Легендарная мерлин монро. Мэрилин Монро – биография великой актрисы

Слава этой женщины не давала покоя её современникам. Легенды о ней слагают и спустя много лет после смерти. Так кем же была на самом деле Мерлин Монро, урождённая Норма Джин Бейкер?

Биография Мерлин Монро (Norma Jeane) яркая и неоднозначная. Она появилась на свет в одной из городских больниц многомиллионного Лос Анжелеса рано утром. Ещё в родильном отделении её мать, Глэдис, сообщила врачам следующую информацию: она не знает, кто отец новорожденной дочери. Доктора в карточке записали малышку как Норму Джин Мортенсен.

Почему мы упомянули имя матери будущей звезды? Если вспомнить, что писали о Мерлин в её время; почитать, за что переживала она сама, то можно понять: Монро всегда боялась психических расстройств. Связано это было с семейными легендами (часть из которых имела под собой реальные основания). Дедушка Нормы Джин умер от органического поражения головного мозга, который стал последствием сифилиса.

Бабушка будущей звезды также не отличалась добропорядочностью. После смерти мужа она меняла мужчин, оправдываясь необходимостью устроить личную жизнь. Даже мать Нормы Джин, Глэдис, она фактически бросила на произвол судьбы в 14-летнем возрасте, просто выдав замуж. Сняла с себя ответственность за воспитание дочери, отдав её мужу. Понятно, что и Норма Джин выросла в тех условиях, где в семье не могло существовать определённых устоев и ценностей.

Когда малышке исполнилось две недели от роду, бабушка Делла убедила Глэдис отдать дочку на воспитание в приёмную семью. Ветреная Глэдис согласилась тут же: она сама не была готова взять на себя бремя матери. Так девочка Норма Джин оказалась в семье Болендеров, зарабатывавших на воспитании чужих детей. По современным меркам это был детский дом семейного типа.

Особой любви приёмные родители к детям не питали, но относились к ним хорошо и давали все необходимое. В семье Болендоров будущая секс-бомба провела первые семь лет своей жизни. В своих воспоминаниях она писала, что воспитывали её строго, под постоянными запретами и страхами.

Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной. Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники. Под ними были светлые наряды. По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого.

В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни. Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует».

Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери – Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама.

Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей.

Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени. Именно Грейс «посеяла» в голове у девочки мысль о том, что та должна стать кинозвездой.

Жизнь Нормы Джин в семье опекунши имела и свои «тёмные пятна». Чего стоит история, когда её в 11-летнем возрасте попытался изнасиловать отчим. И это был не единоразовый случай. В 12 лет та же история повторилась с собственным несовершеннолетним двоюродным братом. К счастью, обе попытки оказались неудачными: девочке удалось сбежать.

В 14 лет Норма Джин впервые поняла, что из неуклюжей девчушки превратилась в соблазнительную маленькую женщину. Её округлые формы привлекали внимание многих мужчин. А в школе Норме дали прозвище «Девушка М-м-м».

Именно ранее созревание в некоторой степени «сыграло на руку» девушке. Ведь в 16 лет она поспешила выйти замуж за друга Джима Доугерти. Любила ли она его? Скорее это была вынужденная мера: не выйдя замуж, Норме Джин пришлось бы прожить в приюте до своего 18-летия. А в старшем друге она увидела партнера, советчика и лучший вариант. Так закончилось детство.

Норма Джин не была примерной женой. Ей льстило внимание многих мужчин. Это тяжело переживал муж Джим, который не раз просил вести себя прилично. Но кто бы его слушал? Когда в 1944 году на фабрику, где работала будущая звезда, приехала группа фотографов для съемки репортажа о женщинах, которые трудятся на благо страны, Норма Джин воспользовалась моментом. И в благодарность за мужское восхищение её внешностью, переспала с некоторыми из гостей. Этого ей не простил муж, немедленно подав на развод.

В 1946 году Норма Джин приехала в Голливуд. Покорение «города грез» началось с работы моделью в стиле «пин ап»: девушек фотографировали, с фото делали рисунок, раскрашивали его, добавляли детали и получали плакаты и картинки, которыми иллюстрировали журналы и книги.

Очень скоро Норма Джин стала любимой моделью художника Эрла Морана, с которым проработала четыре года. Он восхищался её естественной красотой, а она «раскрывалась» как артистическая натура. Уже в 1946 году фотографии девушки украшали более чем тридцати обложек журналов. Именно тогда же она подписала свой первый контракт со студией «20 век Фокс», взяв себе псевдоним Marilyn Monro. Согласно условиям договора, девушку обязали перекрасить волосы в белый цвет. Именно они вскоре и стали визитной карточкой актрисы.

Первый успех в кино

В 1950 году на экраны вышел фильм «Асфальтовые джунгли». Лента принесла хороши деньги создателям, и даже номинировалась по 4 категориям на премию «Оскар». Награды не получила ни одной, но стала визитной карточкой для юной актрисы Мерлин Монро. В этом фильме у неё была эпизодическая роль. Впрочем, как и во многих других.

Режиссеры видели в молодой женщине хорошенькую актрису второго плана. Вначале это не расстраивало актрису: съемки в эпизодических ролях не требовали много времени. А это давало возможность сниматься одновременно во многих проектах, зарабатывая неплохие деньги.

Слава к Мерлин Монро пришла после выхода на экран музыкального фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Интересен тот факт, что за съемки в фильме актриса получила гонорар всего в 11.5 тыс. дол. В то время, как её «напарнице» Дейн Рассел заплатили в восемнадцать раз больше. А года через два года продюсеры решили снять продолжение фильма под названием «Джентльмены женятся на брюнетках», куда уже не пригласили сниматься певицу и актрису Мерлин. Фильм с треском провалился.

