Одна из первых супермоделей в мире - джиа мари каранджи. Настоящая джиа

По характеру Джиа была очень живой и непослушной девочкой. Отец Джии - Джо Каранджи владел небольшой сетью закусочных, но только со своей мамой Кетлин Каранджи дочь могла разделить любые радости или обиды. Когда Джии было одиннадцать лет, Кетлин оставила мужа и детей, но позже оба супруга вступали в повторный брак. В свои детские годы Джиа разрывалась между двумя домами и получала мало внимания со стороны родителей.

В семнадцать лет Джиа начала работать за прилавком в бистро своего отца. С юности она была очень очаровательной и сексуальной девушкой с прекрасной фигурой и мама хотела, чтобы Джиа стала моделью. Мама была уверена в том, что модельный бизнес поможет ей в воспитании дочери.

В те же 17 лет Джиа начала работать танцовщицей в ночном клубе DCA в Филадельфии, а в начале 1978 года она переехала в Нью-Йорк, где встретилась с Вильгельминой Купер - бывшей моделью, управлявшей модельным агентством в Нью-Йорке. С Джией был заключен контракт, и поначалу Джиа выполняла незначительные заказы. Это продолжалось около трех месяцев, после чего она встретила Артура Элгорта. Он познакомил Джию со Скавуло и Аведон из Vogue и Cosmo, - и это стало началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа очень быстро поднялась к вершине славы, что случалось в модельном бизнесе крайне редко.

Джиа делало отличной от других то, что она, прежде всего, была красивой брюнеткой в мире блондинок. И еще у Джии было необычное лицо. «В одной фотосъемке она может быть действительно взрослой», - говорила в интервью Вильгельмина Купер, - и быть Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе».

Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: «Джиа напоминала мне Джеймса Дина. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима», - говорил фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также вспоминал первый день, когда Джиа пришла в его студию: «Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал «ничего себе». Джиа была последней из них».

У Джии был очень красивый бюст, и она всегда сама просматривала все предложения, сама определяла, на что согласиться, а на что - нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения, и могла быть очень непостоянной моделью. Однажды за один месяц она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. Но, несмотря на такой своенравный характер, к концу 1978 года ее снимки появились уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-х годах употреблять кокаин в ночных клубах было принято, и фактически таким способом они привлекали моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминала: «Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом».

Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен по его черно-белым фотографиям. В октябре 1978 года Уондженхеим и Джиа сотрудничали во время проекта для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько фотографий в стиле «ню». Он также попросил, чтобы визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорил о съемке: «Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), при этом они находились бы по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура и лучшая грудь в бизнесе».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды - американского Cosmopolitan. На второй обложке Cosmopolitan она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигура Джии заметно контрастировала с застенчивыми формами моделей ее времени.

Хотя карьера модели у Джии развивалась фантастически, ее личная жизнь не складывалась. У нее был небольшой круг общения: визажисты П.Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, были некоторые прежние филадельфийские и вновь обретенные связи. И все же много времени она проводила в одиночестве, несмотря на свои баснословные доходы. Кроме того, Джиа Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим. Из дневника Джии: «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».

«Джиа любила только женщин», - говорил ее друг из средней школы. «И проблема состояла в том, что каждый влюблялся в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела». Джиа пробовала заниматься чем-то кроме модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы сделали, состояла в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорил ее брат Майкл. Мать Джии навещала ее в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой. Модель Джули Фостер вспоминала в книге «Истинные Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, она приходила в мой дом иногда в середине ночи, и я впускала ее, а она только хотела, чтобы кто-то обнял ее. Это было очень грустно».

В январе 1980 года наставнице и агенту Джии Вильгельмине Купер был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена таким известием и продолжила употреблять наркотики. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправилась на Карибское море на съемки. Редактор Vogue Шон Бирнес лично заметил, что она употребляет наркотики: «На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула».

Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 года Джиа решила, что пережить смерть Вильгельмины ей поможет героин, и быстро стала еще более наркозависимой.

