Отличительные черты лица немцев. Особенности и отличительные черты характера немцев

Я выросла в ГДР-е, и, помнится, по приезду не раз слышала, как родственники и знакомые спрашивали родителей: "А немки-то очень страшные?". Не помню, что отвечали, но как-то вот такое общее представление постоянно озвучивалось. Самих немок я не особо помню - была в том возрасте, когда на такие вещи внимания не обращаешь, певицы и актрисы по "телеку" мне казались красавицами; эталон - танцовщицы из Балета телевидения ГДР. Кстати, их репетицию я однажды видела в "Палац републик" в Берлине, когда нас возили на экскурсию.



Прелестная Нина Хосс, которая замечательно сыграла в фильме "Любовники Розмари"

У нас тогда количество программ не особо отличалось от советского - 2 ГДР-овских канала и 1 ФРГ-шный. По четвергам и воскресеньям несколько часов по кабелю показывали программы на русском языке и советские фильмы, их все ждали.


Актриса Карин Дор. Изредка встречаются такие вот жгучие брюнетки

Точно было ощущение, что молодые немки не то чтобы некрасивые, они другие - более раскованные, шумные, свободные (не смотря на "Штази", о котором я в то время не подозревала). Пожилые дамы нас тоже удивляли - они носили брюки в отличие от наших бабушек, не носили платочки и ездили по городу на "великах". И вообще одежда у всех была дерзкая, ну, для нас, "совков", во всяком случая - стариканы в сандалиях и шортах, молодежь (включая девушек) в цветных татуировках, длинные футболки под поясок вместо платьев. На родине я такое не скоро увидела.



Очаровательная актриса Ивонн Каттерфельд, которая пугает меня сходством с молодой Роми Шнайдер. У Роми, кстати, мама была немка, а отец - австриец.

И еще мне долгое время после приезда из Германии говорили: "Ты сама, как немка!" (вот уж не знаю, комплимент это был или оскорбление, но мне это очень нравилось). У меня даже такая кличка в школе была - "Немка".



Еще одна брюнетка - актриса Беттина Циммерман

Точно помню, что в отличие от наших "фрау", офицерских жен, немки не красили губы яркой помадой и волосы тоже (во всяком случае, не хной и "иридой", как наши тети), среди детей и молодежи многие, не стесняясь, носили очки (чего не было в СССР, у нас за это дразнили), девочек с косичками не помню ни одной, и, боже упаси, никаких идиотских бантиков. Много девочек и девушек носили короткие стрижки "под мальчика", папа по этому поводу ворчал - он был очень консервативен. Когда у нас с моим классом были дружеские встречи с немецкими "пионэрами", мои косички изучались с благоговением, никто за них не дергал, но часто просили потрогать: в Германии такие носили еще до войны.


Актриса Ульрика Май.

Так что никакие они и не страшные, всякие попадаются.

Вот актриса Ульрика Май мне всегда нравилась - в 1976-1982 (а именно в это время я жила в ГДР) она была безумно популярна, и даже снялась в советском фильме "Юность Петра" в роли Анны Монс, а еще она играла почти во всех немецких сказках. Такая себе Гретхен с ямочками.

Надо сказать, что полных молодых немок мы встречали намного реже, чем в полных женщин в СССР. Зато и нигде больше не видела таких чудовищно тучных дам - немки если уж толстые, то буквально в ворота не проходят. По возвращению в Киев мне, помнится, бросилась в глаза одна конституционная особенность у многих соплеменниц - коротковатые и полноватые ноги и широкий таз. Как-то в Германии такой типаж реже встречается. Правда, сейчас таких девочек тоже немного, это была особенность моего поколения (а может, и моей школы:)).



Верушка

Знаменитая манекенщица Верушка (Вера Готлибе Анна фон Лендорф), популярная еще в 60-х, обладает воистину удивительным для женщины ростом - 190 см. мало кто знает, что она дочь офицера Вермахта, барона, повешенного за заговор против Гитлера. Внешность у нее немного странная, но весьма эффектная. Про нее есть документальный фильм, она там рассказывает про свою жизнь, пришлось ей в молодости туго, конечно.


Надя Ауэрман

Надя мне нравилась всегда больше Клаудии - такое холодное, надменное, но прекрасное лицо. Вот она, мне кажется, типичная немка. Одна из кагорты немногочисленных супер-моделей 90-х. Очень, очень длинные ноги!


Татьяна Патиц

Еще одна из "Большой шестерки" супермоделей. Такие уж немки "страшные", если из шестерки три были из Германии?



Марлен Дитрих

А вот Дитрих я не люблю. Она мне кажется злой до отвращения, и еще голос такой вульгарный. Она чем-то мне напоминает Мадонну - "не сиськи, не письки", прости господи, одни блестки и помада. Хорошо тетя себя сумела "продать".



Актриса и модель Диана Крюгер

Вооще она Хайдкрюгер, сократила для удобства. Красивая женщина, но тоже холодная. Есть это в немках.


Кирстен Данст

У нее 3/4 немецкой крови, мать только наполовину немка, наполовину шведка. У Кирстен есть немецкое гражданство и она свободно говорит на немецком. Странно, казалось бы, более северные, шведские черты должны придать холодности, но получился такой вот мягкий синтез. Я ее обожаю, особенно, когда она была чуть моложе - такая гремучая смесь ангельской невинности и бесовской порочности.



Патриция Каас

Этническая чистокровная немка, коих немало в Лотарингии, откуда она родом. Когда мне было 20, она прогремела со своей песней "Мадмазель поет блюз". У нас тогда были похожие очень короткие стрижки, и меня буквально задолбали, утверждая, что я - ее копия. Ничего общего до сих пор не нахожу:).


Юлия Штегнер, 32 летняя немецкая модель.
Это из моделей новых поколений. Очень красивая девушка!



Лени Рифеншталь.
Не могу сказать что она была прям дивная красавица, но все-таки внешность яркая и благородная. Прославилась своими документальными фильмами "Олимпия" и "Триумф воли", которые она снимала, к сожалению, для нацистов. Если бы не такие паршивые заказчики, ее, несомненно, превозносили бы сейчас до небес, вместо этого ее фильмы просто отнесены к Золотому фонду кинодокументалистики. Несгибаемая и неутомимая совершенно женщина, прожила 101 год.


Урсула Тисс
Актриса, не очень у нас известна, но красавица просто невероятная!



Хайди Клум
Топ-модель сейчас почти не выходит на подиум, но зато обожает светские вечеринки. Мать четверых детей в свои 43 выглядит по-прежнему блистательно! Ктати, немецкого происхождения и модель Жизель Бюдхен, хоть она родилась и в Бразилии, но я ее не люблю - лицо грубое и фигура без талии.


Хайке Макач
Немецкая актриса, известная своими долгими отношениями с Дэниелом Крейгом и небольшой ролью приставучей секретарши в фильме "Реальная любовь". Лицо спорное, но фигура шикарная.


Элизабет Шварцкопф
Оперная певица - шикарное, очень разнообразное сопрано. И удивительная тонкость и благородство черт.


Актриса Лаура Берлин

Так что не надо "ля-ля" - и среди немок встречаются удивительные красавицы.

Никого не забыла?

13 сентября 2013, 11:30

Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации. Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности. Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".


Национал - социалистическая пропаганда использовала интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека. Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации. Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.


В качестве эталона красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм. Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека. Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.

Кадры из "Олимпии".


Sepp Hilz. Деревенская Венера

Э. Либерманн. У воды. 1941

В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации). "Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй). В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи. В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.

Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства. В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные. У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте. Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.

Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги. "Их место на кухне и в спальне". После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление. Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин. Уволь­няли не только сотрудниц учреждений, но и замужних жен­щин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщи­не. В 1936 г. были освобождены от должности замужние жен­щины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж. Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие. Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере ус­луг. Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые рабо­тали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полно­стью. Напротив, эти занятия были объявлены «типично жен­скими». Всячески поощрялся труд девушек. С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамуж­них женщин моложе 25 лет. Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"



На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации. В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.

Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ). Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.

В соответствии с национал-социалистической идеологией, Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха (воспитываемым в Гитлерюгенде) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение. Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину. Их единение означает расовое возрождение народа. Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями. С 1936 года все девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах Союза немецких девушек. Исключение составляли только девушки еврейского происхождения и прочие "не арийки".

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой. Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки. Из украшений допускались кольца и наручные часы.


Приобретенные в нацистских организациях мировоззрение, нормы поведения и стиль жизни ещё долго потом влияли на образ мыслей и действий многих представительниц старшего поколения современной Германии.


Когда девушкам исполнялось 17 лет, они также могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ("Glaube und Schöncheit"), где находились по достижению 21 летнего возраста. Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми. Но самым запоминающимся мероприятием с участием "Glaube und Schöncheit" были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения. Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

Также власти в соответствии с установкой "Кровь и почва" пытались внедрить в качества праздничной одежды "трахт" – то есть платье а национальном стиле на основе баварского платья.

В. Вилрих. Дочь баварского крестьянина. 1938

Такие стилизованные "национальные одежды" носили участницы грандиозных театрализованных праздников, которые нацисты любили устраивать на стадионах.

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры. Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела. Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин.

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками. На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни. Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.



Особенным нападкам нацистской пропаганды подвергался образ голливудской "женщины-вамп", который был популярен в Веймарской Германии: "Боевая раскраска более подобает примитивным негритянским племенам, но ни в коем случае не немецкой женщине и не немецкой девушке". Взамен пропагандировался образ "естественной немецкой женской красоты". Правда, нужно отметить, что эти требования не относились к немецким актрисам и звездам кино.

Портрет женщины из Тироля

Образ эманси­пированной берлинки 20-х годов они воспринимали как угро­зу и общественной морали, и доминированию в обществе мужчин, и даже будущему арийской расы.


Во многих общественных местах еще до войны висели плакаты "Немецкая женщина не курит", запрещалось курить во всех партийных помещениях, в бомбоубежищах, а Гитлер планировал после победы запретить курение вообще. В начале 1941 г. Имперское объединение парикмахерских заведений приняло директиву, которая ограничивала длину женской прически 10 см. Так что прически из более длинных волос в парикмахерских не делали и могли даже укоротить слишком длинные волосы, если они не были убраны в скромный пучок или заплетены в косы.


Рождественская обложка одного из женских журналов. Декабрь 1938

Немецкая пресса всячески подчеркивала, что выдающиеся успехи великолепной актрисы и режиссера Лени Рифеншталь или знаменитой летчицы-спортсменки Xанна Рейч напрямую связаны с их глубокой верой в идеалы национал-социализма. Образцами для подражания объявлялись также бывшая акт­риса Эмма Геринг и мать шестерых детей Магда Геббельс, элегант­ные туалеты которой наглядно показывали немкам, что ис­тинной национал-социалистке нет никакой надобности обла­чаться в скромную униформу Союза немецких девушек.

Ханна Рейч


Лени Рифеншталь

Магда Геббельс

Эмма Геринг

Немецкие женщины в целом спокойно воспринимали про­водимую по отношению к ним политику. Лояльному отношению немок к новому режиму способст­вовало и улучшение благосостояния населения. Этому также способствовала благоприятная демографическая политика правящей партии в поддержку семьи. Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения. Если трудящаяся женщина вступала в брак и до­бровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссу­да в 600 марок. С 1934 г. началось активное поощрение рож­даемости: вводятся детские и семейные пособия, медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным рас­ценкам. Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству.

Во всяком случае, Германия стала единст­венной крупной европейской страной, в которой постоянно росла рождаемость. Если в 1934 г. появилось на свет чуть бо­лее 1 млн младенцев, то в 1939 г. - уже около 1,5 млн детей.

В 1938 году был учрежден орден – «Крест матери» - в бронзе, серебре и золоте. Надпись на обратной стороне креста гласила «Ребенок облагораживает мать». По замыслу министерства пропаганды, женщины должны были занять в народе такое же почетное место, как и фронтовые солдаты. Устанавливалась три степени почетного звания - 3-я степень за 4 детей, 2-я за детей (серебро), первая –за 8 детей (золото).

Парадоксально, но этот антифеминистский режим, немало способствовал улучшению реаль­ного положения женщин. Поэтому неудивительно, что подав­ляющее большинство женщин Германии обожали своего фюрера. Им во многом импонировало утверждение А. Розенберга, что "обязанность женщины поддерживать лириче­ский аспект жизни".

January 17th, 2014 , 08:00 pm

Странствуя по миру, больше всего меня поразили немецкие женщины. Чем?
Во-первых , простотой в одежде. Я не встретила во всей Германии красиво и стильно одетых немок. Джинсы, майки, помятая одежда, растрёпанные волосы...чтобы немку днём увидеть в платье, да это нереальное явление, по-моему они вообще родились в потёртых джинсах и мятых майках, даже офисные работники.
Да, чтобы немка с химией и на каблуках, да это вообще из мира фантастики.
Во-вторых , худобой. Очень тощие эти немки, высоковатые, с длинным носами и морщинистые.
В-третьих , некрасивостью. Такое ощущение, что красивых немецких женщин, когда-то всех сожгли на костре, а мы видим, то что уже отсталость от былой красивости. Да, хоть ты их одень и раскрась, страшнее и не бывает.
Немки не злоупотребляют косметикой и украшениями, немецкая мода более практичная и будничная - она не бросается в глаза.
По-этому когда я свободно прогуливалась по Германии, немецкие мужчины не сводили с меня глаз, яркая, позитивная и так не похожая на штатных немок, хотя ни один немец мне не понравился... терпеть не могу зануд, вульгарных ребят.
Немецкие старички мне понравились, сразу видно интеллигенция, но их очень, очень мало в самой Германии, тех кто прохаживается в костюме и с тростью.
Пунктуальность, ах эта немецкая пунктуальность, как оказалось и это всего лишь миф. Немцы очень любят опаздывать и при этом даже не извинятся...а какие немцы хамы, когда пьяные...уууу...

В древневековье в Германии проживали красивые женщины, но их считали ведьмами и сжигали на кострах. Возможно это далеко не легенда, а историческая реальность?

В руках у меня был фотоаппарат, я впервые увидела чертовский страшную женщину, от увиденного у меня расширились зрачки, я хотела её просто заснять. Живая Рагана, т.е ведьма и даже без грима, но рядом находившаяся подруга, меня взяла за руку и удержала.
- Не стоит этого делать. Просто тебя эта женщина не поймёт, может обидеться и устроить прямо на улице скандал. Это же немка, они все выглядят, так как видно и очень закомплексованные.
Я сдержалась, но очень мне хотелось показать всему миру немецкую красивость , эх, зря остановили меня.

Каждый народ характеризуется конкретными особенностями характера, поведения и миропонимания. Вот тут-то и появляется понятие "менталитет". Что это такое?

Немцы - особенный народ

Менталитет - это довольно новое понятие. Если, характеризуя отдельного человека, мы говорим о его характере, то при характеристике целого народа уместно употреблять слово "менталитет". Итак, менталитет - это совокупность обобщённых и распространённых представлений о психологических свойствах национальности. Менталитет немцев - это проявление национального самосознания и отличительные признаки народа.

Кого называют немцами?

Немцы сами себя называют дойче. Они представляют собой титульную нацию Германии. Немецкий народ относится к западногерманской подгруппе германских народов индоевропейской языковой семьи.

Говорят немцы на немецком языке. В нем выделяется две подгруппы диалектов, названия которых произошли от распространения среди жителей вдоль течения рек. Население юга Германии относится к верхненемецкому диалекту, обитатели северной части страны говорят на нижненемецком диалекте. Кроме этих основных разновидностей, существует 10 дополнительных диалектов и 53 местных говора.

Немецкоговорящих жителей Европы насчитывается 148 миллионов. Из них 134 миллиона человек называют себя немцами. Остальное немецкоговорящее население распределилось следующим образом: 7,4 миллиона - это австрийцы (90% всех жителей Австрии); 4,6 миллиона - швейцарцы (63,6% населения Швейцарии); 285 тысяч - люксембуржцы; 70 тысяч - бельгийцы и 23,3 тысячи - лихтенштейнцы.


Большая часть немцев проживает в Германии, примерно 75 миллионов. Они составляют национальное большинство во всех землях страны. Традиционные религиозные верования - католичество (преимущественно на севере страны) и лютеранство (распространено в южногерманских землях).

Особенности немецкого менталитета

Главная особенность немецкого менталитета - педантичность. Их стремление к наведению и соблюдению порядка завораживает. Именно педантичность является источником многих национальных достоинств немцев. Первое, что бросается в глаза гостя из другой страны, - это обстоятельность дорог, быта и сервиса. Рациональность сочетается с практичностью и удобством. Невольно возникает мысль: именно так должен жить цивилизованный человек.

Найти рациональное объяснение каждого события - цель каждого уважающего себя немца. У любой, даже абсурдной ситуации, всегда существует пошаговое описание происходящего. Менталитет немцев не позволяет оставить без внимания малейшие нюансы целесообразности каждой деятельности. Сделать «на глазок» - ниже достоинства истинного немца. Отсюда высокая оценка продукции, проявляющаяся в знаменитом выражении «немецкое качество».


Честность и чувство чести - вот черты, которые характеризуют менталитет немецкого народа. Маленьких детей учат добиваться всего самим, бесплатно ничего никому не достаётся. Поэтому в школах не распространено списывание, а в магазинах принято оплачивать все покупки (даже если кассир ошибётся в подсчётах или не заметит товар). Немцы испытывают чувство вины за деятельность Гитлера, поэтому в стране за послевоенные десятилетия не названо ни одного мальчика его именем Адольф.

Экономность - вот в чём ещё проявляется немецкий характер и менталитет. Перед совершением покупки истинный немец сравнит цены на товар в разных магазинах и найдёт самую низкую. Деловые ужины или обеды с немецкими партнёрами могут поставить в недоумение представителей других народов, так как расплачиваться за блюда им придётся самим. Немцы не любят излишнюю расточительность. Они очень бережливы.

К особенности менталитета немцев относится удивительная чистоплотность. Чистота во всём, начиная с личной гигиены и заканчивая местом проживания. Неприятный запах от сотрудника или мокрые вспотевшие ладони могут послужить весомой причиной для увольнения с работы. Выбросить мусор из окна автомобиля или бросить пакет с мусором рядом с мусорным баком - нонсенс для немца.

Немецкая пунктуальность - чисто национальная черта. Немцы очень трепетно относятся к своему времени, поэтому не любят, когда его приходится тратить впустую. Они сердятся на тех, кто опаздывает на встречу, но так же плохо относятся и к тем, кто приходит раньше. Всё время немецкого человека расписано по минутам. Даже для встречи с другом им потребуется заглянуть в расписание и найти окно.

Немцы - очень конкретный народ. Если они пригласили вас на чай, знайте, кроме чая ничего не будет. Вообще, немцы редко приглашают в свой дом гостей. Если вы удостоились такого приглашения - это является признаком большого уважения. Приходя в гость преподносит хозяйке цветы, а детям сладости.


Немцы и народные традиции

Менталитет немцев проявляется в соблюдении народных традиций и неукоснительном следовании им. Таких переходящих из века в век норм великое множество. Правда, в основе своей они носят не общенациональный характер, а распространяются по определённой местности. Так, урбанизированная Германия сохранила следы сельской планировки даже крупных городов. В центре поселения находится рыночная площадь с церковью, общественными зданиями и школой. От площади расходятся радиусами жилые кварталы.

Народная одежда на немцах появляется в праздничные дни. В каждой местности свои цвета и отделка костюма, но покрой одинаков. Мужчины носят узкие штаны, чулки и башмаки с пряжками. Светлых цветов рубашка, жилет и длиннополый кафтан с огромными карманами заканчивают образ. Женщины облачаются в белую кофточку с рукавами, тёмный корсет со шнуровкой и глубоким вырезом и широкую юбку в сборку, поверх которой яркий фартук.


Национальная представляет собой кушанья из свинины (сосиски и колбаса) и пиво. Праздничное блюдо - свиная голова с тушёной капустой, запечённый гусь или карп. Из напитков подают чай, сельтерскую воду и кофе со сливками. Десерт состоит из пряников и печенья с конфитюром.

Как немцы приветствуют друг друга

Пришедшее из глубины веков правило приветствовать друг друга крепким рукопожатием сохранилось у немцев до сих пор. Гендерное различие не имеет значения: немецкие женщины делают так же, как и При прощании немцы снова жмут руки.

На рабочем месте сотрудники обращаются друг к другу на «Вы» и строго по фамилии. А помимо деловой сферы, среди немцев распространено обращение на «ты». Возраст или социальное положение значения не имеет. Поэтому, если вы работаете с немецким партнёром, будьте готовы к обращению «господин Иванов». Если ваш немецкий друг младше вас на 20 лет, то к вам он будет всё равно обращаться на «ты».

Страсть к путешествиям

Стремление путешествовать и узнавать новые земли - вот в чём ещё проявляется менталитет немцев. Они любят посещать экзотические уголки далёких стран. А вот посещение развитых США или Великобритании немцев не привлекает. Кроме того, что здесь невозможно получить небывалые впечатления, поездка в эти страны дороговато обходится для семейного кошелька.

Стремление к получению образования

Немцы очень трепетно относятся к национальной культуре. Именно поэтому в общении принято демонстрировать свою образованность. Начитанный человек может блеснуть знаниями истории Германии, показать осведомлённость в других областях жизни. Немцы испытывают гордость за свою культуру и чувствуют причастность к ней.


Немцы и юмор

Юмор - дело, с точки зрения среднестатистического немца, чрезвычайно серьёзное. Немецкий стиль в юморе - грубая сатира или едкие остроты. При переводе немецких шуток передать всю их колоритность не удаётся, так как юмор зависит от конкретной ситуации.

Шутить на рабочем месте не принято, особенно в отношении с начальством. Осуждаются шуточки в адрес иностранцев. Над восточными немцами распространились шутки после объединения Германии. Самые часто встречаемые остроты высмеивают беспечность баварцев и коварство саксонцев, отсутствие сообразительности у восточных фризов и расторопность берлинцев. Швабы обижаются на шутки над своей бережливостью, так как не видят в ней ничего предосудительного.

Отражение менталитета в повседневной жизни

Немецкая культура и немецкий менталитет нашли отражение в ежедневных процессах. Для иностранца это кажется непривычно, для немцев - норма. Магазинов, работающих круглосуточно, в Германии нет. В будни они закрываются в 20:00, в субботу - в 16:00, в воскресенье не открываются.

Прогуливаться по магазинам не в привычке у немцев, они экономят своё время и деньги. Тратиться на одежду - самая нежелательная статья расходов. Немецкие женщины вынуждены ограничивать расходы на косметику и наряды. Но это мало кого волнует. В Германии не стремятся соответствовать каким-то принятым стандартам, поэтому каждый одевается так, как хочет. Главное - комфорт. Никто не обращает внимания на необычную одежду и не осуждает никого.

Дети с раннего детства получают карманные деньги и учатся удовлетворять на них свои желания. С четырнадцати лет ребёнок вступает во взрослую жизнь. Это проявляется в попытках найти своё место в мире и рассчитывать только на себя. Пожилые немцы не стремятся заменить родителей детям, становясь няньками внукам, а живут своей жизнью. Они много времени уделяют путешествиям. В старости каждый рассчитывает на себя, стараясь не обременять детей уходом за собой. Многие старики заканчивают жизнь в домах престарелых.

Русские и немцы

Принято считать, что менталитет немцев и русских является полной противоположностью. Поговорка «Что русскому благо, то для немца смерти подобно» подтверждает это. Но есть общие черты национального характера у этих двух народов: смиренность перед судьбой и послушание.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные. У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте. Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Расовая теория в нацистской Германии включала в себя культ биологически здорового женского тела, культ деторождения и приумножения нации.
Таким образом, сам смысл общения мужчины и женщины лишался всякой романтики, уступая место физиологической целесообразности.
Существует мнение, что "арийский" эталон красоты скучен, однообразен и безрадостен - мускулистый блондин с неподвижной нижней челюстью и лишённая всякой пикантности "снежная королева".


Национал - социалистическая пропаганда использовала интерес к целомудренно-обнажённому человеческому телу для демонстрации арийского идеала красоты, для воспитания физически развитого человека.
Сам по себе брак не считался самоцелью, он служил высшей задаче - приумножению и сохранению германской нации.
Личная жизнь двух людей должна была быть осознанно поставлена на службу государству.


