, изменения температуры тела, проявления со стороны отдельных органов и систем, какое проводилось лечение, его результаты, наличие реакций на лекарства.

А. жизни у детей до 3-х лет начинают со сведений о матери. Необходимо узнать: от каких по счету беременности и родов ребенок; течение беременности, режим и питание беременной; здоровье матери (если болела, то чем и в какие сроки беременности, чем лечилась), за сколько времени до родов ушла в отпуск, наличие вредных привычек. Далее выясняют, закончилась ли беременность в срок, преждевременно или переношена; особенности родов (быстрые, затяжные), применялось ли акушерское пособие и какое; закричал ребенок сразу после рождения или после проведения мер оживления; его массу и рост; на какой день принесли матери ребенка для кормления, как взял грудь в первый раз и последующие дни; когда отпал остаток пуповины; какова была и когда восстановилась физиологическая потеря массы тела; заболевания в периоде новорожденности (какие и их лечение); на какой день и с какой массой тела ребенок выписан из роддома. Большое значение имеют данные о характере вскармливания (естественное, смешанное, искусственное), проводилось ли оно по часам или беспорядочно, когда и какие были введены докорм, прикорм, витамины; когда ребенок отнят от груди; при искусственном вскармливании - с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности; какое было питание после года и позже, особенности вкуса и аппетита. Для оценки физического и психомоторного развития ребенка выясняют: увеличение массы тела и роста ребенка на первом году жизни и после года; когда стал держать голову, сидеть, стоять, ходить, произносить первые слова, фразы, запас слов; сон, его особенность и продолжительность; прогулки, закаливание; когда прорезались первые зубы и порядок их прорезывания. А. обязательно включает сведения о перенесенных заболеваниях (их течение, находился ли ребенок под диспансерным наблюдением), профилактических прививках, реакции ни них; о результате туберкулиновой пробы, когда проводилась; о контакте с инфекционными больными.

Собирая А. жизни детей старшего возраста, выясняют, какой по счету ребенок, как развивался в период раннего детства; каковы поведение дома и в коллективе, успеваемость в школе; какие перенес заболевания, профилактические прививки; когда проводилась туберкулиновая проба и каков ее результат; был ли контакт с инфекционными больными.

В семейном анамнезе должны быть сведения о возрасте родителей, их профессии, материальной обеспеченности; когда и какими заболеваниями болели; о других детях в семье, их возрасте и развитии, здоровье (если умирали, то от каких причин); о посещении детских учреждений, школы, соблюдении режима дня, питания, у школьников - об успеваемости, дополнительных нагрузках. Особое внимание уделяют выявлению наследственных заболеваний.

В процессе обследования и лечения больного данные А. уточняются дополнительными сведениями.

Анамнез психически больных . Влияние психического заболевания на воспоминания больного и его отношение к прошлому обусловливает необходимость различать субъективный А. и объективный А., каждый из которых важен для понимания особенностей и течения болезни. При установлении первых признаков заболевания следует учитывать что больной, находящийся в патологическом состоянии, нередко интерпретирует прошлое под влиянием тех или иных расстройств, определяющих состояние больного (бредовая интерпретация, конфабуляции и т.д.). Путем опроса как больного, так и близких ему лиц необходимо тщательно исследовать наследственную отягощенность, состояние матери в период беременности, особенности родов, раннее развитие ребенка, физические и психические травмы. Особое значение имеют изучение характера ребенка, изменение его качеств и свойств, особенности развития в критические возрастные периоды. Необходимо выяснить, не было ли у больного задержки физического и психического развития, уточнить, в чем именно оно заключалось. Важно определить особенности контактов с окружающими в детском, юношеском и зрелом возрастах. Особое внимание следует обращать на период полового созревания, юношеские увлечения, склонность к употреблению алкоголя или наркотиков. В последующем необходимо тщательно расспросить больного о его учебе, семейной жизни, профессиональной деятельности, ибо ряд трудностей, неудач, сложностей могут быть объяснены заболеванием, нередко развивающимся исподволь. Вместе с этим необходимо выяснить и появление у ребенка страхов, навязчивостей, уточнить их характер, изменение их проявлений, расспросить об импульсивных поступках.

Явные признаки заболевания необходимо исследовать подробно, ибо нередко именно по их особенностям определяются характер и генез заболевания. Следует осторожно относиться к данным А. о значении различных вредностей, предшествовавших или якобы предшествовавших заболеванию. Нередко вредные воздействия являются не истинными причинами, а факторами, провоцирующими заболевание и накладывающими на него определенный оттенок.