Тем временем по ней сходили с ума редакторы и фотографы. Джиа в интервью говорила: «Я в состоянии купить себе все, что захочу, если я вижу что-то, я могу это купить. Когда Вы пользуетесь спросом, и люди говорят, «я хочу Вас, я хочу Вас» - нелегко сказать «нет». Я не люблю разочаровывать людей. Таким образом, Вам приходится очень много работать. И если Вы хотите взять выходной, потому что Вы нуждаетесь в нем, чтобы отдохнуть или привести себя в порядок, то на следующий день Вы должны будете работать в удвоенном темпе. Модели никогда не должны исчезать, уставать или болеть. Они должны быть все время на виду». А Джиа начала исчезать. Иногда она опаздывала, или не показывалась вообще, или появлялась и затем исчезла прямо со съемочной площадки. Поползли слухи, что Джиа - наркоманка. И это было правдой.

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней» - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Употребление героин было вне закона, но фотографы закрывали глаза на это ради нужных снимков. Тем временем Джиа позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являлась на них вовсе и употребляла героин прямо в студии. В ноябрьском выпуске Vogue в 1980 году было видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на ее руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «На множестве фотографий, где она была в купальнике, были видны красные следы на руках».

«Я помню, когда те фотографии вышли, - упоминал один из источников, - в художественном отделе был скандал. Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное». В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. Ее зависимость на первых порах не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели, но за кадром происходили непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой. Она была больше заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент Моник Пиллард сказал Опре в ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть».

В ноябре 1980 года Джиа оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с другим агентством. Но там не приветствовали беспорядочное поведение, и после трех недель работы ее понизили. В феврале 1981 года Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза вспоминала: «Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. Это было действительно неприятно». Но в дневнике Джии было написано: «Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за Вас». Джиа зарабатывала больше чем сто тысяч долларов в год в течение ее первых двух лет работы в качестве модели. Вильгельмина однажды сказала автору одного журнала, что Джиа заработает в 1980 году около пятисот тысяч долларов. Но этому третьему году ее успешной карьеры не суждено было состояться, потому что к тому времени Джиа плотно сидела на героине. В те дни каждый думал, что героин был чем-то вроде волшебства.

Утомленная и больная Джиа записалась на программу реабилитации в клинику для алкоголиков и наркоманов. Она также вступила в отношения с 20-летней студенткой Рошель, тоже увлекавшейся приемом героина. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». «Это были дикие отношения в течение многих лет», - рассказывал Майкл Каранджи.

Под влиянием Рошель Джиа уходила все дальше от реального мира. Весной 1981 года Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже была поймана за кражу. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации, но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала для употребления наркотиков.

После нескольких лет употребления наркотиков рука Джиа была поражена уродливым нарывом, а ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард: «Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй. Почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?». Она крепко сжала рукава рубашки и спросила: «Вы хотите работать со мной или нет?».

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 года Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа, это должна была быть ее лучшая обложка. «Несмотря на все усилия с моей стороны, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось, - говорил Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов - ходили слухи, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении, но фотограф это отрицал.

Джиа снялась в телепередаче «20/20» - истории о супермоделях. Она говорила, что не употребляла наркотиков, но ее взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съемку в Европе, но теперь никто не хотел с ней работать. Моник Пиллард вспоминал случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке. «Мне позвонили и сказали - приезжайте и заберите ее, или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой». В мае Джиа была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к появлению инфекции. А весной 1983 года Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке, и ее карьера была закончена.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Те годы были сумасшедшими», - вспоминала мама Джии, - «Я сказала моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в такой ситуации сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что она мертва».

К декабрю 1984 года Джиа достигла самого дна. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась в программу восстановления в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Она объявила себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для нее важным другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля - и это совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню, однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме, пошла на курсы в колледж, у нее даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла еще раз. «Она исчезла, и никто не мог найти ее, - говорил Роб, - Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Она увеличила дозу и спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики. Она была несколько раз изнасилована, а в 1986 году оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила всего шесть месяцев.

В 1986 году Джиа заболела, и мама отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, ее перевели в одну больниц Филадельфии. Там в течение многих месяцев у Джиа было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в больницу и посещать Джиа, таким образом, многие даже не знали, что Джиа серьезно больна.

Один из тех людей, которому позволяли ее навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорил он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джиа, она не могла говорить, я знал, что она умирает».

Мать Джии решила нарушить молчание, чтобы рассказать о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - рассказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?» Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса». В какой-то момент, у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако, осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор. Ее тело было испещрено многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. Ее мама рассказывала: «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы». Но я знала, что она оставляла меня».

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. СПИД настолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась. «Ужасно. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» - вспоминала Карен Караза.

