Самые большие танки в мире. Самые большие танки в истории человечества

Военные ситуации побуждают конструкторов создавать танки, максимально неуязвимые для противника. Логически поразмыслив, они пришли к выводу, что большие параметры позволят бронировать танки на максимальном уровне. В нашем топ 10 самых больших танков в мире собраны те виды танков, которые поражают своими размерами.

10 «Объект 279»

В 1957 г. в СССР был создан танк, разработкой которого занимался Л. С. Троянов. Танк имел оригинальную форму: его корпус напоминал летающую тарелку. Танк, весом в 60 т, имел размеры: длина – 6,8 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,5 м. Согласно этому проекту были собраны только прототипы.

9 T28 Turtle


В сентябре 1943 г. США пришли к решению вопроса о создании танка прорыва. За изготовление прототипов взялись в марте 1944 г. Военных проект не совсем удовлетворял, поэтому они внесли изменения относительно лобового бронирования. В итоге, танк стал весить 86 т при размерах: высота – 2,9 м, длина – 7,5 м, ширина – 4,6 м. Заказ поступил только на 3 танка.

8 TOG 2


Созданный в 1940 г. британский танк TOG 1 не соответствовал военным требованиям, так как обладал устаревшим внешним видом и компоновкой. Поэтому было принято решение по созданию усовершенствованной версии – танка TOG 2, который был собран в 1941 г. Благодаря своим параметрам (длина – 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м, вес – 80 т) TOG 2 мог преодолевать рвы шириной 6,4 м и вертикальные стены высотой 2,1 м.

7 A39 Tortoise


В 1944 г. был разработан проект, в соответствии с которым появились 6 танков «A39 Tortoise». Танк весил 79 т и считался сверхтяжелым штурмовым. «A39 Tortoise» создан для разрушения сильно укрепленных районов. Длина танка чуть больше 10 м, ширина – 3,9 м, высота – 3 м.

6 Panzerkampfwagen 8 «Maus»


«Maus» является танком прорыва с максимальной бронезащитой и боевой массой 188,9 т. Работы по созданию танка начались в конце 1942 г. В декабре 1943 г. первый «Maus» осуществил испытательный пробег, а в 1944 г. уже были собраны 2 танка. Высота танка – 3,66 м, ширина – 3,67 м, длина – 9 м. Дальнейшие работы были приостановлены из-за нехватки производственных мощностей. В апреле 1945 г. оба танка были уничтожены, так как их эвакуация была невозможна.

5 Char 2C


Разработки французского танка Char 2C начались в 1917 г. К 1923 г. было изготовлено 10 единиц. Эти танки стояли на вооружении у французской армии до оккупации Франции в 1940 г. В том же году все Char 2C подорвали, чтобы они не достались врагам. Высота танка была более 4 м, длина – 10,27 м, ширина – 3 м. Весил такой гигант 75 т. Char 2C с легкостью преодолевал 4-хметровый ров и взбирался на вертикальную преграду высотой 1,2 м.

4 FCM F1


Консультационный совет по вооружению во главе с генералом Дюфло в феврале 1938 г. объявили конкурс по созданию проекта тяжелого танка прорыва. Было определены основные тактико-технические характеристики, которых должны были придерживаться участники конкурса – крупнейшие французские компании-танкостроители FCM, AMX, ARL. В результате, созданием прототипа занялась компания FCM. Спроектированный танк весом в 145 т имел такие размеры: длина – 10,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 4,2 м. Закончить работу над прототипом помешало немецкое наступление во Франции.

3 E-100


Проектирование этого сверхтяжелого танка началось в июле 1943 г. в Фридберге. Разработкой занималась фирма «Adler». В конце 1944 г. Гитлер отдал приказ прекратить работы, но несмотря ни на что на заводе Henschel была начата постройка прототипа. E-100 массой 140 т имел длину 12 м, ширину – 4 м, высоту – 3,2 м. Первый опытный экземпляр танка был захвачен английскими войсками в июне 1945 г. и переправлен в Великобританию для испытаний, после чего разобран на металлолом.

Этот танк представляет из себя колесную боевую машину весом 60 т. Разработка велась в России в 1914 г. Николаем Лебеденко. В 1915 г. Николай II выделил 210000 рублей на постройку опытного варианта. Танк имел два огромных передних колеса спицевого типа диаметром 9 м и одно заднее колесо диаметром 1,5 м. Корпус (длиной 17,8 м, шириной 12 м) был приподнят над землей на 8 м. В сентябре 1915 г. во время испытаний вылезли минусы конструкции: заднее колесо увязло в мягком грунте, танк (особенно, колеса) оказался уязвим во время артиллерийского обстрела. Проект сразу же был закрыт. В 1923 г. танк разобрали на металлолом.

Со времен ПМВ было разработано огромное количество танков, но только единицы были воплощены в жизнь.

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше - в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение - орудие калибром 152 мм.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, которая попала в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны - в 1915 году. Как его только не называли: громко - «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно - «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь - в 1923 году его разобрали на металлолом.

Заглядывая в историю, интересно узнать, каким был самый большой танк в мире, и кто его создал. Итак, был такой гигант, который назывался Char 2C, его разработки велись французами во времена первой Мировой войны. До сегодняшнего дня не было большего танка, который бы когда-либо, принимался на вооружение. Сама разработка машины началась в 1917 году, и уже через два года был готов и сам проект, однако, на вооружение армии военный транспорт поступил в период, когда военные действия были закончены. Но это не помешало развитию штучного производства, и спустя некоторое время несколько единиц было все-таки выпущено.

Несмотря на свое величие, эта боевая машина все же имела ряд недостатков, в связи с чем, в начале тридцатых годов вошла в разряд устаревших. Все дело в том, что наличие двух башен на поверхности не давало возможности осуществлять круговой обстрел. Помимо того, что из-за своих внушительных размеров танк был достаточно легкодоступным объектом, так и проходимость его оставляла желать лучшего. Зайдя на страничку в интернете – самый большой танк в мире фото, есть возможность наглядно посмотреть на то, насколько это была громоздкая махина. Длина корпуса достигала более 10 метров, ширина была ровно 3 метра, а высота еще больше 4,09 м.

Кстати Char 2C не единственный представитель категории самый большой танк, в истории был еще легендарный танк Т-35, он уже был разработан несколько позднее предыдущего. Первым прототипом был исполин весом в 45 тонн, но это не стало преградой для его дальнейшей разработки. Несмотря на некоторые недостатки, боевая техника отлично показала себя в испытаниях, и уже в 1934 году было выпущено пятьдесят девять единиц техники. В этом танке в качестве двигателя был установлен авиационный мотор М-17 на 12 цилиндров, который был создан по лицензии знаменитой компании BMW. По меркам того времени, он развивал достаточно хорошую мощность равную 400 лошадиных сил при условии 145 об/мин. Со временем двигатель модернизировали, и он стал мощнее еще на 180 л.с, соответственно увеличивался расход топлива.

Уникальные танки

Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.


Леопард 2

В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:

  • установки дополнительной защиты боекомплекта;
  • новой радиостанции;
  • нового люка;
  • существенно видоизменилась башня и наводчик.

Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.

Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.


Самый быстрый танк в мире

На сегодня быстрейшей танковой машиной является FV101 или как ее еще называют «Скорпион». Создан танк был при участии британских конструкторов в рамках разработки машин боевого типа и разного назначения. Массовое производство началось в 1971 году и закончилось в 1996 году. На данный момент самый быстрый танк в мире находится на вооружении 18 армий мира, среди которых и английские войска. Главной изюминкой является скорость машины, которая развивается до 80 км/ч, что характерно далеко не всем. Двигатель расположен в передней части «Скорпиона». По мощности, которая составляет 195 лошадиных сил он, конечно, уступает определенным танкам. Броневая защита изготовлена из литых, катанных и штампованных деталей сплава алюминий-цинк-магний, соединяются они посредством сварки.


Для основного вооружения самого быстрого танка в мире используется полуавтоматическая пушка калибра 76 мм, устанавливается она в лобовой части башни. Экипаж танка состоит из трех человек – это командир, наводчик и механик-водитель. Бывают ситуации, когда массивная техника просто не может проехать, а вот компактные размеры «Скорпиона» позволяют ему быстро развивать максимальную скорость и легко маневрировать, в этом и заключаются главные преимущества данного танка.

"У кого дубина больше, тот и сильней". Этот примитивный принцип времен пещерных людей оказался невероятно живуч и неотступно следовал за человеком через века и страны. Стоило появиться на свет новому орудию уничтожения, как почти сразу же предлагались его монстрообразные варианты, один вид которых должен был вселить необъятный ужас в умы и сердца врагов.

Первая «ласточка»

К началу Первой мировой войны в арсенале истребления человека человеком появилось сразу несколько новинок, определивших путь развития военной техники на многие десятилетия вперед. Именно на фронтах Первой мировой впервые серьезно заявили о себе бронированные боевые машины - танки. И тут же в конструкторских бюро ведущих в техническом отношении стран словно устроили соревнование - кто изобретет самый большой танк в мире.

