Что делать, если ребенок плохо учится? Как вести себя родителям, если учеба дается ребенку с трудом

3.5833333333333 3.6 из 5 (12 голоса)

01.09.2014

Если верить статистике, около 20% детей осваивают школьную программу с трудом и получают двойки по нескольким предметам. Но любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты, главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.

Наиболее частой причиной плохой успеваемости психологи называют отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета. Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам плохо дается математика, физика, химия, информатика, черчение и другие точные науки. Однако если даже ученик делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом.

Также школьная успеваемость очень сильно зависит от способности ребенка выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Эти навыки могут быть плохо развиты из-за недостаточного общения с родителями. Если родители не поддерживают ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, ему очень сложно научиться правильному общению со сверстниками и взрослыми. Например, нередки ситуации, когда ребенок стал плохо учиться после развода родителей или других серьезных изменений в жизни, при которых у родителей нет времени на него.

Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хочется на улицу или посмотреть интересный фильм. Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, а родители только спрашивают его весь день, сделал ли он уроки, сложно ожидать каких-то результатов. Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия будут бесполезны: ребенок будет выполнять их на скорую руку в самый последний момент.

Еще одной причиной плохой успеваемости могут быть индивидуальные особенности ребенка: плохая память, невнимательность, медлительность. Школа не может подойти к каждому ребенку индивидуально, поэтому развивать в нем способности к эффективному обучению должны родители. Например, если ребенок плохо учится в школе, а дома, занимаясь с родителями, он показывает хорошие результаты, это может означать, что ему сложно усваивать информацию или проявлять себя в той обстановке. Возможно, он смущается, когда учитель задает ему вопросы, и потому получает плохие оценки. Задача родителей – понять, из-за чего ребенок учится плохо, и помочь ему преодолеть сложности.

Ребенок плохо учится: что делать родителям?

Если ребенок плохо учится, родителям важно обратить внимание на свои отношения с ним. Нельзя ожидать от ребенка высокой успеваемости, если постоянно ругать и наказывать его за плохие оценки и требовать результатов, не оказывая ему никакой поддержки.

Развивайте интерес к знаниям. Устойчивый познавательный интерес не формируется в одно мгновенье, а школьная программа не рассчитана на то, чтобы прививать его ученикам. Поэтому родителям важно постоянно увлекать ребенка процессом получения знаний, и тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвал, а для совершенствования своей личности. Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.

Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какую-нибудь сферу деятельности, в которой ребенок сможет реализовать себя. Это должно быть какое-то занятие, которое нравится ему и где он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите ребенка за достижения и концентрируйте его внимание на них. Так он сможет чувствовать себя уверенно, и постепенно успешность распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.

Оказывайте поддержку. Старайтесь показывать ребенку, что ваше отношение к нему не меняется независимо от оценок, которые он получает в школе. Когда у него что-то не получается – поддержите и заверьте, что он обязательно справится. Если действовать наоборот, демонстрируя радость, только когда ребенок получил «пятерку», он будет бояться неудач, а постоянная тревожность серьезно помешает нормальной учебе.

Отдельно стоит остановиться на том, как помогать ребенку с выполнением домашних заданий.

Как делать с ребенком домашние задания?

В случаях, когда ребенок стал плохо учиться, многие родители стараются изо всех сил подтянуть его, занимаясь с ним дома слишком активно. А что делать, ребенок учится плохо, и ради хороших оценок родители практически полностью выполняют домашние задания за него. Но это ничуть не помогает ребенку включиться в процесс учебы, а только расслабляет его и не дает подтянуть знания.

Когда ребенок плохо учится, заниматься с ним дома нужно так, чтобы он самостоятельно выполнял заданные уроки. Родительская помощь должна ограничиваться объяснениями или подсказками, если он чего-нибудь не понимает. Но она не должна быть постоянной. Можно помогать ребенку с выполнением особенно сложной работы, однако следует стремиться к тому, чтобы со временем он научился справляться с уроками самостоятельно. Чтобы организовать домашние занятия наиболее эффективно, придерживайтесь следующих правил:

  • Делайте уроки в спокойной обстановке, без телевизора и радио, желательно в одно и то же время дня.
  • Старайтесь, чтобы первые задания были знакомы ребенку и выполнимы. Это поможет ему включиться в работу и лучше справляться с последующими, более сложными заданиями.
  • Через каждые 30–40 минут занятий делайте перерыв на 5–10 минут.
  • Не нужно заставлять ребенка делать уроки на черновике, а потом все переписывать: это лишь создает дополнительное утомление, но не дает практической пользы.

И помните: даже если ребенок учится плохо, нельзя, чтобы его единственной обязанностью были домашние задания. Привлекайте его к работе по дому и другим делам, чтобы он учился ценить и планировать свое время в течение дня, а также приступать к работе без промедлений.

3.5833333333333 3.6 из 5 (12 голоса)

Существует несколько причин плохой успеваемости детей.

1. Излишняя самостоятельность.

Следует разобраться, все ли вы сделали, чтобы ваш ребенок хорошо учился. Очень часто родители, начиная с первого класса, пускают на самотек как учебу детей, так и досуг. Это неправильно — ребенок не готов к самостоятельной жизни, ему нужны помощники. В классе более двадцати человек, не всегда малыш слушает и слышит, что говорит учитель, имеет смысл сидеть с маленьким учеником и помогать ему в каждом предмете, детально разбирая, закрепляя пройденный материал. Не у всех родителей есть такая возможность — работа, младшие дети и прочее, но все-таки нужно постараться.

2. Семейная ситуация.

Конфликтная ситуация в семье часто приводит к плохой успеваемости. Ребенок запуган ситуацией, чувствует себя заброшенным, лишним и даже виноватым. Ребенок переживает, тревожится — это мешает ему учиться.

3. Адаптация.

Адаптация к школе идет как психологическая, так и физическая. После детского сада ребенку очень тяжело войти в режим школьной жизни. Старайтесь чаще разговаривать с ним, разбирайте накопившиеся за день вопросы, организовывайте сон, давайте пить витамины.

4. Чрезмерная требовательность.

Многие родители предъявляют к ребенку большие претензии, возлагают надежды, которые ему не по силам. Амбиции родителей не имеют никакого отношения к новоиспеченному ученику, у него свои возможности и способности, не надо путать его с собой. От предъявляемых претензий, с которыми ребенок не справляется, он начинает чувствовать себя неудачником, плохим, не достойным родительской любви. Вы можете быть известным математиком, а ребенок не способен запомнить таблицу умножения на два, и в этом нет ничьей вины. Но от ваших претензий он будет учиться еще хуже, чем учился, потому что перестанет верить в свои способности.

Это основные причины, по которым ребенок не успевает по школьной программе. Конечно, есть еще проблемы со здоровьем, психикой, но это уже отдельная история. Что касается лени, за этим словом чаще всего скрываются какие-то другие причины. К примеру, чтобы не заниматься с ребенком в дошкольном возрасте, родители усаживали его за компьютерные игры или мультфильмы, поэтому к школьному возрасту у ребенка не выработалась привычка интеллектуально трудиться. К занятиям приучать следует с самого раннего возраста, по 10−15 минут, но чтобы ребенок понимал — будет урок, тогда к более старшему возрасту у него уже не возникнет вопросов «для чего» и «когда это кончится».

Напоследок хочется добавить — не кричите на ребенка во время занятий и принимайте своего малыша таким, какой он есть, сколько бы лет ему ни было. Поверьте, родительская любовь творит чудеса!

- Мурашова, сядешь с Тарасовым! - распорядилась учительница математики где-то ближе к концу седьмого класса.

Это почему?! - по-подростковому ощерилась я. Спорить и препираться с учителем нам было не положено. Но вопросы задавать системой разрешалось и даже официально поощрялось («на местах» по большей части лицемерно, разумеется): обязательно спрашивайте, если вам что-то непонятно.

А вот потому! - ответила учительница. - Иди и садись.

Даже самые бойкие из нас на открытые протесты решались крайне редко. Действовали методом тихого, но упорного саботажа. Каждый раз, приходя на урок, учительница математики видела меня на прежнем месте - у окна, рядом с моей подружкой Светкой.

Мурашова, пересядь! - приглушенно рычала она.

Я подчеркнуто медленно собирала вещи в портфель и так же медленно, нога за ногу, плелась к последней парте, где в одиночестве, опустив голову, сидел Сережа Тарасов.

Лично против Сережи я ничего не имела. Он был крупным, рыхлым, тихим двоечником и никогда не только не делал мне ничего плохого, но даже, кажется, ни разу со мной и не разговаривал. Появился он у нас то ли в четвертом, то ли в пятом классе, оставшись на второй год.

Общался он… А с кем он, собственно, общался? - задумалась я, в очередной раз оказавшись рядом с Сережей и исподтишка разглядывая его большие, уже почти мужские руки с обведенными траурной каймой ногтями. Сережа всегда находился вне сферы моего внимания, поэтому я не вспомнила и решила, что он, наверное, общается с двумя такими же безнадежными и тихими двоечниками (у нас еще были идейные двоечники-хулиганы, а это совсем другое дело!) - Кириллом и Игорем. С кем же еще?

После звонка, когда мы всей гурьбой ринулись в коридор, учительница раздраженно приказала: Мурашова, останься!

Мурашова, я могу поговорить с тобой как со взрослым человеком? - спросила учительница. Это был с ее стороны беспроигрышный ход.

Да, конечно, Марья Петровна, - ответила я.

Мне, всей школе нужно, чтобы ты сидела с Тарасовым и помогала ему. Он совершенно ничего не понимает в математике и других предметах, и никогда уже, по всей видимости, не поймет. Но нам нужно, чтобы он выпустился из школы с аттестатом за восьмой класс…

Короче, школе нужно от него поскорее избавиться, а за справку вас в РОНО не похвалят? - подростки часто понимают взрослость как открытый цинизм.

Марья Петровна тяжело вздохнула и окоротила себя.

Тарасов и так старше тебя и твоих одноклассников, его пребывание в нашей школе лишено смысла, переводить его в другую, специальную школу уже поздно, чем раньше он окажется в жизни, тем больше у него будет шансов найти себе в ней хоть какое-то место. На экзаменах ему помогут, но нужно, чтобы он эту помощь смог понять и правильно использовать.

Все так плохо? - удивилась я.

Ты умная, хотя и неприятная девочка, - признала математичка. - Смотри сама.

Исследовательские задачи привлекали меня с раннего детства, а эмпатия была откровенно снижена. Я собиралась стать ученым и открывать тайны природы.

Да, - сказала я. - Я попробую посмотреть.

Через два дня я выяснила, что Сережа не знает таблицы умножения. Это не показалось мне особой проблемой. Я принесла в школу свой старый железный пенал, на обратной стороне которого эта таблица была напечатана, и велела Сереже смотреть по пеналу. Еще неделя ушла у меня на открытие того, что Сережа не понимает саму суть действия умножения. В этот момент мы проходили, кажется, разложение квадратных трехчленов.

Я велела Сереже списывать все у меня, а сама продолжала наблюдать. Еще через неделю, ковыряя ногтем краску на парте, глядя в сторону и тщательно стараясь не вкладывать в свой вопрос вообще никаких эмоций, я спросила:

Умею, конечно, ты чего! - горячо воскликнул Сережа. - В учебниках, конечно, не понимаю ни бельмеса, но вообще умею! Я даже журналы могу! Вот Кирилл…

Я посидела молча, укладывая в голове новую информацию. Пейзаж вырисовывался поистине безумный.

Послушай, Сережа, а вот ты на уроках-то, когда Марья Петровна говорит, хоть что-нибудь понимаешь?

Да что ты! Конечно, нет! - Сережа махнул рукой. - Вообще ничего не понимаю. Ну вот как будто мотор работает - и все.

И давно так? - я сама услышала дрожь в своем голосе.

Да всегда так было… Ну класса с третьего - точно.

И ты вот так ходишь в школу каждый день восемь лет, сидишь шесть уроков за партой, и… и… шум моторов?! Как же ты это выдерживаешь?!

Да не журись ты! - добродушно усмехнулся Сережа. - Я приспособился уже давно. Сижу, думаю о чем-то, вспоминаю, как с отцом на рыбалку ходили, когда я маленький был…

А где сейчас твой отец?

Умер, когда мне десять лет было. Выпил дрянь какую-то и траванулся.

Это был уже запредельный для нас тогдашних уровень откровенности. Я испугалась и быстро вернула разговор к школьным делам.

И что же - ни одного учителя не понимаешь?

Ну почему? На труде все понимаю и делать могу. На рисовании или физкультуре - что ж там не понять? Только я это не люблю. А вот еще… помнишь, в пятом классе у нас училка по ботанике была? Недолго. Вот что она говорила, я все понимал, даже сам удивлялся.

Я уронила голову на руки, сложенные на парте, и долго так сидела. Потом взглянула на своего соседа:

Ну что ж, Сережа, давай, по крайней мере, попробуем.

В тот день моя картина мира значительно изменилась. И именно эти изменения я актуализировала 40 лет спустя, когда ко мне на прием привели четвероклассника Сережу и он сказал:

Учительница на уроке что-то говорит - бу-бу-бу! - а я вроде и слышу, но совсем-совсем не понимаю. Как будто в голове мотор.

Рассказала родителям про Сережу Тарасова. Про десятки, сотни, тысячи детей, которые вот так, ничего практически не понимая, годами сидят в самых разных школах - от престижных гимназий до самых простеньких. Про американского мальчика, который, не умея читать, умудрился закончить колледж, стать учителем английского языка и 17 лет проработать в школе (потом он читать все-таки выучился и написал книгу о кошмарах своего безграмотного детства и взросления).

Родители и сам Сережа глядели на меня круглыми глазами. Кажется, они никогда не рассматривали свою проблему с этой стороны.

И что же, - осторожно спросила мать. - Все вот эти дети… Они что же, по сути больные? С нарушениями? Это врожденное? Ну вот я читала же про все это: дислексия, дисграфия, дискалькулия… Одни говорят: это лечится, надо лекарства пить, другие говорят - заниматься много, а мы и так только и делаем, что занимаемся, он уже волосы начал себе выдирать и на той неделе сказал: зачем я вообще родился! А третьи - приходите в нашу удивительную школу, и за ваши большие деньги мы обеспечим вашему ребенку индивидуальный подход. У нас знакомые с похожей проблемой пошли в такую - работают только на эту школу, а толку чуть, там класс четыре человека, после каждого урока - игровая пауза на полчаса и кормят пять раз, и просто ничего не требуют, что сделал - то и хорошо, это такой гуманистический способ обучения. А четвертые говорят: вот они такие, и ничего не поможет. Тогда, может, просто отстать от него? Вот ваши же эти Кирилл с Сережей как-то сами приспособились. И тот американский мальчик.

Я не знаю, - честно сказала я. - Мне кажется, тут нет и не может быть универсального рецепта. Медицинские проблемы типа органического поражения головного мозга, разумеется, нужно искать и исключать. Если интеллект нормальный, надо смотреть дальше. Иногда дело просто в методике. Когда в российских церковно-приходских школах было буквенное обучение - аз-буки-веди - читать по этой методике обучались только шесть детей из десяти. Когда появилось звуковое обучение, ситуация рывком скакнула вперед. Сейчас есть дети, которые вообще не могут учиться, например, по методике Петерсон. Меняем методику - обучаются если не прекрасно, то вполне удовлетворительно. Иногда просто перехлест родительских амбиций: запихали ребенка-гуманитария в матшколу, прошло два года - и у него образовался полный завал по основному кусту предметов, он фигурально закрыл голову руками и даже не пытается уже ничего делать. Если его не плющить, быстро забрать из этой школы и честно объяснить и ему, и самим себе, что произошло, то, скорее всего, все выправится.

Главное, мне кажется, словить вот этот момент: ребенок сидит на уроке с включенным мотором - бу-бу-бу! И такой урок не один (это со всяким бывает), и даже не один предмет…

Если словили, то сообщить ребенку: мы понимаем, что происходит, ты не наедине с этим кошмаром, мы все вместе будем с этим работать и обязательно что-нибудь придумаем. Будем сотрудничать, а не сражаться и не закрывать глаза - вы понимаете? И твое место в этом мире однозначно существует, и мы все сделаем, чтобы тебе помочь его найти и занять, а от тебя вот прямо сейчас нужно конкретно вот это…

Кстати, Сережа Тарасов из моего детства к концу восьмого класса уверенно отличал дополнение от подлежащего и умел решить задачу в два действия. Остальное, правда, так и списывал у меня, но даже от этих небольших достижений (ему впервые стало понятно, что именно он делает в школе) - похудел и приободрился.

Маленький Сережа с надеждой взглянул на своих родителей. Мать встала с кресла, сделала шаг вперед и порывисто обняла сына. А я мысленно передала привет Сереже из своего детства и пожелала ему, где бы он сейчас ни находился, всяческих удач и благополучия.

У моей бывшей одноклассницы Людмилы - сын-второклассник.Людмила, до этого восемь лет просидевшая с частоболеющим ребенком дома, с огромным трудом недавно нашедшая работу и отработавшая едва ли полгода, собралась увольняться. Не смотря на то, что деньги вообще-то нужны, работа нравится, и на дворе кризис.

Увольняется Людмила из-за ребенка. Точнее, из-за его учебы в школе. Оказывается, бабушка, взявшаяся сидеть с внуком в отсутствие родителей,

абсолютно «не тянет» школьную программу второго класса, о как. И не только английский, но даже элементарный русский. Всякие там схемы-палочки, подчеркивания второстепенных членов, фонемы-морфемы, суффиксы и префиксы - для бабушки темный лес. И это еще только второй класс! Да и, кроме русского, куча других проблем - окружающий мир, математика, чтение…

Ребенок скатился на тройки, выглядит сильно уставшим, и Людмиле искренне жаль сына. Усаживать его за уроки вечером и сидеть до поздней ночи, как, по уверениям Людмилы, делает большинство работающих мам, она не готова. Но и «забить» на учебу во втором классе не готова тем более. Это что же, единственный ребенок - в дворники потом пойдет? Ну уж нет…

А на собрании еще обрадовали - со следующего года, мол, родители, готовьтесь делать проекты. Какие? А вот такие. Презентации в PowerPoint. На разные темы, смотрите учебник, если интересно, тренируйтесь уже сейчас… Потому что каждый современный ученик обязан. Посмотрите программу.

В общем, Людмила увольняется.
Летом будет сидеть с сыном на даче, заниматься, учить впрок таблицу умножения, стихи, которые по программе, писать диктанты, чтобы в третьем классе - ух! - наверстать упущенное. Ничего, полтора-два часа в день - это не страшно. А потом начнется сентябрь, и Людмила «впряжется» в учебу уже по-настоящему. Уроки по всем предметам, поделки, рисунки, эти самые неведомые пока проекты и дополнительные задачи по математике - ну а что делать, если по-другому никак. Всех денег не заработаешь, и ребенок дороже…

Ситуация кривая, как ни посмотри. И кто виноват? Школа? Конкретный учитель? Родители? Ребенок? «Наше сложное время»? Хотя ведь, если вспомнить, и раньше этой дурости хватало. И всем понятно, что надо что-то менять, но вот как?

Попытку придумать что-то новое в образовании делают в Иркутске. В 2018 году здесь появится «Умная школа» - первое в России учебное заведение, где детей будут обучать по индивидуальным программам, но так, что в результате каждый сможет на приличном уровне сдать и ГИА, и ЕГЭ. Впервые в России программа будет разрабатываться под конкретного ученика. Для школы построят комплекс из 26 зданий: детский сад, культурно-досуговый центр с административным блоком, спортивный центр и учебные мастерские. Проект инициировала Тина Канделаки. Сейчас она является членом Наблюдательного совета "Умной школы". Руководит проектом небезызвестный Марк Сартан. Еще одна изюминка: в "Умной школе", наряду с самыми обычными ребятами, будут обучаться и дети-сироты из приемных семей - поселок для них построят рядом.

Между прочим, в международном конкурсе на архитектурное оформление "Умной школы" приняли участие 49 архитектурных команд из 37 стран мира. Такого состава участников не собирал ни один архитектурный конкурс в России! Оно и не удивительно, школа будет довольно большая, рассчитанная на 1000 учеников (детей-сирот из них будет 150). Учебная программа для школы разрабатывалась в течение двух лет. Специалисты из Москвы обучили уже иркутских педагогов, которые будут преподавать в этой школе.

В любом случае, обещают комфортные условия, развитие личности, индивидуальный подход. Может быть, родителям учеников «Умной школы» не придется нанимать троих репетиторов к второклашке, или увольняться с работы, потому что «шестиклассник не тянет», или корпеть с ребенком за уроками до позднего вечера, или ваять в ночи очередную презентацию в ppt…
Ну что ж, в теории выглядит неплохо. А вы что думаете?

Как показывает статистика, 20% детей плохо осваивают школьную программу и имеют двойки по нескольким предметам. По утверждению экспертов именно эти 20% двоечников и определяют, как мы будем жить дальше. Ведь с плохими оценками в наше время "далеко не уедешь" и поэтому, как правило, двоечники остаются жить и работать там, где родились и учились.

Специалисты из государственного института реформирования образования провели исследования 5 тысяч школьников, проживающих в Петропавловск-Камчатске, Вологде и Москве и выявили: как правило, плохо учатся те дети, которым не хватает родительского внимания. При этом не важно, по каким причинам родители не занимаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни или днем и ночью заняты бизнесом.

В обоих случаях дети одинаково страдают от нехватки общения с и теряют мотивацию к обучению. "Если ребенок не уверен в том, что родители его любят и всегда поддержат, то в школе он не сумеет выстраивать нормальные отношения со сверстниками и учителями, не сможет решать возникающие конфликты со сверстниками. А от этих качеств характера на 70% зависит успеваемость ребенка в школе", - утверждают ученые-педагоги.

На основании результатов своих исследований они советуют родителям уделять больше внимания психологической подготовке ребенка к школе, а именно научить его дружить со сверстниками, правильно общаться с взрослыми и детьми, спокойно решать возникающие в его жизни конфликты. Это намного важнее, чем учить ребенка читать, считать и писать. Если ребенок в школе постоянно смущается, не играет с детьми на переменах и не участвует в общественной жизни класса, то он быстро устает, плохо учится и не желает идти в школу.

Иногда плохие оценки ребенка - это отражение тяжелой психологической обстановки в семье. Например, родители постоянно выясняют отношения в присутствие ребенка или постоянно наказывают его в целях воспитания. Отягощенный семейными и личными проблемами ребенок испытывает апатию к учебе и не желает учиться. Вопреки распространенному мнению, успеваемость ребенка не всегда зависит от его поведения. Многие гиперактивные дети, которым очень трудно долго сидеть на месте без движения и сосредоточиться, обладают живым умом и сообразительностью. Движение снабжает мозг кислородом, а правильный подход и понимание родителей дает необходимый отдых, что способствует хорошей переработке полученной информации и усвоению новой.

Самой распространенной причиной плохой успеваемости является отсутствие у ребенка склонности к обучению предмета. Всех детей условно можно разделить на технарей и гуманитариев. Технарям хорошо дается математика, физика, черчение, информатика и другие точные предметы. А гуманитарии, наоборот, любят уроки русского языка, литературы, истории, географии и биологии. Если ваш ребенок получает двойки по математике, но радует вас оценками по гуманитарным предметам, не стоит заставлять его решать задачи и примеры, чтобы он учился по всем предметам хотя бы на четверки. Научить будущего писателя считать, а будущего программиста писать сочинения вряд ли получится, но вот самооценка ребенка от вашего отношения к его учебе сильно пострадает.

Не нужно требовать от ребенка стать круглым отличником, хвалите его за успехи и достижения по тем предметам, которые он учит с удовольствием. Не всегда отличники добиваются больших успехов в жизни, среди двоечников немало гениев, писателей и лауреатов Нобелевской премии. Главное надо воспитать у ребенка такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость и трудолюбие. Любите своего ребенка вне зависимости от того, какие оценки он приносит из школы, поддерживайте его и учите его преодолевать трудности, и тогда ваши старания обязательно приведут к формированию у него этих черт характера.

Безусловно, большинство детей не успевают в школе из-за рассеянности внимания - физиологической особенности работы , которая передается по наследству. Если родители сами в школе были двоечниками и отставали в учебе от сверстников, то вероятность того, что их ребенок будет также плохо учиться в школе, сильно возрастает. Ребенку с рассеянным вниманием трудно осваивать материал на уроках, он засыпает за партой, и вяло реагирует на вопросы учителя. Записывать за учителем, когда он диктует, такой ребенок не успевает, в результате не понимает сути задания и отстает.

К сожалению, повышенные требования родителей и наказание двоечника, особенно в раннем возрасте, не могут привести ни к чему хорошему. Ребенок перестает ценить себя и начинает считать, что он хуже, чем другие. Даже если ваш ребенок плохо учится в школе, старайтесь найти к нему особый подход, не унижайте его и не зацикливайте свое внимание на его оценках. Самое страшное, что от вашего отношения к ребенку зависит и то, как к нему будут относиться учителя и одноклассники. Не давайте никому возможности плохо отзываться о нем, старайтесь повышать его самооценку, поддерживайте его во всех начинаниях и идеях. Ведь в школу ребенок ходит только за знаниями, а реализовывать себя как личность, он будет в жизни. Вот и учите его сами урокам правильного поведения в жизни, чтобы он смог стать победителем, не имея теоретических знаний.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Для ознакомления рекомендуем тематичные статьи на нашем сайте: