Схема станции мцк которые откроются 10 сентября

10 сентября 2017 года Московское центральное кольцо (МЦК) отмечает первую годовщину со дня запуска пассажирского движения. За год работы поезда «Ласточка», курсирующие на МЦК в часы пик с минимальным интервалом 5 минут, перевезли почти 100 миллионов пассажиров. Открытие Московского центрального кольца помогло разгрузить практически все линии московского метро и центральные железнодорожные вокзалы. 7 сентября суммарный пассажиропоток на 31 станции МЦК превысил 385 тыс. человек.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся ровно год назад, 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы стали доступны 31 станция, 14 пересадок с метро на МЦК. После завершения строительства станций метро «Шелепиха», «Окружная», «Нижегородская» будет уже 17 пересадок.

Благодаря новой транспортной магистрали сократился пассажиропоток на загруженных линиях метро, например, на Кольцевой линии на 15%, Сокольнической - 20%, Люблинской - 14%, Филевской - 12%. Для пассажиров пригородных поездов со станций МЦК доступны 6 пересадок на пригородные поезда. После завершения строительства железнодорожных платформ в 2018 г. на Курском, Павелецком, Рижском и Горьковском направлениях количество пересадок увеличится до 10. За год работы МЦК около 25 млн. пассажиров с 6 радиальных направлений железных дорог за год пересели на МЦК, не доезжая до центральных ЖД вокзалов.

На МЦК внедрены все самые инновационные способы оплаты, что существуют в Европе. Это сделано для того, чтобы каждый пассажир, включая иностранных туристов, мог оплатить проезд удобным ему способом. При оплате бесконтактной картой Mastercard в дни празднования 870-летия Москвы и Дня рождения Московского центрального кольца 9 и 10 сентября, а также в ночное время, проезд по МЦК стоил всего один рубль. При этом оплатить поездку можно прямо на турникете любым носителем - пластиковой картой, мобильным приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), наручными часами или браслетом.

Сегодня в рамках празднования Дня рождения МЦК на станции «Лужники» был представлен новый пилотный проект по оплате проезда на МЦК через платежную систему AliPay, который охватывает сейчас пять станций МЦК: «Лужники», «Измайлово», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина». Запуск платежной системы Alipay сделает МЦК более привлекательным для туристов из Китая, поскольку новый инструмент позволит покупать билеты привычным для них способом. Планируется, что до конца года приобрести проездные билеты с помощью Alipay можно будет на всех станциях МЦК.

В День Рождения Московского центрального кольца для москвичей и гостей столицы была подготовлена масштабная культурно-развлекательная программа под девизом «1 год МЦК. Город стал ближе!». Основные мероприятия проходят на площадке у станции «Лужники». В 10 утра здесь начался праздничный концерт, который продлится до самого вечера. В концерте принимают участие популярные артисты, среди которых победительница телешоу «Голос» на Первом канале Дина Гарипова, детские коллективы, а также участники проекта «Музыка в метро». Также в течение всего дня участники проекта «Музыка в метро» выступают на станциях МЦК «Локомотив», «Деловой центр», «Кутузовская», «Ростокино» и «Шоссе Энтузиастов».

Весь день на площадке у станции «Лужники» проходят конкурсы и интеллектуальные игры. Для детей организаторы подготовили детскую площадку и накормили их вкусным мороженым. Аниматоры раздали памятные карты «Тройка», а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к годовщине МЦК.

Руководители Московского метрополитена, историки, архитекторы, специалисты и эксперты выступили сегодня с докладами и презентациями в рамках специально организованного лектория, посвященного истории развития Московской окружной железной дороги от первых проектов до открытия Московского центрального кольца. Также на главной сцене гостям праздника показали историю МЦК с использованием песочной анимации.

Специальное видеопоздравление для гостей праздника подготовили и космонавты Международной космической станции. А для того, чтобы поздравить МЦК с годовщиной, сегодня сюда приехали не только официальные лица, но и уже полюбившийся пассажирам робот Метроша.

Украшением дня стала свадебная церемония для пары, победившей в конкурсе «Хорошо, что люди придумали кольца!», который проходил в официальных группах метро в социальных сетях. На торжественной церемонии бракосочетания молодые люди обменялись уникальными кольцами с функционалом карты «Тройка». Транспортное решение в виде кольца на палец для оплаты проезда было реализовано впервые в мире. Теперь молодожены смогут оплатить проезд с помощью этих колец везде, где работает «Тройка»: в метро, на наземном транспорте, Московском центральном кольце и др.

Для активных пользователей социальных сетей в преддверии Дня рождения МЦК, Московский метрополитен на своих страницах ВКонтакте и Фейсбуке организовал серию конкурсов и квестов. Победители были приглашены на бесплатную экскурсию «МЦК – стальное кольцо Москвы». Те же кто не успел принять участие в конкурсе, могут воспользоваться бесплатными экскурсионными аудиогидами. Для этого с одиннадцати утра до шести часов вечера на стойке «Живое общение», размещенной на станции «Лужники», необходимо получить аудиогид с двумя наушниками и уже с ним отправиться в самостоятельное путешествие по МЦК. После завершения экскурсии и возврате аудиогида на стойку, каждому экскурсанту вручили специальный памятный подарок.

Экскурсии на МЦК проводились с момента запуска и за этот год уже более 9 тысяч москвичей и гостей города смогли их посетить.

Московский метрополитен поздравляет всех москвичей и гостей столицы с годовщиной со дня запуска пассажирского движения по МЦК и желает приятных поездок!

Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу будет открыто 10 сентября с 14:00. 28 электропоездов "Ласточка" одновременно отправятся с 14 остановочных пунктов, интервал движения между поездами составит 6 минут.

На первом этапе работы Московского центрального кольца для пассажиров будут работать 26 остановочных пунктов: Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная, Андроновка, Хорошёво.

Еще 5 остановочных пунктов будут открыты до конца 2016 года.

Всего к концу 2016 года пассажирам Московского центрального кольца будут доступны пересадки на 14 станций Московского метрополитена и на 5 остановочных пунктов радиальных направлений железных дорог.

Полный круг по кольцу поезда будут совершать за 84 минуты, движение будет осуществляться ежедневно с 5:50 до 00:30. В будние дни поезда будут следовать с интервалом от 6 минут в часы пик (7:30-11:30; 17:00-20:30) и 12 минут во внепиковое время. В выходные и праздничные дни с 12:00 до 17:00 поезда также будут следовать с интервалом в 6 минут.

Транспортное обслуживание пассажиров МЦК будет осуществлять Дирекция скоростного сообщения (филиал ОАО "РЖД") электропоездами "Ласточка" (ЭС2Г) на базе депо "Подмосковная". Всего для перевозок будет задействовано 33 электропоезда.

Их производство организовано в городе Верхняя Пышма Свердловской области на заводе "Уральские локомотивы". Прототипом является немецкий электропоезд Desiro, производства компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады 2014 года в Сочи, однако серия ЭС2Г более чем на 60% российская: в ее производстве используются отечественные материалы и комплектующие, а так же отличные от прототипа инженерные и технические решения.

Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Вагоны имеют современные двери, которые обеспечивают плотное закрытие и защищают от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков. Салоны оснащены панорамными окнами с теплоизоляционными свойствами, здесь установлены мягкие кресла, информационное табло с указанием маршрута, следующей остановки, температуры воздуха в салоне и снаружи.

Электропоезда оборудованы удобными маршрутными указателями, расположенными на лобовой части головных вагонов и по бокам вагонов. В салонах предусмотрены электророзетки на напряжение 220В переменного тока, что позволяет в пути подзаряжать мобильные устройства.

В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащенными специальным оборудованием для маломобильных пассажиров. Вагоны будут оснащены также системой климат-контроля и доступом к сети Интернет (Wi-Fi), поручнями для пассажиров и креплениями для велосипедов.

Конструкция электропоезда "Ласточка" соответствует самым высоким стандартам эргономики и безопасности: кузов сделан из алюминиевого профиля, облегченная конструкция позволяет сократить потребление энергии. Пневмоподвеска дает пассажирам ощущение высокого комфорта, сами поезда имеют очень тихий ход, что избавит прилегающие районы от шумового загрязнения.

Техническое обслуживание электропоездов организовано в новом современном депо "Подмосковная" Дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД" невдалеке от остановочного пункта "Красный Балтиец" Рижского направления Московской железной дороги. В депо применены последние новейшие технические решения, позволяющие сократить время и стоимость технического обслуживания, и практически не оказывающие влияние на окружающую среду.

Уже 10 сентября состоится первый этап Московского центрального кольца. Сетевое издание сайт ответило на самые важные вопросы о новом виде городского транспорта.

Что это такое?

Московское центральное кольцо – это , объединяющий метро и радиальные направления пригородных железных дорог. Раньше его называли Московским кольцом железной дороги. МЦК проходит вблизи Третьего транспортного кольца на юго-востоке и западе города и посередине между ТТК и МКАД на севере столицы.

Главная задача дороги – сделать короче путь из одной удаленной от центра города точки в другую. По оценке экспертов, запуск железной дороги должен сократить время в пути в среднем на 20 минут, разгрузить Кольцевую линию подземки на 15 процентов, а центральные вокзалы города – на 20 процентов.

Сколько станций откроется на МЦК?

Кольцо включает в себя 31 станцию, на каждой из которых предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций будут соединены с 11 линиями метро, 10 – с радиальными железнодорожными ветками.

На первом этапе пассажирам будут доступны 26 станций, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина. Остальные начнут работу до конца года.

До 2018 года постепенно будет улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом.

Куда можно пересесть с МЦК?

Всего с запуском МЦК москвичи и гости столицы могут совершить более 350 пересадок, а время в пути при передвижениях по столице сократится в три раза.

Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро – МЦК – Метро; Метро – МЦК; МЦК – Метро – Монорельс; Монорельс – Метро – МЦК – Метро.

Также с электричек предусмотрены пересадки на автобусы, троллейбусы и трамваи. График движения наземного транспорта подгонят под расписание МЦК.

Интервалы движения маршрутов наземного транспорта, обслуживающих кольцо, с 8 сентября составляют около 10 минут. В дальнейшем их планируется сократить до 6–8 минут, чтобы пассажиры смогли практически сразу пересесть с МЦК на наземный транспорт.

Для более четырех тысяч остановок наземного транспорта обновлены карты территории, а у 15 остановок теперь со станциями нового кольца.

Добраться до новой железнодорожной линии можно будет и на личном транспорте: на 13 остановках оборудуют специальные автостоянки.

Как ориентироваться на МЦК?

Всего подготовлено несколько вариантов схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

На втором схема МЦК вписана в используемую в настоящий момент карту метро и указана там как 14-я линия метрополитена. Всего в подземке расклеят 50 тысяч новых схем. На обновленных картах появится также информация о том, сколько времени займет пересадка со станции метро на станцию МЦК.

Сами станции кольца оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров установят шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся табло с временем прибытия поезда. На нескольких из них установят стойки "Живое общение".


Где можно найти подробную информацию о МЦК?

На официальном сайте столичного метрополитена появился раздел , посвященный Московскому центральному кольцу.

На новой странице опубликована информация об истории создания МЦК и курсирующих по кольцу современных поездах "Ласточка". Также посетители сайта могут ознакомиться со схемой пересадок с метро на МЦК и подобрать удобные маршруты следования.

Помимо этого, страница центрального кольца открылась на Едином транспортном портале. Здесь также можно получить подробную информацию о маршрутах следования и времени, затраченном на дорогу.

Какие билеты будут действовать на МЦК?

На МЦК те же билеты, что и на метро. В первый месяц после открытия проезд будет бесплатным.

Пассажирам, использующим Единый или карту "Тройка", купленные до 1 сентября, нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, "Тройку" – через автомат, пополнив карту на любую сумму.

Социальные карты обновления не требуют. Это же касается и проездных, приобретенных в сентябре.

Покупать билеты на станциях кольца можно будет как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, которая позволит оплачивать проезд при помощи мобильного телефона, а также систему PayPass/PayWave – деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору.

На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро.

  • одна поездка – 50 рублей;
  • одна поезда по карте "Тройка" – 32 рубля;
  • 90 минут – 60 рублей.

В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.

Будут ли на МЦК действовать льготы?

Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся. Право бесплатного проезда по второму кольцу получат более трех миллионов столичных льготников, среди которых:
  • пенсионеры;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы;
  • труженики тыла;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • бывшие узники нацистских лагерей, тюрем и гетто;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
  • ветераны труда;
  • почетные доноры (СССР, России или Москвы);
  • один из родителей и дети из многодетных семей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и их опекуны (попечители);
  • школьники и студенты.

Также на Московском центральном кольце будут действовать социальная карта москвича и социальные карты студента и школьника.


По какому графику будет работать МЦК?

МЦК будет работать по тому же режиму, что и метро – с 5:30 до 01:00.

В часы пик электрички будут следовать с интервалами в шесть минут, в обычное время поезда придется подождать 15 минут.

Сколько времени займет проезд по МЦК?

Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, допустим, от "Международной" до "Ленинского проспекта" или от "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского". С открытием дороги преодоление этих отрезков будут занимать 10-12 минут вместо 28-39 соответственно.


Какие поезда будут ездить по МЦК?

Перевозить пассажиров будут . Весь подвижной состав планируется оснастить энергосберегающим электрооборудованием, видеокамерами, кондиционерами, зарядками для телефонов и бесплатным Wi-Fi.

В каждой "Ласточке" будет пять вагонов. В двух головных вагонах поставят по два туалета, которые приспособлены для маломобильных граждан, а на выходах из поезда будут стоять урны.

В первые месяцы двери "Ласточек" на МЦК пассажиры будут открывать самостоятельно. Для этого на дверных створках снаружи и внутри вагона установят специальные кнопки. Они будут активны только при полной остановке поезда. О том, что кнопка работает, сообщит расположенный рядом зеленый индикатор.

Будут ли в поездах указывать время в пути до следующей станции?

Все поезда МЦК видеоэкранами, на которых будут транслировать табло с обратным отсчетом времени пути до следующей станции. Пассажиры смогут увидеть, сколько минут осталось до прибытия на платформу. На мониторах также можно будет узнать скорость движения поезда и изменения в графике работы метро.

Первые два поезда с видеоинформированием запустят сразу в сентябре, все составы оборудуют экранами к следующей осени. Планируется установить по четыре экрана в каждом вагоне.

Приспособлено ли МЦК для маломобильных групп населения?

Да. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ – специальные подъемники.

Можно ли будет ездить с велосипедом или с коляской?

Да. в поездах МЦК провозить можно, крепления есть во втором и четвертом вагонах. В первом вагоне поездов будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности.

На внешней стороне поездов эта информация тоже указана. А рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК установят велопарковки и станции велопроката.

МЦК и Третий пересадочный контур одно и то же?

Нет. Московское центральное кольцо многие путают с , но это не одно и то же. Главное отличие в том, что МЦК – это железнодорожное сообщение, а ТПК – это кольцо подземки.

ТПК станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Его общая длина составит 59,5 километра с 28 станциями. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет.

Когда появилась идея создания МЦК?

Строительство дороги в 1903 году под личным присмотром московского генерал-губернатора Великого князя Сергея Александровича.

Через пять лет по новой железной дороге пустили первый поезд, всего же за сутки по линии проходили четыре поезда. И если грузовые перевозки полностью оправдали себя, то пассажирские не пошли.

Сначала москвичей смутила высокая цена на билеты, а в конце 20-х – начале 30-х годов в районах, где проходила окружная дорога, наладилось автобусное и трамвайное сообщение, популярность поездов упала, и в 1934 году пассажирское сообщение пришлось закрыть.

Возобновить их хотели в 60-е годы, но предложение так и не было реализовано, а в конце 80-х на железной дороге решили отреставрировать исторические постройки и пустить пассажирские поезда.

Современная идея превращения дороги в скоростную трассу с пересадками на метро появилась в 2001 году. А приступили к реконструкции уже при Сергее Собянине в 2012 году.