Идолослужение в христианстве. Что такое идолопоклонство? Изображение двухмерно, реальность многомерна

Сказать, что такое идолопоклонство, однозначно очень сложно, ведь даже предметы, возваяния, доски, столбы, статуи, которые человек возвеличивает, уже можно считать идолами материального мира. А какое мнение бытует касательно данной темы у разных религий мира? В целом буддизм, христианство, ислам, иудаизм и различные формы язычества схожи во мнениях. Они не особо приветствуют такой подход, и для них идолопоклонство (религия, основанная на поклонении многим богам) неприемлемо.

У Творца нет ни формы, ни тела, а потому все его изображения - это всего лишь интерпретация человеческого ума. Можно рисовать людей, но не стоит придавать им излишний мистический либо культовый смысл. Любое возвеличивание предметов в конце концов приводит к обрядовому почитанию и, соответственно, нарушает значение и смысл поклонения Всевышнему.

Идолопоклонство в буддизме и исламе: в чем отличия?

Тема: «Человек и религия» актуальна для людей всех континентов. К примеру, в Индии, где превалирующее большинство жителей страны исповедуют буддизм, этот вопрос актуален практически для каждого. И несмотря на огромное количество имеющихся у них божественных изображений и статуй, они поклоняются не им, а тому, кому они посвящены. Для них эти объекты только посредники.

Что касается ислама, то здесь все намного сложнее. Это вероучение не приемлет никаких изображений Творца, у его последователей отсутствуют кумиры. Из материальных предметов в этой религии существует только одна связующая нить с Творцом, и это камень, находящийся в Мекке.

Идолопоклонство - краеугольный камень в христианстве

Христианство очень тонко подходит к такой теме, как идолопоклонство. Религия, основанная на поклонении многим богам, сюда проникла аккуратно и завуалированно, по крайней мере так считают некоторые противники традиционной церкви. Им непонятно, почему она приветствует почитание картин в виде икон, статуй, кресел, костей и иных атрибутов божественной тематики, ведь возвеличивание предметов и изображений в ранг священных строго запрещено Писанием. Но служители и прихожане не видят в этом никакого подвоха. А все дело в том, что верующие и не относятся к ним, как кумирам или богам.

В переводе с греческого слово «икона» означает «образ». А потому считать их богами или кумирами неприемлемо, это только образ Бога, Ангелов, святых. Молясь пред близким сердцу ликом, человек обращается не к материальному предмету, выраженному графически и художественно через металл, дерево, краску. Его прошение либо внутренняя исповедь посвящены тому, кто изображен на иконе. Каждому известно, что легче донести мысль до Всевышнего, когда лицезреешь его крест либо Пречистый образ. Использовать такой светлый «проводник» значительно приятнее, нежели довольствоваться пустыми стенами.

Протестанты, язычники и идолопоклонство

Рассматривая идолопоклонство в христианстве, протестанты отметили, что отдельные его направления утратили свою изначальную связь с Творцом. А все это произошло из-за нарушения ими собственных Священных Писаний, где четко многократно сказано, что нельзя поклоняться ничему материальному, возвеличивать изображения, предметы, созданные человеком. Но христиане в свою защиту говорят об ином, к примеру, иконы даны людям, чтобы те благоговейно воскрешали в памяти дела Божии, а также подвиги Святых. Священные образы - это как книги, только здесь в качестве текстового содержания выступают лики.

Языческое идолопоклонство - религия, основанная на поклонении многим богам - бьет все рекорды по количеству обвинений в свой адрес. Последователей этого вероисповедания больше всего обвиняют в преклонении пред идолами. А правда заключается в том, что, к сожалению, не все приверженцы язычества могут адекватно отличать и разграничивать обращение к столбу из дерева от молитвы Творцу.

Здесь и сейчас не сотвори себе кумира

Подмена духовных ценностей на низменные, подчиненные животным инстинктам, стала наиболее заметной с появлением таких понятий, как «секс-символ», «мой кумир» и тому подобное. Именно в этот период простой труженик начал высмеиваться, а приоритетное почитание отошло, к примеру, к певцу, модели, боксеру или модному футболисту. Такое сверхпочитание материальных ценностей, тяга к славе, поклонению привели к вырождению и уничижению морально-нравственных законов бытия.

Чтобы прийти к равновесию и устранить искаженное восприятие мира, каждому важно задуматься, по совести ли он живет, тем ли путем идет. Осознающему человеку все более понятно, как трансформировалось и эволюционировало идолопоклонство. Религия, основанная на поклонении многим богам, облачилась в новые современные формы, которые важно узреть в зародыше. В этом случае человек уже стоит пред сознательным выбором, а не блуждает, как слепец. Он понимает, что для него хорошо, распознает, что навязывают, и четко видит, от чего можно смело отказаться. В добрый путь!

Идолы острова Пасхи

На иврите поклонение идолам называется авода зара , то есть - служение чужому (чуждому). Иногда используют и термин который Вы употребили в своем вопросе: аводат элилим , то есть - служение (поклонение) силам. В самых общих чертах это можно определить как служение и поклонение чему бы то ни было, кроме Всевышнего. Иначе говоря - признание, что, кроме Всевышнего, существуют какие-то автономные силы и/или источник этих сил. Здесь можно выделить несколько категорий.

Первая . Поклонение - через объект какой-то силы. Например, поклонение чудотворной иконе, “действующей от имени” элементов религиозного мировоззрения. Или - божку, истукану в религии народов Африки. Или, скажем - статуям Будды и т.п. При этом имеются в виду какие-то ритуалы, принятые в данной религии и подразумевающие, что человек, например, встает на колени, зажигает свечи и т.д. Эти ритуалы и есть - поклонение и служение.

Вторая категория. Назовем ее “стихийно-бытовой”. Пример служения этого вида - преклонение перед наукой, которая “почти все знает и почти все ей доступно, а скоро наступят времена, когда она раскроет тайны до конца, и все ей будет подвластно”. Или другой пример - с деньгами. Эта разновидность “идолопоклонства” подразумевает, что человек рассуждает приблизительно так: “вот заработаю много денег - и наступит счастливая жизнь...”. Или - преклонение перед медициной и врачами, когда человек полагает, что в их руках - здоровье человека, пусть, не полностью пока. Но придет время, когда медики откроют что-то такое, что сделает всех здоровыми. Конечно же, немного утрирую. Но если мы посмотрим вокруг, а иногда просто - в зеркало (будучи честными сами с собой), то увидим, что мысли, чувства и поступки многих людей соответствуют этой схеме преклонения перед той или иной “силой”. Это и есть - аводат элилим ...

Третья . Мировоззренческая. Когда мир представляется как арена действий согласованных (христианство) или конфликтующих духовных сил. И не важно, какой “облик” они принимают - Отец, Сын, Кришна, Вишна, Будда и т.п. Суть в плоскости темы, которую мы сейчас разбираем - одна. Но это, разумеется, не означает что эти силы (их в рамках данного мировоззрения очень много) имеют одинаковый “вес”, “объем” и т.п. Очевидно, что понятие “Сын” (в христианстве) или - “Будда” (в буддизме) в разных пропорциях сочетают в себе абстрактно-духовное и философско-материальное. Однако все они имеют автономную область деятельности, а внутри этой области - абсолютные возможности.

Четвертая . Нерелигиозное идолопоклонство. Выделяю эту категорию из второй только для удобства классификации и анализа, который могут провести сами читатели, размышляя над явлениями действительности. Имею в виду философский материализм любого типа. Например, марксизм (как мировоззрение). Или - психологический материализм (термин - мой), соединяющий в себе понятия о “кубиках”, из которых составлен видимый мир (в том числе и тело человека) и о “сознании”, представленном некими “сетевыми”, воображаемыми конструкциями, которые создает высокоорганизованный компьютер - человеческий мозг и которые каким-то образом (в генах человека или в чем-то еще, пока не открытом) закрепляются, запоминаются и передаются последующему поколению, детям - в частности. На этом построены все теории: от фрейдизма - до самых последних, современных, “объясняющих” поведение индивидуумов, социальных групп и вообще - “всего живого”.“Преклонение” перед марксизмом или другими теориями этой категории как перед Истиной (пусть и в динамическом развитии) - тоже авода зара ... Очевидно, что объединяет все четыре категории. В них нет Всевышнего как Творца мира и/или единственной и абсолютной Силы. Эта Сила (Всевышний) и только она одна - возвышает и низвергает, дает и лишает, управляет и подводит истинный Итог.

