Кем является анна ардова баталову. Алексей баталов - биография, информация, личная жизнь

15 июня 2017

Сегодня не стало народного артиста СССР.

Сегодня в 6 часов утра . Он умер на 89-м году жизни в одной из московских больниц. Родные и близкие скорбят о потере знаменитого актера.

Напомним, что Алексея усыновил знаменитый советский писатель-драматург Виктор Ардов. Брат Баталова Михаил Ардов сообщил, что место похорон пока неизвестно, но сам актер просил похоронить его на Преображенском кладбище рядом с родителями. Прощание с Баталовым пройдет в Доме кино.

«Я был, конечно, отчасти готов к этой печальной новости, но это огромная для всех нас утрата. Алексей был знаменитым артистом и человеком замечательных способностей. Известны его портреты Ахматовой и других известных людей. Он писал неплохие стихи, которые даже Ахматова одобряла. Кроме того, он писал детские сказки, он автор многих книг и статей на профессиональные темы. Он был очень-очень одаренным человеком, и это проявлялось во всем в течение всей его жизни», — прокомментировал смерть Баталова Михаил Ардов.

Племянница Алексея — актриса Анна Ардова — также скорбит о потере близкого родственника, который всегда был для нее примером.

Сейчас она одна из самых востребованных комедийных актрис на нашем ТВ. Так, на канале «Домашний» выходит новое скетч-шоу «Одна за всех». В нем все главные роли исполняет Анна Ардова. Как выяснилось, сценарий изначально писался на нее.

Заставляю себя быть слабой

– Анна, согласитесь, приятно, когда для вас пишут сценарий?

– Очень. Но при этом и страшно ответственно. Я уже всех своих знакомых попросила посмотреть и честно мне сказать, как им наш новый проект. Ведь в шоу у меня девять женских образов, девять историй. Не случилось только с женщиной-президентом…

– Потому, что женщина не может быть президентом?

– Конечно, не поэтому. Женщины могут всё, если надо. Вот скажите, чего вы не умеете? Не знаете китайского? Но если вам очень будет нужно, вы в три дня освоите его азы. Ведь правда же?

– Точно.

– И так все женщины. Это мужчины у нас позволяют себе чего-то не уметь, не мочь и не быть к чему-то приспособленными. Мы можем всё! Ну, а мужчины очень нежные существа, избаловали мы их. Я, например, заставляю себя быть слабой.

В театральный поступала пять лет

– Вы ведь росли, как говорится, с серебряной ложечкой во рту. Вы с детства были не просто Аня Ардова, а девочка из семьи с потрясающей родословной.

Лучшие дня

– Было страшно оказаться недостойной моей многочисленной прославленной родни. Именно поэтому я не могла поступить в театральный пять лет. Не уверена в себе была настолько, что даже прочитать ничего не могла. У меня появлялся жуткий зажим. Приходила на экзамен и понимала, что все педагоги знают папу, маму, бабушку, дедушку, а я пришла – такая бездарность. Вообще-то я всегда верила, что буду актрисой, но мне долго не хватало сил в себя поверить.

Стать актрисой решила еще в 16 лет, когда пошла в Театр Маяковского на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», где блистала Наталья Георгиевна Гундарева. Посмотрев на нее, я сказала подруге: «Хочу работать на сцене этого театра». И начались мои пять лет мучений. И все-таки я поступила, и именно к Гончарову, худруку Театра Маяковского.

На сцену я вышла уже на первом курсе. Играла Пиявочку в «Буратино». На втором курсе повысили до лисы Алисы. Это было круто. А с Натальей Георгиевной на сцену я вышла в роли шансонетки. Бегала, танцевала в «Жертве века» по Островскому.

А в кино снялась еще в детстве

– У вас в гостях, наверное, перебывали все небожители?

– Дверь не закрывалась вообще. Когда приезжали Ахматова или Бродский, все валом валили к Ардовым. Но я Ахматову не знала, хотя и названа бабушкой в ее честь. Когда Анна Андреевна умерла, я была еще маленькая. Зато мы были большими друзьями с Михал Михалычем Козаковым. Для меня он до сих пор дядя Миша. Как-то он подарил мне пластинку с надписью: «Тете Ане от дяди Миши». Даже когда он позвал меня сниматься в его первом детском фильме «Если верить Лопотухину», я на площадке называла его дядей Мишей.

– Ага, так в кино вы все-таки попали по блату?

