Чёрный Георгин. Элизабет Шорт

Ее звали Элизабет Шорт, и она была удивительно красивой: алебастровая кожа, черные волосы, голубые глаза, точеные скулы. Как многие девушки того времени, Элизабет мечтала стать звездой Голливуда. Но ее мечтам не суждено было осуществиться. Потому что кто-то взял и разрезал ее пополам.

15 января 1947 года полиция немедленно выехала на тревожный звонок. По телефону женщина сообщила, что обнаружила на пустом земельном участке Лос-Анджелеса жуткий изуродованный труп незнакомки.

Когда полиция прибыла на место обнаружения убитой, они не поверили своим глазам: хотя то, что убийца сделал с телом, было немыслимо и тело было аккуратно разрезано пополам, крови не было.

Жертву этого ужасного происшествия за былую красоту прозвали Черный Георгин, и этому убийству суждено было стать одним из самых загадочных преступлений в США.

Детали убийства

Элизабет лежала на спине, руки были подняты вверх, ноги широко разведены. Кусок плоти был срезан с ее ноги и приделан к гениталиям. Убийца недавно вымыл ей волосы, так что даже на момент обнаружения тела они были еще влажными. Все тело было покрыто синяками и кровоподтеками, местами плоть была срезана, а рот - рассечен от уха до уха.

Вокруг запястий и щиколоток остались следы веревки. Но самым страшным, пожалуй, было то, что тело было аккуратно разрезано пополам - линия раздела проходила прямо над ее талией.

Причиной смерти коронеры назвали «инфаркт и шок, вызванный сотрясением мозга, и резаные раны на лице», на теле буквально не оставалось живого места. Аутопсия также показала, что большая часть ран была нанесена до смерти жертвы, а в ее желудке обнаружились следы фекалий. И, возможно, на момент, когда убийца начал разрезать ее пополам, девушка все еще была жива.

Полиции потребовалось несколько часов, чтобы выяснить имя убитой. Ее звали Элизабет Шорт, и ей было всего 22 года.

Кто такая Элизабет Шорт?

Невзирая на ужасающую смерть, жизнь Элизабет тоже не баловала. Природа подарила ей яркую, запоминающуюся внешность - она чем-то напоминала фарфоровую куклу с идеальными чертами лица и голубыми глазами. Но ее любимым цветом был черный: она носила черные платья, джинсы, даже белье и чулки. Впрочем, свое прозвище Элизабет получила уже после смерти.

Элизабет выросла в неполной семье - ее родители развелись, когда ей было только шесть лет, и ее мать вынуждена была искать способы позаботиться о четырех маленьких детях в разгар Великой Депрессии в одиночку.

В семнадцать лет Элизабет покинула семью и отправилась искать лучшей жизни в Майами. Устроившись официанткой в кафе, девушка безумно влюбилась в военного. Может быть, у пары все сложилось бы хорошо, но мужчина отправился на войну. Элизабет поклялась ждать его и честно держала слово.

Она надеялась выйти за него замуж, но судьба приготовила для нее что-то другое. Так, вскоре Элизабет получила телеграмму, где говорилось, что ее любимый погиб на поле боя. Элизабет была безутешна. Она стала пить и отдаваться любому мужчине, кто предложит ей выпивку и горячий ужин. За развратное поведение ее задержала полиция и поездом отправила в родной город.

У Элизабет не было никакого желания возвращаться домой. Она сошла с поезда и отравилась в ближайший городок с твердым намерением начать новую жизнь. И она почти преуспела - снова влюбившись в майора авиации - Мэтта Гордона. История повторяется. Мэтт вынужден отправиться на войну, а Элизабет обещает его ждать. Надеясь, что в этот раз все будет по‑другому, а когда Мэтт вернется домой, они поженятся.

Элизабет ждала два года, пока в августе 1946-го в ее дверь не постучал почтальон, который принес телеграмму от матери ее возлюбленного. Там говорилось следующее: «Получили извещение от военного департамента. Мой сын Мэтт убит в авиакатастрофе». Можно только представить себе, как эти слова отозвались в сердце Элизабет. Все надежды, все картинки счастливой жизни рухнули. Снова.

