Дочери Андрея: две Маши. Биография, личная жизнь и новый муж марии голубкиной

Сводные сестры Мария Миронова и Мария Голубкина не хотят признавать свое отдаленное родство с детства. Обе женщины считают Андрея Миронова своим отцом и пошли по его профессиональным стопам. При встречах ведут себя цивилизовано и вежливо, но в один голос твердят «мы не сестры».

Мария Миронова и Мария Голубкина сводные сестры

Великий актер Андрей Миронов был женат 2 раза. Первая жена Катерина Градова родила ему дочь, которую назвали в честь матери Андрея, Машей. Но брак продлился всего 3 года и после этого супруги разошлись, без ссор и скандалов. Они спокойно общались при встречах и Катерина естественно не сопротивлялась встречам дочери и отца.

Второй женой Андрея стала известная актриса Лариса Голубкина. У нее это тоже был не первый брак и дочь Мария. На тот момент девочке было около 3 лет. Через некоторое время Андрей удочерил ее, но фамилию оставили по матери – Голубкина. Попытка познакомить детей, чтобы они подружились, провалилась. Девочки с первого взгляда не понравились друг другу, но скандалов и истерик не устраивали. При встречах обе замыкались и игнорировали попытки их сблизить.

Обе Марии не мечтали с детства о сцене, но после окончания школы выбрали именно профессию актрисы. На данный момент обе уже довольно известны, снялись во многих фильмах и сериалах, постоянно выходят на театральные подмостки, где имеют ведущие роли. Приходилось им сниматься и на одной площадке, но при встречах женщины вели себя как коллеги, довольно вежливо и отстранено.

Интересным фактом является то, что женщины правда похожи. Голубые глаза, схожесть жестов и мимики. Но каждый раз обе отвечают на вопрос о родстве категорично «мы не сестры».

Мария Миронова

Мария Миронова после развода родителей довольно редко видела своего отца. Второй муж Градовой был ученым, которому сложно показывать свои чувства. Поэтому отчим и падчерица не нашли общего языка. Замкнутая Маша с детства мечтала о карьере балерины, но мать была категорически против. Вместо балета девочку записали на танцевальный кружок, где она занималась очень долгое время. В 10 лет судьба первый раз подтолкнула Миронову к актерской среде. Она снялась в знаменитом фильме «Приключения Тома Соера».

Переломным моментом в выборе профессии можно считать момент, когда Мария со зрительного зала наблюдала за резким ухудшением здоровья Миронова. Она постоянно была рядом с отцом, пока он был без сознания. После этого Маша перестала говорить о балете и после окончания школы поступила в училище Бориса Щукина, потому что там когда-то учился и Андрей. Но закончить «Щуку» не получилось, по причине замужества и рождение первенца, которого она назвала в четь отца.

После выхода из декрета девушка закончила ВГИК и сотрудницей театра «Ленкома».

Мария Голубкина

Мария Голубкина детство провела в счастливой семье. Отчим относился к ней как родной, у них были собственные секреты и тайны. Маша Часто обращалась за советом именно к Андрею, а не к матери. Хотя для нее Лариса являлась образчиком женщины, матери, жены. С юных лет девочка мечтала о спортивной карьере. Много времени уделяла конному спорту. Но творческий потенциале не давал покоя и после школы Голубкина резко изменив решение, подала документы в «Щуку». Толчком послужила роль в фильме «Ребро Адама». После окончания училища, Мария пошла работать в театр, где долгое время выходили на сцену отец и мать. В театре Сатиры ей быстро стали давать главные роли, но она часто совмещает работу в театре со съемками в кино.

Отец – Андрей Александрович Миронов (Менакер). Такая запись имеется в свидетельствах о рождении двух известных актрис российского кинематографа – Марии Голубкиной и Марии Мироновой. Только Миронова приходится родной дочерью великому актеру, а Голубкина – приемной, ее Андрей Миронов удочерил после женитьбы на матери Маши, Ларисе Голубкиной.

Актрисы, которых многие считают сестрами, похожи внешне и даже родились в один, 1973 год (Маша Голубкина – 22 сентября 1973 года, Миронова – 28 мая). Что символично, обе женщины носят имя матери Андрея Александровича – актрисы Марии Менакер, отличавшейся довольно деспотичным характером. Так, сразу после смерти сына Мария Менакер настояла на том, чтобы дочь Ларисы Голубкиной и сценариста Николая Щербинского, носившая много лет фамилию Миронова, снова стала Голубкиной. А так в московской школе №113 в Дегтярном переулке учились две Марии Андреевны Мироновых. Ларису Голубкину знаменитый «человек с бульвара Капуцинов» встретил еще в далеком 1963 году на дне рождения Натальи Фатеевой. Сделал предложение практически в тот же вечер, но Лариса отказалась. В 1971году он женился на Екатерине Градовой, сыгравшей радистку Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Увы, брак их распался через пару лет, и в 1975 году Миронов вновь сошелся с Ларисой Голубкиной, которую не переставал любить все эти двенадцать лет. К тому времени Лариса родила дочь Машу, однако замужем за ее отцом не была. Она прожила с Андреем долгую и счастливую жизнь, и после его смерти не вышла замуж повторно. А вот Екатерина Градова стала женой физика-ядерщика Игоря Тимофеева, а в начале 90-х взяла из детского дома мальчика Алешу.

Маши и кинокарьера Кем могли стать девочки, выросшие в актерских семьях? Безусловно, актрисами! Обе они окончили училище имени Щукина. В детстве Маша Миронова мечтала стать балериной, посещала различные танцевальные кружки. Однако в балетную школу ее не отдали. В десять лет она дебютировала в фильме «Приключения Тома Сойера», где сыграла роль подружки главного героя, Бекки Тэтчер. Вместе с Машей в фильме снялись Федор Стуков, Владислав Галкин, Роман Мадянов, которые впоследствии стали тоже известными киноактерами. О тех, первых, съемках Мария вспоминает до сих пор с улыбкой. Она жутко боялась Талгата Нигматулина, игравшего злодея, и испытывала панический страх перед пещерами, где они с Федей Стуковым прятались от индейца Джо. Маша Голубкина мечтала о спортивной карьере. Она посещала конную школу, добилась определенных успехов в данном виде спорта. Но привыкшая с юных лет выступать на сцене «Сатирикона», она тоже выбрала актерский путь. Первая роль в картине «Ребро Адама» в 1990 году принесла ей славу.

По по-настоящему знаменитыми обе Маши стали после совместной работы в фильме Павла Лунгина «Свадьба». Миронова сыграла в ней романтичную возлюбленную героя Марата Башарова, а Голубкина – ее циничную и расчетливую подругу. Что интересно, уже в 2009 году, через девять лет после «Свадьбы» уже Голубкина сыграет жену Башарова, суровую, но справедливую, Галю в сериале «Деревенская комедия».

