Какой диапазон голоса у уитни хьюстон. Для непоющих - о голосе

Отвечу на вопрос в твиттере: " "Знатоки" музыки утверждают, что у Хьюстон диапазон 5 октав, у Анохина - 3,5, а у Домогарова - 2)".

Сначала немного о терминах. Основной, натуральный, естественный голос человека называют грудным. Грудной голос характеризуется тембром, обертонами. Строго говоря, голосовым диапазоном считается диапазон именно грудного голоса. Есть еще так называемый фальцет - голос верхнего головного регистра, это как бы искусственный голос, который получается особенным напряжением голосовых связок. Считается, что фальцет - это у мужчин, а у женщин такой голос называется по-другому. Как? Иногда женский фальцет называют субтоном. Но так как субтон - это все-таки более широкое понятие, а однозначного термина женского фальцета почему-то нет, то я его буду называть просто фальцетом. Еще есть так называемый микст - как бы микс между регистрами, переходные ноты в другой регистр, а иногда и сами ноты в головном регистре, умело окрашенные грудным тембром.

Итак - по сути вопроса. Про диапазон в пять октав могут утверждать только те, кто музыкальные инструменты видели издалека). Прочитали в интернете, мож, там кто-то выразился метафорически, мож, кто-то регистрировал рекорды, используя опять же все приемы (включая фальцет), которые к пению имеют весьма условное отношение, - по-хорошему пять октав рабочим диапазоном воспроизвести нереально. Вот, например, Сергей Пенкин хвастает, что он берет почти четыре октавы. Но именно берет, пытается петь. Но это уже не пение, а какая-то установка рекордов диапазона, причем рекорды он пытается взять не голосом, а хрипом (типа могу низко) и вот фальцетом (типа могу высоко). Ему не до песен, - он просто показывает, как он может, сколько он может. Лучше б не делал этого). Ну, как говорится - каждому свое). В принципе пищать фальцетом, как Пенкин, после небольшой тренировки может любой вокалист... кому не стыдно пищать). Но это не рабочие ноты. Просто у Пенкина такое спортивное пение. Или вот Витас. У него тоже небольшой естественный голосовой диапазон. Но ему придумали фишку с "ультразвуком") - тоже фальцет. Если отсчитать от его рабочих нот до этого "ультразвука" диапазон, то тоже можно сказать, что у Витаса широкий диапазон, а у Пенкина - еще больше, но это не так. Вот Хьюстон умела пользоваться фальцетом так, что не поймешь, где грудной голос, а где фальцет. Она умела окрасить тембром и фальцет, он как бы рабочим становился, поэтому диапазоном Хьюстон можно считать и фальцет. А вот у Витаса с Пенкиным фальцет куцый, без тембра, - они просто кичатся типа высокими нотами, рассчитывают произвести впечатление на несведущих слушателей. Что, впрочем, им часто удается).

Как правило, рабочий диапазон вокалистов - около двух октав (грудной голос). Плюс-минус два-три тона в зависимости от самочувствия, состояния связок. Уитни Хьюстон умело пользовалась фальцетом, он был у нее насыщенный и густой, поэтому можно утверждать, что у Хьюстон рабочий диапазон от 2.5 до 3 октав. Лепс, например, тоже хорошо использует свой фальцет и микст, он у него тоже обертонистый. Поэтому у Лепса тоже фальцет можно считать его рабочим диапазоном - это примерно 2.5-3 рабочие октавы. Это очень много. Валерий Анохин? Ну, не знаю...надо еще послушать, но вокалист он сильный.

Александр Домогаров фальцетом не поет (и слава Богу), у него красивый рабочий тембр. Но его диапазон всего около полутора октав (в хороший день). Из-за его небольшого диапазона у нас были проблемы с выбором тональности при записи дуэтов. Мне тоже хотелось петь, где мне удобно, я ведь тоже не Лепс). Но приоритет в выборе пришлось отдать ему. Я уж как-нибудь... подстроюсь. Я так решила - и все получилось).

Но! Уровень вокалиста - это не только количество октав или громкость голоса, как многие считают. Я уже не раз писала, что главнее - тембр, а также - чистота интонирования, манера и интонация, артистизм, харизма в конце концов. У многих певцов и певиц и диапазон широкий, и голос громкий, а слушать их не хочется... А вот, например, у Бернеса, Вертинского, Утесова, Криса Ри были небольшие диапазоны, негромкие голоса, они не использовали фальцет, однако, это не помешало им стать любимыми исполнителями. Примерно так.

В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения наград «Грэмми». Но радостным мероприятие не назовешь. Ведь за день до торжества ушла из жизни одна из самых талантливых поп-певиц всех времен. Великолепная, потрясающая, часто непредсказуемая Уитни Хьюстон.

Она родилась 9 августа 1963 года в Ньюарке, крупнейшем городе штата Нью-Джерси. Талант Уитни Элизабет Хьюстон проявился уже в детстве. Она появилась в «музыкальной» семье: ее мать Сисси Хьюстон была певицей, а кузина Дайон Уорвик считалась одной из самых успешных поп-исполнительниц 60-х. Подобно матери, маленькая Ниппи (такое ласковое прозвище дал девочке отец) пела в церковном хоре. Баптистская община Ньюарка гордилась талантливой прихожанкой: девочка и выглядела, как ангел, и голос у нее был неземной.

В конце семидесятых девушка начинает карьеру в шоу-бизнесе. Она выступает в качестве бэк-вокалистки певицы Чаки Хан и Джермена Джексона, старшего брата Майкла Джексона. В 1983 году Хьюстон встречается с главой лейбла Arista Records Клайвом Дэйвисом. Встреча оказывается судьбоносной. Дэйвис в восторге от молодой исполнительницы. Еще бы! Ведь диапазон ее голоса — пять октав.

Дэйвис предлагает ей контракт, и в 1985 году выходит дебютная пластинка под названием Whitney Houston. Пластинка приносит Хьюстон и первую «Грэмми» в номинации «Лучший женский вокал». Но по-настоящему грандиозный успех приходит к исполнительнице двумя годами позже, после выхода диска Whitney. Третий альбом I"m Your Baby Tonight (1990) и съемки в фильме «Телохранитель» (1992) окончательно закрепили за Уитни титул «самой успешной темнокожей звезды» начала 90-х. Ее I Will Always Love You не пели разве что грудные дети. Она красива, у нее божественный голос и она неплохая актриса. Что еще нужно знаменитости для счастья?

Но у славы есть обратная сторона, а чистота ангелов интригует демонов. Во время съемок «Телохранителя» певица увлекается кокаином и марихуаной. В 1992 году она выходит замуж за певца и продюсера Бобби Брауна. Этот брак фактически и стал для дивы началом конца. К чему еще мог привести союз поп-принцессы и «плохого парня»? К моменту свадьбы в биографии Брауна уже были многочисленные проблемы с законом и трое детей.

Уже через пару лет после рождения дочери Кристины Уитни и Бобби считались одной из самых скандальных пар американского шоу-бизнеса. Их совместная жизнь была бесконечным кошмаром, но у Уитни не было сил уйти от мужа… Развод состоялся только в 2007 году.

«Он плевал в меня, когда напивался, — вспоминала Уитни на ток-шоу Опры Уинфри в 2009 году. — В его глазах было столько ненависти ко мне. Но я его любила. Однажды я устроила праздник в честь Бобби. Он напился. И все старания сделать ему приятное обернулись против меня. Мы вернулись домой, он поднялся наверх и плюнул мне в лицо. Моя дочь видела это. Он был моим наркотиком».

Хуже всего, что ее наркотиком был не только муж. С зависимостью дива боролась все последние 20 лет. «Я помню, как ходила в одной пижаме на протяжении семи месяцев. Мы сидели с Бобби целыми днями дома и курили траву. Мы закупали ее килограммами», — каялась звезда перед Опрой впоследствии.

Уитни смогла выпустить еще два альбома, будучи замужем: My Love Is Your Love в 1998 и Just Whitney в 2002 году. Хотя звукорежиссерам пришлось немало постараться, чтобы скрыть хрипотцу в голосе.
В 2000 ее пригласили выступить на церемонии «Оскар». И в последний момент организаторы были вынуждены отказаться от затеи. На репетиции голос Хьюстон дрожал, но сама она этого не замечала. Вместо запланированной песни Over the Rainbow она исполнила другую композицию. В итоге музыкальный режиссер церемонии (и давний приятель Уитни) Барт Бакарах просто не решился выпускать диву на сцену.

