Армата: какой танк лучше, какие танки качать новичку. Техника в Armored Warfare - разнообразие выбора Самоходная артиллерийская установка


Привет, друзья, с вами Vegas. Думаю, многие из вас уже слышали о танковом экшене , который недавно перешёл на стадию Открытого Бета Тестирования и привлёк к своей персоне довольно много внимания, так как по множественным слухам с огорода «картошка уже не та». Поэтому многим будет интересно узнать, какие же ветки выкачивать, и что вас ждёт на Эвересте развития той или иной ветки.

Американская ветка

Первый наш гость в этом гайде - это танки, разработанные за океаном, то есть в США. Начинаются они со 2 уровня, но нам интересна именно ветка ОБТ, которая стартует с 3 уровня, а конкретней со всем известной машины M60 Patton первой модификации. Знакомит она нас именно с тем геймплеем, который подарит нам вся эта коллекция танков. Едет со скрипом, максималка всего 48 километров в час, но зато бронирование для своего уровня очень даже приличное, не придётся удивляться рикошету и "непробилу". Так что если вы любите неспешную игру от бронирования - это ваш выбор.

Далее идёт всея кактус игры - M60A2 «StarShip» , за эпичным названием которого скрывается мусор. Броня есть практически везде, но вот сверху расположилась стеклянная джакузи, которую перевернули и встроили в крышу на роль командирской башни. Все, кому не лень, шьют туда этого бедолагу. Так что запаситесь термопастой, она вам понадобится. Орудие встроили прямо наркоманско-наркоманское. Кумулятивные снаряды, огромная альфа, чуть ниже среднего скорость перезарядки и просто огромное (как для кумулятивов 4 уровня) бронепробитие. Правда экраны и гусли как ели эти снаряды, так и едят. Есть, конечно, фугасы, но это не КВ-2, поэтому увы. Конечно и ПТУР завезли, но вот представьте, стоит такой красавец и наводит ракету, по нему в движении захочешь - не промажешь, а тут такой подарок.

После боли и страданий у нас в ангаре появляется блестящий отполированный М60А3 - глубокая модификация Паттона, которого прямо от души обвесили панелями ДЗ. Пока их не собьют, танкует на ура, но потом в некоторых местах можно обнаружить дыры от пробитий, но это совсем не критично. Гейплей исконно Паттоновский - медленный и танкующий, ничего лишнего.


Следующие 3 танка ветки - это эволюция танка Abrams. На 6 уровне XM1 - один из первых прототипов Абрашки. Едет он шустрее, нежели Паттоны, пушка аналогичная, если говорить только об игре. Бронирование несколько лучше.


7 и 8 уровни - M1 и M1A1 Abrams соответственно. Монструозные танки по габаритам и бронированию. Тактика: танкуй, стреляй и побеждай. Конечно, они не лишены уязвимых зон, но и другие танки тоже их не лишены. Орудия хороши и комфортны. Если вам интересен подобный гейплей - эта ветка должны быть первой в списке прокачки.

Советская/Российская ветка


Начинается всё с танка Т-62 , который и понятия вам не даст, что будет на вершине. Проходится быстро и забывается, так как комфортности при игре на нём маловато.

Потом нас ждёт Т-64 - тоже танк, но не то чтобы на все 100, даже на все 30 не дотягивает: да альфастрайк, то есть урон с 1 выстрела у него хороший, правда есть куча НО, как бы это ужасно не звучало. Скорость вращения башни как у Мауса, скорость сведения такая, что можно за едой в холодос сбегать, пока эта колесница сведётся. Перезарядка для этой ветки типична, так что придираться не стоит. Бронирование тут тоже типично советское - принимает всё вниз, но отбивает всё сверху.


Потом идет 1 танк на 2 уровня. На 5 это Т-72 , а на 6 Т-72А . Отличаются они наличием ДЗ и самым большим бронепробитием на уровне у модификации А, а также «дырявой» маской орудия у обычной 72-ки. Альфа у нас тоже намного выше, чем у одноклассников из других стран, но вот количество прочности удручает.


Предтоповая машина на уровне, чрезвычайно комфортная - Т-80 . Все плюсы предыдущих машин и сверхбыстрая скорость поворота башни с бешеной динамикой как для обт просто рвёт пуканы врагов. Одна из самых лучших машин на уровне.


Ну и вершина развития на данный момент - великий и ужасный Т-90 . Его хотят в ангар все, кто только начал играть и боготворят те, кто его уже получил и катает на нём. Лучшая машина в игре, что уж тут сказать. Мнение сугубо субъективное, но всё же. Также в следующем патче вводят «Прорыв», который должен тоже понравится всем. Кто не знает - это Т-90МС «Прорыв» , экспортный вариант модифицированного «Девяностика». Так что качайте, не пожалеете!

Немецкая ветка

Ну и последняя ветвь развития, о которой я сегодня расскажу - это, как ни странно, немецкие кошки. Скажу сразу, что ветка делится на 2 поколения и 2 геймпея.

Начинаем мы опять же с 3 уровня, с танка Leopard 1 . Кто не знает, танк полностью про орудие и подвижность, бронирования сюда не завезли никакого. Лоб башки 60, лоб корпуса не толще, так что сами понимаете, какой гемплей вас ждёт на этой машине. Но не пугайтесь сразу, танк очень хорош, просто не все любят подобный геймплей. Благо разработчики компенсировали бронирование количеством очков прочности, в критической ситуации можно и в размен по хп пойти.

На следующей ступеньке вас ждёт итальянский клон Лео, который подразумевался как экспортная машина. Так что в реальности ничего хорошего от него не ждали, а вот в игре он достаточно симпатичен. Называется он OF-40 , и по сравнению с оригиналом имеет хорошо забронированную башню, которая можно неплохо вытанковывать одноклассников, но если балансить к 5 уровням, её уже не хватает. Благо, опять же, баланс завезли, поэтому 5-е уровни мы можем видеть только глубокой ночью. В плане вооружения ствол аналогичен Лёпику, ничего сверхъестественного ждать не стоит. Средний урон и среднее пробитие.

На 5-м уровне тот же самый Леопард , но модификации A5 . От первых версий отличается разве что наличием экранной брони и немного улучшенным орудием для комфортной борьбы с танками уже 5 уровня. Живётся ему довольно тяжело, так как пробивают его все, кому не лень, не смотря на экраны и доп. броню, так что можно считать его так называемым «стеклянным орудием» , хотя находится он в классе основных боевых танков. Кажется, немцы всегда любили закинуться какой-то дрянью и изобретать военную технику.

С 6-го по 9-й уровень нас ждёт совершенно противоположный геймплей. Так как начинается эра Леопарда 2. На 6 уровне нас ждёт Leopard 2AV , экспериментальная машина, в которую пихали детали от XM1 , это если не вдаваться в подробности. От своих более старших собратьев отличается пробиваемым некоторыми танками НЛД и довольно средней динамикой, по сравнению с предыдущим поколением кошки.

Но пробиваемое НЛД не критично, так как пробить его могут только Т-72А и иногда МБТ-70 , поэтому бояться постоянного "насасывания" вам не стоит. Орудие, в принципе, на всех 3-х машинах, то есть 2AV и 2a5 по игровым параметрам аналогично, поэтому о нём расскажу только у этой машины: средний урон, довольно шустрая (для ОБТ) перезарядка и приемлемое бронепробитие. Как говорится, «звёзд с неба не хватает» , но для комфортной игры хватает с головой.


Leopard 2 от A5 отличается наличием «футуристичных» экранов на старшей версии и довольно брутальным внешним видом у обычный двойки. Броню подтянули, но танк остался слаб на борта и корму, поэтому не удивляйтесь пробитиям в борт под 70 градусов, этот «Квадратиш Практиш гут» танкует строго лбом и ничем другим.

Стоит ли стремится к нему - решать вам. Я бы сказал про эту ветку как об исконно немецкой модели танкостроения - кубики с очень комфортными пушками средней мощности. Если вам нужен именно комфорт, то Лёпики ваш выбор.

На этом все. Свои ощущения от разных веток развития пишите в комментарии.

Концепция, игровая механика и тактические хитрости «Проекта Армата»: учимся побеждать в танковом шутере нового поколения

«Armored Warfare: Проект Армата » - новый танковый шутер от студии Obsidian Entertainment. Игра серьезно отличается от других представителей жанра, так что если вы хотите потратить минимум времени на привыкание и играть на приличном уровне с первого же боя - прочтите наш гайд.

Поставщики и начало игры

В «Проекте Армата» нет классического разделения техники по странам, но есть два независимых поставщика: Софи Вельфли и Марат Шишкин.

На старте вам доступно всего две машины: советский легкий танк ПТ-76 от Марата и американский бронетранспортер М113 от Софи. Поклонникам традиционного геймплея танковых шутеров стоит начать играть на ПТ-76. Тем, кто пришел в «Проект Армата» в поисках нового игрового опыта, следует обратить внимание на М113.

Система прокачки и ресурсы

У каждого поставщика есть несколько блоков (веток) техники. Стартовые ветки от ПТ-76 и M113 позволят вам прокачаться только до второго уровня. Чтобы открыть больше блоков, вам нужно выполнять специальные условия поставщиков.

Прокачка внутри каждого блока построена по принципу постепенного открывания моделей все более высоких уровней. Например, чтобы играть на ОБТ восьмого уровня Leopard 2A5 от Софи Вельфи, вы должны разблокировать ее ветку ОБТ, а затем последовательно открыть все танки начиная с Leopard 1. Танк следующего уровня открывается вам только после полной прокачки предыдущего. После того, как вы открыли новый танк, его нужно будет купить - для этого используется обычная валюта игры, кредиты.

Чем более результативно вы играете, тем быстрее идет прокачка вашего танка. За каждый бой вы получаете довольно много опыта для прокачки бывшей в бою машины, кредиты и немного общей репутации, которую можно тратить на прокачку любой машины в вашем гараже.

Если вы полностью прокачали какой-то танк, но вам все равно нравится на нем воевать - можете делать это в свое удовольствие, при этом у вас будет копиться так называемая свободная репутация. Ее можно будет превратить в общую, потратив немного золота - ресурса, который покупается за деньги.

Игровые режимы

В игре есть как кооперативные PvE-миссии, так и многопользовательские PvP-бои. Начинать лучше с PvE: тут вы сможете ознакомиться с управлением, пройти обучение и заработать первые кредиты и репутацию.

PvP - развлечение для более опытных игроков. Здесь два режима: захват контрольной точки и классическое дерби захват-удержание.

Типы боеприпасов

В «Проекте Армата» три основных вида боеприпасов: бронебойный кумулятивный снаряд (БКС), осколочно-фугасный снаряд (ОФС), а также бронебойный боеприпас (ББ).

Кумулятивные снаряды наносят больше урона, чем другие боеприпасы, но при этом обладают чуть меньшей пробивной способностью, чем ББ. Также стоит помнить, что, защита на многих современных машинах рассчитана именно на БКС, поэтому не надо использовать их бездумно. Чтобы понять, будет ли пробита броня конкретного танка, можно не запоминать весь модельный ряд, достаточно знать, что прицел меняет цвет: зеленый - вероятность пробития 100%, желтый - есть шанс пробития, красный - пробить броню в этом месте невозможно.

Бронебойные снаряды обладают наиболее высокой скоростью полета и точностью, поэтому особенно эффективны при стрельбе на дальних дистанция, а также против экранов и комбинированной брони, поглощающих урон от БКС. Основной их недостаток - ББ часто рикошетят.

Осколочно-фугасные - самый медленный и слабый вид боеприпасов. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон по площади. Это позволяет быстро выводить из строя узлы вражеских машин. Также ОФС способны наносить небольшой урон без пробития, что делает их эффективными для добивания уже потрепанной техники.

Одна из ключевых особенностей «Проекта Армата» - наличие в игре противотанковых управляемых ракет. Системы наведения ПТУР позволяют корректировать полет ракеты до момента ее уничтожения. Ракеты обладают высокой пробивной способностью и наносят серьезный урон при попадании. Их недостаток - невысокая скорость полета, а также наличие индикатора, сигнализирующего противнику о приближении ПТУР.

В игре есть тактические боеприпасы. Некоторые машины оснащены дымовыми гранатами. Их нужно использовать, если по вашему танку стреляют сразу несколько противников - дымовая завеса скроет машину из поля зрения и у вас появится шанс добраться до укрытия.

САУ могут подсвечивать небольшую зону с помощью осветительных боеприпасов. Их можно использовать, чтобы обнаружить группу врагов в любом месте карты. За урон по подсвеченным таким образом противникам начисляется репутация и кредиты.

Второй тип тактических боеприпасов для САУ - дымовые снаряды. С их помощью можно скрыть попавших в неприятности товарищей. За удачное использования также начисляются кредиты и репутация.

Помните, применять тактические боеприпасы нужно аккуратно, чтобы случайно не скрыть технику врага или не подсветить членов своей команды.

Классы техники

В «Проекте Армата» представлено пять классов машин: основные боевые танки (ОБТ), легкие танки (ЛТ), истребители танков (ИТ), боевые бронированные машины (ББМ), а также самоходные артиллерийские установки (САУ).

