Отношения татьяны егоровой и андрея миронова. Андрей Миронов (Andrey Mironov) - праздник, который никогда не прекращался

«Андрюша всю жизнь прорывался к самому себе…»

Так сказал мне друг и член семьи любимого народом артиста - Леонид Менакер, кинорежиссёр и профессор Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Его дед и дед Андрея были родными братьями, оба жили в Питере. В юности Лёня вытирал манную кашу со щёк маленького троюродного брата. А потом так и не смог пойти на его похороны. 16 августа исполняется 20 лет с тех пор, как Андрея Миронова не стало.

«Он бы ей точно врезал…»

- Леонид Исаакович, вы один из самых близких к Миронову людей. Что в его биографии правда, а что - миф?

Мифов почти нет - есть всякие россказни. Ну, например, вы читали ту ужасную книгу Татьяны Егоровой про Андрея? Если нет - ваше счастье… (Имеется в виду книга бывшей актрисы Московского театра сатиры Т. Егоровой «Андрей Миронов и я. Любовная драма жизни». - Авт.) Я знаю Егорову. Она училась с моей женой. Татьяна действительно была любовницей Андрея. Но её книжка насквозь лжива, хотя стала чуть ли не сенсацией. В ней мадам Егорова поносит многих известных актёров, в том числе Ширвиндта, Плучека и других. Это она-то, драматург без единой существенной пьесы, актриса почти без ролей! Охотница. В жизни Андрюши было много женщин. Ну и что? Однажды я ехидно спросил его: «Почему ты не женишься на Егоровой?» Он сказал: «Слушай, нельзя же быть скомпрометированным 24 часа в сутки!» Егорова пишет, что Андрюша сломал ей нос, что он её бил. Я подумал: «Господи! Если бы это прочёл сам Андрей! Компрометировала при жизни, опорочила и после смерти». Извините меня, но после такого он бы ей точно врезал…

- А на самом деле у него не было таких скользких ситуаций?

Нет! Тут его Бог миловал. Хотя возможностей свихнуться имелось предостаточно. Родители всё время на гастролях, он оставался то с нянькой, то с домработницей. Вполне можно было пуститься во все тяжкие. Но, по счастью, его переполнял подлинный творческий азарт. Может, это и спасало от плохих дорожек… Он многое в себе преодолевал. Например, с рождения оказался лишён музыкального слуха. Никто не думал, что он вообще сможет петь. Но он всё-таки научился. Мальчишкой рос неуклюжим, толстеньким. И всё это по жизни «перешагивал».

- Вы ревновали к его успеху, славе?

А какой смысл? У нас же были разные профессии. Нечего делить! В своих картинах я Андрея так и не снял. Не судьба! А когда он не без сарказма высказывался по этому поводу, я отвечал в том же духе: «Да ты сам подумай! Титр «Миронов и Менакер» - в этом есть что-то противоестественное…».

Пятачок в каше

- Разница в возрасте - 12 лет - мешала вашей дружбе?

С самого начала и до конца - нет. К сорока годам я эту разницу уже почти не чувствовал - грань стёрлась. Я познакомился с Андреем, когда ему было три года. После эвакуации мы жили на Петровке, в квартире родителей Андрея - известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера, папиного двоюродного брата. Там за обеденным столом восседало смешное существо с белёсыми ресницами - мальчик, перемазанный манной кашей и похожий на диснеевского поросёнка. Это и был мой брат Андрюша. Он сиплым голосом повторял: «Пилиберда!»

…Я не пошёл на его похороны. После 16 августа (дата смерти артиста. - Авт.) позвонил Марии Владимировне и сказал: «Тётя Маша, я не могу видеть Андрея в гробу. Если вы разрешите, я не приеду». Она разрешила. Потом я пришёл к ней домой. Посреди комнаты на вешалке висел бархатный костюм Фигаро с нашитыми зеркальцами - для последнего спектакля, в котором играл Андрей и во время которого и произошла трагедия. Она, тяжело ступая, ходила, дотрагиваясь до этого костюма, и повторяла: «Это наша Хиросима!»

