Джиа Мари Каранджи. Трагическая история смерти от зависимости


Полное имя - Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi)


Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в Филадельфии – США.
В ее семье были не очень хорошие взаимоотношения и Джиа в 11 лет осталась с отцом, потому как мать оставила их. Девочка работала в закусочной у отца, при этом она была полностью обделена вниманием родителей и от этого сильно страдала.


По прошествии некоторого времени, Джиа Каранджи перебралась в Нью-Йорк, где начала свою карьеру в модельном бизнесе. Она познакомилась с бывшей моделью, ставшей владелицей модельного агентства и сдружившись с ней, попала под ее покровительство.



Тем не менее в начале ее модельная карьера складывалась не очень блистательно, но потом Джиа познакомилась с именитыми фотографами и очень быстро стала одной из самых популярных и востребованных того времени.


Джиа Каранджи, является одной из первых супермоделей, предшественницей таких известных супермоделей как - и . С Синди она была очень похожа, за что Синди в последствии называли - Baby Gia.


Джиа Каранджи стала популярной не только по причине своих превосходных внешних данных. У нее были и другие преимущества над большинством моделей. Джиа легко могла входить в разные роли, отражать настроения и преображаться в разные образы.
Кроме того, в тот период большинство моделей были блондинками, а Джиа с ее темным цветом волос выделялась на их фоне. Все это, дало ей возможность быстро приобрести популярность и начать зарабатывать хорошие деньги.



Конечно ее доходы в сравнении с современными супермоделями кажутся мизерными, но тогда и время было другое и деньги стоили гораздо дороже. Поэтому доходы Джиа в 100.000 долларов годовых и более, были весьма хорошими. А дальше пошли еще лучшие предложения и Джиа могла бы зарабатывать 500.000 долларов и более.


Правда этому так и не суждено было сбыться. Умерла Вильгельмина Купер, наставница и владелица модельного агентства. , сильно переживала ее смерть. Она с детства была обделена вниманием родителей, а теперь потеряла и свою подругу-наставницу.


Джиа всегда хотела любви, ласки и заботы, но она не получала ни любви ни заботы от окружающих ее людей. Всем вокруг нужны были только деньги и секс.



Под влиянием этих событий Джиа Каранджи стала принимать легкие наркотики, а потом перешла на героин.


Это плохо повлияло на ее модельную карьеру. Джиа стала опаздывать на съемки, уже не могла так входить в роль и принимать разные образы. Временами она плохо себя вела, а иногда даже засыпала во время фотосессий. Все знали об ее пристрастии к наркотикам, но никто не захотел помочь ей бросить. Все выполняли свою работу и использовали Джиа до тех пор, пока она могла работать. Фотографам и журналам от нее были нужны лишь фотографии, которые приносили деньги.


Джиа Каранджи неоднократно пыталась бросить свою зависимость, но всегда что-то случалось, что вновь возвращало ее в прежнее состояние. А потом Джиа заболела воспалением легких и оказалась в больнице.


Там после обследования выяснилось, что у нее СПИД. В больнице Джиа находилась несколько месяцев и там обрела то чего хотела с самого детства – внимание матери. Ее мать Кэтлин теперь постоянно была с дочерью и оберегала ее, никого не допускала к ней в палату. Поэтому мало кто знал, что Джиа Каранджи серьезно заболела.



В это время Джиа вспомнила веру в Бога и у нее в палате была икона, она хотела снять сюжет для детей, где рассказать о вреде наркотиков. Только видео так и не удалось записать.


До самой смерти лицо Джиа Каранджи было прекрасно, но она уже не хотела жить.
18 ноября 1986 года Джиа умерла.


В палату пришли санитары, забрать и отвезти тело в морг. Когда Джиа перекладывали на каталку от ее спины буквально отваливались куски, настолько сильно СПИД изуродовал ее тело.



А в мире моды и , даже не знали, что знаменитая супермодель умерла. Большинство ее знакомых из мира моды, узнали о смерти Джиа лишь через год после ее похорон.


Джиа Каранджи прожила всего 26 лет, она умерла в 1986 году, 25 лет назад. Тогда еще не было интернета, но тем не менее сейчас много сайтов посвященных Джиа. Есть даже официальный сайт супермодели и много сайтов с ее имеем сделанных на разных языках. Большинство ныне живущих, успешных топ-моделей не имеют столько сайтов.


Джиа внесла огромный вклад в индустрию моды и , благодаря ее фотосессиям, фотографии того времени стали оживать и брюнетки потеснили блондинок на обложках глянцевых журналов. А история жизни Джиа Каранджи была взята за основу биографического фильма – Джиа. Этот фильм помог становлению кинокарьеры Анджелины Джоли.

Джиа Мари Каранджи - американская модель, брюнетка среди блондинок. Яркая и красивая, она стремилась к славе и навсегда осталась в истории... как первая знаменитость США, умершая от СПИДа.

Ее не стало 18 ноября 1986 года. Одной из первых топ-моделей США на тот момент было всего 26 лет. Стремительная карьера очень быстро окончилась крутым пике, спровоцированным алкоголем, наркотиками, беспорядочными связями, как с мужчинами, так и с женщинами, и малоизученной тогда болезнью вирусом иммунодефицита человека или СПИДом.

Джиа Мари Каранджи родилась 29 января 1960 года. Ее отец, владелец нескольких закусочных, оставил семью, когда девочка была подростком. Это стало настоящим ударом для всей семьи. Позже модель именно этой душевной травмой объясняла свои многочисленные любовные похождения.

Яркая красота юной Джиа Мари проявилась очень рано. В 17 лет девочка решает сделать ставку на свою внешность. Она отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастье в модной индустрии. Родные поддерживают. Старший брат Джиа Мари затем назвал это решение самой большой ошибкой всей их семьи.

Девушка очень быстро находит в большом городе покровительницу в лице Вильгельмины Купер, известной в прошлом модели. Она поступает на работу в агентство «Вильгельмина». Начинается стремительный взлет.

Начинающая модель настолько фотогенична, что буквально за три месяца становится топовой фигурой в агентстве. Она нарасхват. Успех окрыляет и затягивает. Уже в октябре 1978 года, в возрасте 18 лет, девушка впервые появляется на обложке британской версии "Вог". Затем будут обложки во французском "Вог" и американском "Космополитен". Стоит заменить, что в те годы бал в индустрии правят блондинки. Брюнеткам пробиться гораздо сложнее, удается это лишь настоящим бриллиантам.

Появляются деньги. А вместе с ними вечеринки, алкоголь и наркотики. Девушка все чаще срывает съемки в самый последний момент. Ведет себя на площадке крайне эксцентрично. Постепенно фотографы отказываются работать с нею, поскольку часто девушка приходит на съемки в неадекватном состоянии.

В 1981 году 21-летняя модель уже законченная героиновая наркоманка. Мать забирает ее домой, чтобы позже отправить в реабилитационный центр на лечение.

Весной 1982 году Джиа Мари предпринимает попытку вернуться в мир моды. Она заключает контракты сразу с двумя агентствами «Форд» и «Элит».

По признанию одного из самых известных фотографов того времени Франческо Скавулло, работать с девушкой стало крайне сложно. Модель утратила магнитезм, присущий ей в самом начале карьеры. Отказывалась открывать свои руки. Вероятно, на них оставались следы уколов. Хотя модель утверждала, что с наркотиками покончено, на одной из съемок она заснула прямо перед камерой с сигаретой в руке и обожгла себе грудь.

К концу 1983 года стало понятно, что былой славы уже не вернуть. Девушка опускает руки. Ее карьера окончена навсегда.

В 1984 году Джиа Мари проходит еще один курс лечения в реабилитационном центре. Затем пытается наладить свою жизнь, работая кассиром в супермаркете. Все чаще ее подводит здоровье.

Осенью 1986 года бывшая супермодель слегла с признаками серьезной пневмонии. Ее голос стал скрипучим и неприятным, а тело начало покрываться многочисленными язвами. Девушка попадает в больницу, где врачи ставят ей страшный диагноз - СПИД. Жить остается несколько недель.

18 ноября 1986 года девушка умирает в больнице. Когда санитары перекладывают ее с кровати на каталку, чтобы везти в морг, часть кожи со спины просто отваливается. Похороны проходят тихо и незаметно...

В 1998 году о Джиа вспомнят благодаря одноименном фильму о яркой и стремительной жизни модели. Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Анджелина Джоли.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет.


Успех и личная жизнь

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

Влияние Джии Каранджи на мир моды уникально

. Она была одной из первых супермоделей в мире, являясь предшественницей таких звёзд 90-х годов, как Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд. Из-за схожести с Каранджи, Кроуфорд часто называли Маленькая Джиа. Благодаря Джие на страницах глянцевых журналов начали появляться не тольк

Каранджи, Джиа

Настоящее имя
Gia Marie Carangi
Дата рождения
29 января 1960
Место рождения
Филадельфия, Пенсильвания, США
Дата смерти
18 ноября 1986 (26 лет)
Рост
173 см
Грудь
86,5 см
Талия
61 см
Бёдра
89 см
Цвет волос
каштановые
Глаза
карие
Размер одежды
36 (EU)
Размер обуви
39 (EU)
Гражданство
США

Джи́а Мари́ Кара́нджи (англ. Gia Marie Carangi; род. 29 января 1960 года, Филадельфия, Пенсильвания, США - ум. 18 ноября 1986 года, там же) - американская супермодель, считается одной из первых супермоделей мира.
Совершив революцию в мире моды, она стала не только первой супермоделью - брюнеткой в повально белесом мире глянца, но и первой женщиной, умершей от СПИДа. Вот такая яркая и короткая жизнь.

Она ялялась предшественницей супермоделей 1990-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia.

Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод, например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979 апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август; итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Cosmopolitan с 1979 по 1983.

Эта обложка считается лучшей за всю историю съемок Джиа

Джиа Каранджи родилась в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Wilhelmina Models». Вильгельмина была так поражена увидев Джиа, что даже забыла подписать с ней контракт. На кастинг Джиа пришла в джинсах и растянутой футболке, поигрывая неизменным ножичком. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale"s, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo), Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Вильгельмина Купер


Первый фотосет Джиа (фотограф Крис Вон Вонехем)


Затем фотограф,Крис Вон Воненхем, пораженный необычностью Джиа,фотографирует ее одну. (Чем вызывает негодование остальных моделей..)

После обязательных рекламных кадров Крис обьявляет всем в студии,что все ранее сделанные фото- унылое говно и предложил моделям заняться настоящим искусством, т.е обнажиться. Всем отказываютс,за исключением Джиа. Эти кадры за забором стали самыми знаменитыми кадрами Джиа. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

Фотограф уловил суть Джиа - ее темперамент стихийного зверя нуждался в "заборе".Но не было такого забора в ее жизни, никто и ничто им не стало и в один не прекрасный момент, стихия саморазрушения вырвалась наружу, сметая все на своем пути: молодость, здоровье, красоту, гонорары, карьеру, друзей и саму жизнь. Но это все еще впереди. А пока Джиа влюбляется в свою гримершу.

С визажисткой Сэнди Линтер

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв свое агентство на два других - «Ford» и «Elite». Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, и она стала её последней. Модель позирует,убрав руки за спину, чтобы скрыть следы уколов героина.

Несмотря на все старания, она продолжает употреблять героин. И делает это уже воткрытую. Она засыпает на съемках, она вводит себе наркотик прямо на глазах у всей съемочной бригады, она считает, что ей все сойдет с рук. Весной 1983 Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Незнаю какие тогда применяли способы ретуши, но во сремя ее произошел скандал: все руки модели были в рубцах и ранах

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения: визажисты П. Хоккей и Синди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикинсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

Из дневника Джии : «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».

«Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал , - вспоминает один друг. - Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет ».

«Джиа любила только женщин , - говорит один друг со средней школы. - Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела».

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорит её брат Майкл.

Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в интервью «Настоящие Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила её, а она хотела только, чтобы её кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней», - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии было все по-другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязанность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках».

Обратите внимание, как меняется ее лицо и взгляд. На этих последних фото Джиа за пол шага от пропасти. Наркозависимость почти полностью поглотила ее.

«Я помню, когда те фотографии вышли , - говорит посвященное лицо, - В художественном отделе был скандал» . Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное…

«В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна хотеть этого ».

От Джиа осталась лишь оболочка. В глазах - пустота

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявшей героин. Говорили, что подруга была ещё в более тяжёлом состоянии. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». Это были дикие отношения в течение многих лет», - сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все дальше и дальше от реального мира. Весной 1981 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне 1981 года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду. После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливый нарыв, её спина была покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй». И я помню, что я спросил её: «Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?». А она ответила «Нет!». Она держалась за рубашку, и сказала мне: «Вы хотите работать со мной или нет?».

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая обложка. «Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось», - говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

Довольно редкая фотография. Джиа и фотограф Франческо Скавулло выходят из машины возле The Beverly Hills Hotel. 1985-й год,незадолго до того,как Джиа узнает,что у нее СПИД. За неделю до этого увидела свет последняя фотосессия Джии в журнале Vogue, отснятая Франческо Скавулло. После нее стало очевидно,что Джиа "умерла" для модельного бизнеса.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче «20/20 - истории о супермоделях». Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в студии. Фотограф позвонил ему и сказал: «Приезжайте, заберите ее или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь сигаретой». В мае того же года Джии была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к инфекции.

Кадр из видео, где Джиа врёт, что поборола наркозависимость

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Я не узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это было отвратительно», - сказала Карен Караза.

«Те годы были сумасшедшими, - вспоминает мать Джии, - Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

На одном из сайтов указывается, что это фото последнее в карьере Джии

После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно ».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла ещё раз. «Она исчезла, и никто не мог найти её, - говорит Роб. - Я не видел её в течение трёх недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. Она спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики и была изнасилована несколько раз. По некоторым данным, ей удалось на время прекратить прием наркотиков. Но в 1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила только шесть месяцев…

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорит он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает». Тогда мать Джии, наконец, нарушила своё молчание, чтобы высказаться о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - сказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у неё не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза была передозировка - почему бог спас меня тогда?». Последние дни она не могла совершать прогулки даже с палкой. Она лежала в изоляторе и медсестры боялись подходить к пациентке с непонятной и страшной болезнью. Ухаживала за ней ее мать. Лицо Джии было красиво до конца. У неё возобновилась вера в бога. К двери её палаты был прикреплён портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы.» Но я знала, что она оставляла меня».

Кто бы мог подумать, что эта прекрасная спина покроется язвами и отвалится уже от мертовй Джии...

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась... СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

«Ужасная вещь. Это всё ещё очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» , - сказала Караза.

21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно…».

ИЗ ДНЕВНИКОВ ДЖИИ:
...Нет такого места, как дом. Там все стены измерены четырёхмильными шагами, и хочется, как в старых мультиках, гуашью выделить следы. Малышка, улыбнись, вытри слезы. Нам не к лицу печаль. Хотя в этом доме чего только не происходило - носились парадные чулки, обрывались лепестки у ромашки, слушались пленки и затухали звуки... Здесь кто-то впервые признался себе, что в кого-то влюблен. Запах сосисок, томатов и риса, следы от школьной сумки в шкафу - дверь оцарапана пряжкой... Пятна от слез на бумаге, и чернильные разводы. Нет сил, нет вихрящейся вселенной серо-зеленого цвета. Есть только прощение, которое получаешь уже к концу... Оплатив билет от Марса. Не обратно...

И только мне одной лучше знать, что со мной сейчас и что меня ожидает…
.. жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня,
это все же того стоило и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила если бы могла,
боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того.
чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла -
К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

«Мир кажется основанным на деньгах и сексе …
Я ищу лучшие вещи, чем это, такие как счастье, любовь
и забота»

О НЕЙ:
- Она всегда следовала своим инстинктам, неважно, куда они ее заводили, пожалуй, это было её лучшим и одновременно худшим качеством!

Секс… с сексом всё было просто, секс был везде и ему не очень-то придавали значение. Любовь… любовь всегда было трудно найти! Даже если ты и искал её, что делали не многие, и даже если ты находил её, что удавалось не многим. Даже если она была у тебя под носом, как её можно было заметить среди всего этого секса?

Боже, она же совсем ребёнок. Я винил себя, ведь это же наши дети. Неважно сколько проблем у нас в жизни, мы обязаны заботиться о наших детях!

Она была как щенок! “Люби меня, люби меня, люби меня…” и я полюбила её, сразу же полюбила.

Иногда я думаю, она была не такой, как все! Иногда я знала кто она такая, а иногда нет. Каждый, кто пытается рассказать вам, какой она действительно была - они совсем не знают её! Я боялась наркотиков, того, как они действовали на людей. Я сказала ей об этом, то есть она знала. Я боялась многих вещей. Но она пообещала и я поверила, что это сработает, потому что мы обе, изо всех сил этого хотели. Мы хотели, и у нас получилось. Это сработало.

