Мкс 4032 1 технические характеристики. Общие сведения о механизации производства стекольных работ

Технические характеристики крана-манипулятора БАКМ - 890 (МКС-4032).

Таблица 6.4

Параметры

двухсекционная

трехсекционная

Число гидравлических телескопируемых секций стрелы

Максимальный грузовой момент, кН * м

Максимальная грузоподъемность, т:

на крюковой подвеске

на скобе в основании стрелы

Максимальный вылет стрелы, м:

основной

с механическими удлинителями

Высота подъема, м:

основной стрелой

стрелой с механическими удлинителями

Частота вращения колонны, мин-1

Угол поворота колонны, град

Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа

Подача насоса, л/мин

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

Собственная масса КМУ с выносными опорами, кг:

с базой 3,5 м

с базой 4,6 м

Работа гидросистемы крана-манипулятора БАКМ-890

От насоса 2 рабочая жидкость поступает к секционному распределителю 5, который управляет гидроцилиндрами блокировки рессор 6 и гидроцилиндрами подъема-опускания выносных опор 7, 8, 9, 10. Для исключения опускания указанных гидроцилиндров в период работы крана в поршневых магистралях применены гидросмазки. После установки крана в исходное рабочее положение поток жидкости золотником А распределителя 5 объединяется с потоком жидкости, поступающей от насоса 3. Объединение потоков применяется с целью увеличения скорости гидродвигателей привода стрелы, платформы и лебедки.

Поток жидкости от насосов 2 и 3 поступает одновременно к распределителям 15 и 16. Распределитель 15 управляет гидроцилиндром изменения вылета (угла наклона) стрелы 27 и гидромотором 28 поворота платформы крана-манипулятора. Распределитель 16 управляет гидрометром привода грузовой лебедки 29 и гидроцилиндром изменения длины телескопической стрелы 23. Гидроцилиндр имеет увеличенный ход поршня и вмонтирован в металлоконструкцию стрелы. Секция Б распределителя 15 и секция А распределителя 16 оснащены дополнитльно сблокированными распределителями, с помощью которых в период включения основных золотников происходит растормаживание грузовой лебедки и платформы, а в период выключения - торможение этих механизмов гидроцилиндрами 13 и 14.

Кран-манипулятор БАКМ-890 оборудован приборами безопасности, которыми в аварийной ситуации отключаются электромагниты гидроклапанов 17, 18 и 19. В результате отключения электромагнитов соединяются гидролинии управления предохранительных клапанов 20 и 21 с дренажной гидролинией, происходит разгрузка насосов и замыкание тормозов гидроцилиндрами 13 и 14. Для уменьшения скорости поворота платформы используется дроссель 22 с регулятором давления. При включении гидромотора поворота платформы 28 оператор-машинист регулируемым дросселем 22 сбрасывает часть потока жидкости, поступающей от насосов 2 и 3 в сливную линию. Для исключения кавитации в трубопроводах и стабилизации скорости опускания груза и стрелы, уменьшения длины стрелы применяются тормозные гидроклапаны 24, 25 и 26, которые пропускают на слив поток жидкости, равный потоку жидкости, подводимой к гидродвигателям. Опускание груза при выходе из стоя ДВС или насоса осуществляется вентилем 12. В поршневых полостях гидроцилиндров 23 и 27 установлены гидрозамки, Которые запирают поток жидкости в поршневой полости и предотвращают опускание стрелы и груза под действием внешних сил. Давление в напорных линиях насосов и сливной линии контролируется манометрами 31, а температура - дистанционным термометром 32.

Ручной насос 4 используется для перевода стрелы в транспортное положение, в случае отказа двигателя или насоса.