Моцарт и колбаса

- Образ Андрея Миронова на сцене и в кино: счастливчик, баловень судьбы. Казалось, и в своей жизни ему не приходилось, стиснув зубы, за что-то бороться…

Поверьте, это только иллюзия. У Андрюши был мощный талант, но он адски над собой работал - при всём его внешнем «моцартианстве». И сам Моцарт, кстати, жил точно так же… Однажды в Питере он меня вытащил на свой концерт в захудалый Дом культуры работников пищевой промышленности. Не центральный театр и не зал «Россия» - но Андрей всё равно выкладывался на всю катушку. Я хохотал, стоя за кулисами, рот сам растягивался в улыбке. А он уходил со сцены мокрый, менял по две-три рубашки за вечер. Пахал так, будто это его первая и последняя премьера. И это - на рядовом представлении, на котором он просто «молотил колбасу», как говорил сам! А потом ещё часами репетировал - бил чечётку, чтобы в «Бриллиантовой руке» летать по палубе… А ведь уже тогда у него был тяжелейший фурункулёз, причинявший жестокие страдания. Но Андрюша каждый раз выходил на сцену с лучезарной улыбкой. (Фурункулёз - болезнь, связанная с железами внутренней секреции, начался у А. Миронова в 60-х после простуды. Недуг мучил артиста до конца: незаживающие язвы, нарывы под мышками и на других частях тела, постоянные кровотечения, переливания крови, которые, к сожалению, не помогали. Часто во время спектакля ему приходилось менять по нескольку рубашек. Кроме того, донимали головные боли и бессонница. А умер он от аневризмы - лопнул сосуд в головном мозге - Авт.).

- Как вы думаете, он мог стать трагическим актёром?

Да он им, по сути, и был. В театре ему посчастливилось сыграть, скажем, Чацкого. А в кино стал в этом смысле самим собой только у Алексея Германа в фильме «Мой друг Иван Лапшин» и в «Фантазиях Фарятьева» Ильи Авербаха (у Авербаха А. Миронов сыграл зубного врача, влюблённого-идеалиста Павла Фарятьева. У Германа - писателя-журналиста Ханина. - Авт.). Большего не успел.

- В «Лапшине» меня поразил один пронзительный момент. По сюжету главарь банды ранит героя Миронова заточкой. Андрея-раненого несут на носилках, он хрипит, и нога у него конвульсивно подёргивается… Именно это подёргивание и «догоняло» зрителя. Хотя ему вполне можно было бы сыграть и проще.

Да! Но тогда это был бы уже не Андрей. А другая сцена - как Андрей-Ханин кончает самоубийством в коммунальной ванной, среди грязного белья, как-то очень неловко засовывая в рот дуло пистолета? Смотришь - и оторопь берёт… Таким же он был и в жизни - предельно правдивым, честным перед близкими и собой.

Она не всем нравится, ее не все любят, но ее продолжают читать, словно стараясь еще что -то новое узнать о потрясающем актере Андрее Миронове. Когда книга "Андрей Миронов и я" стала достоянием общественности, она потрясла многих. Автору писали письма. Они "шли" мешками, их несли почтальоны охапками. Еще бы! Егорова во всеуслышание заявила, что только ее любил знаменитый актер Миронов.

Они познакомились во время репетиции спектакля "Над пропастью во ржи". Егорову ввели срочно в спектакль. Оба молоды, красивы, и совсем еще неизвестны. Играли в Риге. Шел 1966 год. "...Салли, я влюблен... как ненормальный...". Егорова была потрясена естественной игрой актера. Впервые она ощутила рядом с собой обычного человека, который вдруг стал для нее близким и таким нужным. Только ей... А она - ему...

В своих воспоминаниях актриса скажет, что пройдет 21 год, и на этой же сцене,в Риге Миронов будет умирать... у нее на руках...

Как сурово судьба распорядилась их жизнями. Но двадцать лет любви и счастья... Кому это дано? Нет, нет, любят многие, но любящим всегда кажется, что их любовь и есть самая настоящая, которую нельзя повторить, "перелюбить".

Оба они работали в Москве, в театре сатиры у режиссера Валентина Плучека. Миронов быстро набирал "высоту". Он с упоением играл роли, маленькие и большие, играл с сумасшедшей самоотдачей, играл с упоением, самоотверженно, как мог только он и никто другой...