"Однажды ночью в каком-то клубе, уже не помню в каком, я увидела её. Это была она, я её сразу узнала. Среди дыма и шума она стояла с опущенной головой. Она не узнала меня, но я уверена, что это была Джиа. Ей было очень плохо, это было видно невооруженным глазом. Она стояла неподвижно, но что-то в ее взгляде заставляло людей оборачиваться. "

Карен Карузо, друг детства.
В юности Джиа экспериментировала с алкоголем, таблетками и марихуаной - в 70-х это было распространено среди молодежи. Бунтарство было общей дорогой, по которой все тогда шли. Джиа была поклонницей Дэвида Боуи и была сторонницей его бунтарского мировоззрения. В других поклонниках Боуи она обрела семью, о которой так мечтала. Она ходила на его концерты, часто бывала в гей-клубах Филадельфии. Джиа была сторонницей Боуи и его поклонников, потому что по их теории, быть непохожим на других, бисексуалом, геем - это нормально. Ориентация Джиа была одной из вещей, в которых она была твёрдо уверена и в большинстве случаев горда. "Она очень открыто говорила об этом" - говорит Карен. Мать Джиа была сбита с толку наклонностями дочери. Она даже водила её к психологам, но ничего не помогло.

У неё было интересное лицо и очень красивая фигура. Кэтлин, уверенная, что карьера модели может хорошо повлиять на дочь, уговаривала Джиа попробовать себя в новой сфере."Джиа вела себя очень натурально. Мне не нужно было говорить ей что и как делать" - говорит Джо Петрелис, друг семьи Каранджи и первый фотограф, который снимал Джиа. "Она с самого начала знала, как вести себя перед камерой. Она была чудесной моделью"

Франческо Скавулло тоже помнит первый день, когда Джиа вошла в студию: "За всю мою карьеру были, наверное, всего три девушки, которые вошли в студию и я сказал: вау! Джиа была последняя из тех, кто вошёл и я подумал: вау!"

Считалось, что Джиа обладает самой красивой грудью в мире моды и её фотографии даже не требовали доработки в Photoshop. К концу 1978-го она уже появлялась в нескольких журналах (включая американский Vogue) и зарабатывала тысячи долларов. Но несмотря на это, Джиа искала стабильности в жизни. Джиа искала любовь и преданность, в то время как другие искали секса, денег и наркотиков. В поиске любви и стабильных отношений Джиа часто влюблялась в людей, с которыми едва была знакома. Она чувствовала себя очень одиноко и даже просила брата Михаэля переехать жить к ней.

По биографии модели был снят фильм «ДЖИА » с Анджелиной Джоли в главной роли.

год 1998
страна США
слоган «Слишком красива, чтобы умереть. Слишком неистова, чтобы жить.»
режиссер Майкл Кристофер
сценарий Джей МакИнерни, Майкл Кристофер
продюсер Джеймс Д. Брубэйкер, Тина Л. Фортенберри, Дэвид Р. Гинсбург, ...
оператор Родриго Гарсия
композитор Теренс Блэнчард, Билли Айдол, Дэвид Боуи

После этого фильма карьера Анджелины Джоли стремительно пошла вверх. Не обладая внешним сходством с Джиа (некоторые утверждали, что Джулия Робертс более похожа на Каранджи), Энджи прекрасно передала неукротимый характер модели, сочетающий в себе отвязность плохой девочки и бесконечную ранимость и уязвленность недолюбленного подростка с драмой в семье. Я от фильма ждала большего. Скажу, что биография модели из википедии поразила меня значительно сильнее, чем режиссерская работа М. Кристофера. Слишком пунктирно показана судьба героини, не раскрыты мотивы ее поступков, смазан момент первого приема героина. От картины нет ощущения целостности. Она распадается на маловразумительные и несвязанные между собой эпизоды. Фильм, повествующий о десятилетии, наполненном драйвом, музыкой, кайфом, супергонорарами и шикарной одеждой, режиссеру каким – то образом удалось сделать неторопливым, а местами откровенно нудным. Биография Джии передана смазано – размыто, потеряны какие – то важные для понимания ее мотивов, факты из жизни. Все вытягивает искренняя и пропущенная через самое нутро игра Джоли