Наузы — нити судьбы — славянское плетение узлов. Макошь славянская богиня молитва Старинный ритуал - обряд богине Макоши, или что надо делать, чтобы исправить судьбу

Однако «Мойры» - не единственное обозначение судьбы у греков. Например, Гомер употребляет более десятка выражений для обозначения судьбы (ведь и мы говорим: доля, судьба, участь, удел и т. д.). Мойры у него обычно сопровождалась эпитетами «злая», «пагубная». Из остальных выражений наиболее любопытно слово «айса», в котором можно усматривать судьбу, подвластную воле человека. Это уже звучит оптимистичнее: перед Мойрами человек бессилен, но вопреки Айсе человек действует скорее своевольно, подчиняясь гордыне или страсти, и эти действия нельзя считать неизбежными. В этом смысле можно понимать некоторые стихи у Гомера, например в знаменитой сцене прощания Гектора с Андромахой, в которой Гектор говорит дословно: «Вопреки Айсе никто не пошлет меня к Аиду; но, думаю, Мойры не избежит ни один человек, ни великий, ни низкий, коль он родился на свет». Однако во многих переводах Гомера на современные языки (в том числе и на русский) различие между М. и Айсой стирается, и оба выражения переводятся одним и тем же словом «судьба».

Греки представляли себе Мойр в виде серьезных старух. Клото обычно изображали с веретеном в руке, Лахесис - с меркой или весами, Атропос - с книгой жизни, солнечными часами или ножницами, которыми она перерезала нить жизни. Античных изображений Мойр сохранилось мало. Самое выдающееся из них находилось на восточном фронтоне Парфенона (было создано Фидием или, по крайней мере, его учениками), но в прошлом веке было увезено в Англию и теперь находится в Британском музее (см. также « »).

Известно выражение «нить жизни»: «…И покамест жизни нить/Старой там прядется…» - A.C. Пушкин, «Опытность»

(1814). Образ Мойр встречается в литературе: «[Гоголь] пал последнею жертвою той трагической мойры, которая тяготела… над русскими поэтами» - Ап. Григорьев, «0 комедии Островского».

Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание.

При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь».

Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.

Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 - замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания.

В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).

Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот - выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/сеобытия назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.

Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.

Духи прядущие, ткущие, вышивающие

Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» - говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.

Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.

В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» - «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa - освобождение, спасение души, мокшака - разрывающая связи). Другие версии имени - Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться").

Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».

Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча). Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода. Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело. Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя. Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду. «Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.
Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет. Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу. Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах

Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (Кикимора) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.

В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне - и видят тонкие плетения - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них "плести" потоки также легко, как для людей нити.

Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).

Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке - браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.

Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.

Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания. Норны – три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь). После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд. По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого.

Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым.

Там же явились
три девы-провидицы,
там поселились
под древом они:
первая Урд,
Верданди тоже
(резали жребья),
а третья Скульд:
судьбы судили,
жизни рядили,
всем, кто родится,
узел нарекали...
(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.)(Перевод В. Тихомирова)

Согласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость.

Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы.

Нити судьбы, которые плели норны

Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе. Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий. Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню. Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца.

Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру. Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или неразвернутый свиток.

Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью. Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов.

Ехал верхом он долго и быстро
К истокам великого Древа жизни.
К священному источнику искал он дорогу,
К трем сестрам – вещуньям.
Первая – Урд, норна прошедшего,
Взгляд устремлен ее назад,
Не может она рассказать настоящего, и
Будущего поведать.
Верданди держит книгу с раскрытой страницей,
Темные тени на ней, скорбь предвещающие,
Тени, что бродят над Асгардом -
Зло приносящие.
Но не на этой странице секрет,
Что Вальхаллу может спасти.
Третья сестра – самая юная, Скульд -
Будущее предсказывающая,
стоит, глядя в сторону,
И, как ни просят ее, сохраняет молчание,
Смахивая при этом слезу.
(Док. Джонс. Вальхалла)

Другие духи-покровители

Кроме трех главных норн было еще много других, не таких важных, которые являлись духами-покровителями людей, к которым они часто являлись, щедро одаривая подарками, и почти всегда присутствующими при рождении, заключении браков и смертях.

О, многочисленна их родня, и кто им непременно скажет
обо всем?
Именно они правят народом, и звезды гаснут и зажигаются
по их воле.
(Уильям Моррис. Сигурд Вёльсунг)

История Норнагеста

Однажды три сестры посетили Данию и пришли в дом одного знатного человека в тот момент, когда у него появился на свет первый ребенок. Войдя в комнату, где лежала мать ребенка, первая норна пообещала, что он будет храбрым и красивым, вторая – что он будет удачливым и великим поэтом-скальдом. Эти предсказания наполнили сердца родителей радостью. Между тем эта новость стала известна соседям, и они устремились в дом. Любопытная толпа заполнила жилище, при этом кто-то в толчее грубо столкнул третью норну со стула.

