Развлечение по экологии. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.
Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.
Список литературы:
1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.
2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.
Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"
Цель : Экологическое воспитание детей.
Задачи : Совершенствовать экологические знания.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Доставить детям радость от участия в празднике.
Оборудование : косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)
Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!
Леший сидит на пеньке и плачет.
В: Ой, почему вы плачете, кто вы?
Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…
А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?
В: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
Дети знают как вести себя на природе.
Л: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.
(Ответы детей)
В: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Л: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.
В: А мы покажем, как дети канат перетягивают.
Игра "Перетяни канат"
Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат
Л: Вижу что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.
Молодцы.
А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?
(Ответы детей)
В: Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"
Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.
Л: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.
В: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…
Л: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.
В: А как думаете, нужны ли нам деревья?
Л: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.
Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
Кто лечит деревья? (Дятел)
Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
Молодцы
В: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)
Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.
Л: Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.
Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!
А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!
До свидания!!!
В: До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Экологический досуг в старшей группе « Чудесное природы пробужденье»
Цели:
Обучающая:закреплять знания о приметах весны.
Развивающая:развивать устную речь.
Воспитательная:воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование и программное обеспечение:
Костюм Весны, вазы с веточками, презентация о весне, цветная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
Вступление.
Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.
1 ребёнок
Из далёких краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?
2-й ребёнок
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
3-й ребёнок
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд,
Большой сугроб ей нипочём.
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он смог взглянуть!
Игра.
Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».
Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.
Дети встают в круг, поднимают руки вверх.
Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.
(Дети постепенно опускают руки вниз.)
И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.
(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)
Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.
(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).
Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.
(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).
Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.
Вскоре река влилась в озеро и исчезла.
(Дети садятся на стулья.)
Беседа.
Воспитатель . На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?
(Ответы детей).
Приход Весны.
Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.
Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.
Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.
Весна. Правильно, ребята.
А какие три месяца весны вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?
Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.
Рассматривание картин.
1-й ребёнок . Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.
2-й ребёнок . Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!
3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.
Физкульминутка
Улыбаются все люди- весна, весна, весна
(Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)
Она везде повсюду- красна, красна, красна
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лесу, по поляне- идёт, идёт, идёт.
(Ритмично шагают на месте)
На солнышке погреться- зовёт, зовёт, зовёт.
И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.
(Ритмично щёлкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.
(Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов.
(Делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов.
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Слушание записи пения птиц.
Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?
Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?
Беседа о первоцветах.
(Ответы детей).
Подснежник
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
Легенда о подснежнике.
Весна . Существует красивая легенда о подснежниках.
Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Изготовление поделок.
Воспитатель . Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.
(Дети выполняют поделки).
Итог занятия.
Воспитатель . Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.
Сценарий развлечения «Зеленый патруль»
Цель: расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях
Задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
Развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру
Ход развлечения
Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.
Дети стоят в кружочке и вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам он головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Поздороваться со мной?
Ребята, здравствуйте!
Вы узнали меня?
Я – Старичок-Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
ЗАГАДКИ
- Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
- Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
- Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (Рябина).
- Этому деревцу не спиться,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
- Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок - лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай.
(Дети поют «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).
Лесовик : Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.
Ведущий : Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий : Молодцы! Сейчас мы послушаем, как нужно себя вести в лесу.
(Дети читают правила поведения в лесу)
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Правильно, ребята, так и нужно вести себя в лесу! : Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! (Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)
Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Ведущий : Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. А какой у нас лес красивый осенью! Давайте с вами споем для Лесовичка песенку «Осень в лесу».
Давайте с вами споем песенку «Осень в лесу». Послушай, Лесовичок, нашу песенку.
Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)
Лесови к: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Ведущий : Ребята, давайте поиграем в игру «Белочки сушат грибочки» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)
Лесовик:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Лесовичок : Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок (в корзине конфетки)
Ведущий : А вам, ребята, понравилось в лесу? А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!
Лесовичок : До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.
Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?
Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?
Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.
А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.
Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса - посади.
Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?
Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется
«Наряди дерево».
На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.
А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?
Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?
Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?
Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?
Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.
Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.
Садитесь на свои места.
Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.
Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?
Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.
А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка) .
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .
Кто на своей голове лес носит? (Олень) .
Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц) .
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .
Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».
Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?
Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.
Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.
Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру
«Займи свой домик».
Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:
«Сказки русского леса» О. Трушкиной.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет своё «Ку-ку».
Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.