Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест – Путешествие в сказочный лес"

Задачи развлечения: активизировать в речи детей слова, обозначающие родственные отношения; воспитывать доброжелательные взаимооотношения; закреплять умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции; упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о профессии членов семьи по опорной схеме.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, чтение и обсуждение пословиц о семье, знакомство со схемой описательного рассказа.

Материал и оборудование: аудиозаписи: пение птиц, звуки животных, леса, природы, песня «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Шапочки ежей по количеству детей, накидка и обруч для лесной феи; артикуляционная игрушка-лягушка; диск; макет родословного дерева; цветик-семицветик; два мольберта.

Макет яблони с яблоками, на которых изображены родственники - мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя; карточки с изображениями предметов, необходимых людям разных профессий, две опорные схемы; фотоальбом; фотоаппарат; мягкий конструктор.

Ход развлечения в детском саду

Звучат аудиозаписи пения птиц, звуков животных, леса, природы.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Ребята, посмотрите, как красиво.

Давайте же тихонечко

Заглянем в дивный лес.

Скажу вам по секрету -

Немало в нём чудес.

Вы хотите узнать, какие чудеса происходят в дивном лесу? (Да.)

Сказка о семье ежей (рассказывает учитель-дефектолог)

В одном лесу жила большая и дружная семья ежей - мама, папа, бабушка, дедушка и шесть ежат. Ежата очень любили свою мамочку, и им так хотелось сделать для неё что-нибудь приятное. Однажды малыши решили отправиться в далёкую чащу леса в поисках подарков для своей мамочки…

Дети и педагог.

Раз, два, три!

Сказка, в гости приходи.

Учитель-дефектолог превращается в лесную фею, а дети - в ежат.

Лесная фея. Ой, были ребята, а стали… (ежата). Вы готовы отправиться в путешествие в дивный лес за подарками для любимой мамочки? (Да.)

Раздаётся кваканье лягушки.

Лесная фея.

Прямо рядышком с болотцем

Среди зелёных кочек.

Живёт весёлый лягушонок -

Маменькин сыночек.

М. Малец

Учитель-дефектолог надевает на руку артикуляционную игрушку-лягушку. Дети вместе с ней выполняют соответствующие артикуляционные упражнения.

«Улыбка»

Был он очень-очень милым,

И со всеми он дружил.

Улыбался он друзьям,

Улыбается и нам.

Улыбнёмся и мы ему.

Лесная фея.

Лягушонку с ранних лет

Добывать себе обед

Приходилось самому.

Было нелегко ему.

Пищу сам он добывал,

Рано утром он вставал -

Язычок свой разминал:

Чтоб комариков достать,

Должен он подвижным стать.

«Блинчик»

Повторить его зарядку

Мы сумеем по порядку.

«Пя-пя-пя-

Пя-пя-пя -

Язык-лопатка у меня».

«Иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжёмся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

«Качели»

Лягушонок чуть схитрил,

Закричал, что было сил:

«Эй, комарики, качели!

На качели, на качели!»

«Чашечка»

На язык комарик сел,

А взлететь он не сумел!

Прямо в «чашечку» попался!

В «чашечке» он и остался!

«Болтушка»

Лягушонок очень мил,

Сам себя он похвалил:

«Бл-бл-бл-бл-бл-бл!»

Сам комариков ловил!

«Вкусное варенье»

Облизнулся с наслажденьем:

«Мой обед вкусней варенья!»

1-й Ежонок. Лягушонок, мы ушли из дома в поисках подарков для нашей мамочки.

2-й Ежонок. Что же нам ей подарить?

Лягушонок. Моя мамочка очень любит мою песенку.

3-й Ежонок. Хорошо, давай ты научишь нас петь, и мы подарим твою песенку нашей мамочке.

Координационно-подвижная игра-разминка (под мелодию песни «Мамочка милая, мама моя» (сл. Л. Афлятуновой, муз. В. Канищева).

