Смотреть что такое "М48" в других словарях. Числом и умением Дальность обзора паттона 48 реально составляет

Средний танк M48 (90mm Gun Tank M48) спроектировали в 1950-1951 годах. Танк также известен под названием “Patton III” и “Patton 48″. Основным предназначением нового среднего танка была замена всех существующих моделей танков данного класса, стоящих в то время на вооружении в вооруженных силах Соединенных Штатов. В качестве основы новой боевой машины взяли тяжелый танк Т43 с использованием конструктивных изменений и ряда новшеств. Броневой корпус и башня среднего танка М48 были литыми. Башня имела форму эллипсоида. Серийное производство нового танка началось в 1952 году. Производство танка М48 велось до 1959 года, когда он был заменен новой моделью среднего танка – М60. За основу которого, впрочем, взяли М48. Всего за время серийного производства, 1952 - 1959 годы, в Соединенных Штатах было произведено 11703 танка М48. В середине 1960-ых годов большинство танков M48 было модернизировано до нового уровня, который был весьма близок к базовой модели М60.


Танки М48 в большинстве своем поступали на вооружение сухопутных войск Соединенных Штатов, правда, необходимо отметить, что они в незначительных количествах поставлялись в страны НАТО, за исключением западной Германии и Греции. Однако в 1960-ых г. начался активный экспорт средних танков М48 в страны союзные США, а также в нейтральные государства, M48 был принят на вооружении в 25 странах. M48 активно использовали для разрешения конфликтов таких как, Вторая индо-пакистанская и арабо-израильские войны. Американскими войсками средние танки М48 использовались во Вьетнамской войне.

Танк М48 во время производства множество раз модернизировался, постоянно усовершенствовался, а также выпускались модели, предназначенные для поставок на экспорт. Например, в Южную Корею поставлялся танк М48А5К, имеющий улучшенную систему управления огнем (аналогичная система использовалась для М60), и имеющий в качестве основного вооружения мощную 105-миллиметровую пушку, в Испанию поставляли модернизированный М48А5Е оснащенный лазерным дальномером, в Турцию М48А5Т2 - тепловизором и т.д.

Танки М48 с вооружения сухопутных войск США были сняты в 80-ых годах, однако, несмотря на это большое количество модернизированных танков данной модели по сей день состоят на вооружении некоторых стран, среди которых Ливан, Греция, Иордания, Таиланд, Португалия и др.

Конструкция среднего танка М48 имела классическую компоновку, при которой моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части, в лобовой части – отделение управления и боевое отделение. Экипаж танка состоит из четырех человек: командир, заряжающий, наводчик и механик-водитель. Танк оснащался дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Его корпус изготавливался литьем из броневой стали. Большая часть танков имела цельнолитой корпус, но некоторые танки последних выпусков имели сборный корпус, который состоял из нескольких частей сваренных между собой. Форма корпуса была весьма сложной и ее, в общем, можно охарактеризовать, как эллипсоид. Лобовая часть танка М48 имела обтекаемую форму, которая являлась невероятно выгодной, так как отличалось высокой снарядостойкостью. Ее верхняя часть, по отношению к вертикали располагалась под углом 60 градусов и имела толщину 110 миллиметров. Нижняя половина лобовой части имела угол наклона 53 градуса и толщину 102 миллиметров. Ближе к днищу толщина постепенно уменьшалась и в самой тонкой части составляла 61 миллиметр. Толщина днища корпуса в области лобовой части 38 мм, под боевым отделением – 32 мм, под моторным и трансмиссионным отделением – 13 мм. Начиная с модернизированного М48А1, толщина днища в средней и кормовой части составляла 25 миллиметров. Необходимо отметить, что использование литьевой технологии производства данного танка, могло давать несколько миллиметров отклонения в меньшую или большую сторону.

Повышенное внимание уделяли вооружению среднего танка М48. Начиная с М48А1 и М48А3, для нескольких модификаций, основным являлась нарезная полуавтоматическая пушка М41с калибра 90 мм. данное орудие по своим по баллистическим характеристикам было идентично пушке М36. Длина боевого орудия равнялась 4500 миллиметрам (50 калибров). Начальная скорость различных бронебойных снарядов колеблется от 851 до 914 м/с, дуэльная энергия при этом достигает 476 т/м.

Орудие снабжалось специальным автоматическим компенсатором, использующимся после выстрела для восстановления первоначального положения орудия. Кроме того предусматривалась весьма удобная дублированная система наведения, позволявшая вести огонь как наводчику, так и командиру экипажа. Максимальная скорострельность орудия – 7 выстрелов в минуту.

На различных модернизациях среднего танка М48 использовали различные перископические, оптические, комбинированный дневной, а также инфракрасный прицелы. Для определения дистанции до цели использовали стереоскопический дальномер. Различные дальномеры применяли для различных модификаций, так например для самого М48, а также для М48А1 применялся дальномер Т46Е1, для М48А2 – дальномер М13А1, для M48A2C и M48A3 – дальномер М17. Кроме того для определения расстояния до цели использовали арифмометры, т.н. механические баллистические вычислители. Хотя по словам экипажа М48 и модернизаций данного танка на практике использовать дальномеры и арифмометры приходилоьс довольно редко. Для пушки М41, которая использовалась на среднем танке М48, использовали широкий ассортимент различных боеприпасов, включая картечные, дымовые, осколочно-фугасные, подкалиберные и калиберные снаряды.

Тактико-технические характеристики среднего танка M48 “Patton III”:
Масса – 46,2 тонн;
Габариты:
Длина корпуса – 6,88 м;

Высота – 3,12 м;
Ширина: 3,63 м.
Длина – 8,69 м (с пушкой вперед);
Максимальная скорость – 48 км/ч (по шоссе);
Запас хода – 460 км (по шоссе);
Силовая установка:
дизельный 12-цилиндровый двигатель "Континентал" AV-1790-2A, мощность 750 л.с. (560 кВт);
Преодолеваемые препятствия:
стенка высотой 0,92 м;
брод глубиной 1,22 м;
угол подъема до 30°;
ров шириной 2,59 м;
Вооружение:
Орудие – 90-миллиметровая нарезная пушка М41;
Пулемет – 12,7-миллиметровый зенитный пулемет, 7,62-миллиметровый спаренный пулемет;
Экипаж – 4 человека.

Поклонники американских боевых машин в игре

Средний танк М48 General Patton фото
Работы над средним танком М48 первого послевоенного поколения начались в Детройтском танковом арсенале в октябре 1950 г. Проект был готов уже через два месяца, а компания Chrysler Corporation обязалась быстро построить шесть опытных образцов. Первый экземпляр изготовили 23 февраля 1951 г., остальные - к июню 1952 г. Испытания проводились на Абердинском полигоне и выявили множество недостатков. Часть из них быстро устранили, а часть - нет. Но армия так нуждалась в новом танке (шла война в Корее), так что в апреле 1953 г. он был принят па вооружение. Танк М48 стал третьим в семействе Pattonов, М48 серийно выпускался па заводах компаний Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Corporation и Alco Product. Своему имени он обязан генералу Джордж Смит Паттону , командиру подразделений бронетанковых войск, активно принимавшему участие в во Второй мировой войне.

Средний танк М48 Паттон general Patton, активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке

Корпус Patton III представляет собой одну отливку весом 13 т и имеет сложную эллипсоидную форму. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. Боевая масса танка составила немалые 44 тонны.

Средний танк М48 General Patton фото , постоянно модернизировался и имел несколько модификаций:

  • М48А1(1954),
  • М48А2(1955),
  • М48А3(1967) па машину ставился дизельный двигатель.
  • М48А5 (1975), а также варианты для разных стран.
  • Боевая масса последней модификации М48 выросла до 49 т.
  • В США М48 Паттон сняли с вооружения в 1990 г.
  • Эксплуатация танков М48 продолжалась более полувека. Эти танки активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В настоящее время танк стоит на вооружении и находится в строю в 13 странах мира.
  • С 1952 no 1959 г. средних танков М48 General Patton изготовлено 11703 единицы.

Схема расположения экипажа в М48 фото

страны у которых находился на вооружении средний танк M48 Паттон

Компоновка машины традиционная. Механик-водитель находится в передней части корпуса на регулируемом сиденье. Для ведения наблюдения в его распоряжении находятся перископические приборы и инфракрасный перископ.
За отделением управления находится боевое отделение. Над ним установлена полусферическая литая башня с вооружением. Вес башни составляет 6,3 тонны. Толщина лобовой брони 152 мм. В башне расположены рабочие места заряжающего, наводчика и командира.

Тактико-технические характеристики среднего танка М48 генерал Паттон

Основное вооружение Паттона состоит из 90-мм танковой пушки М41. Для удаления газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Танковый возимый боекомплект - составляет 60 выстрелов. Для наведения орудия на цель применены две системы, гидравлическая-основная и ручной привод. Стрельбу из пушки может производить как командир, так и наводчик. Для этого в распоряжении командира находится стереоскопический прицел-дальномер с дальностью наводки до 4400 м, а наводчик пользуется - перископическим и телескопическим прицелами. Система управления огнем танка М48АЗ была довольно совершенна даже для 1960-х гг. Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света.

В модифицированной башне танка M48A3, устанавливалась 90-мм пушка М41 с Т-образным дульным тормозом фото

Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой и в то же время с баллистическим вычислителем,. Для защиты от возможного воздушного противника на его крыше установлен пулемёт с дистанционным управлением калибра 12,7- мм. Что позволяет вести огонь находясь внутри башни, не покидая танк.

Средний танк M48 поражение ракетой, Иран

На первой серии танка М48 с пушкой было спарено два пулемёта калибра 7,62-мм. Впоследствии от одного из них отказались. Боекомплект - 5900 патронов калибра 7,62 мм и 180 патронов калибра 12,7 мм. На средний танк М48 General Patton III ставил V-образный 12- цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения AV-1790-5B, мощностью 810 л.с фирмы Continental. Мотор, объединённый в один блок с трансмиссией, размещен в моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси.

Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света, тут на фото он кстати отсутствует

Не смотря на внушительную ёмкость внутренних топливных баков 757 литров, запас хода составлял всего 113 км. Для увеличения проблемы малого запаса хода, на кормовую часть с реднего танка М48 General Patton, на раме установили дополнительно четыре внешних 200-литровых бочки, использовали их исключительно на марше. Они подключались к топливопроводу, ведущему к бензиновому насосу двигателя. Что позволило увеличить запас хода вдвое. Перед боем бочки демонтировались или экстренно сбрасывались. Бензиновый двигатель, установленный на ранней модификации танка, был весьма пожароопасен, и на М48АЗ его сменил дизельный Continental AVDS-1790-2A мощностью 560 кВт (750 л.с.).

Раскрас основной боевой танк МВО рота С, 3-й батальон. 64-го танкового полка, 3-й пехотной дивизии в Германии, июнь 1966 г

Конструкция литого корпуса танка М48 включала днище овальной верхнюю большими конструктивными углами наклона и подворота броневых поверхностей, на предыдущем были коробчатые.

Камуфляж, средний танк М48А5 рота А, 1-й батальон 149-го танкового полка национальной гвардии штата Калифорния, 1982 г

На танке использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть состоит из шести спаренных обрезиненных опорных катков па борт и пяти поддерживающих. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром и резиновыми подушками. В состав внутреннего оборудования входят средства защиты от оружия массового поражения, обогреватель для экипажа, а также средства связи и переговорное устройство.

Выпущенный в 1952 году танк М47 представлял собой дальнейшее развитие М46. При создании М47 преследовалась цель не только повысить огневую мощь его предшественника, но и отработать новые элементы вооружения: пушку, прицельные приспособления, систему наведения. В связи с недостатком времени, обусловленным войной в Корее, при создании танка М47 были использованы новые башня и установка вооружения опытного Т42, а прочие агрегаты без существенных изменений заимствованы с М46. Поскольку М47 был всего лишь переходной моделью, то почти одновременно с его производством Детройтский арсенал начал разработку среднего танка с 90-мм пушкой. Проектирование новой машины было завершено спустя два месяца, и в декабре 1950 года фирма "Крайслер" получила заказ на проведение конструкторских работ по усовершенствованию проекта и производство шести прототипов, получивших обозначение Т48. Первый прототип планировалось выпустить в декабре 1951 года.

В марте месяце, когда прототипы были еще далеки до завершения, фирма "Форд" и отделение "Фишер боди" корпорации "Дженерал моторе" получили заказ на производство машин Т48 - будущих М48. Серийное производство началось в 1952 году, и на следующий год первые танки М48 начали поступать в танковые части американской армии. М48 выпускался также фирмами "Алко продактс" и "Крайслер". В 1960 году стены танкового завода "Крайслер" в Делаваре покинул последний М48, уступив место на сборочном конвейере новому М60, разработанному на основе модификации М48АЗ, но вооруженному 105-мм пушкой и имевшему ряд других изменений. Все основные элементы М48 - компоновка, вооружение, броня , моторно-трансмиссионная группа - создавались в послевоенный период с учетом требований, выдвигавшихся новой военно-политической ситуацией.

В сравнении с М47 на танке М48 была существенно улучшена броневая защита - применен литой корпус и усовершенствована конфигурация корпуса и башни. Кроме того, несколько изменилась компоновка машины, в результате чего экипаж сократился до четырех человек за счет помощника механика-водителя, и в установку вооружения были введены дополнительные усовершенствования. Несмотря на отмеченные изменения, М48 сохранил характерные недостатки предыдущих образцов М46 и М47, поскольку сочетание основных параметров было предопределено предшествующей линией развития.

Поршнем гидравлического тормоза отката являлось кольцевое утолщение на стволе. Накат осуществлялся винтовой пружиной. Механизм горизонтального наведения дифференциального типа был оснащен ручным и электрогидравлическим приводами. Механизм вертикального наведения состоял из гидравлического цилиндра, который связывал казенную часть пушки с крышей башни, клапанного устройства и шестеренчатого гидравлического насоса, спаренного с электродвигателем. Скорость наведения регулировалась дросселированием масла в клапанном устройстве, для чего была предусмотрена электрическая система управления. Для управления механизмами наведения служила одна рукоятка, которая поворачивалась в двух плоскостях.

