Калининская линия

Калининско-Солнцевская линия как таковая пока еще не существует. Есть два отдельных участка, расположенных на востоке и западе Москвы, которые в будущем планируется соединить. Солнцевский участок состоит из 2 станций (в ближайшее время откроется третья станция - "Раменки"), и Калининский - из 8. В нынешнем виде линия имеет протяженность 19,7 км, общее время следования - 24,5 минуты. На схеме Московского метрополитена радиусы Калининско-Солнцевской линии обозначены желтым цветом и цифрами 8 и 8а.

Калининский радиус соединяет восточные районы Москвы с центром. История этой ветки начинается в конце 1979 года - именно тогда, буквально перед Новым годом (30 декабря) начали работать первые станции Калининского радиуса, - их старались достроить к Олимпиаде 1980 года.

Планы строительства Калининской ветки обсуждались еще в 1930-х годах, затем к этим планам вернулись в конце 1950-х, а приступили к реализации проекта в 1975 году. Первый участок имел протяженность 12,2 км, и включал в себя шесть станций: "Марксистскую", "Площадь Ильича", "Авиамоторную", "Шоссе Энтузиастов", "Перово" и "Новогиреево". Новая линия метро проходила по четырем московским районам: Пролетарскому, Ждановскому, Калининскому и Петровскому, и получила свое название по одному из них. Калининская ветка - одна из самых загруженных в московском метро. В часы пик средняя загруженность вагонов достигает 6,5 человек на квадратный метр. Более высокий показатель имеет только Таганско-Пресненская линия.

Решение о строительстве западного Солнцевского радиуса было принято в 2010 году, а само строительство началось два года спустя, в 2012 году. Сейчас ветка состоит из короткого участка "Деловой центр"-"Парк Победы"-"Раменки" (последняя откроется в первом квартале 2017 года).

Первый участок западного радиуса "Парк Победы" - "Деловой центр" был открыт 31 января 2014 года. Изначально движение поездов осуществлялось по одному пути в челночном режиме. Затем этот путь закрыли и использовали второй путь. А в конце 2016 года линию целиком закрыли - это было связано с необходимостью подключить оборудование на участке между станциями "Парк Победы" и "Раменки". Интересный факт: глубина залегания некоторых участков перегона "Парк Победы" — "Деловой центр" составляет около 90 метров. Это самые большие показатели в московском метро.

В бперспективе планируется закончить продолжение ветки на запад, и ввести в эксплуатацию станции "Минская", "Ломоносовский проспект", "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". После 2020 года возможно продление линии от станции "Новопеределкино" до аэропорта "Внуково".

Центральная часть лини будет достроена после 2020 года, и тогда два радиуса соединятся в единую Калининско-Солнцевскую линию. На этом участке появятся станции "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская". К тому же, на станции "Деловой центр" будет построена пересадка на станции Третьего пересадочного кольца и Малого кольца МЖД.

Станции Калининско-Солнцевской линии

  • Новокосино
  • Станция "Новокосино" - является конечной для восточного радиуса Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Станция располагается в Восточном административном округе Москвы, в районе Новокосино, но имеет выходы и на территорию города Реутов Московской области.

    Станция была открыта 30 августа 2012 года. "Новокосино" относится к односводчатым станциям мелкого заложения. Кстати, именно свод является главной архитектурной особенностью проекта. Он представляет собой железобетонное покрытие с глубокими и длинными Х-образными кессонами. При отделке станции использовали такие материалы как гранит, керамические плиты, стекло, нержавеющая сталь и алюминий. Элементы рельефного потолка окрашены в белый и серый цвета, и этот прием делает пространство еще более объемным и торжественным. Проект для этой станции разрабатывал коллектив архитекторов ОАО "Метрогипротранс" под руководством Леонида Борзенкова. В целом зал оформлен в бело-серо-черных тонах. Освещается станция светильниками оригинальной формы и конструкции, напоминающими то ли лопасти вентилятора, то ли космические корабли из фантастического фильма.