В марте 1917 года командование германских войск поручило инженерам разработать танк, способный прорвать французские позиции на западном фронте. В результате получилась конструкция некоего "подвижного форта". Два двигателя буквально волочили по шоссе со скоростью 7,5 км/ч корпус с 30-мм броней, защищавшей экипаж из 18 человек, которые могли вести огонь из четырех пушек, четырех пулеметов и двух огнеметов. Весил K-Wagen 150 тонн. Постройка танков началась весной 1918 года. Вскоре Германия потерпела поражение, и все недостроенные "железные капуты" были отправлены на переплавку.

Затем наступила мирная пауза, в течение которой как-то обходились обычными танками. Но стоило разгореться пламени Второй мировой - и вновь конструкторы начали проектировать самый мощный танк.

Терпя поражения и одерживая победы

Интересно, что первыми предложили их создать в странах, ставших жертвами гитлеровской агрессии. Было это в 1940 году. Во Франции попытались ввести в строй FCM F1 - самый тяжелый танк в мире, спроектированный не в нацистской Германии. С 90 мм и 47 мм пушками, шестью пулеметами и восемью танкистами FCM F1 весил до 145 тонн. Работы по супертанку прекратились буквально за несколько дней до капитуляции Франции.

Одновременно сверхтяжелый танк пытались создать и в Великобритании. Получился TOG - нечто, напоминавшее первые английские танки. Был даже построен прототип с 76 мм пушкой и весом за 80 тонн. Но проект заморозили в пользу уже готовившегося в серию "Черчилля".

Забегая по времени вперед: под конец Второй мировой на Островах повторили попытку, спроектировав для будущего "второго фронта" сверхтяжелый штурмовой танк A39 Tortoise. Он весил немного меньше, чем TOG, - 78 тонн, но имел 96 мм пушку, на испытаниях крушившую толстенную броню на мишенях. Однако медлительность "Черепахи" и головная боль с ее транспортировкой решили судьбу бронированного монстра.

И, прежде чем мы перейдем к детищам Третьего рейха, - еще два гиганта, которых разделил Тихий океан. Страна Восходящего Солнца тоже решила не отставать от общего безумства. Однако, в отличие от прочих, сведения о проекте O-I чрезвычайно скупы. Известно, что этот 130-тонный танк должен был иметь три башни с 105 мм "главного калибра", еще одной пушкой и тремя пулеметами. Проект так и не был реализован.

Американский Т-28, на 45 тонн легче "японца", имел такую же пушку, но без поворотной башни, из-за чего более подходил на роль "зверобоя" - истребителя танков. Очень интересная деталь: у этого супертяжа были две парные гусеницы вместо одной пары.

Чудовища со свастикой

Обозревая монстров из "Панцерваффе", начнем с самых "легких".

E-100 Maus. Вес - 140 тонн, экипаж - 5 человек. Вооружение: пушка 128 мм, пушка 75 мм. Доведен до стадии опытного образца. Его начали строить в 1944 году, но установить башню уже не успели.

Panzerkampfwagen VIII Maus. Вес - 188 тонн, экипаж - 6 человек. Предшественник E-100 с тем же вооружением. Самый крупный в мире танк, воплощенный в металле. Два танка, построенные до окончания войны, ничего не решали и решить не могли.

Landkreuzer P. 1000 Ratte. Тридцатипятиметровое тысячетонное чудовище, на которое вместо танковой башни собирались установить корабельную, оснащенную двумя пушками 280 мм. "Крысу" с экипажем из 20 человек предполагалось также вооружить 128 мм пушкой, восемью 20 мм зенитными орудиями и пулеметами.

И наконец, абсолютный лидер семейства "самые большие танки в мире" - Landkreuzer P. 1500 Monster. Из 2,5 тысячи тонн веса часть приходилась на гигантское 800 мм орудие Круппа, способное отправить 7-тонный снаряд за 37 км от места выстрела. Управлять "Монстром" предстояло целому экипажу из 100 человек. Как и "Крыса", он остался на бумаге.

Из-за своей вопиющей неповоротливости, неэффективности, и в гораздо большей степени - из-за уязвимости к несоизмеримо дешевому оружию, сверхтяжелые танки с самого момента своей задумки превратились в тупиковую ветвь эволюции бронетанковой техники. Что они теперь? Не более, чем курьез? Или повод поразмыслить, до каких чудовищных размеров может дойти желание человека истреблять себе подобных?