Мария Миронова и Мария Голубкина отношения на площадке и в жизни сохраняют деловые, какой-то дружбы или вражды между ними не нет. Как признаются сами актрисы, они отнюдь не считают себя сестрами или подругами, общаются редко, в гости друг к другу не ходят. Обе нашли свое амплуа в театре и кино: Марии Мироновой режиссеры предлагают роли слабых женщин, которые опекают сильные мужчины, Голубкина же играет женщин, которые твердо стоят на своих ногах.

Из наиболее удачных работ Марии Мироновой можно отметить фильм «Олигарх», где она снялась вместе с Владимиром Машковым, «Ночной» и «Дневной дозоры», лирический сериал «Девять месяцев», где Маша сыграла беременную, экранизацию романа Акунина «Статский советник». В 2008 году Миронова снимается с Андреем Мерзликиным в драме «Качели». Она играет неоднозначную роль: жены, запутавшейся в отношениях с мужем и любовником. У зрителей игра Мироновой вызвала бурю эмоций. Один из последних проектов Марии: роль королевы Анны Австрийской в современной экранизации «Трех мушкетеров».

Мария Голубкина после «Ребра Адама» снялась в украинской картине «Фанданго для мартышки», в наивной мелодраме «Хоровод», в сериале «Пятый угол». Высоко оценили ее игру зрители в фильме «Афера», где она сыграла удачливую тележурналистку, пожертвовавшую карьерой ради любви. Тронула сердца и лирическая мелодрама «Француз», где Маша показала образ провинциальной переводчицы, которую искренне полюбил миллионер из Франции и приехал к ней встречать Новый год. Эта история о Золушке часто демонстрируется на телеэкранах в период рождественских каникул. Наверняка запомнится зрителям и игра Маши в фильме «Испытание» Павла Чухрая, посвященном событиям 1953 года – взрыву водородной бомбы в Семипалатинске.

Маши и семейная жизнь В биографиях Марии Голубкиной и Марии Мироновой нет, увы, счастливых браков на всю жизнь. Миронова в 17 лет познакомилась с сыном Юрия Яковлева Антоном и родила от него сына, назвав его Андреем в честь знаменитого деда. Почти сразу после рождения сына Маша вышла замуж за Игоря Удалова, работавшего с ее отчимом. Брак продлился недолго. Маша вышла замуж вторично за продюсера Дмитрия Клокова, с которым она познакомилась в 2000 году на съемках свадьбы. Но в 2003 году пара объявила о разводе. В последние годы Машу часто видят в компании актера Алексея Макарова, сына Любови Полищук. Журналисты уже поженили двух кинозвезд, но Маша отрицает факт своей свадьбы с Алексеем. Они вместе снялись в «Мушкетерах», где Макаров сыграл Портоса.

Мария Голубкина вышла замуж в 22 года за шоумена, актера и музыканта Николая Фоменко. Родила ему дочь Настю и сына Ивана. Они долго считались одной из самых счастливых пар в российском кинематографе. Но в 2008 году брак распался. Повторно Маша вышла замуж в 2013 году. На этот раз ее избранником стал летчик-космонавт. Обе Маши считают, что счастье и успех необходимо заработать, поэтому постоянно совершенствуют свой актерский талант, снимаясь в кино и выступая на театральных сценах. И пусть кто-то спорит, считать ли Марию Голубкину и Марию Миронову сестрами или нет, одно ясно: обе они выдающиеся актрисы.

Дочери Андрея: две Маши

Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с Екатериной Градовой. Дочка Маша. Это случилось 28 мая 1973 года. И надо же было такому случиться, но в том же году, но чуть позже – 22 сентября – на свет появилась еще одна девочка Маша – у Ларисы Голубкиной, которой вскоре предстоит тоже стать дочерью Андрея Миронова. Причем волею все той же судьбы постоянно проживать ему придется с не своей дочерью, а именно с удочеренной. А для родной дочки он станет «воскресным папой» – то есть приходящим.

От Градовой Миронов ушел поздней осенью 1974 года, когда их дочери было всего полтора годика. Естественно, она этого не помнит. Но в ее памяти наверняка должна остаться некая обида на отца, который бросил их с мамой и ушел к другой женщине, да еще удочерил чужую дочку. Поэтому когда Маша Миронова была маленькой, на вопрос о своих родителях она отвечала коротко: «Папа у меня все время ля-ля-ля, а мама все время плачет». Эта короткая фраза хорошо характеризует ситуацию в той семье. Маленькая Маша Миронова чаще видела своего отца по телевизору, где он пел веселые песни про «Остров невезения» или «Джона Грея», чем вживую, у себя дома. Именно поэтому ее мама, судя по всему, и плакала так часто – что дочь лишена полноценной семьи и нормального отца. Хотя Миронов по мере своих сил помогал бывшей жене и дочери. Благо работали они в одном театре. И если Градова жаловалась на какие-то материальные трудности, то Миронов тут же старался эту проблему решить. Для него это было нетрудно – он прилично зарабатывал, получая зарплату сразу в нескольких местах: в театре, на съемках, на гастролях, на ТВ, в грамзаписи и т. д. Другое дело, что своей «доли» требовала и его новая семья, где тоже подрастала дочка.

Фактически воспитывали Машу Миронову ее мама и бабушка – Раиса Ивановна Градова. Вот как сама Мария вспоминает об этом:

«…Я могу сказать о тех, кого я любила. Например, о маминой маме Раисе Ивановне Градовой. Она была безумно красивой женщиной, и в нее в юности была влюблена вся Москва. Бабушка очень меня любила, а я ее. Она служила в Театре имени Гоголя, и именно с ней я впервые вышла на сцену в спектакле «Декамерон». Мне было шесть лет. Бабушка все время меня хвалила и говорила, что я самая лучшая, что, конечно, не соответствовало реальности. (Улыбается.) Но именно она заложила во мне веру в свои силы. Вторая бабушка – Мария Владимировна – больше критиковала. Это тоже очень полезно – я понимала, что не идеальна и нужно постоянно работать над собой…

Вообще я благодарна судьбе за разностороннее воспитание, которое получила в семье. Оно до сих пор помогает мне понимать различные точки зрения. Я существовала между двумя крайностями. «Папина» бабушка воспитывала меня строго, подвергая все мои действия большому сомнению, а «мамина» бабушка, наоборот, всегда меня хвалила, верила в меня. Думаю, это сочетание веры в ребенка и строгого осуждения его эгоцентризма было удачным…

В детстве я очень любила танцевать, обожала музыку, балет, оперу. Был период, когда я была буквально зациклена на Есенине и Айседоре Дункан. Мне хотелось быть как она. Танцевать перед публикой босой и свободной. Потом, лет в двенадцать-тринадцать, меня захватили фильмы Тарковского. Мама мне их показывала, потому что для нее он всегда был режиссером номер один. Я смотрела их и плакала. Не все понимала, но чувствовала, они трогали мое сердце и душу. Мне нравился фантазийный мир, существовать в котором было интересней, чем в мире реальном.