21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду, после которой Джиа была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о ее смерти. Карен Караза вспоминала о похоронах Джии: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...».

Джиа Каранджи была одной из ведущих моделей конца 1970-х годов и одной из первых супермоделей в мире. Благодаря ей на страницах глянцевых журналов начали появляться не только блондинки, но и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство с Каранджи получила прозвище Baby Gia (Маленькая Джиа). История Джии Каранджи легла в основу биографического фильма «Джиа», главную роль в котором сыграла Анджелина Джоли.

Джиа была, безусловно, была интересной и провокационной моделью своего времени. Она стала одной из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита. В своем дневнике она писала: «Вы знаете, я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.lady-forever.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Джиа Мари Каранджи – американская супермодель, одна из первых в мире решившаяся на эротические съемки.

Детство

Джиа родилась в пригороде Филадельфии. Отец будущей модели Джозеф Каранджи был италоамериканец, а мать Кэтлин Адамс – наполовину ирландка, наполовину валлийка. У отца была сеть закусочных, в которых дочь подрабатывала. Воспитание ребенка было в основном на матери, но она оставила семью, когда Джие было 11 лет.

В следующие за этим годы девочка страдала из-за недостатка внимания родителей.
В старших классах Джиа общалась с парнями, которые были поклонниками Дэвида Боуи. Они подражали артисту в одежде и поведении, а некоторые – и в бисексуальности. Джиа тогда одевалась в мешковатый прикид и была довольна, когда ее принимали за парня. Компания, с которой она развлекалась, часто гостила в гей-клубах. Каранджи считала себя лесбиянкой.

В возрасте 17 лет Джиа уехала в Нью-Йорк и быстро сделала карьеру модели.
У девушки был брат Майкл, который считает, что семья совершила большую ошибку, отпустив девушку в «Большое яблоко».

Карьера

Джиа всегда хотела стать моделью. По воспоминаниям близких, она говорила, что это – именно то дело, которым она хочет заниматься, и была уверена в своем успехе.
В Нью-Йорке девушка познакомилась с бывшей моделью Вильгельминой Купер, у которой было собственное модельное агентство «Вильгельмина». Она взяла Каранджи под свое крыло. Первое время Джиа исполняла небольшие заказы, но очень скоро стала одной из самых популярных моделей своего времени.

Для журнала «Bloomingdale’s», Каранджи снималась в фотосессии с Артуром Элгортом, и через него началось ее знакомство с ведущими фотографами тех лет – Марко Главиано, Ричардом Аведоном и другими. После этого ее карьера стремительно пошла вверх.

Джиа хотела заниматься еще чем-то, помимо модельного бизнеса, но для этого редко удавалось выкроить время. График был очень плотный.
Известность Каранджи принесли два фактора: то, что она была брюнеткой, чем выделялась среди большинства других моделей, и способность успешно вжиться в любой образ.

В 1978 году Джиа снялась обнаженной в фотосессии для журнала «Vogue» по просьбе фотографа Криса фон Вангенхайма. Модель стояла без одежды позади забора. Для того времени фотографии были очень смелыми и приобрели скандальную славу.
На следующий год снимки Каранджи оказались на обложках не только американского, но и французского и британского «Vogue» в течение пяти месяцев. Дважды Джиа снялась для «Cosmopolitan». Один из этих снимков считают лучшим в ее карьере: девушка позирует в желтом купальнике. Джиа выгодно выделялась среди стеснительных моделей того времени своей чувственностью, и фигура ее была идеальной.

Известность позволила Каранджи отказываться от предложений, которыми ей не хотелось заниматься. Временами девушка могла отказаться от сессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Наркотики

Свободное от работы время Джиа нередко проводила в клубах Нью-Йорка, где были доступны наркотики. Модель начала с кокаина, но сочла его легкой шалостью и вскоре пристрастилась к героину. Это произошло в 1980-м, сразу после того, как скончалась ее наставник и подруга Вильгельмина Купер. Героином Джиа отвлекала себя от скорби, и первое время это не казалось ей чем-то опасным. Но позднее губительное пристрастие сказалось на работе: она стала опаздывать, а иногда и полностью пропускала съемки, потому что забыла о них. Заказчики один за одним стали отказываться работать с Каранджи.