    Нижняя часть путевых стен обшита перфорированными темно-серыми шумопоглощающими панелями с отделкой из темного гранита. По центру зала установлены скамейки, совмещенные с инфоблоками. Скамейки также имеют необычную конфигурацию, и навевают ассоциации с небольшой яхтой.

    Станция имеет два подземных вестибюля, которые выводят пассажиров в подземные переходы, а оттуда на поверхность.

  • Новогиреево
  • Станция "Новогиреево" располагается на территории одноименного района, в Восточном административном округе Москвы, в месте пересечения Зеленого и Свободного проспектов. Глубина заложения станции - 9 метров.

    Станция "Новогиреево" открылась 30 декабря 1979 года. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, построенная по несколько измененному типовому проекту. Изменения довольно незначительны и касаются шага колонн - на "Новогиреево" они установлены с более широким шагом - 7,5 метров.

    52 колонны облицованы светлым мрамором и украшены ярким разноцветным мозаичным фризом. Похожие мозаичные элементы есть и на путевых стенах, в верхней их части. Сами же стены отделаны светло-серым мрамором. Основа пола выложена серыми гранитными плитами. По центру зала, в промежутках между колоннами выложены большие квадраты. Центральная их часть из серого гранита, затем проходит бордюр из красного гранита, а снаружи - тонкая полоска светлого мрамора. Колонны стоят в центре квадратов поменьше. Площадь квадратов выложена красным гранитом, а по периметру проходит полоса светлого мрамора. Светильники закреплены в ребристом потолке - стандартном для таких станций.

  • Перово
  • Станция "Перово" располагается на границе районов Перово и Новогиреево, в Восточном административном округе Москвы. Она построена по оси Зеленого проспекта между 2-й и 3-й Владимирскими улицами. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 9 метров.

    Станция "Перово" была открыта 30 декабря 1979 года. Авторами проекта были архитекторы Н.А. Алешина и В.С. Волович. Им помогали Н.К. Самойлова и Р.П. Ткачева. Перово - односводчатая станция мелкого заложения, построенная из монолитного бетона. Тема декора станции - народное творчество. Художники Л.А. Новикова и В.И. Филатов выбрали для "Перово" светлое оформление. Верх путевых стен облицован белым мрамором, а внизу проходит полоса черного габбро. Пол выложен плитами серого и коричневого гранита с узором из черного гранита. По центру зала установлены невысокие колонны, покрытые светлым мрамором. Вокруг них расположены сиденья скамеек, а наверху закреплены световые указатели направления движения поездов. Каждая колонна с двух сторон украшена резным панно в русском стиле.

    Зигзагообразные светильники расположены в углублениях, прорезанных поперек зала, от одной путевой стены к другой. В перспективе они создают ощущение тонкого резного кружева, похожего на рябь пера.

    На путевых стенах располагаются четыре пары декоративных резных панно, облицованных светлой мраморной плиткой. По центру каждого панно изображены сказочные животные и птицы: птица Сирин с короной на голове, вещая птица Гамаюн, лев, крылатый конь и два лика Солнца: печальный и веселый, а также голубки. Эти персонажи выбраны неслучайно. По словам художницы Л.А. Новиковой, птица Сирин символизирует счастье; лев является хранителем домашнего очага; крылатый конь - это сила и благополучие; солнце - источник жизни на Земле, а ромбы - символ солнца, который использовался в традиционной русской вышивке и резьбе по дереву.

  • Шоссе Энтузиастов
  • Станция "Шоссе Энтузиастов" располагается на границе районов Соколиная Гора и Перово, в Восточном административном округе Москвы. Конструкция - трехсводчатая, колонная, глубокого заложения. Глубина заложения станции - 53 метра.

