Девочка одержимая демонами. Анна Элизабет Михель

Твоя межгалактическая чюма ☆彡

На этот раз - реальная, задокументированная история.

Аннелиза Михель (Anneliese Michel), 21 сентября 1952 - 1 июля 1976). Известна тем, что по мотивам её жизни были созданы фильмы Шесть демонов Эмили Роуз (англ. Exorcism of Emily Rose) и Requiem. Страдала нервными заболеваниями с 16 лет до самой смерти в 1976 году, причиной которой (по крайней мере, косвенной) считается ритуал по изгнанию дьявола. Её родители и два священника, проводившие ритуал, были позднее обвинены в неумышленном убийстве. Изгнание проводилось пастором Арнольдом Ренцем под идейным руководством епископа Йозефа Штангля. Несчастную девушку морили голодом, истязали, не давая спать по нескольку суток подряд. Изуверство закончилось смертью девушки. «Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы,- сказал пастор убитым горем родителям покойной,- вознеслась к престолу Всевышнего…» Некоторые люди считают, что она в самом деле была одержима Дьяволом.

Родилась в 1952 году в небольшой деревушке в Баварии. Её родители были очень религиозны, что отразилось на её воспитании. В 1968 году у неё начались сильные эпилептические припадки. Лечение в психиатрической клинике не дало никакого положительного эффекта, более того, там у Аннелизы началась депрессия. Кроме того, священные предметы, вроде распятия, и церкви начали вызывать у неё сильное отвращение. Она начала считать, что является одержимой дьяволом, неэффективность медицинской помощи только укрепляла эту уверенность. Ей назначали всё новые препараты, но безуспешно.

1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, Аннелиза умерла. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых она страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов. Предлагалась ещё одна гипотеза, согласно которой смерть была вызвана побочным действием препарата карбамазепина, который она принимала в течение нескольких лет.

В 1969 г. семнадцатилетней немке Аннелизе Михель врач поставил диагноз "эпилепсия", хотя электроэнцефалограмма ничего не показала. Лишь после смерти Аннелизы в 1976 г. всплыл ряд странностей, и то благодаря не менее странному судебному процессу. Несмотря на то, что вскрытие также показало отсутствие признаков эпилепсии в мозге и смерть от обезвоживания и истощения, виновными продолжали быть двое священников и родители Аннелизы, которых не допустили к эксгумации. Что же заставляло Аннелизу крушить священные реликвии, крутить головой вправо-влево с быстротой сменяющихся кадров и есть пауков, мух и уголь?

Аннелиза Михель родилась 21 сентября 1952 г. в баварском Лейблфинге, но воспитывалась в Клингенберге-на-Майне этой же земли, которая тогда тоже входила в состав ФРГ. Имя девочки было сочетанием двух имён - Анны и Элизабет (Лизы). Консервативные родители Анна Фюрг и Йозеф Михель были колоритным исключением относительно Германии, но обычным делом в католическом бастионе Баварии. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель уходила за образец. Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма укусила себе язык. Через год начались непонятные ночные приступы, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии - утраты способности говорить - не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой вычерпанной, что не нашла сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 г. девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулёз и в начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизу перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелиза во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки.

По свидетельству самой девушки, ей стало казаться, что она одержима лет в 13. Первой, или по-крайней мере одной из первых, кто понял, что с Аннелизой что-то не так, была Теа Хайн, сопровождавшая девушку во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелиза обошла стороной какое-то изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника. Четыре года лечения, куда входило принятие антиконвульсантов типа центропила и тегретала, ничего не дали. К слову, 15 ноября 1972 г. на генеральной аудиенции, посвящённой духовной борьбе Церкви с дьяволом, Папа Павел VI заметил: "...присутствие Лукавого иногда бывает весьма очевидным. Мы можем предположить, что его злодеяние - там, где... ложь становится сильной и лицемерной в обличии очевидной правды (...) Легко задаться... вопросом "какое средство, какую меру мы должны использовать против действий дьявола?

16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был так называемый Римский Ритуал ("Rituale Romanum"), разработанный ещё в 1614 г. и расширенный в 1954 г. Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман и Гитлер. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 гг., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме. С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизой было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно, 42 были записаны на магнитофонную ленту и прослушаны позднее в суде. Первый обряд состоялся в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, та кричала: "Убери свою лапу, она жжёт как огонь!" Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью. Однако между приступами девушка чувствовала себя нормально, ходила в школу и церковь и сдала экзамены в педагогическую академию Вюрцбурга.

30 мая 1976 г., побывав на одном из ритуалов, доктор Ричард Рот якобы парировал отцу Альту в ответ на просьбу о помощи: "Против дьявола нет инъекции". 30 июня того же года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: "Мама, останься, я боюсь" ("Mutter bleib da, ich habe Angst"). Это были её последние слова. На следующий день, около 8 утра, Анна констатировала смерть дочери. Выяснилось, что во время смерти Аннелиза весила лишь 31 кг. 21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов. Впрочем в 1974 г. исследование фрайбургского Института маргинальной психологии показало, что только 66% католических теологов в Германии верило в существование дьявола.

(с) википедия

Аудиозапись (на ночь не надо):

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что это был знак Христа. Ее страдания были знаком Бога, указывающим, что мы должны изгнать демонов. Она умерла, чтобы спасти другие потерянные души и искупить их грехи»
Анна Михель - мать Аннелизе, 2005 г.

Сегодня мы покинем наш бар и отправимся в путешествие на родину шабаша ведьм, духов и демонов - в Германию.

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла более тридцати лет назад, но не перестает вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задается каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе - действительно ли она была одержима или же ее смерть стала результатом тяжелой болезни. Вряд ли мы сейчас ответим на этот вопрос, но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизе Михель из Германии.

События, о которых пойдет речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой женщины Аннелизе Михель.

Она родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке в католической семье. Ее имя - сочетание двух имен, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативными, если не сказать, ортодоксальными. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелизе исправно по несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошел первый приступ: Аннелизе из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести в груди, утрата способности говорить - девушка не могла позвать ни родителей, ни одну из трех своих сестер. После первого же приступа Аннелизе почувствовала себя такой измотанной и опустошенной, что не нашла в себе сил пойти в школу. Приступы сменялись периодами затишья и Аннелизе даже иногда даже удавалось поиграть в теннис.

В 1969-ом девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и онемения тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизе не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулез. В начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизе перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвертая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелизе во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелизе стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не обнаружив, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук стали слышать и сестры девушки.

По словам самой Аннелизе, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Первой, кто поняла, что с Аннелизе что-то не так, была Теа Хайн, сопроваждавшая ее во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелизе обошла стороной изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника.

Четыре года лечения ничего не дали и летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведен. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизе изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь. Однажды Аннелизе забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелизе вышла из-под стола как ни в чем ни бывало.

16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был, так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный еще в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Аннелизе указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман и Гитлер. Валентин Флейшман был франконским священником в 1552-1575 г., позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своем приходском доме.

С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 над Аннелизе было отправлено около 70 обрядов, по одному или два еженедельно, 42 были записаны на магнитофонную ленту и прослушаны позднее в суде. Первый обряд продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизе, она кричала: «Убери свою лапу, она жжет как огонь!» Приступы были такими сильными, что девушку держали три человека или связывали цепью. Однако между приступами она чувствовала себя нормально, ходила в школу и церковь и сдала экзамены в педагогическую академию Вюрцбурга.

30 мая 1976 г., побывав на одном из ритуалов, доктор Ричард Рот якобы парировал отцу Альту в ответ на просьбу о помощи: «Против дьявола нет инъекции». 30 июня того же года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: «Мама, останься, я боюсь». Это были ее последние слова. На следующий день, около 8 утра, Анна констатировала смерть дочери. Выяснилось, что во время смерти Аннелизе весила лишь 31 кг.

21 апреля 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга, где училась в Аннелизе, отправил на скамью подсудимых родителей девушки и обоих священников. Непонятно, почему родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Интересно к тому же, что глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хеффнер 28 апреля 1978 г. признал, что верит в существование демонов. Впрочем в 1974 г. исследование фрайбургского Института маргинальной психологии показало, что только 66% католических теологов в Германии верило в существование дьявола.

Ряд экспертов в своих отдельных книгах, среди которых выделяется отстаивавшая одержимость Аннелизе протестантка Ф. Гудман («Аннелиза Михель и ее демоны»), раскритиковали судебный процесс. В 1976 г. немецкое пресс-агентство показало, что из 22 немецких католических диоцезов только 3 практиковали обряд экзорцизма, причем все находились в Баварии - в Вюрцбурге, Аугсбурге и Пассау.

После расследования, государственный обвинитель заявил, что смерть Аннелизе наступила преждевременно и девушка могла прожить, как минимум, еще неделю. На скамью подсудимых отправились четверо обвиняемых: родители Аннелизе, пастор Эрнст Альт и отец Арнольд Ренц.

Процесс начался 30 марта 1978 года и вызвал большой интерес. Священников защищала команда адвокатов, оплаченных церковью. Сторона защиты настаивала на том, что экзорцизм является неотъемлемым правом граждан, охраняемым конституцией, как и право на религиозные убеждения.

В конечном итоге подсудимым был вынесен обвинительный вердикт, и они были приговорены к 6 месяцам заключения условно.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 г. кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского Ритуала, работа над которым шла более 10 лет.

В 2005 году вышел фильм режиссера Скотта Дерриксона, в основу сюжета которого была положена история Аннелизе Михель, «Шесть демонов Эмили Роуз» (The Exorcism of Emily Rose),

2006 - фильм немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмида «Реквием», также посвященный Аннелизе

АННЕЛИЗА МИХЕЛЬ. ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла сорок лет назад, но не перестаёт вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задаётся каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе Михель – действительно ли она была одержима или же её смерть стала результатом тяжёлой болезни. За девять месяцев Аннелиза прошла через 67 ритуалов по изгнанию. Когда это не помогло, девушка предпочла уморить себя голодом. В 1976 году она заставляла себя отказаться от пищи, думая, что голод поможет ей избавиться от дьявола. Когда она умерла, её вес составлял всего 31 килограмм. «Мама, – сказала она перед самым концом, – я боюсь». Вряд ли мы сейчас ответим на вопрос, действительно ли она была одержима, или же это был всего лишь плод её воображения? Но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизы Михель из Германии.

События, о которых пойдёт речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой девушки Аннелизы Михель.

Анна-Элизабет Михель родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке Лайбльфинг в Баварии - Германия, в католической семье. Её имя – сочетание двух имён, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативным и, если не сказать ортодоксальными. Мать Аннелизы Анна закончила женскую гимназию и школу торговли. Работала в офисе своего отца, где и встретила Йозефа. Они поженились в 1950 году. К этому времени у Анны уже была дочь Марта 1948 года рождения. Она умерла в 1956 году от рака почки и была похоронена вне семейного склепа. Впоследствии Аннелиза считала появление незаконнорождённого ребёнка грехом своей матери и постоянно совершала покаяния за неё. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелиза несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например, пытаясь искупить грехи наркоманов и сбившихся с пути истинных священников спала на голом полу в середине зимы. Детство Аннелизы было счастливым, хотя она и росла слабым и болезненным ребёнком. Аннелиза любила играть на лесопилке отца, брала уроки игры на фортепиано и аккордеоне, хорошо училась и мечтала стать учительницей начальной школы. Помимо Марты, у неё были ещё три сестры: Гертруд (род.1954), Барбара (род.1956), и Росвита (род.1957). В 1959 году Аннелиза поступила в начальную школу в Клингенберге, затем в шестом классе перешла в гимназию имени Карла Теодора Дальберга в Ашаффенбурге. В 1968 году произошёл в общем-то безобидный инцидент: Аннелиза из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести на груди, а из-за дизартрии – утраты способности говорить, не удавалось позвать ни родителей, ни одну из трёх своих сестёр. После первого же приступа Аннелиза почувствовала себя такой измотанной и опустошённой, что не нашла в себе сил пойти в школу. Однако подобное какое-то время не повторялось и Аннелиза даже иногда играла в теннис.

В 1969 году девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и паралича рук и всего тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 года электроэнцефалограмма (ЭЭГ) Аннелизы не выявила никаких изменений в мозге. Правда, позже девушку сразили плеврит и туберкулёз и в начале февраля 1970 года она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28 августа Аннелизу перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако, доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. В июне 1970 года Михель пережила третий припадок в больнице, где она на тот момент находилась. Ей были назначены противосудорожные препараты, в том числе фенитоин, которые не принесли должного результата. (Фенитоин - противоэпилептическое лекарственное средство из группы производных гидантоина, оказывает противосудорожное действие без выраженного снотворного эффекта, также используется как антиаритмическое средство и мышечный релаксант). Тогда же она начала утверждать, что порой перед ней предстаёт «лицо Дьявола». В том же месяце ей был назначен аолепт, схожий по составу с аминазином и использующийся в лечении шизофрении и других психических расстройств. Несмотря на это, она продолжала пребывать в депрессивном состоянии. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвёртая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 года и 4 июня 1973 года. Весной Аннелиза стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не найдя направил девушку к отологу, но тот ничего не выявил, а стук, который раздавался над или под свидетелем, стали слышать и сёстры девушки. В 1973 году она начала галлюцинировать во время молитвы, ей слышались голоса, говорившие ей, что она проклята и будет «гнить в аду».

По словам самой Аннелизы, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Лечение Аннелизы Михель в психиатрической больнице не помогало, и она всё больше сомневалась в эффективности медицины. Будучи ревностной католичкой, она предположила, что стала

жертвой одержимости.Первой, или, по крайней мере, одной из первых, кто понял, что с Аннелизой что-то не так была Теа Хайн, друг семьи, сопровождавшая девушку во время паломничества в итальянский Сан Джорджио-Пьячентино. Там Хайн пришла к выводу, что Аннелиза одержима, потому как она не могла прикоснуться к распятию и отказывалась пить воду из святого лурдского источника. Четыре года лечения, куда входило принятие антиконвульсантов типа центропила и тегретала, ничего не дали. К слову, 15 ноября 1972 года на генеральной аудиенции, посвящённой духовной борьбе Церкви с дьяволом, Папа Павел VI заметил: «…присутствие Лукавого иногда бывает весьма очевидным. Мы можем предположить, что его злодеяние ­­– там, где…ложь становится сильной и лицемерной в обличии очевидной правды (…) Легко задаться… вопросом “какое средство, какую меру мы должны использовать против действий дьявола?”, однако на практике всё сложнее». Летом 1973 года родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости (лат. infestatio ), экзорцизм не может быть проведён.


В период между приступами Аннелиза Михель не подавала признаков психического расстройства и вела обычную жизнь. В 1973 году она окончила Вюрцбургский университет. Позднее однокурсники описали её как: «замкнутую и крайне религиозную». В ноябре 1975 года она успешно прошла экзамены для получения Missio canonica – специального разрешения на выполнение образовательных функций от имени церкви. Первым священником откликнувшемся на просьбы Аннелизы, был Эрнст Альт. В 1974 году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, на что получил отказ. Он сказал, что девушка не похожа на страдающую эпилепсией и посчитал, что она в действительности одержима.

Аннелиза Михель надеялась на его помощь. В письме ему от 1975 года она писала: “Я никто, всё тщетно, что мне делать, я должна поправиться, молитесь за меня ”. Состояние Аннелизы ухудшалось всё сильнее: она отказалась есть, начала ломать в доме распятие и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, слизывать собственную мочу с пола, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь, ежедневно до 400 раз в час преклоняла колени, отчего они у неё посинели. Однажды Аннелиза забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелиза вышла из-под стола как ни в чём не бывало. Однако это оказалось временным и позже Аннелизу нашли над Майном, готовую броситься в воду из-за неоднократных призывов демонов к самоубийству.


16 сентября 1975 года епископ Йозеф Штангль проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, на основании 1-го параграфа 1151-й главы Кодекса канонического права, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма, но велел держать обряды в тайне. Его основой тогда был так называемый Римский ритуал (« Rituale Romanum »), разработанный ещё в 1614 году и расширенный в 1954 году.

Первый обряд был проведён 24 сентября 1975 года в 16:00 и продлился 5 часов. Когда священники касались Аннелизы, она кричала: “Убери свою лапу, она жжёт как огонь ”. После этого Аннелиза прекратила приём медицинских средств и полностью доверилась экзорцизму. Приступы были такими сильными, что Аннелизу или держали три человека или связывали цепью, она говорила разными языками. Аннелиза указала, что ею командуют шесть демонов, которые называли себя Люцифер, Каин, Иуда Искариот, Нерон, Флейшман и Гитлер. Валентин Флейшман был франксонским священником в 1552-1575 годах, позже его разжаловали, обвинив в сожительстве с женщиной и пристрастии к вину. Флейшман к тому совершил убийство в своём приходском доме. По сообщениям окружения Аннелизы Михель, иногда демоны даже вступали в пререкания друг с другом, и казалось, что она говорит двумя разными голосами. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин.

