Печать гения. Дети-вундеркинды

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

2. Акрит Ясвал


Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы. В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения. В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон


Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

5. Джейкоб Барнетт


Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке. В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет. Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

6. Марк Тянь Боэдихарджо


Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

7. Приянши Сомани


Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней. Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

8. Аким Камара


Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

9. Итан Бортник


Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем. Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

10. Таниш Мэттью Авраам


Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании. При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев. В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Вундеркинды. Кто они такие? Откуда берутся?

Взглядывая в глубь конвертика вкружевах, где серьезно посапывает новорожденное дитя, любой родительнепременно спрашивает себя: а вдруг он гений? И ему суждено статьвторым Эйнштейном или Моцартом? Как правило, дальше этого вопроса мысльне простирается. А между тем феномен детской одаренности до сих поростается неразгаданным, рождая мифы, предубеждения и неоправданныенадежды.

Откуда появляется одаренность?
Для начала надо определиться с терминами. Талант – это способность создавать нечто культурно ценное, будь на то научная теория или произведение искусства. А одаренность – это потенциальная возможность стать талантливым.
В этой разнице и заключается проблема. Если талант сам по себеобнаруживает, то потенциальная возможность может быть незаметна.Например, Наполеона учителя считали в детстве тупым, Эйнштейна выгонялииз школы за неуспеваемость. И далеко не все одаренные дети реализуютсвои возможности в талант. Генетика или среда – вот один из вопросов, вответ на которые ищут объяснение источника детской одаренности. Длятого чтобы ответить на него, надо разложить талант на составляющие:интеллект, трудолюбие, способность к творчеству. Интеллект – этоспособность, которая во многом, процентов на 40 – 80 заданнагенетически. Это доказано с помощью исследования тысяч пар такназывается монозиготных близнецов, у которых одинаковый набор генов.Получается, что ребенок, одаренный в точных науках или, например, вшахматах, с большей вероятностью появится в семье родителей-интеллектуалов. Что касается художественной одаренности, то здесь наукеизвестно гораздо меньше. Нет аппарата типа тестов IQ, которые позволилибы точно заявить, что у ребенка, скажем, талант к музыке или рисованию.Выводы можно делать, только глядя на продукт творчества – картинку,игру на инструменте и т.п. Так что талантливого художника должен иможет обнаруживать художник, музыканта – только музыкант.

Могут ли родители по каким-то особенностям в поведении или характера понять, что ребенок одарен?
Подобные признаки, конечно есть! Например, высокий интеллект можнопредсказать у ребенка еще до того, как он начнет говорить. Такойребенок будет бурно реагировать на новые раздражители (например, звукиили предметы) и быстро к ним охладевать. Но советовать родителямпользоваться этим в качестве теста я бы не советовала. Точней ответмогут дать специалисты – психологи и педагоги, специализирующиеся наодаренности.

Кто такие вундеркинды и почему их способности проявляются так рано?

Вундеркинды – это детки, талант которых может быть продемонстрирован.
Этот талант проявляется под влиянием двух факторов: первый –одаренность, второй – так называемая сверхстимулирующая среда, которая«раскручивает» механизм одаренности. Как правило, сегодня эта средасемейная, когда кто-то из близких начинает ребенка со страшной силой«натаскивать» в той сфере, в которой выявлены способности. Еще вдвадцатом веке таким человеком был чаще всего отец, а сегодня-мать.Среди детей, талант которых высветился очень рано, встречаются те, ктопроявлял себя в будущем – Моцарт, например, или Паскаль. Последний в 12лет создал волновую теорию звука, а в 15 был уже членом математическогокружка, в который входили самые крупные математики того времени. А в 37лет он, кстати, умер от старости. Математик Норберт Винер, поступившийв Гарвардский университет в возрасте 14 лет, тоже стал блестящим ученым.

Откуда берутся самородки, которые проявляют талант без какой-либо поддержки родителей и учителей?
Это опять вопрос сочетания генетики и среды. Если ребенок одаренинтеллектуально, он с большой вероятностью будет интересоватьсярешениями задач, читать энциклопедические и серьезные книги. Если уребенка изначально хороший музыкальный слух, то он лучше, чемостальные, различит разницу между звуками – а значит, ему этоинтереснее чем другим. Когда у ребенка появляется возможностьзаниматься тем, к чему у него есть способности, он охотно посвящаетэтому очень много времени- и без усталости принуждения. Вот такаясверхувлеченность – еще один из признаков таланта и, кстати,необходимое условие для серьезных достижений. Так что, если ваш ребенокиногда может нарисовать красивую картину, это хорошо, но ничего незначит. Но если он рисует подолгу, помногу и оторваться не может, тогдаимеет смысл говорить об одаренности.

Почему многие вундеркинды, вырастая, теряют свои таланты?

Действительно, история знает многих детей, которые никем не стали. Дело в том, что вундеркинд ,как правило, делает что-то замечательное для своего возраста, что повзрослым меркам вполне обычно. А дальше нужно, чтобы ребенок, вырастая,сумел на основании своих способностей «нарастить» взрослый талант,обогнать своих сверстников. А для этого надо создавать что-то новое,постараться забыть о том, что ты был кода-то выдающимся. Что происходитвместо этого? К самооценке ребенка привлекают колоссальное внимание.Его убеждают, что он не такой, как другие, что он должен быть лучшедругих. Даже малейшая неудача становится для него катастрофой и больноударяет по психике – в то время как «обычный» ребенок не обратил бы нанее внимания и пошел бы дальше. А потом, во время взросления,исключительность, вызванная свехстимуляцией, исчезает, ребеноксталкивается с другими одаренными людьми. Например, начиная учиться вуниверситете, где все имеют стимулы в виде карьеры. При этомпреимущества вундеркинда исчезают. Оказывается, что исключительность, ккоторой ребенок так привык, вовсе не очевидна и в чем-то он даже хужедругих.

Как только это становится понятным, начинается так называемый кризисодаренности, из которого выходят далеко не все. Самооценка, настроеннаятолько на волну «Я лучше всех!» упирается в действительность, разрушаяпривычную для ребенка картину мира. Если этот кризис успешнопреодолевается, то человек становится крупной величиной в своейобласти. Если нет, возможно, трагедия крушение огромных надежд. Вообщедля талантливых людей средний путь практически исключен – может бытьлибо взлет, либо трагедия. И все те грусные истории вундеркиндов,которые, что называется, плохо закончились, есть результат того, чтолюди не смогли преодолеть кризис.

Биографии известных вундеркиндов

Дэйзи Эшфорд

Загадка английской литературы. Дейзи записывала в тетрадку забавныеистории для больной мамы. Новеллу «Юный гость или План Мистера Салтина»она написала в 9 лет. Через несколько лет обнаружила тетрадку в бумагахи дала друзьям, а те попросили ее сделать несколько копий. Вскоре Дейзинеожиданно получила телеграмму о том, что ее повесть напечатана. Запоследующие несколько лет «юный гость» был продан тиражом в 150 тыс.копий в Британии и 50 тыс. в США. Больше она не написала ничего.

Брюс Хлебников

В книгу рекордов Гиннеса он занесен как самый сильный мальчик планеты.В возрасте 4 лет Брюс начал заниматься карате, а в 6 лет уже поднял наплечи тренера весом 100 кг. Но слава пришла к нему, после того как онначал передвигать тяжести: в 8 лет одной рукой тянул «волгу» с четырьмяпассажирами, в июне 2001 года передвинул на полтора метра самолет весом4 тонны, привязав его к волосам.

Ника Турбина

Восьмилетняя Ника по ночам диктовала маме абсолютно не детскиетрагические стихи, которые однажды прочел Евгений Евтушенко. Вскоре онауже выступала в огромных залах и подписывала свои книги. Евтушенковозил ее в Италию и Америку, где Нику принимали с восторгом. Она сталаВторой русской обладательницей премии «Золотой лев», после АнныАхматовой. В 12 лет стихи закончились, постепенно интерес к чудодевочки угас. В 16 она вышла замуж за 76 летнего профессора изШвейцарии. Через год от него сбежала в Россию. Учеба не давалась,зарабатывать не умела. Жила одна, много пила, пыталась покончить собой.В возрасте 29 лет Ника выбросилась из окна.

Марк Вишня
Трехлетний Марк в уме извлекает квадратные корни, перемножает,складывает и делит трехзначные числа. Стал знаменитым благодаряпрограмме «Минута славы». Считать до 10 научился в полтора года.Родители Марка филологи, старший брат свободно говорит по-английски, алюбовь младшего сына к математики родители и сами объяснить не могут.

Добрый день, дорогие друзья!

Вундеркинды – модное сегодня слово. Развитием способностей у детей с раннего возраста занимается множество школ раннего развития, одаренности, творчеству посвящают много времени в школе. Однако вундеркиндами называют не просто детей, обладающих способностями чуть выше среднего.

Речь пойдет о гениальных детях, которые уже в 3-4 года мыслят, как профессора университетов. И сегодня мы с вами, дорогие читатели, рассмотрим интересные сведения о вундеркиндах.

Кто это такие – вундеркинды? В воображении сразу возникает ребенок, в дошкольном возрасте делающий вычисления десятизначных чисел в уме, играющий на музыкальных инструментах и т.д. Отчасти такое понимание правильно.

Если обратиться к значению, и значально вложенному в немецкое слово «вундеркинд», то мы получим перевод «замечательный ребенок». К таковым можно было бы отнести каждого второго.

В процессе своего употребления слово приобрело новое значение – ребенок, обладающий необычными интеллектуальными и творческими способностями, которые сродни гениальности. Чаще всего вундеркинды встречаются в области математики, физики, химии или музыке.

Степень одаренности у всех детей разная. Гениальность встречается у одного ребенка на 3 миллиона. Чаще проявляется высокая одаренность в какой-либо одной или смежных областях знаний.

Выделяют три разновидности вундеркиндов:

  • одаренные;
  • носители таланта;
  • саванты.

Одаренные дети сразу выделяются среди сверстников. Они обладают высоким интеллектом, рано проявляют творческие способности на высоком уровне.


Гении обладают ярко выраженным талантом в какой-либо одной области, например, как Моцарт в музыке. При этом им жизненно необходимо выражать свой талант: они относятся к этому как к своему главному предназначению в жизни.

У вундеркиндов-савантов ситуация выражена совсем по-другому. Они могут проявлять ограниченные интеллектуальные способности, выглядеть отсталыми рядом с основной массой детей, однако обладать ярким талантом в одной области, иметь феноменальную память и какое-либо заостренное чувство, например, чувство времени.

Савантов часто сравнивают с аутистами. Действительно, у них много общих поведенческих черт, однако саванты – это не болезнь, а форма проявления таланта и личности.

Откуда берутся такие дети? Чаще всего, причина кроется в генетических сплетениях. Но порой гении рождаются в обычных семьях, где волей случая для них создаются подходящие условия развития.

Смог бы Моцарт добиться таких успехов, если бы ни его отец-музыкант, вовремя рассмотревший одаренность сына? Чтобы гений созрел, необходимы соответствующие условия.

Одаренный мозг: есть ли отличия?

Ученым, которые заинтересовались феноменом вундеркиндов, стало интересно, как работает мозг таких людей. Существуют ли отличия от людей со средними способностями?

В 2012 году был проведен эксперимент, для которого были выбраны 8 феноменальных личностей разного возраста. Имена подопытных, участвовавших в эксперименте, не разглашались. Большая часть из них имела уникальные способности в музыке и математике.

В результате опытных экспериментов ученым удалось выяснить, что у этих людей была удивительная оперативная память. Она позволяла не только запоминать длинные сочетания цифр, но и производить с ними расчеты.

Еще одна особенность – высокий интеллект, который проявило большинство участников в результате тестирования.

Также ученые установили еще одну странность: вундеркинды очень близки к аутистам своим повышенным вниманием к деталям. В то же время природа уберегла их от отрицательных проявлений этой болезни, а полученные особенности только заострили одаренность.

Однако вопросами гениальности исследователи заинтересовались задолго до названной даты. В 1891 г. итальянский врач Чезаре Ломброзо издает работу «Гениальный человек», а еще раньше, в 1869 году, была представлена работа двоюродного брата Чарльза Дарвина Фрэнсиса Гальтона «Наследственный гений».


В ней на основе исследования генетики 20 гениальных художников и музыкантов было подтверждено, что гениальность передается генетически. Этот вывод подтвержден и сегодня.

Однако гены не единственная составляющая гения. Еще в древности зародилась мысль о родстве гениальности и безумства, иначе говоря, душевной болезни. Так что близость вундеркиндов и аутистов отнюдь не случайна.

Современный уровень технического оборудования позволил проследить, как действует мозг гения в моменты работы с информацией и отдыха. Для эксперимента были использованы данные МРТ. Оказалось, что во время отдыха мозг вундеркинда работает намного быстрее и продуктивнее.

А теперь вспомним, что таблица Менделеева явилась ее автору во сне. Многие поэты писали о бессознательности творчества. Вспомните хотя бы «Памятник» А.С.Пушкина, где он взывает к музе!

А вот ранее сделанные выводы насчет высокого IQ у одаренных людей оказались не столь однозначными. Среди них могли встречаться люди с высоким уровнем интеллекта согласно тесту, но далеко не всегда.

Этот факт легко проследить по биографиям гениальных людей. А.Пушкина просто выгоняли с уроков математики, Энштейн вообще плохо знал в школе этот предмет, а Циолковского выгнали из института.

Наоборот, людям с высоким IQ было легче устроиться в обществе, обустроить личную жизнь, т.е. прожить как обычный среднестатистический человек. Так что тест IQ не показатель!


А вот нестандартность мышления присутствует у всех гениев. При решении проблемы они не следуют уже установленным алгоритмам, а вырабатывают собственные идеи, порой нелепые.

Из всех перечисленных особенностей и складывается гениальность. Но самое интересное состоит в другом: ученые провели исследования сумасшедших людей и установили у них в мозге нейронные связи, похожие на те, что были у гениев. Так что гений и безумство действительно стоят рядом!

Судьбы вундеркиндов: проблемы социализации

Современные газеты часто публикуют статьи о вундеркиндах, о том, что они могут, какие проявляют необычные способности. Как правило, такие заметки возникают, когда ребенка только обнаруживает пресса, и его судьба еще не решена.

Увы, последующая судьба таких детей в большинстве случаев складывается трагически. Отсутствие понимания среди сверстников, трудности с социализацией и личной жизнью, умственное и душевное напряжение, разочарования приводят к душевным или физическим болезням. Редко, когда обстоятельства складываются удачно, и ребенок находит адекватных педагогов и продолжает двигаться вперед.

Примеры судеб многих гениальных детей вызывают жалость: они не смогли справиться с общественным отчуждением, впали в депрессивное состояние и душевную болезнь. Худшим исходом становилось самоубийство.

Вот некоторые известные дети-вундеркинды:

  • Акрит Ясвал. Мальчик из Индии, проведший свою первую хирургическую операцию в 7 лет. Сегодня является магистром прикладной химии и занимается поиском лекарств от рака.


  • Камерон Томпсон. Юный математик из Уэльса, один из математических гениев в мире. Сегодня его путь осложнен болезнью Аспергера – специфическая форма аутизма.
  • Джейкоб Барнетт. Американский математик, в 10 лет ставший студентом университета в Индианополисе. Сейчас работает над диссертацией в области квантовой физики.


  • Павел Коноплев. В 16 лет поступил в университет, в 18 лет – в аспирантуру. После этого его постигла тяжелая душевная болезнь.

Сегодня детям-гениям стали уделять больше внимания. Для них создаются отдельные программы по обучению, ведется работа с психологами по их социализации. В США и Японии такие программы существуют уже давно: там поняли, что мозг – самая большая ценность нации.

В Росси это направление только начинает развиваться. Разрабатываются программы для одаренных детей, выдаются премии и стипендии, проводятся телепередачи, где такие ребята имеют возможность показать себя.

В том возрасте, когда нормальные дети сидят в песочнице, самые одаренные умудряются создавать симфонии, выполнять сложные хирургические операции и даже получать номинацию на Нобелевскую премию!

