Мкжд когда откроют пассажирское движение. Мкжд: кольцевая городская электричка и пересадка на нати

Окружная железная дорога в Москве станет частью городской транспортной системы. По задумке проектировщиков «городские электрички» смогут существенно разгрузить кольцевую линию метро и сократить время средней поездки пассажиров.

Любые транспортные изменения в Москве по определению представляют интерес для жителей Одинцовского района, немалое количество которых работает в столице. Транспортная инфраструктура не справляется с потоком пассажиров, электрички в часы пик приходится брать штурмом. . Не стоит забывать и про постоянно прибывающее население, заселяющее или готовящееся заселить новые микрорайоны. Все эти факторы делают транспортную ситуацию в Одинцовском районе крайне напряженной.

Московская кольцевая железная дорога — что это такое?

МКЖД — масштабный московский транспортный проект. На кольцевой линии «городской электрички» расположится 31 станция. На всех остановках можно будет пересесть на городской наземный транспорт. На метро можно будет пересесть на 17 станциях, а продолжить свой путь на пригородных электричках — через 10 станций. Запуск движения на МКЖД планируется на сентябрь, когда откроются 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. С июля начались испытания поездов на перегонах между новыми станциями. Пока без пассажиров.

Для возможности пересадок с одного вида транспорта на другой будут построены ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят несколько видов общественного транспорта и сделают переход между остановочными пунктами максимально удобным.

Схема Московской кольцевой железной дороги

На МКЖД будут курсировать 100 пар поездов с интервалом движения шесть минут в часы пик и не более четверти часа в остальное время. График работы МКЖД будет синхронизирован с метро — открытие в 6 утра, закрытие в час ночи. Максимальное время в пути между соседними станциями составит пять минут.

Синхронизация с метро проявляется и в том, что тарифы на обоих видах транспорта будут идентичными. Пассажиры смогут использовать одни и те же карточки как для проезда в метро, так и для проезда в поездах МКЖД. Сохранятся и все льготы. Появится возможность перейти с метро на МКЖД и обратно по купленному ранее билету. Пересадка будет бесплатной в течение 1,5 часов. Такой ход сделан с целью мотивировать пассажиров выбирать более удобный транспорт, не заботясь о лишних тратах.

Перевозить пассажиров будут поезда «Ласточки», которые используются на некоторых направлениях в Московской области и для междугородних перевозок (например, Москва-Смоленск). Все поезда будут оборудованы туалетами, кондиционерами и специальными отсеками для перевозки колясок и велосипедов. Обещают вайфай, розетки для смартфонов и планшетов.

Что даст новый вид транспорта жителям Одинцово?

Одним из самых крупных станет ТПУ «Сити», который объединит станцию метро «Международная», станцию «Сити» (МКЖД) и железнодорожную платформу «Тестовская» Белорусского направления. Соседними с «Сити» ТПУ станут «Кутузово» и «Шелепиха». Это может стать подспорьем для тех, кому до места работы в Москве надо добираться, делая несколько пересадок в метро.


Проект ТПУ «Сити»

Разберем ситуацию на конкретном примере жителя Одинцово, работающего в Москве и добирающегося до места работы на «транспортной связке» электричка-метро. Например, если ближайшей станцией метро к вашему месту работы является «Спортивная», то сейчас поездка на метро займет у вас много времени. От «Белорусской» — 20 минут (без учета спуска и подъема из метро), от «Беговой» — 22. От остальных станций метро, прилегающих к платформам Белорусского направления — еще больше.

После запуска МКЖД вы сможете доехать на электричке до «Тестовской» и сделать пересадку на станцию «Сити». И тогда ваш путь до метро «Спортивная» (станция МКЖД «Лужники») займет меньше 10 минут, при этом потребуется всего одна пересадка и не придется спускаться в подземку. Вернуться с работы можно будет таким же способом, так как электрички Белорусского направления станут останавливаться на «Тестовской» гораздо чаще.

По расчетам проектировщиков, продолжительность среднестатистической поездки должна будет сократиться на 20 минут. Не придется делать множество пересадок в метро, чтобы доехать до работы. Выход на «Тестовской» позволит сэкономить около 10 минут в сравнении с поездкой до Белорусского вокзала.

Конечно, МКЖД существенно не разгрузит метро, но все же определенной части пассажиров в час пик станет гораздо удобнее перемещаться по кольцевому маршруту электричек. А единая система «метро-МКЖД» позволит каждому выбирать наиболее удобный маршрут для поездок по Москве.

В ближайшем же Подмосковье, в частности в Одинцово, развитие транспортной сети на фоне кратного увеличения населения пока остается футуристическими планами. Нам что только не обещали, и троллейбус до Кубинки, и

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных городским властям, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. На днях при личном общении столкнулся с тем, что даже некоторые блогеры, которым близка транспортная тематика, имеют слабое представление об этом проекте. Мне же недавно как раз пришлось найти и собрать информацию об МКЖД (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), поэтому я решил сделать небольшой обзорный пост о том, что будет представлять из себя Московская кольцевая железная дорога для пассажиров.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещали в сентябре 2016 года (хотя сейчас все чаще можно услышать просто «в 2016 году»).

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. 11 из 17 пересадок на метро обещают сделать по принципу «сухие ноги», под которым, как я понимаю, подразумевается, отсутствие необходимости выходить на улицу.
Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, долгое время плавали, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной (сначала говорили, что в течение 15 минут, недавно Ликсутов заявил аж о полутора часах).То есть и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты уложился в отведенный интервал, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся. Обсуждается возможность распространения действия на МКЖД абонемента «Большая Москва», который используют пассажиры электричек, но конкретики по этому вопросу пока нет. Все льготы, действующие в метро, сохранятся и на МКЖД.

В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.



Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото

Наверняка уже каждый житель Москвы слышал, что в этом году планируется открыть движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Пожалуй, это будет самый грандиозный транспортный проект реализованный в Москве сопоставимой с пуском метро в 1935 году. Но, как показывает практика, слышать - это одно, а понимать, что это значит для транспортной инфраструктуры мегаполиса - совсем иное. У меня было несколько репортажей с различных объектов : схемы, фоторепортажи со станций, новости… Но несмотря на это можно точно сказать, что у читателей есть много вопросов по этому проекту. В этом посте попробую суммировать все ныне известные подробности о новом кольце Москвы

История
Общеизвестно, что строилась МКЖД в начале 20 века, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Постепенно дорога оказалась практически в центре столицы, а ее роль свелась исключительно к перемещению грузов. Еще позже промышленные предприятия перестали обеспечивать ее загрузку, а вот необходимость в развитии пассажирского сообщения наоборот возросла. В результате 15 сентября 2008 года между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы было заключено Соглашение о реализации Комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Кстати, этот проект на прошлой неделе обсудили Сергей Собянин и Владимир Путин. Столичный градоначальник сообщил, что все основные строительные работы должны закончить уже в сентябре. А это значит, что пассажиры смогут начать пользоваться новым транспортом уже осенью.

Структура – пересадка – оплата проезда
Основная задача проекта: создание комфортного пассажирского направления, максимально интегрированного в существующую транспортную инфраструктуру Москвы. Другими словами, это 54 км линий и 31 остановка, связывающая метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. На кольце будет 10 пересадок на радиальные направления железной дороги и 17 - на метро, причем 11 таких пересадок обустроят по принципу «сухие ноги», когда пассажиру не нужно выходить на улицу.


Очень часто задают вопросы по поводу оплаты проезда. Сегодня уже точно известно, что для проезда по МКЖД и в метро можно будет воспользоваться единым проездным документом. Еще один важный момент - в течение полутора часов пересесть с МКЖД на метро и обратно можно будет абсолютно бесплатно!

Курсировать по кольцу будет 33 Ласточки по 5 вагонов в составе. При этом все платформы строятся так, чтобы была возможность увеличить состав до 10 вагонов. Это не просто так: ожидаемый пассажиролпоток в 2017 году – 75 млн человек, но уже к 2020 году прогнозируется его увеличение до 170 млн человек.

Теперь про сами «Ласточки» - эти поезда оснащены пандусами и откидными рамами для крепления инвалидных колясок. На дверях есть красный сигнал, предупреждающий о том, что двери закрываются, как и в метро, а открываться двери будут автоматически при нажатии специальной кнопки. Это для того, чтобы зимой лишний раз не выпускать тепло из вагона при ненужном открытии дверей.

Второй по популярности вопрос читателей: частота движения поездов: так вот график движения составов «Ласточка» на Московской кольцевой железной дороге будет корректировать специальная система интервального регулирования поездов, оснащенная технологией GPS/ГЛОНАСС. В случае возникновения нештатных ситуаций система оповестит об этом диспетчера и самостоятельно просчитает график движения с учетом ситуации. Подобная система уже была отработана на Олимпиаде-2014 в Сочи ().



Визуализация Nikken Sekkei

Кроме того, МКЖД обеспечит транспортную доступность, а значит и экономическое развитие прилегающих к ней территорий. В общем, проект очень амбициозный и важный для города.

ENGLISH VERSION OF THIS BLOG. | Все посты в блоге на одной карте | Московская область | ТОП 50 усадеб | Аудиогид по 171 Подмосковной…

  • Усадьба СТРЕЛЕЦ, Липецкая область, Долгоруковский район

    Знаете ли вы, где находится одни из самых ярких центров культурного подвижничества в России? Он расположен здесь, в небольшом селе Стрелец…



  • Никаких платков в Павловском Посаде! Только игрушки!

    Украшать елку к Новому Году - это всегда очень радостно и приятно! Но еще приятнее - съездить в путешествие на фабрику елочных игрушек,…



  • "4 сезона в русской усадьбе". Программа экскурсий "Усадебного экспресса" на 2018 год

    Идея создания программы экскурсий "Усадебного экспресса" на 2018 год пришла ко мне еще летом. Мне хотелось показать вам все наши…



  • Наша поездка по маршруту "Контрасты уездного Звенигорода": как это было

    Старинная архитектура, высокое искусство, вкусная еда и милые животные - в нашей поездке объединились все самые приятные составляющие! В 2018 году…



  • Фотограф сжигает русские деревни ради "современного искусства"

    Вчера в сети наткнулся на большое интервью известного в определенных кругах фотографа Данилы Ткаченко. Сразу хочу отметить: критиковать и осуждать…



  • Не пропустите онлайн-трансляцию моего выступления на LiveJournal Meetup

    Друзья, напоминаю вам о том, что сегодня я представляю свой блог «Летопись русской усадьбы» на LiveJournal Meetup - традиционной…Башенный комплекс ТАРГИМ, Ингушетия, Джейрахский район

    По древним преданиям, из Ассинского ущелья началось расселение ингушей. Здесь на правом склоне реки Ассы, на Великом шелковом пути расположился…