Игры сюжет которых зависит от игрока. Линейные и нелинейные компьютерные игры

Тем геймерам, которые крайне увлечены поисками игр, имеющих схожую с Life is Strange атмосферу, мы рекомендуем просмотреть список 15 лучших игр, похожих на Life is Strange.

Разработанная компанией Dontnod, Life is Strange – эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, завоевавшая сердца многих игроков по всему миру. Главные участники событий – увлекающаяся фотографией школьница Макс Колфилд и ее закадычная подруга девушка-панк Хлоя Прайс.

Действие Life is Strange происходит в старинном прибрежном городе Аркадия Бэй, где все изобилует интригующими темными тайнами, а вещи оказываются не тем, чем кажутся сначала. Наиболее важной частью игровой механики в Life is Strange является таинственная способность Макс перематывать время. Эту способность она использует, пытаясь изменить ход разворачивающихся пред нами драматических событий.

Геймеры, которые являются поклонниками Life is Strange, превозносят эту игру за эмоционально поданные темы дружбы и верности, интересных персонажей с уникальными биографиями и ситуациями, а также потрясающее повествование с механикой «выбор и последствия», сделанное с большой доверительностью и сентиментальностью, в сопровождении нежного фолк-поп саундтрека.

Просмотрите подобранный нами список из 15 игр в стиле Life is Strange . Все предложенные игры были отобраны по следующим критериям:

  1. Особенностью каждой из этих игр является игровая механика по принципу «выбор и последствия».
  2. Моральный выбор игроков в незначительной либо в существенной степени влияет на последующие варианты развития повествования.
  3. В каждой игре из списка есть ряд интересных персонажей, многовариантные сюжетные ходы, и невероятная ценность переигровки для геймеров, которые любят увидеть все возможные концовки, обусловленные их выбором.

Учитывая все вышесказанное, геймеры, которым нравится Life is Strange, безусловно смогут получить удовольствие от этих игр.

Перед вами 15 лучших игр, похожих на Life is Strange:

15. Until Dawn

Until Dawn – игра жанра Action-Adventure (приключенческий боевик), сюжет которой сосредоточен на восьмерых подростках, сражающихся за собственные жизни с неизвестным серийным киллером. Основная линия повествования включает многочисленные шокирующие сюжетные повороты, много ужаса и приличное количество кровищи. Суть этой эксклюзивной игры для Playstation 4 в том, что игрокам позволено исследовать окружение в поисках скрытых подсказок, быстро нажимая правильную последовательность клавиш в динамичных сценах и делая ключевой выбор «жизнь или смерть», который может вести к развилкам событий и разным концовкам.

Это одна из немногих игр в стиле Life is Strange, которая вдохновила многих геймеров перепроходить игру раз за разом в попытках увидеть результаты своего выбора. Многие критики рекомендуют Until Dawn за изумительную графику, гнетущую атмосферу и высококачественную анимацию, созданную с помощью технологии захвата движения.

14. Heavy Rain

Игра Heavy Rain от разработчика Quantic Dream создана в жанре приключенческого боевика. Ее действие крутится вокруг попыток разгадать таинственную личность серийного убийцы, известного как Мастер Оригами. Heavy Rain демонстрирует богатую на разветвления сюжетную линию, в которой выбор игрока может привести персонажей как к смерти, так и спасти их. \\Особый упор в Heavy Rain сделан на множестве чрезвычайно острых и не дающих второго шанса QTE (быстро повторяющихся последовательностей, изображённых на экране кнопок во время динамичных сцен). Все выше перечисленное является гарантией того, что игроки будут долгое время удерживаться в неослабевающем напряжении.

13. Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition от BioWare – обширный RPG-эпос, завоевавший легионы фанатов. Dragon Age: Inquisition – игра, похожая на Life is Strange, поскольку также предоставляет игрокам возможность существенно менять главную и побочные сюжетные линии при помощи целого ряда сложных моральных выборов, которые необходимо сделать в довольно сложной политической обстановке.

Игра обладает чрезвычайно динамичной боевой системой и огромным количеством прекрасно озвученных диалогов. Геймерам, которым понравилась Life is Strange, наверняка можно порекомендовать пройти эту превосходную игру не один раз, чтобы раскрыть все сокровища нового контента!

12. Mass Effect

Mass Effect – эпическая научно-фантастическая трилогия в жанре RPG. Ее отличительная черта - огромное количество ключевых этических решений и развилок событий. Эта чрезвычайно успешная и удостоенная множества наград сага демонстрирует фантастическую смесь из неслабых доз адреналина, захватывающей системы прокачки и огромного количества увлекательных диалогов. Все реплики исключительно хорошо озвучены (особенно это заметно, если вы выбрали игру женским персонажем).

В Mass Effect есть масса тяжелых моральных и философских размышлений, в которые вас то и дело погружают. Игре был присвоен высший класс, а это гарантия того, что Mass Effect заработал вполне заслуженное место на рынке в качестве одной из лучших игр с механикой «выбор и последствия». Это идеальный вариант для игроков, которые в поисках игры в стиле Life is Strange.

11. The Walking Dead (1 и 2 сезоны)

The Walking Dead (1 и 2 сезоны) – эпизодическая интерактивная игра в жанре приключенческого боевика по большей части известная благодаря своей напряжённой атмосфере, обилию зомби, нелинейной сюжетной линии и насыщенным диалогам персонажей. Игра Walking Dead, также как Life is Strange, предоставляет игроку большое разнообразие непростых нравственных выборов, некоторые из которых могут вызвать смерть ключевых персонажей.

Этот игровой сериал завоевал более 80 премий года, каждая из которых вполне заслужена. Геймеры, жаждущие игр, в которых развитие событий зависит от их личного выбора, не будут разочарованы этим великолепным проектом.

10. Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line - наиболее недооцененная игра в этом списке. Этот сногсшибательный остросюжетный военный шутер, совершенно непохожий на остальные. Игра от третьего лица и имеет просто лавину напряженных чередующихся боёвок, которым вторит изумительно проработанная и дающая богатую пищу для размышлений сюжетная линия.

В игре придется принять много непростых нравственных решений, каждое из которых ведет к кульминационной развязке. Критики хвалят Spec Ops: The Line за ее способность разрешать неоднозначные вопросы теми способами, которые резко стирают границы между добром и злом. Геймеры, любящие Life is Strange, несомненно будут обожать и эту жемчужину.

9. Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – ошеломляющий симбиоз экшена от первого лица с элементами RPG, сопровождающийся проработанным геймплеем в стиле «выбор и последствия». Фанаты игры восторгаются увлекательными диалогами, многогранными NPC, открытым дизайном уровней и возможностью разнообразить стиль игры (например, быть героем-одиночкой, шпионом и т.д.).

Это одна из немногих игр, похожих на Life is Strange, в которой игроков приглашают принять ключевые этические решения с очень серьезными последствиями для сюжетной линии. Также в игре есть множество технических новшеств, коллекционных предметов и альтернативных путей прохождения миссий, что позволяет с интересом исследовать игру.

Отличительная черта Deus Ex: Human Revolution – захватывающая дух оркестровая партитура, которая идеально подходит в качестве совершенного саундскейпа для напряженного научно-фантастического триллера.

8. Alpha Protocol

Несмотря на первоначальный негатив критиков после релиза, игра Alpha Protocol выдержала проверку временем и завоевала немногочисленных, но верных фанатов. Они полюбили игру за по-настоящему аутентичный сюжет, в котором от выбора игрока зависит ход событий. Игра была обозначена как «шпионская RPG», которая обладает серией экшен и стелс миссий. Эти миссии дают игроку возможность решить, кому принадлежат его патриотические симпатии: самодовольным капиталистам, сомнительному с нравственной точки зрения американскому правительству или религиозным экстремистам с ближнего востока.

Каждый выбор создает существенную нелинейность повествования, что вызывает большое количество уникальных диалогов. Все вышеперечисленное делает игру Alpha Protocol несомненно достойной многократного прохождения. Несмотря на несходство в жанре, геймеры, подыскивающие игру в стиле Life is Strange, получат неожиданное удовольствие от этого не совсем отшлифованного шпионского триллера всех времен.

7. Fallout 4

Fallout 4 – масштабная и в высшей степени захватывающая приключенческая RPG, которая вовлекает вас в замысловатую историю на фоне разрушенного пост-апокалиптического Бостона. Критики и игроки в один голос хвалили игру за ее невероятный детально проработанный открытый мир, богатый игровой контент, гибко настраиваемые системы крафта оружия и снаряжения, сложных и уникальных персонажей, идеально подобранный саундтрек.

Невероятное множество судьбоносных моральных решений поднимает Fallout 4 к вершинам списка игр в стиле Life is Strange. Также имеется бонус в виде действительно бесконечного путешествия с бесчисленными часами исследования и побочными квестами.

6. Game of Thrones

Приключенческая игра Game of Thrones – эпизодическая фэнтезийная драма, вдохновленная романами Джордж Р. Р. Мартина и невероятно популярным сериалом. Подобная другим продуктам компании Telltale Games, Game of Thrones позволяет игрокам принимать ключевые нравственные решения, которые оказывают влияние на весь разворачивающийся сюжет, на личные и политические взаимоотношения.

Эта игра похожа на Life is Strange, поскольку обладает целым комплексом богато проработанных главных персонажей и множеством сюжетных поворотов, которые гарантируют, что геймеры будут теряться в догадках о конечном результате их непростых решений.

5. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt – мультиплатформенная экшен RPG. Это заключительная часть трилогии, действие которой происходит в мире темного фэнтези. Игра предлагает бесчисленные часы геймплея, исследований, увлекательных битв, эпическую главную и побочную сюжетные линии. Самое замечательное то, что в The Witcher 3: Wild Hunt не существует стандартного нравственного решения, поскольку игроки помещены в сложные политические обстоятельства, которые значительно влияют на мир, его персонажей, тип противников и локации.

Геймеры, находящиеся в поисках проектов в стиле Life is Strange, обнаружат себя попавшими на крючок этой игры, многократно заслужившей признание в качестве игры года.