30 мая 1976 года побывав на одном из ритуалов, доктор Ричард Рот якобы парировал отцу Альту в ответ на просьбу о помощи: “Против дьявола нет инъекции ”. 30 июня того же года лихорадившая от пневмонии Аннелиза, ложась спать, сказала: “ Mutter bleib da, ich habe Angst ” (“Мама, останься, я боюсь ”). Это были её последние слова. 1 июля 1976 года, в возрасте 23 лет, около 8 часов утра была констатирована смерть Анны. Вскрытие показало, что причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание, от которых девушка страдала в течение многомесячных циклов изгнания бесов. Предлагалась ещё одна гипотеза, согласно которой смерть была вызвана побочным действием препарата карбамазепина, который она предпринимала в течение нескольких лет. Точный диагноз Аннелизы так и не был установлен. Хотя психиатрия того времени была не в состоянии излечить девушку, но в какой-то степени контролировала заболевание. Аннелиза умерла после того как отказалась от лечения. Католический священник и исследователь паранормальных явлений Джон Даффи опубликовал в 2011 году книгу о Аннелизе. Он написал, что на основе имеющихся данных можно с уверенностью сказать, что Аннелиза не была одержима. Священник-иезуит и врач-психиатр Ульрих Ниман сказал по поводу инцидента следующее: «Как врач я говорю, что не существует такого явления, как “одержимость”. На мой взгляд, эти пациенты душевнобольны. Я молюсь за них, но само по себе это не поможет. Вы должны работать с ними как психиатр. Но в то же время, когда пациент поступает из Восточной Европы и считает, что он одержим дьяволом, было бы ошибкой игнорировать его систему взглядов».

Тем не менее, некоторые исследователи придерживались мнения, что Аннелиза в действительности была одержима. Эту точку зрения отстаивала антрополог и протестантка по вероисповеданию Ф. Гудман, опубликовавшая об Аннелизе Михель книгу «Аннелиза Михель и её демоны». Там же она подвергла критике судебный процесс.

Когда Альту сообщили о смерти Аннелизы, он сказал её родителям: “Очистившаяся от сатанинской силы душа Аннелизы понеслась к престолу Всевышнего ”. Как показало вскрытие, гибель Аннелизы не была напрямую вызвана экзорцизмом. В какой-то момент она решила, что её смерть неизбежна, и добровольно отказывалась от еды и питья. На момент смерти Аннелиза весила всего 31 килограмм.

21 апреля 1978 года окружной суд Ашаффенбурга, где училась в гимназиуме Аннелиза, посадил на скамью подсудимых родителей девушки и двух священников проводивших обряд экзорцизма – отца Эрнста Альта и священника Арнольда Ренца. Позже родителей не допустили к эксгумации, а Ренц потом говорил, что его даже не пустили в морг. Глава немецкой епископальной конференции, заявившей, что Аннелиза не была одержима, кардинал Йозеф Хёффнер 28 апреля 1978 года признал, что верит в существование демонов. Впрочем, в 1974 году исследование фрайбургского Института маргинальной психологии показало, что только 66 процентов католических теологов в Германии верило в существование дьявола.

По словам судьи Эймара Болендера, который вёл дело Аннелизы, её смерть можно было предотвратить лечением даже за 10 дней до случившегося.

В 1976 году немецкое пресс-агентство показало, что из 22 немецких католических диоцезов только 3 практиковали обряд экзорцизма, причём все находились в Баварии – в Вюрцбурге, Аугсбурге и Пассау.

Могилу Аннелизы в Клингенберге посещают группы католиков. Некоторые из них верят, что после многолетней борьбы душа Аннелизы победила демонов. В 1999 году кардинал Медина Эстевез впервые за 385 лет представил журналистам в Ватикане новую версию Римского ритуала, работа над которым шла более 10 лет.

История Аннелизы Михель легла в основу многих произведений искусства, в том числе знаменитого фильма ужасов «Шесть демонов Эмили Роуз» .

Габриэль Аморт – традиционалист, говорит в противовес модернизаторской ветви церкви: «Иисус хотел, чтобы мы практиковали экзорцизм, он даже призывал нас к этому. Святое Благовествование от Марка, глава 16, стих 17: “Уверовавшие именем Моим будут изгонять бесов”. Человеку достаточно иметь веру во Христа, чтобы иметь силу изгонять демонов во имя Его».

Петер Хайн «Всё длилось часа полтора. Помню, когда мы закончили отец Арнольд сказал: “ Хватит. А теперь давайте сделаем перерыв, чтобы Аннелиза могла немного отдохнуть”, и в этот самый момент она вдруг закричала: “Отдохнуть?! Нет мне покоя! Это никогда не кончится!” . Меня пробрал такой холод, что аж мурашки пошли по всему телу» .

Через два года после смерти девушки немецкая монахиня заявила что видела удивительный сон, она сказала, что труп Аннелизы Михель до сих пор находится в идеальном состоянии, а значит она правда умерла за грехи мира. Родители пожелавшие убедиться что их дочь умерла не напрасно, попросили провести эксгумацию. Это жуткое событие вызвало огромный интерес как среди верующих так и среди скептиков. Толпа жаждала чуда. Но внимания официальных кругов случай не привлёк.

Теа Хайн говорит: «Собралось много людей – мужчины, женщины. Все они жаждали увидеть труп, но всем им запретили подходить туда. Затем огласили приказ запрещающий подходить к телу. Мы поговорили и решили что, наверное, пустят священника, но ему почему-то тоже запретили входить. Никого не пускали, даже нашему священнику отказали» .

