Кошка и соловей анализ. Кошка и соловей

Поймала кошка Соловья,
В бедняжку когти запустила
И, ласково его сжимая, говорила:
"Соловушка, душа моя!
Я слышу, что тебя везде за песни славят
И с лучшими певцами рядом ставят.
Мне говорит лиса-кума,
Что голос у тебя так звонок и чудесен,
Что от твоих прелестных песен
Все пастухи, пастушки - без ума.
Хотела б очень я сама
Тебя послушать.
Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
И отпущу гулять по рощам и лесам.
В любви я к музыке тебе не уступаю.
И часто, про себя мурлыча, засыпаю".

Меж тем мой бедный Соловей
Едва-едва дышал в когтях у ней.
"Ну, что же? - продолжает Кошка,-
Пропой, дружок, хотя немножко".
Но наш певец не пел, а только что пищал.

"Так этим-то леса ты восхищал!-
С насмешкою она спросила.-
Где ж эта чистота и сила,
О коих все без умолку твердят?
Мне скучен писк такой и от моих котят.
Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:
Все без начала, без конца.
Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!"
И съела бедного певца -
До крошки.

Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.

Мораль басни "Кошка и соловей"

Чтобы понять мораль повествования о коте и соловье, нужно вспомнить, правила эпохи, в которой жил сам писатель.

При правлении царей литераторы не могли говорить свободно, и многие области жизни запрещалось обсуждать. У литераторов, да и обычных людей тоже не имелось такой важной свободы как свобода слова.

Именно об этом рассказывает автор в своей басни, на примере соловья подчеркивая, будучи ограниченными в свободе творчества, поэты и писатели, не могут выразить в полной силе свой талант. И невозможным является создание произведения под принуждением, если у его создателя отсутствует творческое вдохновение.

А кроме того, словами басни Крылов учит и нас не слишком доверять людям, если они в прошлом злоупотребляли уже своей силой или высоким положением, поскольку у них есть все возможности, нарушить обещания снова.

Басня Крылова: Кошка и соловей

Кошка и соловей - басня Крылова
    Поймала кошка Соловья,
    В бедняжку когти запустила
    И, ласково его сжимая, говорила:
    "Соловушка, душа моя!
    Я слышу, что тебя везде за песни славят
    И с лучшими певцами рядом ставят.
    Мне говорит лиса-кума,
    Что голос у тебя так звонок и чудесен,
    Что от твоих прелестных песен
    Все пастухи, пастушки - без ума.
    Хотела б очень я сама
    Тебя послушать.
    Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
    Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
    Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
    И отпущу гулять по рощам и лесам.
    В любви я к музыке тебе не уступаю.
    И часто, про себя мурлыча, засыпаю".

    Меж тем мой бедный Соловей
    Едва-едва дышал в когтях у ней.
    "Ну, что же? - продолжает Кошка,-
    Пропой, дружок, хотя немножко".
    Но наш певец не пел, а только что пищал.

    "Так этим-то леса ты восхищал!-
    С насмешкою она спросила.-
    Где ж эта чистота и сила,
    О коих все без умолку твердят?
    Мне скучен писк такой и от моих котят.
    Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:
    Все без начала, без конца.
    Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!"
    И съела бедного певца -
    До крошки.

О том, как Кошка полакомилась бедным Соловьем, не сумевшим спеть для нее песню, поведает басня «Кошка и Соловей» Крылова.

Читать текст басни:

Поймала кошка Соловья,

В бедняжку когти запустила

И, ласково его сжимая, говорила:

"Соловушка, душа моя!

Я слышу, что тебя везде за песни славят

И с лучшими певцами рядом ставят.

Что от твоих прелестных песен

Все пастухи, пастушки - без ума.

Хотела б очень я сама

Тебя послушать.

Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;

Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.

Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам

И отпущу гулять по рощам и лесам.

В любви я к музыке тебе не уступаю.

И часто, про себя мурлыча, засыпаю".

Меж тем мой бедный Соловей

Едва-едва дышал в когтях у ней.

"Ну, что же? - продолжает Кошка,-

Пропой, дружок, хотя немножко".

Но наш певец не пел, а только что пищал.

"Так этим-то леса ты восхищал!-

С насмешкою она спросила.-

Где ж эта чистота и сила,

О коих все без умолку твердят?

Мне скучен писк такой и от моих котят.

Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:

Все без начала, без конца.

Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!"

И съела бедного певца -

До крошки.

Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?

Худые песни Соловью

В когтях у Кошки.

Мораль басни Кошка и Соловей:

Мораль басни описана в конце произведения – Соловей не способен красиво спеть, находясь в когтях у хищницы. С помощью олицетворения баснописец указывает на ситуацию, когда поэты и писатели оказываются стесненными действующей властью. Выражать свободно свои идеи им запрещено, ведь несправедливая власть ограничивает творцов в образах и темах. Во времена Крылова выживали лишь придворные поэты, баснописец описывал реальную ситуацию. Но басня может быть интерпретирована и по-другому: находясь в стесненных условиях, талантливый человек не может должным образом проявить своего дара.

О том, как Кошка полакомилась бедным Соловьем, не сумевшим спеть для нее песню, поведает басня «Кошка и Соловей» Крылова.

Читать текст басни:

Поймала кошка Соловья,

В бедняжку когти запустила

И, ласково его сжимая, говорила:

"Соловушка, душа моя!

Я слышу, что тебя везде за песни славят

И с лучшими певцами рядом ставят.

Что от твоих прелестных песен

Все пастухи, пастушки - без ума.

Хотела б очень я сама

Тебя послушать.

Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;

Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.

Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам

И отпущу гулять по рощам и лесам.

В любви я к музыке тебе не уступаю.

И часто, про себя мурлыча, засыпаю".

Меж тем мой бедный Соловей

Едва-едва дышал в когтях у ней.

"Ну, что же? - продолжает Кошка,-

Пропой, дружок, хотя немножко".

Но наш певец не пел, а только что пищал.

"Так этим-то леса ты восхищал!-

С насмешкою она спросила.-

Где ж эта чистота и сила,

О коих все без умолку твердят?

Мне скучен писк такой и от моих котят.

Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:

Все без начала, без конца.

Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!"

И съела бедного певца -

До крошки.

Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?

Худые песни Соловью

В когтях у Кошки.

Мораль басни Кошка и Соловей:

Мораль басни описана в конце произведения – Соловей не способен красиво спеть, находясь в когтях у хищницы. С помощью олицетворения баснописец указывает на ситуацию, когда поэты и писатели оказываются стесненными действующей властью. Выражать свободно свои идеи им запрещено, ведь несправедливая власть ограничивает творцов в образах и темах. Во времена Крылова выживали лишь придворные поэты, баснописец описывал реальную ситуацию. Но басня может быть интерпретирована и по-другому: находясь в стесненных условиях, талантливый человек не может должным образом проявить своего дара.