Как сложилась судьба самых известных отшельников современности. Люди-загадки: самые знаменитые отшельники

Около села Подлесное в Житомирской области живет необычная семья. Они полностью изменили свой образ жизни, они вышли из обыденного круга бытия и ушли к природе.

В трехкомнатной саманной хате с соломенной крышей живут Сирыки: Иван (52 года), Виктория и Степан (12 лет).в центральной комнате горит печь, пол покрыт соломой, всей площади в камнатушках по паре квадратных метров.
По словам Виктории, семья в доме только зимует, основное время проводят в мастерских.

В качестве спальни выступает сеновал, над которым соорудили стеклянную крышу. Благодаря этому ноу-хау семья имеет возможность круглый год видеть звездное небо. Для них стало открытием количество звезд. Ведь и правда среди городских огней небо теряет свое богатство.

Так же они имеют возможность понаблюдать и за крылатыми соседями – птицами, мышами. От туалета тоже отказались, ведь рядом есть лес…
Идея уйти от жизни к истокам посетила успешных московских художников восемь лет назад.

Тогда Иван занимался съемками клипов, иллюстрировал книги, делал фарфоровую мебель…. У них были идеи и перспективы. Но вот супруги решили посетить кавказские дольмены. В эту поездку даже сына восьмимесячного взяли. Вот после посещения этих мегалитических сооружений и было решено начать жить по правильному.


Они отказались от достижений века информационного. Перестали смотреть телевизор и пользователься телефоном и компьютером. Их не привлекает идея смотреть онлайн или скачать сериал или музыку. Хотя в чем-то семья напоминает героев сериала Американский папаша , разве что инопланетянина у них нет. Хотя проблемы есть весьма похожие...

Они начали с вегетарианства, потом перешли на потребление только овощей и фруктов, сыроедение. Далее планируют перейти на питание праной. Они верят, что это возможно. Виктория говорит о том, что уже сейчас ей удалось почти вырастить два зуба.

Их диета объясняется желанием потреблять живую пищу, которая остается до нагревание до 40 градусов. Очень много они употребляют грибов, в том числе и Мухоморы. Грибы едят в любом виде – сырые, жаренные, сушеные и т.д.

У Виктории и Ивана двое сыновей – это Степан, живущий дома, и Тимофей (22 года) в квартире в Житомире.
Младший, Степашка – ходит в школу раз в месяц, уже в 4й класс.

Как оказалось, он не имеет друзей, потому что дети смеются над волосами мальчика, и вообще игнорируют ребенка.…..Кстати, мальчик считает, что отец его научил очень многому.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

ЛЫКОВЫ

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги .

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.

Что заставляет человека бросить комфортную, благоустроенную жизнь, покинуть привычные места и поселиться где-то вдали от цивилизации? Кого-то толкают на это личные обстоятельства, кого-то - политические или религиозные соображения, а кто-то просто хочет жить в гармонии с природой… Сегодня мы поговорим о самых известных отшельниках наших дней.

Первое место в "рейтинге", конечно, занимают Лыковы , которые стали знамениты на всю страну благодаря публикациям в "Комсомольской правде". Семья староверов из Хакасии - Карп и Акулина Лыковы с детьми - еще в 30-е годы прошлого столетия ушли в тайгу. Лыковы построили неподалеку от берега горной реки деревянную избу. Пропитание стали добывать охотой, рыбной ловлей, собирали в лесу грибы и орехи. У избы развели огород, сажали картофель, репу, горох… Огонь получали по старинке - при помощи кремня и кресала, одежду шили из конопли на самодельном станке…

В конце 70-х на усадьбу отшельников наткнулись геологи. Так о них стало известно остальному миру. В 1981 году два брата и сестра Лыковы - Дмитрий, Савин и Наталия - скончались от пневмонии, вызванной вирусной инфекцией. Похоже, что вирусом их заразил кто-то из посещавших семьи исследователей. По-видимому, по причине изоляции организм не успел выработать иммунитет, и это стало для Лыковых роковым… В живых осталась лишь младшая сестра Агафья.

В какой-то степени судьбу Лыковых повторила чета Антипиных . Глава семьи, Виктор Марцинкевич, был родом из Смоленска, получил два высших образования и смолоду мечтал жить в тайге, наедине с дикой природой… Во время путешествия в Сибирь Виктор женился на местной жительнице - Анной Антипиной. Он решил взять фамилию жены - Антипин.

В 1983 году Виктору удалось уговорить супругу уйти в тайгу. Они поселились примерно за 200 километров от ближайшего населенного пункта. Двое родившихся у Антипиных детей умерли из-за отсутствия медикаментов. В 1986 году семья перебралась поближе к речке Бирюсе, где Виктор устроился на лесозаготовки. Лесозаготовочное предприятие выделило Антипиным небольшой лесной участок с хижиной. Но вскоре предприятие закрылось. К тому времени в семье появилось еще трое детей, и Антипину пришлось устраиваться на временные работы, чтобы кормить жену и чад…

Семья пыталась также добывать пищу и все необходимое для жизни самостоятельно. Антипины охотились, ставили ловушки на таежных птиц и зверей, сами изготавливали одежду… Детей родители сами обучали грамоте и прочим наукам. В начале 2000-х жизнь, полная лишений, наскучила Анне Антипиной, и она вместе с детьми вернулась к людям. Виктор отказался уйти вместе с ней и несколько месяцев умер от голода в своей хижине…

