Сценарий выступления команды юид. Агитбригада ЮИД

(ЗВУК ТОРМОЗОВ. ВЕД. ВЫВОДЯТ МАЛЬЧИКА С ВЕЛОСИПЕДОМ)

ВЕД. Здравствуйте! Вы создали аварийную ситуацию. Как вас зовут?

Мы вас просим, извините,
Но пожалуйста, скажите,
Раз ваш друг велосипед,
Сколько вам, простите, лет?

Мы дадим тебе совет:
До 14 лет детям на велосипеде
По проезжей части ездить
Запрещается! Нельзя!

В. Не нужны мне правила, друзья!

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

(ВИЗГ ТОРМОЗОВ. КРИКИ.)

В. Это они, обезьяны, которые за мной гнались. (ВВОДЯТ ПЕРВОБЫТНЫХ)

ПЕРВ. (БЬЮТ СЕБЯ В ГРУДЬ. ХВАТАЮТСЯ ЗА ВЕЛОСИПЕД. ГЛАДЯТ ЕГО.)

ВЕД. Ничего не понимаем. Кто вы?

ВЕД-2. Нарушители.

ПЕРВ. У-у-у.

ВЕД. Они очень неустрашимо отбивались от “Мерседеса”.

ПЕРВ. Са-са…

ВЕД. И убегали от мотоцикла.

ПЕРВ. Ла-ла…

ВЕД. Я думаю, что это первобытные люди.

ПЕРВ. О-о-о.

(ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНЫХ)

В. Им понравился мой велосипед.

ВЕД. Вот они за ним и бежали через дорогу.

ВЕД. Надо переходить дорогу у светофора. (ПОКАЗЫВАЮТ КАРТИНКУ “СВЕТОФОР”)

ПЕРВ. Махуку! (ПАДАЮТ НА КОЛЕНИ)

В. Это могущественный враг.

Не враг, а помощник.
Светофор следит за дорогой в три глаза,
Светофор отдает такие приказы:
Красный глаз – стоять! Приказ.
Желтый глаз мигнет народу,
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится – путь свободен,
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.

Светофоры, светофоры…
Ну, зачем они нужны?
Все пустые разговоры.
Для кого они важны?
У нас город небольшой.

ВЕД. Но машин в нем много.

Где хочу – перехожу я свою дорогу.
А ведь если красный свет? Ждать? Стоять?
Терпенья нет.

Если правила не знать, если их не выполнять,
То беды не миновать. Первобытным можно стать.

Песня на мелодию Рыбникова “Про Красную Шапочку”

Если ты шагаешь в школу по тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко, правил ты не забывай.
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу для себя ты выбирай.
А-а! Думай получше, выходя в дальний путь.
А-а! Правил дорожных ты не забудь!
А-а! И девчонки, и мальчишки
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
А-а! Правил все ж не нарушай! – 2 раза.

ПЕРВ. (БЕРУТ ВОВКУ И ПОДВОДЯТ К ВЕД.)Да-да-да!

В. Они говорят, чтобы я записывался к вам в отряд ЮИД.

ПЕРВ. (ГЛАДЯТ СЕБЯ. ИЗОБРАЖАЮТ СОН) Спок. Спок.

ПЕРВ. По-по, ра-ра.

В. Дарю вам свой велосипед. Ведь вам 14 уже есть.

ПЕРВ. (ИЗОБРАЖАЮТ СПАСИБО)

В. Убедитесь, что машин поблизости нет – и дуйте.

ПЕРВ. (ДУЮТ)

В. Я хотел сказать – чешите. (ПЕРВ. ЧЕШУТСЯ.)

ВЕД. Он хотел сказать: идите.

В. И учитесь ездить на велосипеде.

ВЕД. По правилам дорожного движения.

ПЕРВ. Махалай-халай. Да-а.

ВЕД. А еще мы вам дарим знаки дорожного движения.

В. Их тоже надо знать?

ПЕРВ. Да-а-а!

Дорожные знаки – это не шутка.
Без них на дорогах становится жутко.
Красный круг, а в круге пусто.
Все бело, как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
Он движенье запрещает.

В. Если вдруг я захворал, выехав в дорогу?

ВЕД. Здесь больница, доктора. Они тебе помогут.

В треугольнике 2 братца,
Все куда-то они мчатся.

Самый важный знак на свете –
Это значит, рядом дети!
Здесь в квадрате чудо-зебра
И шагает пешеход.

Этот знак узнает каждый –
Пешеходный переход.

(ПЕСНЯ ПРОЩАНИЯ на мелодию “Если с другом вышел в путь”)

Если с другом вышел в путь – 2 раза
Веселей дорога.
Но внимательнее будь – 2 раза
Следуй знакам строго.
Пусть не будет больше бед – 2 раза
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет – 2 раза
На твоей дороге.

(ПЕРВ. УХОДЯТ.)

Изучаем ПДД, предотвращаем ДТП!
Ну, в добрый путь! Как пошли!

В. Как почесали! Как подули!

ВСЕ. Настоящие пешеходы!

(СИГНАЛ. ВЫХОДЯТ РОСТОВЫЕ КУКЛЫ, ВЫВОЗЯ ШИРМУ.)

ВОВКА. Вот это да! Я тоже хочу к вам в отряд ЮИД.

ВЕД. Чтобы быть юидовцем, надо не только знать правила дорожного движения и дорожные знаки, надо учиться быть сильным и ловким.

(ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДЯТ СПОРТСМЕНЫ И ВЫПОЛНЯЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЛОВКИЕ УПРАЖНЕНИЯ)

А я вам обещаю: на вас во всем равняться,
Работы не бояться, серьезным во всем быть
И безопасно в этом мире жить.

Вступить в отряд несложно.
Если ты с нами – это надежно!
ЮИД – мы слышим голоса.
ЮИД – шагает детвора.
ЮИД – ты к знаньям нас ведешь
И детство наше бережешь!

1-2, 3-4, 3-4,1-2. Кто шагает дружно в ряд? – Наш юидовский отряд!

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. А если создать отряд юных инспекторов движения из числа тех, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или автоделе, да «загрузить их по полной программе» и к пропаганде правил среди сверстников и малышей через интересные агитбригадные выступления, и к проверке знаний с помощью викторин и брейн-рингов, и к настоящему патрулированию близлежащих к школе улиц, не говоря уже об участии в различного вида соревнований, смотров, конкурсов среди таких же отрядов города, то можете быть уверены: эти ребята всегда будут относиться к соблюдению Правил очень внимательно.

Отчего же зависит четкая работа такого отряда, с полной, так сказать, отдачей? Во многих школах есть ЮИД, но его работу показывают по случаям проверок, т.е. существование отряда чисто формально.

Прежде всего надо найти такого педагога, который смог бы заинтересовать ребят на первый взгляд не очень-то популярной деятельностью по пропаганде ПДД. Сама же деятельность должна включать интересные формы работы, это основное требование, вестись постоянно, а не от случая к случаю. В ее результатах должны быть заинтересованы не только руководитель и члены отряда, но и весь педагогический коллектив во главе с администрацией школы. Ведь решить проблему с соответствующей формой, наличием хорошего, отвечающего современным требованиям, уголка отряда, наборами дорожных знаков, плакатов и т.д., можно только на уровне директора школы.

Работа отряда регламентирована соответствующими нормативными документами, так как юидовское движение является всероссийским. В нашем сборнике содержится необходимый материал для работы отряда, который должен быть основой. Это положение об отрядах ЮИД, структура отряда и штаба, задачи каждого его звена, перечень основной документации, примерное планирование работы отряда на год. Разумеется, что планирование должно зависеть от особенностей проведения работы по профилактике ДДТТ в вашем регионе и от традиций конкретного учебного заведения.

Большую роль в пропаганде Правил среди сверстников играет агитбригада отряда ЮИД. Используя современные, близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил дорожного движения. Особенно популярны такие выступления у младших школьников.

Возвращаясь к сказанному выше, еще раз отмечаем, что учительница сто раз может повторить своим первоклашкам, как и где правильно переходить улицу, но делать они это начнут только посмотрев эти же советы в выступлении агитбригады.

Цель работы отряда : обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачи

1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2. Активная пропаганда ПДЦ среди детей для предупреждения ДДТТ.

3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Общие положения

1. Отряд ЮИД — добровольная общественная неполитическая организация. В него вступают подростки, достигшие 10 лет, одобряющие цели и задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

2. Количество ребят в отряде не регламентируется.

3. В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов (5—11-й).

4. Работа отряда регламентируется планом работы отряда, составленного с учетом программы по предупреждению ДДТТ образовательного учреждения и планом проведения районных и городских мероприятий данного направления.

5. Главным решающим органом отряда является сбор отряда, который собирается не реже двух раз в год (сентябрь, май). Главным исполнительным органом является штаб отряда ЮИД, в состав которого входит 10 человек

Структура отряда ЮИД

Как правило, по своей структуре отряд включает 8 групп:

1) группа квалификации, которая занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

2) группа учета оформляет документы, планы, наглядную агитацию;

3) группа пропаганды проводит беседы по правилам дорожного движения среди детей;

4) группа организации движения работает с велосипедистами;

5) группа дознания проводит работу с нарушителями правил движения;

6) дивизион регулировщиков несет дежурство на дорогах перед школой до занятий и после занятий, регулирует движение школьников;

7) рейдовая бригада проводит работу в кабинете по безопасности движения;

8) дежурная группа помогает дошкольникам изучать правила движения.

Конечно же, при подготовке и проведении больших мероприятий все члены отряда, независимо в какую бы группу они ни входили, принимают активное участие в нем.

Структура штаба отряда ЮИА

1. Командир отряда.

2. Зам. командира отряда.

3. Командир группы квалификации.

4. Командир группы учета.

5. Командир группы пропаганды и агитбригады.

6. Командир группы организации движения.

7. Командир группы дознания.

8. Командир дивизиона регулировщиков.

9. Командир рейдовой группы. 10. Командир дежурной группы.

Основные должностные обязанности членов штаба

Командир отряда — выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов. Организует, корректирует и контролирует организацию работы отряда ЮИД. Проводит заседания штаба. Является заместителем председателя совета учащихся школы «ОРИОН» по вопросам профилактики ДДТТ и пропаганды ПДД. Входит в штаб ЮПР школы. Отвечает в СУ и ЮПР за свое направление.

Зам. командира отряда ЮИД — организует и контролирует проведение заседаний штаба, занятий отряда. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Координирует деятельность отряда в классных коллективах.

Командир группы квалификации занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, помогает в проверке знаний ПДД в классах, является главным судьей в соревнованиях по ПДД.

Командир группы учета оформляет документы, планы, отвечает за журнал учета проводимой работы отряда. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

Командир группы пропаганды организует подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Командир организации движения ежегодно отвечает за обновление списков велосипедистов, за работу с ними.

Командир группы дознания принимает активное участие в организации рейдов патрулирования по улицам микрорайона, отвечает за работу с учащимися — нарушителями ПДД.

Командир группы регулировщиков организует патрулирование на улицах микрорайона, сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения и мероприятия микрорайона школы.

Командир рейдовой бригады организует работу в кабинете ОБЖ, работает с наглядной агитацией, имеющейся в школе.

Командир дежурной группы отвечает за разъяснительную работу с младшими школьниками и дошкольниками (центр подготовки к школе).

Главной отчетной документацией отряда ЮИД является:

1. Паспорт отряда ЮИД.

2. Журнал учета проводимой работы отряда ЮИД.

3. Папка с накопительным методическим материалом отряда ЮИД.

4. Отряд оформляет и обновляет стенд отряда «Светофор», отвечает за обновление материала уголка безопасности дорожного движения школы.

Сценарий выступления команды «Зебра» на смотре-конкурсе творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах в рамках областного фестиваля «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» среди учащихся образовательных учреждений Сергиево-Посадского района.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад

Сценарий выступления команды «Зебра»

На смотре-конкурсе творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей и подростков на дорогах в рамках областного фестиваля «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» среди учащихся образовательных учреждений Сергиево-Посадского района.

2014г.

сл.Ю. Энтинамуз. Ген. Гладкова (фонограмма Приложение №1.)

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороооги.
Нам любые дороги дороги.

На фоне презентации №1 (приложение №2)

Дороги! Дороги! Какое важное слово!

А какие бывают дороги?

  • узкие и широкие
  • проселочные и автомагистрали
  • главные и второстепенные
  • федерального значения и грунтовые.

Как много различных дорог!!!

Как в этом разобраться, как все запомнить?

Как много на дорогах знаков!

И все их надо изучать!

А разобраться и выучить знаки помогаем мы – ребята из отряда ЮИД Птицеградской школы № 8.

Знакомьтесь - это наш посёлок Птицеград.

Наша родная школа № 8. - - - Наша центральная улица,

А это самый сложный перекресток!

И пусть дороги лентами вьются,

И пусть исправно работают светофоры.

И транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В нашей школе отряд ЮИД!

Мы своё призванье не забудем -

Правила, мы вам расскажем, люди,
ПДД важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети!

Очень много разных знаков,
На дорогах тут и там.
Все их знать инспектор должен
Он всегда поможет нам.

Как зовётся знак дорожный?
- Зона действия его?
- Распространяться где он может?
- В чём особенность его?

(Ребята демонстрируют знаки с перестроением)

***Предупреждающие знаки
Информацию дают,
Приближается опасность,
Подготовься, прими меры,-
Безопасным будет путь /все вместе/.

***Запрещающие знаки,
Наиболее трудны.
Отменяют или вводят
Ограничения в пути.

***Знаки есть приоритета.
Регулируют они
Очерёдность для проезда
Перекрёстка на пути.

***Для организации движенья
Знак предписывающий есть:
Поворот, проезд по кругу,
Будь внимательнее здесь /все вместе/.

***Информацию в дороге,
Всем покажет сервис – знак.
Где заправка? Где больница?
Всё работает для нас

На фоне презентации №2 (приложение №3)

1. Малыш, запомни знаки
Дорожного движения,
Тогда гулять ты будешь,
Всегда без осложнения:

2. Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также, мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша

3. Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!

4. Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!

5. Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!

6. Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения,
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя,
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

7. Я в деревню этим летом,
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой,
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево - вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты,
Перейдёшь дорогу ты!

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

(фонограмма Приложение №4.)

Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

Много информации полезной и важной,

Каждому из вас пригодится однажды!

Сценарий выступления агитбригады ЮИД МОУ СОШ 44

«Дорожный патруль»

(Звучат позывные горна)

Командир: Команда на сцену с песней, шагом марш!

(Выход на сцену с песней «Марш Юидовцев…»)

1-й ЮИД: Здравствуйте, ребята!

2. Здравствуйте, друзья!

3. Рады вас приветствовать он, она и я!

4. Мы юные и смелые

Инспектора умелые

На ПДД мы держим руль

Вас приветствует…

ВСЕ: «Дорожный патруль»

5 . Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать

Чтоб без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать!

6. Не только как свои пять пальцев

Иль там компьютер, манитор.

И больше, глубже, лучше, значит

У нас серьезный разговор.

7. На нашей прекрасной зелёной планете

Есть город волшебный, в котором все дети

Живут самой дружной огромной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом – пешеход!

8 . Это я и ты, и он, мама, папа, почтальон

Все кто знает без сомненья

Правила дорожного движения!

(Несколько ребят заходят за нарисованный автобус и выглядывают в окошки, 2 с автомобилями изображают движение).

(Звучит фонограмма песенки шофёра)

9. Машины и автобусы,

Трамваи и троллейбусы,

Мопеды и КАМазы,

Грузовики и Кразы,

Все едут, едут кто куда!

Кому туда, кому сюда…

Кому в Москву, кому в Тамбов,

Кому в Саратов и Ростов.

Одни спешат на огород,

Другие - на работу.

И так всегда из года в год

У всех свои заботы.

10. Нам очень трудно без машин,

И скажем без кокетства,

Их называют в ПДД:

Дорожно- транспортные средства.

Для них участок отведён

Специальный – мостовой.

И прежде, чем ты перейдёшь,

Внимание: постой!

Здесь ездят все без промедленья.

Ведь это – «полоса движения»!

(Пассажиры выходят из автобуса, машины продолжают движение. Поют песню «Инспектор ГАИ».) Выходит Юидовиц в форме ДПС.

Инспектор: Не волнуется народ

Через улицу идёт.

Я стою на перекрёстке,

Я инспектор ДПС

Все машины одному

Покорны жезлу моему.

А если глупый пешеход

На эту полосу зайдёт,

Не зная нужных правил,

То скажем прямо наперёд:

Собой опасность создаёт

Для пешеходов и машин!

А выход здесь всегда один:

Всем нужно правила учить

Дорожного движения!

Учить те правила не лень.

11. Но вот по улице идёт,

Широко разинув рот,

Не шалун, не озорник,

Просто мальчик – ученик!

(Выходит ученик.)

Ученик : Вау! Широкая витрина!

12. Мчится на тебя машина!

Ученик: Что машина, ерунда!

Вот витрина, это – да!

(Слышен визг тормозов.)

12. Ещё парочка секунд,

Был бы здесь не мальчик, труп!

Но, спасибо в этот миг

Проходил отряд ЮИД.

13. Взяли за руку мальчишку,

Подарили даже книжку.

Сборник правил поведения –

Правила дорожного движения!

Инспектор: Смотри на яркий светофор,

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

А жёлтый – будь готов!

Зелёный свет теперь горит,

Он говорит: «Проход открыт,

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход»!

14. За рулем иль пешеходом

Ты обязан знаки чтить,

Чтобы травмы от незнанья

Не пришлось тебе лечить.

(Поют песню на мотив «Крокодила Гены»)

15. Вот круг, вот треугольник,

Квадрат, прямоугольник.

Должны мы без сомненья,

Всегда без промедления

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

(Показывает соответствующие знаки)

16. Мы видим круг, а в нем запрет.

Он говорит: «Проезда нет».

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

(Поднимает знаки).

17. Вот треугольник –

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъём иль переход,

Опасность впереди!

(Также показывает знаки).

18. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь наша школа за углом

И детский сад, высотный дом.

Он всем знаком на свете.

Ведь этот знак известен нам,

Как «Осторожно дети»!

(Изображает водителя. )

19. Сидит водитель за рулём

Без отдыха и сна,

И в летний зной, и под дождём,

Зимой, когда весна.

(Показывает знаки сервиса.)

20. О них должны заботу

Мы с благодушием проявит

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать,

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

(Показывает знаки направлений.)

21. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без приключений,

Смотри на знаки направлений.

ВСЕ: Нам в нашей школе каждый день

Учить все правила не лень.

Мальчики: (показывают на девочек)

Девчонки – хохотушки,

Девочки: (показывают на мальчиков)

Мальчишки – забияки,

Мы учим целый день вместе

Дорожные знаки!

22. Скажу по совести, друзья,

Учили правила не зря!

Поверьте, без сомнения,

Инспектору движения.

Мы будем правила учить дорожного движения!

23. Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда.

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

24. В наше время не возможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди.

ВСЕ: Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех,

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех.

(Звучит финальная песня «Каждому по лучику».)

Агитбригада сводного отряда

ЮИД МБОУ СОШ №5

г . Королев 2011 год

Звучит вступление песни «Надо верить молодым» выход команды

1 юидовец: Юные пешеходы!
Будущие водители!

2 юидовец: Автомобилисты!
Дети и родители!

3 юидовец: Гости в зале, все наши зрители!
Команду ЮИД увидеть не хотите ли?

4 юидовец: Вас приветствует команда ЮИД
Городского округа Королев

Все: Зебра

1 юидовец: Наш девиз

Все: Возьми за правило,
Соблюдать правила

Звучит минусовка «Надо верить молодым»
девочки в цветных футболках выбегают на сцену поют и танцуют

Мы сегодня соберёмся в тесный круг
И о правилах расскажем всем вокруг
Потому что их необходимо знать
И всегда умело применять.
Пассажир, водитель или пешеход
На дороге в безопасности лишь тот
Кто своей прекрасной жизнью дорожит
Никогда не нарушает, не спешит.

Припев: Давайте стараться,
В ЮИД заниматься
Законы дорог изучать
Ходить там где можно
И быть осторожным
И правила все соблюдать!

1 юидовец: И так друзья, на повестке дня два вопроса:
Что делать? И с чего начать?

2 юидовец: Да, ведь за 12 лет существования отряда мы, кажется,
уже говорили обо всем.

3 юидовец: Ну и о чем будем говорить сейчас?

4 юидовец: А если попробовать...

1 юидовец: Нет, это скучно

2 юидовец: Значит надо...

1 юидовец: Не надо.

3 юидовец: А может быть...

1 юидовец: Ты что? Нас не поймут.

4 юидовец: Ну, тогда...

1 юидовец:

А вот это давайте попробуем.
С этим мириться нельзя.
С этим надо бороться!

Фонограмма («пластилиновая ворона»)

Поют юидовцы хором: Одну смешную сказку, а может и не сказку
О правилах движенья хотим вам рассказать.
Ведь если их нарушить, и в этом нет сомненья,
Быть может очень плохо, что можно доказать!

Юля: Однажды грустный дядя, а может и не грустный,
Понять его не сложно любому мужику,
Вез на вокзал он тещу, любимейшую тещу,
Приехавшую на год немного погостить.

Муж с женой сидят впереди машины, муж за рулем. Бабушка с внуком - на задних сидениях. Ребенок играет в psp.
Муж мрачный молча, ведет машину.

Жена: Мамочка, как жалко, что тебе пора уезжать!
Дорогой, ты ведь тоже расстроен?

Муж: Безумно! (с сарказмом) Мама, а во сколько Ваш поезд?

Теща: В 18.10

Жена: О Боже! Мама, ты же говорила, что 19.10!!!

Теща: Ну, перепутала.

Муж: Не волнуйтесь, мама! Я сделаю всё, чтобы Вы успели на свой поезд!

Вся семья делает движение, символизирующее, что водитель резко нажал на педаль газа.

Ребенок: о! Круто, пап!

Юля: Превышение установленной скорости движения транспортного средства более чем на 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от двух, до двух с половиной тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Музыка с начала

Саша: Совсем в другой машине, точнее в Мерседесе,
Катался крутой дядя с беременной женой.
И дама в положении не знала, что ей хочется,
А муж усталый очень мечтал попасть домой.

Муж и беременная жена едут в автомобиле.

Жена: Дорогой, мне жарко. Включи кондиционер!
Муж включает.

Дорогой, мне холодно! Выключи!
Муж Выключает.
Нет! Все-таки жарко. Может окно откроем?
Муж (раздраженно) открывает окно.
Фу! Какая загазованность! Мне нечем дышать.
Лучше кондиционер.
Муж, молча, закрывает окно, включает кондиционер.
Недовольная жена нервно обмахивается веером,
роняет его, пытается поднять.
Никак не получается. Ремень этот еще мешает.
Отстегну его.
Отстегивает ремень. Всё равно не может поднять.
Дорогой, у меня веер упал. Подними, пожалуйста.
Муж нервно бросает руль, отвлекается от дороги,
наклоняется за веером

Немая сцена, участники замирают.

Саша: Пассажиры обязаны, при поездке на транспортно средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

Мотоциклист в кожаной куртке и мотошлеме. Позади него подруга.
Она хлопает по плечу друга, тот открывает шлем,
поворачивается к ней, она кричит:

Подруга: Давай быстрей! Обгони этот мерс!

Байкер: Нет проблем, крошка!

Подруга: Давай быстрей!

Вова: При поездке на мотоцикле пассажир обязан
быть в застегнутом мотошлеме.

Визг тормозов, звук битого стекла, все участники движения
падают в разные стороны

Даша:

Мораль у этой сказки, а может и не сказки,
Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить.
Ведь правила движенья достойны уваженья,
Их помнить очень важно, их надо всем учить.

(все встают, снимают элементы костюма)

1 юидовец:

На дорогах будет классно,
Если ездить безопасно

2 юидовец:

Ремешок свой пристегни,
Всем счастливого пути.

3 юидовец:

Две сплошные - невозможно,
Даже если осторожно.

4 юидовец:

Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД.
Финальная песня. Все выходят на сцену,
звучит музыка «Кто, если не мы!!!»
Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!

Сценарий выступления команды ЮИД «Зебра» 2009 год.
Инсценированная песня «Сигналы светофора»

Действующие лица:
ЮИДовец(попугай) -
Девушка ЮИДовка-
Слоненок -
Мартышка -

Действие первое

(под музыку на сцене появляются юидовцы, разворачивают пешеходный переход, устанавливают светофор)

ЮИДовец: Соберитесь мыслями!

Девушка: Наберитесь терпения!

Вместе: Мы начинаем свое представление!

ЮИДовец: Слушайте и смотрите внимательно.

Девушка: Все, что увидите….
Все, что услышите…

Вместе: Расскажите друзьям обязательно!

Действие второе

(звучит фонограмма «Уличных шумов», ЮИДовцы расступаются. Он надевает парик попугая. На мезонсцене появляются Слоненок и Мартышка, слоненок пугается всех гудков и визга тормозов)

Слоненок: (испуганно) Улица, улица… Что за картина?
Мчатся с рычанием жутким машины.
Как же дорогу слону перейти,
Чтобы скорее до дома дойти?

Мартышка: (насмешливо) Эх ты, плакса! Ох, и нытик!
Эй, ребята посмотрите:
Вот нашел проблему, чудик …
Ноги в руки и - бегом!
Ничего тебе не будет.
Ведь не зверь же за рулем!

(хватает Слоненка за руку, бежит через дорогу. Замирают на скрип тормозов)

Действие третье

Попугай: Магазины, скверы, дома -
Люди спешат, машины летят,
В век скоростей собьют и слона
Который бежит, страхом объят.

Девушка: Как воздух, неба синева и чистая вода
Нужны нам правила движенья!

Попугай: Да!...Да!.. Да! Да!

Девушка: Наш главный помощник в пути - светофор,
О нем поведем мы сейчас разговор.

Попугай: (показывая на зеленый свет светофора)
Зеленый - это жизнь! Зеленый - это радость!
И безопасный путь, и первая трава.
И если светофор, глядит зеленым взглядом,
То можешь ты шагнуть. Сказав себе: Пора!

(Песня на мотив «Кабы не было зимы»)

1-й куплет
Девушка: Даже если в голове пусто или ветер,
не беги на красный свет ни за что на свете!
Только бык рассвирепев, мчит всегда на красный,
Ну, а ты же умный зверь - не рискуй напрасно!

2-й куплет
Попугай:(обращаясь к Слоненку)
Желтый цвет ласкает взгляд солнечным приветом,
Только нам на желтый свет хода все же нету…
Потерпи, дружок, чуть-чуть, подожди немного,
Чтоб лепешкою не стать на большой дороге.

3-й куплет:
Мартышка: Жизнь сплошные чудеса нам с тобой готовит!
Поняла, что головой рисковать не стоит…

Слоненок: Светофора подмигнут яркие глазищи.
Ну, а если нет его, «Зебру» мы отыщем!

4-й куплет:
Все вместе: Все мы вместе перейдем правильно дорогу,
Ведь машинам красный глаз светит очень строго!

Попугай: Мы на сцене выступали,
Чтобы всем вам доказать,
То, что правила движенья
Даже звери должны знать!

Девушка: Чтоб жить, не зная огорченья,

Слоненок: Чтоб бегать!

Мартышка: Прыгать!

Попугай: И летать!

Девушка: Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

(звучит веселая музыка. Герои уходят, забирая декорации)