Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей. Летний лагерь

Школьные мероприятия и школьные праздники

Праздник подвижных и спортивных игр в летнем лагере Нас не догонят…

Артишок

Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

Место проведения спортивных игр: стадион или большая поляна.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение спортивного праздника:

  • спортивное снаряжение для матча;
  • реквизит для конкурсов (воздушные шарики,
  • толстая веревка (длина - 2 м), диски из папиросной бумаги, шляпы, флажки для игры «Защита знамени»);
  • картонные медали;
  • призы.

Подготовка к спортивному празднику в летнем лагере

В качестве подготовки к мероприятию необходимо провести жеребьевку между отрядами для спортивного матча.

Также необходимо осмотреть место, где будет проходить праздник, очистить его от мусора, выровнять землю на площадках для игр, разметить площадки.

План спортивного праздника в летнем лагере:

  1. Спортивный матч.
  2. Игры-разминки.
  3. Конкурсы.
  4. Игра «Защита знамени».
  5. Викторина.
  6. Награждение победителей.

Продолжительность спортивного праздника: 4 часа.

Спортивный матч

Праздник начинается сразу после завтрака какой-нибудь спортивной игрой (футбол, волейбол, баскетбол). Возможны несколько вариантов организации и проведения игр:

  1. Проведение серии матчей между командами.

Для этого лучше всего подойдут короткие соревнования по мини-футболу. Если возраст детей в отрядах сильно различается, необходимо создать несколько возрастных групп. Игры можно проводить раздельно для мальчиков и девочек или в смешанных командах. Если есть такая возможность, одновременно проводится несколько игр.

2. Показательный матч (футбол) между двумя старшими отрядами.

3. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей.

При подготовке матчей необходимо также организовать команды болельщиков.

Игры-разминки на спортивном празднике

Вторая часть праздника начинается после обеда с забавных игр. Например, можно провести следующие игры:

Игра «Хвост дракона»

Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего. При этом цепочка не должна рваться.

Игра «Саранча»

Для игры необходимо разметить беговые дорожки и линии старта и финиша. Дистанция варьируется от 30 до 50 м в зависимости от возраста участников. По команде участники бегут от старта к финишу. Трое игроков, прибежавшие последними, больше не участвуют в забеге, а становятся «вредителями».

В следующем забеге «вредители» пытаются помешать остальным детям бежать или вынуждают их заступить за край беговой дорожки. Трое игроков, пришедших последними во втором забеге, присоединяются к «вредителям». «Вредителями» становятся все игроки, переступившие край беговой дорожки.

После этого проводится следующий забег. Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется один человек, который и считается победителем.

Во время игры необходимо проследить, чтобы «вредители» не применяли по отношению к другим игрокам силовых приемов.

Дети разбиты на две команды, команды, участвуя в конкурсах, получают баллы. Баллы суммируются, и определяется победитель.
Конкурсы, возможные для использования в данной игре.
1. Бег сороконожек
Участники конкурса в своих командах становятся по росту. (Впереди тот, кто выше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «Старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
2. Цифротрон
На асфальтированной площадке чертится квадрат и разбивается на 100 квадратов, в каждом квадрате располагается цифра (от 1 до 100).
От каждой команды по очереди участвует 1 человек. Они располагаются на любой клетке игрового поля. Ведущий произносит номер «горячего» поля, и в этот же момент игроки от каждого отряда должны занять это поле. Та команда, чей игрок занял поле первым, получает 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник команды не будет игроком.
3. Хоккей на траве
Каждый участник команды по очереди ведет гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой, также учитывается количество получившегося сока.
4. Всему свое место
На площадке раскладываются 6 линий с табличками. На табличках написаны названия и количество вещей, которые по команде необходимо будет найти и принести. Каждый игрок расположен напротив или на каждой табличке. Первоначально таблички перевернуты пустой стороной вверх.
Таблички лежат в определенной последовательности. У каждой команды своя последовательность, которая не должна быть перепутана.
У каждой команды есть наблюдатель.
По сигналу участники переворачивают свои таблички, читают, кладут обратно и убегают за этими вещами. Они должны принести эту (эти) вещь (вещи) и положить на свое поле. Как только команда считает, что она готова, она сообщает об этом своему наблюдателю. Наблюдатель поднимает руку и фиксирует, что его команда закончила первой. Как только обе команды справились с заданием, определяется победитель. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее всех соберет правильную последовательность. Если обе команды собрали последовательность правильно, то победитель определяется по быстроте. Если же команды собрали последовательности неправильно, то победитель определяется по числу ошибок (если ошибок одинаковое количество – по быстроте).
5. Слова из слова
Надо составить как можно больше слов из слова. После 2 минут подготовки команды должны по одному подходить к ведущему и говорить слова. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
6. Водный мяч
Для проведения конкурса потребуется: волейбольная площадка (желательно с сеткой), 4 (5) полотенец среднего размера, 100 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.
На играющих должно быть минимум одежды.
В игре принимают участие 2 команды по 8 (10) человек, которые разбиваются на пары. Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков – как в пионерболе. Да и остальные правила такие же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т. д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца.
Спортландия
Ребятам предлагается совершить увлекательное спортивное путешествие. Для проведения мероприятия формируются две команды: «пиратов» и «моряков». Болеющие за них дети располагаются соответственно с разных сторон. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается.
Легенда игры: «Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где- то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарский водопад, Марианскую впадину, лавины и оползни. И для того чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства (представление жюри). Оценивать команды адмиралтейство будет в «пиастрах», победитель конкурса получит 2 “пиастра”».
1. Поиск карты
У команд в начале игры карты пока нет. Карту придется найти. Сделать это несложно, если помогут болельщики. Заранее готовятся 2 точные копии заветной карты, их разрезают на 10 частей и прячут среди болельщиков в зале. Болельщикам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту. По этим картам ведущий и команды будут сверять маршрут путешествия.
2. Северный полюс
Участник надевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находятся 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля, в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.
3. Переправа
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по 2 дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам добраться до ведущего и вернуться обратно бегом.4. Человеческий клубок
Обе команды становятся каждая в свой круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук. Выигрывает команда, справившаяся первой.
5. Залп
Два ассистента поднимают два обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. «Стрелять» нужно по очереди.
6. Водопад
Для того чтобы провести этот конкурс, нужно иметь несколько пластиковых стаканчиков. В начале конкурса все участники стоят в кругу (каждая команда в своем) и во рту держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Конкурс проводится некоторое время под музыку, побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.
7. Перетягивание
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
8. Главное – ловкость
Требуется стул и спичечный коробок. Играют по одному человеку от команды. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.
9. Скала
Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом нужно «спустить» всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
10. Болото
У каждой команды по два обруча, с помощью которых надо преодолеть «болото». Каждый обруч – это кочка, на которую можно наступить. Перепрыгивая от кочки к кочке и передвигая обручи, участники игры преодолевают дистанцию.
Спартакиада
Это эстафетная игра на воздухе, ребята разбиты на две команды, им вручается листок, на котором написан порядок эстафет и их расположение. Ведущий игры вместе с ребятами передвигается по пришкольному участку и возле каждого обозначенного места проводит определенную эстафету. Самое главное – это заранее разложить на места игры необходимый инвентарь.
1. Перенеси
Для этого конкурса нужно довольно много места, например футбольное поле. Расположите на поле несколько пунктов- остановок. На каждом таком пункте находится по четыре человека с мячом. Одновременно два игрока начинают переносить мяч с одного пункта в другой, для этого их лучше предварительно пронумеровать. При этом, для того чтобы перенести мяч, нужно приложить максимум изобретательности, т. к. нельзя нести мяч в руках и нельзя пинать его. Затем эти двое передают свой мяч без помощи рук конечно, двум игрокам на другом пункте, а сами остаются ждать, пока им принесут другой мяч два их сотоварища. И затем они двигаются дальше. Для более увлекательной организации этой игры можно сформировать команды из 3 или 5 человек, расположив их в разных пунктах.
2. Тоннель
Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой – берет себе в пару первого. Путь через тоннель повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.
3. Попался на удочку
Для этого конкурса нужна веревка длиной 2–3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг (через одного из разных команд), в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто- нибудь из ребят не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» выходит из круга. Конкурс продолжается некоторое время, затем подсчитывается, сколько человек от каждой команды осталось в кругу. Выигрывает команда, чьих игроков осталось больше.
4. Задави змею
Для этого конкурса одна команда становится «змеями», другая – «ловцами». Команде «змей» выдается по веревочке, один конец которой они зажимают в руке и трясут веревку так, чтобы она извивалась как змея. «Змеи» бегают по определенной площадке, а «ловцы» должны наступить на извивающийся хвост «змеи». Как только веревка выпадает из рук, «змея» выбывает из игры. Затем команды меняются ролями. Каждый кон длится 1–2 минуты и после каждого подсчитывается количество оставшихся в живых змей.
5. Лассо
Необходимо «заарканить» капитана команды, который стоит на расстоянии 5–6 метров, обручем. Капитан не может двигаться, но может помогать команде (приседать, наклоняться). Команда-победительница определяется по количеству точных попаданий.
6. Подвижная мишень
Доска длиной 2–3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5–8 шагах от доски. Ведущий пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.
7. Газетные ленты
Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая), допустим, за 4 минуты.
8. Прыжки с мячом
В этой эстафете двигаются парами, держась за руки. В свободных руках – по мячу. Необходимо допрыгать до финиша, не уронив мяча, и бегом вернуться обратно.
9. Бег с капканом
Несколько небольших одинаковых мешков надо набить све-жесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8–10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.



Форт Баярд
Эта игра организована по принципу телевизионной игры, сначала ребята по командам выполняют различные задания, для того, чтобы ведущий им дал ключи. Затем исходя из количества ключей, командам даются подсказки, которые характеризуют одно и то же слово. И в финале игры команды по полученным подсказкам должны собрать слово, которое, как они считают, должно получиться.
Задания для получения ключей:
1. Перепутанные газеты
Требуется несколько газет. Игроки становятся по разные стороны от ведущего – каждая команда в свою линию. Ведущий раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу команды стараются собрать листы в нужном порядке. Ключ отдают той команде, которая быстрее справится с заданием.
2. Вкусовые качества
С завязанными глазами одному игроку из команды надо определить на вкус: кока- колу, яблочный сок, воду, «Спрайт», молоко. Ключ достается той команде, которая правильно назовет наибольшее число напитков.
3. Мелиораторы
«Болото» – это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке (до определенной черты) и дует на «болото» (только один раз!), стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его. Как только какая- либо команда закончит первой – ей отдают ключ.
4. Защита крепости
Крепость – пирамида из 3 палок (для каждой команды своя). Защитник крепости – 1 человек из команды. Нападающие – 3 человека из противоположной команды, они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней – защитник. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но защитник защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Ключ отдают той команде, чей защитник смог продержаться 5 минут.
5. Ров с водой
Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.
6. Подними кружку
Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока, на ее дне лежит ключ. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. У каждого игрока есть возможность попробовать один раз (от каждой команды игроки выступают по очереди).
7. Рыболов
Ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (тарелку). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.
8. Потопи «корабль»
Для конкурса надо поставить на некотором расстоянии от команд таз, наполненный водой, положить на воду несколько консервных банок. Игроки команд по очереди стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, после броска которой «корабль» потонул.
9. Пирамида из кубиков
В этом конкурсе участвует по одному игроку от команды. По очереди они ставят кубики друг на друга. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.
10. Камень, ножницы, бумага
Игроки делятся на пары (в каждую пару входят по одному игроку от каждой команды), держат одну руку за спиной, вслух считают до трех и при счете «три» выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага – плоская ладонь, ножницы – два пальца, камень – кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся). Выигрывает та команда, по результатам парных игр, которая оказалась «сильнее».
11. Найди флажок
На участке пересеченной местности, ограниченной четкими границами (дорога и т. д.), ведущий заранее прячет 20–30 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время закончится (5–10 минут), на общем сборе подсчитывается количество найденных флажков. Называется команда-победительница.
12. Поймай ключик
Ведущий привязывает ключ на веревку. В конкурсе участвуют по три человека от каждой команды, они становятся в круг (через одного). Ведущий заходит в центр круга и по земле очень быстро дергает ключ за веревку. Игроки должны хлопком ладони по земле поймать ключ.
Подсказки (для кодового слова «гитара»): гриф, музыка, струны, дерево, звук.

Сценарий для летнего лагеря. По бескрайним морям

Играют две команды по семь человек – это экипаж корабля. Каждый корабль придумывает название и выбирает капитана. Ребятам предлагаются различные конкурсы, за каждый конкурс начисляются баллы (по десятибалльной системе) – мили. На планшете изображена морская карта. Изначально оба корабля стоят на одном конце карты. На карте имеются различные острова. Корабли могут завоевывать острова, находить на них сокровища, нападать на корабль противника. Запрещается нападать на команду противника на старте, можно только в открытом море, но для этого необходимо корабль догнать. Для того чтобы передвигаться по карте, используются полоски цветной бумаги длиной 3 сантиметра – это 1 миля. Ребята совместно принимают решение, куда они поплывут и приклеивают выигранные в конкурсах мили на карту. Для того чтобы было легче следить за передвижением двух кораблей, лучше будет, если мили у каждого корабля будут своего цвета. Для того чтобы завоевать остров, команда должна пожертвовать одной милей и выполнить
дополнительное задание. Если команда хочет получить сокровища с этого острова, то она должна пожертвовать двумя милями. Если команды хотят спрятать свои сокровища на уже завоеванном острове, то им за это дается одна миля. Корабли могут нападать друг на друга, для этого они выполняют определенное задание; победивший корабль забирает все сокровища у проигравшего корабля (конечно, если они не были предварительно спрятаны на острове).
Возможные конкурсы для разыгрывания миль
Нужно как можно больше придумать слов на первую букву названия корабля (своего). Можно использовать, например, только существительные, прилагательные или глаголы.

Два игрока встают спиной к спине и берутся за руки. Им нужно присесть как можно больше раз за 30 секунд.

На стуле стоит тарелка с водой. Одному игроку из команды нужно перенести эту воду в другую тарелку ложкой, держа ее в зубах. Дается время 1 минута.

Два игрока из команды переносят вдвоем одновременно 3 чашки воды так, чтобы не разлить.

На карточке дается изображение животного или предмета, мимикой и жестами нужно изобразить это так, чтобы команда отгадала.

Ведущий вызывает одного члена команды и предлагает ему не более чем за 5 секунд загрузить корабль чем- нибудь на букву «К». Каждые 5 секунд нужно начинать грузить чем- нибудь другим. Например: коврами, контейнерами, кондиционерами, кастрюлями, канделябрами, компостерами, курами, контрамарками, кушаньями, контрабасами, карамелью и т. д. Если по прошествии 5 секунд «грузчик» не придумал, чем еще можно грузить корабль, то на этом конкурс прекратится. За каждый погруженный товар полагается оплата в размере 1 мили. Самый сообразительный «грузчик» назовет от силы два десятка слов. Не советуем грузить корабль на буквы «Э» или «Ц».

Два участника от разных команд стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит 10 миль. Ведущий считает: раз, два, три… ста; раз, два, три… надцать; раз, два, три… дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет «три».

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди назвать по первой строчке из анекдота. Если кто- то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот, на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого «бород» меньше. По

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

Вызывают по одному участнику от каждой команды. Им необходимо носом вытолкнуть предмет из таза с водой.

По одному участнику от команды. Им необходимо, приседая, карандашом, который привязан сзади, попасть в бутылку.
Во многих сказках герои пользуются услугами скатерти-самобранки. Причем волшебную скатерть можно встретить в сказках самых разных народов. Но вот беда: ни в одной сказке не говорится, как выглядела скатерть- самобранка, какой на ней был узор, орнамент или рисунок. А ведь эта скатерть, наверное, была очень красивой – волшебные вещи просто обязаны быть красивыми. Попробуйте нарисовать то, что было изображено на скатерти- самобранке:
– из русской сказки; – немецкой сказки.

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т. е. левой, а другой правой рукой) участники должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Пара, выполнившая задание раньше, получает очко.

Тукан – это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 метров, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым вытащит из штанины брюк сосновую шишку с 15-метровой веревкой.

Участвуют по одному человеку от команды. Им завязывают глаза, на стулья кладут по пять шишек. Участникам необходимо сесть на стул и попытаться сосчитать количество шишек.
По одному участнику от команд. Задание – ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой.
Возможные конкурсы для завоевания островов
Рассказ про одну букву. Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, арендовал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на букву «А». Команде необходимо сочинить рассказ, начинающийся на букву «П».
Новая школьная тетрадь. Школьные тетради бывают в основном двух видов: в клеточку и линейку (есть еще тетради в косую линейку для первоклассников). Но не мало ли этого? Может быть, с появлением все новых уроков нужны тетради других видов? Попробуйте представить, как могли бы выглядеть эти тетради. Для этого возьмите чистый лист бумаги и расчертите его так, чтобы он превратился в лист из тетради… в ромбик. После окончания работы придумайте, на каких уроках и для каких занятий можно было бы использовать такую тетрадь.
Всем членам команды выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой проколоть все воздушные шары, прикрепленные на нитке.
На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2–3 метров пуговицу (либо пробку от бутылки), стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Откусить (со связанными сзади руками) кусочек груши, висящей на ниточке.
Все жители нашей планеты рождаются с двумя руками. А вот на одной планете в Созвездии Ориона все люди однорукие. Но они не страдают от того, что нет и не было второй руки; они привыкли успешно выполнять любую работу своей единственной конечностью. Покажите, как однорукие люди с далекой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой натереть на терке морковь.
Всем членам команды, кроме капитана, раздают парные таблички с названиями животных (корова, собака, кошка). Дети разбиваются на пары, им надевают повязку на глаза. Затем они расходятся в разные стороны помещения; перед ними стоит задача – найти партнера по голосу доставшегося им животного. Капитан может подсказывать, только не называя имен, а называя животных, например: «Одна кошка может найти другую справа от себя… Нет, не та кошка, а другая…» и т. д.
Пронести мяч от одного места до другого, держа его на двух палочках.
Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое- либо слово. Вот так выглядит акростих, в котором зашифровано слово «зима»:
Земли не видно – снег кругом,
И спит медведь в берлоге,
Мороз сковал все речки льдом.
Ах, как замерзли ноги! Команде необходимо сочинить акростих, в котором было бы зашифровано слово «клад». 10. Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
Возможные конкурсы для столкновения кораблей
Игра в слова. Один участник называет любое слово, другой должен сказать слово, которое начинается на последнюю букву произнесенного слова. Команда, которая не смогла назвать слово, считается побежденной.
Песенный футбол. Команды по очереди поют песни на определенную тематику.

Сценарий для летнего лагеря. Брейн- ринг

Игра проводится по принципу телевизионной передачи. Формируется две команды. Ведущий задает вопрос и та команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопрос, получает одно очко. Если у вас в лагере много ребят, то можно сформировать и большее количество команд, но лучше, если их не будет более десяти, так как усложняется процесс отслеживания первенства в подготовке ответа.
Возможные вопросы.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»;
б) для откладки яиц;
в) для красоты.
(Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.)
2. О ком писал А.С. Пушкин: «То академик, то герой, то море
плаватель, то плотник»?
а) Богдан Хмельницкий;
б) Петр I;
в) М.В. Ломоносов.
3. В каком виде спорта Наталья Гончарова, жена Пушкина, считалась сильнейшей среди жительниц Санкт- Петербурга?
а) в шахматах;
б) в преферансе;
в) в шашках.
4. Наиболее известный в ХХ веке мультипликатор.
а) Гарри Поттер;
б) Коламбия Пикчерз;
в) Уолт Дисней.
5. Царским титулом в США именуют:
а) врачей;
б) таксистов;
в) полицейских.
(Полицейских, их называют «фараонами».)
6. Что рисует художник- анималист?
а) животных;
б) японские мультфильмы;
в) природу.
7. На кого же медведка похожа?
а) на медведя;
б) на саму себя;
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)
8. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой
Садко?
а) на гуслях;
б) на балалайке;
в) на дудочке.
9. По одному из мифов, именно Терпсихора в союзе с речным
богом Ахелоем родила этих персонажей греческой мифологии, от
пленительного пения которых можно было спастись либо с помо
щью более громкого голоса какого- либо бога, как это сделали арго
навты, либо залив уши воском, как это сделали спутники Одиссея.
О каких персонажах идет речь?
а) о кентаврах;
б) о фениксах;
в) о сиренах.
10. Распространенная в России в XXI веке обувь:
а) лапти;
б) лыжи;
в) черевички.
11. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)
12. За свои 40 лет она была космонавтом, медицинской сестрой,
морским пехотинцем, спортсменкой, балериной… А всего она по
пробовала себя в 75 профессиях. Сейчас она готовится стать пило
том «Формулы- I», федеральным агентом Скалли из «Секретных
материалов» и Спящей Красавицей. С чисто женским непостоянст
вом она опробовала все цвета кожи и глаз. Для нее шили Кристиан
Диор, Ив Сен- Лоран и другие менее прославленные дизайнеры.
А сейчас это суперпопулярная звезда, клубы поклонников которой
существуют почти в каждой стране. Как зовут эту знаменитость?
а) Барби;
б) Мэрилин Монро;
в) Лилу.
13. Состязание рыцарей в Средневековой Западной Европе.
а) сражение;
б) битва;
в) турнир.
14. Некоторые исследования показали, что в последнее время
музыкальные произведения, которые традиционно использовались
на похоронах, в частности знаменитый марш Шопена, все чаще
стали заменяться современными популярными мелодиями. Какая
песня оказалась на первом месте среди таких «новых» грустных
мелодий, чаще других исполняемых на похоронах?
а) песня о любви из к/ф «Гардемарины»;
б) песня из к/ф «Титаника» в исполнении Селин Дион;
в) музыка из к/ф «Профессионал».
15. Из какого дерева делают спички?
а) из осины;
б) из сосны;
в) из дуба.
16. «Брысь!» – говорим мы кошке. Это сокращенное слово. А ка
кова полная форма этого слова?
а) уберись;
б) провались;
в) отравись.
17. Возвышение для оратора:
а) сцена;
б) трибуна;
в) стул.
18. Именно на этом растении сидит орел на гербе Мексики:
а) на кактусе;
б) на пальме;
в) на перекати- поле.
19. Самая популярная в мире русская игрушка:
а) балалайка;
б) кукла;
в) матрешка.
20. Зимой рыба ест личинки, растения, а что едят лягушки, жабы,
ящерицы и змеи?
а) то же самое;
б) ничего, зимой они спят;
в) друг друга.

Сценарий для летнего лагеря. Парадиз-коктейль

(развлекательная игровая программа)
Автор: С.А. Горбачёв, вожатый ВДЦ “Океан”
Участвуют несколько команд (8-10 чел.). Команды могут быть постоянными на весь вечер или меняться (после каждого конкурса на сцену выходят другие игроки - из болельщиков).
Костюмы, реквизит:
каждая команда должна иметь свой “имидж”, свое “лицо”; можно придумать одну деталь, по которой все будут отличать команду.
костюмы для клоунов (лицедеев) - ведущих;
напитки (по количеству конкурсов) - соки, коктейли, морсы).
Краткое описание: в процессе игры команды участвуют во всевозможных конкурсах, за которые набирают баллы-жетоны (конфеты). Между конкурсами - заставки клоунов-ведущих. Перед каждым конкурсом ведущий приглашает по одному игроку команды на “галерку” (последний ряд кино-концертного зала), где им предлагается какой-либо напиток в небольшом количестве. Команда, чей “дегустатор” первым отгадает напиток, получает в награду целый графин этого напитка. Напитки должны быть малоизвестными. Победительницей является команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Ход мероприятия:
Веселый танец
Фонограмма на выход клоунов
Конферансье: Многоуважаемая публика, уважаемая дружина “ . . . ”! Господа! Начинаем нашу развлекательно-познавательную программу “Парадиз-коктейль”.
Кнопочка: Что, уже начали, что ли?
Конферансье: Начали!
Кнопочка: Но сначала же нужно поздороваться!
Конферансье: Ну, здоровайтесь!
Боцман: О! Здравствуйте! А я смотрю, вы ли, или не вы ли?
Кнопочка: Кто выл? Я выла?
Боцман: Да нет! Я говорю, иду я и смотрю я, вы ли или не вы ли?
Кнопочка: А! А я думала, про меня ли, или не про меня ли?
Боцман: Кого променяли? Меня променяли?
Кнопочка: Да нет! Я думала, про меня или не про меня?
Конферансье: Нет. У вас так ничего не получится! Позвольте мне!
Добрый вечер, дружина “ . . . ” ! Добрый вечер, вожатые! Бой энд Гёл! Допризывники и допризывницы! Дети и подростки! Чёрные и белые! Сырые и горелые! Бедные и богатые! Холостые и женатые! Лысые и кудрявые! Очкастые и кривастые! Ушастые и хвостатые! Люди и звери! Окна и двери! Стены и потолки! Бум-бумы и бум-буки! Живите да здравствуйте, Куча - мала!
Шпунтик: Спасибо за аплодисменты! Только сейчас и только для вас! Необыкновенные состязания со всевозможными испытаниями!
Песни, танцы, шутки, смех!
А ещё задор, смекалки ждём сегодня мы от всех!
Кнопочка: Подождите, подождите! Куда это вы меня притащили? Я ду-мала, мы здесь коктейли будем распивать, лимонады, соки... А здесь... Даже порядочного бармена нет.
Конферансье: О, у тебя, Кнопочка, всё время мысли не туда. Чего тебе собственно не нравится?
Боцман: Столики есть? Есть! Мальчики, девочки есть? Есть! Какой - ни-какой, а бармен тоже есть!
Конферансье: Я приглашаю тебя, Кнопочка, и вас, дорогие гости в наш “Парадиз-коктейль”. Слово “парадиз” - с французского означает - “галёрка” в театре. Роль “галёрки” будет выполнять последний ряд зала. Там у нас будет работать главная дегустаторская, где ваши дегустаторы попробуют на вкус предлагаемый напиток. Чья команда быстрее отгадает, та и будет до конца наслаждаться этим напитком. Так что, есть стимул стараться.
Бармен: Я попрошу команды занять свои места. А на “галёрку”, на наш парадиз, я прошу подняться по одному человеку от каждого столика. Возьмите немного напитка в рот, и тщательно перекатывайте по языку. У кого какие ощущения? Что это вам напоминает? (Отдаёт остальной напиток отгадавшему игроку).
Конферансье: Замечательно! Напиток попробовали, с нами познакоми-лись, пора и вам представиться!
1. Представление команд-участниц . (Визитка не больше 1 минуты, Ли-цедеи представляют жюри (3 чел.). Они отдают свои жетоны командам (не больше трёх).
Заставка Лицедеев.
Бармен (после заставки) предлагает напиток.
2. Музыкальный конкурс: Мы предлагаем каждой команде прослушать музыкальные заставки к известным телепередачам. Попробуйте их отгадать. На каждую команду 3 заставки..
(После конкурса Кнопочка выводит на сцену кого-нибудь из зала).
Шпунтик: Кнопочка, что ты к юноше пристаёшь?
Кнопочка: А он мне Шварцнеггера напоминает!
3. Конкурс “похожих”: (К каждому члену в команде нужно найти в зале двойника, либо представитель от команды находит в зале себе двойника:
- по цвету глаз,
- по размеру обуви,
- по длине волос,
- по размеру носа,
- по цвету губ,
- по размеру ушей.
(После конкурса Боцман предлагает напиток).
4. Конкурс “Перевёртыши” .
Боцман: Ну, как вы отдохнули? Пора и за работу. Предлагаю вам следующее состязание. У меня в детстве была страшная привычка, я постоянно перевёртывал слова, и поэтому понять меня было очень сложно. Попробуйте и вы разгадать мои “перевёртыши”: Я перевернул “вверх ногами” названия известных кинофильмов, вам же нужно дать правильные названия. Кто быстрее ответит? Начали!
“Бедные всегда смеются” - “Богатые тоже плачут”.
“Пункт разлуки оставить можно” - “Место встречи изменить нельзя”.
“Деревянная нога” - “Бриллиантовая рука”.
“Хозяин в прошлое” - “Гостья из будущего”.
“Обычные будни русских в Италии” - “Невероятные приключения итальянцев в России”.
“Трезвенники” - “Самогонщики”.
“Хамы невезения” - “Джентльмены удачи”.
Чёрная Луна моря” - “Белое солнце пустыни”.
“Белый карась” - “Чёрная акула”.
“Европейская вольница” - “Кавказская пленница”.
После конкурса - заставка Лицедеев, либо пародия на артистов
Бармен предлагает напиток.
5. Конкурс “Приз-сюрприз” Это значит, что ответив правильно на вопросы, каждая команда может получить приз на память.
1 вопрос: Существует легенда, что свой знаменитый закон Архимед от-крыл, купаясь в ванне. Он выскочил из ванны, и с криком “Эврика!” бежал по улице. При этом он был покрыт:
а) песком,
б) золой,
в) мылом,
г) маслом.
2 вопрос: Что объединяет этих животных: мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, конь, овца, обезьяна, курица, собака, свинья? (Китайский календарь)

6. Конкурс “Рекламная пауза” Прорекламировать:
- ученический портфель,
- рюкзак,
- мел,
- “вторую” обувь,
- шпаргалку,
- звонок с урока.
(Предлагается напиток.)
7. Конкурс “Эрудит-лото” Правила этого конкурса предельно просты, на каждый из этих вопросов четыре варианта ответа, выбрать правильный.
1. Болезнь “красных глаз” китайцы называют:
а) зависть,
б) обжорство,
в) культурную революцию
г) СПИД
2. В песне из фильма “Бумбараш” кони ищут:
а) своих хозяев,
б) чего бы поесть,
в) водопою,
г) мордобою
3. Самым ядовитым в мире животным является:
а) африканская гадюка,
б) австралийская кубомедуза,
в) японская пиявка,
г) египетская нутрия.
4. “Фига” (конфигурация из трёх пальцев) присутствует на государст-венном гербе:
а) Барбадоса,
б) Гондураса,
в) Пакистана,
г) Мадагаскара.
(Бармен предлагает последний напиток)
Конферансье: Друзья, мы славно с вами повеселились, отдохнули. И мы надеемся, что сегодняшний вечер запомнится вам надолго. Мы говорим вам чисто по-русски “До свидания! Удачи, и всего-всего самого...”
Кнопочка: А вот вы и попались! Вот мы вас и надули! Какие хит-ренькие, мы ведь ещё не закончили.
Конферансье: Да, друзья! Мы же с вами культурные люди, давайте присядем перед дальней дорогой. И остался самый последний конкурс, сейчас каждая команда прощается со всеми, но необычно, по-особому!
(Затем подведение итогов, награждение).

Сценарий для летнего лагеря. Веселый поезд

Ребят разбивают на три команды, каждая команда – это подвижной состав поезда. В процессе игры на каждом этапе ребятам за победу будут давать вагончики и в итоге победит поезд, который сможет набрать себе наиболее длинный состав.
На пришкольном участке расположены листы с заданиями. На листах указаны номер задания и его формулировка. У каждой команды есть бортовой журнал – тетради из 12 листов, на каждом листе которой написан номер задания. Ребята находят задание, выполняют его в тетради и по окончании всех заданий сдают ее ведущему. Ведущий подсчитывает баллы, выдает ребятам вагончики, подводятся итоги.
Запишите как можно больше названий цветов (ромашка и т. д.).
Запишите как можно больше песен из мультиков.
Посмотрите вокруг и запишите как можно больше названий цветов (зеленый, красный и т. д.), которые можно увидеть летом.
Запишите как можно больше имен преподавателей нашей школы.
Запишите как можно больше видов спорта.
Придумайте и запишите как можно больше пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т. д.
Запишите как можно больше песен о лете.
Запишите как можно больше женских имен.
Запишите как можно больше мужских имен.
10. Запишите как можно больше известных вам праздников (8 Марта и т. д.).
Запишите как можно больше блюд.
Запишите как можно больше напитков. Система оценок:
1–10 записей – 1 вагончик; 11–20 записей – 2 вагончика; 21 запись и более – 3 вагончика.

В ПОИСКАХ НОЕВА КОВЧЕГА!

Цель- как можно быстрее вернуть список с ответами и прилегающими предметами ст. вожатой в беседку.

Большее количество баллов получает та команда, которая вернула список в кратчайший срок и правильными ответами.

Время-60минут.

1. Какое образование у шеф-повара лагеря.

4. Какого цвета одежда директор лагеря.

6. Написать имя охранника лагеря.

9. Принести листок подорожника.

10. Каким цветом глаза у всех вожатых.

11. Принести желтый цветок и репейник

13.Напишите самую большую птицу на земле.

14. Принести шишку.

15.Сколько выложено плит от столовой до медпункта.

16. Каким цветом покрашены ворота лагеря.

17. Сколько ног у ракеты.

18. Принести подорожник и сиреневый цветок.

19.Сколько столов в столовой.

20. посчитайте общее количество колец у всего персонала лагеря.

21 Каким цветом покрашены беседки в лагере и их количество.

22. Количество окон в ракете.

23.Принести листочек клевера.

24.Напишите имя отчество завхоза лагеря.

27. Сколько пуговиц на халате у мед. сестры.

28. Принести мох.

29. Сколько дней в октябре.

30. Кто такой Джо Коккер.

День всех влюбленных. Сценарий праздника День Святого Валентина

Подробный сценарий Дня Святого Валентина с играми и конкурсами.

Взаимоотношения в классном коллективе или детском лагере между мальчиками и девочками могут складываться по-разному. Это могут быть взаимность и дружба, романтика и влечение, а могут быть ссоры и враждебность. Задача педагога - сформировать такие отношения, которые привели бы к правильному пониманию будущих социальных ролей сильного и слабого полов, романтике, нравственности в отношениях и взаимному уважению.

До начала праздника все пришедшие на праздник складывают в мужскую и женскую шляпы свои имена и фамилии, написанные на листочках бумаги.

Все начинается с любви.

В начале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: живи!

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься. И очнешься.

Все начинается с любви!

Выходят ведущие: ОН и ОНА.

ОН. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

ОНА. Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

ОН . Сегодня мы с вами отмечаем самый романтический праздник, который возник, к сожалению, не у нас в России. Но благополучно прижился. Это День святого Валентина...

ОНА . Слава, а ты знаешь историю этого праздника?

ОН . Конечно, Оля. Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

ОНА. Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил брак. Холостым нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

ОН. Но епископ Валентин нарушил этот запрет, он тайно совершал обряды. Пойманный на месте преступления, Валентин был приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

ОНА. В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин».

ОН . Оля, однако открытки-валентинки в современном понимании этого слова возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, герцогу Орлеанскому. В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением.

ОНА. Так что же такое валентинка? Это открыточка с признанием в любви. Валентинку традиционно не вручают в руки, а подкладывают предмету обожания в сумку, стол. Быть может, под подушку. Валентинку совсем необязательно подписывать - пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

ОН. Одно из таких признаний в любви вы сейчас услышите, причем на английском языке. И вообще многое в нашем празднике будет напоминать английскую версию празднования, будьте готовы к этому и не удивляйтесь.

ОНА. А стихотворение прочтет девушка с именем, знаете каким?

Девушка, которую назвали Валентиной, читает стихотворение Р. Бернса «Любовь». Можно прочитать его на английском языке.

«А Red, Red Rose»

О My Luve "s like a red, red rose

That"s newly sprung in June:

O my Luve "s like the melodie

That"s sweetly play"d in tune!

As fair art thou, my bonnie lass,

So deep in luve am I:

And I will luve thee still, my dear,

Till a" the seas gang dry:

Till a" the seas gang dry, my dear,

And the rocks melt wi" the sun;

I will luve thee still, my dear,

While the sands o" life shall run.

And fare thee weel, my only Luve,

And fare thee weel a while!

And I will come again, my Luve,

Tho" it were ten thousand mile.

Перевод

«Любовь»

Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя - как песенка,

С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!

ОНА. Прошу обратить всех внимание на наш мольберт. Там написано важное слово, без которого нет нашего праздника. Это слово - Любовь. Мы знаем много определений этого слова. Например: любовь - это состояние души, обретшей полет.

ОН . Любить - это бережно охранять, жалеть и понимать предмет любви.

ОНА. Думаю, со мной согласны все, что любовь нужна и важна для каждого. Любить могут не только возлюбленные. Мама любит своего ребенка. Ребенок любит родителей. Мы все любим животных и птиц. Можно любить свою страну, город, свою улицу и дом.

В Англии в этот день люди стараются вокруг себя создать хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах. Для этого украшают свои дома, служебные и другие помещения картинками, шарами, сердечками, плакатами с признаниями своим любимым людям.

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды - дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Погадаем по руке

В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны - другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд - «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Неразрывная связь

Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон - хобот», «хлеб - масло», «ключ - замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.

Индейское имя

Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом - любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные - в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Летнее многоборье (сценарий).

Ведущий.

Пробрались тайно в наш лагерь Лень и Соня. Хотели поспать и понежиться, закрутить в свои сети ребят, чтобы они бегать, играть в мяч, прыгать, плавать разучились.

А как узнали Лень и Соня, что сегодня у нас большой праздник, посвященный спорту, решили, ему помешать. Если не покажем свои умения, поселятся эти две неприятные особы у нас насовсем.
(Кто-то из взрослых может нарядиться отрицательными героями и находиться на соревнованиях, даже немного мешать или отвлекать команды во время игры).
Виды многоборья:
«Шоу бол» -несколько эстафет с мячом;
«Паутина» - нужно перебраться как можно быстрее по прикрепленным в виде «паутины» веревкам;
«Бегуны на старте» - в эстафете используются несколько вариантов бега: обычный, в мешках, задом- наперед, в ластах.
«Боулинг» - сбить как можно больше мишеней.
«Командный зачет» - для команды определяется ряд заданий, которые они должны выполнить за определенное время. Учитывается время и количество пройденных этапов:
Подтянуться 3 раза;
Метать дротики или набросить кольцо на палку;
Расшифровать головоломку;
Сделать самолетик из бумаги;
Написать названия 10 стран и так далее.
Подведение итогов.

Лень и Соня: Побывали на вашем многоборье и решили тоже спортом заняться. Обещаем участвовать в следующих соревнованиях.

Квест-игра «Фильмотека»

Ведущий говорит несколько слов о том, что 2016 год- это «Год кино».
Тема игры - российские фильмы: названия лент, актеры, фразы, ставшие крылатыми. Участники игры по заданному маршруту двигаются по «залам киностудии». В каждом «зале», правильно выполнив задание, они получают часть фразы, которую должны сложить в конце игры.
Зал №1 «Просмотр лент». Игроки должны посмотреть 5 отрывков и угадать название фильма.
Зал № 2 «Фотомонтаж». Фотография, изображающая какой-то кадр из фильма, разрезано на кусочки. Игроки должны собрать пазл.
Зал № 3 «К сценаристам». Команды по крылатым выражениям угадывают название фильмов.
Зал № 4 «Актерский». Здесь нужно ответить на вопросы и угадать имя и фамилию актера. Например, «Актриса, которая могла приготовить множество блюд из картошки» или «Всегда в шляпе».
В конце игры команда из полученных фрагментов должна сложить фразу, связанную с кино.

Вечер аттракционов

Веселые развлечения на сноровку и меткость. Для некоторых аттракционов необходимо подготовить простые призы.
1. Воздушный теннис. Два человека становятся напротив друг друга. Один надувает шарик и отпускает его. Другой должен поймать шарик, пока тот не упал.
2. Канатоходцы. На земле кладут толстую и длинную веревку. С обоих концов по команде ребята начинают двигаться друг к другу. Их задача при встрече не сойти с веревки и продолжать движение по своему направлению. Толкаться нельзя.
3. «Лови приз». Понадобится доска с вбитыми длинными гвоздями и кольца. На некоторых гвоздях привязаны небольшие призы. Задача участника этого аттракциона с расстояния набросить кольцо на тот гвоздь, где есть приз.

Конкурсная программа в летнем лагере - «Знатоки»

Участники мероприятия проходят различные этапы, где соревнуются в разнообразных конкурсах, связанных с летней тематикой. Команда (отряд), набравшая большее количество очков, получают титул и значок «Знатоки».
Конкурсная программа состоит из двух этапов:
1. Короткий рассказ о полезных свойствах растений, растущих в лесу, на лугу, в поле. От команды (отряда) предоставляется один рассказ.
2. Игра «Всезнайки». Она составлена по аналогии с игрой «Пойми меня».
Ведущий: Мы приветствуем всех на празднике, посвященному самому замечательному, теплому, веселому времени года.

У нас в гостях сударыня Лето (выходит девушка в ярком наряде). В конце мероприятия лучшая команда получит главный приз титул «Знатоки».

Определить команду-победительницу поможет жюри (представление членов жюри).

Сударыня Лето: Природа - настоящая кладовая, она дарит нам огромное количество полезных растений.Ребята подготовили нам об этом интересную информацию.
Готовы ли команды к новым испытаниям? Нас ждет игра «Знатоки». Приступаем.
Первое задание: «Объясни слово».

Вариантов проведения несколько:
Дети включают музыку в своих мобильных телефонах и используют наушники, чтобы не слышать рядом стоящего соседа.

Первый участник читает слово, которое показывает ведущая, и пытается его объяснить, не называя само слово, второму игроку. Угадав слово, второй игрок объясняет его следующему участнику, и так по цепочке.
Капитану дается столько слов, сколько человек в команде. Каждому участнику капитан объясняет новое слово.

В этом варианте наушники не используются.
Слова должны быть связаны с темой: «Растительность леса ». Например, крапива, подорожник, ромашка, репей, дуб, шиповник, чистотел и другие.
Сударыня Лето: В следующем задании нужно показать с помощью пантомимы летние работы.

Действия записаны на карточках, участники показывают их по очереди. Например, полоть грядки, варить варенье, косить траву.
Сударыня Лето: В конкурсе «Узнай гриб » нужно из данных слогов составить и записать названия грибов.
Нок – ка – ро – сы – вик – подо – мас – си – лё – но – сы – еж.
Под – но – вол – бе – нуш – жик – резо – ка – вик – оси – ры.

Следующий конкурс называется «Совпадения».

Капитаны называют ведущей 5 ассоциаций, которые возникают у них при прочтении определенного слова.

Затем каждый участник команды за указанный короткий промежуток времени должен назвать свои пять ассоциаций по этому же слову. Засчитываются слова, которые совпали с названными капитаном.
Слова для конкурса: речка, отдых, каникулы.
Подведение итогов конкурса. Вручение главного приза победившей команде.

Игры с бегом

Бег «сороконожек»

Играют 2—3 команды по 10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или игроки «надевают» гимнастический обруч. По сигналу группы «сороконожек» начинают движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая по пути.

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Бег с горящей свечой

Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая свеча. По сигналу ведущего соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой вторым номерам, и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.

Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п.

Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных играющих, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам.

Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Бег с мячом

Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.

Сорви шапку

Играют 10—15 человек. Отмечается площадка, за пределы которой выбегать не разрешается. Выбирается водящий, он надевает на голову шапку, ее нельзя удерживать руками. По сигналу ведущего играющие пытаются догнать водящего, снять с него шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать шапку на голове как можно дольше. Можно разнообразить игру и ввести 2—3 водящих с шапочками. Победителем считается игрок, сумевший дольше всех других удержать шапку на голове.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Шахматы

Играют две команды по 5—10 человек. Посередине игровой площадки ставится раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные шахматные фигуры, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске, ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к доске, и т. д.

Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные фигурки.

Бег с яйцом в ложке

Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Соревноваться могут и две команды. Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и бегут к старту — передают ложку вторым номерам, и т. д. Выигрывает команда, игроки которой первые закончат перебежку.

Казаки-разбойники

Играют две группы по 8—10 человек. Одни — казаки, другие — разбойники. Разбойники убегают и прячутся за кустами, на деревьях, в канавах, в траве и т. д. Казаки уходят ловить разбойников, пойманных оставляют под присмотром одного из казаков. Разбойникам разрешается оказывать сопротивление. Если место, где они прятались, обнаружено, разбойники могут убегать. Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы.

Догони мяч

Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.

Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

Круговорот

Играющие делятся на команды по 8—10 человек. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые номера быстро поворачиваются кругом, после чего вторые номера берутся за пояс первых, и они кружатся вдвоем, затем втроем и так до конца. Побеждает команда, которая раньше других повернется вокруг оси.

Игры с мячом

Догони мяч

Игроки становятся спиной друг к другу на расстоянии 1 метра. В руках у каждого мяч. По сигналу ведущего бросают мяч через голову назад и каждый устремляется вперед за мячом соперника. Побеждает тот, кто быстрее догонит мяч и вернется на исходную позицию.

Горячий мяч

Играющие становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а игрок, у которого он в руках, выбывает из игры. Ведущий дает команду: «Начали!», и игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Сумей удержать

Несколько пар играющих соревнуются между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.

Лапта

Эта старинная русская игра, для нее нужны небольшой мяч и лапта (широкая палка). Посреди площадки отмечают игровое поле, проводят две линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон.

Участники делятся на две равные команды. Одни игроки идут в город, а другие расходятся по полю. Команда города начинает игру. Участник лаптой бьет по мячу, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они перебрасывают мяч друг другу, чтобы попасть в него, если это им удается, они переходят в город, если нет, остаются на месте. По очереди все игроки города забивают мяч.

Бывает так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, — тогда за линию кона бегут два игрока. Если все игроки, кроме одного, находятся на линии кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Отбивающий мяч не должен переступать черту города. Тот, кто не может забить мяч лаптой, может бросить его в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Встречный бой

На земле чертится линия, которая разделяет площадку пополам. Две группы игроков располагаются по разным сторонам, в каждой группе есть волейбольный мяч.

Задача: поразить мячом как можно больше противников. Запятнанные мячом игроки покидают площадку. Игра продолжается 5 минут, ведущий подсчитывает число пораженных игроков и объявляет победителя.

Ударь не глядя

Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.

Подними мяч

Держа в каждой руке по палке, надо концами их поднять мяч с земли до уровня плеч. Побеждает тот, кто сумеет поднять и опустить мяч.

Рыбы, птицы, звери

Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птииу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.

Сумей выбить мяч

Играющие становятся в круг, в центре — водящий с мячом, его задача — выбить мяч из круга ногами, остальные участники мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Катание на мяче

Участники делятся на группы по три человека и выстраиваются на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч.

По сигналу ведущего двое игроков ставят третьего на мяч и поддерживают с боков, игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу. Побеждает тройка, пришедшая первой.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают. Кого скакалка задела, тот выбывает из игры или сменяет водящего.

Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.

Прыжковая эстафета

Две команды выстраиваются на старте в колонны. По сигналу ведущего первые номера обеих команд прыгают на одной ноге к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются обратно, дотрагиваются до вторых номеров, а сами становятся в конец колонн. Вторые номера проделывают тот же путь и передают эстафету третьим, третьи — четвертым и т. д. Выигрывает команда, сумевшая раньше другой закончить игру.

— передвижение прыжками, как лягушки;

— прыжки на одной ноге, со сменой ног у контрольного

ориентира;

— прыжки боком;

— прыжки в мешках;

— прыжки на метле;

— прыжки с зажатым между коленями мячом;

— передвижение прыжками на двух ногах;

— передвижение прыжками на двух ногах спиной вперед;

— бег прыжками через скакалку;

— прыжки сидя на баскетбольном мяче, придерживая его руками с боков.

Прыгуны

На старте две команды. Игроки стоят в колонне по одному, каждый держит за пояс впереди стоящего. По сигналу ведущего участники прыгают на двух ногах до финиша. Выигрывает команда, последний игрок который первым пересечет финишную черту.

Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.

Прыжки через резинку

Берется резинка длиной 3 метра, ее концы связываются, получается круг. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, т. е. две параллельные резинки высотой 15 см над землей. Третий участник занимает место сбоку и начинает прыгать, можно прыгать с центра:

— прыжки на двух ногах боком через одну, через другую резинку, через две сразу;

— прыжки на одной ноге;

— прыжки прямо, скрестив ноги;

— прыжки с поворотом на 180 градусов, на 360;

— делая серию прыжков, подбрасывать и ловить мяч. Каждая комбинация прыжков повторяется только сосменой высоты: резинка на уровне коленей, на уровне таза, на уровне пояса. Если прыгающий совершает ошибку, то меняется местами с одним из игроков, держащих резинку.

ИГРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Кто быстрее

Велосипедисты выстраиваются на старте. Ведущий определяет дистанцию 100—200 метров. По сигналу игроки начинают движение к финишу. Побеждает тот, кто приходит первым.

Определяется расстояние 30—40 метров. По сигналу ведущего велосипедисты начинают движение к финишу. Выигрывает тот, кто приедет последним. Нельзя останавливаться в пути, необходимо двигаться вперед, сохраняя равновесие.

Стакан воды

У каждого велосипедиста в руках стакан с водой. Определяется расстояние 40—60 метров. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Побеждает тот, кто по дороге не расплескал воду.

Лихие наездники

Игра проводится как соревнование между участниками. Преодолевая определенное расстояние, игрок должен:

— проехать по лежащей доске (длиной 4—5 метров) и не съехать на землю;

— сесть на раму боком справа и слева;

— встать ногами на седло;

— проезжая, поднять стоящую на земле справа игрушку и поставить ее на землю слева;

— снять на ходу куртку и повесить ее на руль;

— толкать 5 метров передним колесом резиновый мяч;

— проезжая, снять кольцо и набросить его на вбитый в землю кол.

Побеждает тот, кто наиболее успешно выполнит все задания.

Восьмерка

На земле чертят восьмерку с диаметром каждого круга 3—4 метра. Восьмерку обозначают кеглями. Задание: проехать на велосипеде по восьмерке, не сбив ни одной кегли. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Не крути педали

Соревнуются несколько игроков. Определяется расстояние 30—40 метров. На разгон велосипеда дается 10 метров, затем участники перестают крутить педали. Побеждает тот, кто сумеет доехать до финиша.

Эстафета

Участвуют 6—8 человек. Определяется расстояние 40 метров. Игроки делятся на пары: одни с велосипедами становятся на старте, а напарники на финишной черте. По сигналу ведущего велосипедисты 10 метров едут, следующие 10 метров несут велосипед на себе, еще 10 метров бегут рядом с ним и последние 10 метров опять вспрыгивают на велосипед и едут. На финише велосипед передают напарнику, который преодолевает дистанцию таким же образом. Побеждает пара, быстрее других справившаяся с заданием.

ИГРЫ НА СКЕЙТЕ (РОЛИКОВОЙ ДОСКЕ)

Участники на скейтах находятся на линии старта. Правая нога на доске, а левая на асфальте. По сигналу ведущего все игроки, оттолкнувшись от земли, становятся на скейт и по инерции движутся вперед. Побеждает тот, кто сумеет преодолеть наибольшее расстояние.

Змейка

Через каждый метр на асфальте ставятся 10 кеглей. Задача: проехать вдоль ряда кеглей зигзагообразно (змейкой), огибая одну кеглю справа, а другую слева. Побеждает игрок, преодолевший дистанцию быстрее других и не сбивший ни одной кегли.

Скейтбол

На асфальте мелом обозначается площадка для игры 10x15 метров, ворота шириной 2 метра чертятся на противоположных сторонах поля.

Участники делятся на две команды по 6 человек, один из них — вратарь. Ведущий вбрасывает на поле маленький мяч. Игроки бьют по мячику краем доски или роликом при резком развороте. Делается это так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на мгновение отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. Выигрывает команда, сумевшая забросить в ворота противника как можно больше мячей.

Сумей проехать

На высоте 1,3 метра подвешиваются на веревке три воздушных шара. Задача игроков: разогнавшись, проехать под шарами, присев или согнувшись, так, чтобы не задеть их и не всколыхнуть. Если шар покачнется, игрок может сделать еще две попытки и, если они также заканчиваются неудачей, выбывает из соревнований. Победителем считается тот, кто сумел без ошибок выполнить задание хотя бы один раз.

Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на стар- i те. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.

Набрось кольцо

На расстоянии трех метров от асфальтированной дороги в землю вбивается кол. Соревнуются несколько человек. Каждому дается по 2 гимнастических обруча. Игроки стартуют поочередно, пытаясь на ходу набросить обручи на кол. Побеждает тот, кто с 3 попыток сумел надеть на кол 4 обруча.

Пятнашки

Определяется площадка для игры и выбирается водящий. Остальные участники на скейтах разъезжаются по полю. Водящий (пятнашка) должен также на скейте стараться их догнать и запятнать. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По краям площадки мелом рисуют два круга — это домики. Заехавших сюда пятнашка запятнать не может.

Эстафета

Игроки делятся на две команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего первые номера обеих команд на скейте движутся к контрольному ориентиру, огибают его, возвращаются к старту и передают скейт вторым игрокам, те, в свою очередь, проделывают такой же путь и передают скейт третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Доска

Участники соревнуются между собой: кто, разогнавшись, сумеет вспрыгнуть на доску, лежащую на небольшом круглом бревне, и проехать по ней. Побеждает игрок, проделавший весь путь и не съехавший на асфальт.

Кто быстрее

Участники на скейтах выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего игроки стремительно движутся к финишу. Побеждает пришедший первым.