В качестве эталона красоты, был выбран античный, с её идеальным совершенством форм.
Скульпторы Третьего Рейха - Йозеф Торах и Арно Брекер стрательно воплощали в своих монументах образ сверхчеловека.
Сверхлюди были просто обязаны походить на античных богов и богинь.

Кадры из "Олимпии".


Sepp Hilz. Деревенская Венера

Э. Либерманн. У воды. 1941

В совершенном теле изобразительное искусство национал-социализма воплощало идею "крови" (нации).
"Кровь" же в идеологии национал-социализма была непосредственно связана с "почвой" (землёй).
В данном случае речь шла о симбиозе народа и земли, а так же их материальной и мистической связи.
В целом же идея "крови и почвы" была обращена к языческим символам плодородия, силы и гармонии, выражая в человеческой красоте саму природу.

Огромное значение национал-социалистское искусство уделяло теме семьи, женщины и материнства.
В Третьем Рейхе данная ценностная триада сливалась в единое целое, где женщина была исключительно продолжательницей рода, носительницей семейных добродетелей и хранительницей домашнего очага.

Как заявил Гитлер: "Немецкие женщины хотят быть жёнами и матерями, они не хотят быть товарищами, как призывают красные.
У женщин нет стремления работать на фабриках, в бюро, в парламенте.
Хороший дом, любимый муж и счастливые дети ближе её сердцу".

Национал-социалистическое изобразительное искусство формировало образ немки исключительно как матери и хранительницы семейного очага, изображая её с детьми, в кругу семьи, занятой домашним хозяйством.

Национал-социалисты не признавали никакого равноправия женщин в общественной жизни – им отводили только традиционные роли матери и подруги.
"Их место на кухне и в спальне".
После прихода к власти нацисты стали рассматривать стремление женщин к профессиональной, политической или академической карьере как противоестественное явление.
Уже с весны 1933 г. началось планомерное освобождение государственного аппарата от занятых в нем женщин.
Уволь­няли не только сотрудниц учреждений, но и замужних жен­щин-врачей, ибо нацисты объявили заботу о здоровье нации такой ответственной задачей, что ее нельзя доверить женщи­не.
В 1936 г. были освобождены от должности замужние жен­щины, работавшие судьями или адвокатами, так как их мог содержать муж.
Резко сократилось количество женщин-педагогов, а в женских школах основными учебными предметами стали домоводство и рукоделие.
Уже в 1934 г. в немецких университетах осталось всего 1500 студенток.

Более дифференцированную политику проводил режим в отношении женщин, занятых на производстве и в сфере ус­луг.
Нацисты не тронули ни те 4 млн женщин, которые рабо­тали «домашними помощницами», ни многочисленный отряд продавщиц, рабочий день которых оплачивался не полно­стью.
Напротив, эти занятия были объявлены «типично жен­скими».
Всячески поощрялся труд девушек.
С января 1939 г. трудовая повинность стала обязательной для всех незамуж­них женщин моложе 25 лет.
Главным образом их направляли в деревню или служанками к многодетным матерям.

Л. Шмуцлер "Деревенские девушки возвращаются с полей"



На гендерные отношения в гитлеровском государстве оказывали влияние многочисленные общественные организации.
В одни из них женщины входили вместе с мужчинами, другие были созданы специально для женщин, девушек и девочек.

Самыми массовыми и влиятельными среди них были Союз немецких девушек (БДМ), Имперская служба труда женской молодежи (женская РАД) и Национал-социалистическая женская организация (НСФ).
Они охватили значительную часть женского населения Германии: в БДМ одновременно состояли более 3 млн девочек и девушек, через трудовые лагеря прошли 1 млн молодых немок, НСФ насчитывала 6 млн участниц.

В соответствии с национал-социалистической идеологией,
Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха (воспитываемым в Гитлерюгенде) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение.

Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину.
Их единение означает расовое возрождение народа.

Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями.
С 1936 года все девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах Союза немецких девушек.
Исключение составляли только девушки еврейского происхождения и прочие "не арийки".

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой.
Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки.
Из украшений допускались кольца и наручные часы.


