Урок литературного чтения Г.Скребицкий "Пушок". Конспект занятия по пересказыванию рассказа Г.Скребицкого «Пушок» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Краткое содержание рассказа пушок скребицкий

Урок литературное чтение.

Тема «Г.Скребицкий. Пушок».

Цель урока: ·

Познакомить с творчеством автора и новым произведением;

развивать устную, связную речь, память, навыки чтения; расширять словарный запас учащихся;

воспитывать вежливость, доброжелательность, любовь к живой природе, ответственность за прирученных животных;

Методы:

Словесный, частично – поисковый, проблемный, наглядный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: рисунки, поделки учащихся, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся,

за работу мы возьмёмся.

2.Вводная беседа

Сообщение задач

Учитель: Сегодня на уроке мы будем читать, слушать, анализировать, рассказывать, сочинять, играть.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Название групп:

Художники, скульпторы, рассказчики, писатели.

Каждая группа выполняла определённое задание.

1 группа художники, рисовали ёжика, сделали аппликацию.

2 группа скульпторы слепили ёжиков.

3 группа рассказчики подготовила стихотворения о ёжика.

4 группа писатели информация о еже

(1 и 2 группы оформляют выставку)

Актуализация имеющихся знаний.

«Угадай-ка»

(запись на доске)

Е. Трутнева Осень

А. Пушкин Красная шапочка

А. Кунанбаев Песенка про сказку

О. Уальд Ромашка

Ю. Мориц Сказка о потерянном времени

Н. Носов Улетает лето

Г. Андерсен Умный мальчик

Е. Шварц Сказка о мертвой царевне

Ы. Алтынсарин Мальчик-звезда

Шарль Перро Мишкина каша

Сообщение темы и цели урока.


Определение темы урока детьми – (на доске написаны автор и название произведения) Р ебята, мы будем читать произведение

Г. Скребицкого «Пушок», как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня? (Дети рассуждают)

Послушайте загадки и вы сразу догадаетесь
Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками .
(Ёжик)

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёжик)
(На компьютере появляется картинка с ёжиком.)
Правильно ребята, мы будем читать произведение о еже.

3 Работа по теме урока

Учитель: Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы научимся?

Правильно, сегодня на уроке мы должны научиться быть грамотным ЧИТАТЕЛЕМ. Что это значит? (Уметь правильно читать, научиться понимать произведение, определять главную мысль, понять отношение автора к произведению, к героям, уметь выражать свои мысли, понимать, для чего нужно это произведение в литературе). Учитель: Для того, чтобы это все выполнить, какими мы должны быть? (Мы должны быть внимательными и наблюдательными).

Правильно ребята, мы познакомимся с творчеством Георгия Алексеевича Скребицкого.

Опрос учащихся что они узнали и записали себе о Г. Скребицком.

Георгий Алексеевич Скребицкий ,

: 2 августа 1903 г., : 18 августа 1964 г., : , .

Георгий Скребицкий родился в семье врача. Его детские годы прошли в городке .

заканчивает Чернскую школу и едет учиться в Москву, где заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства и работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.

Как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

Физминутка Танцующий ежик (ролик)

Прежде чем перейти к знакомству с произведением, давайте послушаем информацию и стихи о еже. (4 и 3группа) (дети в своих карточках записывают интересное об еже)

Ёж – это дикое животное, которое живёт в лесу.
Но если в вашем саду есть уголок нетронутой растительности, то вы можете однажды обнаружить, что там появилась ежиная семья. Ежи не очень боятся человека, хотя при встрече на всякий случай сворачиваются в клубок.
Главную пищу, ежа составляют насекомые. Если ёж сумеет поймать мышь, лягушку, птенца, то его крепкие челюсти без труда справятся с этой добычей. Днем ёж спит, а ночь напролет рыщет в поисках еды, которую находит на поверхности почвы и неглубоко под землей. Зимой еж впадает в спячку, продолжающуюся около 4 месяцев.

4.Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок».

Слушание. Чтение половины рассказа учителем продолжают хорошо читающие дети: Лиза. Даниил, Самуил, Кристина.

Словарная работа.

Сыч – птица, один из видов сов.(записать определение в карточку)

Физминутка (Сидя за партой глазами ищут нужную картинку)

Найти по классу картинки с числами 1,3,4,2, потом с животными: попугай, олень, сова, дельфин. (Картинки размещены в разных углах класса)

Проверка первичного восприятия текста. Толстые и тонкие вопросы

Вопросы группам.

