Игры, конкурсы, развлечения. Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения Любовь к себе

Традиция отмечать День святого Валентина в школе появилась в России сравнительно недавно, но сразу завоевала популярность. Изначально в нашей стране празднику уделялось внимание в учебных заведениях с английским уклоном или с иностранными учениками родом из стран, в которых почитают святого Валентина. Но такой добрый, полный любви праздник быстро нашел поклонников среди молодых людей и у нас на родине.

По легенде святой Валентин, бывший обычным священникам, тайно сочетал узами брака влюбленных. Во времена его жизни, совпавшие с правлением римского императора Клавдия II, военнообязанным мужчинам было запрещено заводить семью. Святой Валентин сочувствовал влюбленным и освящал их союз. Когда об этом стало известно властям, священник был взят под стражу и приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля. Именно в эту дату и отмечается День святого Валентина.

Для современных школьников традиция празднования Дня всех влюбленных, как еще называют этот праздник, является не только частью знакомства с культурой другого народа и вероисповедания, но и хорошей возможностью выразить свои чувства. Не секрет, что школьники, благодаря своему юному возрасту, бывают застенчивыми и нерешительными. Всеобщая атмосфера любви и доброжелательности, царящая в этот день, помогает им раскрыться.

Крайне важно, чтобы в праздновании Дня святого Валентина были задействованы ученики всех классов. Для начальной школы это может быть спектакль или музыкальная программа с заданиями, помогающими научиться делать комплименты, танцевать в паре; для учеников постарше - классный час для знакомства с историей праздника, для старшеклассников - конкурсная программа с дискотекой или балом.

Как провести День святого Валентина в школе

Для того чтобы сделать День святого Валентина веселым и незабываемым, в школе организуется целый ряд мероприятий, для проведения которых пишется сценарий праздника. В него входят всевозможные конкурсы и игры. На участие заявляются несколько пар, состоящих из учеников школы. Они борются за звание Валентина и Валентины. Вот несколько интересных идей конкурсов:

  • «Золушка». Для проведения этого конкурса понадобится подготовить несколько пар «неженской» обуви - ласты, кроссовки и коньки большого размера, лыжные ботинки, валенки. У девушек, участвующих в конкурсе, ведущий забирает по одной туфельке и кладет их в общую кучу с приготовленной обувью. Каждому из кавалеров завязывают глаза. В таком положении они должны найти парную туфельку своей дамы;



  • С постоянным успехом проходит конкурс, в котором пара должна исполнить танец, удерживая воздушный шарик своими лбами;
  • Вокальный конкурс. Здесь пары могут посоревноваться в знании частушек на любовную тему, исполнении известных романтических хитов, пении дуэтом или признании в любви с помощью песни;
  • Еще один интересный конкурс - путешествие в мир девушек и молодых людей. Для его проведения необходимо подготовить список терминов, относящихся к мужской или женской сфере интересов. Для сильной половины это может быть техника, автомобили, гаджеты, для девушек - мода, домоводство. Участники конкурса должны объяснить значение слова из противоположной группы. Для усложнения такого задания можно попросить описывать понятия жестами.

В качестве вариантов конкурсов можно также использовать:

  • Метание дротиков в цель в форме сердца;
  • Признание в любви без использования слов;
  • Состязание в максимальном количестве комплиментов.

Для того чтобы увлечь зрителей в зале, ведущие мероприятия могут подготовить для них короткие задания и загадки, выполнять и отгадывать которые можно будет в перерывах между конкурсами. Например, назвать пару известному персонажу (Руслан - Людмила, Евгений Онегин - Татьяна Ларина, Мастер - Маргарита). Это не только дополнительно заинтересует зал, но и даст возможность конкурсантам подготовиться к каждому следующему этапу состязаний. В качестве поощрений за правильные ответы ведущие выдают конфеты в форме сердечек.

Отдельным пунктом в составлении сценария ко дню святого Валентина стоит выделить музыкальное сопровождение. Правильно подобранная музыка поможет создать необходимый настрой у участников конкурсов.

Оформление школы



Для создания романтической атмосферы можно предложить школьникам украсить коридоры и актовый зал плакатами или стенгазетами. Тематика может быть шутливой или любовной. Для того чтобы вдохновить детей на создание настоящих шедевров, лучше объявить конкурс на лучший дизайн и исполнение.

Для создания плаката или стенгазеты можно использовать принтер, распечатав заранее подобранные картинки и создав из них единую композицию, или собственные художественные способности. Наиболее распространенными элементами являются сердечки и изображения ангелочков.

В качестве декора также часто используются розовые шарики в виде сердечек, гирлянды из валентинок и другая романтическая атрибутика (голуби, красные розы, купидоны).

Альтернативой конкурсу на лучший плакат может быть состязание на самую искусную валентинку. Объявить его следует заранее, чтобы к 14 феврали собрать работы у всех желающих и сделать из стенд с номерами. Победителя могут выбирать анонимным голосованием, опуская листок с номером понравившейся работы в стоящую рядом коробку.

Романтическая почта

Без любовных посланий не может обойтись ни один День святого Валентина, ведь именно валентинка является одним из его символов. Для школьников это возможность признаться в своих чувствах или просто выразить симпатию. Школьные валентинки могут быть анонимными, главное - указать адресат.


Для того чтобы романтическая почта исправно функционировала, необходимо поставить ящик для сбора валентинок, а также назначить почтальона, ответственного за периодическую доставку в течение дня. Вестника любви можно нарядить Купидоном. А чтобы он все успевал, лучше заранее подобрать ему в помощь нескольких учеников, которые будут сортировать почту и складывать ее по классам.

Для тех, кто ищет половинку

День святого Валентина - это не только возможность лишний раз выразить свои нежные чувства, но и найти свою половинку. Тем, кто еще не встретил в школе свою пару, можно предложить взять половинку заготовленных сердечек. Каждое из них должно быть разрезано пополам особым образом, чтобы подошла только одна половинка. Для удобства части одного сердечка лучше обозначить одинаковыми номерами. В конце праздника можно предложить обладателям таких деталей найти свою половинку.

День всех влюбленных или День Святого Валентина отмечается во многих странах мира 14 февраля. И в нашей стране этот праздник полюбился многим, ведь появилась еще одна возможность показать свои чувства любимым или еще раз напомнить о них.

Существует прекрасная легенда возникновения этого праздника. В древние и темные времена римский император Клавдий II решил, что мужчина холостой, не имеющий семейных уз и детей, будет отважнее бороться на поле брани. И тогда он запретил своим воинам идти под венец. Полевым лекарем и священником у него служил Валентин, тогда еще не святой. Он очень жалел горемычных влюбленных, волею судьбы не имевших возможности быть вместе. Тайно от всех он проводил обряды бракосочетания. Но слуги императора узнали об этом, и Валентин был заточен в тюрьму и приговорен к смертной казни. В заточении Валентин воспылал нежными чувствами к дочери тюремщика – прелестной Юлии. Перед днем казни он смог передать любовное послание с признанием своей зазнобе. Письмо было подписано «твой Валентин». К сожалению, оно дошло до девушки уже после смерти влюбленного. С тех пор любовные послания получили название «валентинки», а этот день стал праздником торжествующей любви.

Проведение 14 февраля в школе

День святого Валентина – это праздник не только влюбленных парочек, его можно весело отметить и в школьном коллективе. Например, стоит придумать смешной сценарий на 14 февраля для старшеклассников, завершением которого будет обмен валентинками с забавными стишками.

День всех влюбленных для молодежи

Если планируете провести этот день в шумной компании, не стесняйтесь включить в сценарий легкий эротический подтекст, использовать парные конкурсы, а позднее устроить караоке с песнями о любви.

Традиции на 14 февраля

В разных странах существуют свои традиции, например, в Англии принято дарить возлюбленным камни, выкрашенные в красный и белый цвет, так как красный цвет символизирует любовь и страсть, а белый – невинность. Камень же говорит о крепости чувств.