Я все время что-то выдумывала, меня все равно в эту сторону тянуло. Но я не любила, когда мне говорили: стань на табуретку и прочитай стихи. Если я слышала подобное или «Маша, станцуй!» – во мне кипел дух противоречия, и я делала ровно обратное – пела. (Смеется.) Как-то отвернулась спиной к публике и стала танцевать. Это был мой детский протест. Не терпела и не терплю насилия, в чем бы оно ни выражалось. В насилии творчество не рождается…»

А вот что рассказала Маша о том, как ее воспитывал отец:

«…Смешная была история, когда мне задали в первом классе (Маша пошла в школу в сентябре 1980 года. – Ф.Р.) учить басню «Стрекоза и муравей». Я пришла к отцу и сказала:

– Пап, проверь, пожалуйста, я выучила басню, – мне надо было, чтобы он просто проверил урок. – Послушай, как я рассказываю!

А он ждал прихода Горина. И у него был, по-моему, час свободный. Но мне показалось – это длилось бесконечно, я не знаю, сколько времени продолжалась пытка, но он не давал мне читать. Только я начинала, сразу раздражался, прерывал и говорил:

– Ты плохо читаешь!

– Ну почему, я же наизусть выучила, как же я плохо читаю?

Он меня замучил так, я не понимаю, честно говоря, серьезно ли это было, может быть, действительно ему хотелось как-то улучшить мое исполнение басни, но, по крайней мере, когда пришел Горин, то попытался меня спасти:

– Андрюша, перестань, ну отпусти ребенка, пусть отдыхает, пойдем с тобой займемся.

Но тот рвался:

– Нет, я хочу, чтобы она как следует читала!

Понятно, он хотел меня научить хорошо читать эту злополучную басню. Но я была в ужасе, мне же надо ее рассказать! Почему он меня мучает, за что? Чего он хочет от меня? А сейчас я понимаю, что, судя по всему, он добивался какого-то художественного прочтения…»

Итак, в шесть лет Маша впервые вышла на сцену, а в восемь – дебютировала в кино. Речь идет о трехсерийном телефильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» режиссера с Одесской киностудии Станислава Говорухина. Маша сыграла в нем небольшую роль – Бекки Тэтчер. Съемки проходили летом 1981 года в Сухуми. Вот что об этом вспоминает сама актриса:

«…Это было мучением. Мы снимались при 40-градусной жаре, к тому же на нас светили софиты. А в пещере со сталактитами и сталагмитами было скользко и ужасно холодно. Иногда приходилось работать по ночам. Смены у всех были по 12 часов, у детей чуть поменьше. Но отдохнуть как следует нам не удавалось. Жили в гостинице, где было огромное количество клопов. Я трудно все это переносила. И у меня абсолютно не было никакой идеализации актерской профессии…

Когда снимали сцену в саду, где я должна была водить бычка, он сопротивлялся, и привели козу, которая ужасно пахла и с которой мне тоже не удалось найти общий язык. Так в фильм и вошли разные дубли – и с козой, и с бычком. А еще я ужасно боялась Талгата Нигматулина, который играл индейца Джо. Он пытался меня расположить к себе, общался, улыбался, но мы так и не подружились. Зато мы дружили с Федей Стуковым, Владом Галкиным и Игорем Сориным.

Из этой компании остался в живых только Федя Стуков – Том. Но из профессии он ушел… Еще помню, на премьере, по-моему, в Доме кино, я ощутила разочарование и шок, потому что всех детей озвучили взрослые люди. Я на экране открываю рот, и звучит очень приятный, но чужой голос. Мне вообще было трудно принять себя на экране, а тут еще и говорю не я… У меня возникло детское ощущение, что к этому я вообще не имею никакого отношения. Я и теперь не очень люблю смотреть фильмы со своим участием. Ощущение, что кино не имеет ко мне никакого отношения, осталось с детства…»

Следующим летом Маша снова попала на съемочную площадку, но уже не как актриса, а как зрительница. Дело в том, что Андрей Миронов снимался в фильме-сказке Александра Митты «Сказка странствий» (в роли философа и странника Орландо), и когда настала пора натурных съемок, которые проходили в Ялте, взял туда и Машу. Было это в середине июня 1982 года. Например, 17 июня Миронов в одном из павильонов Ялтинской киностудии снимался в эпизоде «сарай» из начала фильма (там Орландо выхаживает Марту). На следующий день снимали тот же объект. Работа длилась с 9.00 до 15.00. Потом два дня съемок не было. Миронов эти дни посвятил дочке Маше. А следующие дни он снова снимался, а Маша осталась на попечении актрисы Татьяны Аксюты, которая исполняла в фильме главную женскую роль – Марту. Вот что она вспоминает о тех днях:

«С Андреем Александровичем на съемках была его дочь Маша. Так он заставлял меня с ней возиться: для него мы с ней были как бы одного возраста – значит, подружки! (На самом деле Аксюта старше Маши на 16 (!) лет. – Ф.Р.) Меня это выводило из себя! Единственным, кто меня жалел, был Владимир Басов. Он умел снять напряжение, рассмешить. Ради хорошего настроения партнера не стеснялся даже ушами шевелить – была у него такая способность. Только к концу съемок Миронов стал ко мне относиться серьезнее. Помню, даже пригласил на «взрослую» вечеринку к себе в номер…»

Кстати, на тех съемках присутствовал юноша, который спустя девять лет станет первым мужем Маши Мироновой. Впрочем, не будем забегать вперед.

Рассказывает М. Миронова: «Мы не часто встречались с папой. У него немыслимое количество времени занимала работа: ежедневные репетиции в театре – он много играл и ставил там как режиссер, ежегодно снимался в нескольких фильмах, а еще гастролировал с концертами… Но всегда находил время заехать ко мне домой, или взять с собой к бабушке, или на дачу, или к его друзьям, брал с собой на съемки фильмов… Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались – учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые… Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины…

Из всех папиных фильмов мне больше всего нравится, пожалуй, «Бриллиантовая рука». Там у него настолько узнаваемый образ… Я часто сейчас вижу современных молодых людей, напоминающих его персонаж, и это смешно, потому что очень точное попадание. Нестареющий фильм. Очень нравится Маркиз в «Достоянии республики». Мне кажется, что именно в этой роли папа смог выразить самого себя – добрый, сумбурный, азартный и скрыто-нежный, максималист в душе, не признающий половинчатых чувств и дел, приветствующий в жизни все, кроме скуки. Есть еще фильм – «Фантазии Фарятьева». Отец там играет совершенно не типичную для своего экранного образа роль – ранимого и живущего своими фантазиями человека. Он играет очень трогательно. Я не очень сентиментальный человек, но знаешь, я не могу смотреть этот фильм спокойно…»

Как мы помним, к моменту, когда обе дочери Миронова пошли в школу (1980 год), он удочерил Машу Голубкину и дал ей свою фамилию. В итоге получились две Маши Мироновы, да еще учившиеся в одной школе. У многих это вызывало иронию, а то и издевку. Поэтому бабушка девочек, Мария Владимировна Миронова, настояла на том, чтобы Маше Голубкиной была возвращена ее первоначальная фамилия. Наверное, Ларисе Голубкиной это не понравилось, но противиться этому она не могла – все знали крутой нрав Марии Владимировны. Но эта коллизия не позволила двум дочкам Миронова сойтись ближе, и они все детство и юность провели вдали друг от друга, даже не делая попыток сблизиться. Поэтому у них были разные друзья и подруги.

Рассказывает М. Миронова: «…С Филиппом, сыном Олега Янковского, мы подружились очень давно, и совершенно не благодаря родителям. У меня есть очень близкая подруга Наташа, с которой я фактически выросла. Она дочь балетмейстера – француженки Веры Боккадоро, работавшей в Большом театре. Сейчас она живет в Париже, но часто приезжает в Москву и останавливается у меня. А раньше она жила в соседней квартире. Наша с ней разница в возрасте в шесть лет была ощутимой. Когда мне было десять, к Наташе – владелице видеомагнитофона и светомузыки – приходили 16-летние и устраивали вечеринки по-французски, такие же, как в фильме «Бум» с Софи Марсо. По малолетству я на эти «бумы» не допускалась. Только сидела и слушала отголоски потрясающей, фантастической взрослой заграничной жизни, протекающей у меня за стенкой. Так вот к Наташе приходили Филипп Янковский, Андрис Лиепа и многие другие. Это сейчас мы с Андрисом плотно общаемся, а тогда я его боялась просто до посинения. Ему было уже около двадцати. Он был старше всех и казался мне очень взрослым. Единственным человеком в этой компании, которого я не боялась, был Филипп Олегович Янковский. По-дружески я общалась именно с ним. Конечно, Филиппу со мной в тот момент вряд ли было интересно, но он меня спокойно и внимательно выслушивал. За что я была крайне признательна. С тех пор мы с ним так и общаемся…»

А что же Мария Голубкина, каким было ее детство? Но прежде не об этом – о другом.

Многие люди до сих пор задаются вопросом: а не специально ли Голубкина назвала свою дочку Машей, пытаясь понравиться и Андрею и, главное, его маме, которая в их семье была главным человеком? То есть если отвечать на этот вопрос положительно, то получается, что Голубкина, рожая дочь, уже конкретно нацеливалась на то, что скоро они с Мироновым составят семейную пару. Впрочем, с его родителями она давно была знакома и в начале 70-х даже считалась… подругой Марии Владимировны. Вот как сама Голубкина рассказывает об этом:

«…Было время, когда я проводила с родителями Андрюши больше времени, чем с ним. Его часто не было – он носился по тетенькам, перелетал, как бабочка, а я к его родителям наведывалась. Причем – с удовольствием. Иногда в разговоре с ними вспоминали Андрюшу, но вскользь, особенно не сосредоточивая на нем внимания. Мы с Марией Владимировной стали тогда настоящими подругами. У меня в этой жизни были три подруги – все три Маши: Мария Владимировна Миронова, Мария Петровна Максакова, мой педагог по вокалу, и Мария Иосифовна Давыдова, второй режиссер Хейфеца.

Я с Марией Владимировной и Александром Семеновичем ходила на концерты Марлен Дитрих, Шарля Азнавура, Жильбера Беко, они все время приглашали меня с собой. Мы сидели в первых рядах, и они, помню, меня представляли своим знакомым; «Вот это наша Ларисочка!»

Какая «наша», никто не понимал, конечно, но они мной гордились. А с Марией Владимировной мы очень часто встречались, обсуждали разные проблемы…»

В итоге, спустя каких-нибудь несколько месяцев после ухода от Градовой (осень 1974 года), Миронов стал жить с Голубкиной. Ее дочке Маше в ту пору было уже полтора года, и она вряд ли что-то помнит об этом.

Андрюша всегда говорил: «Вот только не надо детей своих навязывать».

Между прочим, когда он был ребенком (гости у Мироновой – Менакера собирались никак не реже, чем у нас, так что у Андрея гостеприимство наследственное), Мария Владимировна очень сердилась, если Андрюша устраивал домашние «показы» своих талантов. И он не любил, когда дети стихи читали, играли на пианино и т. д.

Как-то пришли к Френкелю встречать Новый год – мы и родители Андрюшины. И вот френкелевский внук ну просто ходил по плечам Александра Семеновича, выступал во всех жанрах.

Андрюша сказал тогда: «Интересный Новый год. Хоро-о-оший мальчик».

Праздник у нас просто кончился, потому что в центре внимания был ребенок. Этого Андрей не понимал.

Мы гордились с ним, что у нас такая хорошая Маша, она не лезет к взрослым. С другой стороны, она росла слишком скромной – это тоже плохо. Понимаете, золотой середины никогда не найдешь…»

А теперь предоставим слово Марии Голубкиной, которая так вспоминает о своих детских годах:

«…На съемки меня родители не брали. А вот в театре у них я много времени проводила. Туда детей можно – по крайней мере, знаешь, что они никуда не убегут, там некуда. Особенно я любила мамин театр (Центральный академический театр Российской армии, где со студенческих лет и до сих пор работает Лариса Голубкина. – Ф.Р.). Во время спектакля сидела в осветительской будке вместе с осветителем Таней Трегубенко. А там же очень интересно: кнопки, штучки, свет включили, свет выключили, есть световая партитура. Мне давали рулить, я чувствовала некую причастность. Еще я любила ходить в буфет, потому что там были бутерброды с осетриной и бужениной, лимонад. И это прекрасные моменты детства. Бывало, меня брали на летние гастроли. Помню, я ездила с мамой в Магнитогорск, в Челябинск. А в Новосибирске в это время гастролировал цирк. У мамы там был знакомый клоун, вот меня в цирк и отдали. В цирке куча детей и животных, а что еще ребенку для счастья надо?..

На отдых родители меня тоже не брали – обычно они отдыхали вдвоем. Отпуск у них был осенью. Они часто ездили в Голландию, потому что у них там жили друзья и делали им приглашения на выезд за границу. Как говорила мама, им было там весело и хорошо. Меня в Голландию не брали: во-первых, целая проблема сделать визы – это же 80-е, во-вторых, если бы они собрались поехать с ребенком, все бы подумали, что они хотят сбежать. А в-третьих, осенью я должна была ходить в школу. У родителей были другие интересы, это понятно.

Скучала ли я по ним? Нет, общения было достаточно! Почти каждое воскресенье папа меня водил на Птичий рынок, потому что мне хотелось посмотреть на зверей. И мы там пропадали по несколько часов. А на каждый день у нас было правило в семье: мы должны обедать дома, все вместе. Это сейчас от Театра сатиры, где работал папа, до Селезневки, где мы жили, еще сто раз подумаешь, стоит ли ехать – три часа минимум потерянного времени выйдет. А тогда пробок в Москве не было. Утром родители уходили на репетиции, вечером – играть спектакли. А в промежутке приходили домой и обедали. Папа у нас был эстет, ему требовалась сервировка: тарелка с подтарельником, нож и вилка по местам. И маме тоже нравилось все это: сервировать стол, готовить…

При этом мы с папой любили тайком от мамы поесть в столовой. Нам нравились котлеты, состоящие наполовину из хлеба, сосиски и еще какая-нибудь гадость. Я даже не знаю, почему, но сосиска с кефиром – прекрасно. А мама тем временем в ресторане «Пекин», например, покупала на ужин свежих трепангов, чтобы из них что-то необыкновенное соорудить. Еще у нас была помощница по хозяйству, которая тоже готовила – например, лепила пельмени и замораживала. И всегда был стратегический запас на случай, если придут гости. Мама каждый вечер кормила огромную массу гостей. А на случай праздников у нас имелась знакомая немка, Амалия Карловна. Когда-то она служила домработницей известного мхатовского артиста и славилась двумя фирменными блюдами: пирожками с капустой и тортом, пропитанным ромом. И вот мы у Амалии Карловны заказывали пирожки. Если этот пирожок с капустой намазать черной икрой, выходило очень неплохо…

Зимой после спектакля мы с папой брали ковер и шли его выбивать на улицу. Когда темно и никто не видит, этим заниматься удобно. По нынешним меркам, наш быт был довольно скромен. В квартире – четыре комнаты, что считалось вполне достаточным. У людей тогда были запросы поменьше, чем сейчас. Никто не думал о том, чтобы яхту купить, и машину-то приобрести была проблема, а уж если машина иностранного производства – это вообще целое событие. Тут один артист, который работал с родителями в театре, сказал, что мы очень хорошо жили, ведь у нас машина была, иномарка (как мы помним, эту машину Миронов приобрел всего лишь за два года до смерти. – Ф.Р.). А сам, между прочим, ездит сейчас на куда более крутой машине, чем та наша, подержанная. Но даже старая иномарка вызывала тогда у людей большую зависть, чем сейчас личный самолет, как ни странно. Хотя тогда все жили относительно одинаково. Впрочем…

Однажды я пришла к однокласснице в гости в коммуналку. Огляделась и поняла, что для меня это дико. Потом она говорит: «Сейчас мы будем обедать». У нас в доме слово «обед» означало, что мама котлеты из телятины пытается впихнуть в меня, а я не ем. А девочка приносит с кухни банку магазинной баклажанной икры и достает черный хлеб. Я спрашиваю: «И все?» Она удивилась: «Все».

Родители мне многое разрешали. Например, однажды у меня в ванной жили пять уток… Когда родители их увидели, долго смеялись. Потом отдали кому-то на дачу, потому что утки бы погибли, ванна – это не для них. Но и кроме уток кто у меня только не жил. Куча зверей, и если открыть дверь, оттуда весь этот кошмар выбегал, его приходилось обратно запихивать. Дядя Кирилл (Ласкари), проходя мимо комнаты, шутил: «Что нового в пыточной?» И ничего, все терпели. Я была как маленькая разбойница из «Снежной королевы», с собственным зверинцем. Один раз я собаку на улице подобрала и прятала под кроватью две недели. Потом все ее увидели, но ничего страшного не случилось – разрешили оставить.

А вот в углу я никогда не стояла. Мама, если что, говорила: «Я сейчас папе расскажу». Ну и этим все заканчивалось. А папа в качестве угрозы мне все время рассказывал, как в детстве его собственный отец бил дневником по лицу. Он постоянно мне обещал то же самое проделать со мной за мои «двойки», долго собирался, потом один раз все-таки решился – и сам испугался. А я испугалась за него. Потому что увидела: он очень расстроился. Единственное наказание, которое ко мне применяли регулярно, – не пускали на конюшню. Я ведь с девяти лет занималась верховой ездой, и мне все время хотелось быть там.

В дни рождения ко мне приходили в гости друзья, и мы играли, общались. Ничего особенного. Вот у моих родителей дни рождения всегда были креативные, они что-то придумывали. Праздновали один день рождения на двоих, ведь папа родился восьмого марта, а мама – девятого. Однажды в гостинице сняли бар, папа оделся в смокинг и был барменом, а Александр Анатольевич Ширвиндт сыграл портье – он со всех собирал деньги при входе, говорил: «Бесплатно не пущу». Было очень смешно (дело было в 1984 году. – Ф.Р.).

А что касается Нового года… Тут уже чисто семейный сценарий. Мы каждый Новый год, даже после смерти отца, ездили к бабушке Марии Владимировне. Там специфически сервировался стол и обязательно были пирожки все той же Амалии Карловны. Еще полагалось писать записочки с желаниями и поджигать. Мы знали, как все будет происходить, что будет на столе, как будем шутить и что будем смотреть по телевизору. И я даже знала, что мне подарят. У Марии Владимировны была подруга-скульптор, Бржезицкая, она работала на фарфоровом заводе и делала для всех бабушкиных гостей на каждый Новый год знаки зодиака. Если год Крысы, она делала крысу, если Козы – козу. Это была специальная лимитированная серия, только для своих. Я тоже для бабушки подарки готовила. Помню, кухонную доску выжигала, лобзиком выпиливала, писала стихи на французском языке…

С бабушкой у меня были довольно спокойные отношения. Она не была бабушкой-наседкой. Мария Владимировна вела себя спокойно и разговаривала со мной как со взрослой. Я столько разговоров слышала о ее якобы сложном характере… Ничего в нем сложного не было, она просто всегда говорила то, что думает. Но такой пиар был вокруг Марии Владимировны, что она такая опасная… А если тебе долго рассказывают об этом, то ты уже начинаешь бояться на всякий случай. Вот я и относилась к ней с некоторой опаской. Хотя чего плохого, если с тобой обращаются как со взрослой и говорят все, как есть?..

Что касается общения с моей сестрой Машей, то его было мало. Но это обычное дело – в молодости каждый сам по себе. А с Машей мы учились в параллельных классах. Центр-то небольшой, вот мы и оказались в одной школе. В детстве проходили мимо друг друга, разве что просто здоровались. Ирка Панченко, наша общая подруга, дружила с нами по очереди: если со мной она ссорилась – дружила с Машей, потом ссорилась с Машей – дружила со мной. Но дружить втроем нам в голову тогда не приходило. Мы с Машей знали, что мы сестры, но не принято было об этом говорить. Нас никто не пытался подружить, и тут дело не в нас, а в наших родителях. И мне трудно понять, кто там чего хотел или не хотел… Ну вот просто мы жили, как жили. Я, честно говоря, даже никогда не разбиралась, почему так. Предполагаю, что у женщин бывает ревность…

Но папа постоянно общался с Машей. И мама это прекрасно понимала. Мама даже ставила мне в пример Машу Миронову. Так и говорила: «Вот Маша Миронова – она молодец, она хорошая девочка, она на «пятерки» учится и в комнате убирает». А Маша сейчас говорит, что слышала про меня в детстве то же самое. Спрашивается: зачем? Но родители не были особыми специалистами по психологии детей, да и вообще, у нас в стране на тот момент культура воспитания была ниже, чем сейчас. Раньше мы все ходили пионерским отрядом и нам объясняли, что детям не место с родителями за столом…»

О том, почему Миронов не хотел, чтобы обе Маши общались друг с другом, у Ларисы Голубкиной есть собственное мнение. Вот оно:

«…Катя рассказывает журналистам, что ее Маша моей написала письмо. Про письмо я не знаю. Я бы не возражала. Андрюша тоже странный. Не хотел, чтобы девочки общались, из-за какой-то деликатности. А ведь у него перед глазами пример был – папа. У Александра Семеновича Менакера сын есть, Кирилл Ласкари, и Александр Семенович все сделал, чтобы Андрюша с Кирой виделись, дружили, из Москвы в Ленинград ездили, и все. Тем не менее, я помню, еще в молодые годы Кира приезжал в Москву и чувствовал себя немножечко скованно, потому что Мария Владимировна была суровая. Но она шла на это, очень сильный был Александр Семенович. Смог укротить даже Марию Владимировну.

Должна вам сказать: вероятнее всего, у Андрюши было мало времени в этой жизни, и, как я понимаю, он себя берег от возможных конфликтов. Он отдельно ходил туда и отдельно здесь жил. И все время сравнивал. У Кати было одно качество, которое его всегда смешило, – деньги, деньги, деньги, одеться, одеться, одеться. Мол, нечего надеть. И в этом смысле он был настолько порядочный и обязательный человек, я думаю, что Катя на него ни секунды не обижалась. Там было все в порядке. Это не обсуждалось вообще. Вот нужно – значит, нужно. Вот пусть здесь не будет, а там все должно быть.

Виноватым он себя не считал. Не считал абсолютно, как мне кажется. Но он не хотел связываться. Потому что первое время Катя была в некотором напряжении немножечко.

Катя Градова утверждает, что ее девочка – единственная наследница Андрюши, единственная дочь. Пусть утверждает. Андрей считал нашу Машу дочкой, и только это имеет значение. Мне ничего не надо никому доказывать. Мы прожили четырнадцать лет как один день. Сейчас почему-то стали выяснять, кто главнее? Опять – кто главнее. Ну им кажется, что они главнее. Я ведь Машу градовскую тоже понимаю. Она практически выросла без отца. Он приходил туда когда мог, но каждый раз возвращался в ужасе. Понимаете? То Юлиан Семенов, то Рощин, то Авербах, сплошные там были романы. И Маша в такой ситуации. Хотя она знала, что папа – это папа, но он нечасто же ее видел. Андрей взял ее однажды на съемки в Ялту, так это, я помню, на нее в детстве самое сильное впечатление произвело. Тогда снимали «Сказку странствий». Понимаете, ребенку же хочется с отцом быть. Тем более такой папа. А с другой стороны, этот же папа здесь, в этом доме. Он вбегал и убегал, вбегал и убегал. С Машей отношения были хорошие, но орал он на нее все время: то уроки делай, то пойди уберись. Доставал, другими словами.

Катя работала в театре с Андрюшей. Это тяжело – жить в одном театре. Театр ведь тоже семья, и очень конфликтная большая семья, и если бы Андрей со своей стороны более демократично относился к жизни, было бы проще. Мы с Машей часто приходили к нему, и постоянно некоторая натяжка в отношениях с Катей чувствовалась. Андрюша в этом смысле очень достойный был человек, он никогда в жизни не рассказывал глупости: кто чего сказал, кто как посмотрел. Все это несерьезно, так, мелкое неудобство. Катина тень над нашей жизнью не витала».

Между тем во время последней поездки Андрея Миронова в Прибалтику, где и случится трагедия, там же были и две его дочки. Однако во время рокового выступления актера на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро» в зале окажется лишь его родная дочь Маша Миронова. Причем в те же самые часы она должна была пойти вместе с мамой Екатериной Градовой на концерт Геннадия Хазанова, но в самый последний момент внезапно решила изменить свои планы – отправилась на спектакль к отцу. Ее как будто что-то толкало к нему. Впрочем, рассказ об этом чуть ниже.

Из книги Князь Феликс Юсупов. Мемуары автора Юсупов Феликс

ГЛАВА 15 1934-1938 Баржа Валери – Выставка русских ювелирных изделий в Лондоне – Магазин на Давер-стрит – Помолвка моей дочери и болезнь жениха – В деревне с Биби – Последний семейный сбор во Фрогмор-коттедже – Похищение генерала Миллера – Биби сердится – Переезд матушки в

Из книги Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.) [очень плохое качество] автора Бенуа Александр Николаевич

IV, 7. Рождение дочери нужное для новорожденного было заготовлено, и роженица чувствовала себя все время прекрасно.К самому моменту (вернее, еще накануне вечером) пожаловала из соседнего Бобыльска наша belle-soeur Мария Александровна. До наступления страданий я оставался в

Из книги Шалва Амонашвили и его друзья в провинции автора Черных Борис Иванович

Писатель Григорий Остер, папа шестиклассницы Маши и третьеклассника Никиты (не считая еще троих, окончивших школу детей): Сегодня в школах хаос и анархия! На мой взгляд, при советской власти школьное образование хоть и «давило» на ребёнка, но в целом давало очень глубокие

Из книги Чаплыгин автора Гумилевский Лев Иванович

6 ДВА ОТЦА И ДВЕ ДОЧЕРИ Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Пушкин Внешне жизнь молодых супругов не

Из книги Жить с Библией [адаптированное название] автора Даян Моше

Дочери Шило (1) После Самсона скипетр власти перешел от «избавителей», которые были воинами, к священникам. Зли (Илий), священник из храма в Шило, судил Израиль сорок лет. Его преемником стал Самуил из колена левитов. Он тоже был священником, и он судил в Бет-Эле, в Гилгале, в

Из книги История одной семьи автора Улановская Майя

Рассказ дочери

Из книги Лев Толстой автора Зверев Алексей

Дочери и сыновья «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Казалось бы, всеобъемлющая формула, которая к любой семье подойдет. Но в толстовской семье всё фантастически перепуталось и «смешалось» - счастливые и

Из книги Рассказы, зарисовки автора Вертинский Александр Николаевич

Мои дочери У меня их двое. Одной семь, другой восемь лет. Одну зовут Биби, другую Настенька. Биби родилась в Шанхае, Настя - в Москве.В это утро они сидели в пижамках на подоконниках, считая танки, проходившие по улице Горького, и, как всегда, ссорились.- Ты китайка

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

ПИСЬМО ДОЧЕРИ Сад опустел. Мороз рисует Цветы, которых не отдашь, И лишь открытка с поцелуем Дойдет в далекий Барабаш. И пробудит воспоминанья О тех, кто помнит, любит, ждёт, Торопит время расставанья За часом час, за годом год. И в сердце оживит надежду. Так ель, проросшая в

Из книги Женщина в янтаре автора Несауле Агате

7. МАТЕРИ И ДОЧЕРИ Мама вернулась. Она вернулась на следующее утро в сопровождении русского офицера. Солдаты вывели ее, чтобы расстрелять. Не знаю, как звучало обвинение и вообще нужно ли им было обвинение, но, вероятнее всего, чтобы расстрелять гражданское лицо,

Из книги Мозаика еврейских судеб. XX век автора Фрезинский Борис Яковлевич

Глаза Маши Рольникайте Фото девочки, сделанное в Вильнюсе в 1940-м году, известно во многих странах. Девочку зовут Маша Рольникайте (окончание фамилии - атрибут литовского гражданства). Ее отец - адвокат с «левой» репутацией; семья счастливая, благополучная, четверо детей.

Из книги Легендарные фаворитки. «Ночные королевы» Европы автора Нечаев Сергей Юрьевич

Смерть дочери 15 июня 1754 года умерла дочь маркизы де Помпадур Александрина Ле Норман д’Этиоль.Девочке вот-вот должно было исполниться десять лет. Прелестное создание, маленькая «Фан-Фан», все близкие были без ума от нее и с нетерпением ждали ее совершеннолетия, чтобы

Из книги Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания автора Берестов Валентин Дмитриевич

ДОЧЕРИ Бой часов показался мне громом салюта. Я поверил, что есть на земле чудеса. Нашей дочери стукнуло в эту минуту - Вы подумайте! - двадцать четыре часа. Вся родня обновляет понятья, как платье: С той минуты, как ты появилась на свет, Стали тетями сестры и дядями -

Из книги Мне нравится, что Вы больны не мной… [сборник] автора Цветаева Марина

Стихи к дочери 1 – Марина! Спасибо за мир! Дочернее странное слово. И вот – расступился эфир Над женщиной светлоголовой. Но рот напряжен и суров. Умру, – а восторга не выдам! Так с неба Господь Саваоф Внимал молодому Давиду. Страстной Понедельник 1918 2 Не знаю,

Из книги Девять женщин Андрея Миронова автора Раззаков Федор

Дочери Андрея: две Маши Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с

Из книги В тени сталинских высоток [Исповедь архитектора] автора Галкин Даниил Семёнович

Рождение дочери В последний день февраля 1957 года на свет появилось наше общее архитектурное творение в образе дочери. Она была удивительно красивой копией жены. Мы ее нарекли Катюшей. Из родильного дома на Миуссах я бережно вез ее в шикарной по тем временам коляске.

Мария Миронова, биография которой связана с театром и кино, известная актриса. Обладатель множества престижных премий. Является одним из руководителей фонда, помогающего российским артистам. Играет в столичном театре "Ленком".

Биография актрисы

В 1973 году родилась Мария Миронова. Биография актрисы началась в городе Москве. Ее родители - известные советские актеры Андрей Миронов и Екатерина Градова.

Для Миронова это был первый брак. На Градовой он женился в 1971 году. Вскоре родилась Мария Миронова - дочь Андрея Миронова. Биография ее похожа на творческий путь отца.

С матерью Марии известный советский актер развелся в 1976 году. Его второй женой стала исполнительница роли Шурочки из фильма "Гусарская баллада" - Лариса Голубкина. Но родных детей у Миронова больше не было.

Ее мать Екатерина Градова во второй раз связала себя узами брака только в 1991 году, когда Мария выросла. Ее новым мужем стал научный работник, физик-ядерщик Игорь Тимофеев. Примечательно, что влюбленные познакомились во время паломнической поездки в Оптину пустынь. Марии было уже 18 лет.

Еще в детстве было решено, что биография Марии Мироновой будет связана со сценой. В кино она дебютировала, когда ей было 8 лет. В приключенческой картине режиссера Станислава Говорухина "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" она сыграла подругу главного героя Бекки Тэтчер.

Театральное училище

Среднее образование в школе №113 получила Мария Миронова. Биография актрисы продолжилась в знаменитом театральном училище имени Щукина. Затем она перевелась во Всероссийский государственный институт кинематографии. Она занималась в творческой мастерской народного артиста России Михаила Глузского.

Получив театральное образование, Миронова получила приглашение от Школы современной пьесы, а следом от еще нескольких известных столичных сценических площадок. В результате отдала свое предпочтение "Ленкому". В нем она начала работать в 1997 году.

Дебют на сцене

На театральной сцене сыграла много ярких ролей Мария Миронова. Биография, фото к которой иллюстрируют ее работу, пестрит заметными образами.

В "Ленкоме" она сыграла Верочку в спектакле "Две женщины", актрису Эвредику в "Плаче палача", мадмуазель Бланш в пьесе "Варвар и еретик" по мотивам романа Достоевского "Игрок", Катерину в комедии Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой", Фаншетту в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше, Эльмиру в "Тартюфе" Мольера, Клару Цаханассьян в "Визите дамы" Фридриха Дюрреманта, российскую императрицу Екатерину Алексеевну в постановке "Шут Балакирев", Марину Мнишек в "Борисе Годунове".

В 2000-х годах начала сотрудничать со столичным государственным театром наций Марина Миронова. Биография ее пополнилась ролями Нины Заречной в "Чайке" Антона Чехова, Веры Ивановны Павловой в спектакле Андрея Жолдака "Федра. Золотой колос", а также Кармен в одноименной пьесе и Цезонию в постановке "Калигула".

Общественная работа

Не только как актриса известна Миронова, но и как общественный деятель. Она участвует в многочисленных благотворительных и культурно-общественных проектах.

Например, руководит фондом помощи творческим людям "Артист". Участвует в организации арт-фестиваля "Территория".

Агитировала за Сергея Собянина на выборах столичного градоначальника в 2013 году Была его доверенным лицом.

Успех на экране

Самой успешной ее работой в кино стала роль в комедийной драме Павла Лунгина "Свадьба" в 2000 году. В картине она исполнила главную женскую роль. Фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля. Актерский ансамбль получил приз за лучшие роли.

Миронова играет молодую девушку Татьяну, которая возвращается в маленький провинциальный городок Тульской области Липки из Москвы. Вокруг все, что она знает, как свои пять пальцев. Родные, близкие, друзья. И, конечно, простой местный парень Миша, которого играет Марат Башаров. Он влюблен в нее еще со школы. Осмелился ей признаться на последнем школьном вечере. И тогда Татьяна, выпив водки для храбрости, пообещала, что выйдет за него замуж, если монетка упадет правильной стороной.

Теперь пришло время выполнять обещания. Но с тех пор прошло много лет, главные герои стали совсем другими людьми, очень сильно изменились.

Сам Лунгин говорил, что это очень простая и человеческая история, через которую проступает абсурдность и сложность нашей жизни. Помимо успеха на Каннском кинофестивале, картина была отмечена наградами в Выборге на киносмотре "Окно в Европу", в норвежском Тромсе, на ежегодной российской кинопремии "Золотой овен".

Работа в кино

Мария Миронова сыграла несколько десятков ролей на большом экране. Харлову в историческом фильме Александра Прошкина "Русский бунт", Машу в еще одной драме Павла Лунгина "Олигарх", Любу в многосерийном боевике Александра Буравского "Ледниковый период".

Многим поклонникам произведений отечественного фантаста Сергея Лукьяненко она запомнилась по экранизации его "Дозоров". В них она исполнила роль Ирины, матери мальчика Егора, за которым охотятся темные.

Также Миронова воплотила на экране образы Ляли Сабуровой в многосерийной драме Владимира Хотиненко "Гибель империи", Жюли в детективе Филиппа Янковского "Статский советник", Нину Королеву в документальной драме Криса Спенсера и Марка Эвереста "Битва за космос", Таню в мелодраме Антона Сиверса "Качели", Королеву в комедийной мелодраме Егора Кончаловского "Москва, я люблю тебя", Машу Гусеву в драматическом военном фильме Александра Ерофеева "Снайпер: оружие возмездия", внучку мистера Феста Машу в комедийном ремейке Анны Суриковой "Человек с бульвара Капуцинок", королеву Анну Австрийскую в историческом приключенческом фильме Сергея Жигунова "Три мушкетера", Надежду Печерникову в драме Станислава Митина "Апофегей", Нину Каверину в многосерийной драме Олега Погодина "Крик совы", судмедэксперта Маргариту Павловну Ушакову в многосерийном драматическом детективе Александра Родзянского "Следователь Тихонов", жену Брагина Елену в телесериале Павла Лунгина "Родина", Анну Бережную в фильме-катастрофе Сарика Андреасяна "Землетрясение".

Личная жизнь

Мария Миронова, биография, личная жизнь которой живо интересуют всех ее поклонников, была замужем три раза. Ее первым избранником стал телебизнесмен Игорь Удалов, отвечавший за модный контент. От него у Мироновой родился сын Андрей в 1992 году. Он пошел по стопам матери, сейчас играет в театре имени Вахтангова.

Второй мух актрисы - сотрудник Российской академии наук, советник президента этого учреждения Дмитрий Клоков. С ним также брак не был продолжительным и вскоре распался.

В третий раз официально вышла замуж Миронова за актера Алексея Макарова. Родного сына Любови Полищук. Вместе они прожили меньше года, еще через год официально развелись. В данный момент одна Мария Миронова. Биография, личная жизнь, мужья актрисы всегда активно обсуждаются на страницах таблоидов.

Мария Голубкина – звездная дочь, талантливая артистка, радио и телеведущая. Бывшая супруга шоумена Николая Фоменко, известная и любимая персона желтой прессы.

Детство в известной творческой семье

Мария появилась на свет в Москве. Мать девочки известная народная артистка и любвеобильная женщина – Лариса Голубкина. В свидетельстве о рождении в графе отец, записан Николай Щербинский-Арсеньев.

Мария Голубкина в детстве

Но с его слов неоднократно всплывала информация, что до него Голубкина старшая встречалась с Владимиром Досталем, именно он, по мнению Николая Щербинского-Арсеньева, настоящий отец ребенка. А будущая артистка считала своим папой последнего мужа мамы – Андрея Миронова, у которого уже была дочь от первого брака.

Мария Голубкина с Андреем Мироновым, которого актриса считала своим родным отцом

Отношения между сводными сестрами нельзя назвать родственными. У девушек был опыт совместной работы в одном из фильмов. Напряженность между Марией Мироновой и Голубкиной была видна всей съемочной группе.

В школьном возрасте Мария занималась конным спортом. Она неоднократно принимала участие в различных соревнованиях, и стала мастером спорта.

Легкое начало актерской карьеры

Мария фактически выросла за кулисами театра, еще в детстве она начала появляться на театральных подмостках. А в подростковом возрасте состоялся ее дебют в фильме «Ребро Адама». Голубкина получила театральное образование в Щукинском училище. По выданному ей направлению, она отправилась работать в труппу театра Сатиры, где играли ее знаменитые родители.

Мария Голубкина в фильме "Ребро Адама"

После долгих 11 лет Мария покидает стены московского театра. Продолжать свою карьеру артистка отправляется в драматический театр имени Пушкина. Там она блестяще отработала 5 лет, но по причине не согласия с назначением на должность нового худрука Голубкина уходит из труппы.

Мария Голубкина в фильме "Афера"

Кинематографическая карьера Марии развивалась намного лучше и легче, нежели театральная. Молодая актриса снялась в полнометражных фильмах и сериалах. Самыми популярными картинами с ее участием стали: «Фандаго для мартышки», «Сыскное бюро Феликс», «Хоровод», «Завтра... Любовь в запретной зоне», «Свадьба» и «Афера».

Мария Голубкина в фильме "Француз"

За роль Светланы в фильме «Свадьба», Голубкину наградили премией на Каннском кинофестивале. Прославившийся на все постсоветское пространство, фильм «Афера» подчеркнул творческий потенциал и талант российской артистки.

Мария Голубкина и Алексей Серебряков на съемках фильма "Сказка о женщине и мужчине"

Следующие картины, в которых Мария сыграла главные роли – «Джекпот для Золушки», «Откровения», «Чокнутая» и «Жемчуга». В драматическом образе Голубкина предстала в мини-сериалах, посвященных жизни Леонида Брежнева и Сергея Есенина.

Мария Голубкина на сцене театра

Кроме театральной и кинематографической деятельности, Мария была членом жюри популярной развлекательной программы КВН, радио ведущей утреннего эфира, и соведущей ток-шоу «Девчата» на российском телевидении.

Личная жизнь экстравагантной артистки – Голубкиной

Первые серьезные отношения у Марии были с Андреем Соколовым. Стремительные любовные отношения молодых людей не дошли до ЗАГСа. Причиной расставания стало знакомство Голубкиной с ее будущим супругом Николаем Фоменко.

Мария Голубкина и Николай Фоменко

Шоумен и актриса узаконили отношения в 1996 году. В браке у них родилось двое детей – Анастасия и Иван. Чета Фоменко и Голубкиной считалась эталоном семейной жизни, но неожиданно для многих пара рассталась в 2008 году, из-за измены Николая.

Развод Мария переживала очень тяжело. Неоднократно журналисты писали о ее пристрастии к алкоголю и антидепрессантам, нежеланию общаться с друзьями и родственниками. Ради своих детей Голубкина взяла себя в руки, и все свободное время посвящала им.

Мария Голубкина с дочерью Анастасией

Сейчас Мария продолжает работать на телевидении, снимается в кино и общается с поклонниками в социальных сетях. Голубкина частый гость популярной сети Instagram. Там можно увидеть массу фотографий артистки в различных ипостасях.

О жизни других российских актеров читайте