Технологическая карта по учебному предмету "Иностранный язык" (французский): "Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели)". Технологическая карта урока по французскому языку Технологические карты твой друг французский язык

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13

Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.

Тема

Путешествие

Тип урока

Общеметодологической направленности

Цель темы

Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику

Планируемый результат

Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Основные понятия

ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a , de , en

Межпредметные связи

География, музыка, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь

Методическое пособие, компьютер, CD , мультимедийный проектор

france-paris-info.ru> normandie/photo.php

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты деятельности

I этап Мотивирование к учебной деятельности.

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель здоровается с учащимися, предлагает прослушать песню « Sur le pont d ’ Avignon », предлагает отыскать город на карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает, что в Провансе находится и город Тараскон.

Слушают песню « Sur le pont d ’ Avignon » и отвечают на вопрос учителя, используя предлоги a , de , en и количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и кто там живет.

Мотивация, восприятие аутентичного текста песни,

целеполагание

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах:

№ 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые вопросы

Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные задания в трех малых группах

Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий.

III этап. Включение в систему знаний и повторение.

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе

Учащиеся читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их.

Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз

IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Учитель предлагает составить план текста и пересказать текст по плану

Учащиеся составляют план и резюмируют текст

Развитие коммуникативной компетенции

V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Учащиеся читают текст и выполняют тест, осуществляют взаимоконтроль в парах

Понимание основного содержания текста

VI этап. Обобщение полученных знаний.

Обобщить и закрепить полученные знания.

Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии

Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии, слушают песню «Ma Normandie »

Ознакомление с культурой страны изучаемого языка

VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

намечает цели последующей деятельности;

В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Уточняют алгоритм исправления ошибок;

Называют способы действий, вызвавшие затруднение;

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

оценивают собственную деятельность на уроке;

Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД

Приложение к уроку

On l appelle la ville de Tartarin / parce que le celebre Tartarin y habite.

La maison de cet homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.

Tous les dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.

Le lendemain, toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.

Et enfin il est arrive / le grand jour.

L’express Paris-Marseille est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.

МБОУ СОШ №4
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока французского языка на тему
«Le pluriel des adjectifs»

ПОДГОТОВИЛА:
учитель французского языка,
учитель высшей категории
Шишкина Людмила Петровна

Красноперекопск - 2015

Тема урока: Le pluriel des adjectifs. (Множественое число прилагательных)

Цели урока:
Обучающий аспект:
Познакомиться со способом образования и употребления французских прилагательных во множественном числе.
Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающий аспект:
Развивать прозносительные навыки.
Развивать мыслительные операции:
- умение сопоставлять;
- умение анализировать.
Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
2. Актуализация знаний.
3. Введение нового материала.
4. Физкульминутка.
5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала.
6. Рефлексия. Поведение итогов.
7. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный
Формы и методы, использованные на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Граница знания - незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают грамматические категории рода и числа во французском языке.
 Умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. единственного числа.
 Не знают правило образования множественного числа прила-гательных во французском языке.
 Не умеют употреблять прила-гательные в м.р. и ж.р. мно-жественного числа.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
(постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8-10 минут
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсут-ствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, грамматичес-кие правила, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous avons beaucoup de travail. Il faut réviser les règles de lecture et de grammaire, apprendre une nouvelle règle de grammaire.
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le 22 avril. C’est mardi.

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Учитель просит учащихся вспом-нить, как произносятся сочетания букв on, om.
Comment est-ce que nous prononçons on, om ?
2. Учитель предлагает учащимся вспом-нить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочи-тать диалог в парах по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [˜ɔ].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как носовой звук [˜ɔ]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Актуализация опорных знаний и умений.
Задачи этапа: повторить грамматический и лексический материал предыдущих занятий.
Компетенции: коммуникативная
Метод: продуктивный
Формы: фронтальная
Время: 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает, вспомнив правила образования ж.р. прилагатель-ных, выполнить упражнение.
Maintenant révisons la règle de la formation du feminin des adjectifs et faisons un exercice. (слайд 4) Проговаривают правила образования ж.р. прилагательных и выполняют упражнение.

3. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового грамматического материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный
Формы работы: фронтальная.
Время: 7 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Повторение теорматериала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской.
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает вспомнить, как обра-зуется множественное число существи-тельных.
Aujourd’hui nous apprenons une nouvelle règle de grammaire. Mais tout d’abord, révisons la règle de la formation du pluriel des noms.
2. Поясняет, что во французском языке множественное число возможно обра-зовать и у прилагательных. Обращает внимание на правило (слайд 5)
En français les adjectifs ont aussi la forme du pluriel. Voici une règle.
3. Предлагает записать правило в грамматические тетради.
Ecrivez cette règle das vos cahiers de grammaire.
Отвечают, что для образования множественного числа существительных необходимо добавить окончание -s и изменить артикль.

Внимательно слушают, следят за объяснением.

Записывают правило.

4. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Предлагает прерваться на физкульт-разминку.
Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 6)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала
Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный
Формы работы: фронтальная, парная.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Выполнение упражнений, работа с интерактивной доской.
Учитель предлагает выполнить ряд упражнений для закрепления новой темы.
Maintenant faisons des exercices.
- образовать мн.ч. от приведенных словосочетаний (слайд 7). Фронтальная работа для демонстрации примера выполнения задания. Затем работа в тетрадях (слайд 8) с последующим взаимоконтролем в парах (по слайду с правильными ответами(слайд 9).
- найти ошибку, если она есть, и перевести предложения (слайд 10). Фронтальная работа.

Повторяют правило образования мн.ч. прилагательных и выполняют упражнения.

Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на слайд с правильными ответами.

Находят ошибки, комментируют их, переводят предложения.

6. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 11)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …
7. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: репродуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание.
- стр. 87 упр. 6 (учебник «Синяя птица» для 5 класса)
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе МБОУ СОШ №28 г. Брянска

Учитель Алексанкина И.Н.

УМК «Le français, c’est super! - 5» А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова

Тема урока: Продукты питания

Тип урока: урок повторения

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствование языковых и речевых навыков), совершенствование предметных умений по теме «Продукты питания»

Обучающиеся научатся:

    рассказывать о себе, своих предпочтениях в еде с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики;

    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

    распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, вопрос);

    распознавать и употреблять в речи имена существительные с определенным/ неопределенным/ частичным артиклем;

    распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исклбчения;

    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);

    догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

    распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям);

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока

Коммуникативных

Обучающиеся научатся:

    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    задавать вопросы;

    отвечать на вопросы

Обучающиеся получат возможность научиться:

    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:

Обучающиеся научатся:

    строить сообщения в устной и письменной форме

    осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

    осуществлять синтез как составление целого из частей;

    проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Обучающиеся получат возможность научиться:

    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:

Обучающиеся научатся:

    определять и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Обучающиеся получат возможность научиться:

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Воспитательная:

У обучающихся будут сформированы:

    способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

    внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

    выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

    устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

    адекватного понимания причин успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности;

    положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика».

Техническое оснащение урока:

Компьютерная презентация урока

Раздаточный дидактический материал: грамматический тест по теме «Частичный артикль»

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к деятельности

Слайд №1

Введение темы урока

Слайд №2

Слайд №3

Активизация опорных знаний

1) Фонетическая зарядка

2) Речевая зарядка

Слайд №4

Активизация употребления в речи ЛЕ по теме

Слайд №5

Слайд №6

Контроль диалогической речи

Слайд №7

Слайд №8

Динамическая минутка

Слайд №9

Контроль знания учащимися грамматического материала по теме «Артикли»

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Домашнее задание

Слайд №13

Итоги урока и рефлексия

Слайд №14

Слайд №15

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

Совершенствование произносительных навыков

Ситуация употребления речевых образцов

Проверить знание учащимися ЛЕ, изученных по теме

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи на основе ранее изученных моделей

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов

Обеспечить кратковременный активный отдых

Проверить знание учащимися изученного грамматического материала по теме «Артикли»

Организовать оценивание учебной деятельности

1. Приветствует учащихся

2. Расспрашивает дежурного об отсутствующих

1. Обращает внимание учащихся на картинку с продуктами

2. Предлагает определить план урока

1. Предъявляет образец чтения

2. Предлагает выбор декламирующего с помощью считалочки

1. Предлагает назвать продукты питания, представленные на слайде

2. Предлагает найти «лишнее» слово

1. Предлагает составить микродиалоги и выяснить предпочтения одноклассников в еде

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде, отвечая на вопросы одноклассников

3. Предлагает подумать о правильном и здоровом питании (с опорой на наглядность)

1. Организует и проводит зарядку

1. Предлагает сыграть в игру «Сортировка».

2. Напоминает правила игры: сортировать продукты в корзины по родам и числам

3. Предлагает выполнить задание «Знатоки французской грамматики»

4. Предлагает самостоятельно проверить тест

1. Предлагает учащимся домашнее задание

1. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнить, чему научились на уроке

2. Предлагает оценить свое настроение в конце урока с помощью смайликов

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока

2. Называют этапы урока по символам

Выполнение заданий репродуктивного характера

1. Слушают

3. Один учащийся читает наизусть стихотворение

1. Называют продукты питания

2. Читают слова, определяют «лишнее» слово, объясняют, почему

Работа в парах (возможно сменного характера)

1. Составляют микродиалоги, отвечая на вопросы одноклассников (с использованием опорных фраз)

2. Рассказывают о своих предпочте-ниях в еде

3. Рассматривают слайд, определяют, что значит правильное здоровое питание, исключают «вредную» пищу

1. Выполняют действия

1. Вспоминают формы определенного артикля

2. Сортируют слова по родам и числам

3. Выполняют тестовое задание по теме «Частичный артикль»

4. Самопроверка выполненного теста

1. Фиксируют домашнее задание в дневниках

1. Комментируют работу на уроке, уточняют, что понравилось, что вызвало затруднения

2. Определяют свое настроение в конце урока с помощью смайликов

Смыслообразование

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное реагирование на поставленный вопрос

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность реагировать на поставленный вопрос

Формирование ценности здорового образа жизни

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватная дифференцированная самооценка на основе критериев успешности

Адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности

Устойчивый учебно-познавательный интерес к постановке новых задач

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Определять и сохранять учебную задачу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий

Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка

Планировать свою деятельность, действовать по плану

Строить высказывание по модели

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Анализ, синтез – составление целого из частей Осознанное и произвольное построение высказывания

Сравнение и классификация по заданным критериям

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Строить речевое высказывание по образцу

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения поставленных коммуникативных задач

Умение точно выражать свои мысли

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: французский язык.

Учитель: Зыварь Виктория Владимировна.

Тема урока: «Семейный альбом».

Тип урока: комбинированный.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап "Постановка цели и задачи урока"

1. Приветствует учащихся.

2.Обращает внимание учащихся на картинки с изображением семьи.

3. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

4. Задает вопросы о семьях учащихся.

5.Предлагает определить план урока.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Определять и сохранять учебную задачу.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Прогнозировать результат.

Определять

последовательность действий.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Применять и сохранять учебную цель и задачи.

При необходимости задавать учителю вопросы, связанные с освоением материала.

Дополнять и уточнять высказанные мнения.

Этап " Актуализации знаний "

1. Погружает учащихся в тему урока в игровой форме. На слайдах презентации изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором (фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию.

Называют членов семьи.

Повторяют хором правильный ответ за диктором.

Осуществлять актуализацию, систематизацию полученных ранее знаний по теме. Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Отвечают на поставленный вопрос.

Решать коммуникативную задачу по запросу информации.

Соотносят свои ответы в форме сличения с эталоном. Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Этап " Первичное закрепление материала "

Предлагает учащимся составить диалоги на основе изученных ЛЕ и прослушанного диалога.

Осуществляют осознанное построение диалогов на основе сравнения.

Осуществлять осознанное построение речевых высказываний с использованием вопросов о членах семьи.

Сравнивают результат своего действия с данным эталоном.

Осуществлять самоконтроль.

Слушать высказывания одноклассников.

Этап " Активизация знаний учащимися грамматического материала по теме «Числительные» "

1. Предлагает учащимся вспомнить числительные, показывая таблички с цифрами. Начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Повторяют счет.

Применять обороты речи, построенные на образном сближении слов.

Определяют цели и функций участников, способы взаимодействия.

Определять цели и функций способов взаимодействия.

Уважительно относиться к партнёрам, быть внимательным к лич­ности другого.

Сравнивают результат своего действия с действиями учителя и одноклассников..

Определять правильности системы учебных действий.

Находить

отклонения от эталонного образца и вносить соответствующие коррективы в действие.

2.Предлагает выполнить упражнение в учебнике (Ex.2 P.40) и ответить на вопрос «Сколько ему/ей лет?»

Выполняют упражнения, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Анализировать актуальность проводимого опроса.

Сравнивают разные точки
зрения. Участвовуют в коллективном обсуждении проблем.

Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Анализировать условия задачи, выборать соответствующий спо­соб действий, контролировать и оценивать его выполнение.

Этап " Самостоятельная работа учащихся по применению нового знания, осуществление контроля и коррекции "

1. Организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Обсуждает допущенные ошибки и корректирует их.

Составляют краткий рассказ.

Ведется работа с уже изученными структурами и лексикой.

Используют активную лексику в процессе общения, ведут диалог.

Представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Находить необходимую информацию, соотносить ее с ситуацией.

Использовать лексику для решения коммуникативной задачи.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно со­трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определяют качество выполнения задания, вносят необходимые коррективы.

Осознавать качество выполненного задания, вносить коррективы.

2. Обращает внимание детей на текст (Ex.2 P.40).

Пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту.

Проверяет правильность выполнения заданий.

Учащиеся читают в группах текст, переводят его.

Выполняют задания по содержанию текста.

Представители групп читают правильные ответы на задания.

Анализировать содержание прочитанного текста. Уметь воспринимать текст как единое смысловое целое. Выделять главное и второстепенное. Выстраивать последовательность описываемых событий

Взаимодействуют с одноклассниками.

Слушают ответы на задания по тексту во фронтальном режиме.

Исполь­зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

Этап " Рефлексия, домашнее задание, оценивание "

1.Учитель просит учащихся назвать трудности, с которыми им пришлось столкнуться; просит учащихся вернуться к цели урока и его задачам и отметить, что удалось выполнить.

2. Объясняет домашнее задание.

3. Просит дать объективную оценку своей работы на уроке и раздает таблицы само и взаимооценивания.

Вспоминают цели и задачи урока, определяют, что удалось выполнить.

Записывают свое домашнее задание.

Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его при подведении итогов урока и оценивании действий партнеров.

Слушают друг друга.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Уметь полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности. Уметь корректировать свою деятельность с учетом замечаний учителя и одноклассников.

Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме.

2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре.

3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора.

Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции.

Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении.

Ресурсы : учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений;

2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления:

4) формировать у учащихся навык говорения

6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию.

7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного;

8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание

1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока;

2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе;

4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха;

5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение.

6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

Обшеучебные

1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

2) умение выделять существенную информацию из текстов;

4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

1) умение логически рассуждать;

2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

Коммуникативные:

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Создает положительный эмоциональный настрой

Использование речевых клише

Самоорганизация готовности к уроку

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов.

Приложение 1

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire.

Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения.

На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Называют слова.

Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает коротко рассказать о любом из писателей.

Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2

Выступления учащихся.

Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте.

Уметь высказывать свое мнение по теме.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рассказывают.

Индивидуальная работа.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать.

5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером.

Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения.

Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой.

Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечать на поставленный вопрос.

Задают вопросы.

Развивают творческие способности.

Выстраивать текст собственного высказывания.

Читают с выражением.

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию.

Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой.

Приложение 3

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Обсуждают, задают вопросы

Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы

Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы

Осуществляют внутригрупповое взаимодействие.

Предоставляют результаты викторины.

Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению,

выбирают свое задание.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Je connais que ..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

Il est nécessaire…

J’ai aimé

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Приложение 1

Приложение 2

Reposons-nous un peu.

Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!

Приложение 3

Les ecrivains francais

Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».

Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques: « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».

Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction: « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».

Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes: « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.

Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.

Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.

Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.

Test Les ecrivains francais

О каком писателе идет речь .

1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery

1.Ils sont nes en 1802.

2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.

3.Leurs peres etaient avocats.

4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.

5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.

6.Il est l’auteur des romans historiques.

7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.

8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».

9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.

10.Ils sont ecrivains du XX siecle.

11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».

12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.

13.Il ecrivait des poesies.

14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.

15.Ils ont visite la Russie.

16.Il a travaille dans le journal.

17.Il s’est marie avec une actrice.

18.Il a beaucoup voyage.

19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.

20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».

21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.

22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».

23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».

24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »

25.Il est mort pendant la guerre.

26.Sa mere detestait Napoleon.

27.Ils sont nes a Paris.

28.Il a ecrit des romans sur Paris.

29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille

30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.

31.Il est laureat des prix litteraires

32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.

33.Il a fait les etudes de philosophie.

34. Il a travaille a la radio et a la television.

35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.