Владимир Филиппович Еменка родом из Коми, из села Датта. Тайгу он хорошо знал с детства. Жизнь парня сначала складывалась обычно: работа в рыбном колхозе, армия, женитьба… После развода с женой Еменка перебрался в район реки Уды, где было много дикого зверья, стал промышлять охотой, а потом ушел к реке Таге, поближе к родному селу. Сейчас он ведет отшельнический образ жизни, занимается в основном добычей пушных зверей. Изредка его навещают местные охотники, которые приносят отшельнику книги и журналы - Филиппыч (как они его называют) очень уж любит читать…

Самарскими отшельниками называют бывшего православного священника отца Константина и группу его последователей. По религиозным мотивам они переселились из Самарской области в Тыву, в район озера Беллин-Холь. Добрались туда на вертолете, поселились в заброшенных рыбацких домиках, потом построили деревянные дома… Хотя отшельникам удалось наладить быт и никто из них на новом месте не страдал от голода и болезней, в конце 2000-х спасательные службы эвакуировали их как "оказавшихся в опасной для жизни ситуации" и переправили назад в Самару…

Человек – существо социальное и не представляет жизни вне общества. Всего несколько дней полной изоляции воспринимаются как серьезное испытание для психики. Это справедливо для многих – но не для всех. Некоторые представители рода людского готовы отправиться на край света, лишь бы не встречать себе подобных.

Совсем недавно такого «Робинзона» насильно вернули в цивилизацию. Японец с 1989 года жил один на необитаемом острове Сотопанари в архипелаге Рюкю. Все это время он прекрасно обходился без таких излишеств, как зажигалка, водопровод, электричество и сотовая связь. Но в конце концов здоровье 82-летнего старика серьезно пошатнулось, и местные власти решили перевезти его в дом престарелых.

«МИР 24» предлагает вспомнить самых известных отшельников, выбравших жизнь наедине с природой.

Лыковы . Семья Лыковых скрылась в густых сибирских лесах в конце 1930-х годов, спасаясь от гонений – они были староверами. У Карпа и Акулины на руках было двое детей – девятилетний Савин и двухлетняя Наталья. Уже после побега на свет появились еще двое – Дмитрий и самая младшая, Агафья.

В первые годы Лыковы выживали буквально на подножном корму – ели картофель, шили одежду из конопли, которую сами выращивали, делали берестяные галоши. Когда дети подросли и научились охотиться, на столе стало иногда появляться мясо. В 1961 году летние заморозки уничтожили все посевы, и Акулина умерла от голода.

В 1978 году домик Лыковых случайно заметили геологи, пролетавшие над теми местами на вертолете. Они решили познакомиться с отшельниками. Дети, никогда не видевшие чужих, сначала сильно испугались, но быстро привыкли. Карп же принял гостей доброжелательно. Он с интересом выслушивал рассказы о научных открытиях и полетах на Луну, был поражен, увидев целлофан.

Но встреча с цивилизацией не принесла семье счастья. В ближайшие несколько лет Савин, Наталья и Дмитрий умерли от болезней, против которых у них не было иммунитета. Старый Карп протянул до 1988 года. С тех пор Агафья осталась одна.

Сейчас ей 74 года. Несмотря на почтенный возраст, она и ведет хозяйство. Впрочем, ей помогают и добровольцы, и местные власти.

Кристофер Джонсон Маккэндлесс . Американцу Кристоферу Джонсону Маккэндлессу никогда не нравилось устройство современного общества. Он взял себе псевдоним Александр Супербродяга и в апреле 1992 года отправился в одиночное путешествие по Америке в сторону Аляски, где намеревался жить один среди дикой природы. Однако его приключение продлилось всего 189 дней. Маккэнднесс был не слишком хорошо подготовлен к выживанию, плохо умел охотиться и обрабатывать добытое мясо, затрудняло передвижения и отсутствие карты. В сентябре 1992 года его нашли мертвым. Последней записью в его дневнике было «Прекрасная голубика!» В полиции предположили, что горе-отшельник отравился ядовитыми ягодами.

Дэвид Глэшин . Жизнь австралийского биржевого брокера резко изменилась в 1987 году, когда из-за неудачной операции на фондовом рынке он потерял 6,5 миллионов фунтов. После этого он решил уйти не только из профессии, но и вообще – от цивилизации. На оставшиеся «крохи» Глэшин в 1993 году арендовал островок Возрождения у северо-восточного побережья Австралии. В настоящий момент он продолжает там жить, хотя «Робинзоном» его можно назвать с оговорками – отшельник пользуется интернетом и торгует ценными бумагами, чтобы продолжать оплачивать аренду, наладил спутниковую связь. В меню Глэшина входят овощи, рыба и крабы, а также собственноручно сваренное пиво, а компанию ему составляют пес Квази и женский манекен по имени Русалка.

Тимоти Тредуэлл . Природа не всегда бывает добра к человеку, и история Тимоти Тредуэлла (Человека-гризли) – тому доказательство. В течение 13 лет он изучал медведей и каждое лето отправлялся жить рядом с ними в национальный парк Катмай на Аляске.

Тредуэлл часто подбирался совсем близко к диким медведям и даже играл с детенышами. Он утверждал, что хорошо понял их характер и повадки, и ладит с хищниками едва ли не лучше, чем с людьми. Однажды такая беспечность привела к трагедии – в 2003 году Тимоти и его подругу нашли мертвыми. Их растерзали двое голодных гризли. Служители парка после этого рассказали, что не удивлены таким исходом – вопрос был не в том, случится ли нападение медведя на человека, а в том, когда это случится.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

Лыковы

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги.

В 1981 году три человека из семьи Лыковых — Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) — скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

Виктор Антипин

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей — они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

Филиппыч

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

Житомирские отшельники

Житомирские отшельники — это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

Самарские отшельники

Самарские отшельники — это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.