– Да, и не я одна. В главной роли была дочка Збруева. Сын Арканова еще снимался. Так что все мы там были блатные. После этих съемок Михал Михалыч сказал, что больше никогда не будет снимать детей. Он не мог с нами сладить. Можно сказать, наша компания на корню загубила карьеру большого режиссера детского кинематографа.

– А если серьезно о блате?

– У меня была такая история, когда всего лишь раз за меня попросили. Мой дядя Алексей Владимирович Баталов пошел составить протекцию, чтобы меня из вольнослушателей Щукинского училища перевели в студенты. Я тогда с четвертого захода практически поступила в «Щуку», но, написав сочинение на двойку, стала лишь вольной слушательницей. Так вот, дяде Леше сказали, что если они сейчас возьмут меня, то все тут же скажут, что я блатная. Поэтому предпочли не взять. Получается, однажды за меня замолвили словечко и сделали только хуже. Больше я никогда не пользовалась «связями». Отец сразу сказал мне, что я должна поступать сама. За это я очень обиделась на него. Ведь мне было бы гораздо легче, если бы он просто позвонил. Только сейчас я понимаю, как была глупа. Даже если бы попала в училище «по звонку», то при первой же неудаче в учебе я бы сожрала себя. Думала бы, что бездарна, что не имею права занимать место другого человека. По натуре я – самоед.

– И судьба вас била не единожды. Отец вашей дочери Сони бросил вас беременную…

– Я уже простила его. Тогда очень долго переживала. Думала, что плохая, поэтому меня и бросили. Но позже поняла, что не я плохая, это у него проблемы. И я тут ни при чем. Он бросил, потому что испугался трудностей с новорожденным ребенком. Ведь у него уже была дочь от первого брака. Но потом осознал и стал нам с дочерью помогать. Сейчас мы с ним дружим и у нас чудесные отношения.

Баталов не дает общаться с сестрой

– У вашего дяди Алексея Баталова дочь Маша – инвалид с детства. Вы с ней общаетесь?

– Нет. Дядя Леша как-то отгородил нас. Однажды я случайно увидела Машу в его машине, поздоровалась и больше никогда не видела ее. Мне очень жаль, что дядя Леша отдалил нас друг от друга. Если бы мы дружили с Машей с детства, мы бы общались и по сей день. Ведь она чудесный человек, потрясающе образованная, умная, тонкая. К сожалению, родители не вечны, а так мы бы друг у друга были. Но я не теряю надежды, что мы с сестрой еще сблизимся.

– Почему сами не форсируете события?

– А зачем? Я говорила с Надей, старшей дочерью дяди Леши, и сказала ей буквально то, что сейчас вам…

– Похоже, вы с семьей Баталовых нечасто общаетесь.

– Редко, к сожалению. С тех пор как умерла бабушка, а потом папа, мы совсем перестали встречаться. Вот с дядей Мишей Ардовым, священником, мы перезваниваемся. Я передаю через дядю Мишу приветы дяде Леше. А он – мне. Говорит: «Девочка, не волнуйся, я за тобой слежу, я тобой горжусь».

Вот и всё…

АКТРИСЕ Анне Ардовой
жанна 09.11.2009 10:52:16

Не так давно появилась на экране Актриса Анна Ардова. Новое лицо, интересная девушка. Но не это главное. У Анны замечательные данные, неординарные. Она харизматична, необычна и комична. Таких как она давно не появлялось на нашем экране. Слава Богу, появляются еще актеры, воспитанные на старой школе театра и кино. Удивляться не приходится - такие родители, родственники, есть в кого. Она славный продолжатель династии. Анна, удачи вам, новых ролей, здоровья!

Алексей Баталов – талантливый советский и российский актёр, сценарист, режиссёр и преподаватель. Прославился благодаря гениальным ролям в фильмах «Летят журавли» и «Москва слезам не верит». Его киногерои стали гордостью отечественного кинематографа.

Завершив актерскую карьеру, он начал преподавать во ВГИКе, передавая все свои знания новому поколению.

Детство Алексея Баталова

Алексей Баталов появился на свет во Владимире, в творческой семье. Его родители – Владимир Баталов и Нина Ольшевская – работали в МХАТе. Все детские воспоминания будущего актёра были связаны в первую очередь именно с театром.


В 30-е годы родители Алексея развелись. Во второй раз его мама вышла замуж за писателя Виктора Ардова. Уже будучи взрослым, Баталов всегда с теплом и уважением отзываться об отчиме, ведь Ардов заботился о пасынке как о родном сыне, стараясь воспитать из него высокоморального человека. Кстати, известная комедийная актриса Анна Ардова приходится ему племянницей.


Новоиспеченному семейству сначала было нелегко, так как они жили рядом с первой женой Виктора. Но через несколько лет они купили новую квартиру и поселились в доме литераторов. В гостях у Ардовых часто бывали и звезды советского кино, и великие творцы: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Осип Мандельштам. Несомненно, они повлияли на становление личности будущего актёра.


В 1941 году детство Алексея резко оборвалось – пришла война… Мать с сыном эвакуировалась в Бугульму (Татария). И даже там женщина не изменила своей профессии, самостоятельно организовав небольшой театр. 14-летний Алексей помогал матери, и постепенно взял на себя небольшие маленькие роли.

Образование Алексея Баталова

Алексей Баталов вырос в столь возвышенном артистическом окружении, что у него просто не могло возникнуть каких-либо сомнений относительно будущей профессии. Единственное, в чём он был не уверен, так это способности, ведь, считал он, без настоящего таланта на сцене театра делать нечего.


С окончанием войны семья возвратилась в Москву, где Алексей окончил школу и поступил в МХАТ. После выпуска в 1950 году он следующие три года работал в театре Советской Армии.

Профессиональное становление Алексея Баталова

Впервые Алексей Баталов появился на киноэкране ещё в школьные годы. В 1944 году он сыграл в фильме о советской партизанке Космодемьянской («Зоя» режиссёра Лео Арнштама). Следующая работа в кино последовала лишь через 10 лет, после ухода из армейского театра. Ей оказалась роль рабочего из киноленты «Большая семья» Иосифа Хейфица. Забегая вперед, отметим, что сотрудничество актера и режиссера оказалось весьма плодотворным: в 1955 году Баталов сыграл в фильме «Дело Румянцева», в 1960 – в ленте «Дама с собачкой», а в 1964 году на экраны вышла картина «День счастья». Хейфиц был режиссером всех этих работ.


В 1957 году Алексей Баталов и Татьяна Самойлова появились в главных ролях в военной мелодраме «Летят журавли». Удивительно эмоциональный фильм произвел фурор даже на Каннском фестивале, снискав главную награду – Золотую пальмовую ветвь.


В дальнейшем Баталов исполнял самые разные роли – простых студентов, рабочих, солдат. Тем не менее, все его герои обладали общей чертой – интеллигентностью и силой духа. Отдельно стоит лишь главная роль в фильме «Дама с собачкой», снятом на основе одноимённой повести Антона Чехова. Картина заслужено завоевала множество наград, но актёру было нелегко справиться с образом Гурова.

Многогранность талантов Алексея Баталова: развитие карьеры

Алексей Баталов не ограничивал себя лишь одной сферой деятельности. С начала 60-х годов актёр начал увлекаться режиссурой. Всего он снял три киноленты: «Шинель» (1959 г.), «Три толстяка» (1966 г.) и «Игрок» (1972 г.). Самой успешной многие критики признают киноленту «Три толстяка», где Алексей выступил также актёром и постановщиком. Экранизация классического произведения отличалась трепетным отношением к авторскому тексту, а также присутствием многочисленных трюков без страховки. Сам Баталов сыграл роль канатоходца и самостоятельно выполнил чрезвычайно опасный трюк.

Алексей Баталов о фильме «Три толстяка»

Важное место в жизни Баталова занимали радиопостановки. Благодаря новому увлечению актёра появились всем известные радиоспектакли: «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Казаки» Льва Толстого, «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и многие другие.

С 1974 года актёр занялся озвучиванием мультфильмов. Его голос зрители могли слышать в известнейших советских мультфильмах: «Ежик в тумане», «Лягушка-путешественница», «Ключи от времени». С 1975 года Баталов преподавал во ВГИКе, а в 1980 году получил профессорскую степень и возглавил одну из кафедр.

Таким образом, можно смело заявить, что Алексей Баталов долгое время являлся одной едва ли не самым яркой фигурой в отечественном кинематографе. Так что кому-то может показаться странным, что в 1979 году гениальный актёр решился сыграть в, казалось бы, совсем заурядной мелодраме Владимира Меньшова . Тем не менее, фильм «Москва слезам не верит» со временем был разобран на цитаты и стал украшением отечественного кинематографа.


Режиссёр тщательно подбирал актёра на роль Гоши, но убедительным оказался лишь Алексей. Да и кто бы смог сыграть более естественно роль простого слесаря, непринуждённо знакомящегося в общественном транспорте с женщиной, строго воспитывающего молодое поколение, иногда выпивающего, но при этом способного влюбить в себя женщин всей страны? Другой актёр, иная манера или даже взгляд могли превратить этого искреннего персонажа в обычного хама. Вызывала восхищение и очаровательная Вера Алентова , супруга Меньшова, сыгравшая в ленте главную женскую роль – «железную леди» Екатерину Тихомирову.


В 1981 году «Москва слезам не верит» была удостоена премии американской киноакадемии. «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» стал подтверждением гениальности ленты. На этом фильме Баталов практически окончил свою актерскую карьеру, посвятив время преподавательской деятельности и озвучке мультипликационных фильмов. Среди его последних актерских работ: «Скорость», «Зонтик для новобрачных», «Досье человека в мерседесе», «Полтергейст-90». Также Алексей Баталов появился с камео в ремейке фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь: 50 лет спустя».


Личная жизнь Алексея Баталова

Первый раз Алексей Баталов женился очень рано – ему едва исполнилось 16 лет. Наверное, именно поэтому брак оказался некрепким. Его избранницей стала девушка Ирина Ротова, дочь художника Константина Ротова, знакомая актёру с детства. Вскоре у молодой семьи родилась дочь Надя. Ее рождение совпало с карьерным взлетом Алексея: он постоянно трудился, а на жену с ребёнком времени не оставалось. Семейные узы не выдержали подобных испытаний и, когда дочке исполнилось три года, пара рассталась. К сожалению, отношения Баталова со старшей дочерью не сложились и впоследствии они практически не общались.

Этот союз оказался прочным, счастье омрачила лишь болезнь дочери Маши (1968 г.р.), которая страдала от ДЦП. Как полагали родители, девочка получила страшный недуг из-за врачебной ошибки при родах. Гитана вынуждена была оставить работу и посвятить себя ребёнку. И сам актёр постепенно отгородился от других людей и даже близких родственников. Всю жизнь он посвятил заботе о жене и дочери. Его усилия принесли достойные плоды. У Марии Алексеевны много достижений – она занимается благотворительностью, является членом Союза писателей, пишет сценарии; один из них был экранизирован («Дом на английской набережной»).

«Алексей Баталов. Я не торгуюсь с судьбой»

Смерть Алексея Баталова

Даже в преклонном возрасте Алексей Баталов занимался преподавательской деятельностью. К своей работе он всегда относился очень требовательно и был твёрдо убеждён, что актёр должен играть героев, которые способны учить и совершенствовать общество.

В прессе иногда появлялись сообщения о довольно ограниченных материальных возможностях Баталова. Актёр трудился всю жизнь не столько ради денег, сколько из любви к искусству, а потому огромного капитала не нажил. Но не переживал за себя и не жаловался, ведь он прожил яркую, интересную и достойную жизнь.


Последние полгода жизни он провел на больничной койке одной из московских клиник, восстанавливаясь после операции (в январе 2017 у него диагностировали перелом шейки бедра). О смерти актера стало известно утром 15 июня 2017 года. В 6:00 по московскому времени его сердце остановилось. Как сообщили близкие, Алексей Баталов умер во сне: вечером заснул и больше не проснулся. Ему было 88 лет.

Алексей Баталов – известная личность советского времени. Прочитав нашу статью, вы ознакомитесь с его биографией, личной жизнью, детьми (фото). Это будет интересное путешествие!

Среди созвездия советских артистов Алексей Баталов запомнился публике своим мужественным образом. Его талантливые труды в качестве сценариста, актера, художника, автора эпистолярного жанра и режиссера стали примерами для молодых последователей. Помимо звания гениального артиста, Баталов приобрел репутацию талантливого преподавателя. Таким способом он реализовал свою потребность передавать свои знания и опыт новому поколению.

Алексей Баталов в молодости: фото

Родился известный актер в городе Владимире 20 ноября 1928 года. Его родители принадлежали к творческой интеллигенции и работали во МХАТе. Это обусловило особый трепет героя перед всем, что касалось театра. Среди родственников были и другие творческие люди. Известными актерами того времени были брат отца Николай и его супруга О. Андровская. Когда Алексей был еще ребенком, его родители – В. Баталов и Н. Ольшевская развелись, а трехлетний мальчик остался с матерью. Вскоре его мама надела кольцо во второй раз. Отчимом Алексея стал труженик эпистолярного жанра В. Ардов.

Сам Баталов тепло упоминает о новом муже матери. Отчим относился к пасынку, как к кровному ребенку и воспитывал из него высокоморальную личность.

Семья Алексея Баталова

Через несколько лет молодой семье удалось приобрести отдельную квартиру в доме литераторов. Это было важное событие, так как предыдущее жилье находилось в непосредственно близости от места проживания первой жены Ардова, что приносило немало неприятностей новой ячейке общества.

На биографию Алексей Баталова повлияла личная жизнь мамы и дети на многочисленных фото, приходящиеся Алексею братьями.

Культурный рост ребенка обеспечили многочисленные именитые гости родителей: Анна Ахматова, Илья Ильф, Михаил Зощенко, Борис Пастернак, Евгений Петров. В архиве семьи можно найти немало фотографических свидетельств общения будущего великого актера с богемой того времени.

Детство актера сложно назвать безоблачным, но пришедшая в 1941 году война, заставила мальчика повзрослеть окончательно. Алексей с матерью был перевезен в Бугульму. И здесь театральный дух не покинул семейство. Мать актера создала свой мини-театр. В свои 14 лет мальчик с удовольствием помогал матери в организационных делах, а со временем ему стали доверять эпизодические роли. Так началось становление Баталова, как актера.

Профессиональное становление и образование Алексея Баталова

Благодаря популярности биография и личная жизнь Баталова Алексея Владимировича заинтересовали широкую общественность. Но когда-то он был просто ребенком, волею случая родившимся и выросшим в окружении известных артистов и писателей. Профессия Алексея предопределилась сама собой. Возвышенность представителей ближайшего круга людей не являлась гарантией таланта, но мальчику повезло и в нем горела заветная искра с младенчества.

После войны герой возвратился в столицу, где окончил школу. Он продолжил учебу во МХАТе и по окончании на протяжении трех лет состоял в театре Советской Армии. Первая роль досталась Алексею Владимировичу в 1944 году. Тогда он появился на телевизионном экране, еще будучи учеником. Он принял участие в киноленте Лео Арнштама «Зоя». Сюжет повествовал о судьбе известной героини войны Космодемьянской.

Алексей Баталов закончил МХАТ

Дальше биография и личная жизнь Алексея Баталова не развиваются столь стремительно. Следующую роль пришлось ждать целое десятилетие. Покинув Армейский театр, Баталов поучаствовал в работе И. Хейфица «Большая семья». Здесь он предстал перед зрителем в роли рабочего. Впоследствии режиссер приглашает героя на роли еще в нескольких своих фильмах. Судя по фильмографии актера, это сотрудничество можно считать продуктивным.

Кадры из фильма «Большая семья»

В 1957 году в прокат вышла драматическая кинокартина «Летят журавли». Ее появление на Канском фестивале вызвало бурю положительных комментариев. Результатом стала первая премия и Золотая пальмовая ветвь. Партнершей Баталова по фильму стала Татьяна Самойлова. Военная мелодрама сделала Баталова звездой кино того времени и значительно увеличила армию его поклонников.

Кадры из фильма «Летят журавли»

Многогранность таланта героя позволила ему исполнять разноплановые роли: студенты, рабочие, военные. Объединяло образы одно – мужественность и интеллигентность, свойственная самому Алексею Владимировичу.

В образе Гурова из творения А.П.Чехова «Дама с собачкой» Баталов был великолепен. Кинолента снискала похвалы самых известных критиков того времени и удостоилась массы наград. Эта экранизация повести была признана наиболее удачной.

Алексей Баталов: л ичная жизнь актера

Личная жизнь и первая жена, как и биография Алексея Баталова, интересуют широкую публику. Брак актера случился в 16 лет. Столь ранняя женитьба послужила причиной недолговечности брака. Невестой героя стала дочь живописца Константина Ротова, знакомая Баталову с детских лет. Алексей Владимирович считает, что причиной брака стала не любовь, а детская привязанность и дружба, проверенная годами. Кроме того, актер, наделенный природной стеснительностью, редко общался с противоположным полом. Ирина стала исключением. Так в личной жизни актера Алексея Баталова появилась жена в столь юном возрасте.

Ирина Ротова — первая жена Алексея Баталова

У Алексея Баталова и Ирины Ротовой родилась дочка Надежда. Навалившаяся популярность и стремительный карьерный рост не позволяли мужу и отцу проводить достаточно времени дома. Как следствие, через 3 года состоялся вполне предсказуемый развод. Алексей Баталов и его дочь не общаются, что ясно из биографии, описаний личной жизни и его фото в публичном доступе. Сам артист откровенно признает, что считает себя ужасным отцом для Надежды, что и послужило причиной прохладных отношений с бывшей семьей. Несколько лет назад появились публикации о том, что все свое имущество актер завещал жене и младшей дочери. На возмущенные замечания Алексей Владимирович ответил тем, что у Надежды своя жизнь и что он в ней не участвует. Встречи со старшей дочерью – это редкость, происходят они не чаще раза в год.

Вторая жена Баталова была цирковой наездницей с 4-х лет. Гитана Леонтенко поразила актера виртуозным исполнением номера. После продолжительного периода мимолетных встреч влюбленные решили сочетаться браком, что и произошло в 1963 году. Таким образом, в биографии и личной жизни Алексея Баталова появились еще дети.

Появление младенца не принесло ожидаемого счастья: маленькая Маша была больна ДЦП. Как предполагают близкие девочки, причиной страшной болезни стала врачебная ошибка.

Гитана завершила свою карьеру и полностью ушла в заботу о ребенке. Вскоре и сам отец сократил круг своего общения и старался все свободное время проводить с семьей.

Гитана Леонтенко — вторая жена Алексея Баталова

Повышенная забота о младшей дочери принесла результаты. Она смогла стать полноценным членом общества. Сам Алексей Баталов является почетным членом правления организации, помогающей инвалидам с ДЦП. Мария Алексеевна активно участвует в жизни детей-инвалидов, что стало в личной жизни и биографии Алексея Баталова важным фактом. Поскольку это свидетельствует о том, что все его усилия не пропали даром. Мария выучилась во ВГИКе на сценариста, написала книгу, создала сценарий, по которому был снят фильм. После чего она стала членом Союза писателей.

Вехи в карьере актера

Многогранность личности Алексея Баталова не давала ему удержаться в рамках одной профессии. В начале 60-х годов успешный актер решил попробовать себя в роли режиссера. В его список вошли:

  • 1959 год – «Шинель»;
  • 1966 год – «Три толстяка»;
  • 1972 год – «Игрок».

Наиболее яркой и запоминающейся была кинолента «Три толстяка». В ней герой выступил в качестве актера и режиссера одновременно. Создатель с предельным вниманием отнесся к репликам актеров. Кроме того, фильм насыщен трюками, выполненными без страховочного оборудования. Баталов предстал перед зрителями в образе канатоходца. Он сам выполнил очень опасный трюк, чем привел окружающих в восторг.

Кадры из фильма «Три толстяка»

Отдельную нишу в карьере героя занимают радиопостановки. Его голосом озвучены известные радиоспектакли: «Герой нашего времени», «Казаки», «Ромео и Джульетта» и прочие. В 1974 году Баталов увлекся озвучиванием мультипликации. Теперь его баритоном заговорили герои мультфильмов «Лягушка-путешественница», «Ежик в тумане», «Ключи времени».

Преподавательская деятельность известного актера берет начало с 1975 года. Он начал работать во ВГИКе, а в 1980 году удостоился звания профессора. В этот период он был главой кафедры ВУЗа. Также Баталов продолжительный период был худ. руководителем факультета актерского мастерства этого учебного заведения.

Алексей Баталов в 1980 году удостоился звания профессора во ВГИКе

Благодаря такой разносторонности Алексей Владимирович Баталов признан одной из ярчайших звезд советской эпохи.

Кинофильм «Москва слезам не верит», снятый в 1979 году, стал триумфом героя. Реплики персонажей превратились в крылатые фразы. Никто не ожидал такого успеха от среднестатистической мелодрамы, которых в то время было очень много на экранах. Владимир Меньшов, будучи режиссером картины, тщательно прослушивал актеров и выбирал главного героя с особым пристрастием. Из многочисленных соискателей всем критериям соответствовал лишь Баталов. Роль слесаря, беззастенчиво знакомящегося в электричке с понравившейся женщиной, пришлась к лицу актеру. Его характер и привычки слились с образом Гоши, который сумел влюбить в себя дам всего Союза. Любой перекос в интонации или мимике сделали бы из открытого работяги обыкновенного хама. Кинокартина снова покорила зарубежную публику и через 35 лет получила премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». На этом этапе в гениальности картины уже никто не сомневался.

Кадры из фильма «Москва слезам не верит»

Вскоре карьера Баталова в кино потеряла свою насыщенность. Он полностью отдался преподаванию и озвучиванию мультипликационных фильмов. Из поздних его работ в качестве актера можно назвать киноленты:

  • «Скорость»;
  • «Полтергейст-90»;
  • «Зонтик для новобрачных».

Достижения, награды, признание…

Конечно, биография, личная жизнь и фото детей Алексея Баталова вызывают огромный интерес публики. Но его заслуги в основной деятельности все же выходят на первый план.

Алексей Владимирович стал почетным представителем благотворительного фонда, созданного для заботы о детях, больных церебральным параличом. Также он находится в составе попечительского совета Марфо-Мариинского общества на благотворительных началах.

Алексей Баталов создал благотворительный фонд для больных детей

Баталов долго занимал должность секретаря руководящего органа Союза Кинематографистов. Он был членом Комитета по защите мира и тому подобных фондов и ассоциаций. На протяжении 6-ти лет актер находился на должности руководителя Академии «Ника».

Сейчас Баталов создает сценарии, стихотворения и сказки. Его увлечением до сих пор является живопись. Первая книга Баталова «Судьба и ремесло» увидела свет в 1984 году. Кроме этого, он написал книгу «Диалоги в антракте», стал автором главы в издании «Легендарная Ордынка».

Первая книга Баталова «Судьба и ремесло»

Участие этого человека в культурной жизни общества оценено огромным количеством всевозможных наград. Среди них Гос. премия РСФСР, премией Ленинского комсомола.

Алексей Баталов является Народным артистом СССР и Героем Социалистического труда. Он награжден Госпремией СССР и Госпремией Российской Федерации. В коллекции артиста 2 ленинских ордена, Славянский орден культуры «Кирилла и Мефодия», орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени; премии «Юнона», «Кинотавра», Президента Российской Федерации и многое другое. Также наградами отмечена его благотворительная и литературная деятельность.

20 ноября актеру исполнится 89 лет. Биография Алексея Баталова, его личная жизнь и фото и сейчас интересны зрителям.

С 1991 года он не принял ни одного приглашения быть задействованным в кино, объяснив это тем, что он не чувствует ни одного из предложенных ему героев. В этом году на долю Баталова выпали новые испытания: он сломал шейку бедра. Проведенные операции позволили восстановить функции костей. Для полного выздоровления врачи рекомендуют актеру отказаться от курения и поберечь сосуды.

А. В. Баталов попал в больницу с переломом шейки бедра

Но он по-прежнему остается открытым и светлым человеком, чрезвычайно похожим на каждого из своих героев. Он глубоко убежден, что каждый персонаж должен учить людей высокоморальным принципам жизни.

Эти качества сделали Баталова одним из любимейших актеров страны. Сейчас он погружен в написание своих мемуаров, которые будут занимательными для истинных поклонников такого яркого и неординарного таланта.

Анна Ардова – популярная российская актриса театра и кино, телеведущая, великолепный мастер дубляжа. Лучше всего ее характеризуют комедийные роли, в которых актрисе удается максимально раскрыть свой талант. Широкому зрителю знакома прежде всего по игре в сериалах «Один за всех» и «Женская лига», которые в одночасье сделали Анну знаменитой на всю страну. Сегодня она одна из наиболее востребованных актрис отечественного кинематографа, чья фильмография насчитывает порядка 40 работ.

Все фото 3

Биография

Анна Ардова появилась на свет 27 сентября 1969 года в Москве. Многие родственники актрисы имеют театральные корни. Родная бабушка Нина Ольшевская постигала сценическое искусство у К. Станиславского, а дед, Виктор Ардов, прославился как талантливый писатель-сатирик. Родной дядя актрисы – не нуждающийся в представлениях великолепный Алексей Баталов. Папа Борис Ардов – известный мультипликатор, а мама, Мира Ардова, служила в Театре юного зрителя. И даже имя дочери выбрали в память о великой Анне Ахматовой, которая была хорошо знакома с бабушкой.

Детство звездной актрисы проходило на Большой Ордынке, где по соседству жили звездные родственники. Их дом нередко посещали мастера первой величины – Ф. Раневская, Б. Пастернак, М. Зощенко и многие другие. В силу возраста Анна не помнила большинство именитых гостей, зато у нее хорошо отложилась в памяти встреча с Риной Зеленой.

В школьные годы ее называли трудным подростком за неспокойный и неуживчивый характер. Особенно это ощущали отчимы. Но если Игорю Старыгину удалось найти общий язык с падчерицей, то с режиссером Львом Давидовичем она так и осталась в натянутых отношениях. К тому же Ардова рано начала курить и даже выпивать. Администрация учебного заведения пригрозила отчислением юной бунтарки, пришлось родителям срочно увозить ее на Вологодчину, где директором школы работала родная тетя.

Там, вдали от московской вольницы, Анна Ардова заново открыла для себя удивительный мир чтения. Окончив школу с посредственным аттестатом, девушка устремилась в стены театрального вуза, куда смогла попасть только с пятого раза. Влиятельные родственники наотрез отказались оказывать любые преференции, поэтому приходилось действовать самой. В перерывах между поступлениями она успела поработать гардеробщицей, младшим экономистом и продавцом.

В 1995 году после окончания ГИТИСа (курс А. Гончарова) Анна попала в труппу Театра им. Маяковского, которому остается верна и сегодня. Самыми известными театральными работами актрисы можно считать роли в спектаклях «Развод по-женски», «Таланты и поклонники», а также «Чума на оба ваших дома».

Первый опыт в кино она получила в далеком 1983 году, когда ее пригласил поработать сам Михаил Казаков. Роль однофамилицы Ардовой не стала запоминающейся, зато дала возможность пообщаться во время съемок со С. Крючковой и Л. Броневым. Нового предложения от кинорежиссеров пришлось ждать 14 лет. В 1997 году Анна появилась на экране в главной роли в кинофильме «Тоскующая телка». Хотя картина получила определенное признание и даже была отмечена наградами, открыть Ардовой дорогу к славе она не смогла.

Настоящая известность приходит в 2002-2005 годах после серии успешных работ в фильмах «Только ты», «Всегда говори «всегда», «Дети Арбата», «Фирменная история», а также в телемюзикле «Три мушкетера». В 2006 году по приглашению режиссера О. Ланд актриса приходит работать в сериал «Женская лига», в котором будет сниматься в течение нескольких лет. Здесь в полной мере раскрылся комедийный талант актрисы, но в 2009 году она решила его покинуть. И не зря. Новая работа в ситкоме «Одна за всех» заставила влюбиться в нее всю страну. Эта роль по достоинству была отмечена критиками. Вскоре Анна Борисовна была удостоена ТЭФИ за лучшую женскую роль в сериале.

Далее предложения посыпались как из рога изобилия. Находившаяся долго в творческом поиске актриса наконец обрела себя и смогла раскрыть свой талант. Отрадно, что наряду с комедийными персонажами ей стали доверять более серьезные роли в других жанрах. Так, наряду с образами неугомонной Райки из «И все-таки я люблю» и простоватой Люси из сериала «Срочно в номер» Ардова запомнилась по роли начальницы дома культуры в биографической ленте «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Личная жизнь

Как и в сценической карьере, в личной жизни артистки случилось немало потрясений. Вначале ее повел под венец однокурсник, а ныне популярный актер Даниил Спиваковский. Поначалу молодые жили в коммуналке, после чего переехали к свекрови. Однако полноценной семьи у студентов так и не получилось, меньше чем через год пара рассталась.

Со вторым возлюбленным, журналистом Сергеем, все было гораздо серьезнее. Она ждала от него ребенка и готовилась к свадьбе. Однако любимый мужчина не выдержал груза ответственности и попросту сбежал, оставив беременную подругу в одиночестве. В 1996 году родилась дочка София, которая так и не узнала своего биологического отца.

Настоящее семейное счастье Анна Ардова обрела только с третьей попытки, выйдя замуж за коллегу по Театру им. Маяковского Александра Шаврина. Интересно, что долгое время актриса считала закоренелого холостяка Шаврина другом и даже подумать не могла, что станет его женой. Тем не менее это произошло, и Ардова обрела сильное плечо вместе с семейным покоем. Кроме дочери Сони у пары есть совместный сын Антон, очень похожий по характеру на свою маму. Оба ребенка актрисы уже попробовали себя на актерском поприще, на радость родителям.