    Станция "Шоссе Энтузиастов" была открыта 30 декабря 1973 года, и названа по одноименному шоссе, проходящему по поверхности. Де революции 1917 года шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой улице отправляли заключенных на каторгу в Сибирь. В память об истории дороги архитекторы и художники сделали темой оформления станции борьбу за свободу в истории России.

    Восемь массивных пилонов облицованы мрамором разных оттенков - от светло-желтого до темно-серого. Оттенки сменяются постепенно, от пилона к пилону. Над пилонами проходит монументальный широкий карниз с волнообразным рельефом, за которым размещены светильники. На путевых стенах, облицованных красным и светлым гранитом, размещены литые художественные вставки на революционную тематику. В западном торце зала размещается скульптурная композиция "Пламя свободы" А.Н. Кузнецова. Композиция построена таким образом, что кажется, будто стена проломлена, и из разлома видны каменные руки, разрывающие цепи. Внизу изображен поверженный герб Российской империи и царская корона.

    Пол станции выложен плитами серого и красного гранита.

  • Авиамоторная
  • Станция "Авиамоторная" находится в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метров.

    "Авиамоторная" была открыта 30 декабря 1979 года. Через подземный вестибюль можно выйти на ул. Авиамоторную и шоссе Энтузиастов. Неподалеку расположена пассажирская ж/д платформа "Новая".

    Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей. Облицованную белым мрамором торцевую стену украшает металлическая скульптурная композиция, изображающая Икара, парящего в потоках воздуха. Свод "Авиамоторной" покрыт рельефным куполом из анодированного под золото алюминия, состоящим из множества четырехугольных пирамид с различными узорами. По центру некоторых пирамид закреплены небольшие лампочки. Если посмотреть из одного конца зала в другой, то видно, что лампочки образуют четыре продольных ряда, и вся конструкция напоминает сказочное звездное небо.

    Колонны и путевые стены станции облицованы мраморными плитами разного размера и оттенков. Пол выложен гранитными плитами по такому же принципу. В целом станция "Авиамоторная" выглядит светлой и "теплой".

  • Площадь Ильича
  • Станция "Площадь Ильича" располагается в Таганском районе Центрального административного округа Москвы. Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построенная на глубине 46 метров.

    Станция была открыта 30 декабря 1979 года. Свое название станция получила от площади, под которой находилась, хотя, в проектное название станции было "Застава Ильича".

    При выходе со станции можно попасть на площадь Рогожской заставы, шоссе Энтузиастов, к ж/д платформе "Серп и Молот", на Рогожский и Золоторожский валы.

    В центре зала станции "Площадь Ильича" находится переход на станцию "Римскую" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

    Оформление станции очень лаконичное. Главным элементом являются массивные кубические пилоны, облицованные красно-коричневым мраморовидным известняком. Цоколи пилонов углублены, и это создает ощущение огромных красных кубов, стоящих на невысоких подставках. Путевые стены облицованы белым мрамором и украшены чеканками, изображающими серп и молот. Пол выложен плитами красного, черного и черного гранита. В центральном зале чередуются участки красного и серого цвета - их ширина равна ширине пилонов и межпилонного пространства соответственно, а вдоль зала с обеих сторон проходят полосы черного цвета - они разделяют центральный и боковые залы. Также в центральном зале, у торцевой стены, находится горельеф Ленина (скульптор Н.В. Томский).

  • Марксистская
  • Станция "Марксистская" находится в Таганском районе Центрального административного округа Москвы. Это колонная трехсводчатая станция глубокого заложения, построена на глубине 60 метров.

    Станция "Марксистская" была открыта 30 декабря 1979 года. Свое название она получила по улице Марксистской, проходящей по поверхности. С "Марксистской " имеются переходы на станции "Таганскую" линии и "Таганскую" .