Теперь - о последствиях аводы зары . Любая ее форма , с той или иной интенсивностью, вносит разрушения в душу человека. И если бы существовал Санѓедрин (Верховный раввинский Суд), за некоторые ее виды полагалось бы наказание (после предупреждения и разъяснения, конечно). Точнее, за аводу зару первой и отчасти - третьей категории. Наказанию за это могли бы подвергнуть, естественно, только еврея. Хотя запрет на аводу зару относится не только к евреям, но и к неевреям, есть отличия в нюансах - евреев Тора ограничивает более строгим запретом. Вопросы о наказании неевреев должен был бы рассматривать нееврейский суд. За аводу зару второй и четвертой категории “на земном уровне” (средствами материального уровня - суды, меры наказания и т.п.) наказание не предусматривается. И еще: в отношении аводы зары первой и третьей категории для евреев существует запрет на участие в каких бы то ни было ритуалах других религий - еврею нельзя входить в их храмы, присутствовать на службах, где бы они не проводились (на улицах или в частных домах и т.п.), даже в качестве “зрителя”. Должен подчеркнуть: нам следует воспитывать в себе доброжелательное отношение к людям (неевреям), которые не проявляют агрессии по отношению к нам, евреям. Более того, наша традиция предписывает - и это, на основе выводов сделанных в трактате Талмуда Гитин (лист 61), сформулировано в Шульхан Арухе (раздел Йоре Деа , статья 151, параграф 12) - помогать бедным (нуждающимся) неевреям, навещать больных и т.д., вне зависимости от того, какого мировоззрения они придерживаются. Отношение к аводе заре - однозначно (и абсолютно) отрицательное. Другое дело - отношение к человеку (не к его идеологии). Оно - изначально положительное.

А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.

Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления.

Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

Какая польза идолу от жертвы? он ни есть, ни обонять не может:так преследуемый от Господа,смотря глазами и стеная, подобен евнуху, который обнимает девицу и вздыхает.

И служили идолам, о которых говорил им Господь: «не делайте сего».

Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.

Ибо вымысл идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни.

Хотя человек сделал их и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мёртвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те – никогда. Прем.15,16–17

Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе.

Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? Все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же.

Дети! храните себя от идолов.

Не было их(ред.-идолов) вначале, и не вовеки они будут.

Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.

Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.

Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой.

Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла.

И будете там служить другим богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют.

Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.

….потому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому Богу, сотворившему небо и землю и владычествующему над всякою плотью.

Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.

Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.

Но за то и другое придёт на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.

Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас.

Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на своё произведение?

Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет.

«Яко вcи бози язык бесове» (Пс. 95; 5)

Слышите, братие, что говорит царь Давид? Говорит, что у язычников боги были бесы, что язычники служили и поклонялись бесам,

духам нечистым, вообще - диаволу. Правда, грубые язычники почитали богами идолов, служили и поклонялись идолам, бездушным истуканам - как богам. Но богодухновенный Царь показывает, какою мыслью руководились те люди, которые решились понаставить идолов для почета и поклонения. Эти люди бесов признали за богов. Идол, - говорит апостол Павел, - ничтоже есть в мире (1 Кор. 8; 4). Истукан - просто изделие человеческое. «Идоли язык, - говорит тот же Давид, - сребро и злато, дела рук человеческих» (Пс. 134; 15). Кому же тут служить и кланяться? Ничему и некому, если бы к тому не присоединялась вера, что действовавшие чрез идолов духи или бесы - суть боги. Идолы языческие были только видимым представлением бесов. Настоящий бог язычников и вообще грешных людей есть диавол. Диавол, отпадши от Бога и Творца и сделавшись противником Ему, захотел сам быть богом и начал от всех требовать себе божеского поклонения. Он обещал достоинство божеское нашим праотцам и, очевидно, хотел их отвратить от Бога, и взять под свою власть, чтобы господствовать над ними и быть их богом. Это же показывает его искушение, с каким дерзнул он приступить к Самому Спасителю нашему Иисусу Христу, нагло требуя от Него себе поклонения. «Сия, - говорил он, - вся (указывая на царство и славу мира сего) Тебе дам, аще пад поклонишимися» (Мф. 4; 9). Вот этому богу, именно - диаволу с его клевретами, главным образом, и служили язычники, исполняли злую волю его, приносили ему жертву по роду страстей своих, над коими властвуют демоны. А как человек есть существо не просто духовное, но вместе и телесное, то диавол захотел, чтобы человек и наружно, телесно служил ему как богу, и вот внушил язычникам наставить видимых, вещественных изображений богов - идолов, и им служить и покланяться, как богам. Таким образом, язычники, поклоняясь и принося жертвы идолам, поклонялись и служили на самом деле злым и нечистым духам, как сказано и о евреях, когда они «поработаша истуканным» (Пс. 105; 36), «пожроша бесовом, а не Богу» (Втор. 32; 17). Значит, бози язычников, действительно, были бесове.

Времена язычества кончились, но кончилось ли идолопоклонство? Свободны ли от идолослужения мы, принявшие закон Христов? - Нет. Кончилось поклонение истуканам, вещественным идолам, но не кончилось поклонение духовным идолам, служение диаволу. Духовные идолы - это страсти греховные. Кто служит, угождает им, тот служит диаволу. Три таких главных идола, которым, к несчастию, и мы, христиане, нередко поклоняемся и служим, - это наше, честолюбие, миролюбие и плотоугодие. «Все, еже в мире, - говорит святой апостол Иоанн, - похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» (1 Ин. 2; 16). Первый духовный идол есть честолюбие и гордость. Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк. 16; 15), - говорит Господь. И этому идолу, диаволом измышленному, первым поклонником и служителем сделался сам же диавол, когда отрекся от повиновения Творцу и возмечтал быть богом. Этому идолу по обольщению диавола поклонялись и прародители наши, когда возмечтали быть яко бози. Этому идолу поклоняются и служат все, кто мечтает о своих достоинствах, кто любит честь и славу, кто ищет отличий и преимуществ пред другими. И чего они не приносят в жертву этому идолу! Вот один добивается высокого звания и места, чтобы величаться пред другими и любоваться мыслию: «несмь, якоже прочии человецы» (Лк. 18; 11). Такое гордое расположение есть служение духу гордыни. Другой служит для почестей и наград, несет труды и подвиги, не щадя ни времени, ни сил, ни здоровья своего - для чего? Чтобы получить то или другое отличие. Такое честолюбивое служение есть жертва бесу тщеславия. Третий благотворит, жертвует на богоугодные заведения, строит или украшает даже храмы Божии - да для чего? Для славы своей, для получения похвалы от общества и от начальства. Что же это, как не жертва бесу славолюбия? Иной роскошествует, ведет знакомство с большими и знатными людьми - и все для чего? Для своего тщеславия... Такая тщеславная расточительность своего достояния есть жертва бесу самоугодия. Все эти и подобные им жертвы со стороны человека суть именно жертвы идольские. Ведь рассудите сами, кому в таких случаях служит человек, для кого трудится, кому делает угождение и честь? Богу ли? Нет, своим порочным желаниям и страстям. Стало быть, и служит им, а чрез них - начальнику пороков и страстей диаволу с его клевретами.

Второй идол духовный есть миролюбие. Этому идолу поклоняются и служат преимущественно любостяжатели и сребролюбцы. Апостол Павел любостяжание именно называет идолослужением (Кол. 3; 5). Любостяжатели, как известно, все внимание, все заботы, все труды обращают на то, чтобы приобресть земные сокровища, а приобретенные умножать всякими, какими возможно, способами; сребролюбцы берегут свои сокровища, считая их дороже своей души, и ежели когда одолжают других, то только для своей корысти, чтобы потом взять свое с лихвой. Скажите же, кому они посвящают свои труды и свою жизнь, ежели не имеют в виду ни Бога, ни души своей, ежели только насыщают свою страсть к земным сокровищам и благам? Кому? - Мамоне. Тому же идолу поклоняются и служат и любители щегольства и нарядов, которые приносят этой безумной страсти непрестанные, бесчисленные и самые ценные жертвы. И уж именно служат, как рабы своему господину, как твари своему богу! И»мже бо кто побежден бывает, сему и работен есть», - говорит апостол Петр (2 Пет. 2; 19).