Приобретенные в нацистских организациях мировоззрение, нормы поведения и стиль жизни ещё долго потом влияли на образ мыслей и действий многих представительниц старшего поколения современной Германии.


Когда девушкам исполнялось 17 лет, они также могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ("Glaube und Schöncheit"), где находились по достижению 21 летнего возраста.
Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми.
Но самым запоминающимся мероприятием с участием "Glaube und Schöncheit" были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения.
Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

Также власти в соответствии с установкой "Кровь и почва" пытались внедрить в качества праздничной одежды "трахт" – то есть платье а национальном стиле на основе баварского платья.

В. Вилрих. Дочь баварского крестьянина. 1938

Такие стилизованные "национальные одежды" носили участницы грандиозных театрализованных праздников, которые нацисты любили устраивать на стадионах.

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры.
Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела.
Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин.

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками.
На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни.
Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.



Особенным нападкам нацистской пропаганды подвергался образ голливудской "женщины-вамп", который был популярен в Веймарской Германии: "Боевая раскраска более подобает примитивным негритянским племенам, но ни в коем случае не немецкой женщине и не немецкой девушке".
Взамен пропагандировался образ "естественной немецкой женской красоты".
Правда, нужно отметить, что эти требования не относились к немецким актрисам и звездам кино.

Портрет женщины из Тироля

Образ эманси­пированной берлинки 20-х годов они воспринимали как угро­зу и общественной морали, и доминированию в обществе мужчин, и даже будущему арийской расы.


Во многих общественных местах еще до войны висели плакаты "Немецкая женщина не курит", запрещалось курить во всех партийных помещениях, в бомбоубежищах, а Гитлер планировал после победы запретить курение вообще.
В начале 1941 г. Имперское объединение парикмахерских заведений приняло директиву, которая ограничивала длину женской прически 10 см.
Так что прически из более длинных волос в парикмахерских не делали и могли даже укоротить слишком длинные волосы, если они не были убраны в скромный пучок или заплетены в косы.


Рождественская обложка одного из женских журналов. Декабрь 1938

Немецкая пресса всячески подчеркивала, что выдающиеся успехи великолепной актрисы и режиссера Лени Рифеншталь или знаменитой летчицы-спортсменки Xанна Рейч напрямую связаны с их глубокой верой в идеалы национал-социализма.
Образцами для подражания объявлялись также бывшая акт­риса Эмма Геринг и мать шестерых детей Магда Геббельс, элегант­ные туалеты которой наглядно показывали немкам, что ис­тинной национал-социалистке нет никакой надобности обла­чаться в скромную униформу Союза немецких девушек.

Ханна Рейч


Лени Рифеншталь

Магда Геббельс

Эмма Геринг

Немецкие женщины в целом спокойно воспринимали про­водимую по отношению к ним политику.
Лояльному отношению немок к новому режиму способст­вовало и улучшение благосостояния населения.
Этому также способствовала благоприятная демографическая политика правящей партии в поддержку семьи.

Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения.
Если трудящаяся женщина вступала в брак и до­бровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссу­да в 600 марок.
С 1934 г. началось активное поощрение рож­даемости: вводятся детские и семейные пособия, медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным рас­ценкам.
Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству.

Во всяком случае, Германия стала единст­венной крупной европейской страной, в которой постоянно росла рождаемость. Если в 1934 г. появилось на свет чуть бо­лее 1 млн младенцев, то в 1939 г. - уже около 1,5 млн детей.

В 1938 году был учрежден орден – «Крест матери» - в бронзе, серебре и золоте.
Надпись на обратной стороне креста гласила «Ребенок облагораживает мать».
По замыслу министерства пропаганды, женщины должны были занять в народе такое же почетное место, как и фронтовые солдаты.
Устанавливалась три степени почетного звания - 3-я степень за 4 детей, 2-я за детей (серебро), первая –за 8 детей (золото).

Парадоксально, но этот антифеминистский режим, немало способствовал улучшению реаль­ного положения женщин.
Поэтому неудивительно, что подав­ляющее большинство женщин Германии обожали своего фюрера.
Им во многом импонировало утверждение А. Розенберга, что "обязанность женщины поддерживать лириче­ский аспект жизни".

Прочитано 6564 раз