Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении

Квест – это игра, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели.

Как правило, таких уровней может быть 7 – 10, но может быть, и меньше, а может быть и больше, в зависимости от их сложности и возраста игроков. Главное, чтобы квест не надоел своим участникам, поэтому его длительность обычно занимает не более 1,5 – 2 часов.

Преимущества квеста дома:

1) Легкодоступный реквизит – можно использовать все, что есть в доме.

2) Минимум затрат

3) Не нужно никуда ехать.

4) Играть может и один человек и несколько команд, если позволяет размер помещения.

Пошаговая инструкция "Как сделать квест дома?"

Шаг 1. Придумать сюжет квеста дома: сценарий и игровой механизм

Можно обыграть как сам праздник, так и любимые фильмы или мультфильмы. Таким образом, можно поздравить именинника, сделать предложение, удивить и развлечь гостей, провести выкуп.

Особое внимание стоит уделить эффектному финалу. Возможные варианты развязки сценария:

Найти подарок или кольцо;

Раскрыть преступление, найти сокровище, спасти принцессу от страшного дракона – любой сюжет любимых сказок.

Открыть комнату с невестой;

Спасти праздничный торт от захвата монстров;

Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.

Шаг 3. Приготовить необходимый реквизит

Следуя сценарию, нужно заранее приготовить все необходимое для его проведения, разложить подсказки по своим местам, и спрятать сюрприз для финала.

Игрокам заранее можно отправить тематические приглашения, чтобы не только пригласить их, но и настроить на предстоящее приключение.

Чтобы самому не запутаться и ничего не пропустить, подсказки лучше раскладывать в той последовательности, в которой они упоминаются в сценарии. Эту последовательность, как и правильные ответы лучше всего записать.

Готовые наборы и сценарии

Можно приобрести уже готовые квесты с необходимыми заданиями, материалами и подробной инструкцией у нас на сайте. Останется только все тщательно спрятать и наслаждаться игрой.



Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me , в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.



Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.


Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!


Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.


Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы - как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.


Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.


Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.


Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается


Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.


Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть "4" или "четыре".


Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.


Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.


Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.


Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки "своими мозгами" с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Создание квест – игр, квест - мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме :

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

При помощи листа ватмана в каждой группе

При помощи заранее подготовленной анкеты

При помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.

Http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/


В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Первый этап - поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Неважно, где

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.

Окупаемость

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Второй этап - выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

Основные факторы:

  1. Население
  2. Конкуренты

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап - реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Виды рекламы

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter