Проект «по долам, по горам ходит шуба да кафтан. Проект «по долам, по горам ходит шуба да кафтан По горам ходит шуба да кафтан

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:

Картавенко Н.В., МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

Тема: «По горам, по долам ходят шуба да кафтан».

Возрастная группа : средняя.

Форма совместной деятельности : НОД (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное и физическое развитие).

Форма организации: групповая.

Место проведения: музыкальный зал, где расположен экран, проектор с ноутбуком, стулья напротив экрана, вдоль окон столы для иллюстраций с изображением предметов одежды, у стены столы с вязаными изделиями.

Используемые технологии : игровая (путешествие в горы, на фабрику), ИКТ.

Средства:

Наглядные : электронная презентация «Овцы на пастбище» с аудиозаписью диалога пастуха, музыки, с фрагментами видео «Стрижка овец», «На ткацко-прядильной фабрике» на основе материалов Интернета; предметы, изготовленные из овечьей шерсти: вязаная кофта, носки, шарф, шапка, образец овечьей шерсти, нитки некрашеные и цветные, фигурка барашка.

Литературные: стихотворный текст пальчиковой гимнастики «Пряжа», загадка «По горам по долам ходят шуба да кафтан», словесное сопровождение игровых ситуаций: «Повернулись, покрутились – на фабрике очутились», «Мы ходили по горам, мы ходили по долам, и на фабрике бывали, ниток тоненьких напряли, а теперь вернёмся в садик, а теперь вернёмся к нам».

Музыкальные: пение птиц с музыкальным сопровождением «Garmoniya».

Материалы для детей: подбор иллюстраций одежды разных сезонов.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, столы для демонстрационных материалов, длинный шнур.

Цель: обобщение и обогащение знаний детей 4-5 лет о домашних животных (барашке и овечке), приносимой ими пользе в процессе развития диалогической речи.

Задачи познавательного развития:

Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о пользе некоторых домашних животных (овец), формировать понимание обобщающего слова «одежда».

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение при создании игровых ситуаций, умение рассуждать на доступном данному возрасту уровне. Развивать умение обследовать материалы (шерсть, нитки, предметы одежды) и отражать результаты в речи, выбирать предметы одежды для ранней весны.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, умение воспринимать информацию.

Задачи речевого развития:

Обучающие: Познакомить детей с пословицей для обогащения словаря, со значением слов «долы» - «долины», «шерсть прядут», «фабрика», «ткут ткань». Уточнить в словаре значение слов «пастух», «пастбище», «пасутся». Учить участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них простыми и распространёнными предложениями.

Развивающие: Активизировать и закрепить в словаре детей названия предметов одежды: куртка, шуба, пальто, свитер, кофта и других. Развивать умение согласовывать прилагательное «шерстяной» с существительными, обозначающими предметы одежды. Развивать речь посредством пальчиковой гимнастики и литературных средств.

Воспитательные: Воспитывать вежливость.

Задачи социально-коммуникативного развития:

Обучающие: Формировать умение с помощью педагога участвовать в ситуации общения.

Развивающие: Развивать умение делать выбор в некоторых игровых ситуациях.

Воспитательные: Воспитывать положительные качества личности: отзывчивость, уважение к труду людей.

Задачи художественно-эстетического развития:

Обучающие: Обогащать эстетические впечатления.

Развивающие: Развивать умение выражать свое отношение к эстетике предметов одежды.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту вязаных изделий.

Задачи физического развития:

Обучающие: Расширять представления о важности для здоровья умения одеваться по погоде. Познакомить с подвижной игрой «Барашек».

Развивающие: Развивать умение бегать врассыпную, не натыкаясь на предметы мебели и детей. Развивать равновесие в ходьбе между линиями.

Воспитательные: Воспитывать стремление одеваться по погоде для сохранения своего здоровья.

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников

Планируемый результат

1 часть:

Организационная .

Мотивация воспитанников к деятельности.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Вос-ль: (встречаю детей) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Васильевна, Я работаю воспитателем в младшей группе Чернышовского детского сада. Со мной пришли взрослые, которые, как и я встревожены одним ужасным событием. Поздоровайтесь с ними. Хотите узнать, что именно случилось? Как только солнышко стало припекать, появились проталинки, один малыш из нашей группы, Сеня, стал говорить, что не надо тепло одеваться, ведь наступила весна. Вы согласны с ним? (Если соглашаются, то говорю: - А вы сегодня шли в садик в сандаликах, футболках и легких платьицах?) В какой одежде вы шли в садик? В теплой весенней или легкой летней? Подойдите к столу и выберите, пожалуйста, по картинке с одеждой. (Несколько детей спрашиваю индивидуально, что выбрали) Картинку с одеждой подходящей для сегодняшней прогулки положите на стол с красным кружочком. Одежду, не подходящую для прогулки, поместим на стол с синим кружком. Молодцы, ребята! Правильно выбрали одежду!