Элизабет сложила свои вещи и снова сорвалась с места. На этот раз ее целью была не новая влюбленность. Она метила в Голливуд.

Пункт назначения - Голливуд

В те годы не такой уж редкостью были девушки, переполненные надеждами стать актрисами. Элизабет не гнушалась короткими любовными интрижками - в этот раз она планировала найти мужчину, который откроет для нее мир славы и кино.

Последний раз Элизабет видели в лобби отеля Билтмор. Там она назначила встречу со своей сестрой, но там же следы девушки и обрываются. Возможно, именно там она встретила своего убийцу.

То, что сделали журналисты, было ужасно. В попытке узнать о жертве как можно больше, представители СМИ позвонили матери Элизабет, соврав, что та выиграла конкурс красоты и они хотели бы знать о ее дочери больше. Только после того как обрадованная до слез мать выложила историю своей дочери, ей сообщили, что вообще-то девушка мертва.

Реакция общественности

Девять дней спустя кто-то отправил в редакцию журнала Examiner посылку, где лежали документы Элизабет: свидетельство о рождении, карта социального страхования, адресная книга и некролог Мэтта Гордона. Упаковка сильно пахла бензином, значит, отправитель тщательно стер с нее отпечатки пальцев.

Убийство так и осталось нераскрытым, но самым жутким в нем была даже не та жестокость, с которой кто-то расправился с молодой девушкой. Самым страшным было разрушение мечты. В то время каждая вторая девушка мечтала стать актрисой и отправиться покорять Голливуд. Они верили, что у них вся жизнь впереди, что они красивы, умны и амбициозны. Такие точно не останутся на обочине жизни.

Случай с Черным Георгином показал им, чего на самом деле стоят их мечты. Какой бы успешной ты ни была, ты та, кто ловит попутки по дороге в Калифорнию, - безымянна и беззащитна.

Элизабет стала знаковой фигурой, символов разрушения девичьих надежд.

Даже много десятилетий спустя ответа на вопрос, кто мог сотворить такое с молодой девушкой, до сих пор нет.

7 октября 2012, 17:42

(англ. Elizabeth Short), известная как Чёрный Георгин (англ. the Black Dahlia); 29 июля 1924 года - 15 января 1947 года) - жертва оставшегося нераскрытым преступления, произошедшего в окрестностях Лос-Анджелеса в 1947 году. Дело об убийстве Элизабет Шорт было и остаётся одним из самых жестоких и загадочных преступлений, совершённых в США. Биография Элизабет Шорт, воспитанная вместе с четырьмя сёстрами матерью в штате Массачусетс, переехала в 19 лет в Лос-Анджелес, Калифорния, к отцу, бросившему семью, с которым у неё, однако, не сложилось взаимоотношений. После непродолжительных скитаний Шорт перебралась в Санта-Барбару, где была арестована за распитие спиртного в несовершеннолетнем возрасте и отправлена назад в Массачусетс. Последующие несколько лет она жила преимущественно во Флориде, где зарабатывала деньги официанткой. Во Флориде она встретила майора ВВС США Мэттью М. Гордона-младшего, о котором она рассказывала своим друзьям как о своём женихе: сам Гордон находился на лётных учениях в Индии, откуда писал Шорт письма. Так или иначе, планам женитьбы не суждено было сбыться, так как Гордон погиб в авиакатастрофе 10 августа 1945 года прежде, чем смог вернуться в США и жениться на Шорт. Позже Шорт утверждала, что она и Гордон уже находились в браке на момент его смерти, и что у них был ребёнок, который умер в младенчестве. Факт помолвки как минимум подтверждался сослуживцами Гордона; тем не менее, семья Гордона всячески отрицала связь Гордона с Элизабет Шорт с тех пор, как произошло её убийство. В 1946 году Шорт вернулась в Калифорнию, чтобы повидаться со своим прежним любовником - лейтенантом Гордоном Фиклингом, с которым она познакомилась во Флориде. Оставшиеся шесть месяцев своей жизни она оставалась в южной Калифорнии, по большей части в Лос-Анджелесе, останавливаясь в бесчисленных гостиницах, на съёмных квартирах и в частных домах, нигде не задерживаясь дольше пары недель.
Элизабет Шорт видели живой последний раз 9 января 1947 года, в фойе гостиницы «Билтмор» (Biltmore Hotel), которая расположена в центральной части Лос-Анджелеса. На тот момент Шорт исполнилось 22 года. Убийство 15 января 1947 года изуродованное тело Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке по Сауз-Нортон Авеню в Леймерт-Парке, недалеко от границы города Лос-Анджелес. Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был рассечён от уха до уха. Убийца Элизабет Шорт так и не был найден полицией, и дело «Чёрного Георгина» до сих пор остаётся нераскрытым. Сама Шорт была захоронена на кладбище Маунтин Вью в калифорнийском городе Окленд, а не в Массачусетсе (потому что её старшая сестра жила в Беркли и потому что, по её словам, «Элизабет любила Калифорнию»).
Следствие
Сразу после обнаружения тела Элизабет Шорт в полицию обратился целый ряд лиц, заявлявших, что они видели девушку в период между её последним появлением на людях 9 января и обнаружением её тела. Однако каждый раз оказывалось, что свидетели по ошибке принимали за Шорт других женщин (ни один из обратившихся в полицию не знал Шорт при жизни). Средства массовой информации, широко освещавшие преступление, сообщили, что Шорт незадолго до смерти получила прозвище «Чёрный Георгин» (своего рода обыгрывание популярного тогда кинофильма «Голубой георгин» с Аланом Лэддом и Вероникой Лейк в главных ролях). Лос-анджелесская полиция не раз заявляла, что пресса придумала эту историю только для того, чтобы «поярче» назвать дело об убийстве в своих статьях. В подтверждение этим словам, люди, знавшие Шорт при жизни, никогда не слышали о таком её прозвище. Кроме того, по официальному заявлению окружного прокурора города Лос-Анджелес и вопреки многочисленным квази-документальным расследованиям, называвшим жертву «девушкой по вызову», Элизабет Шорт не являлась проституткой. Другим популярным мифом были якобы неразвитые с рождения гениталии Шорт, вследствие чего она не была способна вступать в половые сношения. В материалах дела окружной прокуратуры города Лос-Анджелес присутствуют стенограммы допросов трёх мужчин, с которыми Шорт имела сексуальную связь (в том числе одного полицейского сотрудника из Чикаго). Итоговые материалы дела свидетельствуют о том, что Шорт имела «нормально развитые репродуктивные органы». В результатах аутопсии также констатирован тот факт, что на момент убийства Шорт не была беременна (а также в принципе не беременела и не рожала). Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Из-за сложности дела оперативники первоначальной следственной группы брали на подозрение каждого человека, так или иначе знакомого с Элизабет Шорт. В подозреваемых оказалось несколько сотен человек, несколько тысяч было допрошено. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления привлекли пристальное внимание общественности. Около 60 человек признались в этом убийстве (среди них несколько женщин). 22 человека в разные периоды следствия объявлялись убийцами Элизабет Шорт. Полный их список опубликован на сайте blackdahlia.info. В массовой культуре Известный автор детективов Джеймс Эллрой на основе убийства Элизабет Шорт написал в 1987 году роман «Чёрный георгин». Эта книга стала первой из его цикла L.A. Quartet, описывающего нравы Голливуда 1940-х и 1950-х гг., а также царившие там коррупцию и разврат. В 2006 году на экраны мира вышла высокобюджетная экранизация романа Эллроя под тем же названием (в российском прокате название изменено на «Чёрную орхидею»). Режиссёром выступил Брайан Де Пальма. В роли Элизабет Шорт - известная телевизионная актриса Миа Киршнер. В остальных ролях снялись популярные актёры Джош Хартнетт, Аарон Экхарт,Скарлетт Йоханссон, а также дважды обладательница премии «Оскар» Хилари Суонк. В 2002 году рок-певец Мэрилин Мэнсон выпустил серию акварельных картин, основанных на убийстве Шорт.
Убийство «Чёрного георгина» нашло своё отражение в многочисленных упоминаниях в музыке: песни о Чёрном георгине спели такие артисты, как Anthrax, Lamb of God, Lisa Marr, Bob Belden, «Hollywood Undead». Существует также дет-метал группа под названием The Black Dahlia Murder. В августе 2006 года на сайте Variety появилось сообщение о том, что кинокомпания «New Line Cinema» приобрела права на экранизацию другой книги об убийстве Чёрного Георгина - романа с названием Black Dahlia Avenger, написанного Стивом Ходелом, частным детективом из Лос-Анджелеса. Согласно его собственному расследованию, истинным убийцей Шорт являлся собственный отец Ходела, который после смерти оставил сыну фотоальбом, где на одной из фотографий было запечатлено растерзанное тело Элизабет Шорт. Ходел попытался проследить связь отца с убитой и сделал вывод, что он был серийным убийцей и что среди его жертв была не только Шорт. Никаких конкретных дат выхода фильма пока не озвучено. Известно также, что проектом заинтересовались Кевин Спейси и Джонни Депп. Отсылки к этому убийству много раз появляются в детективной компьютерной игре, 2011 года L.A. Noire, где главный герой также расследует жестокие убийства женщин в Лос-Анджелесе 40-х годов. Элизабет Шорт появляется в качестве персонажа в телевизионном сериале "Американская история ужасов". В 9 серии мы видим ее убийство, которое по версии создателей сериала было неумышленным, затем расчленение и обнаружение тела. Сама Элизабет позже появляется в виде призрака. Роль Элизабет исполнила Мина Сувари.

Она мечтала стать голливудской звездой, но не снялась ни в одном фильме. Только смерть дала ей то, чего она жаждала при жизни - известность.

Все началось с того, что 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе, около 10.30 утра, проходившая через парк вместе со своей 3-х летней дочерью некая Бетси Берсинджер, заметила в траве на углу 39-й улицы и Нортон-авеню разобранный манекен. Приблизившись, она с ужасом поняла, что это человеческое тело. Шокированная, она даже не разглядела, кому оно принадлежало при жизни, мужчине или женщине.

Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был изуродован улыбкой Челси.

После осмотра места преступления детективы пришли к первым выводам:

Место обнаружения тела не являлось местом убийства. Преступление было совершено в другом месте и уже расчлененное тело было привезено накануне ночью, то есть, с 14 на 15 января 1947 г.;
- преступник производил со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее, разрезал, смывал кровь. Последнее требовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно быть очень много. Однако ни на земле рядом с телом, ни на самом теле крови обнаружено не было;
- убийца приложил максимум усилий, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких вещей, принадлежавшей убитой, документов, а также одежды не обнаружено;
- вместе с тем, убийцу не интересовало сокрытие преступления. Расчленение тела предпринято им, скорее всего, с целью удобства транспортировки. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а отличались последовательностью и подчинены определенному плану.

Средства массовой информации, широко освещавшие преступление, сообщили, что Шорт незадолго до смерти получила прозвище «Чёрный Георгин».Кроме того, по официальному заявлению окружного прокурора города Лос-Анджелес и вопреки многочисленным псевдодокументальным расследованиям, называвшим жертву «девушкой по вызову», Элизабет Шорт не являлась проституткой.

Другим популярным мифом были якобы неразвитые с рождения гениталии Шорт, вследствие чего она не была способна вступать в половые сношения. В материалах дела окружной прокуратуры города Лос-Анджелес присутствуют стенограммы допросов трёх мужчин, с которыми Шорт имела сексуальную связь (в том числе одного полицейского сотрудника из Чикаго). Итоговые материалы дела свидетельствуют о том, что Шорт имела «нормально развитые репродуктивные органы». В результатах аутопсии также констатирован тот факт, что на момент убийства Шорт не была беременна (а также вообще не беременела и не рожала).

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Из-за сложности дела оперативники первоначальной следственной группы брали на подозрение каждого человека, так или иначе знакомого с Элизабет Шорт. В подозреваемых оказалось несколько сотен человек, несколько тысяч было допрошено. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления, привлекли пристальное внимание общественности. Около 60 человек признались в этом убийстве (среди них несколько женщин). 22 человека в разные периоды следствия объявлялись убийцами Элизабет Шорт.

P.S. Дело об убийстве Элизабет Шорт послужило началом к тому, что в законодательство Калифорнии были внесены изменения. Теперь все сексуальные преступники подлежат обязательной регистрации.

Из-за этических соображений мы не публикуем фотографии найденного тела Элизабет Шорт

Черный Георгин. Подлинная история убийства голливудской старлетки.

Фильм 2006 года "Черная орхидея" (название в российском прокате) я умудрилась пропустить. Копалась в воскресенье в инете в поиске фильма а-ля "Секреты Лос-Анджелеса" и наткнулась. Не скажу, что понравился, хотя Аарон Экхарт, Скарлетт Йоханссон и Джош Хартнетт очень даже ничего в этом фильме. И даже Хилари Суонк в роли роковой тетки не раздражала, хотя ей такое амплуа не идет, на мой взгляд. В моей памяти она так и осталась малышкой на миллион, ну никак ее не вижу обольстительницей.

И для меня стало открытием, что этот фильм о подлинном убийстве юной девушки Элизабет Шорт, печально известной сейчас во всем мире как Черный Георгин.

В фильме две параллельные линии, одна из них история старлетки Бетти. Итак, послевоенный Лос-Анджелес. Город пороков и грез. Двое полицейских -напарников и по совместительству друзей, служат в одном отделе и влюблены в одну женщину. Им приходится расследовать жестокое убийство молодой девушки и ниточки приводят к семейным тайнам первых лиц города.

Это убийство произошло на самом деле и его до сих пор помнят в Америке.

Оказалось, что погибшая Бетти- не вымышленный персонаж. Как и многие юные девушки, она очень хотела прославиться, стать кинозвездой.

Вот уже много лет история ее жизни и смерти будоражит воображение газетчиков, писателей и сценаристов, и заставляет снова и снова искать ответы в самых мрачных глубинах человеческой души. Она также служит предупреждением наивным старлеткам, надеющимся найти свою мечту в Голливуде.

Как сказал режиссер Брайан Де Пальма, «у англичан есть Джек Потрошитель, у американцев - Черный Георгин».

ЖИЗНЬ.

При жизни ее звали Элизабет (Бетти) Шорт, она родилась 29 июля 1924 года в городке Гайд-Парк, штат Массачусетс.

В возрасте 19 лет Бетти отправилась на запад, в Санта-Барбару, а затем - в Лос-Анджелес за мечтой прорваться в Голливуд.

Бетти с матерью Фиби Шорт

Бетти-школьница

Краткая история ее жизни в этом городе знакома многим начинающим актрисам. Элизабет прошла множество кинопроб, часто переезжала, и, наконец, стала появляться в популярных в то время злачных местах.

Фото после ареста

В Санта-Барбаре ее один раз арестовали за распитие спиртного, поэтому ее фото сохранилось в полицейском досье.

Последующие несколько лет она жила преимущественно во Флориде, где она встретила майора ВВС США Мэтта Гордона, о котором она рассказывала своим друзьям как о своём женихе. В письме своей матери Бетти писала: «Как- то на Новый год я встретила майора Мэтта Гордона. Я уверена, что влюблена. Он замечательный, не похож на других мужчин. И он попросил меня выйти за него замуж».

Так или иначе, планам женитьбы не суждено было сбыться: Гордон погиб в авиакатастрофе 10 августа 1945 года прежде, чем смог вернуться в США и жениться на Шорт. Позже Шорт утверждала, что она и Гордон уже находились в браке на момент его смерти, и что у них был ребёнок, который умер в младенчестве. Факт помолвки как минимум подтверждался сослуживцами Гордона; тем не менее, семья Гордона всячески отрицала связь Гордона с Элизабет Шорт с тех пор, как произошло её убийство.

В Майами, чтобы отвлечься от тоски, Шорт устроила «парад мужчин». Ее можно было встретить в компании офицеров и предпринимателей, гангстеров и голливудских продюсеров. И у всех них она пользовалась неизменной популярностью. Ее влияние на мужчин было просто гипнотическим. Когда она шла по улице на высоких каблуках, в черном платье, с развевающимися волосами цвета вороньего крыла, мужчины свистели ей вслед, предлагали угостить ужином, на что Бетти часто соглашалась. И в этом была проблема. Потому что она соглашалась на ужин и ухаживания, но не большее.