Если о «джентльменах», которые предпочитают блондинок, мы уже вспоминали, то пятерка других топовых фильмов с участием Монро Мерлин выглядела бы так.

  1. «Как выйти замуж за миллионера» – история трех подруг, мечтающих удачно выйти замуж. В поисках миллионеров они снимают квартиру и отправляются на ловлю женихов. Ни одна из них замуж за «принца» так и не вышла, а вот перед выбором — деньги или любовь — пришлось оказаться каждой.
  2. «Зуд седьмого года» – эта лента известна своим кадром, где порывом ветра соблазнительно приподнимается воздушная юбка актрисы. Особой популярности фильм не приобрел, но вот этот кадр вошел в историю на долгие десятилетия.
  3. «В джазе только девушки» – забавная комедия с перевоплощением героев-мужчин в женские образы, любовной линией солистки джаз-бэнда и одного из героев. Есть много музыки и прекрасная игра актеров.
  4. «Займемся любовью» – знаменитая лента с участием Ива Монтана. Известный миллиардер узнаёт, что должен стать героем спектакля, в котором будет высмеян его образ. Он идет разбираться в театр, где влюбляется в хорошенькую актрису. Чтобы добиться её расположения, притворяется актером, который должен сыграть роль миллиардера.
  5. «Неприкаянные» – это последняя лента Мерлин Монро и Кларка Гейбла. Сценарий фильма был написан мужем актрисы, Артуром Миллером, специально для неё. Интересен факт, что Кларк Гейбл отзывался о съемках с Мерлин в духе «она меня довела до инфаркта». Спустя 11 дней после окончания съемок актер действительно умер от сердечного приступа.

Мэрлин Монро: секс символ 20 века. Личная жизнь

Личная жизнь киноактрисы окутана мифами и тайнами. Ей приписывают не только множество браков, но и романы с самыми известными соотечественниками того времени. О первом муже, Джиме Доугерти, мы уже вспоминали. Не сумев пережить любвеобильность молодой жены и стремления к славе, он подал на развод.

В 1954 году актриса вышла замуж во второй раз. Мужем стал Джо Ди Маджио. Как сегодня принято говорить, этот брак стал союзом «по просьбе зрителей»: продюсеры актрисы решили, что, выдав замуж Мерлин за известного бейсболиста, поднимут рейтинги среди граждан страны. Так оно и случилось: эта пара стала одной из самых любимых у американцев. Примечательно, что бейсболист действительно искренне любил Монро всю жизнь. И именно он после её смерти взял на себя все хлопоты, связанные с похоронами.

Третий брак актрисы случился со знаменитым драматургом Артуром Миллером. Говорят, что эту пару связывали расчёт и страсть одновременно. Миллеру льстило иметь возле себя такую красавицу-жену, а Мерлин надеялась на покровительство и наставничество Миллера.

Но уже вскоре их отношения испортились: Артура начала раздражать не совсем интеллектуальная блондинка, а Монро тяготила холодность мужа. Вскоре она попала с нервным срывом на лечение в психиатрическую больницу.

Помимо официальных браков, у актрисы было множество романов с известными людьми. Среди любовников числился Ив Монтан и Джон Кеннеди. С Монтаном у Монро была болезненная связь, при которой страдала женщина: актер не пылал особой страстью к Мерлин, прямо заявляя, что никогда не бросит жену.

Болезненная любовь была у Монро и с Джоном Кеннеди. Втайне актриса надеялась, что сможет подвинуть первую леди страны. В тот период Мерлин переживала не лучшие времена, запивая всё алкоголем и «заедая» антидепрессантами. Её поведение часто было неадекватным. После одного из скандалов с Кеннеди, когда актриса грозилась поведать миру все подробности романа с президентом, женщину нашли мертвой.

По официальной версии, актриса скончалась от передозировки пентобарбитала, которого после вскрытия в её организме… не нашли. В то же время, друзья, с которыми Мерлин разговаривала по телефону за несколько часов до своей смерти, утверждали, что она была под действием наркотиков. Также известно, что 8 августа 1962 года актриса собиралась вновь выйти замуж за бейсболиста Джо Ди Маджио.

Всем журналистам и знакомым, которые осмелились предположить, что в смерти актрисы замешана президентская семья, быстро закрывали рты. На место происшествия полиция была вызвана не сразу. Дело о смерти актрисы заняло 29 страниц и было закрыто по официальной версии «самоубийство».

Несколько малоизвестных фактов из жизни актрисы.

  1. Первоначально женщина хотела взять себе псевдоним Жан Адэр.
  2. Во время Второй мировой войны девушка работала на заводе, где занималась покраской самолетов и проверкой парашютов.
  3. Первый номер журнала «Плейбой» украшала обложка с Мерлин Монро.
  4. Режиссеры утверждали, что актриса очень плохо запоминала тексты и часто путалась. Приходилось делать по нескольку десятков дублей.
  5. У актрисы было несколько пластических операций: на подбородке, носу и груди.
  6. Хотя многие считали актрису «глупой блондинкой», Мерлин очень много читала и свободное время посвящала самообразованию.
  7. Монро отлично готовила и не любила дорогие ювелирные украшения.

Слава – всегда тяжелое испытание. Не каждый человек способен её пережить с достоинством. Психика слабой женщины с этим не справилась. Мерлин Монро скончалась в возрасте 36 лет.

Мерлин Монро была настоящей звездой в 50-е годы, а сейчас это настоящая легенда. Никаких новомодных средств "раскрутки" не хватило бы обычной девушке в наше время, чтобы добыть такую же популярность. Её боготворили все вокруг, и мужчины, и женщины.

Мерлин Монро родилась 01.06.1926 в Лос-Анджелесе. Училась в Актерской студии в Нью-Йорке

Легенда при жизни и после смерти, Монро прожила блистательную, но короткую и тяжелую жизнь. Символ Америки, объект мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей мгновенный взлет на вершину славы казался чудом, в реальности была фигурой трагедийной. Несостоявшаяся личная жизнь и тщетные старания доказать режиссерам, что "красавица Мерлин" способна на что-то большее на экране, чем демонстрация своей красоты.

Но, видимо, для того чтобы осознать всю глубину этой трагедии, стоит возвратиться в прошлое, когда Норма Джин постигала начальные уроки жизни. А они были очень даже суровы: бедность, постоянные истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке наступило лишь восемь лет, не покидающее ощущение одиночества и грусти.

Вот как выглядела Мерлин Монро в детстве:


Неизвестно, как сложилась бы судьба , если бы природа щедро не наградила её великолепным телом, белоснежной кожей и приятным личиком, где обаяние ангела сплелось с соблазнительностью искусительницы. Провалившийся ранний брак, быстро окончившийся разводом и приглашения в модельные салоны - вот такая была юность Мерлин

Первым мужем красотки стал бейсболист Джо Ди Маджио:

Самая желанная женщина в мире была одновременно и самой одинокой.

…В дверь роскошного небольшого особняка в Беверли-Хиллз звонили уже минут двадцать. В конце концов дверь приоткрылась и женский голос грубо спросил:
- Какого черта вам надо?
- У меня цветы для… одну минуту… Нормы Джин Беккер. Друзья поздравляют ее с днем рождения.

Наконец открылась дверь, и посыльный едва не упал от удивления: на пороге стояла самая знаменитая женщина мира - Мэрилин Монро собственной персоной. Не обратив никакого внимания на реакцию юноши, Монро громко произнесла:
- Никакой Нормы Джин Беккер здесь нет. И друзей у нее тоже нет. И никогда не было.

После этих слов она громко захлопнула дверь, прошла в большую комнату и, наполнив очередной стакан виски, обратилась к зеркалу: «С днем рождения, Мэрилин. Будь счастлива».

Первое приглашение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса засветилась в одном из эпизодов фильма "Опасные годы". Позже последовало еще несколько маленьких ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и другие. Хорошенькая молодая актриса пришлась по душе публике и критикам. Отдельно была отмечена ее игра в фильме "Все о Еве", где в маленьком эпизоде она сумела передать широкую палитру чувств и эмоций, идеально сыграв ее героиню - мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и готовую ради этого на всё.

“Все о Еве”

Тем не менее для режиссеров Мерлин Монро прежде всего была красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее на съемки не видел в ней актрису. Этим объясняется и репертуар фильмов с ее участием. О содержании фильмов можно судить из их названий: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится знаменитой, ее фотографии расходятся в миллионных тиражах, а на страницах журналов и газет постоянно обсуждаются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем звезды стал знаменитый американский писатель Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достигает своего апогея…

Мэрилин Монро в фильме Билли Уайлдера "Зуд седьмого года"

«В джазе только девушки»(1959)

И опять все старания Мерлин изменить свой имидж терпят неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Казана и Ли Страсберга, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и… снова получает приглашения на участие в мелодрамах, комедиях, играя роль соблазнительной и глупой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И не смотря на то, что многие актеры и режиссеры, среди которых и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее талант драматической актрисы, ничто не изменилось в жизни Мерлин Монро. Для зрителей - она всё та же Душечка - героиня самого популярного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в русском прокате - "В джазе только девушки") - симпатичная солисточка женского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье с таким же нищим, но обворожительным музыкантом (Тони Кертис). Лишь один раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного образа - это было в ее последней киноленте, носящей символическое название "Неприкаянные" (1961).

Мэрилин Монро и Артур Миллер на съемках фильма "Неприкаянные":

К сожалению, в тот момент, когда "родилась" актриса , женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного… Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), недовольство работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же… хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало споров. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе ходили слухи о связях Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких, проводивший актрису в последний путь, был ее второй муж, Джо Ди Маггио.


Мерлин Монро с Артуром Миллером


Даже после смерти Мерлин Монро продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано огромное количество книг и статей, где осуществлялась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: " Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Авторы этих лент стремились углубиться в душу женщины, ушедшей из жизни непонятой… И то, что спустя более трех десятков лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо более значимым явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.

Одна, две, три, четыре… Хватит? Хотя больше - не меньше. Пять, шесть, семь, - Мэрилин закончила отсчитывать пилюли из баночки. Теперь ее больше всего волновал только один вопрос: правда ли, что за секунду до того, как все будет кончено, перед самоубийцами проносится вся их жизнь?

Женщина отдалилась от столика, где россыпью лежали ее самые близкие друзья - транквилизаторы, никогда не предававшие ее надежд, и открыла очередную бутылку шампанского. Даже если на столе стоял целый ряд откупоренных бутылок, она все равно открывала новую. Потому что ей было нужно только свежее шампанское. Пожалуй, единственная радость, которую она могла себе позволить…


Жизнь и тайны смерти знаменитых людей. Мэрилин Монро
"Знаменитые люди делятся на две категории: одних человечество не хочет забыть, других - не может".
(Владислав Гжещик)
История полна тайн, и ее нельзя воспринимать только по сухим статьям энциклопедий и учебников. Именно к такому выводу приходит каждый, кто соприкасается с ее загадками, встречающимися буквально на каждом шагу. И разве не благодаря разгадыванию таких загадок история становится живой - как и те люди, которые ее творили, и творили не только своей жизнью?