Годы любви Андрея и Татьяны не были не для кого в театре тайной. Они и не умели, и не хотели хитрить. Зачем? Все и всем и так известно. Разве любовь можно скрыть. Встречались почти каждый день - в театре или дома (у него, у нее). К этому времени у Миронова была уже небольшая отдельная квартирка ("мальчик" жил самостоятельно).

Ходили в гости, приглашали друзей к себе, много гуляли, наслаждаясь общением. Приходили домой... и падали от усталости. У Андрея была привычка слушать звук текущей воды. Он спешил включить воду в ванной комнате. И они, болтая, пили на кухне кофе с пирожными. Их любовь - это была особая мелодия. Тонкая, нежная, чувственная.

Любили читать стихи. Знали их множество наизусть. Наслаждаясь поэтическими строками, читали и читали, погружаясь в мир двух "одиночеств", где все общее - и боль, и тревога, и счастье, и радость...

Родители Андрея - Мария Владимировна Миронова и Александр Менакер приняли их союз настороженно. Мать Миронова, замечательная актриса, была вспыльчива, эмоциональна, не без юмора, подчас, жестока, и любила все говорить"прямо" в глаза собеседнику. Осмотрев при первой же встрече Татьяну, Мария Владимировна решила, что она ему не пара. Об этом она говорила сыну постоянно, все время ревнуя его, как и всякая любящая мать.

Но Татьяна и Андрей были нужны друг другу. Они были как "сиамские близнецы", многие находили в них даже внешнее входство.


Андрей Миронов и Екатерина Градова

Андрей уже снимался в кино. Его узнавали на улице, его обожали поклонницы. И он, как ребенок, радовался этой славе. Татьяна же почти не снималась (если не считать эпизодических ролей) и мало играла в театре. Режиссер Плучек не любил, по словам, актрисы, Егорову. Но была одна небольшая отдушина. Был в театре второй режиссер Марк Захаров (тогда он работал в театре сатиры), который с удовольствием ставил спектакли, где давал роли Егоровой. И Татьяна была счастлива. Главное, она была рядом с любимым человеком в одном театре.

Наконец однажды Андрей в порыве своей восторженности к возлюбленной Татьяне, сказал матери:
-Мама, я женюсь!!!
-Это, что текст из новой пьесы, - папировала Мария Владимировна.
-Не надо ироний, мама...
-Да, нетрудно догадаться на ком... Что ты в ней нашел...
-Нам хорошо вместе...
Но мать была категорически против. Егорова ей не понравилась сразу. Миронова не любила то, как Татьяна одевалась, ей не нравилось, что она может быть резкой и... потом "у нее же ничего нет...".

Татьяна отнеслась к этой истории спокойна. Она знала об отношении Мироновой к себе. А вот Андрея ей было жаль. Татьяна все годы, что была рядом, стала, по сути, для него и женой, и матерью, и любовницей, и другом...


Андрей Миронов и Лариса Голубкина.

Но не всегда безоблачными были их отношения. Они и ругались, и злились друг на друга, часто не уступали один другому, не разговаривали, но все потом возобновлялось, будто бы какая - то волшебная сила их соединяла вновь. Часто Андрей повторял: "... я бы хотел немного побыть один, без тебя... не получается... ничего не получается. Это, наверное, вне меня..."

Татьяна твердила, что должна, вероятно, жить долго. По крайней мере, чтобы только любить его не меньше, чем сто лет...

Трагедии... Они тоже "шли" рядом. Таня потеряла ребенка. Как оба они переживали. Были и испытания, через которые они тоже прошли вместе. Андрей женился на актрисе Екатерине Градовой, у них родилась дочь Мария. Андрей очень любил дочь, но брак быстро распался. Андрей не умел, да и не хотел хитрить. Женился, чтобы только "позлить" Татьяну. И их вновь потянуло друг к другу. В театре болтали невесть что... Через это надо было "идти". На тебя постоянно смотрят, о тебе поятоянно говорят... Тяжело и до жути муторно. Но они "проходили" этот "строй", мысленно держась за руки.

Потом Андрей женился во второй раз - на актрисе Ларисе Голубкиной (удочерил ее дочь, тоже по имени Мария).

Здоровьем Миронов похвастаться не мог. Слишком много играл, много ездил, выступал. Ходили слухи, что Андрей счастлив с новой женой. Татьяна Егорова увлеклась сочинительством. Стала писать сценарии, рассказы.

Еще до своей смерти Андрей Миронов как -то сказал Татьяне (с ее слов), чтобы она не "бросала" его мать (Александра Менакера к этому времени уже не было).

Когда не стало Миронова, Татьяна лежала в номере гостиницы и выла от боли. Казалось, что внутри "скрюченная колючая проволока", которая мешала дышать, думать, говорить.


Татьяна Егорова и Мария Владимировна Миронова

До самой смерти Марии Владимировны Татьяна Егорова не покидала мать артиста. Они часто ходили на кладбище, вместе убирали большую квартиру Мироновых, часто чаевничали, говорили по душам. Кажется, с годами ушла куда -то ненависть, злоба, непонимание. Словно умерший Андрей их примирил навсегда.


Квартира Мироновых (сейчас здесь музей)

Актриса открыто рассказала о своих отношениях с великим актером Андреем Мироновым, рассказала смешливо и озорно, трагично и трепетно. Верить ей или нет - это дело каждого.

...Я говорила о письмах, которые приходили к Татьяне Егоровой после публикации книги. Вот строки из одного из них: "... жаль, вот нельзя как -то людям объяснить, что жизнь коротка, она уходит, надо беречь друг друга... Деньги, вещи, - все это останется и после нас, а вот мы, люди, с израненными душами, людей можно потерять..."

Татьяна Егорова, советская писательница, журналистка, актриса, автор воспоминаний об . Родилась 8 января 1944 года в Москве.

Татьяна Егорова родилась в январе 1944 году в Москве. Сохранилось не так много информации о ее детстве, но известно, что она целенаправленно стремилась стать актрисой и выбрала для поступления одно из самых престижных театральных заведений страны — Щукинское училище. Она выдержала немалый конкурс, поскольку уже тогда, в середине 50-ых годов, Щукинское театральное училище считалось заветной мечтой для многих талантов СССР.

Известность актриса получила не только своими работами в кино, филигранно созданными образами, но и ее непростыми отношениями с Андреем Мироновым. Подробно об этом она решилась рассказать на страницах своей книги, чем вызвала огромный интерес публики и негодование некоторых родных и близких актера. Всего этого эта книга разошлась тиражом в 3 000 000 экземпляров, что можно назвать своеобразным рекордом.

Творческая жизнь

Татьяна обладает очень выразительной и чувственной внешностью. Ее широко распахнутые глаза ценили режиссеры, позволяя воплощать на экране образы чувственных женщин, которые, однако, наделены богатым внутренним миром.

Она окончила Щукинское театральное училище в 1966 году и поступила в Театр Сатиры, которому оставалось верна многие десятилетия. Театр она покинула только в 1989 году. Такая актерская верность одному храму искусства встречается нечасто, и это тоже привлекло внимание аудитории к жизни и творчеству артистки.

Встреча с Андреем Мироновым

Всё перевернула книга, написанная Татьяной. Ведь она описывала всю его жизнь, отношения с матерью, а это мало кому доставляло удовольствие. Кроме того, выяснилось, что на протяжении почти 20 лет у актрисы были весьма близкие отношения с артистом. Она сумела наладить отношения с его матерью, которая, как все знают, была человеком довольно властным. Но с Татьяной они нашли общий язык.


Фото: Андрей Миронов и Татьяна Егорова

Артистка подробно описывает, как состоялась встреча с Андреем Мироновым, что произошла в 1966 году, когда театр был на гастролях. Одна из актрис, которая должна была играть в паре с артистом, заболела и на ее место была назначена Татьяна.

Спектакль был непростой, он называется «Над пропастью во ржи». Это трогательная и трагичная история любви, которая до сих пор считается одним из лучших любовных произведений, составляя сокровищницу мировой литературы.

Возможно, повлияло и то, что актёры, как и подобает настоящим профессионалам, так вжились в роль, что это повлияло и на их личные отношения. После этого они не расставались более 20 лет.

У актера были другие браки за плечами, но связь их не прерывалась. И как, как утверждает Татьяна Егорова, когда ему было уже за сорок, они решили официально соединить свои судьбы. К сожалению, всё оборвала трагическая смерть артиста, который умер на гастролях в Риге буквально на руках у Татьяны Егоровой.