    Как и предыдущая станция "Площадь Ильича" и некоторые другие станции Московского метрополитена, "Марксистская оформлена в красных тонах. Путевые стены облицованы желто-розовым мрамором. Колонны и арки между ними облицованы мрамором разных оттенков красно-розового цвета. Со стороны путей посередине каждой колонны на всю ее высоту вырезано продольное углубление. Центральный зал освещают красивые подвесные светильники с люминесцентными лампами. Со стороны перронов светильники имеют более графичную форму и сдержанный декор.

    На полу уложены плиты серо-коричневого гранита с крупными красными вставками в виде восьмиконечной звезды - они символизируют революционный цветок гвоздику. На сводах в обоих концах зала размещены панно в стиле флорентийской мозаики с изображением революционных и советских символов.

  • Третьяковская
  • Станция "Третьяковская" является кроссплатформенным пересадочным узлом. Станция принадлежит линии, и одновременно является конечной для восточного участка Калининско-Солнцевской линии. "Третьяковская" расположена в районе Замоскворечье Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения - 46 метров. Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского отрезка линии. Первоначально станция называлась "Новокузнецкой", а свое нынешнее название она получила в 1983 году по Третьяковской галерее, расположенной поблизости. В январе 1986 года начал работать и северный зал "Третьяковской".

    Станция устроена так же, как и кроссплатформенный узел "Китай-город": чтобы осуществить пересадку с одной линии на другую, нужно просто перейти на противоположную сторону платформы. Чтобы сменить и линию, и направление, нужно перейти в другой зал.

    В южный зал станции "Третьяковской" прибывают поезда Калужско-Рижской линии в направлении станции "Китай-город" и поезда Калининской линии в направлении станции "Марксистская".

    В северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии в направлении "Марксистской", и для поездов Калининской линии зал является конечной станцией.

    Южный зал станции "Третьяковская" оформлен в серых тонах: стены отделаны серым мрамором, а на полу лежат плиты серого гранита. Северный зал облицован розовым мрамором, а его стены украшены бронзовыми портретами русских художников, выполненные художником А.Н. Бургановым.

    В истории станции "Третьяковской" выделяется 1 января 1998 года. В это день в вестибюле взорвалось безблочное взрывное устройство мощностью 150 граммов в тротиловом эквиваленте. Машинист, переходящий с одного состава на другой, обнаружил у ворот, закрывающих станцию на ночь, небольшую сумку. Мужчина открыл сумку, и увидев провода и батарейки, отнес ее дежурной по перрону, а сам отправился по маршруту. Дежурная оставила находку в дальней части перрона, огражденной от пассажирского зала, а сама набрала номер милиции. В этот момент прогремел взрыв. В результате дежурную ранило осколками стекла из кабинки, а две уборщицы получили травмы легкой степени.

  • Деловой центр
  • Станция "Деловой центр" - первая станция Солнцевского радиуса будущей единой Калининско-Солнцевской линии. Станция располагается в Пресненском районе Центрального административного округа Москвы. Тип станции: колонная, трехпролетная, глубокого заложения (станция находится на глубине 30 метров).

    Станция "Деловой центр" была открыта 31 января 2014 года в составе участка "Деловой центр"-"Парк Победы". При этом готов был только один тоннель, по которому единственный состав двигался челночным способом. В феврале 2016 года был достроен второй тоннель, и поезд пустили по нему, в то же время, выключив из эксплуатации первый тоннель. Из-за такого способа движения поездов, интервал составляет 10 минут. Еще одна особенность - ввиду низкого пассажиропотока, перегон обслуживает состав из трех вагонов.

    Дизайн станции "Деловой центр" выполнен в стиле хай-тек - со строгими холодными формами, отделкой из стекла и металла. Путевые стены облицованы белым мрамором. Через определенный интервал на стенах располагаются вертикальные темные полосы, похожие на товарный штрих-код. Вверху, над путями, устроены продольные переходные галереи из серебристого металла и стекла. Таким же серебристым металлом покрыты и колонны станции.