Если в связи с психическим состоянием больного собрать субъективные анамнестические сведения не представляется возможным, собирают только объективный анамнез. Необходимо добиться от дающих сведения лиц непредвзятого описания особенностей и изменений личности больного, поведения в быту, на работе, контактов с окружающими. При этом следует особенно обращать внимание на характер мышления, ошибочные суждения больного, непонятные поступки, странные (неоправданные) действия. Рекомендуется с большой осторожностью относиться к попыткам близких и родных обывательски интерпретировать настораживающие в патологическом отношении поступки и действия больных

Библиогр.: Боткин С.П. Курс клиники внутренних болезней и клинические лекции, т. 1, М., 1950; Мазурин А.В. и Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, с. 416, М., 1985; Руководство по педиатрии, под ред. Р.Е. Бермана и В.К. Вогана, пер. с англ., кн. 1, с.148, М., 1987; Руководство по психиатрии, под ред. Г.В. Морозова, т. 1, с. 212, М., 1988; Руководство по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, т. 1, с. 187, М., 1983; Справочник по психиатрии, под ред. А.В. Снежневского, с. 9, М., 1985; Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней, с. 231, Л., 1971; Шелагуров А.А. Методы исследования в клинике внутренних болезней, М., 1964; Шкляр Б.С. Диагностика внутренних болезней, с. 12, Киев, 1971.

совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц.

Анамнез акушерский (a. obstetrica) - часть А., посвященная генеративной (детородной) функции женщины (характер менструации, число беременностей, абортов и родов, особенности их течения и характер осложнений).

Анамнез аллергологический (а. allergologica) - часть А., посвященная проявлениям аллергических заболеваний у самого больного, его родителей и других родственников, а также возможному контакту с аллергенами.

Анамнез болезни (a. morbi) - часть А., посвященная возникновению и течению данного заболевания и эффективности ранее проведенного лечения.

Анамнез жизни (a. vitae) - часть А., посвященная физическому, психическому и социальному развитию обследуемого.

Анамнез климатический - см. Метеоанамнез.

Анамнез наследственный (a. hereditaria) - часть семейного А., посвященная заболеваниям родителей и других кровных родственников больного.

Анамнез профессиональный (a. professionalis) - часть А. жизни, посвященная характеру и условиям труда больного, например наличию профессиональных вредностей.

Анамнез психиатрический (a. psychiatrica) - А., включающий особенности психического развития, наследственности, склада личности, обучения и профессиональной деятельности больного, круга его интересов и влечений, семейных взаимоотношений.

Анамнез семейный (a. familiaris) - часть А. жизни, посвященная составу семьи больного, психологической обстановке в ней, заболеваниям отдельных ее представителей и т.д.

Анамнез социальный - часть А. жизни, описывающая бытовые условия, общественное положение и социальную активность больного.

Анамнез спортивный - А., собираемый у спортсменов и касающийся их физического развития, физической подготовленности, методики и режима тренировки, переносимости тренировочных нагрузок, динамики спортивных результатов.

Анамнез фармакологический - часть А. болезни, посвященная дозам, способам применения, лечебному и побочным эффектам ранее применявшихся лекарственных средств, а также сведениям о лекарственной непереносимости.

Анамнез эпидемиологический - А., собираемый в случае инфекционного заболевания с целью установления возможного источника инфекции и путей передачи ее возбудителя.

Энциклопедический словарь медицинских терминов М. СЭ-1982-84, ПМП: БРЭ-94 г., ММЭ: МЭ.91-96 г.

Анамнез эпидемиологический

сведения, собираемые у больных заразными болезнями с целью выяснения источника, путей и факторов передачи возбудителя инфекции, а также данные о перенесенных инфекционных болезнях и вакцинации - см. Противоэпидемические мероприятия .


1. Малая медицинская энциклопедия. - М.: Медицинская энциклопедия. 1991-96 гг. 2. Первая медицинская помощь. - М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия. - 1982-1984 гг .