Третий духовный идол есть плотоугодие. Святой апостол Павел служение плоти и чреву считает именно идослужением и говорит, что чрево для чревоугодников есть бог. «Таковии бо, - говорит он, - Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву» (Рим. 16; 18), «имже бог чрево» (Флп. 3; 19). О, какой, в самом деле, великий бог у нас - чрево! Целую жизнь мы служим ему, все достояние свое отдаем в жертву ему, все труды несем, все заботы употребляем, все неприятности переносим для него, как бы только угодить ему. Мало того, что непрестанно заботимся о том, что «яды, или что пием» (Мф. 6; 31), - но еще стараемся наслаждаться пищей, «хотим ясти, пити и веселитися» (Лук. 12; 19). Как же поэтому не бог - чрево наше, ежели мы так усердно служим ему, так заботливо угождаем ему и так много жертвуем ему? Немало и других похотей плоти и даже страстей бесчестия (Рим. 1; 26), которым иные из носящих имя христиан не отказываются служить и жертвовать всем, не оставляя ничего для пользы души, как будто жизнь их только и есть, что на земле...

Так вот видите, братие, - и христиане не все свободны от идолослужения. Значит, и мы должны чаще напоминать себе заповедь Божию: не сотвори себе кумира. А таких духовных кумиров много, так много, что едва не равняется числу бесов, лукавых и нечистых духов. Святой Ефрем Сирин в молитве своей показал, конечно, только часть наших страстей, когда упомянул о духах праздности, уныния, любоначалия и празднословия. И ежели какая страсть, великая ли или малая, для человека есть идол, которому он поклоняется и служит, то какое же должно быть множество этих идолов и у христиан, как скоро они живут в пороках и страстях? Ах, братие! Страшно и подумать о таком идолослужении! А оно, действительно, есть. Действительно, многие, очень многие и христиане боготворят свои страсти, а чрез то совершают духовное идолослужение. И какое богопротивное, душепагубное идолослужение! Ведь христиане вступили в завет с Богом, отреклись сатаны и всех дел его, и сочетались Христу; ведь они должны служить и поклоняться единому Богу, а не врагам своим, исполнять волю Творца своего, а не волю лукавых демонов, ведь душа христианская должна быть храмом Божиим, а не вместилищем страстей.

О, возлюбленные! Позаботимся внести свет христианства в наши умы и сердца, в наши дела и поступки, во всю жизнь нашу. Как отвергнуты нами все кумиры вещественные, идолы языческие, так отвергнем и все плотские и душевные страсти, поставим в душах наших на место их христианские, божественные образы: смирение, веру, повиновение Богу, любовь, благотворение ближнему, воздержание от страстей греховных с соблюдением себя а чистоте души и тела. Так будем служить Богу живу и истинну (Евр. 9; 14), и поклоняться Ему духом и истиною (Ин. 4; 23), и тогда, только тогда мы будем истинными христианами, людьми действительно призванными из тьмы... в чудный Божий свет (1 Пет. 2; 9), и наследницы будем по упованию жизни вечныя (Тит. 3; 7). Боже наш, слава Тебе!

(Из книги "Сеятель благочестия" протоиерея В. Нордова)

Attila Siha — National Gallery Idol….

В еличайший грех в Библии, безусловно — грех идолопоклонства. Идолопоклонство является основной причиной, почему Бог упрекал и судил народ Израиля. (Рекомендую почитать больших и малых пророков, а также книги Царств и Паралипоменон). Идолопоклонство — нарушение первой из Десяти заповедей (Исх. 20:3), которая говорит, «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.» Это когда мы ставим что-то или кого-то первым в нашей жизни, перед живым и истинным Богом.

Идолопоклонство — первопричина всех остальных грехов и поэтому первые две заповеди говорят именно о нем. В то время, как церковь сегодня сфокусирована на различных грехах, связанных с человеческой сексуальностью и образом жизни — многие в церкви, чьи грехи не вписываются в эти две категории, могут впасть в заблуждение, полагая, что они в полном порядке, хотя могут преступать наибольшую заповедь.

Ниже приведены пять признаков идолопоклонства в церкви, основанные на моём видении служения в качестве ведущего пастора в течение 30 лет, а также обширном апостольском служении в церквях.

1. Идол знаменитых проповедников.

Есть верующие, которые бегают по всей стране, принимая участие в конференциях известных проповедников. Часто, когда они встречаются с ними лично, они едва не облизывают их с головы до ног, и почти теряют сознание от восторга. Некоторые известные служители не могут даже свободно появиться в общественных местах без того, чтобы их постоянно не останавливали поклонники, чтобы сделать селфи с ними. (Я это знаю, поскольку работал со многими из них и видел это сам.)

Хоть я и выступаю за культуру уважения и почитания тех лидеров, которые трудятся среди нас (Евр. 13:7,17), некоторые люди перешагнули за крайнюю черту, в идолопоклонство. Они следуют всему, что те говорят, без вопросов, даже не обращая внимание на окружающие некоторых скандалы, и они не исследуют Писания самостоятельно, чтобы проверить, совпадает ли слово проповеди с Библией. Когда Корнилий встретил апостола Петра и поклонился ему, Петр справедливо сказал ему встать, ибо он был всего лишь такой же человек (Деяния 10).

Нет ничего плохого в подражании или следовании лидеру, но есть что-то неправильное в боготворении христианского лидера. Определенно, сегодня существует культ «знаменитых проповедников» в теле Христа, так что некоторые огромные храмы и служения в прямом смысле сворачиваются, когда знаменитость покидает их. Если церкви и служения будут строить по образцу Нового Завета, в котором всё тело существует, чтобы наставлять и служить друг другу в любви, то мы не будет зависеть только от одного лидера ради функционирования всей общины (Еф 4:16; 1. Кор. 12).

James Kirsop — Praise and Worship — Thursday night

Есть немало верующих, стекающихся в церкви, которые имеют квалифицированных, профессиональных исполнителей и качественную музыку, прежде всего, чтобы развлечься. Следовательно, многие из верующих не понимают, что для них самоудовлетворение и развлечение оказывается важнее, чем истинное поклонение. Раньше, многие церкви не имели даже музыкальных инструментов, и люди всё равно шли на служения — даже если в общине использовались только псалтыри и поклонение все пели а капелла.

Сегодня среди пасторов широко применяется практика траты кучи денег на профессиональных музыкантов, чтобы наполнить церковь людьми. В моем понимании, даже несмотря на то, что наше поклонение должно быть качественным и искусным — мы, в наших церквях, слишком далеко зашли, смешиваясь с мирской культурой развлечения.

В конце концов, играют ли профессионалы, или музыка с диска, или все поют а капелла — общины должны поклоняться и прославлять Его точно так же — в Духе и истине — что является единственным видом поклонения, которого желает Бог (Ин 4: 23-24). Те, кто оставил свою церковь ради той, в которой есть профессиональное поклонение, часто виновны в грехе идолопоклонства, поскольку неспособны от сердца поклоняться Богу, если их не развлекают профессионалы.

3. Идол личного благополучия.

Есть верующие, чей основной мотив — использование веры для воздействия на Бога в личных целях. Хотя Бог и благоволит благословить всех Своих детей (3 Иоанна 2), Иисус сказал нам искать прежде Царства Божия и правды его, а материальное станет этому приложением (Мф. 6:33). Многие пытаются использовать доброжелательный характер Бога, чтобы жить «близорукой» жизнью, в которой христианство вращается вокруг вселенной собственного «Я». Бог дал нам силу приобретать богатство, чтобы мы могли распространять Его Завет по всей земле — а не для того, чтобы у нас была легкая и удобная жизнь. Я считаю, использование веры в первую очередь для того, чтобы удовлетворить собственные нужды - форма идолопоклонства.

4. Идол объективизации Бога.

Хотя этот пункт похож на предыдущий, я чувствую, что есть достаточно отличий для их разделения. На протяжении многих лет я видел многих, продвигающих в церковной проповеди культуру «Я, Мне, Моё». То есть, большая часть проповеди посвящена самореализации, совершенствованию и терапии, а не здравому, библейскому богословию, призывающему верующих жить жизнью служения.

