Что такое эссе и как его написать. Формы эссе

Ниже ты найдёшь списки рассказов, эссе и очерков сгруппированных по категориям, согласно вселенным по мотивам которых они выполнены. Надеюсь ты найдёшь здесь приятное и интересное чтение, все эти авторские рассказы можно читать онлайн бесплатно - в этом вся задумка; можно сказать, что да - искусство и творчество должны быть доступны каждому желающему.

Истории астросталкеров

Рассказ о доле рядового человека в промышленно-индустриальном социуме.

Рассказ из цикла истории астросталкеров написанный в собственный день рождения в 4712 году. Такой опыт мне понравился, намерен продолжать.

Этот рассказ написан по традиции в мой день рождения, причём именно этот в знаменательную дату, для меня особенную. Равно как ностальгии отличаются особенным сюжетом, с которым лучше просто познакомиться воочию, чем читать его описание.

Продолжаю традицию рассказов, написанных в день рождения. На этот раз реалистичная проза.

Следующий рассказ, созданный в мой день рождения и отражающий в художественной форме главные события прошедшего года.

В общем-то, это пятый рассказ в серии "Рождественской ностальгии" и содержит все её признаки.

  • Чай с мэтром машин (Ойкумена I)

В уютную студию на интервью прибыл владелец крупной компании-производителя военных машин. Рассказ повествует о сказанном в ходе этого интервью.

  • Закон превыше всего! (Ойкумена II)

Маленький и простой человек в опасном мире, где он вновь осознаёт себя потерянным и чужим, даже не смотря на свою должность.

  • Архивариус скелетов (Ойкумена III)

Рассказ поведает о бытии в Конгломерате, где порядки и мораль отличаются от принятых в Ойкумене.

  • С глазу на сенсор (Ойкумена IV)

Короткий рассказ о споре являются ли датчики и сенсоры киборга глазами.

  • Уровень простоты (Ойкумена V)

Эссе, иллюстрирующее ситуацией размышления о простом и сложном.

Сатирический короткий рассказ с персонажем из другого произведения и некоторыми аллюзиями на моих знакомых из бытия. Ничего серьёзного, сатира, в том числе абсурд.

Что может, на что надеется и чего хочет разум, оставшийся совершенно один в нигде и никогда?

Фантастический рассказ балансирующий между научной и свободной фантастикой, что требуется для донесения нескольких главных мыслей произведения, а именно: о роли воспоминаний в самосознании, трудностей связи экзистенции с любыми воспоминаниями, а также многого другого.

  • абисс (Психоделика I)

Старый рассказ, который начинает небольшую серию в цикле истории астросталкеров. Осторожно! От этой серии разум может поскользнуться.

  • Легион и легионер (Психоделика II)

Второй рассказ продолжающий психоделическую серию в цикле истории астросталкеров, которую начал "абисс".

  • В Пустоте (Психоделика III)

Данное эссе является третьим произведением психоделической серии начатой рассказом "абисс" в цикле истории астросталкеров.

  • Один вопрос (Психоделика IV)

Четвёртое произведение в психоделической серии, на этот раз это вновь эссе. А о эссе, как известно, странно писать аннотацию, проще прочитать.

  • Зеркало (Психоделика V)

Совсем короткое эссе, которое является пятым произведением психоделической серии начатой "абисс".

  • Звёздные дела (Штурм I)

Третье моё эссе, которое является завязкой к рассказу "Как это было".

  • Как это было (Штурм II)

Первый мой рассказ и четвёртое произведение в общем, а так же первое творение из цикла иттории астросталкеров. Завязкой к этому рассказу "Как это было" служит эссе "Звёздные дела", которое можно найти ниже в разделе "Прочие произведения".

Старинный рассказ написанный годы назад, но всё в духе историй астросталкеров - продолжаю тренировать свой стиль.

Прочие произведения

Может страшилка, а может и нет; может реализм, а может и фантастика. Не прочтёшь – не узнаешь.

Кого может привлечь добывающая база, расположенная в астероиде, двигающемся в пустоте космоса на задворках любых цивилизаций? Да кого угодно.

Реалистичная проза в форме короткого рассказа, затрагивающего социально-этические темы.

Фантастический короткий рассказ затрагивающий небанальную тему связанную с живодёрством.

В этом рассказе пойдёт речь о бытии свободного человека в Древней Греции, и его взгляде на окружающую действительность.

Фантастический рассказ, в котором персонаж поднимает важные вопросы бытия и познания. Эти вопросы применимы не только к человеку, как разумному существу, но и к объектам на первый взгляд посторонним этой тематике.

Откуда такие берутся, их где-то готовят специально; если да, то где и когда? Короткое произведение в реалистической прозе.

Шестидесятый мой рассказ, если я не ошибаюсь. К тому же он несёт в себе опыт, полученный от написания художественного произведения большого размера - романа. В этом рассказе я сам заметил изменение стиля к лучшему, наверное.

Реалистическая проза, рисующая картину отчаяния персонажа, являющаяся аллюзией на зависимости отравляющие в той или иной степени бытие любого.

Что встретит путешественник из цивилизованной Европы, предпринявший путь в так называемый "Дикий Запад"?

Фантастический рассказ о мире бесконечной ночи, где темнота всё скрывает от сравнительно ограниченного человеческого взора.

На что способны некоторые ради близких? Я полагаю, что на многое.

Ничего особенного, просто немного художественный рассказ-пересказ, который, как беседу о действительности, можно отнести к реалистической прозе.

Короткий рассказ о американце и его собаке. Вновь проба пера в реалистичной прозе.

Завтрашний день Тода, являющийся для него сегодня.

Итак, третий день с момента как Тода посетила идея фикс. Что нового принесёт это послезавтра?

Рассказ о нелёгком бытии человека, отдающего спорту всё своё время, все свои мысли и усилия. В этом поистине монументальном труде заключается вся глубина бытия спортсмена, вся его многогранность и суть.

Совсем короткий, но очень мной любимый сатирический рассказ, в котором делаются прозрачные намёки на очевидные проблемы с такой вещью, как индульгенция.

Вновь рассказ, где многие фигуранты инквизиторы, а действие в многом их типичная деятельность. Слабонервным читать не рекомендую.

Эссе-преамбула к рассказу "Сельская жиСТь".

Ещё один сатирический рассказ с подтекстом. Хотя кто-то его смешным не сочтёт, но это не моя забота.

Немного сказочная история, в которую я попытался вложить несложно замаскированное значение.

Рассказ с щепоткой мистики про деловитого мужика, именно - мужика, по имени Архипыч и его нелёгкую жизнь.

Старый рассказ, в котором смешана реалистическая проза и фантастика.

Рассказ про историю федерации Беллато и расу арун в игровой вселенной Rising force online, так же известной как RF online.

Бард-блэкер в мире Archeage, что будет?

Эссе с логической ловушкой построенное на диалоге.

  • Ляля-х и непророк его Муму-х (Часть I)

Сатирическое эссе на около религиозную тему.

Вольное прочтение сказки "Колобок" в мотивах игрового мира Aion.

Эссе о обычном клине диких гусей.
Что значит «интересная история», в какой бы форме она не была представлена – в виде рассказа, эссе или даже очерка? Согласись, что интересы у читателя бывают разные, поэтому говоря о своём творчестве и рассматривая его интересность, следует рассказать о жанре. Я пишу преимущественно научную фантастику, она меня привлекает и этому есть ряд причин, например, в научной фантастике невозможно создать персонажа с чудесными возможностями, который уже из-за этой своей почти всесильности становится плоским и скучным, или причина: попытка заглянуть в будущее, ведь это же интересно и увлекательно.

Однако я пишу и прозу о реальном бытии, но с акцентами на плохом, потому что всё плохое побуждает проблемы и вопросы, которые нужно решить. А постановка этических и эстетических вопросов для меня очень важна, я стараюсь, чтобы можно было не просто созерцательно читать рассказы онлайн бесплатно, но и быть вовлечённым в размышления, вложенные в их сюжеты.

Резюмируя: здесь ты найдёшь преимущественно рассказы и эссе по научной фантастике, а также прозу о плохой стороне бытия – произведения не лёгкого развлекательного жанра и стиля. Так что ты, читатель, решая читать рассказы и эссе онлайн бесплатно на этом сайте, уже имеешь представление о содержании этих произведений.