4. inFAMOUS: Second Son

InFAMOUS: Second Son – игра в стиле «action adventure» с открытым миром и видом от третьего лица, которая позволяет игроку почувствовать себя «обыкновенным супер-героем». Эта эксклюзивная для Playstation 4 игра демонстрирует детально проработанный разрушающийся мир, постепенно развивающиеся силы и навыки супергероя, зависящие от его морального выбора, и насыщенную интригами сюжетную линию.

InFAMOUS: Second Son – это одна из немногих игр для PS4 в стиле Life is Strange, которая позволяет игрокам делать выбор «добро или зло» с последующим его влиянием на игровой мир, взаимодействия с персонажами и сюжетную линию.

3. The Wolf Among Us

Вдохновленная популярными комиксами Fables, эпизодическая графическая игра The Wolf Among Us – еще одно приключение с мистическим поворотом сюжета от разработчика Telltale Games. Игроки управляют Бигби Вулфом, который в прошлом был самым страшным существом среди Сказаний. Ныне он является шерифом в городе, предназначенном для защиты персонажей, на которых он когда-то охотился.

The Wolf Among Us, подобно игре Life is Strange, наполнен множеством судьбоносных решений, оказывающих влияние на последующие эпизоды. Так же в игре присутствуют великолепная подборка интригующих персонажей, шокирующие повороты сюжета и крайне эмоциональные любовные моменты.

2. Beyond: Two Souls

Игра Beyond: Two Souls от разработчиков Heavy Rain – это одно из наиболее близких приближений к Life is Strange с точки зрения геймплея и эмоциональной атмосферы. Эта игра рассказывает о Джоди, озвученной номинанткой на премию Оскара Эллен Пейдж, и о ее психической связи с таинственной сущностью по имени Айден.

Отличительная черта Beyond: Two Souls – невероятная озвучка, большое количество нелинейного геймплея и история, сосредоточенная на сложных персонажах и крайне эмоциональных ситуациях. Игроки, которым нравится Life is Strange обнаружат, что эта игра им очень близка.

1. Indigo Prophecy (Fahrenheit)

Еще один продукт от Quantic Dream (замечаете тенденцию?) Indigo Prophecy может показаться немного грубоватой внешне из-за почтенного возраста – но не дайте себя одурачить! Эта интерактивная игра в жанре драматического экшена была провозглашена культовой многими за ее интригующий центральный сюжет, сосредоточенный вокруг исполнения странного пророчества. В Indigo Prophecy имеется неплохой набор разветвляющихся сюжетных линий, жесткий моральный выбор, ограниченная временем возможность давать ответы, и интересные, даже отчасти эксцентричные, персонажи. Фанаты Life is Strange не будут разочарованы этим первопроходцем среди игр подобного жанра.

Что вы думаете о нашем списке игр в стиле Life is Strange? Мы не учли какие-то игры, похожие на Life is Strange? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.

Кто сказал, что популярные компьютерные игры для девушек – это лишь «три в ряд» или какая-нибудь игра, где надо выращивать овощи, там, рожь или одевать куклу Барби? Существует огромное количество игр с оригинальными сюжетами, с которыми можно скоротать свои вечера и ночи. Давайте посмотрим список самых популярных! В какую компьютерную игру поиграть девушке?

Kholat

Подобные интересные компьютерные игры для девушек имеют огромную популярность среди женского пола. Прекрасная новость для всех, кого тронула трагедия на перевале Дятлова, появилась игра, сюжет которой основан на реальных событиях. Странная гибель девяти советских ребят до сих пор окутана тайной… Их смерть породила много научных гипотез и народных легенд.

Название: Kholat

Перевод: Холат

Жанр: хоррор на выживание

Сможете ли вы разгадать загадку перевала Дятлова? Хватит ли у вас сил, чтобы выжить не только в жутком холоде, но и кромешной темноте. Когда каждый шорох заставляет вздрагивать, а глыба камней вдалеке пугает, принимая всё новые и страшные очертания и силуэты. Вас заинтересует эта игра, если вы:

  • любите хорроры;
  • вам нестрашна непогода;
  • вы способны выстоять и идти вперед даже, несмотря на труднопроходимую дорогу;
  • вы любите исследовать новые места;
  • обожаете заглядывать в самые потаённые места в пещерах и ущельях;
  • хорошо видите в темноте;
  • хотите разгадать тайну перевала Дятлова.




Beholder

Игра рассказывает про одного скромного управляющего домом, который просто сдает комнаты нуждающимся. Но не всё так просто. Главный герой вынужден поставить камеры во всех квартирах своего дома, следить за всеми людьми, и… докладывать властям свыше. Справится ли управляющий с таким, на первый взгляд, простым делом? Ведь он тоже семейный человек со своими проблемами…

Название: Beholder

Перевод: Очевидец/Свидетель

Жанр: инди

Хотели бы вы понаблюдать за своими соседями? Что они делают по ночам, где хранят деньги и какие потайные секреты имеют? У вас есть такая возможность! Вы станете управляющем одного живого организма. Игра имеет несколько концовок и понравится вам, если:

  • вы любите наблюдать за другими;
  • легко разруливаете любые проблемы;
  • способны принимать правильные решения, которые в будущем вам помогут;
  • обожаете оставаться серым кардиналом;
  • любите игры, где концовка зависит от вас самих.




Firewatch

Такие интересные компьютерные игры для девушек от 20 лет понравятся тем барышням, которые любят лицезреть завораживающую природу. Милая история дозорного окружающей природы по имени Генри затронет сердце многих. Главный герой выбрал для себя подобную жизнь, чтобы убежать от многих проблем в своей жизни и просто забыться. Единственная связь у него с миром – это маленькая рация. А единственный человек, которого Генри будет слушать и слушаться в течение нескольких месяцев – это его начальница Делайла. Чем закончится их история?

Название: Firewatch

Перевод: тот человек, кто смотрит, чтобы в лесу не было пожаров, а если есть, то локализует их

Жанр: адвенчура

Неплохая игра просто, чтобы побродить и «подумать». Сюжет игры завязывается на общении Генри и Делайлы. Создатели до конца держат интригу: встретятся ли коллеги в конце или нет? Такие безумно красивые игры для девушек стоят вашего времени! Firewatch вам понравится, если:

  • любите бродилки;
  • обожаете необычные «пасхалки» и тайники в играх;
  • хотите понаблюдать за живописной природой западного штата США;
  • умеете находить улики и расследовать запутанные события;
  • вам знакомы отношения на расстоянии;
  • любите выбирать из множества вариантов.




Oxenfree

В этой игре вообще непонятно, что происходит. Вы любите бананы в шоколаде? Знаете, сегодня отличная погода, чтобы начать новый день. Несмотря на то, что в Oxenfree сразу несколько главных героев, все они не читали Кафку в оригинале. Потому что они просто подростки, которые хотят гнаться за белым кроликом! Как думаете, почему не дают нобелевскую премию математикам? А так, классная игра, качайте!

Название: Oxenfree

Перевод: сокращенная детская фраза из игры в прятки: «Olly olly oxen free». Обычно ее используют дети, когда хотят выйти из игры.

Жанр: нелинейный сюжет, очень нелинейный

В этой игре реально непонятно, что и где происходит. Кто пошел, куда пошел, с кем пошел, зачем пошел. Сюжет развивается так, как захотите именно вы. От каждого вашего совершенного действия будет складываться особый финал. Это нормально, если вы не будете понимать, что там происходит, как и герои Oxenfree. Но игра супер! Качайте, если:

  • вообще не понимаете, что происходит в этой жизни;
  • хотите влиться в компанию милых подростков и потусить с ними на необитаемом острове;
  • любите платформеры;
  • обожаете загадки;
  • вам нравится нелинейный сюжет;
  • хотите сами выбирать финал игры.




Pineview Drive

Какие компьютерные игры для девушек от 18 лет можно скачать, чтобы пощекотать себе нервишки? Конечно же, это Pineview Drive! История начинается с того, что главный герой приезжает в свой старый особняк. Герой вынужден провести в особняке 30 дней, чтобы узнать, куда пропала его жена. Но дом живет своей жизнью и не спешит раскрывать все свои тайны…

Название: Pineview Drive

Перевод:

Жанр: хоррор от первого лица

Хотите окунуться в мрачноватый, но жутко интересный мир старого особняка XIX века? Если да, тогда эта игра создана специально для вас. Соберите всю свою волю в кулак, и спешите вперед на встречу приключениям. Рекомендуется играть в темноте и в наушниках. Смело скачивайте игру, если:

  • обожаете страшилки;
  • не любите стрелять в играх;
  • но любите разгадывать тайны и загадки;
  • хотите испытать себя на прочность;
  • не боитесь приведений и различных шорохов;
  • хотите полюбоваться уникальным поместьем.

Если вы совсем потерялись и не знаете, куда идти дальше и что делать, подождите около 5 минут, сам главный герой даст вам подсказку.




Dear Esther

Настоящая инди-игра с безумно красивыми панорамами. В Dear Esther всё намного глубже, чем кажется. Трогательная история главного героя ранит до глубины души и заставляет задумываться над каждым секундным мгновением нашей жизни. Для тех, кто любит побродить, а после игры еще и подумать, — это прекрасный вариант для вашего времяпрепровождения.

Название: Dear Esther

Перевод: Дорогая Эстер

Жанр: инди

В этой игре прекрасно всё: живописная природа, простой геймплей, необычный сюжет, шедевральное музыкальное сопровождение. Хочется отметить, что в Dear Esther просто нужно бродить и наблюдать за всем, что находится вокруг тебя. По мере прохождения игры главный герой открывает все новые и новые тайны. Если вам близка игра по духу, обязательно качайте! Только помните, что после себя Dear Esther оставляет весьма странное послевкусие. Обратите внимание на эту игру, если:

  • вы любите любоваться живописными пейзажами;
  • вам нравятся бродилки с глубоким смыслом;
  • обожаете коллекционировать шедевральные саундтреки;
  • умеете читать между строк;
  • любите разгадывать тайны и загадки.




Murdered: Soul Suspect

Компьютерные игры для девушек созданы для того, чтобы всех удивлять! Так и Murdered: Soul Suspect поражает своим сюжетом. Потому главным героем игры является детектив… Мёртвый детектив, ну или душа детектива, которая видит намного больше, чем его физическое тело. Кто выиграет на этот раз: следственные органы или астральные проекции?

Название: Murdered: Soul Suspect

Перевод: Убийство: Подозреваемые души

Жанр: адвенчура

После смерти всё только начинается. Именно в этот момент открывается необычный и тайный мир, который сможет дать ответы на все вопросы. Если вы хотите испытать себя на прочность и добиться справедливости, тогда этот вариант для вас. Поиграть в игру можно, если:

  • вы являетесь поклонником всего потустороннего;
  • вы любите разгадывать необычные тайны и загадки;
  • обожаете игры с необычным сюжетом;
  • любите восстанавливать справедливость;
  • хотите подружиться с потусторонними сущностями.




Wolf Among Us

Прекрасная новость для любителей комиксов! Wolf Among Us – это эпизодическая игра с нелинейным сюжетом, где финальный исход зависит от игрока! Но на этом плюшки не заканчиваются! Героями игры являются… сказочные персонажи: Злой серый волк, Белоснежка, Красная шапочка, Дровосек, Принц, тролли и многие другие…

Название: Wolf Among Us

Перевод: Волк среди нас

Жанр: комикс, нелинейный сюжет

Крутая игра, которая никого не оставит равнодушным. Все герои, которые знакомы нам с самого детства, живут своей новой и весьма удручающей жизнью в настоящем. Если вам по духу подобный сюжет, то обязательно скачивайте эту игру! Вас заинтересует Wolf Among Us, если:

  • вы являетесь любителем комиксов;
  • любите нелинейные сюжеты и необычные финалы;
  • хотите окунуться в детство;
  • любите тайны и загадки;
  • вам нравятся красочные и необычные игры.




The Witness

Компьютерные игры для девушек на логику имеют огромную популярность среди всех возрастов. Сюжет довольно простой. Необычный остров в The Witness полон загадок и неразгаданных тайн, которые ждут вас. Игра наполнена не только головоломками, которых, к слову, более 500, но и имеет еще глубокий смысл.

Название: The Witness

Перевод: Свидетель

Жанр: головоломка с элементами квеста

Представьте, что вы – тот самый уникальный человек, который по стечению странных обстоятельств, оказался на необитаемом острове. Всё, что от вас требуется – это разгадывать загадки, которых в The Witness огромное количество. Вам обязательно понравится игра, если:

  • вы обожаете головоломки;
  • любите игры с прекрасными панорамами;
  • готовы соединять в одно большое количество деталей;
  • не боитесь трудностей;
  • способны выбраться даже из самой трудной ситуации.




Layers of fear

В какую игру поиграть на ПК девушке? Советуем присмотреться к Layers of fear. История одного художника, который с каждым новым мазком погружается всё больше в безумие. Как это и свойственно творцу, весь мир художника съезжает с катушек. Здесь происходит что-то непонятное и жутко пугающее. Сможет ли главный герой дорисовать свой лучший шедевр?

Название: Layers of fear

Перевод: Слои страха

Жанр: хоррор

Если безумие течет в вашей крови, и вам нравятся такие компьютерные игры для девушек, тогда смело скачивайте этот шедевр. Игра получила огромное количество положительных рецензий и важных наград. Вам нужно просто бродить по огромному особняку, кстати, очень красиво обставленному, и … искать «предметы» для будущего шедевра. Но не всё так просто… Layers of fear вам придется по душе, если:

  • вы обожаете творчество;
  • любите бродилки с элементами хоррара;
  • не боитесь странных вещей, которые происходят вокруг вас;
  • готовы разгадывать тайны и загадки;
  • желаете создать лучший мировой шедевр;
  • любите игры с несколькими концовками.




Вы познакомились с еще одной подборкой! Теперь вы знаете, во что можно поиграть на ПК девушке. Мы надеемся, что эти лучшие компьютерные игры для девушек придутся вам по душе. Наша команда старается вам советовать только то, во что сами поиграли! Все игры достойны особого внимания.

Не пропустите другие наши подборки игр:

Спасибо за ваше потраченное время

Линейное прохождение игр доставляет удовольствие. С этим никто не поспорит. Сценаристы ведут игрока под ручку, показывают нужные места и подталкивают к действиям. Но иногда хочется получить больше власти над происходящим в игре и начать влиять на сюжетную историю. Для таких случаев существуют игры с выбором разных действий сюжета. Одним из ярких примеров считается трилогия Mass Effect, где помимо важных для спасения человечества миссий главный герой общался с разными персонажами и путем диалогов строил с ними отношения. В дальнейшем эти отношения влияли на определенные события, тем самым меняя некоторые детали финала.

Определенную свободу предлагала и игра The Walking Dead, где хоть и была нерушимая общая сюжетная линия, но зато присутствовали ситуативные моменты выбора. Вы бы не смогли спасти героя, если тому суждено погибнуть, но зато изменили бы некоторые вехи его истории. Причем, таких игр достаточно много. На лучшие из них мы взглянем сегодня. Поехали!

The Witcher 3 Wild Hunt — живой сюжет

О том, что в серии игр The Witcher весьма неплохо симулируется моральная система, писали многие рецензенты. В первой части было заметно ее зарождение. Во второй части система была существенно улучшена, а потому герой мог пройти все этапы, от самого “злого злюки” до “принца в блестящих доспехах”. Для своего времени это был настоящий прорыв. Но разработчики решили не зацикливаться на достигнутом. В третьем Ведьмаке они отказались от привычной системы и позволили главному герою реалистичнее влиять на происходящее в его виртуальном мире. Вы уже не сможете стать однозначно хорошим или плохим. У каждого человека есть свои светлые и темные стороны, что здесь неплохо симулируется.

Кроме того, вы имеете возможность в самом начале игры симулировать прохождение прошлых частей. Если вам посчастливилось в них поиграть, то отвечая на вопросы персонажей на старте можете рассказать им о “реальных событиях”. Если же третья часть стала для вас дебютной, смело импровизируйте, создавая новую историю персонажа. К примеру, Йеннифер может спросить вас о судьбе Ариана. На выбор будет два ответа:
- Я его убил;
- Я спас ему жизнь;
В зависимости от ответа изменится отношение к Геральту, а также появится возможность встретиться с Арианом в будущем, если вы выбрали “Я спас ему жизнь”.

Из таких мелочей строится весь сюжет. Возможно, принятое решение приведет к последствиям не сразу, а уже в конце всего повествования. Или просто скажется на отношении к герою и усложнит ему задачи. У вас не будет подсказок, как лучше поступить, поэтому нужно будет подключать логику и использовать личный набор моральных принципов.

Если игра вам еще не знакома, скажем, что на пк она вышла в 2015 году и до сих пор остается одной из самых лучших в жанре. Здесь полноценный проработанный до мелочей открытый мир, по которому герой путешествует и выполняет различные квесты. Как и полагается ведьмаку из романов Сапковского, он в очередной раз спасет мир от сил зла, между делом встревая в любовные интриги.

The Wolf Among Us — приквел Fables

Разработкой игры занималась компания Telltale Games, в копилке которой на момент релиза уже находилась шикарная The Walking Dead (о ней мы говорили в самом начале). Студия занимается созданием эпизодических приключенческих игр, основанных преимущественно на комиксах. Это касается и тайтла The Wolf Among Us — в его основе серия комиксов Fables от знаменитого Билла Уиллингема.


В этой игре есть все, с чем мы познакомились в The Walking Dead. Такая же графика (что неудивительно, ведь движок все тот же — Telltale Tool), такие же элементы управления. И, конечно же, здесь реализована идентичная возможность делать выбор во время важных сюжетных событий. Правда, не стоит надеяться, что это поможет изменить финал и полностью перевернуть судьбу персонажей. Тем не менее, игровой мир будет подстраиваться под решения игрока, создавая иллюзию контроля.

От других игр проект отличает тот факт, что после каждого сезона разработчики собирают статистику и показывают ее геймерам. Из нее становится понятно, какой процент игроков сделал тот или иной выбор. Это очень удобно и позволяет понять, насколько ваше мнение отличается от мнения большинства.

Что касается сюжетной линии, то здесь рассказываются события, предшествующие комиксам Fables. Главный герой — Бигби Волк. Он занимается опасными расследованиями и встречается с разными персонажами. Своим выбором он направляет расследование в ту или иную сторону.

Beyond Two Souls — интерактивное кино

На очереди интересный проект от Quantic Dream в жанре психологического интерактивного триллера. Сразу отметим, что в создании игры принимали участие топовые голливудские актеры Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Лица этих грандов кинематографа были перенесены в виртуальную реальность и анимированы при помощи технологии Motion Capture. В результате получился настоящий фильм с неподдельными эмоциями, где геймер может управлять происходящим. В таких играх многое зависит от выбора игрока — любой цели можно достичь разными способами, но цели остаются неизменными.


История рассказывает о главной героине Джоди Холмс, которая с детства находилась в непонятной связи с духом женщины по имени Айден. Она оказалась втянута в водоворот событий, выбраться из которого самостоятельно не сможет. К с частью, дух начал ей помогать, вплоть до того, что позволял вселяться во врагов и управлять их телами. Сюжетные ходы не раз заставят вас разинуть рот от удивления, а квесты подарят желаемую дозу адреналина. Атмосфера в игре темная, напряженная, героиня постоянно находится в состоянии поиска. Ее будут преследовать разные враги, в том числе полицейские. Но благодаря Айден она получит шанс с ними расправиться.

Отметим, что проект разрабатывался эксклюзивно для приставки PlayStation. Создатели решили вообще отказаться от привычного управления контроллером, заменив ситуационные нажатия кнопок на движения. Так, чтобы разбить дверь, нужно будет хорошенько встряхнуть джойстик, а для поднятия какой-то вещи понадобится поднять джойстик вверх.

Indigo Prophecy Fahrenheit — первый в своем роде

Это первая в мире игра в жанре интерактивного кино с возможностью влияния на сюжет. Проект вышел в 2005 году, но в 2015 году его переиздали с поддержкой лучшего разрешения, переработанными текстурами и добавленными визуальными деталями.


Для тех, кто играл, но не понял сюжет, скажем, что все начинается с главного героя, который оказался с ножом в руке рядом с трупом мужчины. Понимая, что убийца не он, персонаж решает во всем разобраться. Дальше он откроет в себе сверхъестественные способности и помешает клану преступников захватить власть над всей Землей.

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

GTA 5 – Ending B / Final Mission #2 – The Time"s Come (Kill Michael)

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

Нельзя сказать, что игры с линейным сюжетом – это плохо. Конечно, в мире существует куча отличных игр, которым сюжет не нужен вообще, а если он и есть, то является глубоко коридорным. Однако, как большой бутерброд с колбасой лучше маленького, так и нелинейный сюжет лучше линейного, особенно, когда дело заходит, о каком-нибудь ролевом проекте. Если вы тоже так думаете, тогда вам небезынтересно будет узнать о десяти играх, в которых, на мой взгляд, был самый нелинейный сюжет.

Многие не считают Ходячих Мертвецов полноценной игрой. Дескать, мультик, какой-то, где игроку нужно иногда нажимать одну кнопку. Безусловно, такая точка зрения также имеет право на жизнь, но, что касается сюжета, то с ним тут полный порядок. От игрока будут требовать сделать выбор довольно часто. Иногда раз десять в минут, а иногда и раз в минуту. И, если сначала всё идёт более или менее линейно, то затем, когда в историю добавятся новые персонажи, принятые игроком решения будут сказываться на сюжете всё сильнее и сильнее, и моральные муки выбора будут преследовать геймера постоянно. Причем, сценаристы используют довольно знакомый, но всё равно действующий приём, в соответствии с которым сначала привязывают к какому-нибудь второстепенному герою, или даже нескольким, а затем предлагают пожертвовать одним, чтобы спасти другого. Всего, если мне не изменяет мой маразм, в игре имеется 3 концовки, среди которых абсолютно хороших не будет вообще.

Если вам показалось, что 3 концовки – это достойно, то здесь их 18, причём некоторых достичь очень и очень непросто, и многие, отчаявшись, просто берут, и смотрят их в интернете. Это тоже не игра в буквальном понимании рядового геймера, а кино, но кино атмосферное, необычное, и, нужно сказать, невесёлое. Сюжет крутится вокруг серийного убийцы, именующего себя Мастер Оригами, которого главные герои ловят, ловят, да никак не могут поймать, а в некоторых концовках убийца так и остаётся на свободе, а играбельные персонажи завершают свои жизни очень нехорошо. Сделать выбор здесь требуют гораздо чаще, чем в Ходячих Мертвецах, и если вам нравится такое, обязательно дождитесь игру под названием Detroit: Become Human. Её делают те же ребята, что и Heavy Rain, которые обещают ещё больше концовок и ещё больше разветвлённостей.

Fallout 2 и 3.

Если честно, то мне сюжет третьей части не показался, чем-то из ряда вон, поэтому сразу было желание поставить только часть №2, но, зная, что у молодёжи Fallout ассоциируется не с изометрикой, а видом от первого лица, то третью часть в лице того же New Vegas-а я оставил – пусть будет. Однако всё же в Fallout 2 – сюжет круче. Здесь практически каждое задание можно выполнить минимум двумя способами. Чаще способов бывает больше. Можно долго прокачиваться, а затем отправиться к финальному боссу, а можно сделать это сразу, не нарушив вообще ничего, и там убить его без единого выстрела. Правда, если сделать так, то в финальном рассказе о судьбе городов, в которых должен был побывать Избранный, их – города – не ждёт ничего хорошего. Любое ваше действие может сказаться на судьбе целых поселений, и герой сможет с одинаковой степенью вероятности остаться в памяти людей и добрым героем и злым негодяем. Тут уже всё зависит от личных предпочтений.

Из этой игры лично мне удалось выжать три концовки, хотя, говорят, что есть ещё минимум одна. Концовки эти диаметрально противоположны, начиная от победы над злом и заканчивая самоличным превращением в злого полубога, который, пока вы будете смотреть титры, начнёт уничтожать человечество. Игру делали те же граждане, которые трудились над первыми двумя частями Fallout, что является само по себе знаком качества. Как и в Fallout, основные разветвления здесь будут откалываться в ходе диалогов: ответил не так и не тому – пожалуйте по другой сюжетной колее. Кстати, именно из-за диалогов в данное RPG не захотели играть многие из числа тех, кто с удовольствием играли в Фоллаут, поскольку этих самых диалогов было слишком много, а сражений слишком мало, в итоге и получилось, что-то похожее на текстовую новеллу.

Наверное, по количеству концовок, данная игра – рекордсмен на сегодняшний день. Более того, часть финалов находилась много месяцев спустя после релиза, и нельзя исключать, что, когда-нибудь разработчики покажут нам ещё одну-две скрытые, и никем не достигнутые концовки. И всё в игре было бы совсем хорошо, если бы не её абсурдный сюжет и сюрреалистичная атмосфера. Главный герой бродит по офису, пытаясь понять, что, собственно, происходит, а закадровый голос общается с ним, рассказывая, что делать и куда идти. Нюанс в том, что порядок действий, равно как и сам их выбор – личное дело каждого, и следовать указаниям не обязательно. Но можно и следовать. Например, в одной миссии голос будет предлагать по очереди нажимать три кнопки в течение двух часов. И те, кто не ослушается, кому не покажется, что игра зациклилась, получат один из самых редких финалов в истории видеоигр вообще.

Альтернативные концовки и возможность пройти по-другому есть и в первых двух частях, но третья всё равно круче. Если не брать дополнения в лице Каменных Сердец и Крови и Вина, то всего в игре есть 3 полноценных финала, а также 36 состояний игрового мира во всех краях, где побывал Геральт. Ну, а по ходу прохождения игроков ждёт больше 300 различных основных и второстепенных сценариев тех или иных событий, начиная с мощнейшего квеста с Кровавым Бароном, и заканчивая, правильным выполнением, какой-нибудь мелкой миссии, где нужно не просто сообщить, что краснолюда-аптекаря съели волки, что тоже будет считаться выполнением, а найти его тело, и выяснить, что съели его не волки, а местные пенсионеры. Я не буду спойлерить, потому, что игра это относительно новая и большая, поэтому многие проходят её и сейчас, скажу лишь, что, несмотря на, в общем, позитивную атмосферу этого экшена, здесь есть не просто плохие концовки, но и очень плохие.

Не берусь судить, но, по идее, наибольшая нелинейность прослеживалась именно в первой части. Тогда игра ещё не была похожа на коридорный шутер, и разработчики ещё пытались поместить в неё действительно необычную историю, которую можно переигрывать снова и снова, пробуя разные варианты решения. Точно количество концовок установить не удалось. В основном все приходят к первой – зелёной концовке, в конце которой Шепард остаётся живым. Но на самом деле есть ещё 3, которые отличаются, но не очень сильно. Можно уничтожить Совет, или оставить, спасти флот или уничтожить. Также финал зависит от того, кого решено будет назначить консулом. В общем, нормальная такая, игра с добротным сюжетом, делаемая во времена, когда разработчики ещё не совсем обленились, и за полных баранов геймеров не считали.

Arcanum.

Здесь с нелинейностью также полный порядок. Как и в Fallout 2, практически каждое задание можно пройти разными способами. Например, на мосту вас не пускают бандиты, и требуют деньги за проход. Их можно убить, на них можно пожаловаться констеблю, который, правда, сделает только хуже, им можно заплатить, или запугать их, уговорив пропустить даром. И так везде. После прохождения каждая местность, по которой вам довелось прогуляться, обретёт свою судьбу – хорошую или плохую. Для каждого из вариантов будет по 2-3 исхода. Ну, а что до героя, то он также может закончить по-разному. Может погибнуть, а может стать богом, если у него будет достаточно развит навык общения. В общем, в плане нелинейности, разработчики Арканума вытянули практически всё, что можно было вытянуть на тот момент, и на ограничение выбора действий здесь пожаловаться невозможно.

Да, именно Сталкер. Многие тогда могут сказать, ну, раз Сталкер, тогда пусть будет и GTA 5, и Borderlands, но мы же говорим о нелинейных играх, а поспорить с тем, что Тень Чернобыля нелинейная – сложно. Игра нелинейна, хотя бы потому, что имеет открытый мир, и взаимодействие с различными персонажами действительно может быть диаметрально противоположно. Ну, и альтернативные концовки, конечно же, также присутствуют. Они делятся на два типа: Истинные и Ложные. Первые – положительные, их всего две. Вторые – отрицательные, всего их пять, и, нужно сказать, закончить жизнь главного героя печально, гораздо проще. Например, если у него в карманах будет много денег, Монолит накажет его за жадность, если герой захочет уничтожить Зону или человечество, Монолит накажет его за жестокость, и так далее. В общем, в итоге получился один из самых, если вообще не самый нелинейный шутер от первого лица.

Baldur"s Gate и Dragon Age.

Ну, и, конечно, классика. В конце решено было поставить сразу две игры, потому, что решить, какая из них более заслуженная – невозможно. Лично мне больше нравятся Врата Балдура, но если говорить только о ней, то тогда могут спросить – а где Icewind Dale? Тогда вообще придётся вспомнить всё классическое, изометрическое фэнтези 20-летней давности, которое было гораздо круче современных Pillars of Eternity или раскрученной, но убогой Torment: Tides of Numenera. В обеих этих играх мы управляли боевым отрядом, решали задачи, думали, как поступить, чтобы все было хорошо, выбирали меньшее из зол, и жертвовали, каким-то союзником ради достижения цели. В общем, как раз то, что любят многие, кто желает проводить время за видеоиграми максимально интересно и разнообразно.