1.Почему ёжика назвали Пушком?

2.Как ёжик просил еду, когда был голоден?

4.Почему ёжик любил гулять в саду?

5.Чем кормили Пушка зимой?

6.Почему мальчик взял с собой Пушка?

7 Как вы думаете, что произошло с ежиком?

Обсудите в группе продолжение рассказа. Ответы групп.

Чтение концовки учителем. Обсуждение, правильно ли дети продолжили рассказ.

7.Нужно ли было брать ёжика с собой? Что произошло с Пушком?

8.Почему мальчик забыл про ёжика?

9.Что подумал мальчик о ёжике?

10.Какую ошибку он допустил?

11.Чего он не знал?

12.Как мальчик встретился с ёжиком?

13.Почему ёжик ожил?

14.Что нужно знать про лесных животных?

15. Чему учит нас этот рассказ?

Вывод: Мы в ответе за животное, которое приручили. Должны внимательно относиться к диким животным и знать их повадки.

А теперь поиграем

Игра Быстро слово ищи.

Цель. Формировать у учащихся умение ориентироваться в тексте Оборудование: текст произведения

Игровое действие. Некоторые слова в тексте заблудились. Пожалуйста, помогите их найти.

Правила игры: учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать все предложение. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.

Рефлексия.

    Назовите рассказ с которым знакомились сегодня на уроке? (Скребицкий. «Пушок».)

    Понравилось вам это произведение? Были ли моменты, когда вы волновались, переживали?

    Что пишет Скребицкий? (Рассказы.)

    О ком или о чем? (О животных.)

Георгий Алексеевич написал много произведений о животных.

Вот некоторые названия из них: Слайд

Если вы заинтересуетесь ими, то можно найти и почитать.

Ребята, какое сейчас время года?

А что делают ежи с приходом холодов?

Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они красные и зелёные.
Если урок интересный, ты старался и у тебя всё получилось - красный или оранжевый листик.
Если урок не интересный, у тебя не получилось многое - зелёный листик.
(Ребята выходят к доске и закрывают ёжика листочками)

Ребята, нашему ёжику не страшны морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из красных листиков до весны.
Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы.

Домашнее задание . Написать письмо мальчику. Как вести себя по отношению к животным.

Джек был прекрасной охотничьей собакой. Он прожил у нас очень долго, до глубокой старости. Сперва с ним охотился отец, а потом мы с братом.

Когда Джек вовсе остарел и не мог разыскивать дичь, его сменила другая охотничья собака. К тому времени Джек уже плохо видел и слышал, а его когда-то коричневая морда стала совсем седой.

Бо́льшую часть дня он спал, лёжа на солнышке на своей подстилке или возле печки.

Оживлялся Джек, только когда мы собирались на охоту: надевали сапоги, охотничьи куртки, брали ружья. Тут старый Джек приходил в волнение. Он начинал бестолково суетиться и бегать, тоже, вероятно, как в былое время, собираясь на охоту. Но его никто не брал.

– Дома, дома, старенький, оставайся! – ласково говорил ему папа и гладил его поседевшую голову.

Джек будто понимал, что́ ему говорят. Он взглядывал на папу своими умными, выцветшими от старости глазами, вздыхал и уныло плёлся на свою подстилку к печке.

Мне было очень жаль старого пса, и я иногда всё-таки ходил с ним на охоту, но уже не для своего, а для его удовольствия.

Джек давно потерял чутьё и никакой дичи найти уже не мог. Но зато он делал отличные стойки на всяких птичек, а когда птичка взлетала, стремглав бросался за нею, стараясь поймать.

Он делал стойки не только на птичек, а даже на бабочек, на стрекоз, на лягушек – вообще на всё живое, что ему попадалось на глаза. Конечно, на такую «охоту» ружья я не брал.

Мы бродили до тех пор, пока Джек не уставал, и тогда возвращались домой, – правда, без дичи, но зато очень довольные проведённым днём.

Принесли нам ребята небольшого сорочонка… Летать он ещё не мог, только прыгал. Кормили мы его творогом, кашей, мочёным хлебом, давали маленькие кусочки варёного мяса; он всё ел, ни от чего не отказывался.

Скоро у сорочонка отрос длинный хвост и крылья обросли жёсткими чёрными перьями. Он быстро научился летать и переселился на житьё из комнаты на балкон.

Только вот какая с ним была беда: никак наш сорочонок не мог выучиться самостоятельно есть. Совсем уж взрослая птица, красивая такая, летает хорошо, а еду всё, как маленький птенчик, просит. Выйдешь на балкон, сядешь за стол, сорока уж тут как тут, вертится перед тобой, приседает, топорщит крылышки, рот раскрывает. И смешно и жалко её. Мама даже прозвала её Сироткой. Сунет ей, бывало, в рот творогу или мочёного хлеба, проглотит сорока– и опять начинает просить, а сама из тарелки никак не клюёт. Учили-учили мы её – ничего не вышло, так и приходилось ей в рот корм запихивать. Наестся, бывало, Сиротка, встряхнётся, посмотрит хитрым чёрным глазком на тарелку, нет ли там ещё чего-нибудь вкусного, да и взлетит на перекладину под самый потолок или полетит в сад, на двор… Она всюду летала и со всеми была знакома: с толстым котом Иванычем, с охотничьей собакой Джеком, с утками, курами; даже со старым драчливым петухом Петровичем сорока была в приятельских отношениях. Всех он на дворе задирал, а её не трогал. Бывало, клюют куры из корыта, и сорока тут же вертится. Вкусно пахнет тёплыми мочёными отрубями, хочется сороке позавтракать в дружеской куриной компании, да ничего не выходит. Пристаёт Сиротка к курам, приседает, пищит, клюв раскрывает – никто её покормить не хочет. Подскочит она и к Петровичу, запищит, а тот только взглянет на неё, забормочет: «Это что за безобразие!» – и прочь отойдёт. А потом вдруг захлопает своими крепкими крыльями, вытянет кверху шею, натужится, на цыпочки привстанет да как запоёт: «Ку-ка-ре-ку!» – так громко, что даже за рекой слышно.

А сорока попрыгает-попрыгает по двору, в конюшню слетает, заглянет к корове в стойло… Все сами едят, а ей опять приходится лететь на балкон и просить, чтобы её из рук кормили.

Вот однажды некому было с сорокой возиться. Целый день все были заняты. Уж она приставала-приставала ко всем – никто её не кормит!

Я в этот день с утра рыбу на речке ловил, вернулся домой только к вечеру и выбросил на дворе оставшихся от ловли червей. Пусть куры поклюют.

Петрович сразу приметил добычу, подбежал и начал сзывать кур: «Ко-ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!» А они, как назло, куда-то разбрелись, ни одной во дворе нет. Уж петух прямо из сил выбивается! Зовёт, зовёт, потом схватит червяка в клюв, потрясёт им, бросит и опять зовёт – ни за что первый съесть не хочет. Даже охрип, а куры всё не идут.

Вдруг, откуда ни возьмись, сорока. Подлетела к Петровичу, растопырила крылья и рот раскрыла: покорми, мол, меня.

Петух сразу приободрился, схватил в клюв огромного червяка, поднял, трясёт им перед самым носом сороки. Та смотрела, смотрела, потом цоп червяка – и съела! А петух уж ей второго подаёт. Съела и второго, и третьего, а четвёртого Петрович сам склевал.

Гляжу я из окна и удивляюсь, как петух сороку из клюва кормит: то ей даст, то сам съест, то опять ей предложит. А сам всё приговаривает: «Ко-ко-ко-ко!..» Кланяется, клювом червей на земле показывает: ешь, мол, не бойся, вон они какие вкусные.

И уж не знаю, как это у них там всё получилось, как он ей растолковал, в чём дело, только вижу, закокал петух, показал на земле червяка, а сорока подскочила, повернула головку набок, на другой, пригляделась и съела прямо с земли. Петрович даже головой в знак одобрения тряхнул; потом схватил сам здоровенного червяка, подбросил, перехватил клювом поудобнее и проглотил: вот, мол, как по-нашему. Но сорока, видно, поняла, в чём дело, – прыгает возле него да поклёвывает. Начал и петух червей подбирать. Так наперегонки друг перед другом стараются – кто скорей. Вмиг всех червей склевали.

С тех пор сороку кормить из рук больше не приходилось. В один раз её Петрович выучил с едой управляться. А уж как он это ей объяснил, я и сам не знаю.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.

Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.

Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.

Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.

Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие веревки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.

Везу – вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.

Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.