Сложные отношения с коллегами по цеху

Известно, что у артистки складывались довольно сложные отношения с некоторыми коллегами по цеху. Хотя она особо подчеркивает, что те, кто ей был по-настоящему близок, остались с ней на протяжении всей жизни. Артистка признается, что , с которой они были едва знакомы, позвонила после выхода в свет книги и поблагодарила за произведение. Наталья Фатеева сказала: «Я знаю, Татьяна, что после этой книги на тебя обрушится шквал критики и у тебя появится масса врагов, но я тебя поддерживаю».

Можно по-разному относиться к откровениям в биографии артистки, но нельзя не отметить, что она остаётся верной сказанному на протяжении долгих лет. Эти мемуары вышли в 1999 году, и вот уже почти два десятка лет Татьяна Николаевна держит оборону.

В частности, актриса без лицеприятия рассказывает о том, что женщины старались получить расположение Андрея Миронова только из-за желания появиться с ним в свете вместе, привлечь к себе внимание. Также много досталось и , которого она напрямую обвинила в том, что он писал на неё доносы. И это лишь один из моментов.

Личная жизнь в настоящее время и творчество

В настоящее время актриса почти не снимается. Это и неудивительно, ведь ей уже далеко за 70 лет. Последняя роль в театре, в соответствии с данными Википедии, датируется 1987 годом, а последняя роль в кино на сегодняшний день — сериал «Гадание при свечах», снятый в 2010 году, где она сыграла одну из неглавных ролей. Помимо книги об Андрее Миронове она выпустила и другую, которая называется «Русская роза». Эта книга вышла в 2005 году, жанр — автобиографический роман.

Актриса признается, что книга «Андрей миронов и я» позволила ей найти свою вторую половинку. К ней однажды подошел благородный пожилой человек с сединами и сказал, что эта книга словно написана про него и совпадают многие детали, например, описание, как актер танцевал на мосту. В результате завязалось знакомство, и Татьяна Николаевна поняла, что это судьба. К тому же, мужчина тоже имел отношение к актерской профессии.

Достоин уважения характер артистки, которая не стремится сводить счеты с недоброжелателями, которых у неё, к сожалению, немало. Она уверенно идёт вперёд, активно общается со своими поклонниками, читателями, ведет полноценную жизнь, хотя по тем или иным причинам ее творчество на сцене и на экране значительно угасло. Известно, что немалое время она провела, ухаживая за пожилой матерью Андрея Миронова, записывала ее интересные высказывания, мысли, которые потом изложила в книге.

Избранная фильмография

  • 1965 Месяц май
  • 1972 Право на прыжок
  • 1980 Однажды двадцать лет спустя
  • 1983 Время желаний
  • 1987 Друг
  • 1991 Армавир
  • 2010 Гадание при свечах

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .


8 января исполняется 74 года актрисе театра и кино Татьяне Егоровой , чье имя в последнее время упоминается в основном в связи не с ее ролями, а с книгами, одна из которых – «Андрей Миронов и я» – вызвала такой резонанс, что страсти вокруг нее не утихли до сих пор. Эта книга была опубликована спустя 13 лет после смерти Андрея Миронова, в ней Татьяна Егорова с предельной откровенностью рассказывала не только о своем многолетнем романе со знаменитым актером, но и о многих других известных коллегах, которым она дала очень нелестные характеристики. Из-за этого Егорову называли сумасшедшей самозванкой, а ее мемуары – «гнусной книгой», женской местью, попыткой свести счеты с коллегами, но она уверена в том, что поступила правильно.



В официальных биографиях Андрея Миронова имя Татьяны Егоровой обычно не упоминалось – писали только о двух его женах, Екатерине Градовой и Ларисе Голубкиной. Поэтому откровения Егоровой стали для всех настоящим шоком, а ее слова подвергали сомнению. Замысел книги она вынашивала давно – всю жизнь актриса вела дневники и записывала фразы Андрея Миронова и его матери. И когда в 1999 г. ей предложили опубликовать мемуары, она принялась за работу. Говорила, что решилась на это потому, что к этому времени об Андрее Миронове начали забывать.





Роман Миронова и Егоровой был стремительным и страстным и продолжался с перерывами на протяжении 21 года. Он начался прямо на сцене, во время совместной репетиции спектакля «Над пропастью во ржи». Ей на тот момент было 22 года, а ему – 25. Вместе с Андреем Мироновым должна была играть другая актриса, но она заболела, и ее заменила выпускница театрального училища Татьяна Егорова. По ее словам, это была любовь с первого взгляда.



Их роман в театре ни для кого не был тайной, и, по словам Егоровой, Миронов был готов жениться на ней, но его мать была против их брака. Егорова казалась ей слишком дерзкой и прямолинейной, хотя актриса считает, что ее не устраивали все невестки просто потому, что она фанатично любила сына и не хотела ни с кем его делить.



В своей книге Татьяна Егорова утверждает, что была единственной настоящей любовью в жизни Андрея Миронова, а все остальные женщины были «для вида, для обозначения ». После того, как актриса потеряла ребенка, рождения которого Миронов не хотел, она не могла ему простить предательства, ведь вскоре после этого он женился на Екатерине Градовой: «Делать приходилось вид брака, а на меня бросать пламенные взоры, но от меня они отскакивали как от стенки горох. Устроить это брачное представление у меня под носом, на глазах у всего театра, и это после моей трагедии с ребенком! Нет! Это очень жестоко! Не прощу никогда! ».



Егорова уверена в том, что на Екатерине Градовой он женился только для того, чтобы отомстить ей после очередной бурной ссоры – и якобы поэтому этот брак не продержался долго. Таких безапелляционных заявлений в книге много, что заставляло знакомых говорить, что актриса слишком преувеличила и исказила факты.



Знаменитый артист умер прямо на руках у Татьяны Егоровой, в том же театре в Риге, где они познакомились. Ему стало плохо во время спектакля, за кулисами он потерял сознание и больше не приходил в себя. Его последними словами были: «Голова… больно… голова! ». После смерти Андрея Миронова Егорова год проболела, а затем ушла из театра и больше никогда не выходила на сцену. Говорит, что находиться среди недоброжелателей в Театре Сатиры больше не могла, а в другие театры устраиваться не захотела, так как, по ее признанию, «выросла из актерской профессии, как дети вырастают из старой одежды ». Ей больше не хотелось играть одни и те же роли и повторять заученные слова: «Здесь, на земле, останется совсем другая «Танечка». Она покинет театр, построит дом, станет жить у ручья и рубить дрова. Все, как он просил ». Поэтому она нашла для себя другое занятие – стала писать пьесы и романы.



Как это ни удивительно, но с Марией Мироновой – матерью актера, которую Егорова считала главной виновницей их несостоявшегося брака, в последние годы она была очень близка. Через несколько лет после смерти актера женщины начали общаться и много времени проводили вместе. Татьяна даже поселилась на их семейной даче в Пахре и представлялась всем не иначе как «вдова Миронова». Она признавалась: «Любая женщина была для ее сына недостаточно хороша, недаром же Мария Владимировна говорила, что родила Андрея для себя. А потом, когда Андрюши не стало, нас объединила любовь к нему… У нас с нею много тайн, которые никогда никто не узнает ».





После выхода книги «Андрей Миронов и я» Татьяну Егорову неоднократно обвиняли во лжи, Ширвиндт, в адрес которого она не пожалела яда, называл ее Моникой Левински, но ни один из оскорбленных знакомых не подал на нее в суд за клевету – актриса уверена, что это обязательно бы случилось, напиши она неправду. По ее словам, возмущение коллег вызвали не лживые наветы, а наоборот, чрезмерная откровенность и искренность автора. Другой вопрос – должны ли быть границы, за которые пускать посторонних людей в свою и чужие жизни неприемлемо? Сама же Егорова говорит, что на самом деле написала в своей книге только половину правды. А ее продолжают клеймить и… читать!





Пока споры вокруг скандальной книги не утихают, некоторые знакомые признают: в изображении отношений актера с матерью Егорова была во многом права: .

Яркий и неожиданный, с великолепным чувством юмора, он был пластичен и музыкален, а главное - обаятелен. Еще при жизни Андрей Миронов был любим народом. А после смерти какие только не ходили про него легенды. В издательстве «АСT-пресс» вышла книга воспоминаний об артисте «Андрей Миронов глазами друзей», которая позволяет отделить правду от вымысла. Сегодня «КП » публикует фрагменты из нее .

Кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ: Вот так хрен к нам пожаловал!

Эту историю Рязанову на съемках комедии «Невероятные приключения итальянцев в России » рассказал сам Миронов, который только что снялся у Гайдая в «Бриллиантовой руке».

Рано утром в Сочи проходила съемка эпизода («Бриллиантовой руки». - Ред.), где были заняты Никулин , Анатолий Папанов и Андрей. Вдруг сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на любимых артистов, прямо к съемочной камере прорвался какой-то алкаш. Этот алкаш увидел своего кумира Юрия Никулина и, отодвинув локтями Папанова и Миронова, подошел к Юрию Владимировичу и, любовно глядя ему в глаза, произнес: «Здорово, разгильдяй!» Честно говоря, слово было применено более крепкое. Оно выражало, конечно, высшую степень обожания артиста. Андрей сказал, что и он, и Папанов ощутили легкие уколы зависти... Мы с Андреем похихикали над этой историей. А в это время какой-то звенигородский человек в тренировочном костюме, ехавший мимо нас на велосипеде, где на руле позвякивал бидон либо для пива, либо для молока, неожиданно притормозил и уставился в упор на Миронова. Убедившись, что он не ошибся, этот человек с удовольствием произнес вслух:

Вот так хрен к нам пожаловал!

Можете поверить, что слово «хрен» я применяю здесь вынужденно, чтобы редактор не ругался. На самом деле выражение было более сочное. Все это прозвучало как естественное продолжение случая, только что рассказанного Мироновым. Я расхохотался и сказал:

Ну, Андрей, теперь твоя популярность, пожалуй, сравнялась с никулинской!..

Актер Игорь КВАША: Он был Энгельс, а я - Маркс

Мы познакомились с Андреем в 1964 году на съемках картины «Год как жизнь». Я играл Маркса , он - Энгельса . В то время, когда снималась картина, Андрей хотел поехать в Швецию , нужно было собрать какие-то документы, характеристику... И Андрюша сочинил о себе характеристику, которая заканчивалась такой фразой: «В данное время снимаюсь в главной роли Фридриха Энгельса в фильме «Карл Маркс». Мы потом долго над этим смеялись.

Андрей был невероятно доверчив и поэтому легко поддавался на всякие розыгрыши. Вот, к примеру, один из них: когда снимался эпизод, где Энгельс приезжает домой к Марксу, то по сценарию дети должны были бежать и кричать: «Дядя Энгельс, дядя Энгельс приехал!» Мы с Васей Ливановым подучили их, и они кричали: «Дядя Энглист приехал!» Андрей не выдерживал, начинал хохотать, и съемки срывались.

Вдова артиста Лариса ГОЛУБКИНА: Я понимаю, почему не вышла за него в молодости

Когда я впервые пришла к нему в гости, Андрей встретил меня в халате. Он до сих пор хранится у меня. Этот халат, по своему покрою чрезвычайно напоминающий пальто, подарил ему известный писатель Владимир Абрамович Дыховичный, отец Ивана Дыховичного. Я знаю, почему халат так нравился Андрею - он был отблеском старого стиля, олицетворением барства. Я крайне удивилась и сказала Андрюше, что, пока он не оденется, я к нему не зайду. Погуляв некоторое время на улице, я снова пришла, позвонила в дверь, и мне открыл Андрей, одетый в черный костюм с бабочкой и шикарные ботинки. Вот что значит человек с юмором!

Мы никогда не выкладывали друг перед другом свои проблемы. Мы чисто интуитивно понимали друг друга. Еще в молодые годы он мне сказал: «Семью нужно уметь сделать». И он был прав. Безумная страсть проходит, а потом остается самое главное - дорог тебе этот человек или не дорог...

Не секрет, что Андрюша был избалован вниманием женщин. Отчасти я понимаю, почему я не вышла за него замуж в молодые годы. Я бы не вынесла ни дня. Как мужчина он должен был пройти блистательный этап в отношении с женщинами где-то с 19 до 30 лет. Андрюша мне часто рассказывал о своих прошлых романах, я злилась, а он бегал за мной по квартире и кричал: «Нет, ты послушай, она...» Тогда я давала ему листок бумаги и говорила, что у него есть замечательная возможность написать мемуары.