Родители так и не увидели тело дочери. Полиция заявила, что труп разложился и его лучше никому не видеть.

Позже Йозеф Михель – отец Аннелизы показал адвокату Карлу Штенгеру фотографию, на которой можно усмотреть руку дьявола, что, по его мнению, свидетельствует о роли участия дьявола в деле Аннелизы.

Священник Габриэль Аморт говорит: «Даже в те дни экзорцизма в Германии не хватало, и ответственны за это епископы и священники, ведь они ни во что подобное никогда не верили. А ведь тот, кто не верит в дьявола и одержимость, не верит в Слово Божие» .

Тридцать лет назад Анна так вспоминала о дочери: «Наша дочь даже в детстве… она была очень набожной, мы так её воспитали, из-за болезни она была очень близка к Богу и часто говорила: “Господь в моей жизни всегда будет на первом месте” . Да, всегда» .

Победа Архангела Михаила над дьяволом подтверждала, что девушка оказалась в западне длительной битвы Добра и Зла. Однажды ей явилась Дева Мария и объяснила, что её болезнь пришла от Бога с высшей целью – искупить грехи всех пропащих душ на Земле. Поверив в эти Божественные наставления Аннелиза бросила принимать лекарства и позволила болезни развиваться.

Священники решили, что это редкий случай одержимости во искупление. Аннелиза говорила голосами дьяволов, но дьяволов посланных Богом, который таким образом проявлял свой гнев в отношении Ватиканского Собора и неугодной либерализации церкви. Если бы они смогли это доказать, это стало бы триумфом для них и серьёзным препятствием для римских модернизаторов.

Из звуковой записи обряда экзорцизма: говорит Аннелиза – “Эта дыра там внизу настоящая!”

Аннелиза: “Не скажу!”

В периодах между обрядами она говорила нормально. Записи разошлись по всему миру. Страдания Аннелизы стали веским доказательством ущерба наносимыми Ватиканскими Реформами Германии и Церкви. Отец Ренц пропагандировал эту идею.

Говорит священник Арнольд Ренц при демонстрации звуковой записи: «Появляются Люцифер, Иуда, изредка Нерон, несколько раз появлялся даже Гитлер» .

Вопрос из-за кадра: «Гитлер принадлежит демонам? Это демон во плоти?»

Арнольд Ренц: «Да. Гитлер сказал, что представлял как кричит “Спасение, спасение, спасение”. Больше он ничего не говорил. Другие демоны сказали о нём, что он делает много шума, но не может рассказать ничего интересного».

Арнольд Ренц: «Это случилось 31 октября 1975 года. Шесть демонов давших себе имена вышли, весь этот процесс занял у шести демонов около сорока минут. Они защищались и начали заикаться, особенно когда говорили “Радуйся Мария, благодати полная”. У них получалось: “Р…ра…радуйся Мария…”, им с большим трудом давались эти слова. Но затем шесть демонов вышли из неё, и на короткое время она освободилась».

Петер Хайн , свидетель обряда экзорцизма: «Мы все были так счастливы, что начали, что начали петь хвалу Господу, но на последнем четверостишии это началось (рычит), Аннелиза снова начала кричать» .

Теа Хайн: «Дьявол очень сильно её избивал. У Аннелизы были замечательные зубы, но он выбил их все до единого. Дьявол брал её за голову и стучал ею о стену пока её лицо не опухало» .

Потом дьявол запретил ей пить и есть.

Теа Хайн: «Аннелизе уже не разрешалось есть то, что она хочет, потому что, когда она была голодна, ей запрещалось есть. Так ей сказал дьявол “не ешь, голодай!”. И она не ела и теряла сознание от голода» .

1 июля Аннелиза Михель умерла. Измождение и недоедание сыграли свою роль. Ей было всего 23 года. Экзорцисты восприняли это как святую смерть, искупление за ошибки современной церкви. Душа девушки была спасена.

Март 1978 года. Родители Аннелизы, а также отца Ренца и отца Альта обвинили в пренебрежении и содействии суициду. Почему они отказались пустить врачей к умиравшей девушке?

Анетта Орлова, психолог (мужчина): «Родители открыто заявили – привлечение врачей, в особенности психиатра, привело бы к тому, что Аннелизу определили бы в психиатрическую лечебницу, и тогда она наверняка лишилась бы возможности стать учителем. Это и была одна из причин их запрета на медицинское вмешательство» .

Судьба Аннелизы шокировала весь мир и церковь. Через два года после её смерти немецкие епископы учредили комиссию по вопросу экзорцизма. Они послали в Ватикан срочный запрос об изменении обряда. Епископы не ожидали, что он будет отменён вообще, но понимали, подобные случаи вредят современной церкви. В 1999 году, почти через 400 лет после создания был издан новый римский ритуал: одержимость бесами рекомендовалось лечить современным путём – церкви предписывалось обращаться за помощью к психиатрам. Но консерваторы не сдавались. Дон Габриэль Аморт - ветеран многих ватиканских сражений, никогда не менял своего мнения об экзорцизме. Он считает, что сейчас церковь снова с ним.

Габриэль Аморт, священник: «Папа провёл два обряда экзорцизма, о которых впоследствии стало широко известно в общественных кругах. Я думаю, он хотел назначить новых экзорцистов и призвал священников встать на этот путь» .

Папа Иоанн Павел II придерживался традиционных воззрений католических догматов и жизни. Когда он был приходским священником в Польше, он провёл два обряда изгнания бесов. Такие люди как Дон Аморт считают, что он понимает реальность зла и опасность игнорирования его проявлений.

Габриэль Аморт: «Это не моё высказывание, а папы Иоанна Павла II . Когда я сообщил ему, что буду встречаться с епископами, которые не верят в дьявола, он резко ответил : “Тот, кто не верит в дьявола, не верит в Слово Божие” ».

Родители построили усыпальницу для своей дочери в Клингенберге, городе, где она провела свою короткую жизнь. Возможно её смерть действительно стала жертвой во благо других. После её смерти ни один католик в Германии не подвергался ужасам, которые испытала она. Никто больше не умер в таких мучениях.


Аннелиза Михель родилась в баварской коммуне лайбльфинг с населением чуть больше 3 тысяч человек. Её отец Йозеф Михель в верующей семье вырос. Три сестры его матери были монахинями, и она желала, чтобы сын продолжил семейную традицию и стал священнослужителем. Йозеф карьеру плотника предпочёл. Позднее он прошёл трудовою повинность в имперской службе труда, затем в составе вермахта ушёл на западный фронт
. Был военнопленным США, в 1945 году вернулся на родину и вскоре снова стал работать плотником. Мать Аннелизы Анна закончила женскую гимназию и школу торговли. Работала в офисе своего отца, где и встретила Йозефа. Они поженились в 1950 году. К этому времени у Анны уже была дочь марта 1948 года рождения. Она умерла в 1956 году от рака почки и была похоронена вне семейного склепа. Впоследствии Аннелиза считала появление незаконнорождённого ребёнка грехом своей матери и постоянно совершала покаяния за неё.

Аннелиза воспитывалась в строгости и была предана католической вере. Детство Аннелизы было счастливым, хотя она и росла слабым и болезненным ребёнком. В 1968 году из-за спазма Михель укусила язык. Уже через год начали твориться странные ночные приступы: Аннелиза из-за дизартрии не могла шевелиться, чувствовала тяжесть в груди, иногда теряла дар речи и не могла позвать никого из близких. В 1969 году девушка проснулась из-за затруднённого дыхания и с полным параличом тела. Семейный доктор Герхард фогт посоветовал родителям обратиться в больницу. Была произведена электроэнцефалограмма, которая не показала какие-либо изменения в мозгу Михель. Тем не менее, у неё была диагностирована височная эпилепсия. Девушку госпитализировали в начале февраля 1970 года с диагнозом туберкулёз. В июне 1970 года Михель пережила третий припадок в больнице, где она на тот момент находилась. Ей были назначены противосудорожные препараты, в том числе фенитоин, которые не принесли должного результата. Тогда же она начала утверждать, что порой перед ней предстаёт "Лицо Дьявола". В 1973 году она начала галлюцинировать во время молитвы, ей слышались голоса, говорившие ей, что она проклята и будет "Гнить в аду".

Лечение Михель в психиатрической больнице не помогало, и она все больше сомневалась в эффективности медицины. Будучи ревностной католичкой, она предположила, что стала жертвой одержимости. Позднее она совершила с другом семьи теой Хайн паломничество в сан - Джорджо - пьячентино. Там Хайн пришла к выводу, что Михель одержима, потому как она не могла прикоснуться к распятию и отказывалась пить воду из святого лурдского источника. Вместе со своей семьёй Михель обратилась к нескольким священникам с просьбой провести изгнание демонов. Все они отказались и порекомендовали продолжать лечение. Состояние Михель всё сильнее ухудшалось. Она разрывала одежду на теле, ела пауков и уголь, откусила голову мёртвой птице, слизывала собственную мочу с пола. Во время припадков она говорила на разных языках и называла себя Люцифером, каином, Иудой, Нероном и Адольфом Гитлером. В ноябре 1973 года ей был назначен карбамазепин.

Первый обряд был проведён 24 сентября. После этого Михель прекратила приём медицинских средств и полностью доверилась экзорцизму. Было совершено 67 обрядов за 10 месяцев. Они проводились с периодичностью один или два раза в неделю и длились до четырёх часов. 42 обряда были запечатлены на кинокамеру и позднее продемонстрированы в суде по делу о гибели Михель. Как показало вскрытие, гибель Михель не была напрямую вызвана экзорцизмом. В какой-то момент она решила, что её смерть неизбежна, и добровольно отказывалась от еды и питья. Михель считала, что её смерть будет искуплением за грехи молодого поколения и отступающих от канонов священнослужителей. Она надеялась, что люди, узнав об её судьбе, поверят в бога. На момент смерти Михель весила всего около 30 кг при росте 166 см, страдала пневмонией, её коленные суставы были разорваны от постоянных коленопреклонений, а всё тело было в синяках и открытых ранах. В последние месяцы Михель даже не могла передвигаться без посторонней помощи. Её приходилось привязывать к кровати, чтобы она не наносила себе увечья.

Судебный процесс, последовавший за этим, вызвал широкий резонанс в обществе. Двум священникам и родителям Аннелизы были предъявлены обвинения в причинении смерти по неосторожности. По версии обвинения, они воспользовались доверием девушки и побудили её к отказу от лечения, что и привело к смерти. В свою очередь защита ссылалась на конституцию Германии, гарантирующую гражданам свободу вероисповедания. В итоге все обвиняемые были признаны виновными и приговорены к 3 годам условного заключения.

История Михель легла в основу многих произведений искусства, в том числе знаменитого фильма ужасов "Шесть Демонов Эмили Роуз".

Анна Элизабет Михель, более известная как Аннелиза, родилась в баварской деревушке в 1952 году в большой семье консервативных католиков. Девочка, воспитанная в строгой вере, с раннего детства посещала все службы и пела в церковном хоре. Она отличалась религиозным фанатизмом и даже спала на холодном полу во время зимнего поста.

С 16 лет девушка страдает нервными заболеваниями. У Аннелизы Михель случается первый припадок, сопровождаемый судорогами. По уверениям врачей, ее эпилепсия была отягощена психическим расстройством. Подросток прикусывает язык из-за сильного спазма, иногда даже случается полный паралич тела, а из-за нарушений речи девочка не может никого позвать на помощь. Одновременно происходят странные вещи: она перестает пить святую воду, отворачивается от распятия, ругается с родными. Вскоре приступы терзают ее как днем, так и ночью. В это время она не может разговаривать, чувствует себя опустошенной и усталой, а тело теряет былую гибкость. Девушку, пропускающую занятия в школе, мучает постоянное чувство тяжести в области груди. У нее начинается депрессия, а также посещают мысли о самоубийстве.

История этой девушки, ставшая основой двух художественных фильмов, произошла более тридцати лет назад, но не перестает вызывать интерес и сегодня. Главный вопрос, которым задается каждый, кто знаком с этой драмой: что же на самом деле произошло с Аннелизе - действительно ли она была одержима или же ее смерть стала результатом тяжелой болезни. Вряд ли мы сейчас ответим на этот вопрос, но это не мешает нам услышать правдивую историю короткой жизни Аннелизе Михель из Германии.

События, о которых пойдет речь, стали предметом внимания в 1976 году. Общественность пристально следила за беспрецедентным судебным процессом над двумя католическими священниками, которые обвинялись в смерти молодой женщины Аннелизе Михель.

Она родилась в 1952 году в небольшой баварской деревушке в католической семье. Ее имя - сочетание двух имен, Анны и Элизабет. Родители Аннелизе, Анна Фюрг и Йозеф Михель, были верующими католиками, весьма консервативными, если не сказать, ортодоксальными. Они отвергали реформы Второго Ватиканского Собора, 13-го числа каждого месяца устраивали праздник Девы Марии Фатимской, а соседка Барбара Вейганд, шедшая пять часов пешком в капуцинскую церковь для получения облатки, в семье Михель слыла образцом.

Аннелизе исправно по несколько раз в неделю посещала мессы, произносила розарии и даже старалась делать больше, чем предписывалось, например спала на полу в середине зимы. В 1968 г. произошел первый приступ: Аннелизе из-за спазма прикусила себе язык. Через год начались ночные припадки, во время которых тело девушки теряло гибкость, появлялось ощущение тяжести в груди, утрата способности говорить - девушка не могла позвать ни родителей, ни одну из трех своих сестер. После первого же приступа Аннелизе почувствовала себя такой измотанной и опустошенной, что не нашла в себе сил пойти в школу. Приступы сменялись периодами затишья и Аннелизе даже иногда даже удавалось поиграть в теннис.

В 1969-ом девушка проснулась ночью из-за затруднений с дыханием и онемения тела. Семейный врач Герхард Фогт посоветовал обратиться к психиатру. 27 августа 1969 г. электроэнцефалограмма Аннелизе не выявила никаких изменений в мозге. Правда позже девушку сразили плеврит и туберкулез. В начале февраля 1970 г. она была помещена в госпиталь в Ашаффенбурге. 28-го числа Аннелизе перевели в Миттельберг. В ночь на 3 июня того же года начался очередной приступ. Новая ЭЭГ опять не выявила ничего подозрительного, однако доктор Вольфганг фон Галлер порекомендовал медикаментозное лечение. Решение не было отменено даже когда тот же результат показали третья и четвертая ЭЭГ, снятые 11 августа 1970 г. и 4 июня 1973 г. В Миттельберге Аннелизе во время розария начала видеть демонические лица. Весной Аннелизе стала слышать некий стук. Фогт, осмотрев девушку и ничего не обнаружив, направил девушку к отологу, но тот тоже ничего не выявил, а стук стали слышать и сестры девушки.

По словам самой Аннелизе, ей стало казаться, что она одержима с 13 лет. Первой, кто поняла, что с Аннелизе что-то не так, была Теа Хайн, сопроваждавшая ее во время паломничества в итальянский Сан-Дамиано. Она заметила, что Аннелизе обошла стороной изображение Христа и отказалась пить воду из священного лурдского источника.
Четыре года лечения ничего не дали и летом 1973 г. родители Аннелизы обратились к нескольким священникам, но им объяснили, что до тех пор, пока не доказаны все признаки одержимости, экзорцизм не может быть проведен. В следующем году пастор Эрнст Альт, понаблюдав за Аннелизой некоторое время, запросил разрешение у епископа Вюрцбурга Йозефа Штангля провести обряд экзорцизма, но получил отказ. В это время поведение Аннелизе изменилось: она отказалась есть, начала ломать в доме распятия и изображения Христа, срывать с себя одежду, часами кричать, кусать членов семьи, наносить себе увечья, есть пауков, мух и уголь. Однажды Аннелизе забралась в кухне под стол и два дня лаяла как собака. Приехавшая Теа трижды во имя Троицы призвала демонов покинуть девушку и только тогда Аннелизе вышла из-под стола как ни в чем ни бывало.
16 сентября 1975 г. Штангль, проконсультировавшись с иезуитом Адольфом Родевиком, назначил Альта и сальваторианина Арнольда Ренца для проведения обряда экзорцизма. Его основой тогда был, так называемый Римский Ритуал («Rituale Romanum»), разработанный еще в 1614 г. и расширенный в 1954 г.

