Наши соседи на земле животные растения. Необычные животные - наши соседи по планете

Межпредметные связи: география, этнография, мифология, технология.
Период проведения: круглогодично, кроме периода проведения новогодних, рождественских, масленичных и майских программ.
Рекомендуемый возраст: от 11 до 18 лет.
Продолжительность: 3 часа 45 минут.


  • Экскурсия «Наши соседи по планете» с посещением Улицы Мира и этнодворов (90 минут + 15 минут на переход)
  • Мастер-класс «Эбру» (45 минут + 15 минут на переход)
  • Квест «Что нам стоит дом построить?» (60 минут)

Экскурсия проходит по территории одного из этнодворов парка и в павильоне Улицы Мира «Вокруг света», за который ЭТНОМИР получил национальную премию «Моя планета» - за возможность совершить кругосветное путешествие за один день: здесь представлены японский дом минка и корейский ханок, европейский фахверк и индонезийский дом из бамбука.. - 45 традиционных жилищ разных народов! Увлекательное путешествие знакомит участников программы с экспонатами, представляющими быт, традиции, верования народов Земли, что даёт школьникам яркое представление о мире.

Эбру - это особый метод рисования, который предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Существует множество версий, откуда пошло искусство рисования на воде: разные источники называют родиной технологии не только Китай и Японию, но и Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и ряд других стран. Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

Участники мастер-класса своими руками сделают удивительное, уникальное изделие. На протяжении всего процесса мастер расскажет об истории возникновения техники, а также поможет индивидуально каждому участнику.

Во время квеста «Что нам стоит дом построить?» мы предлагаем участникам разрешить спор двух профессиональных строителей! Они получили заказ от ЭТНОМИРа на постройку нового павильона и тут же завели между собой спор - по древним или современным технологиям строить? Выбирайте свои стороны и создайте оригинальный проект нового павильона. Попутно вы узнаете о том, сколько удивительных технологий и открытий сделали в уголках нашего мира, чтобы человек перебрался из пещеры в небоскребы!

Стоимость

3 часа 45 минут

  • Цена (полная/чел.) - 1200 р.
  • Цена (льготная*/чел.) - 1100 р.

Программы ЭТНОМИРа проводятся для групп от 15 человек.

При бронировании программы сопровождающему группы необходимо ознакомиться с инструкцией и правилами нахождения на территории парка**. А также, при заказе трансфера, с дополнительной информацией по трансферу и памяткой для пассажиров автобуса .

* Дети от 5 до 12 лет, ветераны труда, люди с ограниченными возможностями (инвалиды 1 и 2 группы), многодетные семьи. При покупке тура необходимо предоставить документы, подтверждающие льготу.
** Сопровождающий группу обязательно должен иметь при себе итоговый вариант программы тура, высланный менеджером. Сопровождающий несёт полную ответственность за получение информации и документов (путевых листов) во время прибытия группы в ЭТНОМИР, донесение чёткой информации до всех членов группы и сохранение информационных листов до конца программы. В случае утери путевых листов администрация не несёт ответственности за опоздание или неявку группы на программу и вправе не проводить пропущенную активность. Программа не предусматривает сопровождение группы сотрудником ЭТНОМИРа . Благодарим за понимание!
* * * Для посещения ЭТНОМИРа вместе с детьми взрослым необходимо оплатить свое участие в программе или приобрести входной билет в парк. В случае приобретения входного билета без оплаты программы взрослые не могут принять участие в программе вместе с детьми.
* * * * Входной билет участникам этой программы предоставляется бесплатно.

ольга гуляева
Сценарий праздника «Соседи по планете. Дикие животные»

"Соседи по планете . " Дикие животные " (Хочу представить вам мероприятие которое проходило в городской библиотеке с которой я уже сотрудничаю шесть лет).

Цели : Закреплять знания детей о диких животных , об их внешнем виде, месте обитания.

Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать любовь к животным .

«Лесные жители» (презентация)

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Тихо – тихо мы встаём,

В лес осенний мы идём.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдём. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

«В гостях у жителей Шишкиного леса» (познавательное видео)

Ребята, какие звери живут в лесу?

«Лесные звери» (загадки)

Лапу кто зимой сосет ?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (Волк)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о ку-лачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)

У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд «Лисья нора»

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Лиса живет где? (Лиса живет в норе)

Слайд «Дупло белки»

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Слайд «Медведь в берлоге»

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу .

Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)

Слайд «Волк в логове»

Слайд «Ёж в гнезде»

Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Слайд «Заяц на фоне леса»

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)

«Отгадай, кто это?»

1. Это животное маленького роста , у неё большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, кото-рые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Кто это? (белка)

2. Это животное тёмно-серого цвета , почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чув-ствительный нос, быстрые лапки. Кто это? (ёжик)

3. Это животное белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пу-шистый хвост. Кто это? (заяц)

4. Она - рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем. Хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у неё чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Живёт в норе. Кто это? (лиса)

5. Это большое животное бурого цвета , на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный. У него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, тол-стые короткие лапы. Он с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после ли-стопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Кто это? (медведь)

Игра «Четвёртый лишний»

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Заяц, волк, лось. корова

Белка, собака, лиса, медведь

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У зайца хвост короткий, а уши. длинные.

Ёж маленький, а медведь. большой.

Белка живёт в дупле, а лисица. в норе

Заяц пушистый, а ёж. колючий.

Заяц летом серый, а зимой. белый.

У лисы хвост длинный, ау медведя. короткий.

«Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные »

(Возможные ответы детей : «Лисичка-сестричка и серый волк» ; «Рукавичка» ; «Заяц - хва-стун» ; «Ёж и заяц» ; «Два жадных медвежонка» ; «Теремок» и др.)

Дети показывают сказку «Теремок на новый лад»

С лесом нужно нам прощаться,

Домой возвращаться.

По тропинке из леса пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны) .

«Этот удивительный мир животных »

(интересные фотографии с животными )

Публикации по теме:

Зайка завтракал на грядке, Как же овощи здесь сладки! Уплетал зайчишка ловко И капустку, и морковку. (Людмила Громова) Ежик по лесу гулял,.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для активного использования лепбука в речевой деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует.

Сценарий экологического праздника «На большой зеленой планете» Методическая разработка. В рамках итогового мероприятия по теме проекта «Зеленый огонек» Сценарий экологического праздника Методическая.

Книга посвящена домашним животным - самым близким для людей соседям по планете, сыгравшим решающую роль в развитии человечества. Особое внимание уделяется актуальной проблеме одомашнивания, выведения новых пород животных. В книге использованы новейшие данные биологической и сельскохозяйственной науки.

Собаки, кошки, лошади, коровы… Как часто, казалось бы, мы их видим, как хорошо знаем! И все же далеко не всегда представляем себе, какую огромную, решающую роль сыграли они в истории человечества.

А ведь без домашних животных - и не только тех, о которых говорится в этой книге, - люди просто не смогли бы и в будущем их роль станет, возможно, еще значительнее.

Далеко не все знают, что животные, которых изучают различные специалисты, остаются во многом загадочными, существовать, хранят множество тайн. Перед учеными и практиками стоит еще немало жизненно важных проблем, связанных с домашними животными.

Об истории собак и кошек, лошадей и коров, об их сложном и долгом пути к человеку, об использовании домашних животных в самых разных областях жизни и деятельности людей, об удивительных открытиях и нераскрытых загадках, о взаимоотношениях людей и домашних животных в прошлом и перспективах на будущее - обо всем этом рассказывается в книге Юрия Дмитриева.

Это - пятая книга о наших соседях по планете.

Первая была посвящена насекомым, вторая - земноводным (амфибиям) и пресмыкающимся (рептилиям).

Третья книга рассказывала о млекопитающих, четвертая - о птицах.

Все предыдущие книги были посвящены диким животным, хотя, конечно, удалось рассказать далеко не о всех наших соседях по планете: рядом с нами живут рыбы и паукообразные, моллюски, черви, многоножки.

А есть еще и домашние животные - они тоже наши соседи по планете, и притом - самые близкие!

Им и посвящена эта книга.

Насекомых сейчас известно около миллиона видов.

Земноводных - более 2000 видов, пресмыкающихся - около 6000.

Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих, около 8600 видов птиц, а паукообразных, червей, многоножек по крайней мере 60 000 видов.

В то же время домашних животных, то есть тех, кого человек приручил, - всего несколько десятков. Но здесь будет рассказано не о всех, а всего лишь о четырех видах, самых верных друзьях человека, его самых близких соседях по планете.

    КОШКИ, СОБАКИ, ЛОШАДИ, КОРОВЫ 1

    Часть первая. Проблемы 2

    Часть вторая. Парад 63

    Таблицы 81

    Примечания 81

Юрий Дмитриевич Дмитриев
Соседи по планете: Домашние животные

ЭТО - ПЯТАЯ КНИГА О НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ.

ПЕРВАЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАСЕКОМЫМ, ВТОРАЯ - ЗЕМНОВОДНЫМ (АМФИБИЯМ) И ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ (РЕПТИЛИЯМ).

ТРЕТЬЯ КНИГА РАССКАЗЫВАЛА О МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ЧЕТВЕРТАЯ - О ПТИЦАХ.

ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ КНИГИ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ, ХОТЯ, КОНЕЧНО, УДАЛОСЬ РАССКАЗАТЬ ДАЛЕКО НЕ О ВСЕХ НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ: РЯДОМ С НАМИ ЖИВУТ РЫБЫ И ПАУКООБРАЗНЫЕ, МОЛЛЮСКИ, ЧЕРВИ, МНОГОНОЖКИ.

А ЕСТЬ ЕЩЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - ОНИ ТОЖЕ НАШИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ, И ПРИТОМ - САМЫЕ БЛИЗКИЕ!

ИМ И ПОСВЯЩЕНА ЭТА КНИГА.

НАСЕКОМЫХ СЕЙЧАС ИЗВЕСТНО ОКОЛО МИЛЛИОНА ВИДОВ.

ЗЕМНОВОДНЫХ - БОЛЕЕ 2000 ВИДОВ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ - ОКОЛО 6000.

СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ ОБИТАЕТ ПРИМЕРНО 3500 ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ОКОЛО 8600 ВИДОВ ПТИЦ, А ПАУКООБРАЗНЫХ, ЧЕРВЕЙ, МНОГОНОЖЕК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 60 000 ВИДОВ.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ТО ЕСТЬ ТЕХ, КОГО ЧЕЛОВЕК ПРИРУЧИЛ, - ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ. НО ЗДЕСЬ БУДЕТ РАССКАЗАНО НЕ О ВСЕХ, А ВСЕГО ЛИШЬ О ЧЕТЫРЕХ ВИДАХ, САМЫХ ВЕРНЫХ ДРУЗЬЯХ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО САМЫХ БЛИЗКИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ.

КОШКИ, СОБАКИ, ЛОШАДИ, КОРОВЫ

…Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете -

мы экипаж одного корабля.

Антуан де Сент-Экзюпери

Эта книга отличается от всех предыдущих книг о наших соседях по планете, написанных мною и вышедших в 1977–1984 годах в издательстве "Детская литература". И не может не отличаться, потому что предыдущие книги были посвящены диким животным, а эта - животным домашним.

Но домашние животные очень разные. Есть такие, как, например, собака - преданный и верный друг, а есть такие, как, например, овца или свинья; они тоже очень нужны человеку, но вряд ли их можно назвать друзьями в привычном смысле этого слова - овца или свинья часто даже в лицо не знают своего хозяина.

Поэтому из всех домашних животных мы выбрали лишь четырех - самых близких и самых надежных: собаку, кошку, лошадь и корову. Они обитают рядом с человеком уже не одно тысячелетие, и человек как будто бы хорошо их знает, у него вроде бы меньше проблем с ними, чем с дикими животными. Действительно, в книге нет, например, главы "Проблемы спасения", как в предыдущих книгах серии; проблемы эти остро стоят в отношении диких животных. А с домашними у человека другие проблемы: как можно полнее и многостороннее использовать сложившиеся в течение тысячелетий взаимоотношения с этими животными.

Вот первое, что я хотел сказать.

Второе: мне хотелось бы в предисловии сказать, что эту книгу я задумал вместе со своим самым близким другом. Когда мы задумывали ее, нам помогали кот Данила и собака Пальма. О каждом из них можно написать по большой книге, рассказать об их сообразительности, об их характерах и поведении, об их проделках и так далее. И наверное, все, у кого была или есть собака или кошка, кто имел или имеет дело с лошадьми или коровами, могут тоже без конца рассказывать о них. Поэтому мы решили не описывать поступки и проделки наших питомцев - это тема совсем другой книги. В этой же книге собран обобщающий материал, а если тут и приводятся отдельные эпизоды, то лишь для того, чтобы конкретными фактами подтвердить какое-то общее положение или вывод.

В-третьих, в этой книге сознательно уделено много места истории домашних животных. С каждым днем они становятся все нужнее человеку. И в недалеком будущем людям придется решать много серьезных и важных проблем в животноводстве, во многом придется пересмотреть отношение к домашним животным, возможно - значительно изменить его. Но чтоб понять настоящее и заглянуть в будущее, очень важно знать и прошлое.

Юрий Дмитриев, 1985 г.

Об этих животных ты прочитаешь на страницах, указанных черными цифрами, и увидишь их на таблицах, обозначенных коричневыми.

АБИССИНСКАЯ 272

АНГОРСКАЯ 271, 19

БИРМАНСКАЯ 272, 16 Б

УХАРСКАЯ 272

ВИСЛОУХАЯ (китайская) 271

ГОЛЛАНДСКАЯ 272

КАРТЗЕЙСКАЯ 272, 17

КЕНИЙСКАЯ 270, 18

КОХИНХИНСКАЯ 272

МАДАГАСКАРСКАЯ 272

МЭНСКАЯ 271, 18

НУБИЙСКАЯ 44, 45

СИАМСКАЯ 270, 271, 16

СИБИРСКАЯ 272, 18

АБЕРДИН-АНГУССКАЯ 286, 37

АЛАТАУСКАЯ 286, 39

ГЕРЕФОРДСКАЯ 286, 36

ГОЛЛАНДСКАЯ 285, 33

КАЗАХСКАЯ 286, 39

КАЛМЫЦКАЯ 286, 39

КОСТРОМСКАЯ 286, 34

КРАСНАЯ 286, 287, 34

ЛЕБЕДИНСКАЯ 286, 37

СИММЕНТАЛЬСКАЯ 286, 36

СЫЧЕВСКАЯ 286, 38

ТАГИЛЬСКАЯ 285, 286

ХОЛМОГОРСКАЯ 285, 287, 33

ШВИЦЫ 286, 35

ШОРТГОРНСКАЯ 286, 38

ЯРОСЛАВСКАЯ 285, 33

ЭТО - ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА О НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ. ПЕРВАЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАСЕКОМЫМ, ВТОРАЯ - ЗЕМНОВОДНЫМ И ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ; ТРЕТЬЯ - МЛЕКОПИТАЮЩИМ. ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ ПТИЦАМ - ЖИВОТНЫМ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.

НАСЕКОМЫХ НА ЗЕМЛЕ ОКОЛО МИЛЛИОНА ВИДОВ - ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ СТОЛЬКО СЕЙЧАС ИЗВЕСТНО УЧЕНЫМ. ВЕРОЯТНО, НЕИЗВЕСТНО ЕЩЕ СТОЛЬКО ЖЕ, А ВОЗМОЖНО - И БОЛЬШЕ.

ЗЕМНОВОДНЫХ - БОЛЕЕ 2000 ВИДОВ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ - ОКОЛО 6000. СЕЙЧАС на земле ОБИТАЕТ ПРИМЕРНО 3500 ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ОКОЛО 8600 ВИДОВ ПТИЦ. НЕ МЕНЕЕ 60 000 ВИДОВ ПАУКООБРАЗНЫХ, ЧЕРВЕЙ, МНОГОНОЖЕК ЖИВЕТ НА ЗЕМЛЕ. А ВЕДЬ ЕСТЬ ЕЩЕ САМЫЕ БЛИЗКИЕ НАШИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. О НИХ БУДЕТ РАССКАЗАНО В СЛЕДУЮЩЕЙ КНИГЕ.

АИСТЫ 53, 72, 73, 74, 77, 96, 98, 103, 105, 185-189

белобрюхий 78

белый 187, 9

разиня 188

черный 187, 9

АРГУС 231, 35

АЛЬБАТРОСЫ 171, 172, 3

белоспинный 118, 171

галапагосский 172,

королевский 172

странствующий 171, 172, 3

темноспинный 171, 172, 3

БАКЛАНЫ 47, 71, 96, 178, 179, 182, 5

галапагосский 178

очковый (стеллеров) 118

розовый 178

БАЛОБАН (сокол) 209, 22

БЕРКУТ 47, 197, 198, 12

БОРОДАЧ (ягнятник) 70, 203, 204

БУЙВОЛОВА ПТИЦА 300

БУЙВОЛОВАЯ ПТИЦА 302

БУРЕВЕСТНИКИ 104, 109, 172–174, 3

арктический 173

бермудский 59

гигантский 172, 3

китовый 173

малый 173, 174

Мерфи 58, 59

снежный 173

тонкоклювый 173

утконосый 173

ВАРАКУШКА 287, 41

ВЕРТИШЕЙКА 94, 103, 274, 38

ВИТЮТЕНЬ (вяхирь) 251

ВОРОБЬИ 22, 83, 84, 127, 142, 298–300

домовый 299, 42

земляной 300

каменный 300

полевой 300, 42

пустынный 300

саксаульный 300

черногрудый 300

ВОРОН 23, 26, 27, 30, 31, 53, 39

ВОРОНА 83, 86, 97, 103, 106, 142, 39

ВЬЮРКИ 42

гималайский 295

древесный дятловый 296

канареечный 295

кокосовый 296

красношапочный 295

сибирский 295

славковый 296

большая 184, 185, 6

малая 185, 6

ГАГИ 124–126, 147, 244, 245

лабрадорская 118

обыкновенная 244, 14

ГАГАРЫ (гагарки) 133, 134, 166–168

краснозобая 166, 168, 4

полярная 167, 4

чернозобая 167, 4

ГАГАРКА БЕСКРЫЛАЯ 120, 121, 14

ГАЛКА 53, 84, 86, 142, 39

ГАРПИИ 197, 17

обезьяноед 197

ГЛУПЫШИ 174

ГОАЦИНЫ 17, 218, 36 ГОГОЛЬ 141, 244, 13

ГОККО (древесные куры) 58, 36

ГОЛУБИ 27, 32, 33, 41–47, 83, 102, 103, 107, 108, 109, 115, 248–250

американский карликовый 250

бурый 249, 23

венценосный 250, 23

каролинский траурный 250

попугайный 249, 23

сизый 248, 249, 23

скалистый 249

странствующий 116, 121–123, 129

ГОРИХВОСТКА 92, 97, 98, 99, 103, 285, 40

ГОРЛИЦЫ 72, 249

кольчатая 249, 24

обыкновенная 249, 24

ГРАЧ 94, 96, 98, 142, 39

ГРИФЫ 70, 137, 203–205

белоголовый 205

бурый (монах) 205

индейка 206

королевский 206, 26

ушастый 203

черный 203, 205, 20

ГУАХАРО 260

ГУСИ 20, 23, 37–41, 52, 53, 95, 97, 103, 128, 144, 237

белый 78, 80, 239, 11

белолобый 239, 10

белошей 239, 240, 10