В этот день принято поздравлять любимых и дарить им открытки с признаниями. Также дарят небольшие символичные подарки: подушки в виде сердца, брелоки, подвески и другие вещи с сердечной символикой.

Молодым парням и девушкам желают поскорее встретить свою вторую половинку и испытать восхитительное чувство любви.

Как провести день святого Валентина

Конечно, лучше всего провести этот день в романтической обстановке с любимым человеком, а под вечер накрыть праздничный стол и зажечь свечи. Но можно и разнообразить этот сценарий.

Если вы еще не успели обзавестись «Валентинами», то представляем вашему вниманию разнообразные сценарии проведения дня всех Влюбленных.

Проведение праздников в школе помогает созданию более дружеской атмосферы в классе, но только в том случае, если мероприятие хорошо подготовлено. В наши дни 14 февраля празднуют не только влюбленные пары, во многих школах устраивают праздничные мероприятия.

Особенно интересен этот праздник для учащихся старших классов, так как в этом возрасте уже возникают влюбленности.

Как провести день святого Валентина в школе, чтобы мероприятие прошло весело и запомнилось? Для этого придется провести серьезную подготовительную работу.

Если для начальной школы достаточно короткого внеклассного мероприятия, на котором детей можно познакомить с историй праздника или провести пару подвижных игр, типа эстафеты. То для старшеклассников стоит подготовить полноценное мероприятие.

Дети должны заранее подготовиться к мероприятию. От каждого класса готовится яркая праздничная стенгазета, ученики могут подготовить сценки, разучить песни и танцы. Старшие дети могут даже подготовить масштабный флэшмоб в вестибюле школы или школьных коридорах.

Обязательно нужно украсить школу ко дню святого Валентина. Можно использовать надувные шарики, можно в форме сердечек, яркие плакаты, на которых написаны известные высказывания о любви.

Почта Купидона

Самой известной традицией праздника является обмен записками с признаниями в любви . Чтобы почта Купидона заработала, нужно будет установить ящик с прорезью (наподобие почтового), а также, выбрать от каждого класса пару-тройку письмоносцев.

Каждый желающий может опустить в ящик послание, не забыв указать имя адресата и класс, в котором он учится. Письмоносцы на переменах проверяют содержимое ящика, отбирая письма, адресованные своим одноклассникам, и разносят их.

Организация вечера

Сам праздник проводится, как правило, в актовом зале. Мероприятие делится на две части. Сначала идет творческая часть, во время которой гостям праздника предлагают посмотреть концертные номера, подготовленные участниками праздника. Вторая часть включает в себя конкурсы, игры и, конечно же, танцы.

Творческая часть вечера может включать в себя самые разные номера. Конечно, они должны быть тематическими. Участники праздника могут прочитать красивые стихи о любви, разыграть сценки из известных литературных произведений.

Однако наибольший интерес у детей, как правило, вызывает вторая часть. Подбирая конкурсы ко дню святого Валентина в школе, не стоит забывать, что школьный вечер – это не вечеринка в клубе. Нужно учитывать возраст детей, их возможную стеснительность и наличие личных антипатий и симпатий между учениками.

Таким образом, игры на день святого Валентина в школе должны соответствовать тематике праздника, но при этом не иметь налета пошлости, который часто присутствует в конкурсах, проводимых на «взрослых» вечеринках.

Игры для детей 5-7 классов

Дети среднего школьного возраста, обычно, с удовольствием принимают участие в подвижных конкурсах.

Каждому игроку привязывают к щиколотке воздушный шарик. Включается веселая мелодия, под которую дети танцуют, стараясь сохранить свой шарик в целости, но, при этом, лопнуть шарики соперников.

Игра проводится в виде эстафеты. Сначала детям объясняют, что сердце, пронзенное стрелой – это символ влюбленности. Затем проводят игру.

Команды выстраиваются возле старта эстафеты, а на финише устанавливают стул, на котором лежат дротики, а чуть дальше на стенке закрепляют вырезанное из пенопласта сердце. Каждый участник эстафеты пробегает дистанцию от старта до финиша, берет со стула дротик и бросает его, стараясь попасть в сердце. Победителем выходит та команда, которая быстрее завершит эстафету, и больше дротиков оставит в мишени.

В игре принимает участие одновременно три-четыре человека. Игрокам выдаются небольшие зеркала. Они должны смотреть в зеркало и расхваливать себя, говоря, как сильно они себя любят. Основная задача игрока – не рассмеяться. А сделать это будет довольно сложно, так как окружающие будут покатываться от хохота, выслушивая, какие комплименты отпускает себе игрок.

Каждая команда получает плакат в виде листа ватмана, на котором изображен контур сердца. А так же большое количество маленьких вырезанных из бумаги сердечек. Задача команды – выложить из маленьких сердечек рожицу нарисованному сердцу, «нарисовать» глаза, нос, улыбку и пр.

Игры для старшеклассников

Для учащихся старших классов можно выбирать смешные конкурсы, позволяющие продемонстрировать свою эрудицию, актерские способности и ловкость. Вот некоторые идеи проведения игр на вечере, посвященному Дню влюбленных.

Эта игра проводится по тому же принципу, что используется в одноименной передаче. А чтобы конкурс соответствовал тематике праздника, следует подбирать для заданий песни о любви.

Эта игра хорошо проходит для относительно небольшой компании, она подойдет, если проводится вечер для одного класса. Необходимо подготовить записки с заданиями – фанты. Чтобы было более интересно, записки можно положить в контейнеры из-под киндер-сюрпризов, в склеенные пустые половинки грецких орехов или в воздушные шарики, которые нужно будет лопнуть, чтобы достать записку.

Каждый игрок выбирает себе задание и выполняет его . Задания могут быть такими:

  • сказать комплимент соседу;
  • перечислить пять известных влюбленных пар из мировой литературы;
  • сложить цветок из салфетки и подарить его кому-нибудь из присутствующих;
  • спеть песню о любви и пр.

Если игрок не может или не хочет выполнять задание, то ему назначается «штраф». Варианты штрафов также нужно будет продумать заранее. Например, проштрафившегося игрока можно попросить прочесть стихотворение о любви или попрыгать на одной ножке.

Для игры нужно подготовить карточки, на которых будет написаны пословицы о любви, фразы из стихотворений и песен. Ведущий объясняет игрокам задачу: «Зачастую у влюбленных не хватает слов, чтобы суметь передать свои чувства, поэтому они прибегают к выразительному языку жестов и мимики. Каждый игрок, получивший карточку должен без слов передать, что там написано так, чтобы остальные поняли, о чем речь».

Эта игра позволит выявить среди игроков мастеров говорить комплименты. Каждый участник должен придумать комплимент для своей любимой (или любимого, если игрок – девочка). Сложность заключается в том, чтобы в придуманной фразе обязательно присутствовало слово, которое игрок получает методом жеребьевки. Слова для этой игры нужно подбирать такие, чтобы комплимент было составить непросто. К примеру, «холодильник», «хоккей», «лужа» и пр.

Игру проводят, разделив участников на две команды – мальчиков и девочек. Задача каждой команды придумать как можно больше приятных прилагательных, характеризующих противоположную команду (примеры: потрясающие, милые, красивые, оригинальные и пр.). Комплименты произносятся поочередно каждой командой. Проигрывает команда, которая не сможет придумать очередное прилагательное.

Несмотря на то что День святого Валентина не принадлежит к числу наших традиционных праздников, его отмечают во многих школах, особенно там, где углубленно изучают английский язык. Дню влюбленных присущ особый романтический настрой и непростой задачей организаторов праздника является создание романтической атмосферы в стенах официального учреждения.

О предстоящем праздновании 14 февраля в школе лучше объявить заранее — повесить на стене красочный плакат или стенгазету с объявлением. Если предполагается общешкольное празднование, то можно распечатать буклеты-афишки и раздать их учащимся. В средних и младших классах будет лучше заранее рассказать детям об истории возникновении этого праздника, о том, почему его отмечают, и как это делают в разных странах.

Какие можно сделать валентинки

В День влюбленных полагается дарить поздравления-валентинки . Дети помладше дарят валентинки в школе всем подряд. Для них это веселая игра, а для учителя она может стать дополнительным поводом для развития в детях навыков рисования и рукоделия. Для этого можно делать валентинки в школе всем вместе, прямо на уроке. Валентинки можно рисовать , создавать аппликации из цветной бумаги, шить из ткани.


Старшеклассникам идея коллективно делать и прилюдно дарить валентинки не покажется привлекательной. Юноши и девушки в этом возрасте стараются скрывать свои романтические чувства от взрослых. Но не стоит сомневаться, валентинки своим симпатиям они непременно подарят, некоторые даже сделают их самостоятельно.

Как написать признание парню

Получать письменные объяснения в чувствах парням так же приятно, как и девушкам, поэтому валентинку нужно обязательно подписать. Текст может быть любой, в прозе или стихах. На то, как написать объяснение в любви, фантазии у любой девушки хватит с избытком. Кроме того, в литературе и интернете можно легко найти бесконечное множество уже готовых красивых признаний парню в любви .


Как признаться в любви девушке

Признаваться в любви можно письменно и устно. Письменно, наверное, сделать это легче. Тем более что прямо на носу такой удачный повод — празднование 14 февраля в школе.


Напишите на валентинке признание в любви и прямо в тексте назначайте девушке первое свидание. Приглашайте в кино, в кафе, в клуб — туда, куда вам покажется уместней. Подарите эту валентинку своей симпатии или, если вы не решаетесь это сделать, подложите ее потихоньку ей в рюкзачок, но в этом случае не забудьте написать под объяснением свое имя.

Нежные симпатии, первая любовь и влюбленность, начало отношений — у большинства людей они зарождаются именно в школе, а многие из нас проносят их через всю жизнь. Поэтому Праздник всех влюбленных в школах всегда ждут с радостью и нетерпением и с удовольствием его отмечают.


Сценарий для проведения праздника Международный день влюбленных (14 февраля) в школе. В начале вечера, когда заходят гости, им раздаются красные сердечки, на обратной стороне которых написаны буквы и цифры. Сердечки с буквами получают девушки, а с цифрами достаются парням. Звучит фонограмма романтической песни, а на ее фоне, можно прочитать какой-то подходящий стих или же просто можно включить подходящую музыку.


Первый ведущий: Добрый вечер, мы Вас приветствуем на нашем празднике День Святого Валентина, или День всех влюбленных. Мы вам немного расскажем, кто такой Святой Валентин, и как появился этот праздник. Старинная традиция гласит, что все парни и девушки, совершенно не тая свои чувства, могут признаться объекту своей симпатии, при этом вручив открытку, ил же алого цвета тюльпан. Легенда, которая связана с тюльпаном также очень интересная, это персидская легенда. Она гласит, что красный тюльпан стал символом неувядающей любви, так как вырос на почве от слез влюбленных людей. В этот праздник влюбленные дарят валентинки, это маленькие сердечки алого цвета.


Второй ведущий: А вот я могу Вам поведать немного другую легенду, она же гласит, что много веков назад, древнеримские воины не имели права вступать в брак, в тот период времени, пока они находились на военной службе, а стоит отметить, что эта служба длилась аж 25 лет. Святой Валентин был пастырем и духовником, который в те времена тайком венчал влюбленных. К сожалению, его враги выдали его, и он был казнен именно 14 февраля, именно с этого времени в этот день стали праздновать день всех влюбленных.


Первый ведущий: Что-то пошел грустный разговор, не стоит забывать, что 14 февраля мы отмечаем светлый и веселый праздник, так что и отмечать его следует весло.


Второй ведущий: Это ты правильно заметил, ведь у нас в зале находятся все влюбленные.


Первый ведущий: ну это ты, наверное, уже преувеличиваешь, что-то мне не вериться, что может быть столько влюбленных в одном месте.