Окружающим постепенно становилось ясно, что она никогда не станет такой, как прежде. Сама Уитни начала понимать, что ее голос уже не тот, только к тому моменту, когда наконец официально развелась с Бобби. От многомиллионного состояния почти ничего не осталось, да и друзей у нее практически не стало — многие устали от попыток вырвать ее из ада и вернуть к нормальной жизни.

И все же звезда делает отчаянную попытку вернуться. В 2009 году выходит ее седьмой, последний альбом Look To You. Успех был грандиозным. Хьюстон уверяла, что с наркотиками покончено. Она в отличной форме и готова порадовать публику мировым турне. Она отправилась на гастроли. Но было уже слишком поздно. Тур обернулся катастрофой. Концерт в Брисбейне обозреватели назвали «позорным» (Уитни кашляла, забывала слова и останавливалась, чтобы перевести дух), накануне выступления в Париже певицу и вовсе пришлось госпитализировать из-за проблем с дыханием. В конце концов часть концертов знаменитость отменила из-за плохого самочувствия. Поползли слухи, что артистка взялась за старое…

В августе 2012 года картину планируется выпустить в прокат.

В сентябре ей предлагают сняться в римейке музыкальной драмы «Блестка». По замыслу создателей, Хьюстон великолепно подходила на роль матери главной героини. Звезда согласилась.

Накануне своей смерти Хьюстон принимала участие в репетиции концерта, который должна была дать на приеме в честь церемонии «Грэмми». По некоторым данным, дива вела себя немного странно. Но в окружении звезды к этому давно привыкли.

В субботу 11 февраля после обеда в номере отеля Beverly Hilton Уитни обнаружили без сознания. Тут данные расходятся: некоторые СМИ сообщают, что Хьюстон нашел телохранитель, другие пишут, что ее обнаружили лежащей в ванной служащие отеля. Есть также версия, согласно которой первым забил тревогу бойфренд артистки Рэй Джей (Ray J). Медики приехали по вызову через несколько минут. Но спасти певицу не удалось.

Бобби Брауна известие настигло перед началом концерта его группы New Edition близ Мемфиса. Артист не стал отменять выступление, но началось шоу без него. После исполнения второй композиции он со слезами на глазах выкрикнул: «Я люблю тебя, Уитни» и послал воздушный поцелуй небу.

В номере гостиницы, где навеки угасла звезда, полиция нашла медицинские препараты, выписанные Хьюстон врачом, наркотиков или запрещенных к свободному употреблению препаратов не обнаружено. Пока причины смерти официально не озвучиваются. Известно, что в легких певицы медики нашли воду. Одна из версий такова: поп-звезда уснула в ванне после приема сильнодействующего успокоительного «Ксанакс» и захлебнулась во сне. Однако пока это только версия.

Кончина Уитни стала шоком для всех: ей было всего 48 лет. Крестная певицы, соул-дива Арета Франклин призналась, что не может поверить в произошедшее. Мэрайя Кэри в своем микроблоге сообщила, что плачет не переставая, и выразила соболезнования семье покойной.

Присоединяемся к скорбящим. Светлая тебе память, Уитни.

12 сентября 2016, 19:55

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 - А5).

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям - рост.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить... И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу - ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Ни у одной из "четырехоктавных" певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в "диапазон" все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

Флоренс Уэлч

DivaDevotee: 3 октавы 1 нота
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Леди Гага

Diva Devotee: 2 октавы и 7 нот
Critic Of Music: 3 октавы и 3 ноты
The Range Place: 3 октавы

Поет очень прилично, на этот раз данные выглядят правдоподобными. Правда, не скажу, что она прямо уж лучшая. Сиа и Фло звучали эффектнее.

3 (а не 4) октавы и есть хороший диапазон хорошего певца. 2 - маловато. 4 - преувеличение и фантазии либо один случай на миллион. К слову, у, возможно, лучшей певицы всех времен Уитни Хьюстон был именно такой диапазон (3 и 1 нота).

На самом деле

Диапазон - далеко не самое главное. Самое важное - правильное и уместное использование голоса. Где нужно - спеть мягко, где нужно - жестко, где-то прокричать, где-то прошептать, где-то проговорить - в общем, сделать из песни маленький спектакль.

Есть и противоположная точка зрения - типа диапазон вообще не важен. Тоже неправда. Больше нот - больше возможностей. Хотя, конечно, даже у самых талантливых людей они ограничены: так, у высоких голосов обычно невыразительные низы, а у низких - некрасивые верхи. Но, как мне кажется, именно из-за небольшого диапазона творчество Адель было несколько однообразным. Стоило чуть поработать - появилась Send My Love.