Статьи о литературе можно посмотреть в соответствующем разделе, а если интересны мои соображения, в том числе по писательскому творчеству, то они содержатся в заметках сетевого журнала. И ещё раз – надеюсь, ты найдёшь здесь интересное чтение.

Что такое эссе

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме".

"Большой энциклопедический словарь" дает такое определение: "Эссе - это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь".

"Краткая литературная энциклопедия" уточняет: "Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные".

Некоторые признаки эссе:

    наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

    эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

    в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей .

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера". Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

    мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

    вступление

    тезис, аргументы

    тезис, аргументы

    тезис, аргументы

    заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

    Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:

    • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?

      в чем проявилось это качество?

    О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):

    • что заставило меня заняться этим видом деятельности?

      почему я продолжал(ю) заниматься этим?

    О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:

    • почему мне запомнилось именно это событие?

      изменило ли оно меня как личность?

      как я на это отреагировал?

      было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

    О каждом человеке, которого вы упомянули:

    • почему я назвал именно этого человека?

      стремлюсь ли я стать таким как он?

      какими его качествами я восхищаюсь?

      было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?

      пересмотрел ли я свои взгляды?

    О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:

    • почему мне это нравится или не нравится?

      повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

    О каждой вашей неудаче:

    • чему я в результате научился?

      что полезного я вынес из этой ситуации?

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

    философскими,

    литературно-критическими,

    историческими,

    художественными,

    художественно-публицистическими,

    духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

    рецензии,

    лирической миниатюры,

    заметки,

    странички из дневника,

    письма и др.

Различают также эссе:

    описательные,

    повествовательные,

    рефлексивные,

    критические,

    аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

    Небольшой объем.

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

    Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

    Свободная композиция - важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всё наоборот".

    Непринужденность повествования.

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

    Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

    Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

    Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

    Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

    Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

    Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

    В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с "Я хочу рассказать о...", а заканчивается "Я пришел к следующим выводам...", эссе - это реплика , адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

    1. Плохая проверка.

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит "брать на заметку":

"Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака".

"Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой".

    1. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей .

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

    1. Многословие.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

    1. Длинные фразы.

Чем длиннее предложение, тем лучше - так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S - менее 10 слов, M - менее 20 слов, L - 20 и более слов.

Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв - M S M L M S.

Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв - S S S M L L L.

    1. Не перегружайте эссе.

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Алгоритм написания эссе по истории (Личность в истории)

1. Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды

Исторической личности:

Историческая обстановка;

Ближайшее окружение;

Путь формирования личности; основные черты характера, представления о морали, общественно-политические взгляды, направленность деятельности.

2. Определите, с чем была связана его деятельность, интересы, какого социального строя он выражал; его сподвижники.

3. Определите, какие качества личности (интеллектуальные, нравственные, волевые) помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач, объективно стоящих перед страной и народом.

4. Раскройте связи и противоречия личности - в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми.

6. Определите, каких результатов он достиг в своей деятельности.

По результатам его деятельности;

По значимости этой личности для страны, народа;

По его влиянию на последующий ход событий т.д.;

По воздействию его личного примера на других людей, на новые поколения.

8. Раскройте причины успеха или неуспеха этого исторического деятеля. Выразите свое отношение к нему: нравственная оценка (восхищение его деятельностью или неодобрение его поступков и т.п.

Пример эссе по направлению: Личность в истории

( ПРИВОЖУ ТОЛЬКО ОБЩУЮ СТРУКТУРУ!)

Дмитрий Донской

Дмитрий Донской московский князь второй половины XIV века. Годы его княжения 1359 – 1389 гг. Двумя основными направлениями деятельности этого князя были: борьба московского княжества с монголо-татарским игом и объединение русских земель вокруг Москвы.

Борьба с монголо-татарским игом выразилась в военном противостоянии московского княжества и Золотой Орды вследствие накопления сил Москвой и желанием покончить с игом - зависимостью русских земель от Золотой Орды. Именно московский князь Дмитрий Иванович стал лидером этой борьбы. Ключевое сражение в этом противостоянии – Куликовская битва, которая произошла в сентябре 1380 года.