Йозеф Михель. Память и значение

Гибель Михель вызвала широкий резонанс в Германии и подняла вопрос о границах религиозной свободы. Многие немцы были обескуражены тем, что подобный случай мог произойти в современной европейской стране. Журналист Франц Бартель, освещавший инцидент в прессе, три десятилетия спустя сказал в интервью газете The Washington Post , что он все ещё поражён гибелью Михель и суеверностью её окружения. The Washington Post в статье от 2005 года отметила, что в настоящее время экзорцизм распространён шире, чем принято считать. Так, по данным профессора Клеменса Рихтера во Франции насчитывается до 70 практикующих экзорцистов. В прошедшем в 2005 году польском конгрессе, как сообщается, приняли участие 350 экзорцистов. Германия в этом плане составляет исключение: здесь действуют лишь два или три экзорциста, и они вынуждены совершать свои действия в тайне, пусть и с согласия епископов. Как пишет в своей статье известный скептик Брайан Даннинг, в настоящее время известны множества подобных случаев смертей после изгнания демонов.

Видео Аннелиза Михель - РЕАЛЬНЫЙ ЭКЗОРЦИЗМ

Каждый сходит с ума по своему. В каждом населенном пункте обязательно должен быть городской сумасшедший. Например, в Харькове жил некий Олег Митасов.

Олег Митасов - экономист, директор магазина, впоследствии заболевший шизофренией и покрывающий надписями все попадающиеся ему поверхности, начиная от стен собственной квартиры и заканчивая улицами города. Умер Митасов в 1999 году, но его настенные послания до сих пор помнят харьковчане старше 35 лет.

Что примечательно, никогда не видя Интернета, блаженный все писал через точку. Люди воспринимали надписи по-разному, многие считали его культовой фигурой, чуть ли не пророком, и видели в его текстах нечто большее, чем просто буквы.

Биографии Митасова практически никто не знал. Родился в Чехословакии. Получил высшее экономическое образование. П роживал в коммунальной 7-комнатной квартире в центре Харькова по адресу: переулок Краснознаменный, дом № 18 (напротив Худпрома).

По одной из легенд, он сошёл с ума после того, как забыл в трамвае докторскую диссертацию по дороге в Высшую аттестационную комиссию и из-за этого не стал доктором наук. Подтверждением этого может служить многочисленное упоминание слова ВАК (высшая аттестационная комиссия) в его надписях.

В свою квартиру он никого не допускал и, тем не менее, откуда-то было известно, что все пространство коммуналки, из которой практически выехали остальные жильцы, также заполнено надписями. В городе, где в свое время жил и преподавал Григорий Сковорода, известный своими философскими высказываниями-парадоксами («Мир ловил меня, но не поймал»), фигура Митасова выглядела знаковой, продолжающей некую традицию поиска космической гармонии человека и окружающего мира. Из этой же серии представление о Митасове-шамане, кружившемся и выкрикивающим слова-символы под проливным дождем.

Заболев, покрыл все поверхности своей квартиры надписями, часто в несколько слоев.

Умер в конце 1999 года от туберкулёза в одной из психиатрических больниц Харькова. После смерти его матери в квартире был сделан ремонт, и все надписи внутри квартиры были утрачены. В настоящее время в бывшей квартире Митасова находится офис. Судьба пианино и холодильника, покрытых в несколько слоёв надписями и рисунками Митасова, неизвестна.

Согласитесь, очень необычное лицо? По одной из версий, эта одержимая демонами девушка одновременно стала святой. Как такое может быть?
Аннелиза Михель, ФРГ, 21 сентября 1952 — 1 июля 1976. Ее история была положена в основу фильма "Шесть демонов Эмили Роуз", 2006 год

Часть обрядов по изгнанию бесов была снята на кинокамеру и эти записи затем демонстрировались в суде. В открытый доступ выложены документальные фотографии, часть которых вы видите в этой записи.

Вообще, обряды экзорцизма (изгнания дьявола) до сих пор практикуются и в католичестве, и в православии. Но единого мнения по этому поводу нет даже в среде священников. Некоторые из них встают на чисто медицинскую точку зрения, некоторые говорят об одержимости бесами, но большинство не имеют четкого мнения и стараются не связываться с такими случаями.
Между тем, есть священники, которые специализируются на данных вопросах и, задавшись целью, таких священников можно найти.

Рекомендую к просмотру фильм, там дается и точка зрения тех, кто считает, что это чисто психиатрический, медицинский феномен. И точка зрения тех, кто считает, что случаи одержимостью демонами выходят за рамки компетенции науки. В целом, фильм довольно биографичен и соответствует тем фактам, которые известны про Аннелизу Михель (в фильме ее зовут Эмили Роуз).

Это документальные кадры:

При этом, как в фильме, так и в реальной жизни, несмотря на обследование разными врачами, точный диагноз Михель так и не был установлен. Как в фильме, так и в реальной жизни, она слышала нехорошие голоса, не могла прикасаться к распятию и пить святую воду. Говорила на разных древних языках, говорила разными голосами, ела пауков.

Две точки зрения представлены почти на равных, поэтому не ждите окончательного ответа от меня. Сделайте вывод сами, посмотрев фильм. В фильме дается версия, что Эмили, будучи искренне верующей, сподобилась видений Богородицы, которая поставила ее перед выбором: оставаться бесноватой ради спасения других людей или отправляться на Небо. Эмили осталась, чтобы люди, отрицающие реальность мира духов, имели шанс...

Это скриншот из фильма:

Вы спросите, а что думает психология по поводу существования демонов?

Например, известный всем, кому знакомо слово "психология", : "Я знаю, что демоны существуют"

Не каждый психолог осмелится высказывать свое мнение, но Юнг мог себе такое позволить. И покажите мне того психолога, который скажет, что Юнг бредил и он для него не авторитет. Поэтому можно сказать, что психология не имеет общепринятого мнения и не особо углубляется в эту сложную тему. А те, кто верят в существование демонов, не обладают такими же смелостью и авторитетом, как у Юнга.

P.s. Теперь решил в каждом посте выкладывать ссылку на интересный пост в блоге ЖЖ, либо похожую статью на сайте.
Последним постом с тегом