Лучший класс для новичка - ОБТ. Умеренная динамика, тяжелая броня и мощные орудия позволят неопытному игроку разобраться со стрельбой и управлением, а также изучить особенности других классов.

Как играть на основных боевых танках

ОБТ - тяжелые хорошо защищенные гусеничные танки с мощным орудием. Их задача - наносить урон и уничтожать технику противника. Машины этого класса задают вектор развития всего боя. Основные танки всегда идут на острие атаки.

Единственная выигрышная тактика на ОБТ - собираться в группы, заручившись поддержкой машины-разведчика, и прорывать линию вражеской обороны. Из-за своей громоздкости и невысокой скорости эти танки наиболее эффективны на городских улицах и других местах со множеством укрытий.

Играя на ОБТ, следуйте следующим советам: входите в клинч при перезарядке, двигайтесь рывками, чтобы сбить прицел противника. Стреляйте в нижний бронелист или выцеливайте слабые области башни и верхней лобовой детали. А главное, будьте хладнокровны.

Как играть на легких танках

Легкие танки - скоростные гусеничные машины со слабой броней и неплохим орудием. Они не теряют точность при стрельбе на ходу и обладают повышенной проходимостью.

Играя на ЛТ, нельзя вступать в лобовые столкновения с тяжелыми танками. Поэтому в начале боя лучше избегать городов, заводов и других мест, где в основном воюет тяжелая техника. В задачи легких танков входит прорыв по флангам и уничтожение укрепившихся там истребителей, а также занявших наблюдательную позицию разведчиков. В случае успешного прорыва своего участка, следует уничтожить артиллерию противника, а затем направиться расстреливать вражеские ОБТ в корму.

Как играть на боевых бронированных машинах

ББМ - скоростная колесная и гусеничная техника со слабым вооружением и броней, но с мощными наблюдательными приборами. Основной источник репутации - урон, который ваши союзники наносят по обнаруженным целям. Единственный класс, представители которого оборудуются скорострельным орудием. Умеют «помечать» вражескую технику - как следствие противник некоторое время остается видимым и получает критический урон. Также ББМ быстрее других захватывают базу.

Лучшая тактика для бронемашин - занять грамотную позицию для разведки. Зачастую выгоднее поставить на противнике метку, чем отрыть огонь и рассекретить свое местоположение.

Как играть на истребителях танков

Истребители танков - быстрые, но слабо бронированные колесные и гусеничные машины с мощным орудием. Предназначены для уничтожения тяжелых и легких танков противника из укрытия.

Играя за истребитель танков, необходимо оперативно занимать выгодные позиции с хорошим обзором. Эти машины часто располагаются на высотах позади группы союзников, откуда они оказывают мощную огневую поддержку товарищам на линии фронта.

Как играть на самоходных артиллерийских установках

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Какие танки в настоящий момент лидируют по мощности и как новички показывают себя на поле боя.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата » представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название «Кавказский конфликт», недавно открылся всем желающим.

Танкистов ждет новый контент: техника, помимо всего прочего! Израильская ветка не только не уступает «старичкам» в огневой мощи, но ещё и дружелюбна к новым игрокам: машины не имеют серьезных недостатков и не требуют особых тактических знаний. Более того, израильские танки начальных уровней прокачиваются быстрее, чем аналогичная техника других стран.

Новые машины можно будет обкатать чуть позже, когда выйдет вторая часть «Кавказского конфликта». А сейчас у нас есть время разобраться, какие танки в настоящий момент лидируют по мощности и как новички показывают себя на поле боя.

Леопард, дракон, волк и… барбарис?

В «Проекте Армата» техника поделена на пять классов: основные боевые танки (или просто ОБТ), лёгкие танки (ЛТ), боевые бронированные машины (ББМ), истребители танков и самоходные артиллерийские установки. Самый «толстый» из ОБТ — Challenger 2 ATDU, модернизированная версия британского Challenger 2. С прочностью корпуса в 4200 единиц он спокойно выдерживает около десяти попаданий; мощная броня выручит игрока, если тот ошибётся или окажется под перекрёстным огнём. Другая модернизированная версия (уже немецкая), Leopard 2АХ, отличается повышенной убойностью. За один выстрел 130-миллиметровый снаряд может пробить до 875 мм брони.

Отечественный Т-14 «АРМАТА» не отстаёт по характеристикам от этих стальных монстров. Танк пробивает 750 единиц брони и наносит 850 единиц урона, а за минуту — аж 5880, благодаря быстрой перезарядке. Показатели премиумной версии Т-14 — Т-14-152 — впечатляют ещё пуще: 1000 единиц брони и урона. По огневой мощи он вообще обгоняет все остальные ОБТ. Правда, от улучшения прочности немного пострадала скорость — 152 медленнее обычного Т-14 на 5 км/час.

Несмотря на это, в классе основных боевых танков лидерство удерживает именно техника серии «АРМАТА». Да, у Т-14 меньше брони и пробитие слабее, чем у его собратьев, но это с лихвой компенсируется скоростью и разгоном.

А вот с лёгкими танками всё не так однозначно. Польский красавец PL-01 обладает лучшей пробиваемостью в классе, хорошим уроном и прочностью. Пятиуровневый премиум Begleitpanzer 57 Joker сильно уступает PL-01 по урону и пробитию, но перезаряжается вдвое быстрее. Благодаря этому немец выдаёт космические 10 072 единиц урона в минуту! PL-01, танк десятого уровня, способен лишь на 6316.

Высокоуровневые премиумные танки ASCOD LT-105 и VT5 тоже обладают большими показателями урона в минуту: 7894 на восьмом и 6493 на девятом уровнях соответственно. VT5, к слову, еще и прочнее PL-01 на 200 единиц.

Таким образом, если вы хотите играть на ЛТ, лучше выбрать премиальную технику. Тот же Begleitpanzer уничтожает не только всё живое своего уровня, но и противников на пару уровней повыше. В конце концов, всё зависит от ваших тактических предпочтений: больше урона с ASCOD или больше живучести плюс быстрая перезарядка с китайцем VT5.

Далее — боевые бронированные машины. Они не отличаются высокой прочностью и уроном, но быстры и малозаметны благодаря небольшим габаритам: в них попасть сложнее, чем в какой-нибудь Рanzer, ждущий добычу в кустах. Игра на такой технике заставляет осторожничать и много маневрировать, а значит, лучше выбрать машину пошустрее. Увы, выделяется тут разве что французский Sphinx. Двигатель от Mercedes-Benz разгоняет его до 109 км/час, а урон можно подтянуть до 10 158 единиц в минуту. Отечественный «Корнет-ЭМ» может выступить в качестве альтернативы: он как минимум не уступает Sphinx ни по мобильности, ни по огневой мощи.

Название «истребители танков» говорит само за себя. Высокий урон и пробитие у этих машин сочетаются с хорошей манёвренностью, что позволяет «вскрыть» почти любую защиту и избегать опасных ситуаций. Т-15 «Барбарис» обнаружить на расстоянии проще, чем ББМ, поэтому и прочность корпуса у него отличная — 3000 единиц.

А вот вооружён он 30-миллиметровой скорострельной пушкой, пробивающей 155 мм брони. Наносит всего 50 единиц урона — негусто, особенно в бою с тяжёлыми ОБТ. Но если сменить стандартные снаряды на дорогие ПТУР, можно пободаться и с 1200 мм защиты. Или, например, возьмите итальянскую самоходную зенитку B1 Draco, которая носится по карте со скоростью 100 км/час, пробивает 350 мм брони, но «тоньше» на 850 единиц.

На страже

С уже имеющейся техникой разобрались. Что ждет игроков впереди? Израильскую ветку представляет Соломон Шрайбер. В его распоряжении будет тринадцать ОБТ, два из них — премиальные.

Танки начальных уровней — M50 Super Sherman, M51 Isherman, Sho’t Kal Dalet и семейство Magach — отличаются хорошей точностью. Их настоящая сила, однако, заключена в дальнобойных пушках. Кроме того, Magach 5 получит тепловизор, увеличенную дальность обзора, станет незаметнее, точнее и сможет прицеливаться быстрее, чем его американский аналог M60A1. Но манёвренность у танка откровенно средняя.

Танки Merkava более универсальны. Хотя броня израильских танков не самая мощная в игре, эта серия оснащена передовыми комплексами активной защиты. Системе Super Trophy, установленной на машине десятого уровня, по силам (гипотетически) сбить любые снаряды. Техника также получит боеукладку первой очереди: она ненадолго повышает скорострельность. Кроме того, линия Merkava комплектуется противотанковыми управляемыми ракетами LAHAT, что позволяет играть как от пассивной, так и от активной обороны.

Merkava Mk.1 самый прочный среди танков пятого уровня. Это делает его как хорошим защитником союзной техники, так и эффективным бойцом передовой. Модель оснащена боеукладкой первой очереди на четыре выстрела, но показатели у 105-миллиметровой пушки средние. За прочность Mk.1 расплачивается скоростью: это самый неповоротливый ОБТ пятого уровня. При игре на Merkava Mk.1 придётся тщательно продумывать позицию и передвижение на поле боя, так как на скорость в бою рассчитывать не придётся.

В вся техника достойно сбалансирована, и единственной «имбы» тут попросту нет. Т-14 «Армата», Т-15 «Барбарис», Sphinx — чуть ли не лучшие танки в игре, но платить за них не нужно . А те, что доступны для покупки за реальные деньги, сильны, но непобедимого танкиста из вас не сделают.

С новой техникой всё понятно: точные и незаметные, но менее прочные и малоподвижные танки. Осталось лишь дождаться появления израильской ветки в игре и проверить боеукладку в реальном бою.

Новичкам, как говорят, везёт.

Armored Warfare безумно похож на World of Tanks. В некоторых случаях детище компании Obsidian Entertainment просто бессовестно копирует игру Wargaming. Однако если игры эти чем и отличаются, то ассортиментом техники. И если в World of Tanks уделили внимание исключительно гусеничной технике, то в Armored Warfare есть устройства и на резиновом ходу.

Всего в Armored Warfare пять видов техники: Основной боевой танк, Лёгкий танк, Истребитель танков, Бронированная машина, и Самоходная артиллерийская установка. Даже заядлому поклоннику WoT непросто будет сразу разобраться, что к чему, что качать, что выбирать. Об этом и поговорим.

Начнём с самого основного: основные боевые танки .

Под категорию основных танков подпадает самый популярный, не специфичный класс. У этого вида техники самый низкий порог вхождения, и ею управлять проще всего. Хотя, с другой стороны, и ответственность на вас будет выше. А, так уж получается, именно на тяжёлых танках выезжает наибольшее количество т.н. оленей, которые-то и берут их из-за лёгкости и понятности управления.

На этой технике можно «танковать». Она решает исход боя. Но и, следует отметить, что наиболее эффективные, мощные танки из этой ветки обходятся в обслуживании дороже всего. Словом, недешёвая элита с возможностью стрелять не только из основного крупнокалиберного орудия, но и из самонаводящихся ракет.

Лёгкий танк.

Легкие танки для тех, кто считает, что подвижность гораздо важнее для выживания на поле боя, чем толстая броня.

В Armored Warfare, если сравнивать его со знакомым всем World of Tanks, здесь слились сразу две категории: средние и лёгкие танки. Разница между ними хоть и имеется, но, нужно признать, часто она небольшая. На лёгких танках не получится «нагибать». Лёгкими танками не получится уверенно пробивать броню врагов, или устраивать позиционные перестрелки. Задача техники данной категории: светить и рыскать по тылам. Лучшее, что может случиться с категорией этих танков – прорыв в тыл, где стоит артиллерия или «спящие» танки противника. Но и тут не будет для него лёгкой жизни, поскольку артиллерия в Armored Warfare – не такое беззащитное создание, как в World of Tanks, но об этом позже.

Лёгкие танки также используются как машины поддержки и сопровождения тяжей. Не понятно, как будет дальше, но пока что игра в поддержку заканчивается не очень хорошо для лёгких и средних танков. Они чаще всего просто играют отвлекающую роль жертв, по которой чаще стреляют, ибо она более уязвима. Поэтому типичная игра на лёгких танках – это мимолётный отстрел по позициям противника и постоянный засвет оных. Светите, и будете полезны для команды, поскольку пытаться решить исход боя за счёт своей лёгкой пушки, которая-то и урон в районе 200 не всегда способна нанести – не эффективно.

Чтобы выжить надо полагаться на дымовые гранаты.

А вот тут уже пошло интересно. Чаще всего – это бронированные, быстрые, манёвренные машины на резиновом ходу, избавленные от гусениц. Представители этого класса имеют самую тонкую броню, самые мощные орудия и способны достигать самых высоких скоростей наряду с классом лёгких танков. Классический истребитель танков – малозаметный, низкопрофильный агрегат, имеющий бонус к сидению в кустах в неподвижном виде. Их пушки очень точны и мощны. Если вы любите выцеливать уязвимые места во вражеской технике, этот класс для вас.

Отдельно стоит добавить, что на этой технике хорошо стрелять, высовываясь из-за холма, когда враг тебя не видит, а ты его уже видишь. Достигается это за счёт высокого выноса орудия. Т.е. сама машина внизу, а пушка высоко вверху. Единственный минус – недостаточный угол вертикальной наводки.

Орудие у истребителей расположено довольно высоко, поэтому имеют большие углы склонения, что дает определенные преимущества в бою.

В остальном же истребителям танков нельзя попадать под выстрелы. Ваншоты в Armored Warfare – штука не очень частая, здесь даже артиллерия не всегда убивает с первого раза, а вот два хороших попадания может не пережить даже самый мощный истребитель танков.

Бронированная машина.

Создатели Armored Warfare посчитали, что ездить в разведку и светить на лёгких танках, это всё равно, что стрелять из пушки по воробьям. Поэтому ввели в игру специальный разведывательный класс под названием Боевая бронированная машина. Из боевого у неё, к слову, одно название. А по факту мы имеем очень и очень быстрые, маленькие, незаметные, юркие машинки, имеющие особый бонус к обнаружению противников, а также бонус к собственному засвету. Да, бронированные машины оснащены знаменитой «лампочкой», которая просигнализирует вам, если вас обнаружат.

В качестве окончательного довода в пользу использования машины в качестве застрельщика, её оснастили модулем целеуказания, который действует особым размаскирующим образом: вы наводите его на противника, и он, где бы и как бы он не стоял, становится виден для всех ваших союзников. Засветившемуся таким образом танку нужно тут же менять место дислокации, ибо по его адресу, скорее всего, уже летят снаряды артиллерии.

Боевая бронированная машина может помечать цели

В довершении можно добавить ещё и высокую эффективность захвата базы. Парочка бронированных машин, заехавших на базу, будет эффективнее набирать очки захвата, чем четыре тяжёлых танка.

Ну, а минусы у бронированных машин понятны даже тем, кто слабо разбирается в тематике танковых сетевых экшенов: практически полное отсутствие брони и бесполезная пушка, которая может пробить лишь такие же машины, истребители танков, и артиллерию, да и то, если повезёт.

Самоходная артиллерийская установка.

Это старая, знакомая артиллерия. Но так кажется только на первый взгляд. В реальности она не такая уж и знакомая. Главное, что нужно сказать, разработчики Armored Warfare, которые слизали практически всё с World of Tanks, справедливо решили, что играть за арту бывает очень скучно и нудно, а сама она иногда вызывает настоящую ярость у игроков, чьи танки уничтожаются с первого попадания. Поэтому артиллерию здесь решено было переосмыслить.

Для начала нужно сказать, что у артиллерии имеется немалый запас жизней. Часто, аналогичный запас прочности тяжёлых танков всего в два раза превышает аналогичный запас у хрупкой, казалось бы, артиллерии. В том же World of Tanks в большинстве случаев артиллерия воюет до первого попадания, то тут ситуация несколько иная, и арта способна не только выдержать несколько выстрелов, но и дать нормальный отпор в ближнем бою. В общем, за арту тут играть веселее. Единственное, чем для неё осложнена жизнь, так это тем, что она становится видна для противников после каждого выстрела, в том числе и для артиллерии врага. В остальном же это всё тот же, в наглую слизанный с WoT режим ведения огня с видом сверху.

Артиллерийские установки ведут огонь с безопасного расстояния и могут поражать даже те цели, что не находятся в прямой видимости.

Выбор техники, её класса, как видите, довольно широк, и любой сможет подобрать себе танк по характеру. Чтобы получать новые виды техники, нужно дружить с поставщиками, которые-то и будут поставлять вам новые единицы вооружения. Эта самая дружба заключается в заработке репутации, которая, фактически, является ничем иным, как боевым опытом. Чем больше опыта, тем больше техники будет у ваших поставщиков.

Кроме чисто индивидуального подхода в выборе, имеется ещё и подход субъективный. Дело в том, что в Armored Warfare есть PvP-режим, где техника не возрождается, и PvE, где респаун имеет место быть. Кроме того, на внушительном множестве карт, которое разработчики обещают предоставить нам в будущем, имеются свои рельефные особенности, нивелирующие превосходства одного класса, и добавляющее баллов другому. Ну, и в довершение можно ещё добавить и систему смену погодных условий, которая также повышает и понижает характеристики боевых машин.

