Как вести себя родителям, если учеба дается ребенку с трудом. О многообразии форм

Если учеба ребенку дается с трудом, в первую очередь ему должны помочь родители. Они лучше всех знают своего сына или дочь. Поэтому им легче найти причину плохой успеваемости отпрыска.

Ребенок не виноват

Вполне возможно, ребенок не справляется со школьной программой потому, что имеет проблемы со здоровьем. Например, логопедические. Ребенок с нарушением речи испытывает трудности при письме и чтении. Ему непросто отвечать у доски. Поэтому даже с хорошими знаниями он может получать тройки.

На школьные успехи влияет и темперамент. Если ребенок медлительный от природы, ритм работы в классе кажется ему слишком быстрым. Он не успевает, чувствует себя «не в своей тарелке», быстро утомляется.

Не требуйте от ребенка невозможного. Поймите, не каждому дано быть отличником.

Не лень, а усталость

Усталость – главная причина плохих оценок. Родители должны обратить внимание на внеклассные занятия ребенка. Медики считают, что школьник может нормально учиться, если посещает только один интеллектуальный кружок и спортивную секцию. Избыток дополнительных нагрузок отнимает силы и отвлекает от уроков.

Важно соблюдать режим дня. Засыпать и просыпаться ребенок должен в одно время. Это правило распространяется и на подготовку домашнего задания, прием пищи, прогулки. Правильный распорядок благотворно влияет на самочувствие.

Компьютер – друг или враг?

Ограничьте время, которое школьник проводит у телевизора или компьютера до 1,5 часов. Психологи давно бьют тревогу: у ребенка, погруженного в экранные картинки, отключается часть мозга, отвечающая за творчество.

Он плохо усваивает предметы, связанные с абстрактным мышлением. Не понимает физику. Не умеет писать сочинения и даже рисовать.

Однако не стоит накладывать табу на компьютер. Информатику сейчас начинают изучать в детском саду. Появилось много развивающих компьютерных игр, качественных познавательных фильмов.

Дело по душе

Причиной школьных проблем могут быть сложные отношения со сверстниками. Ребенок остро переживает свои неудачи в учебе, боится насмешек одноклассников.

Вместе найдите занятие, в котором он сможет раскрыть свои таланты и побороться за первенство. Достижения поднимут самооценку. Уверенность в себе пригодится и в учебе.

В школу всей семьей

Регулярно проверяйте домашнее задание. Ребенок должен понимать, что выученный урок у него обязательно спросят мама или папа. Хвалите даже за маленькие успехи (быстро решил задачу, сделал меньше ошибок в упражнении).

Проявляйте искреннюю заинтересованность школьными делами сына или дочки. Спрашивайте, как прошла экскурсия в музей, как класс готовится к празднику. Ребенок должен доверять родителям и в нужный момент обращаться за помощью.

Как можно определить обучаем ли ребенок в школе, т.е тянет ли он школьную программу?
Мой сын учится в 1 классе и ему очень сложно дается обучение. Что можно предпринять и к кому необходимо обратиться за помощью.

Как можно определить обучаем ли ребенок в школе?

Насколько мне известно, перед школой дети проходят множество специалистов и собирают кучу справок, после чего получают допуск.

Поэтому, раз Ваш ребенок уже учится в школе, значит он обучаем. Если ребенку плохо дается материал, то это в первую очередь должно волновать педагога, который учит Вашего ребенка. Учитель должен уделять больше внимания ребенку и более доходчиво объяснять материал.

В Вашем случае, наиболее приемлемый вариант поговорить с педагогом. Поинтересоваться, почему ребенок плохо усваивает школьную программу (возможно она очень сложная). Если педагог скажет, что ребенок на самом деле плохо усваивает материал, то постарайтесь договориться о дополнительных занятиях, пусть это будет платно. Если ребенок не усвоит материал первого класса, то в других ему будет еще сложнее, здесь главное не упустить момент, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Если же педагог будет говорить о том, что Ваш ребенок недоразвит и ничем помочь не может, нужно сходить к деректору и пожаловаться, намекнув, что если вопрос не решится полюбовно, Вы пойдете в другие инстанции. Директору и педагогам не нужны никакие проверки, поэтому они должны пойти Вам на встречу.

Комментарии

Есть установленная процедура в таких случаях- медико-психологическая комиссия. Походы к директору могут только усугубить ситуацию.

Я не увидел в вопросе намека на медко-психологический фактор. Мой ребенок до садика прошел всех врачей, в том числе и психолога. Когда он пришел в садик, то начал себя крайне плохо вести по сравнению с другими детьми. Мне объяснили, что если ребенок допущен до садика, то значит он имеет право в него ходить, а воспитатели просто хотят набрать тихих детей, чтобы им легче было с ними работать (мой сын оказался не единственным буйным ребенком). Когда мы разговаривали с заведущей детского сада, то она нам сразу сказала, что никуда обращаться не надо, все проблемы можно решить без обращения в соответствующие органы. Разумеется, бить кулаком по столу, грубить, хамить и надоедать руководителю не стоит. Всегда можно найти компромисс. Но нужно знать не только свои обязанности, но и права. Возможно, в школе все иначе...

1 Детский сад и школа это разные вещи
2. медико-психологическая комиссия это не орган и обращается туда сам преподаватель, если у него возникли проблемы с обучением ребенка (если конечно не со всем классом, тогда уже проблема в учителе)
3. Можно конечно все замять на уровне начальных классов и учитель будет тянуть ребенка до 5 класса, а что будет потом, когда ребенок выйдет в средние классы, где не один учитель, а много преподавателей (на каждого жаловаться будите). Вместо того, чтобы подготовить индивидуальную программу обучения и хотя и с трудом но получить аттестат, ребенок может выпустится со справкой. Мне не хочется сгущать краски и как правило, если не было задержек в развитии ребенка в дошкольный период после адаптации должно все наладиться. Но по итогам обучения за 1 класс если проблемы останутся стоит пообщаться не только с учителем и администрацией школы.

Действительно, перед школой был осмотр врачей в деском саду. Патологии не выявили.
У учителя в классе 30 человек и у каждого,по словам педагога, он стоять не может. Программа "Планета знаний" по которой мы обучаемся, по мнению учителя, не сложная. Речи о том, что ребенок не доразвит не идет. Мою обеспокоенность учитель поддерживает. На мой вопрос о необходимости медико-психологической комиссии, надеется, что к концу 1-го класса подтянется.

Статистика говорит, что почти половина учеников в школе не тянут программу. Однако любого неуспевающего ученика можно мотивировать на хорошую учебу. Задача родителей – выяснить причину плохого обучения ребенка.

Выясняем причину

Самая распространенная проблема – это склонность ребенка только к гуманитарным предметам, либо только к точным наукам. В результате у ребенка отбивается желание к изучению предметов в общем, если у него не получаются какие-то конкретные.

Другая не менее распространенная проблема – неспособность ребенка выстраивать отношения со сверстниками и учителями. В итоге у ребенка нет в школе друзей, он не может найти общий язык с учителями. Зачем тогда вовсе ходить в школу? Все желание у ученика пропадает.

Эти навыки напрямую зависят от отношений в семье. Если между родителями и ребенком напряженные отношения или родители не ладят между собой, то это может отразиться на ребенке. Он не будет адаптирован к жизни, если не будет чувствовать заботу и поддержку близких.

Другая причина – индивидуальные способности ребенка. Каждый человек уникален и развивается по своему внутреннему плану. Но школа не учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Быть может ваше чадо не может усваивать знания в школьной обстановке. Возможно, ему требуется время наедине для осмысления.

Как вести себя родителям?

При плохой успеваемости ребенка, что нужно делать? В первую очередь пересмотрите отношения в семье. Возможно, ему просто не хватает поддержки родителей. Нельзя ребенка без устали ругать за плохие оценки. Разберитесь, почему это происходит. Причины неуспеваемости ребенка могут быть различны, доверительный разговор с родителями может прояснить ситуацию.

Постарайтесь заинтересовать и замотивировать ребенка к учебе. Познавательный интерес не может сформироваться в короткий срок. А школьная программа устроена таким образом, что, увы, не учитывает этого фактора. Старайтесь приобщить его к науки или сделать так, чтобы ребенок полюбил чтение.

Самое главное правило – всегда поддерживайте своего ребенка. И неважно получил ли он хорошую или плохую оценку. Если вы будете положительно реагировать только на хорошие оценки, то ребенок будет бояться неудач и постоянно нервничать. А этого допускать нельзя. Дайте ему понять, что он всегда может положиться на вас и обратиться за помощью.

Возможно вам также понравится:



Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года Как объяснить ребенку широту и долготу?

Что делать если ребенок делает все назло в 4-5 лет

Что делать, если ребенок ругается матом в школе?

С какого возраста ребенку дарить деньги и правильно ли это

Как улучшить зрительную память у ребенка

Ребенок изгой в классе и над ним все издеваются — как ему помочь?

3.5833333333333 3.6 из 5 (12 голоса)

01.09.2014

Если верить статистике, около 20% детей осваивают школьную программу с трудом и получают двойки по нескольким предметам. Но любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты, главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.

Наиболее частой причиной плохой успеваемости психологи называют отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета. Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам плохо дается математика, физика, химия, информатика, черчение и другие точные науки. Однако если даже ученик делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом.

Также школьная успеваемость очень сильно зависит от способности ребенка выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Эти навыки могут быть плохо развиты из-за недостаточного общения с родителями. Если родители не поддерживают ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, ему очень сложно научиться правильному общению со сверстниками и взрослыми. Например, нередки ситуации, когда ребенок стал плохо учиться после развода родителей или других серьезных изменений в жизни, при которых у родителей нет времени на него.

Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хочется на улицу или посмотреть интересный фильм. Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, а родители только спрашивают его весь день, сделал ли он уроки, сложно ожидать каких-то результатов. Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия будут бесполезны: ребенок будет выполнять их на скорую руку в самый последний момент.

Еще одной причиной плохой успеваемости могут быть индивидуальные особенности ребенка: плохая память, невнимательность, медлительность. Школа не может подойти к каждому ребенку индивидуально, поэтому развивать в нем способности к эффективному обучению должны родители. Например, если ребенок плохо учится в школе, а дома, занимаясь с родителями, он показывает хорошие результаты, это может означать, что ему сложно усваивать информацию или проявлять себя в той обстановке. Возможно, он смущается, когда учитель задает ему вопросы, и потому получает плохие оценки. Задача родителей – понять, из-за чего ребенок учится плохо, и помочь ему преодолеть сложности.

Ребенок плохо учится: что делать родителям?

Если ребенок плохо учится, родителям важно обратить внимание на свои отношения с ним. Нельзя ожидать от ребенка высокой успеваемости, если постоянно ругать и наказывать его за плохие оценки и требовать результатов, не оказывая ему никакой поддержки.

Развивайте интерес к знаниям. Устойчивый познавательный интерес не формируется в одно мгновенье, а школьная программа не рассчитана на то, чтобы прививать его ученикам. Поэтому родителям важно постоянно увлекать ребенка процессом получения знаний, и тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвал, а для совершенствования своей личности. Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.

Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какую-нибудь сферу деятельности, в которой ребенок сможет реализовать себя. Это должно быть какое-то занятие, которое нравится ему и где он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите ребенка за достижения и концентрируйте его внимание на них. Так он сможет чувствовать себя уверенно, и постепенно успешность распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.

Оказывайте поддержку. Старайтесь показывать ребенку, что ваше отношение к нему не меняется независимо от оценок, которые он получает в школе. Когда у него что-то не получается – поддержите и заверьте, что он обязательно справится. Если действовать наоборот, демонстрируя радость, только когда ребенок получил «пятерку», он будет бояться неудач, а постоянная тревожность серьезно помешает нормальной учебе.

Отдельно стоит остановиться на том, как помогать ребенку с выполнением домашних заданий.

Как делать с ребенком домашние задания?

В случаях, когда ребенок стал плохо учиться, многие родители стараются изо всех сил подтянуть его, занимаясь с ним дома слишком активно. А что делать, ребенок учится плохо, и ради хороших оценок родители практически полностью выполняют домашние задания за него. Но это ничуть не помогает ребенку включиться в процесс учебы, а только расслабляет его и не дает подтянуть знания.

Когда ребенок плохо учится, заниматься с ним дома нужно так, чтобы он самостоятельно выполнял заданные уроки. Родительская помощь должна ограничиваться объяснениями или подсказками, если он чего-нибудь не понимает. Но она не должна быть постоянной. Можно помогать ребенку с выполнением особенно сложной работы, однако следует стремиться к тому, чтобы со временем он научился справляться с уроками самостоятельно. Чтобы организовать домашние занятия наиболее эффективно, придерживайтесь следующих правил:

  • Делайте уроки в спокойной обстановке, без телевизора и радио, желательно в одно и то же время дня.
  • Старайтесь, чтобы первые задания были знакомы ребенку и выполнимы. Это поможет ему включиться в работу и лучше справляться с последующими, более сложными заданиями.
  • Через каждые 30–40 минут занятий делайте перерыв на 5–10 минут.
  • Не нужно заставлять ребенка делать уроки на черновике, а потом все переписывать: это лишь создает дополнительное утомление, но не дает практической пользы.

И помните: даже если ребенок учится плохо, нельзя, чтобы его единственной обязанностью были домашние задания. Привлекайте его к работе по дому и другим делам, чтобы он учился ценить и планировать свое время в течение дня, а также приступать к работе без промедлений.

3.5833333333333 3.6 из 5 (12 голоса)