Как сложилась жизнь успешных манекенщиц ссср. Кгб и мода: как жили и чем кончили звезды подиума ссср

На территории Советского Союза профессия манекенщицы была не столь престижной, как за рубежом. Эта профессия считалась в обществе чуть ли не постыдной, а зарплата манекенщиц граничила с прожиточным минимумом - их ставка была сопоставима с зарплатой рабочих пятого разряда, несмотря на тяжелый ежедневный труд. При этом русских красавиц знали и ценили в других странах. Сейчас мало кто вспоминает об известных моделях того времени, в частности яркой звезде советского подиума Миле Романовской.

Молодые годы

Мила Романовская родилась в Северной столице, но ее первые воспоминания связаны в первую очередь с Самарой - именно туда она была эвакуирована еще ребенком вместе со своей матерью в страшное блокадное время. Отец будущей манекенщицы не последовал за своей семьей - ему не позволяло сделать этот шаг звание капитана. К сожалению, через четыре года он ушел из семьи - время разлуки не прошло просто так, и Мила осталась без отца.

В детстве Мила Романовская была худенькой девочкой, отъявленной хулиганкой. Пока мать пропадала целыми днями на работе, девочка проводила время за учебой, по вечерам играла вместе с дворовыми ребятами. Мила с раннего детства демонстрировала разные таланты - увлекалась пением, различными танцами, а потом и спортом. Поэтому для ее семьи и друзей было большим сюрпризом, что она хочет поступить в училище на специальность электромеханика. Никто не мог и предположить, что Мила в будущем станет одной из самых известных манекенщиц не только на территории Страны Советов, но и за рубежом. Ее жизнь сложилась совершенно иначе, чем можно было предположить.

Планы юности

Она никогда не размышляла о подобной карьере всерьез. Планы строились относительно учебы в консерватории. Также будущая манекенщица Мила Романовская серьезно интересовалась историей искусств. К тому же вряд ли у юной девушки в те времена могло возникнуть увлечение модой, ведь тогда женские блузки кроились из парашютной ткани. В Московский дом моды Романовскую приняли не сразу, ей было сообщено, что набор манекенщиц закончен. Она могла только оставить свой номер телефона. После этого в жизни Милы начался непростой период - она практически полностью изолировалась от внешнего мира, перестала общаться с друзьями.

Начало карьеры

Однако все решил его величество случай. Как-то раз Миле пришлось заменить на модном показе заболевшую подругу. Параметры их не очень отличались, и девушка была приглашена в Дом моделей. Именно на том показе и обнаружилось, что Мила - одаренная от природы, талантливая модель.

Ее работа вызвала неподдельный восторг. Миле был практически сразу же предложен контракт. Практически мгновенно ее карьера начала набирать стремительные обороты. Уже через два месяца Мила поехала на показы в Финляндию. Практически в то же время она выходит замуж за одного из студентов ВГИКа, Владимира, с которым ее отношения длились с 18 лет. Вслед за супругом Мила переезжает в столицу, и ей приходится на время сделать паузу в своей карьере по причине рождения дочери.

Вербовка в КГБ

Деятельность Романовской не могла не вызвать интереса у советских спецслужб, ведь по работе ей нередко приходилось ездить за границу. Через несколько лет после того, как Мила переехала в Москву, ей стали приходить странные посылки, поступать таинственные звонки. Юной модели пришлось четыре раза побывать в КГБ, однако она отказалась от сотрудничества. Ее спасли наставления супруга - Мила прикинулась ничего не понимающей глупышкой.

Модели-антиподы

Романовская выступала на подиуме в то же время, что и другая известная модель того времени - Регина Збарская. Манекенщицы считались антиподами: Регина вела себя, как правило, высокомерно и неприступно, а Мила была мягкой и дружелюбной. Первая постоянно капризничала на примерках, вторая же переносила все тяготы профессии терпеливо. Пик их конкуренции пришелся на 1967 год, когда модельерами было создано платье, названное впоследствии специалистами в области искусства «Россия» и на несколько лет получившее статус визитной карточки Страны Советов. Мила одержала победу на показе мод, и заслуженно получила титул «Мисс Россия 1967».

Платье «Россия»

Роскошное платье красного цвета шилось специально для Збарской. Однако когда его довелось примерить Миле, было решено, что это наиболее точное попадание в образ. Помимо этого, было решено, что Романовская подойдет лучше для примерки этого платья, так как она более терпелива. Фото Милы Романовской в платье «Россия» до сих пор вызывает неподдельный интерес у всех, кто связан с миром высокой моды. И не зря - ведь в свое время манекенщица каждый раз срывала бурю аплодисментов, выходя в наряде на подиум.

Модель похожа в нем на настоящую византийскую красавицу. Платье было сшито из специальной ткани для верхней одежды - букле. Вдоль ворота оно было отделано золотыми пайетками, которые создавали эффект кольчуги. Автор платья - Татьяна Осмеркина - руководствовалась в своей работе идеями русской иконописи и традиционной обрядовой одежды. Фото манекенщицы Милы Романовской появилось во многих советских и зарубежных изданиях. Платье модель демонстрировала как на родине, так и за рубежом, на Международном фестивале моды в Монреале. После возвращения на родину модель снимал фотограф из Америки - специально для журнала Look. Стоит отметить, что съемки проходили в Успенском соборе на территории Кремля.

Романовская была вынуждена работать в жесточайших условиях работы. «Их знали только в лицо», - так говорили о сотрудницах подиума того времени. Для того чтобы о манекенщице написали в прессе, было необходимо попасть на обложку европейского журнала, и лишь тогда у нее появлялось имя. Как и другие модели, Мила Романовская не получала от своей работы ничего, кроме копеечного вознаграждения. Платья, которые манекенщицы демонстрировали на подиумах, им не доставались. На фото Романовская кажется счастливой и беззаботной женщиной, однако это всего лишь образ. Если женщина хотела выглядеть привлекательно не только на подиуме, но и в реальной жизни, ей приходилось выкручиваться всеми возможными способами. Кроме того, зная о том, что такое хорошая одежда, непросто было обходиться ситцевыми платьями.

Переезд в Израиль

К Романовской приехал иностранный журналист, который устроил для нее фотосессию для зарубежного журнала мод. Однако такие визиты послужили поводом для разлада в семейной жизни - супруг стал демонстрировать ревность, устраивая жене пьяные скандалы. Мила, недолго думая, ушла. Прошло немного времени, и она познакомилась с актером Андреем Мироновым. По словам манекенщицы, с ним случился достаточно бурный, однако непродолжительный роман. После этого Мила начинает встречаться с художником Ю. Куперманом и выходит за него замуж. Они становятся одной из первых семейных пар на всей территории СССР, которой удается получить официальное разрешение на выезд из страны. Романовская получает шанс построить карьеру в Израиле. Карьера продолжает складываться достаточно успешно - Мила работает сначала с фирмой «Бегед-Ор», затем - «Котекс». Но у Купермана дела вдали от Родины не заладились, и он предлагает жене попытать счастья в другой стране.

Дальнейшая эмиграция

Покинуть Израиль оказалось достаточно сложной задачей. Только по прошествии 5 месяцев Миле удается собрать все необходимые документы. Позже Мила Романовская вспоминала о том, что политика Израиля состояла в удержании специалистов высокого класса. Даже уплатив все налоги и пошлины, было не так-то просто покинуть страну. Манекенщице дали совет: задобрить работников госслужб дорогими подарками. Это сработало, и супруги переехали в Лондон. Там Мила продолжает свою карьеру.

Ходят слухи, что перед отъездом из Советского Союза Романовскую вызвали на Лубянку и попросили «не распространять антисоветских мнений». Но она и не планировала этого делать. В действительности о ее дальнейшей модельной карьере известно мало. Советский манекенщик Лев Анисимов как-то упоминал, что вдали от родины ее карьера так и не сложилась.

Развод с Куперманом

Поначалу ее супругу не удавалось заработать достаточно средств на существование. Он едва ли мог продать одну-две картины в кругу знакомых. Практически полностью финансовое обеспечение семьи ложится на плечи Милы. Она не отказывалась ни от какой работы - успевала трудиться одновременно и моделью в лондонском агентстве, и манекенщицей на показах Пьера Кардена, и машинисткой на Би-би-си. Но со временем Куперману тоже удается получить общественное признание. Он устраивает выставку в одной из лондонских галерей, которая проходит достаточно успешно. Он выпускает книгу и переезжает во Францию. Длительные разлуки, редкие встречи и звонки - такая жизнь была очень сложной для Милы. Кроме того, через некоторое время у Купермана появляется новая пассия.

Новая встреча

Собраться Миле помогла работа: она получает диплом переводчика и буквально уходит с головой в трудовую деятельность. Ей не оставалось времени даже на отдых - бесчисленные интервью и переводы отнимали все силы. Романы с мужчинами становятся все более поверхностными. Мила разводится с Куперманом. По дороге в аэропорт оказывается, что ее билет продан некоему предпринимателю по имени Д. Эдвардс. Эта встреча оказалась судьбоносной.

Долгожданное счастье

Знакомство перерастает в бурный роман, а затем и свадьбу. Биография Милы Романовской в конечном счете складывается удачно. С третьим супругом Романовская смогла сохранить длительные отношения. Несмотря на все трудности, ей удалось построить счастливую жизнь - у нее есть и блистательная карьера, и заботливый муж, и любимый ребенок. На западе манекенщицу прозывают Снегурочкой, и модель Мила Романовская становится настоящим символом славянской красоты. Сейчас женщина занимается бизнесом - у нее два магазина. При этом дела идут вполне успешно - супруги путешествуют по миру на собственном самолете.

Пегги Моффит - вот лишь несколько имён знаменитых иностранных моделей, покоривших мировые подиумы и украшавших собой обложки глянцевых изданий 1960-х. В Советском Союзе, напротив, профессия манекенщицы не была столь престижной, и немногие сейчас смогут вспомнить известных красавиц того времени - эпохи, в которую родились знаменитые манекенщицы СССР. Мила Романовская сияет среди них особенно ярко.

Ранние годы

Несмотря на то что будущая звезда советского подиума родилась в Ленинграде, её первые осознанные воспоминания связаны с иным городом - Самарой. Именно туда в период блокады были эвакуирована маленькая Людочка вместе с матерью. Отец за семьей не последовал - не позволило звание капитана первого ранга. Четыре года разлуки не прошли бесследно. Харизматичный, веселый отец девочки познакомился с другой женщиной и ушёл от законной супруги.

Официально развод будет оформлен спустя четырнадцать лет, но уже по возвращении в Ленинград девочка с матерью начинают жить отдельно.

Беспокойное детство

Тощая, длинная, задиристая Мила Романовская - отъявленная хулиганка. Сложно с большей точностью описать подростковый портрет девочки. Пока мама была на работе, она все свое время проводила то в школе, то во дворе.

От природы Мила Романовская не была обделена различными талантами: с ранних лет увлекалась пением и танцами, занималась спортом - бегом на скоростных коньках. Тем удивительнее тот факт, что девушка поступила в электромеханическое училище. Кто мог подумать, что Мила Романовская - манекенщица в недалеком будущем? Но время все расставило на свои места.

Прирожденная модель

Всерьёз о карьере манекенщицы Мила Романовская никогда не задумывалась. Поступление в консерваторию, изучение истории искусств - вот что интересовало её на тот момент. Да и какой неподдельный интерес мир моды мог вызвать у молодой девушки, когда в послевоенном Ленинграде блузки кроились из парашютной ткани?

Мила Романовская - манекенщица, биография которой должна была сложиться совсем иначе. Но свою роль сыграл всесильный случай. Неожиданно на предстоящем показе понадобилось заменить заболевшую подругу. У девушек были схожие параметры, и Милу пригласили на пробы в Ленинградский Дом моделей. Там и обнаружилось, что Мила Романовская - манекенщица от природы. Дефиле юной красавицы вызвало такой восторг, что с ней сразу же был подписан контракт, и всего через пару месяцев ее отправили в командировку в Финляндию. Карьера девушки начала мгновенно набирать обороты.

Замужество, рождение дочери

Не менее стремительно последовала свадьба с Володей - студентом ВГИКа, с которым Мила встречалась с 18 лет. Дальше был переезд в столицу. В Московский Дом моделей Милу взяли не сразу: сказали, что манекенщицы уже набраны, но попросили оставить номер телефона. Начался непростой период: отчисление мужа из ВГИКа, изоляция от внешнего мира, друзей. И лишь какое-то время спустя раздается звонок с предложением о работе в Доме моделей.

Мила Романовская, биография которой описана в статье, на какое-то время была вынуждена прервать карьеру из-за рождения дочери Насти. Стали портиться отношения с мужем.

Вездесущее КГБ

Работа манекенщицы, связанная с частыми поездками за границу, не могла не вызвать интерес к личности Романовской со стороны советских спецслужб. Через несколько лет после переезда в Москву начались непонятные звонки, посылки от «родных», тщетные попытки вербовки. Здание КГБ юной красавице пришлось посетить целых четыре раза, но результат оставался все тем же - Мила отказывалась идти на сотрудничество. Спасли, как ни странно, советы мужа, прикинуться этакой ничего не понимающей дурочкой.

Конкуренция и «Мисс Россия 1967»

В те годы за звание лучшей манекенщицы СССР боролись две девушки: и Мила Романовская. Они были полными противоположностями. Регина - жгучая брюнетка, вспыльчивая, требовательная, капризная. Мила - блондинка, мягкая, уступчивая, терпеливая. Накал страстей достиг апогея, когда Мила Романовская в платье «Россия», которое изначально готовилось для Збарской, уехала на международный

На этом показе в она победила! пленила сердца членов комиссии, которые называли ее Снегурочкой, и получила заслуженный титул «Мисс Россия 1967».

Окрылённая неожиданным успехом, с огромным букетом цветов в руках девушка вернулась домой. Следом за ней приехал американский фотограф, который просил, чтобы ему для журнала Look позировала Мила Романовская. Манекенщица платье «Россия» сделала своей визитной карточкой. В нем девушка появилась на обложке иностранного журнала. Это был беспрецедентный случай для того времени.

Развод и новый роман

Но ее успех стал причиной семейного разрыва. Пьяный муж устроил Миле скандал на почве ревности. Фактически эта сцена поставила точку в отношениях между супругами.

Вскоре после этого Мила знакомится с Между известным актёром и манекенщицей завязывается бурный, но достаточно непродолжительный роман. Инициатором разрыва выступила сама Мила.

Еще один мужчина. Свадьба

В её жизнь, как вихрь, ворвался Юрий Купер. Знакомство произошло совершенно случайно - на банкете в Доме художника. Но Мила практически сразу же потеряла голову. Влюблённые достаточно быстро стали жить совместно в студии Купера. Художник не отличался верностью - к нему периодически захаживали поклонницы. Но Юрий решился сделать Миле предложение, которое та с радостью приняла.

Практически сразу же после свадьбы молодая пара задумывается об эмиграции. Разрешение на выезд выдали в течение нескольких месяцев. Но любой эмигрант автоматически становился врагом народа, поэтому неудивительно, что оставила карьеру манекенщицы Мила Романовская. История моды СССР навсегда запомнила свою Снегурочку в платье «Россия».

Годы эмиграции

22 апреля, наконец-то, настал долгожданный день вылета. Сначала была Австрия, затем - Израиль. Купер и Романовская были одними из первых, кому удалось вырваться за «железный занавес». Впереди ждала неизвестность, но ей завидовали все советские манекенщицы.

Мила Романовская быстро адаптировалась к новым жизненным реалиям. Поначалу она работала моделью для компании «Бегед-Ор», месяцем позже её переманила фирма «Котекс». А вот Юру такое положение дел не устраивало, он все порывался покинуть Израиль в поисках лучшей жизни. Как оказалось, в Израиль проще было попасть, чем впоследствии оттуда уехать. Молодых специалистов из страны отпускали неохотно, ставя на их пути всевозможные бюрократические препоны. Неимоверными усилиями через пять месяцев Миле удалась получить «нансеновские» паспорта, позволяющие свободно путешествовать по всему миру, но без права проживания на территории другой страны. Правда, оставалась одна загвоздка: покинуть Израиль мог только один из супругов, второй должен был остаться своего рода «заложником».

Переезд в Великобританию

Мила летит на месяц в Лондон, куда всего спустя пару недель приезжает Юра. Только чудом ей удаётся забрать дочь из Израиля, ведь в случае малейшей проверки отсутствие второго «заложника» обнаружилось бы сразу. Воссоединившись, супруги начинают обосновываться в Англии.

Первое время Купер ничего не зарабатывал. Средства от двух-трёх картин, проданных им своим знакомым, едва ли могли обеспечить благополучное существование семьи. Практически все финансовые заботы легли на хрупкие плечики Милы. Она в буквальном смысле из кожи вон лезла - бралась практически за любую работу. Успевала параллельно трудиться моделью в лондонском филиале «Бегед-Ор», машинисткой на «Би-Би-Си» и манекенщицей на модных показах Пьера Кардена, Кристиана Диора, Живанши.

Снова развод

Дела Юры стали резко идти в гору: публикация первой книги, выставка в одной из галерей в Париже. Последнее обстоятельство и стало роковым для семейной жизни Купера и Романовской: Мила с дочерью остаются в Англии, а Юра переезжает во Францию. Продолжительные разлуки, редкие встречи, частые телефонные звонки - и так на протяжении нескольких лет. Логичным итогом стало появление в жизни «мэтра» новой пассии. Выносить этого Мила больше не могла - пара разошлась.

Поздняя любовь

Собраться с мыслями на тот момент помогла любимая работа, в которую, получив аттестат переводчика, Мила уходит с головой. Интервью, переводы, написание различных программ - не оставалось времени даже передохнуть, не говоря уже о личной жизни. И только по прошествии пяти лет Мила перестаёт избегать близкого контакта с мужчинами, начинает заводить новые романы - всё больше несерьёзные и непродолжительные.