Джиа попробовала вернуться в профессию в 1982-м и сменила несколько модельных агентств, но это оказалось непросто. В 1983-м девушку застали за употреблением наркотиков в ходе съемок, и этот факт окончательно завершил ее карьеру.
После этого Каранджи стала быстро отдаляться от реального мира, все больше думаю о наркотиках и растрачивая огромные деньги на зависимость. Друзья и родные старались ее спасти, отправляли на реабилитацию в Филадельфию, но, едва выйдя оттуда, Джиа влилась в компанию, где принимали наркотики. Все началось снова.
Модель дошла до воровства денег из дома матери, ее арестовывали за вождение в состоянии опьянения. Она пыталась избавиться от зависимости повторно, но реабилитацию разрушила новость о смерти ее друга, фотографа Криса фон Ванденхайма.

Мать девушки позднее вспоминала, что это было сумасшедшее время, и она была готова ко всему, в том числе к новости о смерти дочери.

Последняя попытка реабилитации была предпринята в 1984 году. Шесть месяцев Джиа провела в клинике под надзором близких. От ее собственных денег к тому времени ничего не осталось, и она лечилась за счет штата. После выписки модель, казалось, пришла в норму, устроилась работать в супермаркет и записалась в колледж на курсы. Увы, нормальная жизнь продлилась всего три месяца, после чего Джиа снова оказалась на игле.

Болезнь и смерть

В 1986 году Каранджи оказалась в больнице с подозрением на пневмонию. Ее кожа была покрыта рубцами, язвами и следами уколов. Уже через месяц после выписки она снова слегла с пневмонией. Врачи начали искать причину и диагностировали СПИД. После выявления страшной болезни Джиа прожила всего полгода и скончалась 18 ноября 1986 года.

Смерть модели для многих стала неожиданностью, так как мать старательно скрывала ее зависимость.

Болезнь так изуродовала тело и лицо девушки, что хоронить решили в закрытом гробу. Причину смерти не разглашали, потому что на тот момент это значило опозорить ее имя.


Джиа Каранджи — фото перед смертью

В 1998 году вышел фильм «Джиа», рассказывающий о судьбе модели. Главную роль исполнила Анжелина Джоли, признавшаяся, что биография Каранджи похожа на ее собственную. Картина откровенно показывает взаимоотношения героини с Линдой – ее девушкой, прототипом которой была подруга Джии визажист Синди Линтер.

Личная жизнь

Кроме Синди, Джиа близко общалась с коллегами Дженис Дикинсон и Джулией Фостер. Ходили слухи о любовной связи Каранджи с каждой из них. Лесбийских наклонностей Джиа не скрывала.

Всю жизнь девушке не хватало внимания матери, которое она получила, лишь оказавшись в смертельной опасности из-за пристрастия к наркотикам.
Джулия Фостер вспоминала, как однажды Джиа пришла к ней домой ночью только потому, что хотела, чтобы ее кто-то обнял: «Это было грустно».

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Каранджи, Джиа

Настоящее имя
Gia Marie Carangi
Дата рождения
29 января 1960
Место рождения
Филадельфия, Пенсильвания, США
Дата смерти
18 ноября 1986 (26 лет)
Рост
173 см
Грудь
86,5 см
Талия
61 см
Бёдра
89 см
Цвет волос
каштановые
Глаза
карие
Размер одежды
36 (EU)
Размер обуви
39 (EU)
Гражданство
США

Джи́а Мари́ Кара́нджи (англ. Gia Marie Carangi; род. 29 января 1960 года, Филадельфия, Пенсильвания, США - ум. 18 ноября 1986 года, там же) - американская супермодель, считается одной из первых супермоделей мира.
Совершив революцию в мире моды, она стала не только первой супермоделью - брюнеткой в повально белесом мире глянца, но и первой женщиной, умершей от СПИДа. Вот такая яркая и короткая жизнь.

Она ялялась предшественницей супермоделей 1990-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд. Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли Baby Gia.

Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод, например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979 апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август; итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Cosmopolitan с 1979 по 1983.

Эта обложка считается лучшей за всю историю съемок Джиа

Джиа Каранджи родилась в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных, воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 18 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Wilhelmina Models». Вильгельмина была так поражена увидев Джиа, что даже забыла подписать с ней контракт. На кастинг Джиа пришла в джинсах и растянутой футболке, поигрывая неизменным ножичком. Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для Bloomingdale"s, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo), Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Вильгельмина Купер


Первый фотосет Джиа (фотограф Крис Вон Вонехем)


Затем фотограф,Крис Вон Воненхем, пораженный необычностью Джиа,фотографирует ее одну. (Чем вызывает негодование остальных моделей..)

После обязательных рекламных кадров Крис обьявляет всем в студии,что все ранее сделанные фото- унылое говно и предложил моделям заняться настоящим искусством, т.е обнажиться. Всем отказываютс,за исключением Джиа. Эти кадры за забором стали самыми знаменитыми кадрами Джиа. Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

Фотограф уловил суть Джиа - ее темперамент стихийного зверя нуждался в "заборе".Но не было такого забора в ее жизни, никто и ничто им не стало и в один не прекрасный момент, стихия саморазрушения вырвалась наружу, сметая все на своем пути: молодость, здоровье, красоту, гонорары, карьеру, друзей и саму жизнь. Но это все еще впереди. А пока Джиа влюбляется в свою гримершу.

С визажисткой Сэнди Линтер

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan. Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой «Студии 54», где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «лёгкий» наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин, который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес, поменяв свое агентство на два других - «Ford» и «Elite». Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её лучшая обложка, и она стала её последней. Модель позирует,убрав руки за спину, чтобы скрыть следы уколов героина.

Несмотря на все старания, она продолжает употреблять героин. И делает это уже воткрытую. Она засыпает на съемках, она вводит себе наркотик прямо на глазах у всей съемочной бригады, она считает, что ей все сойдет с рук. Весной 1983 Джиа была поймана с наркотиками на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Незнаю какие тогда применяли способы ретуши, но во сремя ее произошел скандал: все руки модели были в рубцах и ранах

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения: визажисты П. Хоккей и Синди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикинсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

Из дневника Джии : «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».

«Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал , - вспоминает один друг. - Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет ».

«Джиа любила только женщин , - говорит один друг со средней школы. - Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегда получала, кого хотела».

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого время в своем плотном графике. «Самая большая ошибка, которую мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в Нью-Йорке», - говорит её брат Майкл.

Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в интервью «Настоящие Голливудские Истории»: «Она искала чью-то любовь, однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила её, а она хотела только, чтобы её кто-то обнял. Это было очень грустно».

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на съемочных площадках было результатом злоупотребления героином. «Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней», - сказал фотограф Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии было все по-другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как далеко зашла привязанность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: «В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках».

Обратите внимание, как меняется ее лицо и взгляд. На этих последних фото Джиа за пол шага от пропасти. Наркозависимость почти полностью поглотила ее.

«Я помню, когда те фотографии вышли , - говорит посвященное лицо, - В художественном отделе был скандал» . Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное…

«В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: «Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна хотеть этого ».

От Джиа осталась лишь оболочка. В глазах - пустота

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявшей героин. Говорили, что подруга была ещё в более тяжёлом состоянии. «Я всегда подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но я сказал «это не для меня». Это были дикие отношения в течение многих лет», - сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все дальше и дальше от реального мира. Весной 1981 21-летняя Джиа была арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне 1981 года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того, чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много часов в наркотическим бреду. После нескольких лет употребления наркотиков на руке Джии образовался уродливый нарыв, её спина была покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. «Она сидела в моем кресле, я ей сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй». И я помню, что я спросил её: «Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши руки?». А она ответила «Нет!». Она держалась за рубашку, и сказала мне: «Вы хотите работать со мной или нет?».

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая обложка. «Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось», - говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

Довольно редкая фотография. Джиа и фотограф Франческо Скавулло выходят из машины возле The Beverly Hills Hotel. 1985-й год,незадолго до того,как Джиа узнает,что у нее СПИД. За неделю до этого увидела свет последняя фотосессия Джии в журнале Vogue, отснятая Франческо Скавулло. После нее стало очевидно,что Джиа "умерла" для модельного бизнеса.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче «20/20 - истории о супермоделях». Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в студии. Фотограф позвонил ему и сказал: «Приезжайте, заберите ее или я выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь сигаретой». В мае того же года Джии была необходима операция на руке, потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что привело к инфекции.

Кадр из видео, где Джиа врёт, что поборола наркозависимость

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. «Я не узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это было отвратительно», - сказала Карен Караза.

«Те годы были сумасшедшими, - вспоминает мать Джии, - Я говорила моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва».

На одном из сайтов указывается, что это фото последнее в карьере Джии

После давления со стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. «Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг о друге. Для нее это было очень важно ».

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа исчезла ещё раз. «Она исчезла, и никто не мог найти её, - говорит Роб. - Я не видел её в течение трёх недель, ведь обычно когда кто-то исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И больше вы их не видите».

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. Она спала с мужчинами за деньги, чтобы купить наркотики и была изнасилована несколько раз. По некоторым данным, ей удалось на время прекратить прием наркотиков. Но в 1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа Каранджи прожила только шесть месяцев…

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: «Кэтлин проделала огромную работу, чтобы палата была похожа на дом», - говорит он. «Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает». Тогда мать Джии, наконец, нарушила своё молчание, чтобы высказаться о трагической судьбе своей дочери. «Я была с ней до конца, - сказала Кетлин. - Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у неё не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: «У меня три раза была передозировка - почему бог спас меня тогда?». Последние дни она не могла совершать прогулки даже с палкой. Она лежала в изоляторе и медсестры боялись подходить к пациентке с непонятной и страшной болезнью. Ухаживала за ней ее мать. Лицо Джии было красиво до конца. У неё возобновилась вера в бога. К двери её палаты был прикреплён портрет Иисуса». В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. Её тело было покрыто многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. «Джиа повернулась ко мне и сказала свои последние слова: «Я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером». Я говорю: «Нет, нет, живи здесь. Для Мамы.» Но я знала, что она оставляла меня».

Кто бы мог подумать, что эта прекрасная спина покроется язвами и отвалится уже от мертовй Джии...

18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи умерла. Когда санитары перемещали её тело на каталку, чтобы отвезти в морг, часть её спины просто отвалилась... СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

«Ужасная вещь. Это всё ещё очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни» , - сказала Караза.

21 ноября 1986 родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: «Мы с матерью пошли на похороны, и, конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно…».

ИЗ ДНЕВНИКОВ ДЖИИ:
...Нет такого места, как дом. Там все стены измерены четырёхмильными шагами, и хочется, как в старых мультиках, гуашью выделить следы. Малышка, улыбнись, вытри слезы. Нам не к лицу печаль. Хотя в этом доме чего только не происходило - носились парадные чулки, обрывались лепестки у ромашки, слушались пленки и затухали звуки... Здесь кто-то впервые признался себе, что в кого-то влюблен. Запах сосисок, томатов и риса, следы от школьной сумки в шкафу - дверь оцарапана пряжкой... Пятна от слез на бумаге, и чернильные разводы. Нет сил, нет вихрящейся вселенной серо-зеленого цвета. Есть только прощение, которое получаешь уже к концу... Оплатив билет от Марса. Не обратно...

И только мне одной лучше знать, что со мной сейчас и что меня ожидает…
.. жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня,
это все же того стоило и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила если бы могла,
боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того.
чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла -
К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

«Мир кажется основанным на деньгах и сексе …
Я ищу лучшие вещи, чем это, такие как счастье, любовь
и забота»

О НЕЙ:
- Она всегда следовала своим инстинктам, неважно, куда они ее заводили, пожалуй, это было её лучшим и одновременно худшим качеством!

Секс… с сексом всё было просто, секс был везде и ему не очень-то придавали значение. Любовь… любовь всегда было трудно найти! Даже если ты и искал её, что делали не многие, и даже если ты находил её, что удавалось не многим. Даже если она была у тебя под носом, как её можно было заметить среди всего этого секса?

Боже, она же совсем ребёнок. Я винил себя, ведь это же наши дети. Неважно сколько проблем у нас в жизни, мы обязаны заботиться о наших детях!

Она была как щенок! “Люби меня, люби меня, люби меня…” и я полюбила её, сразу же полюбила.

Иногда я думаю, она была не такой, как все! Иногда я знала кто она такая, а иногда нет. Каждый, кто пытается рассказать вам, какой она действительно была - они совсем не знают её! Я боялась наркотиков, того, как они действовали на людей. Я сказала ей об этом, то есть она знала. Я боялась многих вещей. Но она пообещала и я поверила, что это сработает, потому что мы обе, изо всех сил этого хотели. Мы хотели, и у нас получилось. Это сработало.