О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу – лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

Рассказы о животных

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.
Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуяеды.
Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я Перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
Везу. Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого . Его только что туда охотники привезли.Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.
О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу-лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это - зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
Не помня себя я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

Главный герой рассказа Георгия Скребицкого «Пушок» — мальчик, у которого был ручной ежик. Этот ежик понимал, когда его гладят, и умел прижимать свои иголки к телу. За это его прозвали Пушком. Лето Пушок проводил в саду, где питался лягушатами, улитками и жуками. А зимой ежик жил в доме и на улицу его не выпускали.

Но однажды мальчик пошел кататься на санках и взял с собой Пушка. Он постелил ему в коробок сена, поставил коробок с ежиком на санки и побежал кататься. Набегавшись, мальчик отнес санки в сарай, а про ежика совсем забыл.

Вспомнил он о Пушке лишь на следующий день. Когда мальчик пришел в сарай, он увидел, что ежик лежит в коробке, свернувшись в клубок, и не шевелится. Мальчик решил, что Пушок умер, и вместе с другими мальчишками закопал его в снег прямо в ящике.

Через неделю мальчик забыл о своем любимце, потому что ему подарили сыча. А когда пришла весна, мальчик пошел гулять в сад, и в куче прошлогодних листьев увидел знакомую мордочку. Обрадовавшись, он подбежал к Пушку, который оказался живым. Он просто уснул, оказавшись зимой на улице, а весной проснулся.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Пушок» заключается в том, что следует быть заботливым и внимательным по отношению к животным. Герой рассказа взял зимой ежа на улицу и забыл про него, а еж впал в спячку.

Рассказ Скребицкого «Пушок» учит быть любознательным, изучать повадки животных и не делать поспешных выводов. Герой рассказа не знал, что ежи впадают в спячку зимой и посчитал Пушка мертвым, когда тот уснул. Но еж благополучно провел зиму в ящике, закопанном в снегу, а весной проснулся.

В этом рассказе мне понравился ежик Пушок, который попав в экстремальные условия не растерялся, а просто уснул, как это подобает всем ежам зимой.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Пушок»?

Голыми руками ежа не ухватишь.
Помни это: зима – не лето.
На ошибках учатся.

Алейникова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОКШ №4"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: конспект урока литературного чтения
Тема: Г. Скребицкий "Пушок"
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: начальное образование

Урок литературного чтения.

Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»

Цели:

Предметные:

организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;

содействовать развитию у детей навыка чтения;

Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать

нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия;

контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые

коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути

преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем,

сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных

учебно-познавательных задач.

Личностные:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения:

Правильно называть произведение, определять тему и жанр

(самостоятельно делать модель обложки);

Выражать свое отношение к героям;

Рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока: урок изучения новогоматериала.

Ход урока.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности .

Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.

Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)

Книга - лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Думать, мыслить и мечтать!

Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?

Актуализация знаний.

Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много

интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.

Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление,

О чем может рассказать обложка книги?

Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о

животных, для детей, познавательные).

Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?

Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным

произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже.

А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора.

Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)

С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?

А о ком пишет Г.Скребицкий?

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением

Г.Скребицкого, который называется «Пушок».

Включение в систему знаний.

Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?

(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное

Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт

В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он

прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали

Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а

потом сами смоделируете обложку к этому произведению.

Слушание рассказа.

Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)

Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?

Каким вы себе представили Пушка?

Забавный

Грустный

А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как

мальчик вышел из этой ситуации.

А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?

Как вы поступили на месте мальчика?

Кого увидел мальчик в куче листьев?

Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?

Что можно сказать о мальчике? Какой он?

Чему учит данный рассказ?

Физминутка.

Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите

на иллюстрации. Давайте

вместе с вами восстановим последовательность этого произведения.

Составление картинного плана.

Еж Катание

в семье → с горки → Потеря → Находка

Моделирование обложки.

А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством

учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)

Дети, скажите, что вы сейчас прослушали? (Рассказ).

Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)

О ком рассказ? (о животных)

Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим

прямоугольник? (коричневым цветом)

Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.

Давайте вместе произнесем фамилию.

Напечатайте буквами фамилию на своей модели.

Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)

Покажите, что у вас получилось?

А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.

У кого получилась точно такая же обложка?

Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)

Рефлексия.

И в заключении урока продолжите предложения:

Я могу похвалить себя за…

Я могу похвалить одноклассников за…

Я доволен своей работой на уроке потому, что …

Я не доволен своей работой на уроке потому, что …

А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим

понравилась работа на уроке.

В доме у нас жил________ , он был ручной. Когда его

гладили, он прижимал к спине колючки и делался

совсем мягким. За это его прозвали Пушок.