Окончательная точка в отношениях Купера и Романовской была поставлена в Париже - ланч, пара бутылок шампанского, спокойный разговор и совместно принятое решение жить раздельно. В лёгкой, пьянящей эйфории от вновь обретённой свободы Мила едет в аэропорт, где поджидал сюрприз - её билет по ошибке оказался продан. Судьбоносный момент - Мила получает билет не только на первый класс, но и в новую жизнь. Именно на борту бизнес-класса Мила знакомится со своим третьим мужем - Дагласом. Всего через три месяца они поженились. Сегодня у них общий бизнес, а по миру они путешествуют на собственном самолете.

Биография Милы Романовской напоминает историю о Золушке. Несмотря на все жизненные перипетии, судьба отнеслась к ней весьма благосклонно: блистательная карьера, любящий муж и любимая дочь. Снегурочка, как её называли на Западе, стала настоящим символом непревзойденной славянской красоты как на родине, так и за рубежом.

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография« советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.


А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

Популярное

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская, находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу« 100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно, где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Лека(полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была« невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм« Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей, осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.


В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Сегодня стать моделью мечтает чуть ли не каждая вторая девушка. В советские же времена профессия манекенщицы не то что не была престижной, а считалась почти неприличной и при этом скудно оплачивалась. Демонстраторы одежды получали по ставке максимум 76 рублей — как рабочие пятого разряда.

При этом самых известных русских красавиц знали и ценили на Западе, но на родине работа в «модельном» бизнесе (хотя тогда такого понятия не было) нередко создавала им проблемы. Из этого выпуска вы узнаете о судьбе самых ярких манекенщиц Советского Союза.


Регина Збарская

Ее имя стало синонимом понятия «советская манекенщица», хотя долгое время о трагической судьбе Регины знали только близкие ей люди. Все изменил ряд публикаций, которые появились в прессе уже после развала СССР. О Збарской заговорили, но до сих пор ее имя больше окутано мифами, чем овеяно реальным фактами.

Неизвестно точно место ее рождения — то ли Ленинград, то ли Вологда, нет точных данных о родителях. Поговаривали, что Збарская была связана с КГБ, ей приписывали романы с влиятельными мужчинами и чуть ли не шпионскую деятельность. Но те, кто действительно был знаком с Региной, говорят однозначно: все это неправда.

Единственным мужем знойной красавицы был художник Лев Збарский, но отношения не сложились: супруг ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, затем — к Людмиле Максаковой. Збарский умер в 2016 году в Америке, а Регина после его ухода так и не смогла прийти в себя: в 1987 году она покончила с собой, выпив снотворное.

Регину Збарскую называли «русской Софи Лорен»: образ знойной итальянки с пышной стрижкой «паж» придумал для нее Вячеслав Зайцев. Южная красота Регины пользовалась популярностью в Советском Союзе: темноволосые и темноглазые девушки на фоне стандартной славянской внешности казались экзотикой. Но иностранцы относились к Регине сдержанно, предпочитая приглашать для съемок — если, конечно, удавалось добиться на них разрешения властей — голубоглазых блондинок.


Мила Романовская

Полный антипод и давняя соперница Збарской — Мила Романовская. Нежная утонченная блондинка, Мила была похожа на Твигги. Именно с этой знаменитой британкой ее не раз сравнивали, сохранилось даже фото Романовской а-ля Твигги, с пышными накладными ресницами, в круглых очках, с зачесанными назад волосами.

Карьера Романовской начиналась в Ленинграде, затем она перевелась в Московской дом моды. Здесь-то и возник спор о том, кто является первой красавицей большой страны — она или Регина. Мила победила: именно ей доверили демонстрировать платье «Россия» модельера Татьяны Осьмеркиной на международной выставке легкой промышленности в Монреале. Алый наряд, расшитый по горловине золотыми пайетками, запомнился надолго и даже вошел в учебники истории моды.

Ее фото охотно публиковали на Западе, например в журнале Life, называя Романовскую Snegurochka. Судьба Милы сложилась в целом счастливо. Она успела родить дочь Настю от первого мужа, с которым познакомилась во время учебы во ВГИКе. Затем развелась, закрутила яркий роман с Андреем Мироновым, вновь вышла замуж за художника Юрия Купера. С ним она эмигрировала сначала в Израиль, потом в Европу. Третьим мужем Романовской стал британский бизнесмен Дуглас Эдвардс.


Галина Миловская

Ее также называли «русской Твигги» — типаж худенькой девушки-сорванца был чрезвычайно популярен. Миловская стала первой в истории СССР моделью, которой разрешили позировать для зарубежных фотографов. Съемку для журнала Vogue организовал француз Арно де Роне. Документы подписывал лично председатель совета министров Косыгин, а списку локаций и уровню организации этого фотосета и сейчас мог бы позавидовать любой продюсер глянца: Галина Миловская демонстрировала одежду не только на Красной площади, но и в Оружейной палате и Алмазном фонде. Аксессуарами на той съемке стали скипетр Екатерины II и легендарный алмаз «Шах».

Впрочем, вскоре разразился скандал: один из снимков, на котором Миловская сидит на брусчатке самой главной площади страны спиной к Мавзолею, признали в СССР аморальным, девушке стали намекать на отъезд из страны. Поначалу эмиграция казалась Гале трагедией, но на деле обернулась большим успехом: на Западе Миловская сотрудничала с агентством Ford, ходила на показах и снималась для глянца, а потом и вовсе сменила профессию, став режиссером-документалистом. Личная жизнь Галины Миловской сложилась удачно: в браке с французским банкиром Жан-Полем Дессертино она прожила 30 лет.


Лека Миронова

Лека (сокращенное от Леокадия) Миронова — модель Вячеслава Зайцева, которая до сих пор снимается в различных фотосессиях и принимает участие в телевизионных программах. Леке есть что рассказать и показать: в свои годы выглядит она великолепно, а воспоминаний, связанных с работой, хватит на толстую книгу мемуаров. Миронова делится нелицеприятными подробностями: признается, что ее подруги и коллеги часто были вынуждены уступать домогательствам сильных мира сего, в то время как она нашла в себе смелость отказать высокопоставленному ухажеру и жестоко поплатилась за это.

В молодости Леку сравнивали с Одри Хепберн за стройность, точеный профиль и безупречный стиль. Его она сохранила до глубокой старости и сейчас охотно делится секретами красоты: это обычный детский крем для увлажнения кожи, красное вино вместо тоника и маска для волос с яичным желтком. Ну и разумеется — всегда держать спину ровно и не сутулиться!


Татьяна Михалкова (Соловьева)

Супругу известного режиссера Никиты Михалкова привыкли видеть достойной матерью большого семейства, и уже мало кто помнит ее стройной юной девушкой. А между тем в юности Татьяна более пяти лет выходила на подиум и снималась для советских модных журналов. Ее тоже сравнивали с хрупкой Твигги, а Слава Зайцев окрестил Татьяну боттичеллиевской девушкой.

Шептались, что работу манекенщицы девушке помогло получить смелое мини — худсовет единогласно восхитился красотой ног претендентки. Подруги в шутку называли Татьяну «Институточкой» — у нее в отличие от других манекенщиц было престижное высшее образование, полученное в институте им. Мориса Тореза.

Правда, сменив фамилию с девичьей Соловьева на Михалкову, Татьяна была вынуждена расстаться с профессией: Никита Сергеевич довольно резко заявил ей, что воспитывать детей должна мама и никаких нянь он не потерпит. В последний раз на подиум Татьяна выходила на седьмом месяце беременности, нося под сердцем свою старшую дочь Анну, а затем полностью окунулась в быт и воспитание наследников. Когда дети немного подросли, Татьяна Михалкова создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», который помогает начинающим модельерам.


Елена Метелкина

Ее знают благодаря ролям в фильмах «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам». Амплуа Метелкиной — женщина будущего, инопланетянка. Огромные неземные глаза, хрупкая фигура и совершенно нетипичная для того времени внешность приковывали внимание к Елене. В ее фильмографии — шесть киноработ, причем последняя датирована 2011 годом, хотя актерского образования у Елены нет, по первой профессии она библиотекарь.

Взлет Метелкиной относится к эре, когда популярность профессии манекенщицы уже пошла на спад и вот-вот должно было появиться новое поколение — уже профессиональных моделей, скроенных по западному образцу. Елена работала в основном в демонстрационном зале ГУМа, снималась для советских модных журналов с выкройками и советами по вязанию. После краха Союза ушла из профессии и, как и многие, была вынуждена приспосабливаться к новой действительности.

В ее биографии много крутых поворотов, в том числе и криминальная история с убийством бизнесмена Ивана Кивелиди, секретаршей которого она была. Метелкина не пострадала по случайности, ее сменщица-секретарша погибла вместе с шефом. Сейчас Елена время от времени появляется на телевидении и дает интервью, но большую часть своего времени посвящает пению в церковном хоре в одном из храмов Москвы.


Татьяна Чапыгина

Эту девушку идеальной классической внешности в СССР знала в лицо, наверное, каждая домохозяйка. Чапыгина была очень востребованной моделью и помимо участия в показах много снималась для журналов, демонстрируя тенденции очередного сезона в изданиях, которые предлагали советским женщинам самостоятельно сшить или связать модную одежду. Тогда имена моделей в прессе не упоминались: подписывали только автора очередного платья и фотографа, его запечатлевшего, а информация о девушках, представлявших стильные образы, оставалась закрытой. Тем не менее карьера Татьяны Чапыгиной складывалась удачно: ей удалось избежать скандалов, соперничества с коллегами и другого негатива. Из профессии она ушла на взлете, выйдя замуж.


Румия Руми Рей

Ее звали только по имени или по некогда данному подругами прозвищу — Шахиня. Внешность у Румии была очень яркой и сразу притягивала взгляд. Взять ее на работу предложил Вячеслав Зайцев — на одном из просмотров он запал на яркую красоту Румии и вскоре сделал ее своей любимой моделью.

Ее типаж называли «женщиной будущего», а сама Румия прославилась благодаря не только красоте, но и своему характеру. Он, по ее собственному признанию, был не сахар, девушка часто спорила с коллегами, нарушала принятые порядки, но в ее бунтарстве было нечто привлекательное. В зрелые годы Румия сохранила стройную фигуру и яркую внешность. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Вячеславом Зайцевым и выглядит, что называется, на все сто.


Евгения Куракина

Евгения Куракина — сотрудница Ленинградского дома моды, девушка с аристократической фамилией — выступала в амплуа «грустный подросток». Евгению много снимали зарубежные фотографы, причем для работы с девушкой они специально приезжали в Северную столицу, чтобы запечатлеть красоту Жени на фоне местных достопримечательностей. Манекенщица потом сетовала, что большую часть этих снимков она так и не увидела, ведь они предназначались для публикации за рубежом. Правда, в архиве самой Евгении хранится множество самых разных фото, снятых в 60-х и 70-х годах прошлого века, которые она иногда предоставляет для тематических выставок. Судьба Евгении сложилась счастливо — она вышла замуж и уехала жить в Германию.

Когда речь заходит о русских моделях, большинство вспоминают лишь имена красавиц, чья карьера началась в конце девяностых-начале нулевых. Как будто до Натальи Водяновой, Саши Пивоваровой, Натальи Семановой, Александры и Лиды Егоровых нашими девушками не интересовались на Западе. На самом деле о первых русских манекенщицах, с трудом прорвавшихся из Советского Союза за границу, известно немного и далеко не всем. сайт исправляет это упущение и запускает цикл материалов об отечественных модельных дивах с эффектной внешностью и невероятно интересными судьбами. Они покоряли суровые подиумы СССР, влюбляли в себя знаменитых артистов, сводили с ума представителей высшей власти и в какой-то момент ставили на кон все, что у них было, не ведая, что ждет их дальше.

55 лет назад профессия манекенщицы в нашей стране не была такой востребованной, престижной и хорошо оплачиваемой, как сегодня. Девушек, демонстрировавших одежду, пренебрежительно именовали «манекенками», платили мало и причисляли к рабочим «второго сорта». Неудивительно, что все они мечтали вырваться за границу, где к моделям было совершенно иное, более восторженное и трепетное отношение. Первой, кому удалось это сделать, была Людмила (или сокращенно - Мила) Романовская.

С чего все начиналось

Как это часто бывает, в мир моды наша героиня попала случайно. Подруга девушки, подрабатывающая в ленинградском Доме моделей, заболела и попросила подменить ее на вечерней презентации. На подиуме уверенная в себе Романовская произвела фурор. Далее последовали предложения о постоянной работе, а вскоре наметилась и столь желанная поездка за границу. На Западе Людмила - эффектная блондинка - считалась воплощением славянской красоты. Иностранные журналисты называли ее Snegurochka и были покорены с первого взгляда.

Первое, что Мила сделала, оказавшись за границей, - отправилась по магазинам и накупила, насколько позволяли скудные сбережения, одежды. Ведь в годы юности, сразу после войны, ей приходилось носить одежду, сшитую из парашютов.

В прессе Романовскую нередко именовали «русской Твигги», но это не совсем верное сравнение. Роднили британку и россиянку разве что огромные глаза и платиновые волосы. В отличие от Твигги Мила не отличалась худощавостью. В Советском Союзе вообще не было по-модельному худых моделей. Сухопарость тогда ассоциировалась с голодом и лишениями, поэтому девушки должны были быть видными и статными - что называется «кровь с молоком». Неудивительно, что на фоне своих западных коллег они нередко смотрелись чересчур массивно.

Непримиримая вражда

В 1967 году Людмила Романовская получила звание «Мисс Россия». Правда, к нынешнему конкурсу (который к тому же проводится лишь с 1989 года) оно не имеет никакого отношения. В то время в Монреале проходила международная выставка текстильной промышленности, в которой принимали участие семь стран. Мила, представлявшая СССР, вышла на сцену в красном платье с золотой вышивкой, и зал взорвался аплодисментами. Интересно, что демонстрировать наряд (а вместе с ним и страну) должна была главная соперница Романовской, Регина Збарская, но комиссия решила, что светловолосая Мила в этом образе смотрится более органично.

Простая в общении и доброжелательная Мила была полной противоположностью неприступной, капризной и дерзкой Регины, слишком быстро взобравшейся на звездный пьедестал и так же стремительно рухнувшей вниз.

Об их вражде слагали легенды. Многие из них легли в основу сериала «Красная королева», в котором роль Романовской исполнила актриса Маруся Фомина.

Збарская ненавидела Романовскую не только за ее профессиональные успехи, но и за то, что той посчастливилось стать мамой. Свою первую и единственную дочь Мила родила в 19 лет. Как известно, Регина, по просьбе мужа сделавшая аборт, впоследствии не могла иметь детей и страдала от этого до конца своих дней.

Мужья, любовники и знаменитые поклонники

С победой на международном конкурсе Милу поздравляли все, кроме собственного мужа, набросившегося на нее с кулаками и обвинениями в измене. Униженная и оскорбленная она приняла непростое для себя решение расстаться с супругом и закрутила недолгий, но головокружительный роман с Андреем Мироновым. Знакомство с актером состоялось благодаря Валентину Гафту - тогдашнему мужу близкой подруги Романовской, манекенщицы Алены Изоргиной.

На тот момент Людмиле исполнилось 27 лет, и она готова была выйти замуж во второй раз. Только не за Андрея Миронова, влюбившегося в другую девушку, а за художника Юрия Купермана. Впрочем, причиной расставания актера и манекенщицы могло быть не столько его очередное увлечение, сколько не всегда мужественное поведение.

В одном из своих интервью Романовская вспоминала, как во время драки с ее первым мужем, не терявшим надежды вернуть жену, Миронов «быстро смылся: он берег лицо и в драку не лез».

Второй муж Людмилы также пострадал в драке. Правда, не от рук первого супруга своей возлюбленной, а от крепкого кулака Никиты Михалкова. Спустя много лет они со смехом вспоминали этот эпизод, причиной которой стала галантность режиссера, поздравившего модель с успешным показом, и ревность художника, решившего, что с его женой флиртуют.
Юрий и Людмила стали одной из первых пар, получивших разрешение на выезд из СССР с целью продолжить карьеру в эмиграции. Решив не упускать шанса вырваться из-под железного занавеса, Мила уехала в Австрию. Далее были Израиль и Великобритания, где блондинке сопутствовала удача.

Преследование КГБ

Впрочем, все было далеко не так идеально, как хотелось бы верить. Люди, подавшие документы на эмиграцию, считались врагами народа. Такая участь ждала и Романовскую с Куперманом. Агенты КГБ пытались выявить хоть какую-нибудь оплошность, помешавшую бы паре покинуть СССР. Не найдя ничего компрометирующего, они отправились за ними в Вену. Первое, что Людмила услышала, сойдя с трапа самолета, были слова, отпечатавшиеся в ее сердце на долгие годы: «Мила! Как ты могла предать Родину!».

О тех, кто не только покинул страну, но и достиг успеха на Западе, в СССР было принято забывать. Именно поэтому сегодня так мало известно о том, как в дальнейшем сложилась судьба одной из первых советских манекенщиц. Из немногочисленных заметок в СМИ нам удалось узнать, что Людмила Романовская была востребована в профессии -сотрудничала с такими Домами моды, как Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy. Счастье она обрела и в личной жизни. Свою последнюю и самую яркую любовь в лице британского бизнесмена Дугласа Эдвардса она встретила во время перелета из Парижа в Лондон. Третий супруг стал для Людмилы Романовской тем, кого она ждала всю жизнь, - настоящим рыцарем, мужчиной ее мечты. В графстве Херефордшир он поселил свою даму в великолепном доме XVIII века с небольшим парком, ставшим идеальным местом для прогулок вдвоем.

К сожалению, в архивах сохранилось ничтожно малое количество снимков тех лет. Но даже по имеющимся у нас кадрам можно судить о том, какой потрясающей внешностью обладала эта женщина.