Секс-символ Америки Мэрилин Монро

М эрилин Монро (Monroe) - настоящее имя Норма Джин Бейкер Мортенсон (Mortenson) - родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.
Кто был ее отцом - не установлено, она носила фамилию норвежского иммигранта, погибшего в аварии в 1929 году. Позже Мэрилин отрицала, что Мортенсон - ее отец, и, заполняя разного рода официальные бумаги, в графе «Имя отца» писала: «Неизвестно». А мать актрисы, Глэдис, почти все годы жизни своей дочери провела в психиатрической лечебнице. Страдали душевными болезнями и дед, и бабушка Мэрилин по материнской линии.

За все время не очень радостного детства у маленькой Нормы сменилось около десяти приемных родителей, а два года она даже жила в сиротском приюте. Отца у нее не было, а мать, женщина странная и неуравновешенная, сочла, что не сможет самостоятельно воспитывать дочь, и отдала ее в возрасте двух недель в приемную семью. Где девочка и жила 7 лет, лишь иногда навещаемая матерью. По истечении 7 лет Глэдис забрала дочь обратно, но не надолго. Вскоре у нее случился психический срыв, в процессе которого она кинулась на кого-то с ножом, и ее отправили в психушку. Оставшуюся часть детства Норма провела в детском доме и нескольких приемных семьях, где ее дважды пытались изнасиловать, когда ей еще не было и 12-ти: первый раз отчим, а второй раз двоюродный брат. Следствием этого стала, по одной из версий, фригидность и недоверие к мужчинам.

Про секс она говорила: "Лично меня секс и сексуальные проблемы занимают не больше, чем чистка туфлей", "Если когда-нибудь я пойму, почему люди так интересуются сексом, мне крупно повезет". До 19-летнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток. Тяжелое детство во многом определило трагическую судьбу кинозвезды. Перенесенные лишения и страдания в сочетании с дурной наследственностью стали основными причинами ее психической неуравновешенности.



Первой самостоятельной победой Мэрилин стало избавление от врожденного заикания. Оно обострилось после детского дома: девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания.

Первый раз Мэрилин вышла замуж в 16 лет, в 42-м году, после чего бросила школу и поселилась у мужа, Джима Догерти. Это была скорее вынужденная мера, чем блажь, так как она боялась вновь попасть в детский дом. Приемная семья собиралась переезжать, а брать с собой они ее не хотели. Поэтому ранний брак был незамедлительно одобрен. Через год после свадьбы Джим ушел служить на флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод.

Осенью на завод приехала команда режиссеров и фотографов, с целью сделать фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с нацизмом. Фотограф Дэвид Коновер, заметив Норму Джин, предложил ей позировать для серии снимков за $5 в час. Она согласилась. Так началась ее звездная карьера. Вскоре она бросила завод и начала работать фотомоделью. Вернувшемуся с войны Джиму это не понравилось и он поставил Норме ультиматум: либо карьера, либо семья. Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужнем актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала».

Двадцатилетняя Мэрилин не была классически красивой, а за лучезарной улыбкой на снимках для журналов, открыток и календарей скрывалась поселившаяся в ней с детства печаль, куча комплексов и склонность к сильным депрессиям. Позже один из близких ее критиков напишет: "Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало". Сама Мэрилин вспоминала: «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня...» и «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого».
В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, - Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке. "Величайшая блондинка всех времен" родилась шатенкой. Блондинкой она стала примерно в то же время, когда и сменила имя на псевдоним. Нельзя сказать, что карьера актрисы складывалась безоблачно. Ей приходилось активно пробиваться на кинематографический Олимп разными способами - завязывать контакты, нередко заводить мимолетные романы.

Неожиданно кинокомпания расторгла контракт с Мэрилин, и та снова оказалась на улице. Но она не пала духом и продолжала настойчиво заниматься самообразованием и спортом, зарабатывая на жизнь позированием. За эту работу ей платили $50 в час. В то время фотографии обнаженных моделей приравнивались к порнографии, и подобное занятие считалось незаконным для киноактрис. Однако для Монро, тогда едва сводившей концы с концами, эти 50 долларов были большими деньгами.

Когда Мэрилин было уже двадцать два года, удача снова улыбнулась ей, на этот раз на студии «Коламбиа Пикчерс».

В дешевой картине «Хористки» Мэрилин должна была петь, танцевать, разговаривать. Это была ее первая полноценная роль в кино. Для достижения успеха ей пришлось немало поработать и многому научиться. В этот период у Мэрилин завязался бурный и продолжительный роман с Фредом Каргером, который заведовал музыкальной частью кинокомпании и фактически учил новенькую актрису петь. Это была, пожалуй, самая большая и настоящая любовь в ее жизни, воспоминания о которой она сохранила до конца своих дней. Расставшись с Фредом, Мэрилин не только вновь оказалась в одиночестве, но и потеряла работу. Но, к счастью, черная полоса длилась недолго.

Вскоре Мэрилин снова получила приглашение на съемки от студии «XX век Фокс» и подписала с ней новый контракт. На этот раз она получила небольшую роль в вестерне «Асфальтовые джунгли». Настоящей же актрисой Мэрилин помог стать Джонни Хайд, специалист по «раскручиванию» звезд. Став продюсером и любовником Мэрилин, он очень заботился о ней, поэтому его неожиданная смерть оказалась для нее весьма тяжелым ударом. Будущая знаменитость снова осталась одна. Но ее путь на голливудский Олимп уже начался.