Придя от этого оскорбления в ярость, Скульд с гордостью поднялась и заявила, что дары сестер бесполезны, поскольку она предсказывает, что ребенок проживет столько, сколько будет гореть свечка у его колыбели. Эти зловещие слова наполнили материнское сердце ужасом, и трясущимися руками она прижала дитя к груди, так как свеча догорала и скоро должна была погаснуть. Самая старшая из норн не захотела, чтобы ее предсказание оказалось пустым, и в то же время она не могла заставить свою сестру взять слова обратно. Поэтому быстро схватила свечу, потушила огонь и отдала дымящийся огарок матери ребенка, велев ей впредь не зажигать свечу, пока сын не устанет от жизни.

Ночью в жилище норны входили,
решая, какой быть принца судьбе.
(Старшая Эдда)

Мальчика называли Норнагест, в честь норн, и он вырос красивым, смелым и талантливым, таким, каким любая мать пожелала бы увидеть своего ребенка. Когда он стал достаточно взрослым, чтобы понять серьезность беспокойства матери, она рассказала ему историю о визите норн и дала ему огарок свечи, который он тщательно хранил, спрятав вовнутрь арфы. Когда родители умерли, Норнагест отправился странствовать по миру, отличаясь в многочисленных сражениях и слагая свои героические песни. Так как он был восторженным и обладал поэтическим складом ума, он еще не скоро устал от жизни. В то время как другие герои становились старыми и покрывались морщинами, он оставался молодым как телом, так и душой. Поэтому он явился свидетелем волнующих деяний героических лет, был хорошим товарищем древним воинам и, прожив триста лет, явился свидетелем того, как на смену старым языческим богам пришло христианство. В конце концов Норнагест пришел ко двору короля Олава Тригвессона, который, по своему обыкновению, почти что насильно обратил его на путь истинной веры, заставив принять крещение. Затем, желая убедить людей, что время суеверий прошло, король заставил старого скальда достать и зажечь свечу, которую он так тщательно хранил более трех веков.

Несмотря на свое недавнее обращение в христианство, Норнагест с волнением наблюдал, как мерцало пламя, и, когда, в конце концов, свеча догорела, он безжизненно опустился на землю, доказав этим, что, несмотря на то что принял крещение, он все еще верил в предсказание норн.

В Средние века и позднее норны фигурировали во многих сюжетах и мифах, появляясь в качестве волшебниц или ведьм, как, например, в сказке «Спящая красавица» или в трагедии Шекспира «Макбет».

Первая ведьма
Когда средь молний, в дождь и гром
Мы вновь увидимся втроем?
Вторая ведьма
Когда один из воевод
Другого в битве разобьет.
Третья ведьма
Заря решит ее исход.
(В. Шекспир. Макбет.)(Перевод Б. Пастернака)

Иногда норн называли валами, или пророчицами, так как они обладали силой предсказывать судьбы, силой, которая почиталась народами Северной Европы, полагавшими, что ей обладают лишь женщины. Предсказания вал никогда не оспаривали и говорили, что римский полководец Друз был так напуган пророчеством одной из них, Веледы, предостерегшей его от перехода через Эльбу, что действительно отступил. Она также предсказала ему приближение смерти, которая вскоре наступила из-за падения с лошади.

Эти пророчицы, известные также как идисы, дисы и хагедисы, отправлявшие культы в местах поклонений в лесах и в священных рощах, всегда сопровождали захватнические армии. Верхом впереди войска или в середине его, они неистово побуждали воинов к победе, а когда же бой был закончен, часто разрезали орлов над телами пленных. Кровь собиралась в огромные чаны, куда дисы окунали руки по самые плечи, перед тем как присоединиться к диким пляскам, которые заканчивали церемонии.

Вполне очевидно, почему люди так боялись этих женщин. Чтобы их умилостивить, им приносились жертвоприношения, и в более поздние времена их причислили к ведьмам, живущим на горе Броккен, или Блоксберг, и пляшущим в Вальпургиеву ночь.

Кроме норн, или дис, на которых смотрели как божеств-покровительниц, народы Северной Европы приписывали каждому человеческому существу духа-защитника, именуемого Фильгье, который сопровождал человека всю жизнь либо в человеческом облике, либо в обличье животного, вплоть до смерти человека оставаясь невидимым для всех, за исключением нескольких посвященных.

Аллегорическое значение норн и их нитей судьбы слишком очевидно и не нуждается в объяснении. Тем не менее некоторые мифологи причисляют их к духам воздуха, при этом пряжа представляется сонмом туч или туманом, покрывающим скалы и деревья, тянущимся от горы к горе, разрываемым неожиданно налетевшим резким ветром. Согласно некоторым источникам, третья норна – Скульд – была одной из валькирий, другие ассоциируют ее с наводящей на всех ужас богиней смерти Хель.

У каждого в этой жизни своя судьба. Но от чего она зависит? Можем ли мы изменить свою судьбу, или же предначертанного не избежать? Почему одним по жизни постоянно везет, а других сопровождают пожизненные неприятности? Как разобраться – что невозможно изменить в своей судьбе, а что можно, и как это сделать?

Ответы на эти вопросы пришли через осознанное сновидение от славянской , которая всегда славилась как пряха судеб или великая небесная пряха. Верить или нет этой информации – личное дело каждого, но, возможно кому- то она поможет ответить на давно мучавшие вопросы и понять себя.

…Солнце высоко стоит, зной от земли идет, стрекочет марево над лугом. Пряный запах трав, а на небе ни облачка… Но вдали есть лесок. Там тень и ручей журчит. И тропинка туда среди трав петляет.

А вот и долгожданная прохлада. Хрустальная вода по камешкам бежит. Огромный дуб корнями землю обхватил. «Ку-ку, Ку-ку» — доносится из кроны. Кукушка где-то там, в ветвях сидит.

Вдруг женское лицо проглянуло сквозь мхи, и …улыбнулось. А сзади кто-то подошел и прикоснулся до плеча. И тут внутри себя я слышу голос. «Не бойся я пришла сюда, чтобы поведать сказы, о том, как свою плести, как прясть учиться полотно, чтоб не было оно с узлами, а чтоб покровом мягким спасало от невзгод, и парусом упругим несло б над бездной к пристани небесной, а не тропою страхов в мир мрака и нужды.

Мы виделись когда-то. Я — Макошь, матерь ваша, хоть многие забыли про меня».

…Обернувшись, я увидела полупрозрачную фигуру в вышитом причудливыми орнаментами платье, которое спускалось до пят. Жемчуга крупными гроздьями свисали с расшитой двурогой кички и оплетали шею толстыми рядами бус. Глубокие, словно чистое озеро глаза сияли неземным светом.

Их сияние излучало радугу, и казалось, в этой радуге утонуло все… Вот уже не видно леса и густых крон деревьев, не слышно журчания ручья. Кругом одни узоры причудливо вплетают в себя птиц, цветы и диковинных зверей. Узоры ползут по стенам, они вырезаны из дерева. Они вышиты на рушниках, которыми увешано все вокруг. А Макошь села на широкую лавку и взялась за свою прялку. И завертелось веретено в ее быстрых руках, и побежала нескончаемо белая нить.

«Так и вы все прядете нити судеб своих» — снова раздался голос Макоши. «каждый сам прядет нить судьбы своей и сам ткет полотно жизни своей. Я лишь наблюдаю и подсказываю тем, кто умеет слышать голос мой и кто хочет услышать его.

Не я пряду нити судеб ваших, но вы сами, помните об этом. Я лишь собираю спряденное вами, чтобы помочь вернуть вам в следующих воплощениях…

Если вы думаете, что судьба где-то написана – ошибаетесь. Нет ничего предопределенного кем-то и чем-то. Только вами самими…

У вас украли знание великое, о том, что физическая – лишь одна из искр жизни вечной. У каждого жизнь одна и она вечна. И состоит она из бесчисленного множества воплощений в мирах физических и тонких. Ваши физические жизни – не более чем сны… Но сюжеты их определяются во снах предыдущих.

Так и прядете вы нить судьбы своей, проводя ее через воплощения свои. Многое можно успеть изменить в пределах одного физического воплощения, но есть узлы, которые не успеть развязать за короткий миг жизни телесной.

Но узлы эти вы сами навязываете, и никто за вас не может этого сделать, как и развязать их никто за вас не сможет. Не сможет, невозможно сие сделать другим людям, другим духам, Богам, Учителям. Невозможно. Хотя вы этого многие не понимаете и начинаете просить кого-либо избавить вас от страданий. Но ведь страдания эти – лишь суть ошибок ваших. Они следствие спутанности нити судьбы вашей. Но ведь запутали ее вы сами и только вы. Никто не может запутать вашу судьбу кроме вас самих.

Черные колдуны и маги могут только подтолкнуть вас к тому, чтобы вы напутали клубок жизни своей, но они не могут сами напутать его. Колдуны черные и маги могут только морок наслать на разум ваш и на чувства, большее они не в силах сделать.

Но вы будете правы, возразив: «а как же болезни они насылают, проклятья запечатывают…?»

Все это так и есть – и проклятья накладывают и болезни чужие перекладывают, но только на тех, у кого спутан клубок жизни. Невозможно со стороны ровную нить запутать, это космический закон. Но вот запутанную нить в узлах, очень легко с другими узлами попутать. Узлы на нитях судьбы создают некое притяжение к подобным узлам. Это просто физические законы, хоть и не вашего плотного мира, а тонкого.

Ровная же нить не притягивается ни к каким чужим узлам, и чужие узлы не смогут зацепиться за нее.

Так что же такое эти узлы и как они завязываются? На Востоке их называют кармическим грузом. Карма это не есть нить судьбы. Карма это карта узлов, так сказать, на нити судьбы. Карма это набор ваших узлов, которые влияют на события жизни. Это узлы искажающие нить судьбы и приводящие к страданиям и несчастьям, негативным обстоятельствам, которые человек не может изменить.

Отсутствие кармических узлов на нити судьбы говорит о чистой карме, а значит и о том, что человек может сам менять обстоятельства жизни и свою жизнь. Его жизнь зависит только от воли и желаний самого человека. При чистой карме обычно человек испытывает постоянное удовлетворение и гармонию с . Этому человеку ничего не нужно материального, у него отпадают желания что-либо иметь в собственности. Развязка последнего узла на нити судьбы отцепляет дух от физического мира, от последующих перерождений и открывает ему путь в миры высшие, разворачивает перед ним все знания и возможности. Именно достигнув подобного состояния, йоги Востока или ваши святые обретали сверхспособности.

Но это удел далеко не многих. Хотя сонмы духов уже проделали этот путь и покинули физический план вашего мира.

Что же касается обыкновенных людей, то те кто не приносит зла никому имеют достаточно ровные нити судьбы, унизанные мелкими узелочками желаний материального мира. Эти узелочки привязывают их к физической жизни и заставляют перерождаться вновь после очередной смерти физического тела.

В этом нет ничего плохого. У каждого духа свой путь и своя стезя. И привязки к материальному миру говорят о том, что духу комфортно в этом мире и что он нашел свой путь в этот отрезок своей вечной жизни, именно проводя физические жизни. Так он совершенствуется или наоборот…

Ведь живя в вашем физическом мире очень легко завязать не просто маленькие узелки желаний простого земного счастья, но и страшные узлы и путы кармических грузов, которые невозможно развязать в одном воплощении и которые как снежный ком будут навязывать все новые и новые узлы.

Как завязываются подобные сложнейшие узлы? Страстями. Не желаниями простого земного счастья и благополучия, а страстями или путями получения земного счастья в ущерб другим людям.

Если вы посчитаете возможным ради своего уюта, благополучия и счастья разрушить чужой уют, благополучие и счастье, то это прямой путь к завязыванию кармического сложного узла. А именно такой узел очень тяжел, он понижает вибрации духа. Блокируя подпитку космическими энергиями, он превращает человека в энергетического вампира. Энергетический вампиризм еще больше утяжеляет дух и приводит и к появлению новых страстей и порочных желаний, что еще больше приводит к наматываниям новых узлов. Так дух из светлого становится серым и далее черным, когда в своих порочных желаниях и озлобленности теряет светлую искру души.

В этом случае тело человека занимает темная сущность — нежить или демон. Но вы часто видите, что лжецы, воры, негодяи живут припеваючи. Это результат вселения в их тела нежити от очень больших и тяжелых узлов. Ваш физический мир очень близок к низкому миру нежити, поэтому нежить, вселившись в тела человечьи, соблазняет людей, показывая им прелести жизни красивой, толкая к завязыванию узлов. Ведь навязав узлы на своей судьбе, человек попадает в рабство к нежити и кормит ее своей жизненной энергией, пока нежить сама не вселяется в тело человечье, для сбора новой дани миру темному.

Искра души же оказывается выброшенной из круга человечьих воплощений на более низкий уровень физической жизни, например в телах . Она почти бессознательна, ведь часть порочного сознания остается с нежитью. Так нежить сращивается с частью порочного духа и начинает служение темному миру на разрушение мира космоса. Именно в это время она и одевается в золотые одежды, живя в телах миллионеров, искушая множество слабых душ, желающих подобного «счастья». И пока ваш мир физический полон низких вибраций пороков – это возможно.

Тебе много раз говорили про дни и ночи Брамы или Вселенной нашей или Рода великого, как звали его предки ваши. Так в ночи те великие и происходит превращение нежити в пустоту. Но особо крупная нежить демоническая все же остается, пока в очередных ночах великих не перетрется вся в пустоту окончательно. Но это уже утилизация, как вы бы сказали, зла на космическом уровне и идет она триллионы триллионов ваших земных лет, что соответствует многим ночам и дням Брамы или Рода нашего – Вселенной нашей.

Но не об этом мой сказ. А сказ мой о том, что все в воле вашей – стать или не стать нежитью черной.

Нет предписанной судьбы. Есть только то, что вы сами навязали в прошлых воплощениях. И самые тяжкие узлы это узлы насильственных связей одного духа с другим, одного человека с другим. Это узлы попирающие свободу воли другого человека, другого духа.

Например, вы посчитали, что вам будет хорошо, если вы возьмете себе в мужья того-то и того-то, или женитесь на такой – то , но совершенно не принимаете в расчет ее или его желания по этому поводу.

Вы принуждаете человека быть с собой. А способы могут быть разные от магического приворота до шантажа и обольщения, от создания обстоятельств, вынуждающих к женитьбе, до лжи и всяких уловок. Какими бы не были методы принуждения – все они ведут к завязыванию тяжелейшего кармического узла, который невозможно распутать в течение одной жизни. Даже осознав свою неправоту и покаявшись, многое останется невозможным изменить, если например кто-то уже умер или случились непоправимые обстоятельства.

Причем такие узлы завязываются не тогда, когда вы венчаетесь или идете в загс. Им не нужно официальных актов. Они завязываются сразу, как только вы начинаете действовать, подавляя волю и выбор другого человека. Но особо сильно они завязываются во время физической близости. Подкрепленные актом физической близости узлы – развязать невозможно в течение 11 лет, ибо энергетические тела перетекли друг в друга. И даже после 11 лет остаются следы тонкие в ауре вашей. И они могут повлиять на формирование облика дитяти вашего, даже если он рожден будет от другого.

Ваш век – век неведения и попрания морали и нравственности. Поэтому особо скажу, что не только расчетливое подавление воли и выбора завязывает узел, но блуд. Вы можете не претендовать на дух человека, не собираться за него замуж или жениться, а просто желать тела его. Но каждый акт физической близости вяжет узел, который отодвигает все дальше и дальше от вас встречу с родственной душой, или как вы говорите с вашим суженным, с тем, кто должен быть с вами.

А ведь у каждого духа такой родственный дух есть, но не всегда его встречают в жизни физической… Из-за таких вот узлов, которые еще нужно распутать, прежде чем встретить своего суженного. А на развязку узлов и жизни – то не хватает, поэтому маются не одну жизнь, а если еще навяжут узлов – еще маются, как мухи в паутине.

Только вот мухи в паучьих сетях маются, а люди в собственных, порожденных страстями и пороками. Ревность да гордыня, алчность да зависть, похоть да гнев те нити, которыми вы плетете себе силки и потом барахтаетесь в них, пеняя на обстоятельства. Иногда злую шутку может сыграть и отчаяние со страхом, когда боясь остаться одинокими, вы начинаете идти на все. Страх одиночества, общественное мнение подталкивают к завязке ненужных узлов, которые развязывать – ой как долго и тяжко.

Кто умеет вязать – поймет меня. Раз запутавшись и перевившись, нить по ходу своего движения еще узлов навяжет, да таких, что и не сразу догадаешься как распутать все это.

Как же отличить тот момент, когда вы завязываете узел, от следствия завязанных в прошлом узлов, ведь свое прошлое из предыдущих воплощений вы не помните?

При завязывании нового узла вы вольны его не завязывать. Это только ваша воля, ваша страсть, ваше желание двигает вас к завязыванию узла.

Если же вас преследуют обстоятельства, если многое от вас не зависит, значит это результат узла, завязанного в прошлом. Именно так вы встречаете не тех, кто вам нужен, как вам кажется. Именно так вы коротаете свои жизни с тиранами или лентяями, пьяницами или лжецами и лгуньями. Очень часто так к вам приходят в новых воплощениях те, кого в прошлом вы привязали к себе, не думая о последствиях, и теперь вам приходится развязывать узлы прошлого в страданиях.

Узлы прошлого видны в независящих от вас обстоятельствах. Узлы настоящего зависят от вас. Или вы сами отбили чужого мужа, и он потом спился, или судьба сводила вас только с алкоголиками. В первом случае вы сами завязываете узел в жизни нынешней, в последнем случае узлы прошлого мешают вам жить и встретить родственную душу.

Даже если вы счастливы материально, отбив чужого человека или принудив жить с вами без его воли, — развязывать узел все равно придется. И если он не сопьется, если у вас все внешне будет хорошо, — это значит узел слишком тяжел, чтоб развязаться в жизни нынешней. Он переползет в последующее воплощение с обязательным принуждением вас тем человеком, которого вы принудили в чем-то в прошлом. Подавляя волю других сейчас, вы будете подавляться в последующем воплощении другими. Это закон.

Но многие не видя прямых последствий, машут на него рукой, образно говоря. «Абы не сейчас, а потом хоть потоп, мне сейчас нужно, а потом может и не быть и все равно, что будет, может вообще ничего не будет…» — Так рассуждают те, кто дает волю страстям и думает только о сиюминутном благополучии и только своем, хоть за чей угодно счет. И именно так завязываются миллионы миллионов узлов, которые делают вас несчастными в следующих воплощениях, хотя в этом воплощении может все казаться гладко.

И вот вы сейчас в этих следующих воплощениях… И вы несчастны и вы вновь пытаетесь найти счастье, не зная того, что оно приходит только по любви, а по принуждению приходит только новый узел. Но никто не видит нити судьбы своей в целом и вновь пытается строить счастье на обломках чужих судеб. А это и есть самый главный запрет, ибо это ведет разрушению духа и пленению его нежитью.

Если вам не везет, значит, вы навязали множество узлов в прошлом и не следует снова крушить чужие судьбы. Только через страдания и добрые дела вам удастся их начать развязывать. Множество узлов не дадут вам быть счастливым в этом воплощении. Но что есть воплощение – оно на самом деле лишь миг, лишь сон. И если это понимать – можно смирением и добрыми делами начать развязывать узлы судьбы.

Поймите, если узелков прошлого нет, если вы не навязали огромных узлов, не рушили чужие судьбы, то и вам никто не сможет разрушить вашу судьбу. Вы все завязаны, если смотреть из иных мерностей. Если у вас увели мужа, то вы тоже уводили когда-то в прошлых воплощениях и теперь просто развязываете узел, ну а та, что увела у вас сейчас – завязывает себе страдания в будущем и не стоит ей завидовать, и не стоит мстить и злобствовать.

Ибо снова завяжетесь с ней, и развязываться придется вновь и вновь, и встреч не избежать с тем, кого ненавидите… Ведь ненависть – это еще один сильнейший инструмент, свивающий и спутывающий нить судьбы вашей с нитью судьбы того — кого ненавидите.

Если вас приворожили, если вас подавляют, навязывают вам свою волю, значит когда-то это делали вы, а сейчас просто развязываете узел, попробовав, как у вас говорят «на своей шкуре», что значит то, что вы когда-то кому-то делали, хоть и не помните этого, хоть и было это в прошлых воплощениях… Если на вас наслали проклятье – то скорее всего его притянули какие-то старые узлы на вашей нити судьбы. Если его послали вам, а у вас чистая нить судьбы – оно не прилипнет, или причинит не так много вреда как тому, у кого полно узлов на нити судьбы. Если все же вы страдаете незаслуженно это тоже отразится на вашей нити судьбы, возместив счастливыми моментами в будущем или в других воплощениях.

К сожалению, ваш мир очень близок мирам тьмы, как я уже говорила, поэтому проклятья от темных людей (с демонами и нежитью вместо душ) могут попортить жизнь людям и с маленькими узелочками на нитях судьбы. И только у тех, чьи нити судьбы абсолютно чисты проклятья и колдовство не сможет коснуться, оно просто слетит как шелуха, так как не за что зацепиться. Но таких людей очень и очень мало в вашем мире, это святые и отшельники в основном. Но они и не живут в суете мира вашего, где встречаются посланцы темных миров.

Обиды, отчаяние, злоба, ненависть – вот они крючки, запутывающие нити судеб ваших. Помните если эмоции и действия ваши – то и узлы завязываете вы сами и себе. Обиды и злоба будут разрушать только вас, приводя к болезням и привязывая к вам то, что вам не нравится. Это может быть не обязательно тот человек, на которого вы обиделись. Просто ваш узел обиды на вашей нити судьбы притянет к вам подобную ситуацию, и вы снова будете обижаться на но другого человека. И так будет бесконечно, пока не осознается пагубность этого чувства, разрушающего только вас и никого более.

Судьбу вы плетете себе сами каждый миг своего существования. Поэтому предсказывать ее невозможно, ибо любое точное, конкретное предсказание – это построение программы жизни со стороны, другим человеком. А это есть нарушение основного закона космоса о свободе воли и выбора.

Можно указать только основные моменты нитей судьбы, которые на данный момент показывают возможность тех или иных событий и все. Только этим могут ограничиваться всякие предсказания. И то можно указать только то, что изменить в нынешнем воплощении невозможно, то есть только завязанное в прошлых воплощениях и требующее развязки или отработки, как у вас говорят. В этом понимании предсказания полезны. Но только для того, чтобы знать, что требуется отработать и не метаться в отчаянии: «за что мне все это…».

Но следует всегда понимать, что вы постоянно меняете варианты своей судьбы, и варианты отработки тоже, но сама отработка или развязывание узлов неизбежна и она будет притягивать нужные для этого обстоятельства — не одни так другие.

В этом смысле от судьбы не убежишь, как вы говорите. И только развязав узел – вы откроете себе новые дороги и снова получите право выбора, которое у вас отнимают завязанные вами же узлы.

Таков мир. В нем все сплетено и взаимосвязано, хоть этого и не видно простым глазом. И это неведение и слепота часто мешают вам. Но слепота-то ведь иллюзорна. Мир всегда дает вам подсказки. Они могут прийти в разных знаках.

Просто нужно научиться видеть их. Знаки могут быть где угодно: в траве и деревьях, в пении птиц, в восходах и закатах, в чьей-то брошенной фразе, которую вы услышали мельком, в прочтенном из книги, и даже в словах написанных кем-то на заборе… Знаки могут быть у вас под ногами. Просто видеть их – это не просто видеть глазами, но уметь сопоставлять с теми вопросами, что мучают вас. Это умение толковать их, как ответ на свой вопрос, на свои ожидания. Это умение прислушиваться к своему внутреннему голосу, к голосу совести.

И не стоит заглушать этот голос разными аргументами и отговорками, оправданиями и прочим. Внутренний голос всегда подскажет, что на пути опасность завязывания узла, но ваши оправдания и аргументы глушат его, и вы идете на поводу эмоций и желаний и завязываете новую петлю у себя на шее…

Чтобы видеть знаки и слышать душу свою нужно слушать ее, е не эмоции, порожденные внешними обстоятельствами. Если вы не можете кого- то простить – вы слушаете эмоции и душите себя сами, почти в прямом смысле. Наверное, ведь не раз замечали, как обида гложет горло…? Это почти осязаемое давление узла. А нужно всего лишь простить.

Но ваши эмоции не дают этого, ибо прощение вы воспринимаете как одобрение поступка, которым вас обидели. Но вас ни кто не призывает одобрять и поощрять зло. Более того, это поощрение завязывает новый узел…

Это ваша психика, ваши эмоции устроены так, что или люблю или ненавижу, или убить или возлюбить врагов своих. Но это крайне невежественно. Врагов не следует возлюбить, ибо это есть одобрение зла, а значит сотворение зла вместе с врагом вашим. Не возлюбить следует, а отпустить от себя обиду. Отсоединить свое эго от ситуации и тогда эмоции отвалятся. Не возлюбить врага, но быть справедливым и беспристрастным. Простить – это перестать эмоционально привязываться, обижаясь за себя, своих близких. Ведь вам не так больно, если кто-то сделает плохо кому-нибудь постороннему. Вот и станьте этим посторонним, отбросьте эго и жалость к себе и обида отвалится.

Когда вы не думаете о том, как наказать обидчика – наказание найдет его само. Но вы хотите здесь и сейчас, чтобы знать наверняка, что он наказан. Но вам-то от этого, что наказан он или нет? Просто ощущение справедливости. Но мир не может быть справедлив тотчас же. Ваши жизни и ваше время – лишь искры в его вечном горении. Они гаснут и вспыхивают вновь и не успевают увидеть справедливость и наказание врагов. Вы просто хотите запихать мировые механизмы в кратчайшие рамки жизни своих искр, не ведая о следующем вспыхивании своей же искры, не то, что о пламени всего мира.

Именно эта нестыковка чаще всего лишает вас терпения и приводит в отчаяние, ведет к унынию и разочарованию в божественных силах. Да, ваши жизни сократились в тысячи раз, но это совсем другая история…

А мир пока для вас таков, и узлы своих судеб все равно придется развязывать, иначе запутавшись можно погибнуть во тьме, став черной нежитью. Поэтому только терпение и отвод своих личных чувств и эмоций от обидчика, что и есть на самом деле прощение — спасут вас от лишних узлов на своей шее. Прощение это просто передача ожидания наказания на волю высших сил, а не попытка полюбить врага или обидчика. Отпущение так сказать с привязи своей нити судьбы. Как только это происходит узел обиды развязывается, как шелковая нить и вы начинаете дышать свободно, и какое вам дело до того, что вам сказал или сделал обидчик, теперь это только его проблемы, его узел, от которого ему никуда не деться. Все равно ему придется развязывать его рано или поздно, но когда это произойдет больше не должно вас волновать. Ибо желание знать это вновь завяжет узел на вашей шее. А вам это нужно?

Так же как и жалость к себе. Это она порождает обиду. Но она ничего вам полезного не сделает и не изменит ситуацию, и прошлого не вернет, она только боль вам сделает и завяжет узел. А вам нужна боль? Тогда гоните жалость к себе. Это чувство подослано сущностями тьмы, нежитью, чтоб через боль и узлы на судьбе кушать вашу жизненную силу. Жалеете себя – кормите нежить, так кормите, что аж до боли физической. Так обидно и жалко себя… А ваша жизненная сила течет к нежити – вы же по этому болеете и стареете. Что же это за жалость такая к себе и любовь – если она ведет к болезням и старости? А не лучше ли забыть все и отдать на волю высших сил и жить дальше? Это и есть прощение.

Умение слышать душу свою, свой внутренний голос, свою совесть, умение прощать и читать знаки судьбы в обыкновенных событиях жизни – только это может оградить от завязывания новых узлов ну а терпение и смирение поможет развязыванию старых. Для тех, кто разучился знаки судьбы читать и слышать мир тонкий, слышать душу свою были даны правила морали и нравственности, где говорилось, что нельзя завидовать, ревновать, желать чужого, ждать похвалы и вознаграждений, блудить, не справедливо гневаться и злобствовать, предавать и подличать, унижать и подавлять другие души. Эти моральные принципы давались разными Учителями, Пророками, Богами разным народам, ведь соблюдая их, неведающие могли избежать многих ловушек и прожить жизни, не завязывая свою судьбу в тугие узлы и сети.

И даже проще дано было вам знание – просто не желать и не делать другим того, что не хотите, чтобы кто-то пожелал или сделал вам. Так все просто! Но как это сложно многим из вас. А сложно только по тому, что не ставите себя на место другого, а думаете только о себе. Просто подсознательно вы чувствуете только себя, а других людей видите как некие обстоятельства, препятствия, инструменты по отношению к собственной персоне и всё. Эту иллюзию для вас рисует ваше эго, самость, как вы говорите. Она слепит вас. Вот она основная и единственная причина ваших блужданий во тьме и в спутанных силках своих судеб.

Но как только вы сможете почувствовать в ком-то себя, как только вы сможете поставить себя на место того, кому хотите причинить боль, кого хотите сделать своим против его воли, все станет на свои места. Но поставить себя на место другого нужно именно, чувствуя желания этого другого, а, не наделяя своими желаниями получившийся образ, попытаться взглянуть на мир и на себя глазами этого другого– в этом и вся трудность-то. Но это и есть единственный путь к освобождению от силков своей судьбы, единственный путь к сотворению своей судьбы, такой, какой вы ее истинно хотите в душе своей, а не в затуманенном разуме этого физического тела…».

Так говорила Макошь, а в ее быстрых руках все крутилось и крутилось юркое веретено, наматывая на себя серебристые нити судеб наших, судеб мира, планет и звезд, что уже показались за узорчатыми ставнями на темно- синем небе…

Маленькая дроу сидела в темном углу комнаты и плела кружево. Нить аккуратно следовала за нитью, создавая невероятный узор... Девочка улыбнулась, внимательно следя за руками. Дверь неожиданно распахнулась и на пороге появился ВЗРОСЛЫЙ дроу... Ее отец... Малышка попыталась спрятать рукоделие, но не успела... - Илири, опять кружева плетешь? - возмущенно произнес ее отец. - Но папа..., - попыталась спорить Илири - Что папа??? А что тебе говорил? Ты - наследница нашего рода..., - дальше девочка привычно отключилась, пережидая нотацию. - ... соответствовать своему статусу... Больше никаких кружев, вышивания и тому подобного! - на этой ноте отец, поняв, что его дочь не слушает, мысленно выругался и вышел. А Илири привычно пожала плечами и продолжила свое занятие. В комнату серой тенью скользнула светлая эльфийка. Улыбнувшись подруге, она осмотрела ее почти законченную работу и они вместе принялись искать ошибки в плетение. Не найдя их, эльфийка от души похвалила Илири, даже покрасневшую от смущение, так редко она слышала такие слова... Шли годы. Илири, не смотря на активное сопротивление отца продолжала заниматься любимым делом... Из-за чего заслужила прозвище Кружевница. Ее кружевами любовались все, с каждым годом девушка ткала все более сложные узоры, и, однажды, они обрели цвет и форму, став судьбами. Илири уединилась в тихой башне, наедине со своим рукоделием и только Аэроми, ее светлой подруге, удалось ее вытащить из укромного уголка на ежегодный бал, проходящий у светлых эльфов. На бал дроу одела легкое платье из своих старых, обычных, кружев. Она не собиралась ни на кого производить впечатление, просто встала в уголке, мечтая оказаться в своей тихой башенке... Но вдруг увидела ЕГО... Волосы цвета вороного крыла гривой стекали за спину, посмотрев один раз на него, она утонула в темно-зеленых глазах эльфа. Тот целый вечер танцевал с другими девушками, а Илири... Она просто стояла и смотрела... Приехав домой, она не села, как обычно, за станок, а долго смотрела вдаль. Ее размышления прервал тихий бархатный голос за спиной. - Здравствуйте... Илири, - обернувшись, темная эльфийка утонула в темно-зеленый глазах эльфа. Это был самый счастливый вечер в ее жизни, а потом... - Уходи, Диорэль..., - тихо попросила она и столкнулась с взглядом, полным чистого недоумения. - Уходи, - тихо повторила она. И эльф, ничего не спрашивая, ушел. Илири расплакалась, но постепенно боль прошла... Творящая судьбы должна быть одна, одинока, и с этим ничего не поделать. Она сотни раз спрашивала себя "Почему???" и сотни раз не находила ответа... У нее остался лишь долг и ничего более...