Единый действует на мцк. МЦК: Как платить за проезд, выбирает пассажир

Вопросы формирования билетного меню, определения льготных категорий граждан и условий пересадки на иные виды городского общественного транспорта при проезде по (МЦК) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы продолжаем готовиться к запуску МЦК — Московского центрального кольца — наземного метро, 50 километров в срединной части Москвы. Один из крупнейших инфраструктурных проектов. Предлагается сохранить все существующие льготы на транспорте для Московского центрального кольца, хотя оно находится в двойном ведении — метрополитена, города и “Российских железных дорог”. Тем не менее считаю, что важно сохранить в городе единую систему предоставления льгот. Это первое. И второе — необходимо обеспечить бесплатный переход из метро в МЦК и обратно. Плюс определить билетное меню, которое будет работать уже в ближайшее время», — сказал .

На рассмотрение было предложено два проекта постановления Правительства. «Первое — это использование билетов Московского метрополитена, к которым все привыкли, все без исключения москвичи и гости города. Эти билеты будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу. Это значит, что карта “Тройка” и всё билетное меню, которое есть в Московском метрополитене, будет действительно и на МЦК. И как Вы нам давали поручение, пересадка между Московским метрополитеном, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первой валидации соответственно — вот эта пересадка будет действительна», — пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного .

Таким образом, постановление Правительства Москвы устанавливает одинаковую стоимость проезда на Московском метрополитене и МЦК с использованием стандартных городских билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»), а также бесплатную пересадку с МЦК на метро и монорельс при соблюдении следующих условий:

— между поездками на метро и МЦК не используются другие виды общественного транспорта;

— допускается не более одного прохода через турникеты станций МЦК и монорельса;

— допускается не более двух проходов через турникеты станций Московского метрополитена (включая монорельс) при условии, что между ними состоялась поездка по МЦК;

— право на бесплатную пересадку действует в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет.

Таким образом, пассажиры смогут делать бесплатную пересадку при поездках по следующим маршрутам следования:

— метро — МЦК — метро;

— метро — МЦК;

— МЦК — метро — монорельс;

— монорельс — метро — МЦК — метро;

— аналогичные маршруты.

Также определены пересадочные узлы центрального кольца, Московского метрополитена и монорельса, на которых будет действовать бесплатная пересадка.

Среди них:

— станции «Выставочный центр», «Тимирязевская» монорельса — для пересадки пассажиров с метро и МЦК;

— станции МЦК, входящие в состав ТПУ: Автозаводская, Ботанический Сад, Владыкино, Войковская, Дубровка, Измайловский Парк, Кутузово, Лужники, Новопесчаная, Окружная, Открытое Шоссе, Площадь Гагарина, Рязанская, Сити, Ходынка, Хорошёво, Черкизово, Шелепиха, Шоссе Энтузиастов — для пересадки пассажиров с метро;

— станции метро «Автозаводская», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Войковская», «Дубровка», «Кутузовская», «Ленинский проспект», «Международная», «Октябрьское Поле», «Партизанская», «Полежаевская», «Спортивная», «Хорошёвская», «Черкизовская», «Шоссе Энтузиастов» — для пересадки пассажиров с МЦК;

— станции метро «ВДНХ», «Тимирязевская», станции МЦК Окружная, Владыкино, Ботанический Сад, Ярославская — для пересадки пассажиров с монорельса.

У станций МЦК пока рабочие названия. Перед открытием кольца некоторые из них планируют переименовать. В частности, вместо Войковской должна появиться Балтийская, вместо Измайловского Парка — Измайлово, вместо станции Кутузово — Кутузовская, вместо Новопесчаной — Зорге, вместо Открытого Шоссе — Бульвар Рокоссовского. Рязанскую планируют назвать Нижегородской, Сити — Деловым Центром, Ходынку — Панфиловской, а Черкизово — Локомотивом. Кроме того, на всех льготников — жителей Москвы — распространится право бесплатного или льготного проезда по МЦК в привычной для них форме с использованием социальной карты москвича или социальной карты студента.

Московское центральное кольцо, а по сути, 14 линия метрополитена, откроется для пассажиров 10 сентября. Сетевое издание сайт рассказывает, что нужно знать об оплате проезда на кольце.

  • Количество станций: 31 (17 – с пересадкой на метро; 10 – с пересадкой на электричку)
  • Время, за которое можно проехать все кольцо: 84 минуты с учетом остановок
  • Интервал движения поездов: от 6 до 15 минут
  • Стоимость проезда

    В первый месяц после открытия проезд по МЦК будет бесплатным. Пассажирам, использующим единый или карту "Тройка", нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, "Тройку" – через автомат, пополнив карту на любую сумму.

    Социальные карты обновления не требуют. На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро. В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.

    Тарифы на МЦК будут такими же, как в метро:

  • одна поездка - 50 рублей
  • одна поезда по карте "Тройка" - 32 рубля
  • 90 минут - 60 рублей
  • Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся.

    Проезд с велосипедами

    Велосипеды в поездах МЦК провозить можно. Пока места для велосипедов будут в двух из 28 поездов. Крепления есть во втором и четвером вагонах. В первом вагоне будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности. На внешней стороне поездов эта информация тоже указана.

    Схема

    Всего было подготовлено три варианта схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.

    Движение по Московскому центральному кольцу запустили 10 сентября. Первый месяц проезд сделали бесплатным. Однако с 11 октября за услуги новой транспортной системы столицы нужно платить. В этой статье расскажем, что меняется с сегодняшнего дня, как и чем платить и как пересесть на метро бесплатно.




    «Единый», «90 минут» и «Тройка»: по каким билетам ездим?

    Есть ли льготы на проезд?

    Существующие в Москве льготы на оплату проезда в городском транспорте действуют и на МЦК: для детей в возрасте до семи лет поездка по кольцу бесплатная, а ещё более трёх миллионов москвичей могут приобрести проездные билеты на льготных условиях. Это ветераны войн и участники боевых действий, а также члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Право льготного проезда по МЦК имеют также студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей.


    26 станций, 6 пересадок на электрички и 12 - на метро: как не заблудиться на МЦК?

    Сейчас на МЦК открыто 26 из 31 станции. На них можно сделать шесть пересадок на пригородные электрички и 12 - на метро. В октябре должны открыть ещё пять станций кольца: Коптево, Зорге, Дубровку, Панфиловскую и Соколиную Гору. До конца года пересадок на метро станет уже 14, а на электрички - шесть. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут. Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу - это переходы в «тёплых контурах» со станций «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».

    Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям пассажирам помогают карты и указатели. Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.

    Как сориентироваться на новом виде транспорта, пассажирам подскажут консультанты. Они стоят при входе на станциях метро Кольцевой линии, а также на смежных с МЦК. Консультанты расскажут, как проще добраться до пункта назначения, где сделать пересадку, а также какие достопримечательности посмотреть вблизи станций кольца.




    Как пересесть из метро на МЦК бесплатно?

    Билет на одну поездку позволяет в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро или монорельс.
    Если вы планируете ехать только по МЦК или собираетесь сделать одну пересадку - с метро на кольцо или наоборот, - проездные можно прикладывать к любым турникетам.
    Бесплатно пересаживаться можно при поездках по следующим маршрутам: метро - МЦК; метро - МЦК - метро; МЦК - метро - монорельс; монорельс - метро - МЦК - метро.
    Воспользоваться бесплатной пересадкой можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября 2016 года. Во всех остальных случаях проездные документы нужно активировать. Для этого достаточно пополнить счёт на сумму от одного рубля.




    Когда работает МЦК?

    Первые поезда МЦК забирают пассажиров в 05:45 со станций ЗИЛ и Ботанический Сад, последняя электричка прибывает на станцию Андроновка ровно в час ночи. В целом график работы МЦК совпадает со столичной подземкой - кольцо открыто для пассажиров с 05:30 до 01:00.

    Первые поезда выходят на линию в 05:27, движение с пассажирами они начинают в 05:45. Пустые электрички забирают людей почти одновременно с восьми станций:

    ЗИЛ - 05:45;
    - Шелепиха - 05:49;
    - Площадь Гагарина - 05:48;
    - Балтийская - 05:48;
    - Ботанический Cад - 05:45;
    - Окружная - 05:50;
    - Шоссе Энтузиастов - 05:50;
    - Угрешская - 05:49.

    При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.

    Последние поезда ночью будут доходить с пассажирами до следующих станций:

    Нижегородская - 00:51;
    - Балтиийская - 00:58;
    - Андроновка - 01:00.

    Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем шесть минут. В остальное время - 12 минут.




    Какие поезда курсируют по МЦК?

    По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка» повышенной комфортности. Их максимальная скорость - 120 километров в час, по МЦК они ездят со средней скоростью 50 километров в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

    Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажимать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зелёный сигнал. В другое время из-за требований безопасности двери заблокированы.

    В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

    От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки тёплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.




    Велосипеды, собаки, ролики и котики: всё о правилах проезда

    Пользуясь МЦК, нужно помнить о требованиях безопасности и подчиняться принятым правилам проезда. Их уже разработали в Департаменте транспорта и Московском метрополитене. В некоторых пунктах они не так строги, как правила проезда в городской подземке. Это, вероятно, уже успели оценить столичные велосипедисты, так как в вагонах поездов МЦК велосипед можно перевозить в неразобранном виде на специальной площадке. В столичной подземке требования строже: велосипеды можно провозить только в разобранном виде, а детские велосипеды - в чехле.

    Также в МЦК разрешён провоз багажа больших габаритов. Его максимальный размер, с которым без доплаты можно путешествовать по кольцу, не должен превышать 180 сантиметров по сумме габаритов. Размещать его нужно на специальных багажных полках, которые есть в вагонах «Ласточек».

    Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры кольца тоже могут перевозить бесплатно и даже без специальной сумки-переноски. Главное условие - постоянный контроль за питомцем.

    Обратите внимание, что для собак крупных пород и в пригородных электричках, и на МЦК надо покупать билет. Они должны быть в наморднике и на поводке. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-поводырей.




    Согласно правилам проезда на МЦК в вагоне или на станции запрещено находиться с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков. На платформах МЦК, а также в вагонах запрещено кататься на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

    За четыре месяца работы Московского центрального кольца жители столицы и Подмосковья уже привыкли к удобству и комфорту при передвижении в вагонах «Ласточек» из одного района мегаполиса в другой

    По нраву пришлась новинка и гостям столицы. Многие туристы включают экскурсию на МЦК в программу знакомства с достопримечательностями Москвы.

    При запуске движения по МЦК большое внимание уделялось вопросам его интегрированности в действующую инфраструктуру общественного транспорта. Важно было обеспечить удобство пересадок с метро на МЦК и обратно, не менее важно было интегрировать МЦК в единую систему оплаты проезда на городском общественном транспорте столицы.

    Здесь было важно не просто оборудовать кассы по приему платежей, установить турникеты с валидаторами, списывающими поездки, настроить программное оборудование, чтобы при пересадках с метро на МЦК лишние поездки не списывались, а просто фиксировался сам факт их совершения.

    И вот, спустя четыре месяца после запуска «кольца» можем констатировать, что с вышеназванными задачами удалось справиться блестяще.

    Проезд на Московском центральном кольце можно оплатить с помощью обычных городских билетов - «Единый», «90 минут», «Тройка».Действуют и все льготные типы билетов: социальная карта москвича (пенсионеры получают ее бесплатно), социальная карта учащегося (стоимость для школьников 380 рублей, без лимита поездок на метро) и социальнаякарта студента (цена для студентов 380 рублей, без лимита поездок на метро).

    Оплатить проезд можно приобретая в кассах метрополитена или МЦК билеты «Единый», «90 минут», а также оформив транспортную карту «Тройка», на которую также можно записать удобный тариф «Единый» или «90 минут» в электронном виде.

    Карта «Тройка»

    Ее можно получить в любой кассе Московского метрополитена или МЦК. Правда, при этом нужно внести залог 50 рублей, который возвращается, если человек сдает карту обратно.

    Билет «Кошелек» на карте «Тройка»

    Стоимость проезда

    Вид транспорта Стоимость 1 поездки

    Метро, монорельс и МЦК 35 рублей

    Наземный транспорт 35 рублей

    Тариф 90 минут с пересадками 35 рублей

    Баланс карты «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на общественном транспорте.

    Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения или прохода.

    Билеты на общественном транспорте

    Продаются в кассах метрополитена или МЦК, а также могут быть записаны на карту «Тройка» в электронном виде.

    «Единый»

    1 поездка по билету = 1 проход на любом виде общественного транспорта

    С лимитом поездок Без лимита поездок

    Число поездок Стоимость билета, руб. Средняя стоимость поездки, руб. Период Стоимость билета, руб.

    1 поездка 55 55 1 сутки 210

    2 поездки 110 55 3 суток 400

    20 поездок 720 36 7 суток 800

    40 поездок 1 440 36 Календарный месяц 2 550

    60 поездок 1 700

    Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи). Билеты «Единый» на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).

    Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода. Начать его использовать необходимо не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).

    Все эти тарифы могут быть записаны на карту «Тройка» в электронном виде.

    Тариф «Единый»

    Только для карты «Тройка»

    Без лимита поездок

    Период Стоимость билета, руб.

    30 дней 2 000

    90 дней 5 000

    365 дней 18 200

    Тариф «90 минут»

    1 поездка по билету = 1 проход в метро + неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут

    Число поездок Стоимость билета, руб. Средняя стоимость поездки, на одном виде транспорта, руб.

    В рамках 1 поездки по билетам «Единый» и «90 минут» можно совершить пересадки между метро, монорельсом и МЦК, исключая между ними проезд на наземном общественном транспорте, в соответствии с правилами пользования проездными билетами.

    Кроме того, билеты «90 минут» на 1 и 2 поездки действует в течение 5 дней с момента первого прохода. Билет на 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).

    Эти тарифы также могут быть записаны на карту «Тройка» в электронном виде.

    Сервис «Мобильный билет»

    Здесь стоимость проезда аналогична тарифу «Кошелек» на карте «Тройка», но оплату можно производить при помощи мобильного телефона

    Способ оплаты доступен тем пассажирамметро и МЦК, у кого мобильный телефон поддерживает NFC-технологию беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия на расстоянии около 10 см.

    Чтобы оплатить, достаточно поднести мобильный телефон к валидатору. Тогда происходит автоматическое списание денег за поездку со счета телефона на счет транспортного приложения. Звучит сложно и пугающее. Но любители гаджетов и электронных платежей быстро разбираются в этой системе. Ведь ее достаточно один раз установить и настроить, а потом все платежи будут происходить автоматически.

    Чтобы воспользоваться, нужно иметь:

    * мобильный телефон и действующий договор с оператором сотовой связи;

    *телефон должен поддерживать технологию NFC;

    *NFCSIM-карта должна быть подключена к сервису «Мобильный билет»;

    *доступность услуги «Мобильный билет»

    Дополнительная плата за подключение данного сервиса и его использование не взимается. Оплачивается только проезд в городском транспорте столицы.

    Для того чтобы подключить сервис «Мобильный билет», необходимы:

    1. мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

    2. специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов.

    После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

    3. При подключении сервиса:

    Активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

    Со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

    Если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей.

    Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» клиента уведомляют посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

    Отключение сервиса.

    1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

    2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

    ExpressCard

    Карта безналичной оплаты проезда ExpressCard - это банковская карта и одновременно проездной билет на метро, МЦК и наземном городском транспорте. Ее важное преимущество - безопасность использования. В случае потери или кражи карты банк блокирует её по заявлению владельца и быстро перевыпускает.

    Список банков на использование ExpressCard:

    Банк ВТБ ПАО, АО КБ «Ситибанк», ПАО АКБ «АВАНГАРД», Банк ГПБ (АО), ПАО «МИнБанк», ПАО Банк ЗЕНИТ, АО «Банк ФИНАМ», АО «СМП Банк», ОАО Московский Кредитный Банк, ОАО ФондСервисБанк, АО «Альфа-Банк», АО «Банк Русский Стандарт», ПАО РОСБАНК, ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие».

    Оплата картами MasterCard и Visa

    Пассажиры могут оплатить проезд в метро и МЦК при помощи бесконтактных карт MasterCard и Visa. Оплату проезда этими картами на турникетах обеспечивают «Сбербанк» и банк «ВТБ24». Стоимость одной поездки с 01.01.2017 - 40 рублей.

    Оплата при помощи ApplePay

    Стоимость билета, оплаченного с помощью ApplePay - 40 руб. Этот способ оплаты придется по вкусу любителям гаджетов и продвинутых, ультра-модных, передовых технологий.Оплатить проезд на МЦК с помощью ApplePay можно в кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах.

    Все понедельники января 2017 года (2, 9, 16, 23, 30 января) держатели карт Mastercard (банков, поддерживающих сервис ApplePay) могут пользоваться данной услугой бесплатно.

    Для прохода необходимо поднести устройство к считывателю. Стоимость поездки будет списана с банковского счета, привязанного к ApplePay, а через 10 минут зачислятся обратно. При этом не требуется доступ в интернет: платеж пройдет даже в том случае, если 3G-соединение нестабильно или вовсе отсутствует.

    Оплата с iPhone:

    Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard к ApplePay (c помощью приложения Wallet на вашемiPhone).

    1. Чтобы быстро оплатить поездку метро с ApplePay, достаньте вашiPhone до того, как подойдете к турникету. Разблокируйте телефон, дважды нажав на кнопку «Домой».

    2. Появится интерфейс ApplePay. Теперь еще раз прикоснитесь к кнопке «Домой» для сканирования отпечатка пальца.

    3. Поднесите телефон к турникету для оплаты. Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

    Оплата с AppleWatch:

    Убедитесь, что вы подключили свою карту Mastercard к ApplePay на вашихAppleWatch (c помощью приложения Wallet на вашем iPhone).

    1. Дважды нажмите боковую кнопку и поверните AppleWatch дисплеем к турникету.

    2. Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий, что информация о вашем платеже была отправлена.

    В акции участвуют карты Mastercard всех банков, поддерживающих сервис ApplePay.

    Купить билет с помощью ApplePay можно на 31 станции МЦК и 15 станциях метро с пересадкой на МЦК.

    ApplePay использует самые современные технологии, обеспечивающие безопасность и конфиденциальность. Когда клиент добавляет кредитную или дебетовую карту в ApplePay, ее номер не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого присваивается уникальный номер учётной записи устройства, который шифруется и безопасно хранится в чипе устройства. Каждая транзакция авторизуется благодаря уникальному одноразовому секретному коду, который генерируется динамически.

    ApplePay позволяет очень просто совершать оплату поездки: больше нет необходимости покупать билеты или пополнять транспортные карты. ApplePay позволяет оплатить поездку, задействуяiPhone SE, iPhone 6 и более новые модели, а также AppleWatch. Для работы ApplePay не требуется интернет-соединения на iPhone или AppleWatch, а значит, транзакции можно осуществлять даже там, где 3G соединение нестабильно или отсутствует.

    Стоимость проезда

    В первый месяц после открытия проезд по МЦК будет бесплатным. Пассажирам, использующим единый или карту "Тройка", нужно обновить проездные. Единый можно обновить в кассах метрополитена, "Тройку" – через автомат, пополнив карту на любую сумму.
    Социальные карты обновления не требуют. На МЦК будут действовать те же тарифы, что и в метро. В течение 90 минут пассажиры бесплатно смогут пересесть с кольца в подземку и обратно.

    Тарифы на МЦК будут такими же, как в метро:

  • одна поездка - 50 рублей
  • одна поезда по карте "Тройка" - 32 рубля
  • 90 минут - 60 рублей

  • Все льготы, действующие в метрополитене, сохранятся.

    Проезд с велосипедами

    Велосипеды в поездах МЦК провозить можно. Пока места для велосипедов будут в двух из 28 поездов. Крепления есть во втором и четвером вагонах. В первом вагоне будут места для маломобильных граждан. Внутри поездов напольная навигация, она подскажет, куда идти велосипедистам, а куда – людям с ограничениями мобильности. На внешней стороне поездов эта информация тоже указана.

    Схема

    Всего было подготовлено три варианта схемы МЦК. На одной из них оно нанесено на карту города с обозначением линий пригородных железных дорог, а также линий метро, включая строящийся Третий пересадочный контур.