Смотреть что такое "Анамнез эпидемиологический" в других словарях:

    А., собираемый в случае инфекционного заболевания с целью установления возможного источника инфекции и путей передачи ее возбудителя … Большой медицинский словарь

    Анамнез - (греч. anamnesis – воспоминание). Совокупность сведений о больном, развитии у него болезни, окружающей среде, получаемых путем расспроса самого больного (субъективный А.) и окружающих его лиц (объективный А.). Различают А. психиатрический… … Толковый словарь психиатрических терминов

    I (trichinellosis; синоним: трихиноз, «одутловатка») гельминтоз из группы нематодозов, характеризующийся лихорадкой, миалгиями, отеком лица, кожными сыпями, эозинофилией крови, а при тяжелом течении поражением внутренних органов и центральной… … Медицинская энциклопедия

    I Обследование больного Обследование больного комплекс исследований, направленных на выявление индивидуальных особенностей больного, установление диагноза болезни, обоснование рационального лечения, определение прогноза. Объем исследований при О … Медицинская энциклопедия

    I Описторхоз (opisthorchosis) гельминтоз из группы трематодозов (Трематодозы), преимущественно поражающий гепатобилиарную систему и поджелудочную железу, возбудителями которого являются Opisthorchis felineus и Opisthorchis viverrini. В острой… … Медицинская энциклопедия

    I Противоэпидемические мероприятия комплекс санитарно гигиенических, лечебно профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. П. м. проводят на основании результатов… … Медицинская энциклопедия

    I Ревматизм (греч. rheumatismos истечение; синоним; острая ревматическая лихорадка, истинный ревматизм, болезнь Сокольского Буйо) системное воспалительное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением сердца. Развивается у… … Медицинская энциклопедия

    - (синонимы: colitis gravis, colitis ulcerosa, язвенно геморрагический хронический колит, идиопатический язвенный колит, геморрагический гнойный ректоколит, слизисто геморрагический ректоколит, язвенный колит, язвенный проктоколит, «экзема прямой… … Медицинская энциклопедия

    I (франц grippe; синоним инфлюэнца) инфекционная болезнь, характеризующаяся кратковременной, но выраженной лихорадочной реакцией, интоксикацией, поражением слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Вместе с другими острыми респираторными… … Медицинская энциклопедия

    I Легкие (pulmones) парный орган, расположенный в грудной полости, осуществляющий газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью. Основной функцией Л. является дыхательная (см. Дыхание). Необходимыми компонентами для ее реализации служат вентиляция… … Медицинская энциклопедия

    Синдром приобретенного иммунного дефицита, вирусная болезнь, характеризующаяся поражением иммунной системы организма и полиморфной клинической картиной, связанной с развитием вторичных инфекционных и опухолевых процессов. Болезнь впервые… … Сексологическая энциклопедия

Книги

  • Инфекции в практике медицинской сестры. Учебное пособие. Гриф УМО по медицинскому образованию , Антонова Тамара Васильевна , Лиознов Дмитрий Анатольевич , , В учебном пособии изложены современные сведения о наиболее актуальных инфекционных болезнях. Описаны основные клинические проявления заболевания, характерный эпидемиологический анамнез,… Категория: Учебники для ВУЗов Издатель: СпецЛит , Производитель: СпецЛит ,
  • Инфекции в практике медицинской сестры. Учебное пособие , Антонова Тамара Васильевна , Лиознов Дмитрий Анатольевич , Барановская Виктория Борисовна , Сабадаш Надежда Васильевна , В учебном пособии изложены современные сведения о наиболее актуальных инфекционных болезнях. Описаны основные клинические проявления заболевания, характерный эпидемиологический анамнез,… Категория:

Сбор эпидемиологического анамнеза имеет решающее значение в комплексном подходее к диагностике и лечению практически любых заболеваний.

Правильная постановка диагноза, совместно с качественным сбором эпидемиологического анамнеза, позволяет врачу наиболее шире изучить предпосылки возникновения заболевания, выбрать правильную стратегию лечения и предотвратить будущие ремиссии.

Эпидемиологический анамнез – в целом, это метод получения информации о пациенте, которая включает информацию о его деятельности, ареале проживания, где могло произойти заражение инфекцией и т.д.. Эти сведения используются для установления диагноза, выяснения источников инфекции, путей ее передачи и выбора мер, исключающих дальнейшее ее распространение.

Эпидемиологический анамнез собирают как в условиях стационара, так и в процессе эпидемиологического обследования очага инфекции. Наряду с пациентом, для выявления условий заболевания могут представлять ценность информация от родственников и других лиц, окружавших пациента.

Зачем нужен эпидемиологического анамнез?

Эпидемиологический анамнез позволяет получить информацию о месте, обстоятельствах и условиях, при которых могло произойти заражение, а также о возможных путях и способах передачи возбудителя инфекции другим лицам.

Сбор сведений важно произвести целенаправленно. Врач опрашивает пациента о профессии, роде занятий, характере деятельности, условиях труда и быта, жилищных условиях, характере питания, соблюдения личной гигиены, об иммунном статусе пациента.

В интересах самого пациента наиболее полно проинформировать своего лечащего врача о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях, их давности, последствиях и так далее. Информация о проведенных профилактических прививках, их кратности, сроках их эффективного действия, поствакцинальных осложнениях и способе введения вакцины тоже помогут врачу составить целостную картину о вашем заболевании.

Особенно трудной и важной частью анамнеза является выяснение контактов пациента с инфекционно-больными, с животными, нахождении в зараженной местности во время отпуска или командировок (сроки, время года, метеорологические условия).

В эпидемиологический анамнез могут быть включены и такие факторы, как пищевые продукты, употребляемые пациентом, используемая посуда, вода для питья или гигиенических целей, предметы быта, одежда, используемый транспорт, предполагаемые укусы насекомых, травмы и другие нарушения кожных покровов, проведенные операции, переливание крови и т.д.

Следует учитывать возможность появления, особенно в пограничных районах СНГ, в портах, аэропортах, на железно-дорожных станциях и в местах интенсивного пассажиропотока малоизвестных и редких инфекционных заболеваний, против которых население данного района может быть не привито и, соответственно, организм местных жителей не имеет к ним выработанного иммунитета.

Арендный блок

Очень важно как можно раньше поставить диагноз инфекционного заболевания. Это важно для пациента, а также для предотвращения заражения окружающих лиц. Диагностика основана на данных опроса, осмотра пациента, результатах лабораторного и инструментального исследований.

Опрос пациента проводится по определенной схеме: выясняются жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, эпидемиологический анамнез.

Анамнез болезни должен быть собран подробно. Следует установить особенности начала заболевания (острое или постепенное), степень повышения температуры, ее колебания, локализацию, характер, интенсивность болей, нарушение сна, аппетита, характер стула и т. д. Необходимо уточнить, какие лекарства принимал пациент, куда обращался за медицинской помощью и какой диагноз был поставлен.

В анамнезе жизни необходимо уточнить, какие инфекционные болезни пациент перенес в течение жизни, против каких инфекций привит. При диагностике инфекционных заболеваний особое место занимают эпидемиологический данные.

Эпидемиологический анамнез собирают целенаправленно, в зависимости от предполагаемого заболевания. Целью эпиданамнеза является выявление возможного источника инфекции, установление места, обстоятельства и пути заражения. Выясняют возможные контакты с больными людьми, животными, птицами. При опросе необходимо установить, не был ли пациент в районах, опасных в отношении тех или иных инфекций, и когда он оттуда прибыл. Необходимы сведения о питании больного, где и что он употреблял в пищу, каким водоснабжением пользовался. При сборе эпиданамнеза важно выяснить характер работы, что позволяет связать заболевание с профессией. Ветеринары, животноводы могут заболеть бруцеллезом, сибирской язвой. Имеют значение санитарно-гигиенические условия труда и быта. При диагностике вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции важным являются сведения о парентеральных вмешательствах, переливание крови и ее препаратов, о сексуальной ориентации пациента, половых контактах, шприцевой наркомании. Объективное обследование пациента проводиться в определенной последовательности, позволяет выявить характерные симптомы и синдромы инфекционных заболеваний. Все выше перечисленное позволяет поставить предварительный диагноз.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Инфекция. Инфекционные болезни

Экзамен, билеты с ответами. Понятие инфекция. Виды инфекций. Классификация инфекционных болезней. Понятие о клинических формах инфекционных болезней.

К данному материалу относятся разделы:

Классификация инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому

Клинико-патологическая характеристика периодов инфекционных болезней

Характеристика возбудителей инфекционных болезней (патогенность, вирулентность, токсигенность и др.)

Иммунитет и его виды

Понятия об особенностях инфекционных заболеваний

Лихорадка, типы лихорадочных кривых, их значение в диагностике инфекционных заболеваниях

Изменение со стороны центральной нервной системы при инфекционных заболеваниях

Типы инфекционной сыпи, их разновидности, значение для диагностики

Принципы ранней диагностики инфекционных заболеваний, значение анамнеза, эпид. анамнеза в диагностике

Основные специфические методы исследования, используемые в диагностике инфекционных заболеваний

Правила забора и транспортировки материала для лабораторного исследования

Техника забора промывных вод и рвотных масс для бак. исследования

Копрокультура, техника его проведения, оформление направления в лабораторию

Серологические методы исследования крови, их значение для диагностики инфекционных заболеваний

Кожно-аллергическая проба, ее постановка

Особенности работы фельдшера с инфекционным материалом при особо опасных инфекциях