В Золотой Орде в то время пришел к власти тёмник Мамай, который не был чингизидом (потомком Чингисхана) и поэтому хотел укрепить свою власть с помощью военного подчинения русских земель, которые уже вели вооруженную борьбу с Золотой Ордой (битва при р. Пьяне, битва на реке Воже). В результате Куликовской битвы русские войска под командованием Дмитрия Донского и при духовной поддержке Сергия Радонежского решительно обратили войско монголо-татар в бегство.

Второе направление связано с тем, что в правление Дмитрия Донского в состав Московского княжества вошло, например, княжество Нижегородское и ряд других княжеств. А победа на Куликовом поле сделала Москву и лидером объединения русских земель.

Победа на Куликовом поле не принесла свободу от ига. Это проявилось например в том, что в 1382 году ордынский хан Тохтамыш пошел в поход на Москву и сжег ее. Москва лишь стала признанным всеми русскими землями лидером сопротивления Золотой Орде. Не завершилось при Дмитрии Донском и объединение русских земель, сепаратизм местных князей вскоре (в первой воловине XV века) выльется в феодальную войну, в которой московская власть одержит победу в борьбе с сепаратизмом других князей.

Алгоритм написания эссе по истории по темам проблемного характера

1. Сначала в работе необходимо показать насколько правильно понята проблема. Предложение может быть построено следующим образом:

Высказывание «...............................................» связано с......................................... проблемой.

Т.е. нужно увязать то или иное высказывание с конкретной проблемой.

2. Причины выбора данной темы.

Необходимо отметить почему из 6 предложенных высказываний он выбрал именно это, связанное с данной тематикой.

Учащийся, показав, что он знает проблему и тему, с которой связано высказывание, должен показать, что он понимает и ее авторское видение. Иное дело проблема, факт и иное дело – интерпретация факта, точка зрения на проблему.

4. Выразить свое отношение к мнению автора :

а) согласие полное («Я согласен (а) с автором, т.к. ............................»);

б) частичное согласие («Я согласен (а) с автором в.........................., т.к..........................; Я не согласен(а) с автором в..................................., т.к...............................»);

Когда что-либо утверждается или отрицается, необходима аргументация. Аргументация осуществляется по следующей схеме:

а) Концептуально-теоретическая (со ссылкой на теории и ученых).

б) Примеры.

в) Опора на собственную личную практику, опыт.

Только после того, как выпускник раскроет авторское видение проблематики, можно приступить к выражению своего отношения к нему, которое может быть выражено трояко.

5. Выводы. ( Формулируя выводы необходимо подвести итог своему размышлению. Ясно, что он должен быть прямо связан с исходной посылкой эссе – выбранной цитатой )

ПРИМЕР эссе по истории по темам проблемного характера


Проблема образования Древнерусского государства (882-1132 вв.)

Древнерусское государство - средневековая политическая организация социально дифференцированного общества, один из основных институтов политической власти, который возникает в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и классов. Его характерные черты:
· наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих властные функции;
· право, закрепляющее систему норм, санкционируемых государством;
· определенная территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства;
возникшее в 882 веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей.
В мировой истории существует две точки зрения на происхождение Древнерусского государства – норманнская и антинорманнская.
Норманнская теория – направление в изучении истории Древней Руси, сторонники которого считают норманнов (варягов) основателями первого государства восточных славян – Древнерусского государства; была выдвинута немецкими историками Г. Байером, Г. Миллером и др. в XVIII в.
Антинорманнская теория –
противоположная норманнской точка зрения М. Ломоносова (XVIII в.) и Б.А Рыбакова (XX) на происхождения Древнерусского государства, в основе которой его образование в результате внутреннего развития общества, социальных, хозяйственных и экономических сдвигов, необходимости регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории, а также защиты своей земли от внешних врагов.
Я разделяю вторую точку зрения – антинорманнскую.
Создание Древнерусского государства – это закономерный процесс внутреннего развития славян.
Во-первых,
наличие в период образования государственности (VI-IX вв.) у восточных славян хозяйственных, социальных и экономических сдвигов: сельское хозяйство обеспечивало восточнославянскому обществу устойчивый и достаточно значительный прибавочный продукт, что способствовало разделению труда, в частности выделению ремесла в самостоятельную отрасль хозяйственной деятельности;
происходил обмен взаимными услугами: земледелец снабжал ремесленника продуктами сельского хозяйства, ремесленник земледельца – своими изделиями;
образование соседских общин - поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель.
господство натурального хозяйства - примитивный тип хозяйства, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).
Во-вторых, необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории: в IX веке у восточнославянских племен происходит зарождение феодальных отношений, расслоение общества на владельцев земли (вотчинников) и зависимых от них крестьян, работающих на земле феодала. На образование Древнерусского государства повлияла необходимость защиты своей земли от внешних врагов – Хазарский каганат (VII-X вв.), Византия (IX-XI вв.), Волжская Булгария (IX-XII вв.).
Таким образом,
совершенно очевидно, что образование Древнерусского государства послужило результатом внутреннего развития общества, что опровергает норманнскую теорию и доказывает антинорманнскую. В то же время нельзя отрицать влияние внешних факторов на создание Древней Руси.

Выберите запись в блоге Отец-Абсолют - «Часто задаваемых вопросов» №22. 23.02.2019. Чудесная мандала Души. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 23 февраля 2019 г. Сдавшись, вы позволяете своим вселенским помощникам вывести вас из блокировки. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 22 февраля 2019 г. Прямо сейчас вселенная организует вашу следующую крупную сонастройку/ Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 21 февраля 2019 г. Любое служение действенно и ценно. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 20 февраля 2019 г. Любовь - величайший инструмент трансформации, который у вас есть. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Высшее Я человечества). 13.02.2019. Updated Universe. "Чистая Вода. Диалоги." Истина и Ложь.19.02.2019. Веном. Кто активирует выключатель в человеке? 21.02.2019. Вселенские Силы Обновления - Вселенские Силы Обновления для человечества. 19.02.2019. Арина Белецкая - Твоё создание. 18.02.2019. Марк Ифраимов - Делать жизнь красивее. 26.01.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Атмическое тело человечества) . + МЕДИТАЦИЯ12.02.2019. Послание Архангела Михаила - На ФЕВРАЛЬ 2019 г. Дар прощения,расширяющий возможности. (Через Ронну Везан (Герман). Марк Ифраимов - Воля - это видение. Светлана Добровльская - Неприятие мамы и мамой. 20.02.2019. Архея Вера - Будьте спокойны, будьте тихи… 20.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Будхическое тело человечества).11.02.2019. Татьяна Мегеря - О диалогах и послевкусии. 10.02.2019. Digitall Angell - Перестройка планетарного пространства и советы для практиков.18.02.2019. Послание Арктурианской группы от 10 февраля 2019 года. Разные Реальности. 19.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Каузальное тело человечества).10.02.2019. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 18 февраля 2019 г. Вы познаете, как полностью пребывать в теле и чувствовать. Марк Ифраимов - Чувство юмора. Светлана Добровольская - Быть к себе добрее… 13.02.2019. Татьяна Мегеря - Горевание вдвоём. 8.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Ментальное тело человечества).9.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Эмоциональное тело человечества).8.02.2019. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Коллективное сознание людей).7.02.2019. Метатрон - Энергетическая помощь при болезнях. 17.02.2018. «Лишняя» работа. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 16 февраля 2019 г. Сила отдельно взятого слова. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Энергетический механизм пробуждения человечества).5.02.2019. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 15 февраля 2019 г. Вас могут побудить посетить места, куда вы раньше не собирались. Архангел Гавриил (ежедневные послания) ~ 14 февраля 2019 г. День почитания и принятия множества способов ощутить и выразить любовь. Отец Абсолют - ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Перетекание энергий). 4.02.2019. Лиза Вебер - Еще раз про полноту и реализацию женщины в мире 4-Д. Садхгуру о правильном питании и затмении. Марк Ифраимов - Красота - это следствие открытия своему сердцу. 12.01.2019.