Пасторы часто впадают в культурное идолопоклонство, чтобы привлекать людей в церковь — а это то, что неприятно в очах Бога (см Иез. 44:10, 12). Я заметил, что слишком мало несущих свой крест учеников, посещающих храмы, но много тех, кто использует Бога, когда в Нем есть нужда. Многие приходят в церковь, чтобы «почувствовать» присутствие Бога, но они не стремятся познавать и любить «лицо» Божье.

Многие приходят в церковь лишь чтобы почувствовать себя хорошо, а не для того, чтобы быть готовыми на добрые дела (Еф. 2:10). Многие приходят, чтобы «получить Слово» вместо того, чтобы «дать Слово» назидания кому-то (Ис 50: 4.; Еф 4:29). Многие приходят послушать риторические речи, возбуждающие эмоции, без намерения повиноваться Слову.

Многие приходят кричать «аминь!», полагая в заблуждении, что, поскольку они покричали, они тем самым уже повиновались Богу. Следовательно, есть немало верующих, которые живут жизнью, не отличающейся от жизни своих неверующих соседей. Именно в этом причина того, что мегацеркви не всегда приводят к «мегакультурному» влиянию, и поэтому рост церкви не всегда приводит к личной и общественной трансформации. Хотя многие посещают церковь десятилетиями, они так и не созрели, и до сих пор пьют молоко, ни разу не питавшись твёрдой пищей Слова (1 Кор. 3:1-3).

5. Идол национальности.

Есть также достаточно верующих, которые позволили своей национальности и культуре превзойти Слово Божье. Иисус говорил, что в жизни некоторых людей культура даже сильнее, чем Слово Божье (Марка 7: 7-8). Следовательно, люди читают Писание через призму своих Европейских/ Западных, Африканских, Латинских или Азиатских корней.

Очень важно, ради принятия Слова Божьего для личного преображения, попробовать вывести себя из своего собственного контекста и читать Библию глазами её изначальных авторов — нечто, что может совершить только Святой Дух. Нет такого понятия, как Западно-Европейская «белая» Библия, или «Афро-ориентированная» Библия. Нам нужно прекратить читать и воспринимать Писание лишь через нашу этническую призму, поскольку правда в том, что Библия была написана авторами с еврейским мышлением, и наивно полагать, что мы можем полностью понять Слово, полагаясь на наш современный этнический менталитет.

Поэтому то верующие так часто действуют и реагируют на происходящее в современном обществе, что их в этом не отличишь от неверующих. Белые, черные и коричневые верующие, как правило, реагируют очень по-разному, когда дело доходит до интерпретации иммиграционной реформы, трагедии в Фергюсоне или смерти Эрика Гарнера. Действительно, я считаю Евангелие настолько мощным, что совершенно возможно для столь разных христиан собраться вместе в один голос и пророчески изъяснить, проговорить и принести решение в эти болезненные и спорные вопросы!

Подписывайтесь:

Бог не дальтоник, так как Он создал людей черными, коричневыми, желтыми, красными и белыми по образу Своему. Следовательно, Он осознанно создал нас такими, что имеют различия в культуре, касающиеся пищи, одежды, языка и других вещей, основанных на этнических нюансах. Тем не менее, эти различия находятся не в той плоскости, где верующие должны определять свою первичную идентичность или закреплять библейскую этику, поскольку во Христе нет ни мужского пола ни женского, нет ни черного, ни белого или коричневого, потому что мы все — одно во Христе (Гал. 3:28).

Когда наше этническое мышление превосходит наше библейское мышление — мы виновны, либо по незнанию, либо из-за этнического идолопоклонства. До тех пор, пока Тело Христа не преодолеет своё идолопоклонство по этническому признаку, мы никогда не станет поколением, которое сможет научать народы, как сказано в Евангелии от Матфея 28:19. Поскольку нет никакой «нейтральной полосы» — либо Церковь будет научать народы, либо народы будут учить Церковь!

Автор — Джозеф Маттера / josephmattera.org
Перевод — Владислав Лежайский для