Уход за инфекционными больными, его значение как лечебного фактора, особенности ухода

Работа фельдшера по раннему выявлению инфекционных больных, карта экстренного извещения, правила госпитализации инфекционных больных

Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным (КИЗ, его цель и задачи)

Устройство и режим работы инфекционного стационара (принцип работы, основные структурные подразделения)

Инфекционно-токсический ШОК, причины возникновения, патогенез, признаки, неотложная помощь

Дегидратационный шок, причины возникновения, патогенез, признаки, неотложная помощь

Брюшной тиф, определение болезни, этиология, эпидемиология, патогенез

Клиника, осложнения брюшного тифа (специфические и неспецифические). Роль фельдшера при оказании первой помощи при осложнениях

Диагностика, лечение, диспансерное наблюдение, профилактика брюшного тифа, согласно действующего приказа

Особенности течения паратифов А, В этиология, эпидемиология, клиника

Дизентерия, определение болезни, этиология, эпидемиология, патогенез

Клинические формы, особенности течение шигеллеза

Диагностика, принципы лечения, профилактика, противоэпидемические мероприятия в очаге дизентерии(шигеллез), согласно действующего приказа

Режим работы мед. персонала в очаге чумы, виды противочумных костюмов, порядок работы в них в госпиталях

Геморрагические лихорадки, характеристика заболевания, Омская геморрагическая лихорадка, особенности клинического течения

Крымская геморрагическая лихорадка, этиология, эпидемиология, патогенез

Клиника КГЛ, диагностика, принципы лечения, особенности ухода, профилакти

Социальная идентичность складывается из отдельных идентификаций и определяется принадлежностью человека к различным социальным категориям. Один из вариантов решения этой проблемы предложен концепцией социальной идентичности.

Технология литейного производства

Цель лекции: иметь представление об основах литейного производства, приобрести навыки в изготовлении форм, стержней, поковок. Тема: Классификация способов изготовления литейных форм. Формовочные смеси классифицируются по ряду признаков. Специальные виды получения отливок. Литейные сплавы и их свойства. Особенности изготовления стальных отливок.

Економіка природокористування

Конспект лекцій з навчальної дисципліни «Економіка природокористування» для студентів напрямів підготовки «Економіка підприємства»

Историческая психология

Возникновение исторической психологии. Идеи Вунда, Леви-Брюля, Жане, Меерсона, Фрейда. Французская школа исторической психологии. Социальная психоистория

Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации. Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра

Лабораторная работа. Изучить устройство и принцип работы рефрактометра, определить зависимость показателя преломления раствора от концентрации, определить молярную рефракцию сахара. Построить график и определить, методом графического определения, коэффициенты калибровочного графика. Найти неизвестную концентрацию вещества.

Контакт с инфекционными больными отрицает. Случаев заболевания среди окружающих больного дома и на работе не установлено. Образ и условия жизни больного удовлетворительные (не проживает в эпидемически неблагоприятной местности; грызунов дома и на работе нет). Дома- кошка, на работе- собаки, все животные здоровы. Постоянно на территории предприятия в городе, проживает в городе, бытовые условия хорошие. Соблюдает правила личной гигиены. Питается в основном дома, но в течении нескольких дней до заболевания употреблял покупные подсолнечные семечки. Водоснабжение центральное. Парентеральных вмешательств, трансфузий крови, оперативных вмешательств, а также посещений стоматолога за последние 6 месяцев на было. Употребление наркотиков отрицает. Туберкулез, венерические заболевания, малярию, кишечные заболевания, тифо- паратифозные заболевания отрицает. Перенесенные раньше инфекционные заболевания - детские инфекции. Прививку от дифтерии когда делал не помнит. График детских прививок сохранен.

Анамнез жизни

Родился в Белгороде в 1950 году. В школу пошел в 7 лет. В умственном и физическом развитии от сверстников не отставал. После школы поступил и закончил техникум. Начал трудовую деятельность с 1970 года. Женат. Имеет сына, 31 года. Все члены семьи здоровы.

Материально-бытовые условия: благоприятные. Живет с женой в городе, в отельной квартире.

Питание: регулярное, полноценное.

Условия труда: на работе находиться под воздействием постоянного стрессорного фактора.

Вредные привычки: не курит, алкоголем не злоупотребляет. Употребление наркотиков отрицает.

Перенесенные заболевания и операции: в 1984 году оперирован по поводу острого аппендицита. Без осложнений. Других операций не было. Контузии и травмы отрицает.