А наш малыш капризничает и не хочет надевать ни куртку, ни теплую шапку и варежки, ни гамаши. Мама огорчается, мы беспокоимся, что он простынет и заболеет. И вдруг приходит к нам загадочное письмо, а там написано «По горам, по долам ходят шуба да кафтан». Ребята, шуба умеет ходить? А кафтаном раньше называли одежду, похожую на пальто. Сеня заинтересовался, что это за одежда, которая ходить умеет, и попросил, чтобы она к нам в детский сад пришла. А мы такой одежды не знаем, которая ходит! А вы знаете? Хотите разгадать эту загадку и помочь нам и Сениной маме?

Если сказано «По горам, по долам ходят шуба да кафтан», то, наверное, нужно туда и идти! (Слайд №1 с аудиозаписью птиц) Пойдемте осторожно по узкой горной тропинке друг за другом. (Дети идут по шнуру под музыку – пение птиц (Garmoniya). (Младший воспитатель убирает веревку) Вот и пришли. Садитесь, ребята.

Здороваюсь

Стимулирую любознательность и интерес

Создаю условия для активизации опыта детей

Обвожу рукой для формирования обобщающего понятия

Создаю игровую ситуацию, усиливаю мотивацию

Показываю ходьбу по шнуру, сохраняя равновесие

Предлагаю сесть

Здороваются

Слушают

Отвечают на вопросы

Выбирают и называют предметы одежды с ориентиром на сигнальный кружок

Делают выбор, проявляют отзывчивость

Идут по шнуру, соблюдают очередность

Садятся напротив экрана с проектором.

Внимательно воспринимают информацию педагога.

Активизация в речи названия предметов одежды.

Воспитание отзывчивости.

Осуществляют условные действия в игре.

Обогащение музыкальных впечатлений.

2 часть: Основная .

Поиск ответа на загадку.

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», выработка навыка действий по освоенному алгоритму в практической деятельности (исследовательская деятельность)

Вос-ль: Ребята, кого вы видите в горной долине? (Овец) (Слайд №2) Что делают овцы? (Едят, щиплют траву, гуляют) Про овец говорят: пасутся.

Вос-ль: Знаете ли, где они пасутся? Овцы пасутся на пастбище. Что такое пастбище? (Место, где пасут домашних животных: невысокие горы и долы, т.е. долины, ровная земля, покрытые травой).

Вос-ль: О домашних животных заботится человек. Кто же это? (Слайд №3) (Дядя. Пастух.) Это пастух. Что он делает? (Охраняет овец, следит за ними, чтобы не разбежались. Это значит – пасёт. (Слайд №4)

Кто помогает пастуху? (Пастушья собака) Что она делает? (Защищает от волков, помогает пастуху гнать отару овец с одного пастбища на другое со свежей травой). (Слайд №5 с аудиозаписью)

Вос-ль: Давайте, поздороваемся с пастухом.

Пастух1: Здравствуйте!

Вос-ль: Спросите пастуха, зачем ему так много овец?

Пастух2: У овец очень теплая шуба из мягкой шерсти. За зиму она отрастает, становится длинной, - и мы её остригаем.

Руководит рассматриванием слайда

Задаёт вопросы

Объясняет понятия

Комментирует высказывания

Побуждает к вежливости

Побуждает к диалогу

Рассматривают

Отвечают на вопросы

Слушают

Высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Здороваются

Спрашивают пастуха

Слушают

Проявляют умения рассуждать на элементарном соответствующем возрасту уровне

Проявляют вежливость

Проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Вос-ль: Но ведь им будет холодно! Да, ребята?

Пастух3: А вы подумайте, когда овцам станет жарко, и их можно будет остричь?

Вос-ль: Когда растает снег, станет жарко.

Пастух4: После стрижки им гораздо прохладнее. К осени шерсть снова вырастет. Это как у людей стрижка в парикмахерской. Посмотрите, как стригут овец (Слайд №6 Видео №1 )

Вос-ль: (показывает детям овечью шерсть) Вот она - шерсть! Какого она цвета? (Слайд №7 с овцами разного цвета: 1-я картинка ) Какого цвета шерсть у этих овец? (Серая, чёрная) 2-я картинка ) А у этих? (Рыжая, коричневая) А наощупь? (Мягкая, пушистая, тёплая) (Слайд №8 с аудиозаписью)

Вос-ль: Давайте спросим, куда увозят шерсть и что с ней делают?

Пастух5: Вам нужно отправиться на прядильно-ткацкую фабрику.

Вос-ль: Давайте скажем спасибо пастуху за интересный рассказ и за его важный для всех людей труд. Теперь попрощайтесь.

Пастух6: До свидания!