Рис. 6.12 - Принципиальная гидравлическая схема крана-манипулятора БАКМ-890: 1. гидробак; 2, 3 нерегулируемые насосы; 4. ручной насос; 5. секционный распределитель; 6. - гидроцилиндры блокировки рессор; 7, 8, 9,10 - гидроцилиндры выносных опор; 11, 12 - вентили; 13, 14 - гидроцилиндры тормозов; 15,16 - секционные распределители; 17, 18, 19 - гидроклапаны с электромагнитным управлением; 20,21 - предохранительные клапаны; 23 - гидроцилиндр изменения длины стрелы; 24, 25, 26 - тормозные гидроклапаны; 27 - гидроцилиндр изменения высоты вылета стрелы; 28 - гидрометр поворота платформы; 29 - гидрометр грузовой лебедки; 30- фильтр с переливным клапаном; 31 - манометр; 32 - датчик температуры

Автомобили-самопогрузчики с бортовыми кранами-манипуляторами применяют для доставки контейнеров и пакетированных строительных грузов, грузов на поддонах, а также для механизации транспортно-складских, ремонтно-восстановительных и строительно-монтажных работ небольшого объема на рассредоточенных объектах.

Бортовые краны-манипуляторы осуществляют самопогрузку и саморазгрузку базового автомобиля и прицепа, погрузку-разгрузку других расположенных рядом транспортных средств.

Главный параметр кранов-манипуляторов - максимальный грузовой момент.

Краны-манипуляторы оснащаются гидроуправляемыми телескопическими стрелами с одной, двумя и более подвижными секциями с возможностью установки механических удлинителей.

Краны-манипуляторы могут иметь крюковое и грейферное исполнение рабочего органа. Грейферное исполнение предусматривает применение активных приводных гидроуправляемых сменных рабочих органов - грейфера, гидробура, клещевого захвата и др.

Размещение кранов-манипуляторов на автотранспортных средствах может быть: на шасси грузового автомобиля между кабиной и грузовой платформой - в средней и задней части грузовой платформы; на седельном тягаче между кабиной и седельно-сцепным устройством; на шасси полуприцепа - в задней, средней и передней частях грузовой платформы.

Бортовой кран-манипулятор (рис. 1) состоит из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор 6 для обеспечения необходимой устойчивости манипулятора, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.

Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке 10, установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукоятки 11, рычага 13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвижной 18 секциями, гидроцилиндров 12,15 и 16 управления, крюковой подвески 19 или ротатора 20.

Рис. 1. Автомобиль-самопогрузчик с бортовым краном-манипулятором

Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр 21 двустороннего действия, штоком которого является рейка 22 ротора, входящая в зацепление с шестерней 23. В комплект сменного рабочего оборудования манипулятора входят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную, вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для контейнеров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол до 420° обеспечивается реечным поворотным механизмом, включающим два попеременно работающих гидроцилиндра, рейку 7 и шестерню 8, жестко закрепленную на валу 9 поворотной колонки. Привод аксиально-поршневого насоса 3 гидросистемы манипулятора осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 2. Управление манипулятором может осуществляться с любого из двух пультов управления 4, расположенных по обеим сторонам автомобиля.

Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, числом подвижных секций стрелы, высотой подъема-опускания крюка, массой, габаритными размерами.

Основными производителями бортовых кранов-манипуляторов СНГ являются: ЗАО «БАКМ» (г. Балашиха, Московская обл.), ОАО Ставропольский завод автомобильных кранов «КРАСТ». Краны-манипуляторы выпускает также АО «Инман» (Башкортостан).

ЗАО «БАКМ» выпускает краны-манипуляторы серии БАКМ с грузовым моментом 46... 160 кН - м. В перспективе предусмотрен выпуск кранов-манипуляторов с грузовым моментом 200 и 250 кН м. Технические характеристики кранов-манипуляторов серии БАКМ приведены в табл. 1 - 4.

Таблица 1. Техническая характеристика кранов-манипуляторов БАКМ 460
Параметры
БАКМ 460-1
БАКМ 460-2

на крюковой подвеске

на скобе в основании стрелы

Максимальный вылет стрелы, м:

основной

с механическим удлинителем

Максимальная высота подъема, м

Частота вращения колонны, мин

Угол поворота колонны, град

Подача насоса, л/мин

Собственная масса КМУ, кг

Базовый автомобиль

Таблица 2. Техническая характеристика кранов-манипуляторов БАКМ 890 (МКС-4032)
Параметры
Стрела
двухсекционная
трехсекционная

Число гидравлических телескопируемых секций стрелы

Максимальный грузовой момент, кН м

86 (63)*

на крюковой подвеске

2,4 (1,65)*

2,27 (1,65)*

на скобе в основании стрелы

4(3)*

4 (3)*

Максимальный вылет стрелы, м:

основной

с механическими удлинителями

Высота подъема, м:

основной стрелой

стрелой с механическими удлинителями

Частота вращения колонны, мин-1

3 (4,5)*

3 (4,5)*

Угол поворота колонны, град

Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа

Подача насоса, л/мин

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

Собственная масса КМУ с выносными опорами, кг:

с базой 3,5 м

с базой 4,6 м

Базовые автомобили

ЗИЛ, КамАЗ, Урал, МАЗ

* Исполнения для тяжелого режима работы.

Таблица 3. Техническая характеристика кранов-манипуляторов БАКМ 1200*
Параметры
Исполнения
БАКМ 1200-1
БАКМ 1200-2
БАКМ 1200-3
БАКМ 1200-4

Число гидравлически телескопируемых секций стрелы

Максимальный грузовой момент, кН м

Максимальная грузоподъемность, т

Максимальный вылет стрелы, м:

основной

с механическими удлинителями

Высота подъема, м

Угол поворота колонны, град

Рабочее давление в гидросистеме, МПа

Подача насоса, л/мин

Вылет, м/грузоподъемность, т

2,4/4,8; 4,3/2,8; 5,9/2

2,4/4,6; 4,4/2,6; 6/1,85; 7,6/1,25

2,4/4,4; 4,5/2,45; 6,1/1,75; 7,7/1,3; 9,3/1,05

2,4/4,2; 4,6/2,3; 6,2/1,65; 7,8/1,25; 9,4/0,98; 11/0,8

Масса КМУ, кг

Базовые автомобили

КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ

* Данная модель снята с производства, однако имеет широкое применение в промышленности.

Таблица 4. Техническая характеристика кранов-манипуляторов БАКМ 1600
Параметры
Исполнения
БАКМ 1600-1
БАКМ 1600-2
БАКМ 1600-3
БАКМ 1600-4

Число гидравлически телескопируемых секций стрелы

Максимальный грузовой момент, кН м

Максимальная грузоподъемность, т

Максимальный вылет стрелы, м:

основной

с механическими удлинителями

Высота подъема, м

Угол поворота колонны, град

Рабочее давление в гидросистеме МПа

Подача насоса, л/мин

Вылет, м/грузоподъемность, т

2,4/6; 4,3/3,7; 5,9/2,7

2,4/5,9; 4,4/3,5; 6/2,55; 7,6/1,8

2,4/5,7; 4,5/3,35; 6,1/2,4; 7,7/1,85,9,3/1,5

2,4/5,5; 4,5/3,1; 6,2/2,25; 7,8/1,7; 9,4/1,35; 11/1,1

Габаритные размеры КМУ в транспортном положении, мм:

Масса КМУ, кг

Базовые автомобили

КамАЗ, Урал, КраЗ, МАЗ

ОАО «КРАСТ» выпускает краны-манипуляторы серии МКС с грузовым моментом 10...174,4 кН м.

Ниже приведена техническая характеристика крана-манипулятора МКС-10313:

Максимальный грузовой момент, кН м

Грузоподъемность, кг:

на вылете 1,1 м

на вылете 2,2 м

на вылете 3,25 м

Максимальный вылет, м

Высота подъема крюка, м

Тип стрелы

Телескопическая

Число секций стрелы

Угол поворота, град

Рабочее давление, МПа

Базовое шасси ЗИЛ-5301БО

Техническая характеристика крана-манипулятора МКС 5531А:

Грузовой момент, кН м

Наибольший вылет(с основной стрелой, гуськом и удлинителем гуська),м

Ход удлинителя стрелы, м

Угол поворота, град

Угол подъема стрелы, град

Максимальная высота подъема (с основной стрелой, гуськоми удлинителем гуська), м

Максимальная глубина опускания, м

Номинальное давление рабочей жидкости, МПа

Скорость подъема-опускания максимального груза, м/с

Габаритные размеры в транспортном положении

(длина х ширина х высота), мм

2500 х 880 х 2300

Масса, кг

Варианты установки

Базовые автомобили

КамАЗ, УралАЗ, КрАЗ, МАЗ

Кран-манипулятор МКС-5531Л (лесной) предназначен для выполнения погрузочных, разгрузочных и вспомогательных операций на лесосечных, транспортных и складских работах предприятий лесной промышленности.

При комплектации скрапным захватом может использоваться для погрузки и разгрузки металлолома.

Техническая характеристика МКС-5531Л:

Максимальный грузовой момент, кН м

Грузоподъемность на вылете 7,8 м, т

Высота подъема крюка, м

Рабочее давление, МПа

Угол поворота стрелы, град

База выносных опор, м

Варианты установки

За кабиной, за грузовой платформой

Базовое шасси

КамАЗ, УралАЗ, КрАЗ, МАЗ

Кран комплектуется ротатором и клещевым захватом.

На базе серийного крана-манипулятора МКС-5531А изготовляется автомобильный гидравлический подъемник ПМКС-5531А с быстросъемной люлькой грузоподъемностью 300 кг. Подъемник ПМКС-5531А предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с различным навесным оборудованием, а также монтажно-демонтажных работ с обеспечением подъема людей с инструментом на высоту до 12 м. При необходимости можно использовать крюковую подвеску машины для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Подъемник ПМКС-5531А базируется на автомобилях МАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ.

Техническая характеристика подъемника ПМКС-5531А:

Максимальный грузовой момент, кН м

Грузоподъемность, т:

на вылете 1,83 м

на вылете 4,5 м

на вылете 7,8 м

Грузоподъемность люльки, кг

Высота подъема люльки, м

Вылет люльки, м

Рабочее давление, МПа

Угол поворота, град

База выносных опор, м

Масса грузоподъемного органа, т

Кран-манипулятор МКС-6531 предназначен для самопогрузки и саморазгрузки базового автомобиля и работающего с ним прицепа.

Техническая характеристика крана-манипулятора МКС-6531:

Максимальный грузовой момент, кН м

Грузоподъемность, т:

на вылете 1,83 м

на вылете 4,5 м

на вылете 7,8 м

на вылете 11,8 м с удлинителем

Максимальная высота подъема крюка, м:

с основной стрелой

с удлинителем

Рабочее давление, МПа

Угол поворота стрелы в плане, град

База выносных опор, м

Масса грузоподъемного органа, т

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

2500 х 1100x2650

Варианты установки

за кабиной,

за грузовой платформой

Базовые автомобили

КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ

Имеется набор грузозахватных органов.

ЗАО «ИНМАН» (Республика Башкортостан) серийно выпускает гидроманипуляторы, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ, следующих моделей:

ИМ20 с максимальным грузовым моментом 18,5 кН м, вылетом стрелы 3,57 м, грузоподъемностью 1,24 т, Z-образного складывания. Монтируется на следующие виды шасси автомобилей: Урал, ЗИЛ, ГАЗ и другие;

ИМ50 с максимальным грузом моментом 52 кН м, вылетом стрелы 7,1 м, грузоподъемностью 2 т, Z-образного складывания. Монтируется на следующие виды шасси автомобилей: Урал 4320-1922, Урал 44202, КамАЗ 43101, КамАЗ 53221;

ИМ150 с максимальным грузовым моментом 132 кН м, вылетом стрелы до 13 м, грузоподъемностью 4,2 т, Z-образного складывания. Монтируется на следующие виды шасси автомобилей: Урал, КамАЗ, КрАЗ;

ИФЗООС с максимальным грузовым моментом 317 кН м, вылетом стрелы 8,1 м, грузоподъемностью 9 т. Монтируется на следующие виды шасси автомобилей: КрАЗ 260Г, КрАЗ 260В, КрАЗ 63221, КрАЗ 6446, Урал 4320-1912, КамАЗ 43118 и спецшасси.

Техническая производительность транспортных средств, т/ч,

где Q - грузоподъемность, т; k г - коэффициент использования по грузоподъемности; k пр - коэффициент использования по пробегу; k у - коэффициент, учитывающий затраты времени на разгон и торможение; l - дальность транспортирования, км; v - скорость движения, км/ч; t з, t р, t м - соответственно время загрузки, разгрузки и маневрирования, с.

Г. Гольцблат, главный конструктор ЗАО «БАКМ»

Старейший краностроительный завод страны – Балашихинский (акционерное общество «БАКМ») переживает вторую молодость. С 1993 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию, предприятие полностью обновило выпускаемую продукцию, освоило серийное производство новых высокоэффективных машин – кранов-манипуляторов, наращивает их выпуск, создает новые модели, расширяет число их типоразмеров и модификаций.

Выпускаемые АО «БАКМ» краны-манипуляторы и крано-манипуляторные установки (КМУ) используются на грузовых автомобилях, тракторах, судах, железнодорожных платформах, специальных транспортных средствах и стационарно. К сожалению, в сравнении с такими хорошо известными типами машин, как стреловые самоходные краны и погрузчики, краны-манипуляторы все еще мало знакомы отечественному потребителю. Их достоинства используются далеко не в полной мере.

На Западе эти машины выпускаются с начала шестидесятых годов. Они хорошо известны и широко используются практически во всех сферах промышленного, строительного и сельскохозяйственного производства. Ими оборудованы почти все бортовые автомобили.

Кран-манипулятор является одновременно грузоподъемным и транспортным средством, отличающимся от стрелового самоходного крана большими технологическими возможностями, а также тем, что позволяет использовать базовое транспортное средство (например, автомобиль) не только для перевозки самой крановой установки, но и по прямому назначению – для транспортировки грузов. При этом погрузку и разгрузку собственного транспортного средства производит сам.

Малная масса КМУ (как правило, не более 25% грузоподъемности автомобиля) и компактность в транспортном положении незначительно уменьшают грузоподъемность и размеры грузовой платформы транспортного средства, но обеспечивают значительное повышение производительности и экономической эффективности его эксплуатации за счет сокращения простоев в ожидании погрузки-разгрузки, уменьшения числа используемых машин и снижения потребности в обслуживающем персонале.

Краны-манипуляторы АО «БАКМ» предназначены в первую очередь для механизации погрузочно–разгрузочных работ: подъема и перемещения грузов как одиночных, так и в контейнерах, пакетах и на поддонах, а также сыпучих, мелкокусковых, лесных сортиментов и прочих длинномеров, скрапа и всяческих других. Они эффективно используются на малоэтажном строительстве, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах, в стесненных условиях, с успехом заменяя стреловые самоходные краны.

Краны-манипуляторы в «грейферном» исполнении наряду с крюком оснащаются гидромагистралями для привода активных рабочих органов (грейферы, клещевые захваты, ротаторы, гидробуры и др.) с быстроразъемными соединительными муфтами.

Ведущими зарубежными фирмами выпускаются краны-манипуляторы с грузовым моментом от 1 до 80 т м, максимальной грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема до 30 м. Из них наиболее массовыми являются те, которые развивают грузовой момент 8 – 10 т м. Исследования, проведенные ЦНИИОМТП (Москва), показали, что в условиях России наибольшая потребность существует также в классе 8 – 10 т м.

На этом основании в АО «БАКМ» была разработана концепция развития производства унифицированного ряда кранов-манипуляторов с грузовыми моментами от 4 до 25 т м. С учетом установленных приоритетов первым массовым краном-манипулятором из этого ряда стал МКС-4032 (БАКМ 890) с грузовым моментом 8,9 т м, серийное производство которого началось в 1993 году.

Краны-манипуляторы МКС-4032 практически полностью вытеснили выпускавшиеся ранее Балашихинским и другими заводами бывшего СССР самые массовые автокраны грузоподъемностью до 6,3 т и частично 10-тонные автокраны. Семейство МКС-4032 включает восемь различных модификаций, отличающихся базой выносных опор, количеством секций телескопической стрелы, исполнением рабочего оборудования и управления.

В зависимости от транспортного средства, на котором установлен кран-манипулятор, он оснащается одно- или двухступенчатыми выносными опорами с базой 3,5 или 4,6 м соответственно. Дополнительно могут монтироваться еще две гидроопоры.

Телескопическая стрела может иметь одну, две или три выдвигаемых гидравликой секции и до трех ручных удлинителей. По заказу потребителей рабочее оборудование изготавливается в «крюковом» или «грейферном» исполнении. Управление рабочими операциями может осуществляться с земли, с одного из двух пультов, расположенных по обе стороны транспортного средства, или с колонны, где в этом случае устанавливается сиденье оператора.

Каждый кран-манипулятор оснащается автоматической системой защиты от перегрузки. Семейство МКС-4032 полностью соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, международным стандартам, и в 1997 году первым из отечественных кранов-манипуляторов было сертифицировано в системе ГОСТ Р.

По своим техническим возможностям и характеристикам МКС-4032 не уступает лучшим зарубежным образцам. Вместе с тем АО «БАКМ» ведет постоянную работу по дальнейшему его совершенствованию и повышению качества, а также создает новые модели кранов типоразмерного ряда.
Уже созданы опытные образцы кранов-манипуляторов с грузовым моментом 4,6; 12 и 16 т м. На очереди краны-манипуляторы с грузовым моментом 20 и 25 т м.

В январе этого года прошел приемочные испытания кран-манипулятор БАКМ 460 с грузовым моментом 4,6 т м. Первая их промышленная партия для малотоннажных автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок» изготовлена в I квартале.

Эти машины найдут особенно широкое применение в различных сферах городского хозяйства. Они могут работать с крюком, грейфером для сыпучих и мелкокусковых материалов, и другими активными грузозахватными приспособлениями или рабочими органами. Они отвечают самым высоким требованиям безопасности. Система защиты автоматически отключает привод при перегрузке и обеспечивает безопасность при обрыве трубопровода.

Опытные образцы кранов-манипуляторов БАКМ 1200 с грузовым моментом 12 т м и БАКМ 1600 с грузовым моментом 16 т м, в настоящее время проходят предварительные (заводские) испытания. Первую промышленную партию этих машин планируется изготовить до конца этого года.

Краны-манипуляторы БАКМ 1200 и БАКМ 1600, устанавливаемые на большегрузных автомобилях, по своей эффективности значительно превосходят автокраны грузоподъемностью до 10 т на погрузке-разгрузке и перевозке массовых грузов, при работе в стесненных условиях на промышленных площадках и внутри зданий, при реконструкции зданий и сооружений.

Стрелы этих кранов могут иметь от одной до четырех гидравлически телескопируемых секций. Для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства на конце стрелы может устанавливаться управляемый телескопический гусек длиной до 5 м.

По желанию заказчика эти машины могут быть оборудованы электрогидравлической системой пропорционального управления, позволяющей оператору работать как на стационарных пультах, расположенных по обе стороны опорной рамы, так и дистанционно, с помощью переносного пульта с многофункциональными рукоятками управления рабочими операциями («джойстиками»). Возможна также установка двухуровневых ограничителей грузоподъемности (грузового момента), включающих предупредительную сигнализацию при 90% нагрузки и отключающих привод при нагрузке, превышающей 100%.

В настоящее время специалистами предприятия ведутся работы по созданию на базе кранов-манипуляторов общего назначения специальных версий для тяжелого режима эксплуатации, используемых на интенсивных погрузочно-разгрузочных работах с бревнами (лесопогрузочные манипуляторы) и металлоломом.

Эксплуатация таких машин связана с выдергиванием бревен (хлыстов) или металлолома из завалов и подтягиванием по земле. Она характеризуется высокими скоростями рабочих операций, значительными динамическими нагрузками, исключающими возможность применения ограничителя грузоподъемности, и необходимостью защиты элементов конструкции от повреждения грузом при работе и передвижении в условиях бездорожья.

Дополнительные возможности краны-манипуляторы общего назначения приобретают при оснащении их люлькой. В этом случае машина может использоваться не только в качестве подъемника (вышки) для перемещения людей с инструментами и материалами на высоту, но и для спасательных работ, например при эвакуации людей из горящих или разрушенных зданий.

Экспериментальные образцы люлек изготовлены и прошли предварительные испытания на кранах-манипуляторах БАКМ 460-2 и БАКМ 1600-4. Теперь слово за головными институтами, которые совместно с заводом должны разработать и согласовать с Госгортехнадзором России дополнительные требования безопасности к оборудованию кранов-манипуляторов люлькой для перемещения людей.

Переход АО «БАКМ» на рыночную систему хозяйствования потребовал значительных затрат на оснащение предприятия гибкими системами проектирования и производства, на повышение квалификации кадров, обеспечение возможности выпуска широкой номенклатуры кранов-манипуляторов и эффективного реагирования на запросы потребителей, организацию сервисной службы и рекламы, создание учебного центра подготовки операторов.

Все это не могло не сказаться на стоимости изделий, которая, тем не менее, остается значительно ниже цены западных аналогов, что создает благоприятные возможности для замещения импортной техники высококачественной и более дешевой отечественной.

МКС-4032 (БАКМ-890)

Назначение: кран-манипулятор МКС-4032 (БАКМ-890) предназначен для самопогрузки, саморазгрузки и транспортирования обычных грузов.

Грузоподъемность основного подъема максимальная, (при вылете), т/(м): 2,27 (3,8)
8,75 (8,9)
Базовое шасси КамАЗ-4310, Урал-4320
Рабочее оборудование
7,4
5,4
1,08 (1,25)
Расчет, человек
Завод-изготовитель ЗАО «БАКМ», г. Балашиха
серийное с 1995 г.
Год принятия на снабжение
№ приказа

«Синегорец-110»


Назначение: кран-манипулятор «Синегорец-110» предназначен для самопогрузки, саморазгрузки и транспортирования обычных грузов.

Основные технические характеристики:

Грузоподъемность основного подъема максимальная, (при вылете), т/(м) 2,0 (4,5)
Максимальный грузовой момент, тм
Базовое шасси Урал-4320
Рабочее оборудование телескопическая шарнирно-сочлененная стрела
Высота подъема крюка от рамы автомобиля с основной стрелой, м 8,8
Вылет с основной стрелой, м: 6,6
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/час
Масса грузоподъемного устройства, т 2,1
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «Уралтерминалмаш», г. Миасс
Состояние разработки и производства серийное с 2002 г.

Кран-манипулятор производственно-технического назначения

МКС-5531

Назначение: Кран-манипулятор МКС-5531 предназначен для самопогрузки, саморазгрузки и транспортирования обычных грузов.

Основные технические характеристики:

2,3 (4,5)
Максимальный грузовой момент, тм 10,35
Базовое шасси КамАЗ-53212
Рабочее оборудование телескопическая шарнирно-сочлененная стрела
Высота подъема крюка от рамы автомобиля с основной стрелой, м 10,0
Вылет с основной стрелой, м 7,8
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/час
Масса грузоподъемного устройства, т 1,85
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «КРАСТ» г. Ставрополь
Состояние разработки и производства серийное с 1992 г.

Кран-манипулятор БАКМ-1600-2

Назначение: Кран-манипулятор БАКМ-166-2 предназначен для самопогрузки, саморазгрузки и транспортирования обычных грузов.

Основные технические характеристики:

Грузоподъемность основного подъема максимальная, (при вылете), т/(м) 3,5 (4,4)
Максимальный грузовой момент 15,4
Базовое шасси Урал-4320
Рабочее оборудование телескопическая шарнирно-сочлененная стрела
Высота подъема крюка от рамы автомобиля с основной стрелой, м: 9,3
Вылет с основной стрелой, м: 7,6
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/час
Масса грузоподъемного устройства, т 2,3
Расчет, человек
Завод-изготовитель ЗАО «БАКМ» г. Балашиха
Состояние разработки и производства серийное с 1999 г.

2.2.2 Автопогрузчики

Назначения ДП-1604


Назначение: дизельный погрузчик ДП-1604 предназначен для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях: на базах, в складах, в железнодорожных вагонах и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием.

Основные технические характеристики:

Автопогрузчик вилочный производственно-технического

Назначения ВП-05


Назначение: дизельный погрузчик ВП-05 предназначен для перемещения и укладки грузов на открытых площадках и других местах, оборудованных твердым и ровным покрытием.

Основные технические характеристики: