Развлечение по экологии. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Цель : Экологическое воспитание детей.

Задачи : Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование : косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

В: Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

В: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Дети знают как вести себя на природе.

Л: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

В: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Л: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.

В: А мы покажем, как дети канат перетягивают.

Игра "Перетяни канат"

Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат

Л: Вижу что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"

Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Л: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.

В: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…

Л: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.

В: А как думаете, нужны ли нам деревья?

Л: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.

Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

Кто лечит деревья? (Дятел)

Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Молодцы

В: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.

Л: Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.

Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!

До свидания!!!

В: До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Экологический досуг в старшей группе « Чудесное природы пробужденье»

Цели:

Обучающая:закреплять знания о приметах весны.

Развивающая:развивать устную речь.

Воспитательная:воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование и программное обеспечение:

Костюм Весны, вазы с веточками, презентация о весне, цветная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Вступление.

Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство природы и музыки, которая расскажет нам о весне.

1 ребёнок

Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается

К нам на крыльях ветров

Прилетает весна

И приносит с собой перемены.

Воспитатель. Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаём весну?

2-й ребёнок

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

3-й ребёнок

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он смог взглянуть!

Игра.

Под музыку «Утро» Э. Грига с детьми проводится игра-пантомима «Сугроб».

Воспитатель. А началось всё с большого-пребольшого сугроба.

Дети встают в круг, поднимают руки вверх.

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца.

(Дети постепенно опускают руки вниз.)

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие.

(По очереди 5-6 детей выбегают из круга.)

Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.

(Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную).

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.

(Дети объединяются, и бегут «змейкой»).

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки.

Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

(Дети садятся на стулья.)

Беседа.

Воспитатель . На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая?

(Ответы детей).

Приход Весны.

Появляется Весна, в руках у неё ваза с веточками.

Весна. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия.

Дети. На одних веточках нет ничего, а на других – листочки уже совсем большие, а на третьих почки вот-вот лопнут.

Весна. Правильно, ребята.

А какие три месяца весны вы знаете?

Дети. Март, апрель, май.

Весна. И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?

Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже травка видна и появляются первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени. Трое детей по очереди подходят к экрану.

Рассматривание картин.

1-й ребёнок . Посмотрите, как бурно бегут ручьи, послушайте, как весело звенят капели, как радуются проталинам первые весенние птицы.

2-й ребёнок . Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх. А подснежники? Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!

3-й ребёнок. День был в разгаре. Солнце светило так ярко, весело стрекотали кузнечики, громко жужжали пчёлы, повсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зелёные листочки. По саду пробежал лёгкий аромат цветущих деревьев.

Физкульминутка

Улыбаются все люди- весна, весна, весна

(Дети понимают руки над головой, ритмично хлопают)

Она везде повсюду- красна, красна, красна

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лесу, по поляне- идёт, идёт, идёт.

(Ритмично шагают на месте)

На солнышке погреться- зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке задорном звенит, звенит, звенит.

(Ритмично щёлкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит.

(Потирают ладони)

Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов.

(Делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит

Весенний этот зов.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Слушание записи пения птиц.

Воспитатель. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине?

Воспитатель. Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы. А какие цветы вы знаете?

Беседа о первоцветах.

(Ответы детей).

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Легенда о подснежнике.

Весна . Существует красивая легенда о подснежниках.

Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы-подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро вновь будет тепло. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.

Изготовление поделок.

Воспитатель . Я знаю, что вы начали делать эти нежные весенние цветы на занятии по изодеятельности, поэтому предлагаю вам завершить свои работы и послушать музыку П. И. Чайковского.

(Дети выполняют поделки).

Итог занятия.

Воспитатель . Вот и закончилось наше путешествие наше волшебное путешествие, но весна шагает по улицам нашего города, и мы радуемся её приходу.

Сценарий развлечения «Зеленый патруль»

Цель: расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях

Задачи:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

Развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру

Ход развлечения

Ведущая: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Дети стоят в кружочке и вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам он головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(появляется старичок-лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришёл в мой лес густой,

Поздороваться со мной?

Ребята, здравствуйте!

Вы узнали меня?

Я – Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

ЗАГАДКИ

  1. Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

  1. Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

  1. Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

  1. Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

  1. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

Ведущий:

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок - лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай.

(Дети поют «Лесную песенку» (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).

Лесовик : Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

Ведущий : Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы! Сейчас мы послушаем, как нужно себя вести в лесу.

(Дети читают правила поведения в лесу)

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел - убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Ведущий: Правильно, ребята, так и нужно вести себя в лесу! : Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну! (Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. Ведущий : Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, осень. А какой у нас лес красивый осенью! Давайте с вами споем для Лесовичка песенку «Осень в лесу».

Давайте с вами споем песенку «Осень в лесу». Послушай, Лесовичок, нашу песенку.

Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)

Лесови к: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.

Ведущий : Ребята, давайте поиграем в игру «Белочки сушат грибочки» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)

Лесовик:

Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Лесовичок : Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок (в корзине конфетки)

Ведущий : А вам, ребята, понравилось в лесу? А нам пора возвращаться домой. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?

Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?

Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.

А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади.

Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?

Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

«Наряди дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.

А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?

Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?

Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?

Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.

Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.

Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.

А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .

Кто на своей голове лес носит? (Олень) .

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .

Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.

Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру

«Займи свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.