8. Акрит Йасуал (Akrit Jaswal)

Этот индийский мальчонка стал самым молодым врачом в мире. Пяти лет от роду он уже прекрасно ориентировался в анатомии и читал Шекспира, а в семь лет провёл свою первую хирургическую операцию! Дело было так: доктора в местной больнице заметили, что ребенок активно интересуется медициной, и позволили ему наблюдать за операциями. Акрит прочел все, что мог, о предмете и своими комментариями убедил профессионалов, что действительно разбирается в хирургии. Когда ему было семь, бедная семья попросила его провести операцию их дочери, потому что они не могли заплатить настоящему врачу. Все прошло успешно.

Он обладает наивысшим IQ среди соотечественников (146 пунктов). В настоящее время подросток Акрит — самый молодой студент медицинского университета, занимается поиском лекарства от рака .

7. Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Рисовать Пабло начал раньше, чем научился говорить. Как гласит легенда, он сам жестами попросил своего отца вложить ему в руку кисть и научить азам рисования.

Хотя другие школьные предметы давались ему с трудом, а систему счёта он, кажется, так и не осилил до конца долгой жизни. К 12 годам он настолько мастерски и реалистично воспроизводил натуру на холсте, что считался уже зрелым художником со своим неповторимым почерком, в то же время читая по слогам и допуская многочисленные орфографические ошибки при письме. Но экзамены в Школу искусств подросток сдал блестяще за один день, хотя обычно у начинающих художников на это уходил целый месяц. В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 он был всемирно знаменитым.

6. Говард Филлипс Лавкрафт (Howard Phillips Lovecraft)

Праотец всей мистической литературы, создатель истории о Ктулху, Лавкрафт овладел чтением в два года, а в шесть уже писал сложные серьёзные стихотворные произведения. Угрюмый и болезненный мальчик с детства увлёкся созданием собственной пугающей вселенной с населяющими её ужасными существами.

Ужасы он переносил на бумагу из своих детских снов: да, вот такие мальчику снились кошмары . Во многом всему этому способствовала домашняя обстановка.

Его отца упрятали в сумасшедший дом с диагнозом «необратимые психические изменения, вызванные сифилисом», когда Говарду было три года. Мать, вечно подавленная, хилая и белая как смерть женщина, также закончила свои дни в психлечебнице. Юный Лавкрафт переболел всеми возможными болезнями и подолгу оставался в постели, слушая страшные сказки из уст своего эксцентричного дедушки Уиппла, обладателя самой большой библиотеки в городке. Говард с детства был поразительно увлечённым человеком, интересующимся не только литературой, но и астрономией, историей, химией.

5. Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Theophilus Mozart)

Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории.

В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — если вообще понимают, что означают эти слова — Моцарт закончил написание своей первой симфонии.

4. Окита Содзи (Okita Soji)

Этот японский вундеркинд немного из другой области, нежели вышеперечисленные. Он жил в середине 19 века и не отличался выдающимися интеллектуальными способностями . Зато никто не мог его победить.

В возрасте девяти лет, когда многим детям ещё не дают пользоваться столовыми ножами, чтоб не порезались, он в совершенстве овладел боевыми саблями и мечами (бокеной, катаной, синаем). В 12 лет он с лёгкостью победил знаменитого мастера фехтования. Официально стал признанным мастером боевых искусств в 18 лет. Окита был одним из организаторов прославленной военной полиции Синсэнгуми, легенды о которой популярны в Японии по сей день, воплощённые в комиксах, фильмах и видеоиграх.

3. Ким Унг Йонг (Kim Ung-yong)

Согласно книге рекордов Гиннеса, кореец Ким Унг Йонг до сих пор считается самым умным из ныне живущих людей и имеет наивысший IQ — 210 пунктов! Ким стал студентом физического факультета университета, когда ему было всего три года, и блестяще его закончил в шесть. Позже, будучи уже «зрелым» семилеткой, он был приглашён в США на работу в НАСА. (Может, в НАСА подозревали, что он инопланетянин, и хотели его исследовать?) Тем не менее, в 15 лет он уже имел докторскую степень и невероятные перспективы.

Правда, повзрослев, Ким решил вернуться на родину в Корею и преподавать в обычном высшем учебном заведении провинциального городка.

2. Грегори Смит (Gregory Smyth)

Грегори Смит родился в 1990 году в США и в 2 года уже умел читать, а в 10 начал обучение на первом курсе университета. Понятно, что на фоне таких феноменов, как кореец Ким Унг Йонг, достижения подростка Грегори выглядят бледновато и вряд ли кого могут удивить.

Так что же такого особенного есть у паренька Грегори Смита, что даёт ему право занять почётное место в списке выдающихся вундеркиндов?

Дело в том, что, как показывают исследования, большинство одарённых детишек, мягко говоря, странноватые. Они или «ботаны», или социопаты, или и то, и другое. А Грег Смит отнюдь не таков! Паренёк смекнул, что ниша молодых политиков до сих пор свободна, и основал детское общественное движение «для достижения понимания между детьми всего мира». Как глава этого достойного движения одарённый молодец удосужился аудиенции с Михаилом Горбачёвым и Биллом Клинтоном, а затем произнёс зажигательный спич с трибуны ООН. На гребне популярности его четырежды номинировали на получение Нобелевской премии мира.

1. Уильям Джеймс Сайдис (William James Sidis)

Некоторые считают Уильяма Сайдиса самым умным человеком, когда-либо жившим на Земле. Его уровень IQ по самым скромным подсчётам колебался между 250-300 пунктами. Для сравнения: если ваш коэффициент интеллекта равен 136 пунктам, можете смело причислять себя к гениям. Интеллект обычного человека со средними способностями колеблется в пределах от 85 до 115 пунктов.

Рождённый в США в 1898 году, сын эмигрантов из России, Сайдис научился читать в полтора года, а к восьми написал уже четыре книги и владел семью иностранными языками: латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий. А седьмой — Vendergood — мальчик придумал сам на основе греческого, латыни и современных языков романо-германской группы. В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии, и его не приняли в университет только из-за возраста. В 11 лет его отец добился зачисления в Гарвард. Уильям стал профессором, еще не достигнув 20 лет. Несмотря на его потрясающие работы по математике и космологии, даже родители начали сомневаться в его адекватности после того, как в половозрелом возрасте он заявил, что осознанно принял целибат, то есть отказался от отношений с противоположным полом. Уильям Сайдис так и умер девственником .

Он вел затворнический образ жизни, переезжая из города в город и меняя работу, чтобы скрыть от окружающих свою гениальность.

Вундеркинд – понятие, знакомое каждому. Не по годам развитый, очень умный ребенок, существенно обгоняющий своих сверстников в некоторых, или во всех сферах жизни. Но какими бывают вундеркинды? Как ими становятся? Можно ли самостоятельно воспитать в ребенке качества вундеркинда, и нужно ли? И как понять, является ли ваше чадо вундеркиндом? Ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый, но точно знает IQ Клуб.

Все, что вы хотели знать о вундеркиндах, и даже больше, вы найдете в этой статье.

Кто такие вундеркинды?

Слово вундеркинд имеет немецкое происхождение. «Wunderkind» – где «Wunder» переводится как «чудо», а «Kind» как ребенок. Чудесный ребенок! Конечно, для каждого родителя свой собственный ребенок – чудесный, однако в это слово вкладывается несколько иной смысл.

Вундеркиндом принято называть одаренных, исключительных детей. Они существенно выделяются на фоне сверстников в одной, или более, сфере деятельности. Их уровень интеллектуального развития заметно выше, чем у других детей их возраста.

Например, пока одногодки только учатся складывать «2+2», вундеркинд решает математические задачи, которые не под силу выпускникам школы. Или, пока сверстники едва-едва умеют выводить на листке и квадраты, вундеркинд уже рисует полноценные, несущие художественную ценность картины. Одаренность может проявляться в самых разных сферах деятельности, будь то чтение, запоминание информации, сочинение музыки, шахматы, и тому подобное.

Кто такие саванты?

Когда речь заходит о вундеркиндах, неизменно всплывает такое понятие, как «саванты». Это разновидность вундеркиндов, не совсем обычные дети. Часто про них говорят, что у них синдром саванта. Это значит, что они обладают исключительной одаренностью в какой-то одной узкой сфере, например, хорошо рисуют или сочиняют музыку, но при этому существенно отстают от сверстников в других сферах. Часто это дети, живущие с синдромом Аспергера или аутизмом.

Вундеркиндом становятся, или рождаются?

Психологи до сих пор так и не смогли выяснить точную причину возникновения такого феномена, как ребенок вундеркинд. На данный момент, существует 2 версии:

  1. Каждый ребенок одарен по-своему, и каждый может стать вундеркиндом. Необходимо лишь найти одаренность ребенка и подобрать правильный «ключик» для ее развития. Версия, которую отрицают многие психологи ввиду ее малой логичности. К тому же, многие дети вундеркинды, вырастая, не сохраняют свои удивительные способности, что делает версию еще более нелогичной.
  2. Одаренность – дар «свыше», которым ребенок наделяется случайно, без каких-то видимых на то причин. Вундеркиндом нужно родиться, воспитать его, как ни старайся, не получится.

Таким образом, прямо сейчас сложно говорить о природе возникновения вундеркидов. Они просто есть, они невероятно одарены, и только время, а также дальнейшие изучения позволят точно определить, откуда же берется эта одаренность.

Известные вундеркинды и их заслуги

  • Мэрилин вос Савант. В возрасте 10 дет прошла тест на определение коэффициента интеллекта, результат составил 228. Сегодня тесты, использующие разные шкалы измерения, выдают результат от 167 до 230.
  • Уильям Джеймс Сайдис. В полтора года мог читать газеты, в 6 осознанно определился с религией, в 8 у него было уже 4 написанные книги. Обладает самым высоким за все время, зафиксированным IQ – 250-300.
  • Арран Фернандес. Получил аттестат о среднем образовании, который обычные дети получают в 16 лет, в 5 лет. В 14 его приняли в ряды студентов Кембриджа.
  • Ким Ун Ён. Уже в 4 года мог разговаривать на 4 разных языках и решать сложные задачи по математическому анализу.
  • Майкл Кевин Кирни. В 6 месяцев мог связно говорить, в 10 научился читать. В 4 года, без предварительной подготовки, получил высший результат в тесте по математике. В 6 лет окончил школу, в 10 получил степень бакалавра.

Так ли хорошо быть вундеркиндом?

К сожалению, у гениальности есть своя цена. Немногие готовы принять и понять чрезвычайно одаренных детей, их считают странными, им завидуют. Вундеркинд бросает тень на всех детей, которые оказались вокруг. Дети это чувствуют, и зачастую маленькие гении оказываются изолированы от сверстников: с ними попросту не хотят общаться. Изоляции маленькие гении могут подвергаться еще и потому, что у них зачастую нет общих интересов со сверстниками.

Еще один фактор, который может отравить жизнь ребенка вундеркинда – высокая самооценка. Они не готовы быть на втором месте, они хотят во всем и всегда быть самыми лучшими. Не всегда им удается справиться с действительностью, а горькие разочарования в некоторых случаях становятся причиной суицида.

Часто люди вундеркинды подвергаются стрессам, расстройствам, депрессиям. Это вредит здоровью гениев, и суровая статистика такова: люди вундеркинды живут в среднем на 15 лет меньше, чем обычные люди.

Как понять, что ваш ребенок вундеркинд?

Не заметить чрезвычайную одаренность ребенка довольно сложно. Если ваш ребенок действительно вундеркинд, это проявляется с раннего возраста, такие дети очень сильно отличаются от сверстников. Следите за ребенком и его повадками, задатки гениальность часто сопровождаются перфекционизмом, повышенной любознательностью, чрезвычайной самостоятельностью. Такие дети многим интересуются, самостоятельно пытаются обучиться навыку, в котором проявляется их гениальность. Кроме того, гениальные дети с раннего возраста умеют строить причинно-следственные связи, и больше людям общаться со взрослыми, чем с детьми, ведь с детьми у них почти нет общих интересов.

Если ваш ребенок не вундеркинд – это не повод расстраиваться. В конце концов, их процент рождаемости ничтожно мал: всего 1-5%. И без задатков гениальности можно вырастить умного, развитого, разностороннего ребенка. Для этого поощряйте тягу ребенка к знаниям, чаще с ним занимайтесь. Эффективный способ развить кругозор, память, внимание и мышление – играть в игры на IQ Клуб. Ребенку весело, а вы не устаете радоваться успехам сына или дочки в учебе, творчестве.