«Бетти любила опасные игры с мужчинами. Сначала она разжигала похоть и давала двусмысленные обещания, а затем словно окатывала равнодушием и холодностью», - вспоминала ее соседка по комнате.

Независимо от тех денег, которые ей ссужали ее знакомые, Шорт зарабатывала на жизнь официанткой и почти все деньги тратила на гардероб. Она говорила, что лучше будет голодать, чем носить плохую одежду. Она всегда одевалась с иголочки и своим стилем олицетворяла 1940-е.

В июле 1946 года она вернулась в Южную Калифорнию, чтобы быть рядом с Джозефом Фликингом, с очередным ухажером, красивым лейтенантом военно-воздушных сил. Они познакомились в Калифорнии два года назад, незадолго до того, как он был отправлен заграницу. У них были непростые отношения с самого начала. В многочисленных письмах, изъятых позже полицией, Фликинг выражал сомнение, что занимает в сердце Бет более высокое место, нежели другие.

Вероятно, Бетти не смогла - или не захотела - убедить его в своей любви, и они расстались. Фликинг переехал в Северную Каролину, где стал гражданским пилотом. Впрочем, они продолжали поддерживать контакт, и Джозеф даже присылал ей деньги, в том числе и 100 долларов банковским переводом за месяц до смерти Шорт. Последнее письмо от Элизабет Фликинг получил 8 января 1947 года, то есть за 7 дней до ее убийства. В нем Бет сообщала, что собирается отправиться в Чикаго, где рассчитывает стать моделью.

Последние шесть месяцев своей жизни Элизабет Шорт постоянно переезжала с места на место, меняя гостиницы, квартиры, пансионаты и частные дома в Южной Калифорнии.

Известно, что с 13 ноября по 15 декабря она жила в тесной 2-комнатной квартире в Голливуде с 8 другими девушками - официантками, телефонистками и танцовщицами, а также приезжими, которые надеялись попасть в шоу-бизнес. Ее соседки рассказывали журналистам (уже после смерти Шорт), что она в тот период времени не имела работы и ее видели каждый вечер с новым «другом». «Она каждую ночь выходила бродить по голливудскому бульвару» , - рассказывали они.

В жизни Шорт присутствовало нечто неуловимое, у нее не было друзей, ни мужчин, ни женщин. Она предпочитала компанию незнакомых людей и постоянную смену окружения. Последним, кто видел ее живой, был недавний знакомый Шорт, 25-летний продавец Роберт Мэнли. По сообщениям прессы, Бетти села в машину Мэнли на углу улицы в Сан-Диего.

СМЕРТЬ.

Около 10 часов утра 15 января 1947 г. дежурная служба полицейского управления Лос-Анджелеса приняла телефонное сообщение об обнаружении расчлененного человеческого тела на пересечении Нортон-авеню и 39-й улицы. Первым по указанному адресу прибыл наряд в составе полицейских Фрэнка Паркинса и Уилла Фитцджеральда. Предварительным осмотром места происшествия и опросом свидетелей они установили следующее: район пересечения Нортон и 39-й стрит не застроен и малонаселен. В траве, в нескольких метрах от дороги обнаружено полностью обнаженное женское тело, лежавшее на спине и расчлененное в области талии на две части; руки трупа были подняты и заведены за голову, ноги - широко раздвинуты, правый сосок и половые органы - отрезаны. Еще был отрезан кусок плоти с ноги и этот кусок убийца засунул в влагалище Элизабет. Следы крови на теле и вокруг него отсутствовали, лицо носило следы побоев, рот - был разорван до ушей. Сообщение об обнаружении тела поступило от некоей Бетти Бесинджер, которая вместе со своей 3-летней дочкой направлялась в обувной магазин за покупками. Погибшая была ей незнакома и в этом районе не проживала. Бесинджер рассказала, что сперва приняла тело за сломанный манекен.