Вос-ль: Мы отправимся на фабрику, куда увозят овечью шерсть. Встаньте и повторяйте за мной: «Повернулись, покрутились и на фабрике очутились!» Садитесь.

Поддерживает логическую цепочку

Побуждает к рассуждению

Демонстрирует видео

Предоставляет материал для исследования, сопровождая вопросами

Побуждает к благодарности и вежливости

Продолжает игровую сюжетную линию

Предлагает повторить

Отвечают

Думают, отвечают на вопрос

Смотрят

Исследуют на ощупь. Ответы детей

Спрашивают пастуха

Благодарят

Прощаются

Дети повторяют слова и движения

Проявляют самостоятельность в выборе суждения

Проявляют умение логически рассуждать на основе имеющихся знаний

Проявляют умение словесно обозначить результат обследования

Проявляют умения действовать по образцу

Принимают изменение игровой ситуации

(Слайд №9 Видео №2(ч1)) Шерсть очистили от мусора, травы, расчесали, чтобы шерстинки не были спутаны, и их легче было прясть, промыли.

Как быстро прядут машины! (Остановка видео: рабочий опускает стеклянную защиту на станке) Давайте и мы попробуем:

Пальчиковая гимнастика «Пряжа» (слова мои)

Я кручу, кручу, кручу, (пальцами потирают, «скручивая»)

Нитку тонкую пряду.

Нитку ровную спряду,

Шерстяную ткань сотку.(ладонь на ладонь)

Для пальтишка, для платка, (по себе проводят ладонями, рисуют в воздухе квадрат двумя руками)

Для тёплого кафтанчика. (обхватывают себя руками за плечи)

Кафтанчиком раньше называли одежду, похожую на пальто.

Много ли пряжи мы напряли? (Показываю моток шерстяной пряжи) Какая пряжа цветом? А на ощупь? Из чего нитки спряли? Из шерсти? Значит, они шерстяные. Из ниток можно связать теплые вещи. Некоторые я принесла вам показать. Давайте подойдем к столам и посмотрим на шерстяные вещи. Вот - носки. Из чего они? Значит они какие? Шерстяные носки. Шапка какая? Шерстяную шапку. Шарф какой? Шерстяной шарф. Эти вещи связали из ниток серого, черного и коричневого цвета. А эти кофточки какого цвета? Красная и зеленая. Ребята, бывают овцы с шерстью такого цвета? Нет. А как нитки изменили цвет? (Их покрасили) Посмотрите, потрогайте, какие вещи мягкие, теплые, приятно их носить. Красивые? Нитки между собой переплетены, связаны, поэтому и вещи называют вязаными. Что ещё можно изготовить из ниток? Вернемся на фабрику и посмотрим (Слайд №10 Видео №2(ч2)

Вос-ль: Ткут на станках тёплую ткань, из которой шьют одежду для прохладной погоды и даже для самой холодной, например: пальто. Помните, я говорила, что пальто раньше называли кафтан? (Показываю картинки с пальто) Многие пальто шьют из шерстяной ткани. Почему? Потому что она теплая. А шерсть для пальтовой ткани откуда взялась? (От овец) Можно нашему Сене сказать про любую одежду, изготовленную из овечьей шерсти, что она когда-то ходила по горам и долам, так? Значит, загадка «По горам, по долам ходят шуба да кафтан» про кого? (Про овечку и барана).

Вос-ль: Пора нам возвращаться в садик, для этого нужно сказать: «Мы ходили по горам, мы ходили по долам, и на фабрике бывали, ниток тоненьких напряли, а теперь вернёмся в садик, а теперь вернёмся к нам».

Вос-ль: (показываю фигурку барашка) Смотрите увязался за вами овечкин детёныш. Как называют детеныша? (Ягненок) Надо ему сделать загон: беритесь за руки, не выпускайте барашка. Игра «Барашек» (дети встают в круг, держатся за руки. «Я - барашек серенький с хвостиком беленьким, с вами поиграю, ребяток забодаю!»

слова, показывает движения

Дает новую информацию

Проводит пальчиковую гимнастику

Задаёт вопросы по исследуемому материалу

Обобщает полученные знания

Обогащает знания детей

Смотрят видео

Повторяют движения

Исследуют и отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Проявляют умение отвечать простыми и распространёнными предложениями

Показывают умение повторять слова и тонкие движения пальцами и руками

Демонстрируют элементарные исследовательские умения

Побуждает к повторению рифмовки

Организует логическое рассуждение с помощью последовательных вопросов

Способствует развитию речи

Активизирует словарь

Повторяют стихотворение

Рассуждают

Делают вывод: отгадывают загадку

Повторяют слова

Слушают

Называют детеныша

Проявляют умение откликаться на изменение игрового сюжета

Способны к простейшим логическим рассуждениям и умозаключениям

Проявляют умение действовать в соответствии с правилами игры

3. Рефлексия.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, понравилось вам искать отгадку? Что понравилось больше всего? Что узнали нового? Что делают из шерсти? Шерстяную одежду. Что бы вы посоветовали Сене, как нужно одеваться ранней весной? А сами как будете одеваться? Почему?

Активизирует обсуждение.

Побуждает выразить свое отношение к сбережению здоровья.

Делятся впечатлениями.

Выражают свое мнение

Нареч, кол во синонимов: 3 в разных местах (9) везде (47) по горам и долам (14) … Словарь синонимов

по горам, по долам - нар. поэт. = везде, повсюду, в разных местах … Словарь многих выражений

- (гроза). См. ПОГОДА СТИХИИ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Всюду, повсюду, повсеместно, куда ни кинь. Искал по всем углам. .. Прот. нигде... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. везде (по)всюду, повсеместно, куда ни кинь, по всем углам … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Об экранизации см. На дороге (фильм). В дороге On the Road … Википедия

В дороге On the Road Обложка первого американского издания Жанр: Автобиография … Википедия

А, дат. мн. по долам и (устар.) по долам, м. трад. поэт. Долина. Пестрел деревнями, Дорогами дол, Он все понижался И к озеру шел. Н. Некрасов, Накануне светлого праздника. ◊ за горами, за долами народно поэт. далеко. За горами, за долами Уж… … Малый академический словарь

Кругом, всюду, куда вздумается, куда угодно, везде и всюду, во все края, куда хочешь, по горам и долам, куда глаза глядят, везде, повсюду, хоть куда Словарь русских синонимов. во все концы нареч, кол во синонимов: 13 везде (47) … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Книги

  • По горам, по долам , . Книга-репортаж, книга-сценарий для фильма о животных. В настоящей книге выдающийся кинорежиссер и кинооператор говорит о закулисных тайнах фото- и кинохудожника, озверях, о том, как они живут…
  • Аудиокн. Алексеев. Звездные раны 2CD , Алексеев С.Т.. Из века в век люди ходят по горам и долам, ищут источник Вечной Молодости, Звездную Рану, край обетованный, рай земной. В одном из этих мест, отличающихся аномальнымиявлениями, на Таймыре,…

"по горам, по долам, ходит шуба да кафтан" (загадка)

Альтернативные описания

Домашнее жвачное животное

Домашнее животное

Жвачное млекопитающее животное из семейства полорогих

Жвачное парнокопытное домашнее животное семейства полорогих с густой волнистой шерстью

. "Баранесса"

. "Бараниха"

. "Жена" барана

. "Клиентка" стригаля

. "Облако на ножках"

. "Член" отары

. "Шерсть" на ногах

. "Шерстяная" скотинка

. "Шерстяное" животное

Блеющая скотина

В чью шкуру порой волк рядится

Голова в кошаре

Голова в отаре

Домашнее животное

Домашнее животное, которое не только едят но и стригут

Домашний скот

Единица бараньего гарема

Ее считают при бессоннице

Жвачное животное семейства полорогих

Жвачное млекопитающее животное

Жвачное парнокопытное домашнее млекопитающее семейства полорогих с густой волнистой шерстью

Животное в отаре

Животное такое

Животное, дающее человеку теплую одежду и обувь

Животное, дающее шерсть

Животное, прославившее грузию и принесшее богатство англии

Животное, считаемое при бессоннице

Животный статус ярки

Заблудшая...

Заблудшее животное

Зверь романовской породы

Знак восточного гороскопа

И кроткая, и тонкорунная

Какое животное блеять умеет

Какое животное чаще других упомянуто в священном писании

Какое животное, кроме свиньи и быка, предписывалось приносить в жертву четырежды в год императорским указом в честь великого мудреца Конфуция после его смерти

Кем была клонированная Долли

Клонированная Долли

Кудрявый скот

Мама ягненка

Маманя ярки и ягненка

Мамаша ягненка

Мамаша ярки

Матушка ягненка

Мать барана

Мать ягненка

Мелкий скот

Меринос

Месторождение свитеров

Настоящая хозяйка золотого руна

Нынешняя хозяйка будущего свитера

Обитательница кошары

Овцевод, овчар, овчина и пр. см. овен

Особь в отаре

Парнокопытный символ покорности

Паршивка, которая все стадо портит

Паршивка, с которой нечего взять, кроме клока шерсти

Паршивый поставщик клока шерсти

Пассивный член отары

Петух кукарекает, а она блеет

Подруга барана

Покорное животное

Полорогая паршивка

Регулярно стрижимое домашнее животное

Рунное животное

С нее, паршивой, хоть шерсти клок

Самка барана

Сборник прозы "Сам..." от Андрея Макаревича

Символ покорности

Скотина, которую регулярно стригут

Считаемая при бессоннице

Тонкорунная...

У нее муж баран

Ходячий полушубок

Шуба, гуляющая по горам

Ярка, но большая

. «шерсть» на ногах

. «баранесса»

Кем была клонированная Долли?

. «по горам, по долам, ходит шуба да кафтан» (загадка)

Член отары

. «облако на ножках»

. «бараниха»

. «шерстяное» животное

. «клиентка» стригаля

Сборник прозы «Сам...» от Андрея Макаревича

. «жена» барана

В чью шкуру порой волк рядится?

. «шерстяная» скотинка

Какое животное блеять умеет?

Какое животное чаще других упомянуто в священном писании?

Регулярно остригаемое дом. животное

. "Пожалела... волка" (поговорка)

. "Одна паршивая... всё стадо портит"

. «пожалела... волка» (поговорка)

. «одна паршивая... все стадо портит»

Какое животное в отаре пасётся?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №10» г. Северск.

«ПО ДОЛАМ, ПО ГОРАМ ХОДИТ ШУБА ДА КАФТАН»

База реализации проекта: образовательное дошкольное учреждение, старший дошкольный возраст, 5-6 лет.

В.Д. Мельникова,

воспитатель.

Северск – 2013 г.

Проект средней продолжительности, комплексный, информационно-творческий.
Проблема

Современные дети – дети искусственных материалов. Загадки о животных у детей вызывают затруднения при отгадывании, например, про барана – «По долам, по горам ходит шуба да кафтан». Что такое шуба да кафтан? Как они выглядят? Из чего сделаны? Почему животное их носит? Как их может использовать человек? Эти вопросы возникли у детей.
^ Актуальность темы.

Животный мир - часть природы и он очень разнообразен. Изучая жизнь домашних животных, можно лучше понять, в чем состоят сходства и различия между ними, а так же узнать много удивительных вещей.

Дети, живущие в городе, мало знакомы с такими домашними животными, как овца или баран. Чтобы удовлетворить их любопытство и любознательность, нужно донести до них полезную информацию об их внешнем виде, повадках и условиях содержания. И о том, что от овец получают ценное сырье для промышленности - шерсть, овчину, смушки (каракуль). Пищевые продукты – мясо (баранина), жир, молоко, сыр (брынза). А еще овца является мифологическим и сказочным животным, знаком зодиака и созвездием – овен.
^ Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта: формировать у детей реалистические представления о домашних животных (об овцах) и об их пользе.
^ Задачи проекта: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках овец, об условиях содержания овец человеком и использования в жизнедеятельности. Развивать интерес к домашним животным через эмоциональные беседы, добрые сказки, рассказы, стихи, используя так же народные пословицы, поговорки и приметы. Развивать логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас; активизировать внимание и память; воспитывать любовь, доброту и заботливое отношение к животным.
Гипотеза: развитие знаний и представлений у детей о домашних животных в различных видах деятельности вызовет интерес к экологическому воспитанию.

^ Реализация проекта
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.


Образовательные области

Виды деятельности

1. ОО «Социализация», «Труд»

2. ОО «Коммуникация»

3. ОО «Чтение художественной литературы»

4. ОО «Художественное творчество»

5. ОО «Познание»

6. ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

7. ОО « Музыка»


1.Дидактические игры: «Собери картинки», «Четвертый лишний», «Что с начало, что потом?».

2. Игра – драматизация по сказкам «Зимовье», «Овечка Руна».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Фермер», «Магазин – мясной ряд», «Супермаркет», салон «Одежда», «Ателье», «Фабрика».

4. Непосредственная образовательная деятельность (НОД): «По долам, по горам ходит шуба да кафтан».

1. Рассматривание картины «Овцы».

2. Составления описательного рассказа по схеме – модели о барашке.

3. Заучивание стихов «Пугливая овечка», «Ягненок», скороговорок, считалок.

4. Творческое рассказывание. Сочинение рассказа «Ягненок Бешка».

5. НОД: пересказ сказки « Овечка Руна».

6. НОД: «Глупые ссорятся, умные договариваются» по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тынгрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок».

7. Словестные игры «Барашек», «Бараны».

1.Чтение сказок, рассказов и стихов:

Рус. нар. сказка «Зимовье», «Овечка руна»;

Л.Н. Толстой « Мальчик стерег овец»;

С. Михалков «Бараны»;

Рус. нар. песенка «Барашек»;

Рус. нар. потешка «Шли бараны»;

Загадки, пословицы, поговорки, приметы.

1. НОД (рисование): «Нарисуйте завитушки».

2. НОД (аппликация): «Шуба у овечки сплошь в колечко».

3. Коллективный коллаж на тему: «На лужайке возле речки жуют травушку овечки».

4. НОД (лепка): Дымковский барашек и его роспись.

1. НОД: «Кто живёт у нас в сарае?».

2. НОД: экспериментирование на тему «Как согреть руки?»

3. НОД: экспериментирование на тему «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

1.Подвижная игра «Барашек».

2.Физминутки: « Барашек», «Шли бараны».

2.Разучивание музыкальной игры «Барашки и пастух»

Взаимодействие с родителями:

1. Создание мини-музея «Барашки» (подбор экспонатов, составление пояснений к ним).

2. Создание библиотеки:

Книги об овцах;

Подбор открыток;

Подбор иллюстраций о разновидностях овец.

3. Сотворчество родителей и детей в оформлении выставки рисунков.

4. Сочинение сказки вместе с ребенком для книги «Ягнёнок Бешка».

5. Экскурсия в зоопарк.

6. Изготовление деревенского дворика или пастбища.

7. Вязание одежды для кукол, фруктов для кукольного уголка.
Деятельность воспитателя:

1. Разработка конспектов занятий, проведение бесед, игр, экскурсии, чтение художественных произведений.

2. Подбор иллюстраций, открыток, изготовление игр.

3. Оформление мини-музея «Барашки».

4. Оформление книги «Ягнёнок Бешка».

5. Подбор материала:

Значение животных в жизни человека;

Внешний вид овец;

Особенности питания овец;

Зодиакальное созвездие – Овен;

Производство смушки (каракуль и изделия из каракуля), овчины (мутон и изделия из мутона), кожи (изделия из кожи), шерсти (изделия из шерсти).

1. Экскурсия в зоопарк.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин – Мясной ряд», «Ателье», «Супермаркет», салон «Одежда».

3. Заучивание стихов, потешек, пословиц, физминуток, песенок, считалок, скороговорок.

4. Подвижная игра «Барашек».

5. Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование и ручной труд.
Конечный продукт проекта:

1. Подобран и систематизирован материал по теме (книги, открытки, иллюстрации).

2. Составлены конспекты НОД по всем образовательным областям, схемы-модели по сюжетно-ролевым играм.

3. Выставка детских работ.

4. Мини-музей «Барашки».

5. Выставка вязаных вещей для кукол и фруктов для кукольного уголка.

6. Книга «Ягнёнок Бешка».

7. Пастбище для овец (макет для организации сюжетно-ролевых игр).

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

2. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Ознакомление дошкольников с литературой».

3. Хрестоматия для дошкольников 5-7лет.

4. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».

5. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет.

6. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!».

7. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом».

8. Р.Т. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста».

9. Л.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в детском саду».

10. В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми».

11. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду».

12. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».
Приложение 1
С Ч И Т А Л К И

РЫЖАЯ ОВЕЧКА,

ДАЙ ШЕРСТИ КОЛЕЧКО,

ДАЙ, ОВЕЧКА, МОЛОЧКА,

КАШУ СВАРИТ ПЕЧКА.

ЭЙ, БАРАШЕК, ЭЙ, ДВУРОГИЙ,

ХОДИШЬ – БРОДИШЬ ПО ДОРОГЕ.

ТЕБЯ ДЕВОЧКА С БАДЕЙКОЙ

ЖДЕТ – НАПЕЙСЯ, ЧЕРНОНОГИЙ.

МИМО РЕЧЕК, МИМО СЕЛ

ШЕЛ И ТРЕХ ОВЕЧЕК ВЕЛ,

ВЕЛ С КОЧЕВЬЯ ТРЕХ ОВЕЧЕК

ОДИН СЕРЕНЬКИЙ КОЗЕЛ.

ШЕЛ БАРАН

ПО КРУТЫМ ГОРАМ,

ВЫРВАЛ ТРАВКУ,

ПОЛОЖИЛ НА ЛАВКУ.

КТО ЕЕ ВОЗЬМЕТ -

ТОТ И ВОН ПОЙДЕТ.

ШЛИ БАРАНЫ ПО ДОРОГЕ,

ПРОМОЧИЛИ В ЛУЖЕ НОГИ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,

СТАЛИ НОГИ ВЫТЕРАТЬ,

КТО ПЛАТОЧКОМ, КТО ТРЯПИЦЕЙ

КТО ДЫРЯВОЙ РУКОВИЦЕЙ.

БЫЛ У БАБУШКИ БАРАН,

БЫЛ У БАБУШКИ БАРАН,

БИЛ ОН БОЙКО БАРАБАН.

И ПЛЯСАЛИ БАБОЧКИ

ПОД ОКНОМ У БАБУШКИ.

С К О Р О Г О В О Р К И

ДУБОВЫЙ СТОЛБ СТОИТ СТОЛБОМ,

В НЕГО БАРАН УПЕРСЯ ЛБОМ.

ХОТЯ НЕ ЖАЛЬ БАРАНУ ЛБА,

НО ЛБОМ НЕ СБИТЬ ЕМУ СТОЛБА.

ВОЛК ВЕСЬ ДЕНЬ ОВЦУ ВОЛОК.

ВОВА ВОЛКУ - ВИЛЫ В БОК.

ВОЛК ОВЦУ НЕ УВОЛОК,

ВОЛК ЗАВЫЛ И НАУТЕК.

БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ

В БАРАБАНЫ,

БЕЗ РАЗБОРА БИЛИ –

ЛБЫ СЕБЕ РАЗБИЛИ.

С Л О В Е С Н Ы Е И Г Р Ы


БАРАШЕК
БАРАШЕК, БАРАШЕК,

ПОКАЖИ РОГА,

ДАМ ТЕБЕ Я САХАРУ,

КУСОЧЕК ПИРОГА!

БАРАНЫ
БАРАНЫ. ТРА-ТРА-ТРА, ТРА- ТРА-ТРА,

ОТКРЫВАЙТЕ ВОРОТА!

ВОРОТА. РАНО, РАНО, ВЫ, БАРАНЫ,

ЗАСТУЧАЛИ В ВОРОТА.

ПРОПУСТИТЕ В ВОРОТА!

ВОРОТА. ВАМ КУДА? ВАМ КУДА?

НЕ ОТКРОЕМ ВОРОТА.

БАРАНЫ. НА ЛУГА, ГДЕ ТРАВА,

А НА ТРАВУШКЕ РОСА.

ВОРОТА. ЕЩЕ РАНО ВАМ ТУДА,

НЕ ОТКРОЕМ ВОРОТА.

БАРАНЫ. ТРА-ТРА-ТРА, ТРА-ТРА-ТРА,

ДО СВИДАНЬЯ, ВОРОТА.

МЫ ПРИЙДЕМ ТОГДА,

КОГДА ВЫСОХНЕТ ТРАВА.

Приложение 2

Образовательная область « Познание», «Художественное творчество».

Тема: «Кто живёт у нас в сарае?»
^ Программное содержание:


  • формировать у детей представление о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться: кормит, лечит);

  • закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания овец;

  • развивать интерес детей к домашним животным через художественное слово;

  • учить детей сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

  • воспитывать любовь и доброту к домашним животным.

Материал: картинки к загадкам, картинки овцы и барана, картинки из серии «Домашние животные и их детёныши», игра «Собери картинки», аудиозапись с голосами домашних животных.
^ Предшествующая работа: беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:
1. Прослушивание аудиозаписи: «Чей голос?» Молодцы, ребята! Узнали по голосам всех животных.
2. Загадывание загадок о домашних животных. Задание. Подобрать картинки к загадкам.

Спереди - пятачок, Стоит копна

Сзади - крючок, Посреди двора

Посредине спинка, Спереди - вилы,

На спине щетинка. Сзади - метла.

(свинья) (корова)

Жеребёнок с каждым днем Кто не прядёт, не ткёт,

Подрастал и стал...(конём) А людей одевает?

Трудные были загадки, но молодцы отгадали.
3. Задание. Назвать других известных детям домашних животных, почему они считаются домашними.

Да, правильно дети. Домашние животные живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними.

4. Выставляются картинки с изображением овцы и барана.

Задание. Уточнить особенности их жизни, внешний вид, повадки, условия содержания.
5. Физминутка.

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Стали ноги вытирать,

Кто платочком, кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.
6. Выставляются картинки из серии «Домашние животные и их детёныши». Задание. Посмотреть внимательно и подумать, в чём сходство всех этих картинок? Чем они отличаются?

На картинках разные домашние животные с детёнышами:

У лошади детёныш - ... жеребёнок

У коровы - - ... телёнок

У козы - - ... козлёнок

У свиньи - - ... поросёнок

У собаки - - ... щенок

У кошки - - ... котёнок

У овцы - - ... ягнёнок

Обратить внимание детей, у каких животных по сколько детёнышей.
7. Игра «Собери картинки».

Задание. Составить картинки «Овца с ягнёнком», « Бараны».

Хорошо! Я рада, что вы так быстро собрали картинки. Какие вы у меня умные и сообразительные.
8. Рисование: «Нарисуйте завитушки». Показ воспитателем элемента росписи «завитки» и чтение стихотворения Е. Каргановой «Нарисуйте завитушки».

Нарисуйте завитушки

На спине и на макушке

Нарисуйте завитушки

Там где ножки, там где ушки.

Не жалейте карандашик!

Нарисуйте завитушки

И получится барашек.
9. Рассматриваются рисунки детей
План-конспект организации непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Труд».

Тема: «По долам, по горам ходит шуба да кафтан».
Программное содержание:


  • формировать у детей представление о том, что труд людей разных профессий на селе и в городе взаимосвязан;

  • учить детей устанавливать существенные признаки для обобщения: овцевод ухаживает, выращивает, стрижёт, ветеринар лечит, пастух (чабан) пасёт, прядильщик прядёт, ткачиха ткёт, вязальщица вяжет, портной шьёт и т.д.;

  • закрепить знания детей о пищевых продуктах и сырье, которые получают овцеводы от животных: мясо (баранина), молоко, сыр (брынза), жир, шерсть, смушки, овчина, кожа;

  • воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал: картинки «село», «город»; д/и «Кто где работает?»; д/и «Кому что нужно для работы?»; «Что сначала, что потом?»; игрушка «Овца».
^ Предшествующая работа: беседа об овцах и других домашних животных, рассматривание иллюстраций профессий села и города, экскурсия в зоопарк.

Ход НОД:
1.3агадывание загадки: « По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Кто это?

А почему вы так решили, что это овцы?

А овца домашнее или дикое животное?

Кто ухаживает за овцами?

Где живут овцеводы и животноводы?

А как вы думаете, люди каких профессий еще живут в селе?

Что делает пастух, ветеринар, конюх, доярка, свинопас и т.п.?

Какую пользу приносят человеку овцы и другие домашние животные?

Кто скажет, куда отправляют животноводы полученные пищевые продукты и сырьё?

А где живём мы?

Кто знает, люди каких городских профессий помогают селу? Молодцы, ребята! Да, овца домашнее животное. Овцевод ухаживает, выращивает, стрижёт овец. Пастух пасёт отару. Ветеринар лечит.

Полученное сырьё: шерсть, смушки, овчины, кожу и пищевые продукты: жир, мясо (баранины), молоко отправляют в город на фабрики и заводы.

Люди разных профессий на заводах и фабриках перерабатывают пищевые продукты и сырьё: ткачи ткут, прядильщики прядут, вязальщики вяжут, портные шьют.

Полученную одежду, обувь и другие вещи везут в село. Вот так село помогает городу, а город селу.
2. Игра « Кто где работает?».

Задание. Подобрать предметные картинки с изображением профессий к сюжетным картинкам «город», «село».

Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием.
3. Физминутка. «Две весёлые овечки».

Две весёлые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

А потом кружились

И в речку свалились.
4. Игра «Что сначала, что потом».

Задание. Определить правильную последовательность картинок. Составить рассказ.

Правильно.

Мне понравились ваши рассказы.
5. Игра «Кому что нужно для работы?».

Задание. Подобрать картинки с нарисованными инструментами, материалами, техническими средствами к картинкам с изображением людей разных профессий.

Молодцы, дети! Я очень довольна, что вы все знаете, кому что нужно для работы.
6. Эмоциональная игра «Профессии».

Задание. Одной подгруппе детей показать выразительные движения весёлого и грустного - пастуха, овцевода, ветеринара, портного, вязальщика, доярки, мясорубщика. Имитируем движения, характерные для людей этих профессий, а остальные дети должны отгадать, какая профессия показана.
Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие профессии людей села вам интересны? Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас выучится на ветеринара, будет жить в селе и ухаживать за животными. Это будет почётно.

Приложение 3
Обыгрывание пастбища для овец

Выставка детских работ

Схема для составления рассказа об овечке.

Экспонаты мини-музея «Барашки»

Приложение 4
Сказки про ягненка Бешку
Два друга.
Автор: Дима Колюбакин,6 лет.
Жил ягненок Бешка с мамой. Он всегда утром делал зарядку и ходил гулять на луг.

Однажды на лугу он встретил друга. Это был ягненок Андрей. Ягненок Бешка любил играть с Анреем. Андрей убегал, Бешка его догонял. И они так заигрались, что убежали далеко в лес.

А там увидели волка и испугались. Волк погнался за ними. Ягнята выбежали на полянку, где стояла избушка. Они забежали в избушку и закрыли дверь на засов. Волк рычал, стучал в дверь, хотел их съесть.

Но вдруг на поляну вышли охотники. Они убили волка и освободили ягненка Бешку и его друга Андрея.

Однажды, когда они были на лугу, пришла грозовая туча. Загремел гром. Бешка испугался и убежал в лес. В лесу он увидел избушку. В ней жила Баба Яга она впустила ягненка в избушку и сказала: «Будешь мне помогать и приносить пользу».

Ягненок Бешка запечалился. Ему было скучно без своей хозяйки. Но делать было нечего, надо помогать Бабе Яге носить воду, дрова и топить печь. Бабе Яге понравился ягненок и спрашивает его: «Что тебе больше всего хочется?»

Бешка сказал: «Я хочу вернуться к своей хозяйке».

Бабе Яге не хотелось расставаться с ягненком, но так как он был грустным, то она его пожалела.

Рано утром Баба Яга отвела Бешку в деревню, где жила его хозяйка Даша. Она сказала: «Спасибо, Бешка. Мне с тобой было хорошо».

Так ягненок Бешка вернулся домой, и хозяйка Даша была очень рада.