Сыгранные ею главные роли в фильмах «Обезьяньи проделки», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера» покорили зрителей. Она стала самой популярной актрисой США.
Уже к концу 1951 года она получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю.



В фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" у нее был запоминающийся номер, где она в розовом платье поет "Бриллианты лучшие друзья девушек". Она работала над этой ролью так, как будто это была ее последняя роль в жизни.

В 1952 году Мэрилин тайно вышла замуж за бывшего литературного критика, своего давнего любовника Боба Слетцера. Для оформления «секретного» брака будущие супруги выехали в Мексику. Но как только они вернулись, хозяин киностудии обо всем узнал и потребовал немедленно брак расторгнуть. Спустя три дня требование босса было выполнено.
26 июня 1953 года Мэрилин и Джейн Рассел написали свое имя и оставили следы руг и ног на Аллее звезд, у Китайского театра в Голливуде. В течении недели все крупные газеты писали об этом событии.

В январе 1954 года Мэрилин снова вышла замуж, на это раз за знаменитого бейсболиста Джо Ди Маджио. Это событие совпало с очередной потерей работы: Мэрилин уволили за неявку на съемки. Бракосочетание состоялось 14 января 1954 года. В свадебное путешествие молодожены отправились в Японию, где у Ди Маджио были деловые интересы. К сожалению, супруги почти сразу же стали ссориться. Джо был очень ревнив и часто распускал руки, поэтому через девять месяцев их брак распался.

В марте 1954 года Монро вручили награду "Лучшая актриса 1953 года" за роли в фильмах "Джентльмены предпочитают блондинок" и ""Как выйти замуж за миллионера".
7 января 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. Милтон Грин привлекает десятки журналистов и потенциальных инвесторов в доме Френка Делани для MARILYN MONROE PRODUCTION (MMP). Мэрилин появилась вся в белом, объявила о своей новой компании. "Я устала играть секс-бомб, я хочу играть другие роли. Я актриса, а не машина".
Ещё в 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным, но не самым счастливым: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года. Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу!». Мэрилин увидела эту запись и была в шоке, после чего произошла ссора. По ее мнению, высказанному позже, Артур «был хорошим писателем, но не очень хорошим мужем».

Мэрилин всегда хотела иметь детей, как с Джо, так и с Артуром она пыталась завести ребенка, но у неё это не получалось - сказывались проблемы со здоровьем, ряд абортов (13 по неподтвержденным данным) и чрезмерное пристрастие к лекарствам и алкоголю. От Артура она забеременела во время съемок фильма "Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), но беременность оказалась внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впадает в долгую депрессию, много пьет и продолжает хаотично принимать лекарства. От передозировки впадает в кому.

В первые месяцы 1958 года она начала пить еще больше, набрала 9 кг. Мэрилин стала носить мешковатые платья, в которых она не очень хорошо выглядела. Весной она решила вернутся в Голливуд. Именно тогда Билли Уайлдер послал ей набросок сценария "В джазе только девушки", где она играет одну из главных ролей. 8 июля начались съемки, Мэрилин было очень утомительно работать над фильмом. Но фильм имел огромный успех, и ее игру отметили как отличную.

13 мая 1959 года Мэрилин получает награду - статую Давида Донателло (итальянский "Оскар") за роль в к/ф "Принц и танцовщица". Студия Fox назначает актрису быть послом американской культуры.
19 сентября представители киноиндустрии провели прием в честь Никиты Хрущева, который путешествовал по всей Америке. Мэрилин было предложено встать из-за стола и поздороваться с ним. Позже она сказала с гордостью: "Он посмотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину, он просто посмотрел".
В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось и для общественности перестало быть тайной, что она употребляет наркотики. После большого количества негативных отзывов критиков и зрителей о двух последних фильмах с ее участием, а также вследствие развода с Миллером, у нее происходит нервный срыв и ее помещают в психиатрическую клинику "Пейн-Уайтни", где насильно содержат некоторое время в тесной комнате, вследствие чего у нее фактически развилась клаустрофобия. Такого рода проблемы - ее родовое проклятье. Ее мать и бабушка также в разное время находились в психиатрических заведениях.

19 мая 1961 года на площади Мэдиссон Мэрилин пела "С Днем Рождения мистер президент" Джону Кеннеди, с которым познакомилась еще до его президентства, в 51-ом году. Ходили слухи об их романе, а также о романе с его братом Робертом Кеннеди. Но никаких существенных доказательств этому нет (знаменитая фотография, где Кеннеди обнимает Монро, как известно, является фейком с двумя актерами).

1962 год, у Монро случилась очередная передозировка наркотиков. Джо Ди Маджо прибыл на ее спасение снова. Они решили вступить в повторный брак и установили дату на 8 августа 1962 года.
1 июня Мэрилин отметила 36 день рождения.

В конце июня-начале июля актриса снимается в двух фотосессиях: для журнала «Vogue». Она выглядела великолепно в свои 36 лет.

В среду, 1 августа актрисе позвонила Эвелин Мориати, подруга и дублерша Мэрилин, она сообщила, что съемки фильма «Что-то должно случиться» начнутся в октябре, что ее зарплата увеличится в 2,5 раза. Эвелин вспоминала: « Мэрилин была в отличном настроении. Мы говорили о сценарии, обо всем». У Мэрилин была перспектива съемок в фильме «История Джин Харлоу», ее будущее было окрашено яркими красками.

Актриса решает уволить свою экономку, которая считала нормальным влезать в чужие дела (например, она читала почту Мэрилин). В субботу, 4 августа Юнис должна была в последний раз появиться в доме актрисы. Пресс-секретарь Мэрилин, Пэт Ньюкомб, вспоминает как несколько раз актриса заявляла, что собирается бросить своего психотерапевта. В четверг Мэрилин пригласила друзей на шампанское и икру. Она была счастлива, полна оптимизма, юмора и здоровья. На следующий день она проснулась отдохнувшей, быть может, потому что она не принимала снотворное. Она всё же встретилась со своим психотерапевтом, Гринсон прописал ей новое снотворное - нембутал. Весь оставшийся день она занималась вопросами свадьбы и работы. Юнис говорила, что Мэрилин была счастлива в это время.

На фото слева: Юнис Мюррей (экономка Мэрилин).

Последний день из жизни Монро

Рано утром 4 августа, около 8 утра пришла Юнис Мюррей (экономка Мэрилин), чтобы поухаживать за цветами. Около 10:00 к дому подъехал фотограф, который делал снимки Монро, нужно было обсудить публикацию этих фото в журналах. «Казалось, что у Мэрилин нет никаких забот», - вспоминал он позже. После встречи с фотографом Мэрилин звонила друзьям, назначила встречу с массажистом на воскресенье.

С 13:00 до 19:00 (с перерывом с 15:00 до 16:30) Мэрилин находилась в доме со своим психотерапевтом, доктором Ральфом Гринсоном. Около 14:00 позвонил сын Джо Ди Маджио (на тот момент ему было 20 лет, он служил в военно-морском флоте).
Позже Мэрилин попросила Юнис отвезти ее к дому Питера Лоуфорда (один из родственников президента Кеннеди). Потом она отправилась на пляж. На пляже было заметно, что актриса находится под действием наркотических препаратов, она еле держала равновесие.

В 16:30 Мэрилин и Юнис вернули сь домой.
Около 17:00 позвонил Питер Лоуфорд, пригласил актрису к себе. У него намечалась вечеринка, но Мэрилин отказалась. В это время Гринсон ждал звонка от Хайман Энгельберг, которая должна прийти сделать инъекцию снотворного Мэрилин, как это часто бывало.
В 19.15 он ушел, оставив Мэрилин с Юнис. Еще раз позвонил сын Джо, он вспоминал, что Мэрилин была счастлива, по голосу было слышно, что она чем-то довольна.

В 19.45 позвонил Питер Лоуфорд, в надежде, что Мэрилин примет его приглашение. По голосу он понял, что она несчастна, она что-то бормотала хриплым голосом. Он пытался разобрать что она говорит, что с ней происходит. Она перевела дыхание и сказала: «Попрощайся с Пэт, попрощайся с президентом, ты хороший парень». И повесила трубку.

Питер пытался перезвонить, но было занято. Он хотел поехать к дому актрисы, но ему сказали: «Не делай этого! Ты доверенное лицо президента. Поедешь, увидишь ее пьяной, и завтра утром попадешь во все газеты со скандальным заголовком». Он попросил друга позвонить Юнис, чтобы та проверила, как Мэрилин. Она перезвонила, сказала, что Мэрилин чувствует себя хорошо. На самом деле она не ходила к дому актрисы.

Когда Питер услышал, что с Мэрилин все в порядке, он не успокоился. Он позвонил Джо Наару, который жил недалеко от дома Монро. Питер попросил сходить его к дому актрисы. Около 23:00 Джо оделся и уже собирался пойти, но его остановил звонок. Позвонил друг Питера и сказал, чтобы он никуда не ходил, что с Мэрилин все в порядке, он уже звонил ее экономке.
В 5:00 позвонили агенту Мэрилин Пэт Нькомб: «Произошла трагедия. Мэрилин приняла большую дозу лекарств». «С ней все в порядке?», спросила Пэт. «Нет, она мертва».

Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует пять версий причины её смерти: убийство, совершённое спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершённое мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после принятого ею нембутала. Какова была истинная причина - неизвестно до сих пор.

Существует гипотеза, что в свой знаменитый дневник в кожаном переплете Мэрилин документировала подробности своих интимных отношения с братьями Кеннеди и другими любовниками, в частности, записывала, что они говорили в постели. Таким образом, дневник представлял серьезный компромат. По словам очевидца, стилиста Монро, который сопровождал ее в поездках, в день гибели актриса побывала в доме Фрэнка Синатры, с которым у нее тоже был кратковременный роман. Там с ней встретился мафиози, сотрудничавший с ЦРУ - Сэм Джанкана. Он убеждал Монро отдать дневник. Но она не согласилась, и ее устранили, опасаясь шантажа или огласки. А дневник бесследно исчез из ее дома.

По официальной версии, смерть наступила вследствие приема чрезмерной дозы лекарственных препаратов. Но такое заключение не объясняет многих противоречий и нестыковок, выявленных при дальнейшем расследовании обстоятельств кончины актрисы.
Есть еще правда версии о том, что Мэрилин умерла от передозировки наркотиков или покончила с собой. Но вот перед вами фотография актрисы, сделанная за несколько часов до смерти. Такое ощущение, что умирать она не собирается...
Труп Монро вывозят из ее дома.... Проблема в том, что каждая из версий может быть доказана в той или иной степени, но окончательно и бесповоротно - ни одна.

Не хочется заканчивать на такой грустной ноте...Для нас Мэрилин Монро останется такой....



Невероятные факты

Мэрилин Монро умерла от передозировки барбитуратов 5 августа 1962 года в своем доме по адресу 12305 Fifth Helena Drive в Брентвуде, Калифорнии.

С тех пор ее смерть была предметом множества теорий заговоров, среди которых была версия о том, что это было убийство, а не самоубийство.

Читайте также: Величайшие мифы Голливуда, в которые верят

Однако настоящие детали ее ухода из жизни являются не менее шокирующими и интересными, чем теории заговоров.


Причина смерти Мэрилин Монро

1. Мэрилин Монро умерла от передозировки Нембутала, но в ее желудке не нашли таблеток.


Согласно отчету следователя, Мэрилин Монро приняла больше 40 таблеток нембутала, однако в ее желудке не было найдено таблеток. Судмедэксперт Томас Ногути позже объяснил, что отсутствие таблеток являлось результатом того, что Мэрилин и раньше злоупотребляла лекарствами. Таблетки в ее желудке переварились быстрее, чем если бы их принял кто-то не страдающий от зависимости.

Однако этот факт стал источником теорий заговоров, которые выступали в защиту того, что актриса умерла не от передозировки, а была убита ЦРУ, ФБР или домработницей.

2. Вскрытие Мэрилин не закончили, так как ее органы были уничтожены.


Доктор Ногути проводил вскрытие, но не дал полную картину. Согласно его заявлениям он получил тело актрисы в морге, а образцы ее желудка и кишечника были уничтожены. Это повлияло на токсикологический анализ, что навело его на мысли, что она могла быть убита.

Он также обнаружил, что другие органы были отправлены в токсикологическую лабораторию, но анализы так и не проводились. Единственные части тела, подвергшиеся тщательным анализам, были образцы ее крови и печени.

3. Ее домработница стирала постельное белье Мэрилин в ночь смерти.


Сержант Джек Клеммонс , который первым прибыл на место смерти Монро, написал, что домработница Юнис Мюррей включила стиральную машинку, когда он прибыл. Кроме того, он заметил, что Мюррей вела себя странно и уклонялась от ответов на вопросы.

Сторонники теории заговоров также считают, что поведение домработницы в ночь смерти Мэрилин является доказательством того, что там происходило что-то неуместное и подозрительное, и возможно она знала больше, чем говорила.

Тайна смерти Мэрилин Монро

4. Она оставила зловещее сообщение перед смертью.


В ночь своей смерти Мэрилин разговаривала с несколькими людьми по телефону. Среди них был Питер Лофорд , старый друг актрисы и муж сестры Джона Кеннеди. Согласно Лофорду казалось, что Монро была под воздействием наркотиков, и она сказала ему:

"Попрощайся с Пэт (Патрисия Ньюкомб, ее публицист), попрощайся с президентом и попрощайся с собой, так как ты хороший парень ".

Лофорд был обеспокоен состоянием Монро и позвонил нескольким людям, чтобы проверить, что все в порядке. Когда он не смог дозвониться Доктору Гринсону, он позвонил адвокату Милтону Рудину, который связался с домработницей актрисы, сообщившей, что все нормально.

5. Теории заговоров, связанные со смертью Мэрилин Монро, стали набирать обороты в 1970-х годах.


Биография Мэрилин Монро, написанная Норманом Мейлером , была одной из первых, где было высказано предположение о насильственной смерти актрисы. Когда он опубликовал ее в 1973 году, теории заговоров начали укореняться.

Мейлер был первым, что предположил, что у Монро был роман с Робертом Кеннеди, и это привело к ее смерти, за что позже стал объектом нападок критиков. Тогда он сказал, что высказал предположение о причастности Роберта Кеннеди, так как нуждался в деньгах.

Биоргаф Роберт Слейтзер позже предположил, что Монро была убита генеральным прокурором, так как она грозилась обнародовать правительственные секреты, которые сообщил ей Кеннеди. По мнению журналиста Энтони Скадуто у актрисы был "красный дневник", где хранилась секретная правительственная информация.

6. За полчаса до смерти она была счастливой.


Мэрилин получила телефонный звонок от Джо ди Маджо в период между 19:00 и 19:15, и все указывало на то, что она была в хорошем расположении духа. Ди Маджо сообщил ей, что порвал с женщиной, которую не любила Монро. Домработница Юнис Мюррей позже подтвердила, что актриса была "веселой, бодрой, но не удрученной" во время разговора.

Последний звонок она получила от Питера Лофорда спустя полчаса между 19:40 и 19:45, во время которого ее речь звучала невнятно и еле слышной.

7. Полиция была не первой, куда сообщили о ее смерти.


Полиции сообщили о смерти уже после того, как ее дом посетили психиатр актрисы доктор Ральф Гринсон и личный врач доктор Хайман Энгелберг . В лос-анджелесское отделение полиции позвонили около 4:25, примерно через 1,5 часа после того, как Мэрилин обнаружила домработница около 3-х часов ночи. В это время Юнис Мюррей, доктор Гринсон и доктор Энгелберг находились одни в ее доме.

8. Дело почти раскрыли в 1982 году.


После появления множества теорий заговоров, опубликованных в 1970-х годах, генеральный прокурор Лос-Анджелеса Джон Ван де Камп приказал пересмотреть дело смерти актрисы (которое заняло 29 страниц и потребовало 3,5 месяца для подготовки) в 1982 году.

Новая теория, проливающая свет на причины трагической гибели замечательной блондинки, появилась благодаря проницательности и педантичности австралийского режиссера Филиппа Моры, который невероятно тщательно изучил тексты документов, еще совсем недавно находившихся под грифом "Секретно", и опубликовал результат своих изысканий в газете Sydney Morning Herald. После того как эти бумаги стали достоянием общественности, появилась надежда, что, возможно, в них-то и кроется разгадка секрета, десятки лет разжигающего неуемное любопытство у людей, никакого отношения к Монро не имеющих. Публике очень хотелось бы знать, почему померкла ее звезда, и Филипп Мора нашел ответ. Оказывается, смерть Мэрилин, на первый взгляд так напоминающая добровольный уход из жизни, на самом деле стала результатом страшного заговора, в который были вовлечены самые близкие люди актрисы.

Рассекреченные архивы ФБР свидетельствуют о том, что к убийству Монро, скорее всего, приложил руку Роберт Кеннеди, генеральный прокурор США и по совместительству любовник актрисы. Мэрилин лишили жизни самым хитроумным и вероломным способом, который только можно себе представить: с помощью чудовищной интриги ее заставили совершить суицид. Ближайшее окружение звезды объединилось против нее, вступив в заговор. В нем приняли участие психоаналитик, консультировавший Монро и помогавший ей успокоить расшатанные нервы тем самым снотворным, что свело ее в могилу; экономка, отвечавшая за домашнее хозяйство актрисы; журналист и добрый друг Мэрилин, голливудский актер британского происхождения Питер Лоуфорд, с которым знаменитая блондинка поддерживала отношения с 1949 года. Не исключено, что среди заговорщиков был и сам Роберт Кеннеди; во всяком случае, он совершенно точно был в курсе дела. В секретных бумагах есть тому подтверждение.

С того самого дня, 5 августа 1962 г., когда 36-летняя Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственной постели, где лежала совершенно обнаженная, у следствия возникли подозрения. Вскрытие установило, что она умерла от отравления слишком большой дозой снотворного - барбитурата. Тогда же появилась версия о том, что самоубийство звезды было подстроено: слишком много сомнительных деталей было вскрыто в ходе расследования. Теория заговора как причины смерти Монро тоже возникла давным-давно, но определенности в ней не было, а лишь смутные подозрения и домыслы относительно того, что смерть известной сердцеедки была слишком уж на руку братьям Кеннеди - генпрокурору и президенту. Якобы кое-какие подробности их "деловых" отношений с мафиозной организацией под предводительством легендарного певца Фрэнка Синатры не должны были стать достоянием общественнности, а Монро совершенно некстати узнала слишком много и стала представлять угрозу.

Теперь же стало известно, что непосредственным организатором заговора, целью которого было извести Мэрилин, выступил предавший ее друг - Питер Лоуфорд. У него сложились весьма теплые отношения с Монро, однако с Синатрой он оказался связан гораздо более весомыми узами, основанными на деньгах и круговой поруке, а сестра Кеннеди, Патриция (она скончалась в прошлом году в возрасте 82 лет), и вовсе была женой британского актера. Таким образом, Мэрилин, сама того не подозревая, пригрела змею у себя на груди.

В рассекреченных архивах так и говорится: "Питер Лоуфорд (далее несколько слов закрашены цензурой) знал от друзей Мэрилин Монро о том, что она допускала возможность сфальсифицировать самоубийство, чтобы пробудить к себе интерес". Предположительно, актер при пособничестве остальных участников заговора склонил звезду исполнить свое намерение, пообещав ей, что через некоторое время после того, как она выпьет сверхдозу снотворного, ее как бы найдут и откачают. Звезда поверила и решила разыграть мистифицированный суицид, но финал этого спектакля по сценарию заговорщиков стал иным: актрисе позволили умереть; помощи она, потерявшая сознание, так и не дождалась.

К сожалению, причин, которыми руководствовались убийцы актрисы, документы ФБР так и не поведали, но отдельные намеки в тексте все же содержатся. В частности, речь идет о банальном любовном треугольнике: Роберт Кеннеди, завязывая роман с обольстительной красавицей-блондинкой, пообещал ей, что в скором времени оставит ради нее свою законную супругу, но потом отказался от своих слов; тогда своенравная Монро пригрозила обнародовать самые пикантные подробности их отношений, в том числе и сексуальных. Чтобы спасти свою репутацию, генпрокурор Штатов мог отважиться на самые решительные меры.

Лоуфорд, как предполагается, связался с психиатром, наблюдавшим Монро, и предложил тому сделку. В результате актриса получила весьма необычный рецепт: секонал (успокаивающее средство, обладающее снотворным эффектом) ей предписывалось принимать в количестве 60 таблеток на курс. Учитывая, что со своей пациенткой врач встречался довольно часто, столь щедрая дозировка вызывает подозрения. Секретные документы также содержали информацию о том, что домработница Монро поставила пузырек с таблетками на туалетный столик своей хозяйки уже после того, как та забылась в наркотическом сне. В тот же самый день Роберт Кеннеди якобы позвонил Лоуфорду и спросил, "умерла ли все-таки Мэрилин", а тот, дабы удостовериться в ожидаемом, перезвонил на домашний телефон актрисы и позже сообщил своему собеседнику, что трубку никто не взял.

Филипп Мора, автор сенсационной статьи, утверждает, что документ, несомненно, подлинный, однако все же сомневается в реальности описанных в нем событий. "Действительно ли все это - просто злые шутки ярых противников Кеннеди, или же мы уже находимся в шаге от исторической правды?" - задается он вопросом. Отчет, озаглавленный просто и емко - "Роберт Ф. Кеннеди", - поступил в ФБР 19 октября 1964 г. и сразу же был засекречен.