Классные часы в начальной школе 3 четверть.

С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить невозможно, да и не нужно, а вот грамотно направить - просто необходимо. Не секрет, что подготовка к урокам занимает у учителя массу времени, а классные часы в 3 классе нередко остаются в стороне и используются для решения организационно-бытовых вопросов.

Значительно повысить воспитательную ценность внеурочных встреч с ребятами и избежать рутины помогут учителю презентации 3 класс и разработки классных часов для 3 класса. В оригинальных работах творческих учителей презентации на многие темы для 3 класса уже нашли свое воплощение. Оптимизировать их для конкретного коллектива не составит труда. Мы предлагаем Вам скачать из нашего сборника самые интересные конспекты урока и презентации, информационные и развлекательные классные часы для 3 класса совершенно бесплатно. Весело и незаметно воспитывать любознательность, ответственность, дружелюбие - главная задача классного воспитателя. Объемный, разнообразный, непрерывно обновляющийся сборник тематик классных часов и презентаций в 3 классе, представленный на сайте, позволит построить воспитательную работу грамотно и рационально.

Цели и задачи

— познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

— воспитывать бережное отношение к вещам;

— развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Оборудование

У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем —

К письму готова штучка.

Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»

Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

С. Михалков

И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше — в 1938 году. Имя ее изобретателя — .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)

Ответ. Ласло Биро.

Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).

Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

Творческие задания

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами," будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:

♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

♦ ручка научилась танцевать?

♦ ручка могла петь?

♦ ручка сама исправляла ошибки?

♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

♦ ручку сделали из карамели?

4. Найдите закономерность в расположении ручек.

5. Шариковые ручки избавили нас от множества клякс и чернильных пятен, возникающих при использовании пера.

Давайте представим себе, какими по форме могут быть чернильные пятна и кляксы и что они напоминают. Для начала я покажу вам несколько образцов. Вот, например. (Рисунок на доске.)

Учащиеся отвечают, что им напоминают эти кляксы.

Учитель. Поиграем: желающие будут выходить к доске, «делать кляксу», а остальные — говорить, на что они похожи. (Игра проводится в течение 2—3 минут.)

6. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

7. Следующее задание заключается в том, чтобы придумать как можно больше предложений с тремя словами:

РУЧКА КОШКА АПЕЛЬСИН

При составлении предложений можно изменять окончания, добавлять другие слова, менять слова местами.

Примеры. Ручка свалилась на кошку, игравшую с апельсином. Кошка ручкой на апельсине оставила свой автограф. Кошка играла попеременно то с ручкой, то с апельсином.

Подведение итогов

Учитель . Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:

Шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

Шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

Стержень не будет писать без шарика? (Да)

Пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

Изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

Дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)

Первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

На высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

Народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Учитель . В заключение вспомните и запишите в тетрадях 4 пословицы, с которыми вы сегодня работали.

Самостоятельная работа. Проверка.

Классный час «Мой путь к доброте» (3 класс)

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Методы проведения – поисковые

Дискуссионные

Игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня о дороге добра

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.

Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

2 этап. Работа с материалом

1) Остров пословиц .

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

2) Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.

Сценка “Очень вежливый индюк”

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”

Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

3) Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4) Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
  5. Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
  6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

5) Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.

1) Три товарища

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

2) На катке

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

6) Добрая земля.

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка”

Задачи

1. Научить соблюдать нормы гигиены.

2. Развивать творческие способности.

Оборудование: носовые платки; краски; кисточки; утюг; фрукты; иголки; нитки.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем.

(Дети выкладывают на стол содержимое карманов.)

Я очень рада, что практически у каждого из вас в кармане нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.

Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древние римляне использовали платки для вытирания пота. А сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом. В Византии платок был символом чести и знатности, в эпоху Возрождения - частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе в XVI веке появился платок для вытирания слез, а также платок для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в XVIII веке носовой платок стал массовой продукцией.

В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту или носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им рот и нос. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чиханье или сморкании, оказалась внутри.

Кроме матерчатых носовых платков, в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле - несколько раз в день.

В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-то кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих. Так болезнь передается от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.

Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. (Достает мятый грязный платок. Дети отвечают.)

Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.

А еще платок может стать предметом игры или развлечения. Я предлагаю вам поиграть.

Игры с платком

«Платочек»

Играют все присутствующие. Игроки стоят по кругу, плотно прижавшись плечом к плечу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

1. Игроки незаметно за спинами передают платок.

2. Задача водящего - угадать, у кого находится платок, указав на кого-то из игроков.

3. Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

4. При обнаружении платка «пойманный» занимает место водящего.

«Урони платок»

Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:

Чудеса, чудеса - вот корзинка зелена.

Написала я письмо милому дружку,

По дороге уронила и теперь ищу.

Чудеса, чудеса - вот корзинка желта.

А малыш письмо поднял - положил к себе в карман.

Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.

Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.

«Инициалы»

Многие мамы вышивают на платке своего ребенка инициалы, чтобы можно было опознать платок. В этой игре участникам раздают платки, иголки и нитки. Задача - как можно быстрее и понятнее вышить свои инициалы.

«Платочек-мешочек»

У учителя приготовлены разные фрукты. Он кладет один из них в центр платка и завязывает его так, чтобы фрукта не было видно. По запаху или на ощупь участники должны определить, что за фрукт лежит в платочке-мешочке.

Учитель. Сейчас я предлагаю вам самим придумать и провести какой-нибудь конкурс или игру.

(Учащиеся проводят свои игры.)

А еще платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками.

(Детям раздают простые белые носовые платки, краски и фломастеры. Задача - нарисовать на платке что-нибудь оригинальное. Это задание можно выполнять командами или индивидуально. Когда платок будет готов, необходимо положить его между двумя влажными тряпочками и прогладить теплым утюгом. Таким образом краска зафиксируется.)

Само вручение подарка можно провести необычно. Вот, например, вручение подарка бабушке.

Платочек с узелочком

Понедельник - день тяжелый,

У тебя полно забот.

Приложи ко лбу платочек,

Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!

Вот тут и надобен платок.

Вытрешь рожицу родную,

Скажешь: «Дай-ка расцелую!»

На третьем платочке

На память узелочки.

В среду кое-что купить

Платок не даст тебе забыть.

А в четверг кино смотри

Да платком слезу утри,

Хоть бразильский сериал

Всех порядком доконал.

К костюмчику в пятницу этот платок,

Торчит из кармана пустой уголок.

Он к беленькой блузочке очень подходит,

С хозяйки его никто глаз не сводит.

Если в субботу устало зеваешь

(Ведь столько работы по дому бывает!),

Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,

И пусть твой зевок никого не смущает.

А в воскресенье с друзьями пляши,

Под звуки «Калинки» платочком маши.

Запомни, платок - очень нужная штука,

Его применять - большая наука!

Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.

Классный час в 3 классе

Тема: «Обида»

Цель: 1.Раскрыть понятия «Вспыльчивость», «Несдержанность»,«Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним. 2. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Задачи: 1. Объяснить влияние обиды на отношения. 2. Выявить причины непрощения. 3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Введение Игра «Ванька-встанька» Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно. Кто любит шутки? Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом? Кто не любит, когда над ним подшучивают? Кто получал прозвища? Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»? Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел? Кто хотя бы раз оказался не прав в споре? Кто согласен, что «на обиженном воду возят»? Кто на злобные слова отвечает шуткой? Кто прощал, когда его обижали?

Ход занятия.

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи . -Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.

(Слайд 2)
- Послушайте её внимательно и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется. -Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде (Слайд №3)
-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод) -Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.) - Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам) -А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека) -А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза). - Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки) - Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?(Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков) -Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них) (Слайд №4)
Какие чувства переживает человек которого обидели? -Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл). У каждого человека всегда есть выбор как ему поступить. Назовите антонимы к словам, которые я зачитаю:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда

Предательство - преданность

(Слайд №5)

- Ребята, в период обучения в школе у вас будут ситуации, результатом которых окажутся сказанные вам обидные слова, упреки, споры. - А как вы думаете, во что может перерасти обида? (в драку, конфликт) и что бы этого не случалось, послушайте ещё одну притчу: Притча о картошке и обиде Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (Слайд №6.)
Кирилл Рыбин читает стихотворение Эммы Мошковской «Обида» Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
***
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось/

Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. - Давайте,вспомнимправила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека: (Слайд №7)
Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

    Сдерживай свои эмоции Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим Будь всегда приветлив, не груби, не кричи Здоровайся при встрече
(Слайд №8)
    Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
    Сказал – сделай.
    Не уверен – не обещай Ошибся – признай свою вину, извинись Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения Сначала подумай, потом говори Не можешь сказать правду – объясни, почему;
(Слайд №9) -Акакие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)
1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем! 2.Не хвастай сделанным добром. 3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности. 4.Делай добро вовремя и незаметно. 5. Добра никогда не бывает много! Твори! -Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей.В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги. -Спешите делать добро! Алёна Токарева: Подойди, загляни в глаза И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза И обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. На ладонь положи звезду И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль. (Работа в парах.) На столах у вас треугольники. Соедините их так, чтобы получилась звезда. Объединитесь в пары и склейте звезду. Поделитесь звездой гостями, которые пришли к нам на занятие. (Слайд – шоу) Заключение (слайд №10).
Рефлексия. Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.
    Эта встреча, привлекла меня….. Эта встреча, заставила меня задуматься….. Эта встреча навела меня на мысли….
Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.