Некоторые певицы страдают oversinging - то есть всячески показывают, как они круто поют, забывая, что это не всегда интересно слушателю. Он хочет послушать песню, а натыкается на презентацию "смотрите, как я умею".

Джесси Джей очень любит oversinging. Именно поэтому ее творчество мне не близко.

А почему речь только о певицах? А как же певцы?

К сожалению, мужской вокал в популярной музыке на порядок ниже женского по качеству. Просто хорошо поющий мужчина - уже редкость. А певцов уровня Адель, Бейонсе, Уитни или Мэрайи почти и нет. Ни один в голову не приходит, кроме рок-ветеранов (Мэтт Беллами тоже уже, в общем, ветеран). Даже хваленый Сэм Смит поет просто хорошо и красиво. Но не феноменально.

Так уж повелось, что пением увлекаются в основном женщины и конкуренция среди них намного выше. Это очень заметно по шоу "Голос". Вот свежий пример. Будь он девушкой, не дошел бы даже до первого этапа кастинга. Но пол и нестандартный выбор песни (не слишком сложной, кстати) сыграли свою роль.

Закончим на позитивной ноте - Флоренс много не бывает:) Люблю, когда, кроме голоса, у человека есть еще и индивидуальность. А с этим, к сожалению, у многих плохо:)

P.S. Увлекаюсь пением несколько лет. Петь мечтала всегда, но не получалось раньше по разным обстоятельствам. Может, как-нибудь напишу пост о вокальных педагогах:)

1 октава - ругательство.
1,5 октавы - стандартный диапазон среднего начинающего вокалиста.
2 - 2,5 октавы - стандартный диапазон профессионального вокалиста.
2,5-3 - выше среднего.
3-3,5 - хороший диапазон хорошего профессионального вокалиста.
3,5-4 - редкость даже для хорошего профессионального вокалиста.
4+ - феномен.

(9 августа 1963 - 11 февраля 2012) вошла в историю как одна из лучших мировых певиц. По мнению многих, она стала наилучшим голосом Америки из когда-либо ею рождённых. Карьера Хьюстон, продолжавшаяся два десятилетия, была отмечена записью знаковых синглов с виртуозным исполнением, которые будут навсегда вшиты в ткань американской, да и мировой культуры. Именно поэтому, когда певица была найдена мёртвой в своём гостиничном номере отеля Beverly Hilton 11 февраля 2012 года, общественный резонанс был настолько великим. Подобные таланты появляются слишком редко и чувство, что её голос вживую мы никогда не услышим, стало слишком болезненным.

Ниже представлены десять интересных фактов из жизни королевы соула, обладательницы уникального голоса в 5 октав Уитни Хьюстон.

Наркотики

В 2002 году Уитни Хьюстон в телеинтервью Опре Уинфи призналась, что употребляет наркотики, алкоголь и психотропные препараты. Вскоре певица назвала эту пагубную привычку большой «глупостью». Весной 2011 года Уитни была включена в программу реабилитации.

Фанатка Хьюстон


В 1993 году в Лондоне на неделю посадили в тюрьму ярую фанатку Хьюстон 20-летнюю Элен Стивенс, которая не давала покоя своим соседям громко-включённой песней I Will Always Love You, докучавшей им даже через звукоизоляцию.

Гимн


В 2002 году Саддам Хусейн сделал композицию I Will Always Love You гимном своей предвыборной кампании.


Любопытно, что впервые прочитав сценарий к фильму «Телохранителя», Хьюстон категорически отказалась от съёмки в нём, сказав, что героиня картины - «истеричка» и что она никогда бы так себя не повела. Кевин Костнер, режиссёр и продюсер фильма с большим трудом уговорил Уитни сыграть эту роль.

Солистка хора


В 11 лет Уитни стала солисткой хора при церкви. После чего люди начали приходить в церковь не столько, чтобы посетить службу, сколько послушать юное дарование.


Суперхит Уитни Хьюстон I Will Always Love You, давший ей пожизненную славу, написала кантри-певица Долли Партон в 1974 году. Эту песню намеревался перезаписать Элвис Пресли, желая выкупить половину прав, но Партон ему отказала. После того как хит был исполнен Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель», Партон на одних только правах заработала $ 6 млн. Этот саундтрек стал самым продаваемым из всех саундтреков - 43 млн копий.

Фонд благотворительности WHFC


В 1989 году Хьюстон создала свой фонд благотворительности WHFC. На собранные средства организации были построены городские парки и игровые детские площадки, проводились каждый год рождественские вечера. Выходя в 1992 году замуж, певица попросила всех своих гостей сделать пожертвование в WHFC вместо подарков.

Первый альбом


Её первый альбом, вышел в 1985-м и стал в истории музыки наиболее успешным дебютным женским альбомом - только за год в Америке он был продан тиражом 13 млн копий и продержался на вершине престижного чарта 14 недель подряд.

Модель


Будущая суперзвезда до 1985 года была моделью и часто появлялась на обложках и страницах модных журналов Seventeen, Glamour, а также снималась для рекламных плакатов всевозможных компаний, среди которых Max Factor.

Прозвище Ниппи


Прозвище Ниппи Уитни было дано её отцом Джоном Хьюстоном ещё в детстве. Это имя персонажа из знаменитого американского мультфильма, который часто ввязывался в неприятные истории.

Уитни Хьюстон родилась в семье исполнительницы религиозных песен Сисси Хьюстон. Певица и телеведущая Дайонн Уорвик приходилась ей тётей, а крестила её королева музыки в жанре соул Арета Франклин. Вращение в подобном окружении очень способствует развитию таланта, и собственный дебют певицы состоялся, когда Уитни Хьюстон было 11 лет - на выступлении в баптистской церкви.

Казалось, сам Господь покровительствует её таланту: первый альбом певицы “Whitney Houston ” (1985) принес певице первую награду - “Грэмми” в номинации “Лучший женский поп-вокал”, а Книга рекордов Гиннеса называет Уитни Хьюстон “исполнительницей с самым большим количеством наград”.

Мировая слава и статус суперзвезды пришли к Уитни Хьюстон в 1992 году благодаря фильму , песня из которого “I Will Always Love You” [“Я буду любить тебя вечно”] мгновенно стала знаменитой. Роль телохранителя в этом фильме играл обладатель награды “Оскар” актер Кевин Костнер. Эта песня 14 недель держалась на вершине хит-парада журнала “Billboard” и до сих пор считается самым коммерчески успешным в истории женским поп-синглом. Дважды платиновым с 2009 года становился альбом Уитни Хьюстон “I Look To You”.

Уитни Хьюстон можно смело назвать “пахарем” от музыки - за свою более, чем 30-летнюю карьеру артистка выпустила более 170 миллионов дисков, её дискография насчитывает 53 сингла, 6 студийных альбомов, 5 сборников и 3 саундтрека, а фильмография - 5 кинофильмов, съемки в трех сериалах, продюсирование 5 фильмов. Певица шесть раз объехала земной шар с мировым турне.

Создаётся впечатление, что жизнь Уитни Хьюстон - работа, работа и ещё раз работа, однако, у певицы такого масштаба хватало времени и на личную жизнь: Уитни Хьюстон была замужем за Бобби Брауном, певцом из R&B-группы “New Edition”. В 1993 году у пары родилась дочка Кристина Хьюстон-Браун (умерла в 2015 году).

Уитни была не только красива лицом, но и стройна: рост Хьюстон составлял 1 м 73 см, а вес - 64 кг.

Широко известен факт чрезмерного употребления наркотиков певицей. Что привело обладательницу роскошного голоса в пять октав к употреблению наркотиков, на самом деле не может знать никто. Известно, что певице пришлось столкнуться в жизни с такой проблемой, как разочарование в неудавшемся браке. Сама же Хьюстон говорила, что “наибольшая проблема в моей жизни - это я сама”.

В 2013 году Уитни Хьюстон отметила бы свой 50-летний юбилей, однако она умерла 11 февраля 2012 года в номере отеля “Беверли Хилтон” в Беверли Хиллз. Что с ней случилось? Обладательница самого красивого голоса в жанре соул на планете …смешала алкоголь с антидепрессантами. Биография Уитни Хьюстон насчитывала такое количество покоренных вершин успеха, а её жизнь оборвалась так прозаически…

Выходит, Божий дар для человека может оказаться непосильною ношей?..

Один из самых известных хитов Уитни Хьюстон - "I Will Always Love You"