Получив первый рапорт с места происшествия, начальник дивизиона расследования убийств городского управления полиции Джон Донахью поручил расследование убийства сержанту Хэрри Хансену и детективу Финису Брауну.
К тому времени, когда детективы прибыли на место обнаружения тела, там уже успела собраться толпа газетных репортеров и зевак. Патрульные полицейские явно плохо справились с задачей охраны места происшествия:следы убийцы были безнадежно затоптаны, что вызвало ярость сержанта Хансена.

Осмотрев место обнаружения тела, детективы пришли к следующим заключениям:
а) перекресток Нортон-авеню и 39-й стрит не был местом убийства. Преступление было совершено в другом месте; уже расчлененное тело было привезено сюда минувшей ночью (т. е. с 14 на 15 января 1947 г.);
б) преступник совершал со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее (на это указывали следы от веревок на лодыжках, запястьях и шее), разрезал, смывал кровь. Последнее потребовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, что получила погибшая, крови должно было быть очень много. Между тем ни на самом теле, ни на земле рядом с ним, следов крови обнаружено не было;
в) убийца явно озаботился тем, чтобы затруднить опознание тела. Лицо, изуродованное разорванным ртом, было сильно обезображено чудовищными гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких личных вещей, а также документов, поблизости от тела найдено не было. Отсутствовала и одежда погибшей.
г) убийцу ничуть не интересовало сокрытие содеянного преступления: расчленение тела было предпринято в целях удобства его транспортировки, а отнюдь не из желания избавиться от него. Действия преступника явно не были хаотичны или бессмысленны, они были последовательны и подчинены определенному плану. Тело было разрезано напополам очень аккуратно, очень острым лезвием, а не распилено.

Патологоанатом Ньюбарр, исследовавший органы жертвы, вынес заключение, что убитая женщина не была изнасилована и более того, она вообще не жила регулярной половой жизнью. Ньюбарр при встрече с детективами, поясняя свое заключение, сказал, что склонен думать, будто погибшая вообще была девственницей.

Она ни разу не была беременна, несмотря на свои утверждения. В качестве непосредственной причины гибели женщины было названо "сотрясение мозга с последующим кровоизлиянием, вызванное ударами в лицо". Было констатировано, что погибшая получила большое число ударов в голову, которые были сгруппированы в средней и верхней третях головы в затылочной, теменной и лицевой частях. Вместе с тем, анальное отверстие было расширено и имело диаметр более 3 см. Характерные потертости кожи вокруг него наводили на мысль о посмертном введении в анальное отверстие инородного предмета, который впоследствии преступником был извлечен.

В 1943 г. девушка работала кассиром в почтовом отделении, расположенном на территории военной базы Кэмп-Кук в Калифорнии, при оформлении допуска с нее были сняты отпечатки пальцев. Именно поэтому дактилоскопическая карта погибшей оказалась в архиве ФБР США. Таким образом, полиция быстро установила ее личность.

Элизабет Шорт исчезла вечером 9 января 1947 г. Убита она была ориентировочно в первой половине дня 14 января. Даже если считать, что экспертиза в определении момента смерти ошиблась на сутки, то все равно получается, что Элизабет Шорт провела несколько дней (10, 11, 12 и, возможно, 13 января 1947 г.) неизвестно где и неизвестно с кем. Вряд ли это мог быть убогий отель с почасовой сдачей номеров. Элизабет Шорт была весьма разборчива в знакомствах, предпочитала общение с обеспеченными и влиятельными мужчинами.
Но где она могла провести эти дни? Это должен был быть дом, либо поместье за городом, т. е. такое место, где Элизабет никто не мог видеть и слышать. Вряд ли она могла прожить эти дни в гостинице и не привлечь к себе внимания. К тому же, патологоанатомы пришли к выводу, что девушка в последние дни жизни принимала дорогую и изысканную пищу, какую подают только в особых кругах общества.

К тому же, такую яркую девушку обязательно запомнили бы соседи и персонал отеля. Поскольку после начала расследования никакой информации из гостиниц города не поступало, это укрепляло предположение, что Элизабет Шорт после 9 января 1947 г. в отелях Лос-Анджелеса не бывала.

После того как личность убитой была установлена, детективы выяснили, что Элизабет Шорт имела весьма обширные знакомства, в том числе в голливудской тусовке.

Среди таких знакомых оказался, например, Френчот Тон, крупный кинопродюсер, который при предъявлении ему фотографии Элизабет Шорт поспешил сообщить полицейским, что пытался соблазнить девушку. Впрочем, по его словам, ничего у него не вышло. От Тона детективы услышали еще целый ряд фамилий крупных голливудских воротил, с которыми погибшая была на короткой ноге.

Марк Хансен, хозяин целой сети ночных клубов и кинотеатров, признал, что он был хорошим другом Элизабет и лично знакомил ее с крупными кинопрокатчиками.

По словам Хансена Бетти была женщиной -вамп, загадочной и недоступной. Из-за своей любви одеваться во все черное Элизабет получила прозвище «Блэк Далия» («Black Dahlia» - Черный Георгин). Полученное ею прозвище восходило к известному голливудскому кинофильму 40-х годов «Синий георгин» с Вероникой Лэйк и Аланом Леддом в главных ролях. Но при жизни у Элизабет Шорт никаких кличек не было.

Весьма информативным оказался допрос некоей Барбары Ли, с которой Шорт снимала квартиру. Она рассказала, что до приезда в Лос-Анджелес работала моделью: в Массачусетсе она демонстрировала одежду в крупном универмаге. Появившись в Голливуде, девушка принялась отчаянно бороться за свое место на киноолимпе: соглашалась на все кинопробы, снималась в массовках, не жалела денег на фотохудожников. У нее был дар заводить полезные знакомства.

В наше время ее назвали бы динамщицей, т.к. она брала у мужчин деньги, но всячески уклонялась от близких отношений с ними. И такое ее поведение могло вызвать ярость убийцы.

Убийцу Элизабет Шорт так и не нашли. Подозреваемых были сотни. 60 человек сознались в преступлении, 22 объявлялись в разное время убийцами.

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления привлекли пристальное внимание общественности.

Однако итог плачевен: никто не был осужден за смерть Черного Георгина.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Мечта Элизабет о славе осуществилась после ее смерти. Печальный парадокс. Известный автор детективов Джеймс Эллрой на основе убийства Элизабет Шорт написал в 1987 году роман «Чёрный георгин». Эта книга стала первой из его цикла L.A. Quartet, описывающего нравы Голливуда 1940-х и 1950-х гг., а также царившие там коррупцию и разврат.

В 2006 году на экраны мира вышла высокобюджетная экранизация романа Эллроя под тем же названием (в российском прокате название изменено на «Чёрную орхидею»). Режиссёром выступил Брайан Де Пальма. В роли Элизабет Шорт - известная телевизионная актриса Миа Киршнер.

На мой взгляд, она не похожа на Бетти Шорт. И фильм не стал вторыми "Секретами Лос-Анджелеса", в смысле, провалился в прокате.

В 2002 году рок-певец Мэрилин Мэнсон выпустил серию акварельных картин, основанных на убийстве Шорт.

Убийство Элизабет Шорт нашло своё отражение в многочисленных упоминаниях в музыке: песни о Чёрном Георгине спели такие артисты, как Anthrax, Lamb of God, Lisa Marr, Bob Belden, «Hollywood Undead». Существует также дет-метал группа под названием The Black Dahlia Murder.

В августе 2006 года на сайте Variety появилось сообщение о том, что кинокомпания «New Line Cinema» приобрела права на экранизацию другой книги об убийстве Чёрного Георгина - романа с названием Black Dahlia Avenger, написанного Стивом Ходелом, частным детективом из Лос-Анджелеса. Согласно его собственному расследованию, истинным убийцей Шорт являлся собственный отец Ходела, который после смерти оставил сыну фотоальбом, где на одной из фотографий была запечатлено растерзанное тело Элизабет Шорт. Ходел попытался проследить связь отца с убитой и сделал вывод, что он был серийным убийцей и что среди его жертв была не только Шорт. Никаких конкретных дат выхода фильма пока не озвучено. Известно также, что проектом заинтересовались Кевин Спейси и Джонни Депп.

Избранное