Второй ведущий: Я могу тебе доказать это. Вот, к примеру, смотри, все дети любят своих родителей, а кто-то любит своих домашних животных или какую-то книгу, это ведь тоже любовь. (Обращение к сидящим в зале) Поднимите руки те, кто любит вкусненько покушать, а тот кто любит сладко поспать поднимайте сразу две руки, а любители сладостей и шоколада топайте ногами. Вот видишь, я же тебе говорил, что влюбленных полный зал. А теперь мы приступим к выбору Валентина и Валентины, но не так просто получить приз, для того чтобы стать самой лучшей парой, придется постараться.


Первый ведущий: Дорогие друзья, мы Вам при входе раздавали сердечки, соответственно у девочек на них написаны буквы, а вот у мальчиков на них написаны цифры. Мы будет поочередно называть номер и буквы, а вы будете подходить сначала друг к другу, а уже потом к нам.


Итак, когда наши пары образовались, переходим к конкурсам.

Конкурс №1

Девушки становятся в одной стороне зала, мальчики в другой. И они получают задание, что нужно пригласить вторые половинки на свидание, кино в кафе или в другое место. Приглашать, нужно показывая пантомиму, первыми будут девочки, потом это же задание выполняют мальчики. В конце все награждаются призами.


Второй ведущий: Этот конкурс прошел очень здорово, ведь было весело. Теперь переходим к следующему конкурсу, доля участия в нем мы приглашаем две пары.

Конкурс №2.

Пары по очереди называют известные им произведения или фильмы, в которых любовь всегда побеждает зло, зрители активно болеют за пару, которая им больше нравиться. Побеждает та пара, которая назвала больше произведений.


Первый ведущий: вы показали, что у Вас хорошая память, а теперь проверим и Ваше зрение. Вам необходимо очень внимательно посмотреть друг на друга, а после повернуться друг к другу спиной.

Конкурс №3 «Опиши своего партнера»

Когда ребята повернулись друг к другу спинами, им поочереди задают вопросы о внешности друг друга, побеждает пара, которая наиболее точно описала свои половинки.


Второй ведущий: Для следующего конкурса нам понадобятся изобретательные, оригинальные и, конечно же, удачливые пары. Приглашаем еще две пары для участия в следующем конкурсе.

Конкурс №4 «Романтическое признание в любви»

Юноши на листочках пишут текст признания в любви, своим вторым половинка, а девушки должны написать ответ на это признание. После этого признания в любви и ответы на них зачитываются вслух, и остальные ребята оценивают, какой дуэт написал наиболее красивый и точный вариант.


Первый ведущий: Вы все такие молодцы, ведь наш вечер проходит весело. Для следующего конкурса нам понабиться еще одна парочка.

Конкурс №5 «Найди свой приз»

Юноша должен выйти в коридор, в это время девочка прячет где-то в комнате приз. После юноша возвращается и при помощи зрителей должен найти приз. Зрители помогают, направляя его фразами «холодно - горячо»


Второй ведущий: Молодцы. Теперь приглашаем еще две пары для участия в следующем конкурсе.

Конкурс №6 «Буриме»

Каждая пара должна составить интересное четверостишье используя слова "любовь" и "моя", а точнее найдя на эти слова рифмы.


Первый ведущий: Пока наши поэты раздумывают, мы приглашаем несколько пар для участия в новом конкурсе. Вам необходимо исполнить зажигательный и веселый танец. Но, Вам при этом необходимо будет держать между своими лбами книжку, но руки должны находиться за спиной. Поддержим наших веселых танцоров. А теперь вернемся к конкурсу "Буриме" и к нашим поэтам.


Второй ведущий: мне бы хотелось поблагодарить всех присутствующих за участие в наших конкурсах. Без исключения все участники были веселы и хорошо участвовали в конкурсах, но, а лучшую пару мы предоставим выбрать СВ. Валентину.


(Включается фонограмма и в зал заходит Св. Валентин, на нем надета белая ряса.)


Первый ведущий: Ребята, а давайте мы поможем Св. Валентину определиться со званием лучше пары. Давайте я буду называть пару, а вы будете аплодировать, и вот по громкости ваших аплодисментов Валентин и сможет определить лучшую пару. Святой Валентин дарит подарок лучшей паре.