Занимательные викторины о животных. Игра-викторина "растительный и животный мир" Задания про животных для начальной школы

Викторина «В мире животных»

Разминка.

Цель: закрепление знаний о животных

Задачи: учить находить животное по описанию; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес.

Часто, когда мы говорим о каких-то качествах человека, мы приводим сравнения с животными. Например, «хитрый, как лиса» или «повторяет, как попугай». Вспомните, какие ещё сравнения с животными вам знакомы.

(Голодный, как волк; упрямый, как осёл; трусливый, как заяц; здоровый, как бык; неуклюжий, как медведь; медленный, как черепаха; визжит, как поросёнок; ржёт, как лошадь и т.д.)

Капитанам команд загадывается одно из перечисленных сравнений, которое они должны показать при помощи пантомимы так, чтобы команда угадала.

1. Устные вопросы викторины.

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. Если одна команда на предложенный вопрос не отвечает, вопрос передаётся другой команде.

Царь зверей. (Лев.)

Король пустыни. (Верблюд.)

Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира).

Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка).

Куда исчезают на зиму лягушки? (Зарываются в тину, ил, под мох).

Летает ли пингвин? (Нет).

Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).

Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (У кроликов).

Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? (Чтобы стачивать зубы).

Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).

Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).

Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

Кожа каких животных всегда должна быть влажной? (У лягушек, жаб, тритонов).

Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Какие звери летают? (Летучие мыши.)

Какой зверь спит вниз головой? (Летучая мышь.)

Самые крупные ящерицы. (Вараны.)

Самое крупное животное в России. (Лось.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (Шкура тигра.)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Животное - символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

Где раки зимуют? (В норах по берегам рек).

2. «Кто я?» - письменное задание.

Командам раздаётся несколько карточек с характеристиками животных, названия которых им предлагается угадать.

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

«Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой - храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

«Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

«Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

«Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

«Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

«Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность - знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

«Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

«У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик - далеко и высоко. Самое примечательное у меня - сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска - полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

«Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

Новомихайловская средняя школа

Викторина

во 2 классе

«В мире животных»

Провела: Могунова В.В.

Цели:

  • Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.
  • Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших.
  • Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире.

Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам!
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!

Удивительный, загадочный мир животных. Они рядом с нами, но мы не понимаем их языка... Так ли много мы знаем о них? Человечество научилось летать в космос, но так и не разгадало тайны, окутывающие жизнь своих соседей по планете Земля. Прикоснитесь к тайнам животного мира, отвечая на вопросы викторины.

Конкурс “Поразмыслим не спеша” (1 вопрос – 3 ответа)

  • Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то что-то сообщает

Музыкой увлекается

(Не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной, с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая соперникам на близлежащих территориях, что это его территория, здесь он хозяин.)

  • “Умываются” ли насекомые?

Не всегда и не все

Многие, и довольно тщательно

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? И я нет. Муха побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того гляди и оторвет её. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчёлы и шмели, а затем расчесывают свои шубки. Расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки кузнечики и богомолы. А оса-шершень особенно следит за чистотой своих усов.)

  • У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда

(У гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Длиной они с ладонь и ширины такой же. Разодрать деревья когтями, разворотить как камень термитник, изрыть землю и толстенные корни порвать – для него “раз плюнуть”. Чего не сделаешь ради лакомства – муравьев, термитов, личинок других насекомых.)

  • Почему тюленёнок растёт “как на дрожжах”?

Много спит

Хорошо ест

Мало двигается

(Детеныш тюленя-хохлача на беломорских льдинах растут не “на дрожжах”, а на молоке, наполовину состоящему из жира, 10 % белка и по составу похожему на теплоизолятор – подкожное сало. Первое время они даже в туалетом-то не пользуются, “заткнуты” специальной пробочкой. Уже через 5 дней 8-килограммовый новорожденный весит 16 кг.

  • Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

(Совсем не для того чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши.)

  • Можно ли хвостом напиться?

Можно, и довольно легко

Можно, но затруднительно

Невозможно

(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не дотянешься. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем обсасывает, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберется.)

  • Зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Разыскивает пищу

  • Много ли змей на болоте?

Очень много

Встречаются иногда

Смотря на каких болотах

(В сырых низовых болотах (у берегов озер, в поймах рек) ядовитых змей-гадюк нет. Они не любят сырость. Им по душе просеки, вырубки, солнечные поляны, склоны холмов. На верховьях, сфагновых болотах, в борах гадюк много.)

  • Кто прыгает выше всех и дальше всех?

Копытные

(Обычная лошадка всех перепрыгала. И прыгнула выше всех – 2м47см и дальше всех 22м16см.)

  • Какие птицы самые быстрокрылые?

Соколы и ястребы

Ласточки и стрижи

Утки и чайки

(Самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи. Скорость их полёта 100 – 150 км в час. А вот утки им уступают, они летают со скоростью 96 км/ч.)

Мир животных загадочен и разнообразен. Много ли вы и ваш ребенок знаете о нем? Предлагаю проверить свои знания и поиграть в интересную увлекательную и познавательную викторину про животных.

Вопросы для викторины про животных (с ответами)

1. Почему весной не бьют пушных зверей?
(Весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток, это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей детеныши.)

2. Почему лошадь с испуга начинает фыркать?
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

3. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное с таким же весом увязло бы.
(У лося на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.)

4. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки?
(Камешки, которые глотает курица, помогают ей лучше переваривать зерна. У кур и других зерноядных птиц есть особый орган-мышечный желудок с очень толстыми стенками и мощными мускулами. При сокращении желудка зерна трутся о камешки и измельчаются. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья?
(Предчувствуя дождь куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Эта железа помещается у них под хвостом.)

6. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?
(Когда вылиняет в серый цвет, раньше чем растает снег, или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.)

7. Слепыми или зрячими родятся зайчата?
(Зайчата родятся зрячими.)

8. Куда зайцу бежать удобней, с горы или в гору?
(В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длинные. поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)

9. Какой страшный хищный зверь очень любит малину?
(Медведь.)

10. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя.)

11. Что значит «волка ноги кормят»?
(Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом.)

12. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, потому что хвостом корова отгоняет от себя насекомых в то время, как щиплет траву. бесхвостой же корове нечем отмахиваться от оводов и мух. Ей приходится постоянно мотать головой и переходить с места на место, поэтому она меньше ест.)

13. Умеют ли слоны плавать?
(Умеют. Еще они умеют погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью конец хобота.)

14. У какого животного детеныши родятся осенью?
(У зайца за лето бывает три приплода: первый-в конце апреля и мая, второй-в начале июля, третий-в конце августа-начале сентября, когда начинают опадать листья с деревьев. Эти самые поздние зайчата так и называются листопадниками.)

15. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
(Белка. Она сажает грибы на сучочки деревьев, а зимой отыскивает их и съедает.)

16. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?
(Неодинаковы. Днем, при солнечном свете, зрачки кошки маленькие, к ночи сильно расширяются.)

17. Какие звери летают?
(Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха)-живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками.)

18. какой зверь спит всю зиму вниз головой?
(Летучая мышь.)

19. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?
(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между корнями, камнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожа.)

20. Мы часто употребляем выражение «…где раки зимуют». А где действительно зимуют раки?
(Раки зимуют под водой, в естественных подводных норах, либо вырывают такие норы сами.В этих норах они не всегда бездействуют. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбешку.)

21. Всегда ли рак движется назад?
(Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

22. Какая рыба заботится о своих детях, пока они вырастут?
(Колюшка.)

23. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

24. Какие птицы роют норы для гнезда?
(Береговая ласточка, щурка, зимородок и другие.)

25. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Птенцы кукушки. Она подбрасывает яйца и отдает своих птенцов на выкормку другим птицам.)

26. У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонкой?
(У бакланов и пеликанов, у уток и чаек только три пальца из четырех.)

27. Вьют ли гнезна наши птицы на юге?
(Нет.)

28. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?
(Коростель, болотная курочка.)

29. Чем стрекочет кузнечик?
(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле-зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

30. Где у кузнечика ухо?
(Орган слуха у кузнечика помещается в голенях передней пары ног.)

31. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(У пингвинов.)

32. Какие жуки носят названия того месяца, в котором они появляются?
(Майский и июньский.)

33. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
(Многие насекомые, например бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка.)

34. Куда осенью деваются бабочки?
(Большинство их гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов, и там перезимовывают.)

35. Что случится с пчелой после того, как она ужалит?
(Погибнет.)

36. Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах?
(Мышь-малютка.)

37. Какая обезьяна самая большая?
(Горилла.)

38. Какие животные спят с открытыми глазами?
(Рыбы-у них нет век, змеи-у них веки срослись.)

39. Кит-это рыба? А дельфин-это рыба?
(Нет, кит и дельфин-млекопитающие.)

40. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или нет?
(«Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Через месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море.)

41. Почему ласточки перед дождем низко летают?
(Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

Играйте с радостью и удовольствием! 🙂

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим темам «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера», так же можно использовать в режимных моментах.

Цель : закрепить знания детей о животных.
Задачи :
-закрепить знания детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах;
- развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность;
- воспитывать желание как можно больше узнать и животных
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Тема: Животные крайнего севера
1.Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2.У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
5.Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6.Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
7.Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
8.Хищный зверь с зубами щелк? (Полярный волк)

Тема: Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка?(Волчонок)
9. Детеныш овцы? (ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышек молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)