В целом, опыт World of Tanks или War Thunder, если и поможет в выборе танка в Armored Warfare, то немного, ибо технические параметры танков сильно отличаются от того, что можно представить себе на глаз. Вообще же ещё непонятно как оно будет в будущем, но пока что одна из фирменных фишек Armored Warfare – невозможность прикинуть на глаз положительные и отрицательные качества танков. Так, к примеру, монстр со здоровенной башней и большой пушкой на поверку окажется слабенькой хлопушкой, снимающей по 150-200 урона, а какой-нибудь тяжёлый, медленный танк, который, якобы, должен быть непробиваемым вообще, будет пробиваться очень хорошо практически со всех сторон. Поэтому тут приходится ждать финального релиза, и наблюдать за тем, как изменяются предпочтения и «показания» самих разработчиков. И если раньше они говорили о том, что, к примеру, в PvE-режимах будет респаун, то недавно у них проскользнула фраза о том, что в PvE никогда не будет респауна, и погибший останется в режиме наблюдателя.

Точно можно сказать только одно: если вам нравилось играть за светляков и арту в World of Tanks, то вам понравится делать это и в Armored Warfare. С классом тяжёлых и лёгких танков ситуация несколько другая, которая может перерасти и в восторг и в разочарование. Ну, а единственное, что стоит попробовать абсолютно всем – истребитель танков, особенно тем, кто в World of Tanks и War Thunder любит играть на ПТ.

В игре Armored Warfare: Проект Армата доступно пять классов боевой техники . Вы можете выбрать основной боевой танк, легкий танк, истребитель танков, бронированную боевую машину или самоходную артиллерийскую установку (для PvE).

Основной боевой танк

Основной боевой танк — главная ударная сила в игре. Он обладает высокой огневой мощью, крепкой броней и современными средствами защиты, а относительно неплохая маневренность делает его по-настоящему универсальной машиной. Помимо основного вооружения ОБТ может быть снаряжен управляемыми ракетами. Если вы предпочитаете находиться в самом центре сражения, вызывая огонь противника на себя, то основной боевой танк подойдет вам как нельзя лучше!

Легкий танк

Легкий танк — облегченный вариант основного боевого танка. Он оснащен довольно мощным орудием и обладает высокой скоростью, но относительно слабая броня не позволяет ему оставаться на передовой долгое время. Основной козырь ЛТ — мобильность. Быстро перемещаясь и меняя позицию, он ведет постоянный огонь по противнику. Выполнять этот маневр эффективно ему помогает увеличенная точность при стрельбе на ходу. Не имеет штрафов к скорости движения при перемещении по пересеченной местности. Эта машина отлично подойдет для разведки, прикрытия флангов и уничтожения легкобронированных целей.

Истребитель танков

Истребитель танков — быстрая машина, обладающая самым мощным орудием в игре. Он представляет серьезную угрозу для всех типов техники противника, но уязвим для вражеского огня, поэтому должен тщательно выбирать позицию и быстро перемещаться. Помимо мощной пушки истребитель танков обладает рядом особенностей, которые позволяют ему доминировать на поле боя: благодаря технологиям снижения шумности стрельбы техника данного класса может на время получать бонус к незаметности при ведении огня с места. К слабым сторонам ИТ можно отнести легкую броню и невысокий радиус обзора. Если вы хотите наносить самый высокий урон в команде, то истребитель танков определенно ваш выбор.

Боевая бронированная машина

Боевая бронированная машина — быстро разгоняющаяся легкая техника с высокой дальностью обзора. Она практически незаметна для противника за счет своих малых размеров. Ее главная роль в игре — разведка. Во время остановки машина получает дополнительный бонус к обзору. Еще одна важная особенность ББМ — целеуказание. С помощью данного навыка вы можете выбрать вражескую цель, что сделает ее уязвимой для ваших союзников. Незаметность помеченной цели снизится, машина будет отображаться на мини-карте, а все попадания по данной технике будут наносить критический урон. Помимо всего прочего, у ББМ самая высокая скорость захвата вражеской базы. Слабой стороной данного типа машин является практически полное отсутствие брони. Чтобы выжить, вы должны хитрить, прятаться и не останавливаться.

Самоходная артиллерийская установка (PvE) особый класс техники, поражающий противника на дальнем расстоянии. Отличается возможностью обзора поля боя сверху. Имеет мощное орудие, но слабую броню. Не приспособлена к ведению боя на ближней дистанции, поэтому обычно располагается в относительно безопасной зоне и требует сопровождения. Артиллерия не подходит для борьбы с одиночными целями, так как наносит им невысокий урон, — гораздо эффективнее она используется для удара по группе машин, поскольку одним выстрелом накрывает довольно большую площадь. При всех своих сильных сторонах артиллерия слабо защищена, а также обнаруживается вражескими САУ после каждого своего выстрела.