"Однажды ночью в каком-то клубе, уже не помню в каком, я увидела её. Это была она, я её сразу узнала. Среди дыма и шума она стояла с опущенной головой. Она не узнала меня, но я уверена, что это была Джиа. Ей было очень плохо, это было видно невооруженным глазом. Она стояла неподвижно, но что-то в ее взгляде заставляло людей оборачиваться. "

Карен Карузо, друг детства.
В юности Джиа экспериментировала с алкоголем, таблетками и марихуаной - в 70-х это было распространено среди молодежи. Бунтарство было общей дорогой, по которой все тогда шли. Джиа была поклонницей Дэвида Боуи и была сторонницей его бунтарского мировоззрения. В других поклонниках Боуи она обрела семью, о которой так мечтала. Она ходила на его концерты, часто бывала в гей-клубах Филадельфии. Джиа была сторонницей Боуи и его поклонников, потому что по их теории, быть непохожим на других, бисексуалом, геем - это нормально. Ориентация Джиа была одной из вещей, в которых она была твёрдо уверена и в большинстве случаев горда. "Она очень открыто говорила об этом" - говорит Карен. Мать Джиа была сбита с толку наклонностями дочери. Она даже водила её к психологам, но ничего не помогло.

У неё было интересное лицо и очень красивая фигура. Кэтлин, уверенная, что карьера модели может хорошо повлиять на дочь, уговаривала Джиа попробовать себя в новой сфере."Джиа вела себя очень натурально. Мне не нужно было говорить ей что и как делать" - говорит Джо Петрелис, друг семьи Каранджи и первый фотограф, который снимал Джиа. "Она с самого начала знала, как вести себя перед камерой. Она была чудесной моделью"

Франческо Скавулло тоже помнит первый день, когда Джиа вошла в студию: "За всю мою карьеру были, наверное, всего три девушки, которые вошли в студию и я сказал: вау! Джиа была последняя из тех, кто вошёл и я подумал: вау!"

Считалось, что Джиа обладает самой красивой грудью в мире моды и её фотографии даже не требовали доработки в Photoshop. К концу 1978-го она уже появлялась в нескольких журналах (включая американский Vogue) и зарабатывала тысячи долларов. Но несмотря на это, Джиа искала стабильности в жизни. Джиа искала любовь и преданность, в то время как другие искали секса, денег и наркотиков. В поиске любви и стабильных отношений Джиа часто влюблялась в людей, с которыми едва была знакома. Она чувствовала себя очень одиноко и даже просила брата Михаэля переехать жить к ней.

По биографии модели был снят фильм «ДЖИА » с Анджелиной Джоли в главной роли.

год 1998
страна США
слоган «Слишком красива, чтобы умереть. Слишком неистова, чтобы жить.»
режиссер Майкл Кристофер
сценарий Джей МакИнерни, Майкл Кристофер
продюсер Джеймс Д. Брубэйкер, Тина Л. Фортенберри, Дэвид Р. Гинсбург, ...
оператор Родриго Гарсия
композитор Теренс Блэнчард, Билли Айдол, Дэвид Боуи

После этого фильма карьера Анджелины Джоли стремительно пошла вверх. Не обладая внешним сходством с Джиа (некоторые утверждали, что Джулия Робертс более похожа на Каранджи), Энджи прекрасно передала неукротимый характер модели, сочетающий в себе отвязность плохой девочки и бесконечную ранимость и уязвленность недолюбленного подростка с драмой в семье. Я от фильма ждала большего. Скажу, что биография модели из википедии поразила меня значительно сильнее, чем режиссерская работа М. Кристофера. Слишком пунктирно показана судьба героини, не раскрыты мотивы ее поступков, смазан момент первого приема героина. От картины нет ощущения целостности. Она распадается на маловразумительные и несвязанные между собой эпизоды. Фильм, повествующий о десятилетии, наполненном драйвом, музыкой, кайфом, супергонорарами и шикарной одеждой, режиссеру каким – то образом удалось сделать неторопливым, а местами откровенно нудным. Биография Джии передана смазано – размыто, потеряны какие – то важные для понимания ее мотивов, факты из жизни. Все вытягивает искренняя и пропущенная через самое нутро игра Джоли


Полное имя - Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi)


Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в Филадельфии – США.
В ее семье были не очень хорошие взаимоотношения и Джиа в 11 лет осталась с отцом, потому как мать оставила их. Девочка работала в закусочной у отца, при этом она была полностью обделена вниманием родителей и от этого сильно страдала.


По прошествии некоторого времени, Джиа Каранджи перебралась в Нью-Йорк, где начала свою карьеру в модельном бизнесе. Она познакомилась с бывшей моделью, ставшей владелицей модельного агентства и сдружившись с ней, попала под ее покровительство.



Тем не менее в начале ее модельная карьера складывалась не очень блистательно, но потом Джиа познакомилась с именитыми фотографами и очень быстро стала одной из самых популярных и востребованных того времени.


Джиа Каранджи, является одной из первых супермоделей, предшественницей таких известных супермоделей как - и . С Синди она была очень похожа, за что Синди в последствии называли - Baby Gia.


Джиа Каранджи стала популярной не только по причине своих превосходных внешних данных. У нее были и другие преимущества над большинством моделей. Джиа легко могла входить в разные роли, отражать настроения и преображаться в разные образы.
Кроме того, в тот период большинство моделей были блондинками, а Джиа с ее темным цветом волос выделялась на их фоне. Все это, дало ей возможность быстро приобрести популярность и начать зарабатывать хорошие деньги.



Конечно ее доходы в сравнении с современными супермоделями кажутся мизерными, но тогда и время было другое и деньги стоили гораздо дороже. Поэтому доходы Джиа в 100.000 долларов годовых и более, были весьма хорошими. А дальше пошли еще лучшие предложения и Джиа могла бы зарабатывать 500.000 долларов и более.


Правда этому так и не суждено было сбыться. Умерла Вильгельмина Купер, наставница и владелица модельного агентства. , сильно переживала ее смерть. Она с детства была обделена вниманием родителей, а теперь потеряла и свою подругу-наставницу.


Джиа всегда хотела любви, ласки и заботы, но она не получала ни любви ни заботы от окружающих ее людей. Всем вокруг нужны были только деньги и секс.



Под влиянием этих событий Джиа Каранджи стала принимать легкие наркотики, а потом перешла на героин.


Это плохо повлияло на ее модельную карьеру. Джиа стала опаздывать на съемки, уже не могла так входить в роль и принимать разные образы. Временами она плохо себя вела, а иногда даже засыпала во время фотосессий. Все знали об ее пристрастии к наркотикам, но никто не захотел помочь ей бросить. Все выполняли свою работу и использовали Джиа до тех пор, пока она могла работать. Фотографам и журналам от нее были нужны лишь фотографии, которые приносили деньги.


Джиа Каранджи неоднократно пыталась бросить свою зависимость, но всегда что-то случалось, что вновь возвращало ее в прежнее состояние. А потом Джиа заболела воспалением легких и оказалась в больнице.


Там после обследования выяснилось, что у нее СПИД. В больнице Джиа находилась несколько месяцев и там обрела то чего хотела с самого детства – внимание матери. Ее мать Кэтлин теперь постоянно была с дочерью и оберегала ее, никого не допускала к ней в палату. Поэтому мало кто знал, что Джиа Каранджи серьезно заболела.



В это время Джиа вспомнила веру в Бога и у нее в палате была икона, она хотела снять сюжет для детей, где рассказать о вреде наркотиков. Только видео так и не удалось записать.


До самой смерти лицо Джиа Каранджи было прекрасно, но она уже не хотела жить.
18 ноября 1986 года Джиа умерла.


В палату пришли санитары, забрать и отвезти тело в морг. Когда Джиа перекладывали на каталку от ее спины буквально отваливались куски, настолько сильно СПИД изуродовал ее тело.



А в мире моды и , даже не знали, что знаменитая супермодель умерла. Большинство ее знакомых из мира моды, узнали о смерти Джиа лишь через год после ее похорон.


Джиа Каранджи прожила всего 26 лет, она умерла в 1986 году, 25 лет назад. Тогда еще не было интернета, но тем не менее сейчас много сайтов посвященных Джиа. Есть даже официальный сайт супермодели и много сайтов с ее имеем сделанных на разных языках. Большинство ныне живущих, успешных топ-моделей не имеют столько сайтов.


Джиа внесла огромный вклад в индустрию моды и , благодаря ее фотосессиям, фотографии того времени стали оживать и брюнетки потеснили блондинок на обложках глянцевых журналов. А история жизни Джиа Каранджи была взята за основу биографического фильма – Джиа. Этот фильм помог становлению кинокарьеры Анджелины Джоли.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...