Джиа Мари Каранджи. Трагическая история смерти от зависимости

А началось все в Филадельфии. Там и родилась Джиа Мари Каранджи. Образ этой всемирно известной модели стал прототипом главной героини фильма «Джия». Большинство людей свое знакомство с биографией Джии начинают именно с этого фильма. Ведь Анджелине Джоли удалось мастерски перевоплотиться в Джию, прочувствовать ее характер, судьбу. Показать трагедию саморазрушения этой потрясающе красивой молодой женщины.

Известно, что Анджелина Джоли долго отказывалась от роли Джии, потому что жизнь модели слишком напоминала ей ее собственную. Тем не менее Джоли согласилась и подарила нам шедевр, за который, между прочим, получила «Золотой глобус». Съемки были для Анджелины выматывающими. После них она звонила по телефону близким людям и плакала в трубку. Фильм красочный, яркий, сочный. Джоли с ее внешними данными превосходно справляется с ролью супермодели и непревзойденно отыгрывает наполненные драматизмом сцены, которых в фильме хватает.

Кроме всего прочего, фильм изобилует потрясающими цитатами. Как, например: «Работай, девочка моя, работай. Жить будешь потом». Это говорил Джии коллега-фотограф. Или вот еще: «Джиа, это жизнь, а не рай. Ты не должна быть идеальной». Но самая, пожалуй, пробирающая цитата эта: «Вы не должны этого делать, знаете. Вы не должны обкуриваться, вы не должны убегать от проблем, потому что это никуда не приведет. Посмотрите, куда это привело меня». И выражение неподдельной душевной боли на лице Джоли…

Как правило, просмотр сего шедевра бьет как обухом по голове, и люди еще долго ходят под впечатлением. Не все при этом знают, что фильм был основан на реальных событиях: дневниках Джии и воспоминаниях ее близких и друзей.

Давайте же поговорим о самой Джии. Она родилась 29 января 1960 года. У девочки было два брата. А брак родителей был нестабилен и наполнен ссорами. Когда Джии было 11 лет, ее мать ушла из семьи. Джии всегда не хватало родительского внимания. Вот что она написала по этому поводу в своем дневнике:

Мой отец постоянно работал, а когда бывал дома, уделял больше внимания моим братьям. Я пыталась привлечь его внимание, но он меня отвергал, подшучивая надо мной, дразня меня. Он всегда делал это в присутствии моих братьев. Я чувствовала себя так, будто они были лучше меня, а вся разница была в том, что они были мальчиками. Я чувствую, что мой отец никогда не давал мне того, в чем я нуждалась, когда росла: любовь, понимание, время… он никогда не посвящал мне свое свободное время. Когда я была маленькой, у родителей был большой платяной шкаф. Я любила прятаться в нем, чтобы поиграть в переодевание. Вместо того чтобы выбрать мамину одежду и в нее переодеваться, я смотрела на одежду отца. Я, бывало, забиралась в шкаф моего брата Джоуи и примеряла его одежду. Думаю, я полагала, что если бы я была мальчиком, мой отец любил бы меня.

Кроме того, Джии отчаянно не хватало покинувшей дом матери и ее любви. Были у ребенка и психологические проблемы. Известно, что маленькая Джиа страдала энурезом. А братья что же? Вместо того чтобы поддержать сестричку, издевались над ней по этому поводу.

Будучи подростком, Джия начала увлекаться девушками. Она никогда этого не скрывала. Чтобы с ними подружиться, она посылала им цветы. А когда училась в старших классах, стала тусоваться в компании «детишек Боуи» - подростков, страстно фанатевших от Дэвида Боуи, которые старались подражать определенно странному глэм стилю Дэвида Боуи. Джии Боуи нравился из-за своих нарядов и широко известной бисексуальности. Один из знакомых Джии отзывался о ней как о сорванце. Вся эта развеселая компания любила зависать в гей клубах и барах. И хотя Джиа ассоциировала себя с лесбиянками, по словам того знакомого, она никогда не хотела примерять на себя стереотипный лесбийский стиль.

В 17 лет Джиа переехала жить в Нью-Йорк. И там очень быстро стала успешной моделью. А началось все с того, что ее заприметила бывшая модель, а тогда владелица модельного агентства, Вильгельмина Купер. В фильме это все отражено, и надо отдать должное тем, кто подбирал актеров. Актриса Фэй Данауэй внешне чем-то, и правда, немного похожа на реальную Купер с ее правильными, аристократическими и красивыми чертами лица. Настоящая Купер чем-то напоминала Одри Хэпберн. Те же огромные карие, та же хрупкость фигурки. Одним словом - бывшая модель. Она становится Джии чуть ли не второй мамой.

Карьера Джии в это время идет в гору. Она мелькает на обложках Vogue и Cosmopolitan, работает с самыми популярными фотографами и может позволить себе отказаться от съемок даже в том случае, если ей не нравится предполагаемая прическа.

Джиа зарабатывает кучу денег. Куда же она их тратит? Ответ прост и печален: на наркотики. Джию всю жизнь преследовало одиночество. В Нью-Йорке она живет одна. Мать навещала ее так часто, как только могла, но Джии все равно было одиноко. Не улучшало ситуацию и то, что у Джии фактически не было любимого человека, хотя периодически и случались какие-то романы. Например, в фильме мы видим, что однажды Джиа остается сниматься нагишом за забором из проволоки, по другую сторону которого снимается в ее компании гример Линда, с которой у Джии впоследствии закрутится страстный роман. Эта история правдива. Только гримера в жизни звали Синди Линтер.

Так или иначе, одиночество или какие-то другие причины, но Джиа пристрастилась к кокаину. Позже, после смерти своей горячо любимой наставницы Вильгельмины Купер, умершей от рака легкого, Джиа перешла на героин. С наркотиками Джиа будет бороться практически всю свою оставшуюся недолгую жизнь.

Несколько раз она будет проходить программы реабилитации. Произойдет несколько срывов. В фильме показано, что Джию однажды изнасиловали. Умолчали только о том, при каких обстоятельствах это произошло. А дело все в том, что после очередного срыва она не могла уже работать моделью, а зарабатывать деньги как-то надо было. Джиа начала зарабатывать на дозы проституцией. Как раз в этот период жизни ее несколько раз насиловали.

За несколько месяцев до смерти Джиа все-таки делает над собой героическое усилие и избавляется от тяги к наркотикам. Устраивается на работу в магазин продавцом джинсов. Джиа умерла в 26 лет от СПИДа. В последние месяцы своей жизни она получила то, чего ей всегда так не хватало, - безраздельное внимание матери. А за несколько дней до смерти Джиа почувствовала свою скорую кончину, и у нее с матерью состоялся откровенный разговор. Уже будучи очень больной, Джиа написала в своем дневнике короткую, но емкую фразу: «Я надеюсь».

У этой истории горькое послевкусие. Еще при жизни, будучи уже очень больной, она хотела сделать для детей документальный фильм о вреде наркотиков и того, до чего они могут довести, сняться в нем сама. Но задумке не суждено было воплотиться в жизнь: физическое состояние Джии ухудшалось слишком быстро.

Фильм заканчивается цитатой из дневника Джии. Он достоин отдельного упоминания. Это не бред сценаристов, дневник действительно был. Сейчас он хранится у ее матери. Но она публиковать его и делиться им с публикой не хочет, но кое-что все же стало известно.

А еще Джиа написала в своем дневнике сказку о красивой девочке с золотыми волосами, которую люди пригласили жить на Марс в красивый дом. Но они были очень бедны и каждую ночь приходили и отрезали у нее по пряди волос. И в итоге отрезали все. Сказали, что девочка некрасива, и выгнали ее из того дома. Джиа будто бы знала, какой конец будет у ее сказки! Еще один печальный факт из ее жизни: Синди Линтер никогда не посещала могилу Джии.

О том, что знаменитая модель Джиа Мари Каранджи умерла, стало известно только год спустя после ее смерти. Похороны были очень тихими. Ведь причина смерти Джии могла стать позором для семьи. А вот что сама Джиа написала в дневнике о своей жизни:

Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла. К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi) родилась в Филадельфии в 1960 году. В начале 80-ых она стала легендой в индустрии моды. Джиа стояла у истоков модельного бизнеса и была одной из первых супермоделей в мире. За свою короткую карьеру она успела сняться в огромном количестве фотосессий. Но судьба Джиа оказалась трагической. Импульсивный характер и головокружительный успех сыграли с ней злую шутку – она стала самой настоящей наркоманкой…

Отец Джиа был этническим итальянцем, а мать имела ирландские и английские корни. У семьи Каранджи был небольшой бизнес – несколько закусочных в Пенсильвании. Когда Джиа было одиннадцать лет, ее родители разошлись, и девочка была предоставлена практически самой себе. Когда Джиа подросла, то стала зарабатывать на жизнь в фастфудах.

Уже тогда среди ближайшего окружения Джиа ходили слухи о ее нетрадиционной ориентации. Мужчины не интересовали ее совсем, а вот от красивых девушек она была без ума, – часто посыла им цветы со стихами собственного сочинения.

В 1978 году Джиа Мария Каранджи приезжает в Нью-Йорк подороже продать свою чертовски привлекательную внешность. И ей это легко удается. Джиа с ходу принимают в модельное агентство «Wilhelmina Models», принадлежавшее бывшей модели Вильгельмине Купер. Фотографы один за другим влюблялись в ее колоритную внешность, и чем больше, тем известнее она становилась.

В самом начале карьеры у Джиа была одна необычная фотосессия, которую проводил Крис фон Вангенхайм. В студии в качестве декорации была натянута сетка из стальной проволоки, та из которой обычно в Америке делают заборы. Фотограф предложил моделям сделать несколько снимков в обнаженном виде, но все они ретировались. Все, кроме Джиа. Фото без одежды ее сильно возбуждали – интересно было увидеть и свои. Она с удовольствием и полной самоотдачей позировала Вангенхайму. Эти снимки наделали тогда много шума.

В первый же год работы моделью Джиа успела попасть на обложку американского Vogue, а также английского и французского. Довольно быстро Каранджи почувствовала, что может взять вожжи в свои руки. Она часто капризничала, отменяла фотосессии, устраивала истерики, не снималась, если фотограф ее раздражал и т.д. Однако за ее чувственную фигуру, громадные актерские способности и известное имя клиенты готовы были терпеть многое.

Как и многие модели конца семидесятых, Джиа любила посещать самые злачные места Нью-Йорка. Одно из таких мест – известная своими свободными нравами «Студия-54». Вся богемная тусовка сидела тогда на порошке. Они думали, что героин – это баловство и непременный атрибут веселой вечеринки, однако многим из них он сильно укоротил век. Джиа – не исключение.

Когда Каранджи исполнилось двадцать, она уже плотно сидела на героине. Это один из самых коварных наркотиков, который разрушает психику человека, навсегда лишая его, прежде всего, системы ценностей. Чрезвычайно мощное чувство телесного комфорта затем сменяется физической болью в теле и невыносимыми психическими страданиями при отсутствии дозы. Чтобы не выдавать соей зависимости, Джиа была вынуждена поддерживать свое состояние, делая инъекции по нескольку раз в день.

Однако скрыть наркотическую зависимость ей не удалось. На руках были видны следы от уколов, которые гримеры старательно маскировали. Но если с венами еще как-то можно было разобраться, то характерное для «героинщиков» выражение лица подкорректировать не представлялось возможным. Когда Джиа стала невыносима и неадекватна, ей пришлось уйти из модельного бизнеса. За те два года, которые она успела поработать, ею были заработаны неплохие по тем временам деньги – пол миллиона долларов.

После двухлетнего перерыва и попытки завязать с наркотиками Джиа принимает решение снова возвратиться в бизнес. Ей на тот момент было всего 22 года. Джиа заключает контракты сразу с двумя агентствами Elit и Ford.

Шел 1982 год. Достаточно богатая и известная модель снова появляется на глянцевых обложках, в частности Cosmopolitan. Между тем, Каранджи не скрывает свои лесбийские наклонности и открыто заигрывает с женским полом, находя себе подружек среди профессионального окружения. О ее ориентации выходит много публикаций, но модель это совсем не волнует. Она, похоже, и не прекращала колоться, а в этом состоянии совсем не до таких мелочей. В конце концов, Каранджи попадается с порошком в Северной Африке, куда она отправилась на очередную фотосессию. На этот раз ее модельная карьера навсегда окончится.

Спустя годы, брат модели скажет, что семья Джиа не может простить себе того, что отпустила тогда ее в Нью-Йорк одну. Зная взбалмошный и легкомысленный характер Джиа, они предполагали свершившийся сценарий. Несмотря на свою известность, модель была очень одинокой. В доме ей не с кем было поговорить. Она просила переехать к ней из Филадельфии брата Майкла и мать, однако те только изредка навещали ее.

В период с 1980 по 1982 год Джиа предпринимала несколько попыток избавиться от героиновой зависимости, однако безуспешных. После инцидента с полицией, где фигурировали найденные у нее наркотики, Джиа пришлось попрощаться со своей профессией. Больше она ни на что не была способна.

Бывшая супермодель стремительно деградировала и в 1984 опустилась на самое дно. Невероятно, но она снова найдет в себе силы бороться с наркозависимостью. Джиа прошла еще один полугодовой реабилитационный курс, после чего устроилась на простую работу – продавцом джинсов в одном из магазинов в пригороде Филадельфии. Однако жизнь не наладилась. Через некоторое время она срывается, и все лечение идет насмарку. В 1985 Джиа опустилась до банальной проституции, чтобы иметь возможность оплачивать все возрастающие дозы. Ее били и насиловали. Это была уже далеко не та Джиа.

В 1986 году Каранджи сильно заболела и попала в больницу с пневмонией. Во время обследования выяснилось, что она заражена СПИДом. Когда ее мать узнала об этом, то постаралась создать для дочери максимально комфортные условия в больнице. Несмотря на страшный диагноз, Джиа говорила, что наконец-то почувствовала чью-то заботу, и что это ее невероятно радует.

18 ноября этого же года Джиа скажет матери, что вечером встретится с Иисусом. В тот день она умерла. Болезнь сильно изуродовала тело девушки. И хотя лицо оставалось прекрасным, хоронили ее в закрытом гробу, т.к. само тело буквально развалилось на части. Вот так грустно и бесславно ушла из жизни одна из первых супермоделей.

Джиа Мари Каранджи – американская супермодель, одна из первых в мире решившаяся на эротические съемки.

Детство

Джиа родилась в пригороде Филадельфии. Отец будущей модели Джозеф Каранджи был италоамериканец, а мать Кэтлин Адамс – наполовину ирландка, наполовину валлийка. У отца была сеть закусочных, в которых дочь подрабатывала. Воспитание ребенка было в основном на матери, но она оставила семью, когда Джие было 11 лет.

В следующие за этим годы девочка страдала из-за недостатка внимания родителей.
В старших классах Джиа общалась с парнями, которые были поклонниками Дэвида Боуи. Они подражали артисту в одежде и поведении, а некоторые – и в бисексуальности. Джиа тогда одевалась в мешковатый прикид и была довольна, когда ее принимали за парня. Компания, с которой она развлекалась, часто гостила в гей-клубах. Каранджи считала себя лесбиянкой.

В возрасте 17 лет Джиа уехала в Нью-Йорк и быстро сделала карьеру модели.
У девушки был брат Майкл, который считает, что семья совершила большую ошибку, отпустив девушку в «Большое яблоко».

Карьера

Джиа всегда хотела стать моделью. По воспоминаниям близких, она говорила, что это – именно то дело, которым она хочет заниматься, и была уверена в своем успехе.
В Нью-Йорке девушка познакомилась с бывшей моделью Вильгельминой Купер, у которой было собственное модельное агентство «Вильгельмина». Она взяла Каранджи под свое крыло. Первое время Джиа исполняла небольшие заказы, но очень скоро стала одной из самых популярных моделей своего времени.

Для журнала «Bloomingdale’s», Каранджи снималась в фотосессии с Артуром Элгортом, и через него началось ее знакомство с ведущими фотографами тех лет – Марко Главиано, Ричардом Аведоном и другими. После этого ее карьера стремительно пошла вверх.

Джиа хотела заниматься еще чем-то, помимо модельного бизнеса, но для этого редко удавалось выкроить время. График был очень плотный.
Известность Каранджи принесли два фактора: то, что она была брюнеткой, чем выделялась среди большинства других моделей, и способность успешно вжиться в любой образ.

В 1978 году Джиа снялась обнаженной в фотосессии для журнала «Vogue» по просьбе фотографа Криса фон Вангенхайма. Модель стояла без одежды позади забора. Для того времени фотографии были очень смелыми и приобрели скандальную славу.
На следующий год снимки Каранджи оказались на обложках не только американского, но и французского и британского «Vogue» в течение пяти месяцев. Дважды Джиа снялась для «Cosmopolitan». Один из этих снимков считают лучшим в ее карьере: девушка позирует в желтом купальнике. Джиа выгодно выделялась среди стеснительных моделей того времени своей чувственностью, и фигура ее была идеальной.

Известность позволила Каранджи отказываться от предложений, которыми ей не хотелось заниматься. Временами девушка могла отказаться от сессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Наркотики

Свободное от работы время Джиа нередко проводила в клубах Нью-Йорка, где были доступны наркотики. Модель начала с кокаина, но сочла его легкой шалостью и вскоре пристрастилась к героину. Это произошло в 1980-м, сразу после того, как скончалась ее наставник и подруга Вильгельмина Купер. Героином Джиа отвлекала себя от скорби, и первое время это не казалось ей чем-то опасным. Но позднее губительное пристрастие сказалось на работе: она стала опаздывать, а иногда и полностью пропускала съемки, потому что забыла о них. Заказчики один за одним стали отказываться работать с Каранджи.

Джиа попробовала вернуться в профессию в 1982-м и сменила несколько модельных агентств, но это оказалось непросто. В 1983-м девушку застали за употреблением наркотиков в ходе съемок, и этот факт окончательно завершил ее карьеру.
После этого Каранджи стала быстро отдаляться от реального мира, все больше думаю о наркотиках и растрачивая огромные деньги на зависимость. Друзья и родные старались ее спасти, отправляли на реабилитацию в Филадельфию, но, едва выйдя оттуда, Джиа влилась в компанию, где принимали наркотики. Все началось снова.
Модель дошла до воровства денег из дома матери, ее арестовывали за вождение в состоянии опьянения. Она пыталась избавиться от зависимости повторно, но реабилитацию разрушила новость о смерти ее друга, фотографа Криса фон Ванденхайма.

Мать девушки позднее вспоминала, что это было сумасшедшее время, и она была готова ко всему, в том числе к новости о смерти дочери.

Последняя попытка реабилитации была предпринята в 1984 году. Шесть месяцев Джиа провела в клинике под надзором близких. От ее собственных денег к тому времени ничего не осталось, и она лечилась за счет штата. После выписки модель, казалось, пришла в норму, устроилась работать в супермаркет и записалась в колледж на курсы. Увы, нормальная жизнь продлилась всего три месяца, после чего Джиа снова оказалась на игле.

Болезнь и смерть

В 1986 году Каранджи оказалась в больнице с подозрением на пневмонию. Ее кожа была покрыта рубцами, язвами и следами уколов. Уже через месяц после выписки она снова слегла с пневмонией. Врачи начали искать причину и диагностировали СПИД. После выявления страшной болезни Джиа прожила всего полгода и скончалась 18 ноября 1986 года.

Смерть модели для многих стала неожиданностью, так как мать старательно скрывала ее зависимость.

Болезнь так изуродовала тело и лицо девушки, что хоронить решили в закрытом гробу. Причину смерти не разглашали, потому что на тот момент это значило опозорить ее имя.


Джиа Каранджи — фото перед смертью

В 1998 году вышел фильм «Джиа», рассказывающий о судьбе модели. Главную роль исполнила Анжелина Джоли, признавшаяся, что биография Каранджи похожа на ее собственную. Картина откровенно показывает взаимоотношения героини с Линдой – ее девушкой, прототипом которой была подруга Джии визажист Синди Линтер.

Личная жизнь

Кроме Синди, Джиа близко общалась с коллегами Дженис Дикинсон и Джулией Фостер. Ходили слухи о любовной связи Каранджи с каждой из них. Лесбийских наклонностей Джиа не скрывала.

Всю жизнь девушке не хватало внимания матери, которое она получила, лишь оказавшись в смертельной опасности из-за пристрастия к наркотикам.
Джулия Фостер вспоминала, как однажды Джиа пришла к ней домой ночью только потому, что хотела, чтобы ее кто-то обнял: «Это было грустно».

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi) известна как американская супермодель, которая одна из первых сделала головокружительную карьеру в модельном бизнесе и ушла из жизни в 1986 г. в возрасте 26 лет. Она страдала от наркотической зависимости, а умерла от СПИДа. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которых открыто объявили вирус иммунодефицита. В 1998 г. Анджелина Джоли сыграла главную роль в фильме «Джиа», и этот образ стал одним из самых удачных ее перевоплощений и принес ей кинопремию «Золотой глобус».




В 14 лет Джиа поняла, что ее привлекают девушки – она посылала им цветы и стихи собственного сочинения. Мать водила ее к психологам, но это не помогло. В 18 лет она приехала в Нью-Йорк и за три месяца работы в модельном агентстве стала одной из самых востребованных моделей Америки. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки – на тот момент ее внешность была нетипичной для мира моды.


В 1978 г. Джиа снялась в своей самой скандальной фотосессии – она позировала полностью обнаженной за сеткой забора. Все остальные модели отказались от предложения фотографа Криса фон Вангенхайма, проводившего необычную фотосессию для журнала «Vogue».


Вскоре ей стали платить 10 000 долларов за съемку. Она отказывалась от многих предложений, опаздывала на фотосессии, устраивала скандалы, если ей не нравились прическа или макияж. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, – писала она в своем дневнике. – Все видят красоту, но никто не видит боли…». Она принимала наркотики, и скоро это стало мешать работе. В 1980 г. разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском «Vogue» на руках модели были видны следы от многочисленных уколов. Спустя несколько месяцев она исчезла из модельного мира Нью-Йорка.


«Мир кажется основанным на деньгах и сексе. Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу», – писала Джиа в своем дневнике. Но в последние месяцы жизни она торговала собой, чтобы купить наркотики. «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними».




Через 12 лет после смерти супермодели на экраны вышел фильм «Джиа». Анджелина Джоли сначала отказалась от этой роли, заявив, что они с Джиа слишком похожи. Возможно, именно поэтому ей удалось воплотить этот образ на экране невероятно убедительно и талантливо. Некоторое время после этой работы она не снималась в кино – понадобился перерыв, чтобы восстановить эмоциональные и моральные силы. Возможно, фильм мог бы претендовать на «Оскар», если б снимался не для телевидения.


За 30 лет стандарты женской красоты существенно изменились, супермодели сейчас выглядят по-другому: смотрите фото

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.