Лесная фея. Спасибо тебе, Лягушонок, за твой подарок. Ну, а мы, Ежата, отправляемся дальше.

Лягушонок дарит Ежатам диск с песней. Возле древа семьи стоят Медведица (исполняет родитель) с Мишуткой и изучают родословную.

Медведица (обращаясь к Мишутке).

Чудесное дерево есть у тебя.

Вся наша семья.

Вся наша родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился твой прадед,

А также твой дед.

Здесь папа и мама на ветках повыше,

А ты расположен над ними, вот видишь?

Г. Дядина (переработано)

Ежата, здравствуйте! Вы как здесь оказались? Может быть, вы поможете Мишутке? Он никак не может запомнить всех своих родственников. Я буду загадывать вам загадки, а вы вместе с Мишуткой попробуйте их отгадать.

Кто вам свяжет всем носочки?

Вас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку вам?

Поиграет в ладушки?

Это ваша… (бабушка).

Он стар, но это ничего.

Его добрее нет.

Он папа папы твоего

А для тебя он… (дед).

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех вас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это… (мамочка твоя).

Кого всегда с работы ждём,

А он несётся под дождём?

Всем очень нужный и родной.

Картошки купит в выходной,

Починит чайник и утюг.

Тебе с братишкой - лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно! Это… (папа).

Мишутка. Оказывается всё не так и сложно. Теперь и я загадаю вам загадки:

У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте.

Я очень горжусь,

Ведь она моя… (тётя).

К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой… (дядя) ».

Медведица с Мишуткой благодарят Ежат и дарят им фотоальбом.

Выходит Лиса (исполняет родитель).

Я тут мимо пробегала,

Смех весёлый услыхала.

И решила просто в шутку

Посмотреть одну минутку.

Хочу узнать, что за народ

В сказочный наш лес идёт.

4-й Ежонок. Лиса, может ты нам поможешь? Мы ищем подарок для нашей мамы.

Лиса. Конечно-конечно помогу, я ведь не только хитрая и красивая, но ещё и умная. Только сначала выполните моё задание: я начну говорить пословицу, а вы продолжите её.

Лиса держит в руках цветик-семицветик, отрывает по одному лепестку и читает пословицы:

Не нужен и клад, коли… (в семье лад).

Вся семья вместе, так и… (душа на месте).

При солнышке тепло, при… (матери добро).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

В хорошей семье хорошие… (дети растут).

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

В своём доме и… (стены помогают).

Дети объясняют смысл каждой из пословиц. Выходит Волк (исполняет родитель) с газетой «Ищу работу».

Волк. Так… Что бы это мне выбрать? Куда пойти работать?

Есть в мире множество профессий,

Но нужно мне найти одну.

Лишь ту, что ближе всех на свете

Была бы сердцу моему.

Лесная фея. Ты знаешь, Волк, что у наших Ежат большая и дружная семья. И все у них в семье работают: и бабушка, и дедушка, и мама с папой, и тётя с дядей. Давай они расскажут тебе про них.

Ежата, посмотрите, на лесной поляне растёт волшебная яблоня. На ней - волшебные яблочки. Сорвите каждый по одному. Ой, а яблоки-то действительно волшебные! Что же на них изображено?

Ежата по одному называют, кто они для членов семьи, и крепят яблочки с изображениями родственников к мольбертам:

  • У меня карточка «мама». Я маме сын (дочка).
  • У меня карточка «папа». Я папе сын (дочка).
  • У меня карточка «бабушка». Я бабушке внук (внучка).
  • У меня карточка «дедушка». Я дедушке внук (внучка).
  • У меня карточка «тётя». Я тёте племянник (племянница).
  • У меня карточка «дядя». Я дяде племянник (племянница).

Лесная фея. А сейчас, Ежата, расскажите Волку о профессиях ваших родных. Для этого я предлагаю вам подобрать карточки с предметами, которые нужны для разных профессий, и составить рассказ с помощью схемы.

1. Как называется эта профессия?

2. Какие инструменты или предметы нужны для этой профессии?

3. Расскажите про разные профессии.

Варианты детских рассказов:

  • Моя мама - швея. Она шьёт из ткани разную одежду: платья, брюки, юбки. Для работы ей нужны ткань, нитки, ножницы, швейная машинка.
  • Мой папа - милиционер. Он следит за порядком, чтобы никто не нарушал закон. Для этого ему нужны наручники, рация, оружие, милицейская машина.
  • Моя бабушка - повар. Она готовит еду для детей: варит суп, жарит котлеты, печёт булочки. Чтобы приготовить еду, ей нужны половник, нож, кастрюли, сковорода.
  • Мой дедушка - плотник. Он делает из дерева рамы, двери, мебель. Для работы ему нужны пила, молоток, гвозди, рубанок.
  • Моя тётя - учитель. Она учит детей в школе. Для работы ей нужны указка, журнал, доска, тетради, книги.
  • Мой дядя - врач. Он лечит больных. Для этого ему нужны фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.

Лесная фея. Волк, помогли тебе Ежата выбрать профессию?

Волк. Да, но ничего из этого я делать не умею. Дарить улыбки - вот моё призвание.

Сфотографирую сейчас

Я в профиль вас, а вас в анфас,

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только вовсю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Волк дарит Ежатам фотографию для мамочки.

Лесная фея. Ежата, у меня тоже есть подарок для вашей мамочки. Я предлагаю вам для неё собрать букет цветов из моих волшебных лепестков.

Дети собирают цветы из мягкого конструктора.

Лесная фея. Ну что, Ежата? Посмотрите, как много подарков мы собрали для вашей мамочки. Я думаю, она будет очень рада вашим подаркам. Настала пора вернуться домой, к маме.

Выходит Ежиха-мама (исполняет родитель).

Ежиха.

Мои милые ежата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то -

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели!

Ю. Ветошкина

5-й Ежонок. Мамочка, мы так хотели найти самый лучший подарок для тебя. Вот сколько их у нас.

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем.

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим!

Песня «Мама дорогая» (сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеева).

Ежиха. Спасибо, мои хорошие, за такие замечательные подарки.

Литература:

1. Российская детская энциклопедия загадок / ред.-сост. А.В. Богданова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

2. Ушакова, О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях / О.Д. Ушакова. - СПб.: Издательский дом «ЛИТЕРА», 2009.

Развлечение для дошкольников и их родителей в ДОУ подготовила П. Ковалец

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»

Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) ; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать?

А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .

Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) .

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:

Физминутка:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .

Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями

1 задание. «Дикие и домашние животные»

Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

2 задание.

Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.

Что случилось?

Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь) .

Сыровато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк) .

Давайте поиграем. (Игра с зайкой)

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

3 задание.

Игра «Кто, где живет»

(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик) .

4 задание.

Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором) .

1. Трещала с самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока) .

В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд – приятель!

И ставит подпись (дятел) .

3. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

Ку- ку, ку – ку…

Не спит опушка

А птицу эту, звать … .(кукушка) .

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

Это бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(имитация движений)

Что вы здесь видите? (цветы)

Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Итог

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?


1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе

Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение к природе
Развивать связную речь; расширять словарный запас
Создать радостный настрой
Материал: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, деревянные пазлы с частями дерева.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем спросим что случилось, может быть наша помощь нужна.
Старушка-Лесовушка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор накидали, а за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Старушка-Лесовушка: Вот спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.

Игра «Можно - нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы. Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей). Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Давайте повторим название частей дерева.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей» : закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья).
Старушка-Лесовушка: Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Дети делятся на две команды, Старушка_Лесовушка рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки. А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старушка-Лесовушка: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь. . А теперь выдержку свою покажите, с совой поиграйте! Днем сова спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
игра «День и ночь». По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, а «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту

Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я угощу вас грибами, да не простыми, а шоколадными. (даёт корзину).
Воспитатель:
Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.