Наводчик имел перископический прицел с переменным увеличением, а для командира под крышей башни устанавливался стереоскопический нерасстраивающийся прицел-дальномер. Определение дальности производилось совмещением по глубине специальной марки с целью. Для командира предусматривалась также вторая рукоятка управления механизмами наведения. Он располагал своей системой управления огнем и мог вести огонь вместо наводчика. Попытки стабилизировать вооружение предпринимались уже на первых танках М48, но они не увенчались успехом. Пулеметное вооружение танка состояло из двух пулеметов калибра 7,62-мм и 12,7-мм, которые устанавливались слева и справа от пушки, а также зенитного пулемета с дистанционным управлением, артиллерийское вооружение - 90-мм пушка с высокой начальной скоростью снаряда (более 900 м/сек), которую при умеренной длине ствола удалось достигнуть за счет соответствующего снаряжения выстрелов.

В боекомплект пушки, кроме бронебойных, входили невращающиеся кумулятивные снаряды, которые могли выпускаться с высокой начальной скоростью. Пушка оборудовалась обычным клиновым затвором, дульным тормозом рассеивательного типа и эжекционным устройством для удаления пороховых газов. Надетый на ствол концентрический цилиндр образовывал замкнутую кольцевую полость, соединенную с каналом ствола направленными под углом вперед сверлениями. Большой вес в сочетании с двигателем, отличавшимся повышенным расходом топлива, и трансмиссией с недостаточно высоким КПД обусловили второй основной недостаток американских танков начала 50-х годов - сравнительно малый запас хода. На М48, как и на его предшественниках, принята компоновка с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус выполнялся в виде цельной отливки. Американские конструкторы считали, что литые корпуса не только уменьшали стоимость машины, но и повышали производительность труда, кроме того при литом корпусе можно было осуществить наиболее целесообразную конфигурацию, которая сочетала бы в себе выгодные углы наклона и наименьшую общую поверхность брони, непосредственно связанную с весом.

При достигнутом уровне технологии литая броня по снарядостойкости мало чем уступала катаной. Литые или комбинированные корпуса встречались и раньше, но не получили широкого распространения, поскольку перечисленные преимущества не были в них использованы. Носовая часть корпуса М48 имела эллипсовидную форму. Борта корпуса сложной формы частично заполняли гусеничный обвод и плавно переходили в днище. Таким образом, все основные броневые поверхности располагались с целесообразным наклоном и, кроме того, имели переменную толщину. Для опоры башни были предусмотрены местные уширения. Башня имела совершенную полусферическую форму, но в ее кормовой части сохранились обратные уклоны. В качестве средств связи устанавливались ультракоротковолновая дуплексная радиостанция, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой. М48 оснащался оборудованием для вождения в ночных условиях: двумя фарами с фильтрами, пропускавшими лишь инфракрасные лучи, и обычным перископом, объединенным с электронным преобразователем инфракрасного изображения в видимое. Несколько позже на М48 зенитный пулемет был помещен в специальную башенку противопульного бронирования, установленную на крыше основной башни над местом командира. В результате получилась автономная универсальная пулеметная установка, из которой командир мог вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям.

Танк с пулеметной башенкой получил обозначение М48А1 . В 1956 году начался выпуск нового модернизированного образца - М48А2 , вес которого возрос до 46 т за счет некоторого увеличения габаритов и усиления бронирования башни. От предыдущей модели машина новой модификации отличалась установкой 90-мм пушки со стабилизаторами в двух плоскостях наведения и односекционным дульным тормозом новой конструкции. Кроме того, машину оснастили стереоскопическим прицелом-дальномером М13А1. Следующим существенным отличием было то, что в силовой установке М48А2 вместо карбюратора применили систему непосредственного впрыска топлива, которая обеспечивала большую экономичность, увеличили емкость топливных баков до 1230 л и усовершенствовали систему охлаждения двигателя. Все это позволило увеличить запас хода. Траки гусениц для уменьшения веса делались сварными, а их внутренняя поверхность покрывалась резиной. В каждый трак на резиновых втулках были запрессованы два пальца. Соседние пальцы двух траков жестко связывались металлическими накладками. Боекомплект размещался в боевом отделении в бортовых нишах корпуса, которые выступали в гусеничный обвод, а также на левом борту башни (на американских машинах заряжающий расположен слева от орудия). В нише башни, оборудованной вращающимся поликом, располагались радиостанция и фильтро-вентиляционная установка. В состав моторно-трансмиссионной установки танка М48 входили: бензиновый 12-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с V-образным расположением цилиндров "Континентал" и поперечно расположенная гидромеханическая трансмиссия "Аллисон".

Основные элементы трансмиссии и двигатель были объединены в один блок, мягко подвешенный в корпусе. К этому блоку крепились почти все элементы моторно-трансмиссионной установки, за исключением топливных баков. В ходовой части использовались опорные катки среднего диаметра с резиновыми бандажами и поддерживающие катки. В независимой подвеске применялись торсионы, дополненные буферными пружинами, и гидравлические амортизаторы телескопического типа. Амортизаторы устанавливались на всех катках, за исключением третьих и четвертых. На первых катках установлено по два амортизатора. Подрессоривание передних катков выполнено более жестким за счет увеличения диаметра торсионов. После принятия на вооружение М48А2 все ранее выпущенные танки данного семейства были признаны ограниченно стандартными. В 1962 году была принята программа дальнейшей модернизации среднего танка М48 "Паттон III", в соответствии с которой в 1963-1964 годах бензиновый двигатель заменили дизельным (увеличение емкости топливных баков позволило повысить запас хода танка до 387 км), а вместо стереоскопического дальномера установили монокулярный дальномер, работающий по принципу дальномерного устройства фотокамеры. Когда два изображения, наблюдаемые в окуляре прибора, совмещались посредством вращения измерительного маховичка в одно, то пушка соответствующими сервоприводами автоматически наводилась на цель.

С целью улучшения работы системы охлаждения двигателя, а также защиты от приборов теплового обнаружения и управляемых снарядов с самонаведением по тепловому излучению была изменена конструкция кормовой части корпуса, потребовавшая увеличения высоты крыши над двигателем и устройства жалюзи в корме. Выхлопные трубы разместились под специальной теплоизоляционной крышей силового отделения, где отработавшие газы предварительно охлаждались, смешиваясь с потоком воздуха системы охлаждения, а затем выбрасывались наружу через кормовые жалюзи. На машинах следующей модификации М48А4 предполагалось устанавливать башни от танков М60, которые, в свою очередь, должны были переоснащаться новыми башнями со 152-мм пушками-пусковыми установками для стрельбы ПТУРСами "Шиллейла". Однако этот проект не был реализован, и М48А4 так и не поступил на вооружение. Последней моделью в семействе танков 48 стала модификация М48А5. Это не что иное, как М48А1 и М48А2, которые в 70-е годы были доведены до уровня М60, то есть получили новую стабилизированную 105-мм пушку, два пулемета М600 калибра 7,62 мм, лазерный дальномер и современную систему управления огнем. Все модификации среднего танка М48 могли преодолевать водные преграды со скоростью 10 км/ч с помощью индивидуального плавсредства - легкого понтона, состоявшего из четырех частей Каждая из них представляла собой стальную ферму, заполненную блоками из очень легкой пластмассы.

Понтон имел два винта с приводом от ведущих колес. На выходе машины на берег он легко отделялся с помощью специальных пороховых зарядов. На базе М48 были созданы 155-мм самоходная пушка М53, 203,2-мм самоходная гаубица М55, ремонтноэвакуационная машина М88 и огнеметный танк М67. Всего было выпущено около 11700 М48 "Паттон III" различных модификаций. Эти машины находились или продолжают находиться на вооружении армии США.

Источники:

  • Воениздат, Н. Р. Андреев, Н. И. Гришин. "Пехотный батальон армии США";
  • R. P. Hunnicutt Patton. A History of American Main Battle Tank;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • J. Mesko M48 Patton in Action;
  • М. Никольский "Средний танк M48", М. Барятинский (Моделист-конструктор);
  • F. M. von Senger und Etterlin: Tanks of the World 1983;
  • Christopher Foss: Panzer und andere Kampffahrzeuge 1916 bis heute. Buch und Zeit Verlagsgesellschaft;
  • Oscar C. Decker: The Patton Tanks;
  • Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - "M26–M46 Pershing Tank 1943–1953";
  • Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.

Любой человек, играя в компьютерную игру, стремится как можно скорее добраться до топа: получить самое лучшее оборудование, соревноваться и побеждать самых сильных противников. То же самое касается и игры World Of Tanks. Сегодня мы расскажем вам про средний американский танк десятого уровня "М48 Паттон". Универсальная машина для уничтожения противника. Это самое совершенное творение в WoT. Ветки развития представляют лучшие классы американских СТ. Ее можно считать золотой серединой среди всех аналогичных машин.

Орудие

Говоря про танки максимального в игре уровня, нужно сразу отметить, что после получения их развивать больше не нужно. Обычно они поставляются в максимальной комплектации, и особого выбора, что поставить, у вас не будет. То же самое касается и "М48 Паттон".

Единственным исключением является то, что в "стоковом варианте" на нем установлена пушка всего 8 уровня. Учитывая то, что данная машина приспособлена для боев против 9 и 10 уровней, это может стать проблемой. Поэтому после покупки постарайтесь набить опыта на премиумах или уповайте на то, что вас будет кидать в легкие бои.

  1. 90 mm Gun M41. Базовое орудие данного танка. Хорошим пробитием (263) обладают только премиум снаряды. Как и говорилось, "М48 Паттон" - это универсальная машина. Поэтому в базовом варианте он подходит разве что для сбития захвата да точечного засвета.
  2. 105 mm Gun T5E1M2 - орудие 9 уровня. Американские танки в целом являются неплохим выбором для тех, кому нравится играть на СТ. Пробивание на обычных снарядах - 218, на премиуме - 265.
  3. 105 mm Gun M68 - вершина оружейного дела для рассматриваемого нами танка. Пробивание - 268/330. конечно, слабы, но не в них суть. Машина с подобной пушкой способна вести не только разведку, но и длительную позиционную войну против тяжелых танков.

Имея скорострельность в 7 выстрелов в минуту и скорость сведения в 2 секунды, оружие позволяет вести динамичные бои в городских условиях и быстро менять дислокацию.

Башня

Тут выбирать не приходится. К сожалению, данное устройство является слабым местом "М48 Паттон". Из-за выступающей командирской башенки повышен риск контузии этого важного члена экипажа. Да и размер основной башни оставляет желать лучшего - по традиции американские танки остаются самой легкой мишенью.

Зато повышается обзор (420 метров). Как и говорилось, заняв достаточно удобную позицию сверху, вы сможете светить поле боя лучше других аналогичных машин. Учитывая дальность работы радиостанции в 745 метров, заняв позицию в центре карты, вы сможете не только светить врагов в большом радиусе, но и получать удовольствие от игры.

Забавные цифры выдает бронирование. Кормовая защита у башни выше, чем у корпуса, и составляет 50 единиц. Она позволяет с хорошим шансом защититься от ваншота с фугаса, но запросто пробивается даже легкими танками.

Бортовая броня такая же, как и у корпуса, и составляет 76 мм. При этом лобовая защитная пластина толще корпуса на 25 мм при показателе в 177 мм.

Передвижение

А теперь мы подходим ко второму недостатку танка "М48 Паттон". Двигатель в совокупности с шасси обеспечивает слишком низкую максимальную скорость, чтобы использовать данный СТ в качестве разведчика.

При максимальной скорости в 45 км/ч на ровной дороге и 20 км/ч на грунте вы быстро отстанете от атакующей группы и, скорее всего, просто погибнете в одиночестве под волной нападения противника.

Таким образом, выбирайте себе наиболее опасные направления там, куда не придется долго ехать. Вы сможете оказать должную поддержку только в том случае, если успеете вовремя добраться до места перестрелки.

Навыки экипажа

Американские танки развиваются очень разносторонне, что позволяет играющим на них выбрать несколько моделей поведения. Учитывая то, что рассматриваемый танк имеет очень слабую броню для десятого уровня, мы рассмотрим всего один вариант распределения навыков - под снайпера.

В WoT ветки развития различных моделей танков могут быть одинаковыми по эффективности или очень разнообразными. Исходя из этого, и наборы навыков можно подобрать достаточно универсальные.

  1. Всем членам экипажа вашего Паттон" в обязательном порядке дайте навык "Боевое братство". Это универсальное умение, которое повысит эффективность всего экипажа.
  2. "Маскировка". Также нужна всем членам экипажа, поскольку мы собираемся играть в "Снайпера".
  3. Командир экипажа должен обладать способностью "Шестое чувство", чтобы вовремя поменять огневую позицию при обнаружении снайпера врагом. И естественно, "Орлиный глаз" для увеличения дальности обзора и стрельбы.
  4. Наводчик должен иметь возможность вывести из строя технику противника или членов экипажа. Для этого ему понадобится навык "Снайпер". Также будет полезен "Злопамятный". Позволит дольше держать противника под прицелом, что очень полезно на дальних дистанциях.
  5. Механик-водитель должен обладать всем, что облегчит судьбу машины в движении. Хорошо подойдут "Виртуоз" и "Плавный ход". Вы сможете более точно стрелять при движении и быстрее поворачиваться.
  6. С профессией заряжающего всё немного сложнее. С абсолютной уверенностью можно сказать, что ему необходим навык "Радиоперехват" для увеличения дальности обзора. В официальном гайде вторым дополнительным умением предлагается "Отчаянный" для ускорения перезарядки при падении прочности ниже 10%. Учитывая низкое бронирование танка, вас быстрее убьют, чем вы успеете с толком им воспользоваться. Поэтому мы предлагаем вам использовать "Интуицию". Может пригодиться, если придется быстро менять тип снарядов, пока враг не скрылся.

Оборудование

Поскольку мы играем за снайперский танк, вам пригодится всё, что можно использовать для боя на дальней дистанции.

Первым установите "Досылатель" для увеличения скорости перезарядки. Из-за стрельбы на дальней дистанции вам придется успевать стрелять чаще, чтобы попасть по быстрому противнику.

Используйте "улучшенную вентиляцию", чтобы поднять уровень всех умений экипажа. В нашем случае - незаменимо.

И последнее незаменимое орудие снайпера - стереотруба. Дает +25% к обзору при неподвижности машины в течение 4 секунд. Наверное, нет смысла описывать её пользу для нашего танка.

В бой

Итак, как играть на "М48 Паттон"? Из-за невысокой скорости и слабой брони вам никогда не быть на острие атаки или во главе колонны. Да и не нужно. Ваше главное преимущество - урон и обзор. Благодаря неплохой проходимости, вы всегда можете обойти противника по бездорожью и нападать с самых непредсказуемых направлений.

Запомните - танк "Паттон М48" не воюет один. Ваша задача - поддержать группу огнем с дальней дистанции или с непредсказуемых направлений, но при этом не дать себя обнаружить. В таком случае спастись будет сложновато.

"М48 Паттон", гайд по которому вы читаете, идеально подходит для опытных игроков. Он не сможет в одиночку "вытащить" весь бой, но при грамотном использовании способен переломить ход каждой схватки на карте.

Резюме

Пришло время подытожить, на что же способны американские танки, и в частности тот, о котором мы сегодня рассказали.

К плюсам можно отнести:

  • хороший угол вертикального обстрела;
  • дальность обзора;
  • высокая проходимость и маневренность;
  • точность.

Из недостатков:

  • большой размер;
  • плохая броня;
  • частые повреждения боеукладки и контузия командира.

Средний танк М48 «Patton III» (название дано танку в честь американского генерала Джорджа Паттона, в годы Второй Мировой войны командовавшего 3-й армией США в Европе) был спроектирован в 1950-1951 годах как танк нового поколения, предназначенный для замены в вооруженных силах США всех средних танков предыдущих моделей, был принят на вооружение армии США в 1953 г.
Конструктивно он продолжает линию развития танков М46 «Patton I» и М47 «Patton II» и отличается от них прежде всего броневой защитой и вооружением.


Корпус танка M48 «Patton III» представляет собой одну отливку весом 13 тонн. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. В соответствии с принятой на танке традиционной схемой компоновки в передней части корпуса на регулируемом сиденье располагается механик-водитель, управляющий танком с помощью штурвала, рычага переключения передач и педали тормоза. Для ведения наблюдения он имеет перископические приборы, a также инфракрасный перископ.

За отделением управления находится боевое отделение, в котором установлена полусферическая башня с вооружением. Как и корпус танка, башня выполнена из одной отливки. Ее вес составляет 6,3 т. Максимальная толщина лобовой брони башни 152 мм.
Основное вооружение танка M48 «Patton III» состоит из 90-мм танковой пушки M41. Ствол пушки имеет вставную трубу (лейнер), которую можно заменить в полевых условиях. Для удаления газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Для наведения пушки на цель используется электрогидравлический и ручной приводы.
Стрельбу из пушки может вести как командир танка, так и наводчик. Командир пользуется стереоскопическим прицелом-дальномером Т-46, a наводчик имеет перископический и телескопический прицелы. Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой с баллистическим вычислителем. Определенное дальномером расстояние автоматически вводится в сетки самого прицела-дальномера и прицела наводчика, т. е. они автоматически устанавливаются в положение, соответствующее замеренной дальности.

В системе управления огнем имеется специальный датчик, который вносит поправки на деривацию, параллакс прицела, потерю начальной скорости вследствие износа ствола, наклон цапф, несоответствие внешней и внутренней температуры.
Для ведения огня по воздушным целям на крыше башни установлен 12,7-мм пулемет. Турель пулемета имеет дистанционное управление, с помощью которого командир танка может вести стрельбу из пулемета, находясь внутри башни. На первых сериях танка М48 соосно с пушкой устанавливались два 7,62-мм пулемета. Впоследствии от одного из них отказались.


На танке M48 «Patton III» установлен двенадцати цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения АV-1790–5В/7/7В/7С фирмы «Континенталь». Мощность двигателя 810 л. с. при 2800 об/мин. От двигателя крутящий момент передается на расположенные сзади ведущие колеса через гидромеханическую силовую передачу «Кросс-Драйв» фирмы «Аллисон» и одноступенчатые бортовые редукторы.
В танке M48 «Patton III» использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами.

С каждой стороны корпуса имеется по шесть спаренных опорных катков, снабженных обрезиненным ободом. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается пятью катками. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром.
Проходимость танка M48 «Patton III» характеризуется следующими показателями: максимальный угол подъема 30°, высота вертикальной стенки 0,9 м, ширина рва 2,59 м, глубина преодолеваемого без подготовки брода 1,2 м. После подготовки танк может преодолевать броды глубиной до 2,6 м.
Из-за использования карбюраторного двигателя запас хода по топливу относительно невелик – 112 км. Поэтому для танка M48 «Patton III» был разработан комплект из четырех дополнительных наружных баков общей емкостью 830 л. С помощью быстроразъемных соединений эти баки подключаются к топливопроводу, подающему бензин к топливоподкачивающему насосу двигателя.
В состав внутреннего оборудования танка M48 «Patton III» входят средства защиты от ОМП, обогреватель для обогрева боевого отделения и отделения управления в зимнее время, a также необходимые средства связи и танковое переговорное устройство.
Для поддержания боевых характеристик танка M48 «Patton III» на приемлемом уровне было реализовано несколько программ его модернизации.

Танк M48A1 в 1954 г. был оборудован стабилизаторами пушки в двух плоскостях наведения. Зенитный пулемет установлен в специальной командирской башенке.
В 1956 г. выпущен танк М48А2 с увеличенной до 46 т боевой массой за счет изменения его габаритов и усиления броневой защиты башни. В силовой установке вместо карбюраторного двигателя использован более экономичный двигатель АV-1790-8 с системой непосредственного впрыска топлива, что позволило увеличить запас хода до 260 км, a c использованием дополнительных баков – до 310 км. Пушка танка снабжена новым односекционным дульным тормозом. Для снижения инфракрасного излучения предусмотрены меры по охлаждению отработавших газов двигателя перед выбросом их в атмосферу.
На варианте танка М48А2С отсутствует натяжной ролик между ведущим колесом и задним опорным катком.


В ФРГ в конце 70-х годов 650 танков М48А2С были модернизированы в вариант M48A2GA2. На нем установлена английская 105-мм пушка L7A3, что позволяет применять унифицированные боеприпасы танков «Леопард-1», «Центурион» и М60. Его пулеметное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и зенитного пулемета того же калибра, имеющего круговой сектор обстрела с углами возвышения от -10° до +75°. Последний можно размещать на турельной установке командирской башни новой конструкции, в которую встроено 8 смотровых перископов.

Для ведения боевых действий ночью танк оснащается комбинированным бесподсветочным прибором наблюдения ВМ8005 для механика-водителя и командира, a также бесподсветочным ночным прицелом PZB200 для командира и наводчика.
Танк М48А3 представляет собой прошедший модернизацию в 1967 г. танк M48A1, на котором установлены двигатель с непосредственным впрыском топлива AVDS-1790-2A и новая трансмиссия. На танке смонтирована новая командирская башенка, в систему управления огнем введены новые оптический дальномер наводчика M17B1C и телескопический прицел M105. По этой программе модернизованы 1600 танков.
Танк М48А4 серийно не выпускался. Он представляет собой комбинацию шасси танка М48 и башни танка М60А2 со 152-мм орудием-пусковой установкой.
Танк М48А5 создан в соответствии с начатой в 1975 г. программой модернизации танков M48A1 и М48А3. Танк вооружен нарезной 105-мм пушкой М68 с системой управления огнем танка М60. На башне установлены дымовые гранатометы. В моторно-трансмиссионном отделении смонтированы новый дизельный двигатель AVDS-1790-2D и гидромеханическая трансмиссия GMC-CD-850-6A.

Танковой промышленностью США было выпущено 11708 танков М48. Они поступали в основном на вооружение США и поставлялись их партнерам по НАТО, за исключением ФРГ и Греции, в сравнительно малых количествах, так как на перевооружение армий НАТО поступали в основном танки M47. Тем не менее, с 1960-х годов M48 активно экспортировались союзным США и нейтральным странам и состояли на вооружении 25 различных государств.


Войсками США танки M48 «Patton III» использовались прежде всего во Вьетнамской войне, помимо этого M48 использовались другими странами в ходе ряда локальных конфликтов, прежде всего в арабо-израильских войнах 1967 и 1973 годов и Второй индо-пакистанской войне, но также и в ряде других. Хотя с вооружения США M48 были сняты в 1980-х годах, около половины выпущенных M48, все - модернизированные до уровня M60, по состоянию на 2015 год несмотря на свою устарелость все еще остаются на вооружении различных стран.
На базе М48 создан целый ряд боевых и специальных машин, в том числе огнеметный танк М67, БРЭМ M51, БРЭМ М88, танк-мостоукладчик AVLB.

Технические характеристики танка M48 «Patton III»:
Боевая масса, т: 44,8;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6967, длина с пушкой вперед – 8811, ширина – 3632, высота – 3241, клиренс – 420;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 102…110, борт корпуса – 51, корма корпуса – 25…35, днище -13…67, крыша корпуса – 57, лоб башни – 178, маска орудия – 114, борт башни – 51…76, корма башни – 51, крыша башни – 25;
Вооружение: 90-мм пушка M41, 1 х 12,7-мм пулемет M2HB, 1 х 7,62-мм пулемет M1919A4;
Двигатель: AVDS-1790–2A, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 704;
Скорость по шоссе, км/ч: 45;
Запас хода по шоссе, км: 110;
Удельная мощность, л. с./т: 14,2;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,9; ров, м - 2,6; брод, м - 1,2