    Пол выложен плитами светло-серого гранита с полосами из черного гранита. По центру зала на потолке проходит белый ребристый участок, по сторонам от него располагаются участки синего цвета с длинными треугольными прорезями, в которых установлены лампы.

  • Парк Победы
  • Станция "Парк Победы" является кросс-платформенным пересадочным узлом и Калининско-Солнцевской линий Станция располагается в Западном административном округе Москвы. Глубина заложения станции "Парк Победы" составляет 80 метров. Это самая глубокая станция метро в Москве, вторая после петербургской "Адмиралтейской".

    Станция была открыта 6 мая 2003 года. Для оформления внутренних интерьеров была выбрана тема Отечественных войн 1812 и 1941 годов. До 2015 года в западном торце северного зала можно было увидеть панно, посвященное Великой Отечественной войне 41-го. Теперь на его места располагается второй вход. В восточном торце южного зала находится панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Оба изображения были созданы З.К. Церетели.

    Оба зала станции "Парк Победы" смотрятся очень просторными и светлыми. Первые ассоциации при взгляде на любой из залов - это шахматная доска.

    По отношению друг к другу залы оформлены по принципу контраста. В Южном зале белые мраморные путевые стены и белые "фасадные" части пилонов. Торцевые стенки пилонов и цоколи отделаны коричневым мрамором, на полу в шахматном порядке уложены гранитные плиты серого и черного цветов. Второй - Северный зал, наоборот, имеет коричневые путевые стены, коричнево-белые колонны со светлым цоколем, а на полу располагаются плиты коричневого и светло-серого цветов.

  • Раменки
  • Станцию "Раменки" планируется открыть в первом квартале 2017 года. Она расположится в одноименном районе Западного административного округа Москвы. После ввода в эксплуатацию станция "Раменки" станет конечной вплоть до продления радиуса в Солнцево. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения, построенная на глубине 15 метров.

    Работы по проектированию этой станции метро начались в середине 1960-х годов, а еще в 1938 году рассматривалась перспектива строительства примерно на этом же месте станции Фрунзенской ветки.

    Согласно нынешнему проекту, у станции будет два подземных вестибюля, совмещенных с подземными переходами под Мичуринским проспектом. Станцию "Раменки" оснастили лифтами, которые будут поднимать маломобильных пассажиров до уровня вестибюлей и из переходов на поверхность.

    Проект строительства - типовой. Его разработали специально для станций участка "Минская"-"Очаково". Пол станции облицован серым гранитом. По центру островной платформы располагаются четырехугольные колонны, слегка расширяющиеся кверху. Часть потолка, путевые стены и грани колонн, обращенные к путям, обшиты металлическими панелями серого цвета.

    На гранях колонн, обращенных к выходам со станции, размещается подсвеченные зеленые стеклянные панели с рисунком в виде деревьев.

Калининская линия метро в настоящее время успешно функционирует только в восточном направлении. Первый её участок был принят в эксплуатацию уже более тридцати лет тому назад. Поезда стали доставлять пассажиров со станции "Новогиреево" в район до станции "Марксистская", где она вошла в состав большого пересадочного узла, позволяющего перейти на Кольцевую и Ждановско-Краснопресненскую линии. В последующие годы Калининская линия метро получила продолжение на восток до станции "Новокосино" и в направлении Замоскворечья до станции "Третьяковская". Планы её дальнейшего развития долго обсуждались и неоднократно пересматривались. Полной ясности нет в этом вопросе и в настоящее время.

Калининская линия. Архитектурные особенности

Однако действующий участок Калининской линии примечателен во многих отношениях. Основная его часть вступила в строй перед новым 1980 годом, перед открытием Олимпиады в Москве. Станции открывшейся линии в архитектурном плане выглядели весьма достойно. Все они были выполнены по индивидуальным проектам, и средства на их оформление и декоративную отделку никто не экономил. Вместо дешёвого кафеля и стандартного железобетона на свои законные места вернулись гранит, мрамор, латунь и бронза. Калининская линия метро знаменовала собой начало новой эпохи в истории Московского метрополитена. Было окончательно покончено с пресловутой "борьбой с архитектурными излишествами", столь основательно изуродовавшей многие станции в периферийной части Московского (да и не только Московского) метро. В архитектурном и градостроительном мышлении возобладала здравая мысль о том, что метро строится на века, и это не тот случай, когда уместна экономия.

Что будет дальше

Калининская линия метро на схеме обозначена традиционным жёлтым цветом. Видимо, это связано с названием того района, куда линию изначально предполагалось привести. Во многих старых источниках она по-прежнему обозначена как "Калининско-Солнцевская линия метро". Схема её развития предполагала поворот в южном направлении в сторону района Солнцево. Но время внесло в эти планы свои коррективы. В ситуацию вмешались и затяжной кризис девяностых годов, и изменившиеся планы городских властей в области развития А планы эти менялись неоднократно и в самых неожиданных направлениях.

С целью экономии материальных ресурсов в Солнцево стали строить лёгкую линию метрополитена. Она должна соединить кратчайшим путем находящиеся на южной окраине районы с центральной частью города. А существующая Калининская линия получит дальнейшее развитие в западном направлении. Станция "Третьяковская" скоро перестанет быть конечной, поезд проследует далее к станциям "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр" и "Парк Победы". О перспективах дальнейшего строительства Калининской линии окончательное решение пока не принято. С уверенностью можно сказать только то, что станция "Парк Победы" конечной оставаться будет не очень долго.

И создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.

Характеристики участка «Говорово» - «Рассказовка»

Пассажиропоток на станциях

Станция «Говорово» («Терешково»)



Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.





По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.



Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.



Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.



Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.

Станция «Солнцево»


Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.


«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.


Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.


Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.



Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.



Станция «Боровское шоссе»

Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе.



Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.



Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам.

Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе.



Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

Станция «Новопеределкино»



Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.



Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.

Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.


Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.



Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

Станция «Рассказовка»

«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке​​.


Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты - смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.


Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены ​QR-коды.

Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым​.


Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра » до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская », «Ломоносовский проспект » и «Раменки ».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка », «Плющиха », «Дорогомиловская ».​ Его запустят в 2020 году.

Восточный радиус

Восточный радиус Калининской линии будет продлен в новый жилой район Новокосино.

В 90-х годах прошлого века был период, когда из-за отсутствия средств на строительство, прорабатывался проект "легкого" метро. Линия должна была начинаться от станции "Новогиреево", протянуться между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода, изначально оставленной под продление "стандартного" метро, и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища. На перспективу предполагалось продление линии на юг через Кожухово и соединение с Жулебинской линией "легкого" метро. Предполагалось, что строительство линии должно было быть закончено к 2007 году. Однако, как и с проектами Жулебинской и Митинской линий "легкого" метро, этот вариант был отклонен и сейчас решено вернуться к первоначальным планам.

Уже в скором будущем будет построен перегон от "Новогиреево" до станции с проектным названием "Новокосино" на пересечении Суздальской и Городецкой улиц. Общая длина продления составит 3,23 км. Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках преждевременно. Ориентировочно, открытие станции запланировано на 2010 год.

Так же рассматривается вопрос о строительстве линии скоростного трамвая, трасса котрого начнется от станции "Новокосино" и пртянется через новый район Кожухово к платформе "Косино" и станции "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии.

Западный радиус

Основное развитие получит западный (Строгинский) радиус. Первой станцией после "Третьяковской" станет "Кадашевская". Согласно рекомендованному институтом "Метрогипротранс" проекту, станция будет пилонного типа с двумя выходами - первоочередной вестибюль намечен на Болотной площади в составе проектируемого городского подземного пространства, второй (перспективный) в створе пешеходного моста к Храму Христа Спасителя.

По рекомендованному варианту, учитывая близость расположения станции "Кадашевская" к следующей проектной станции "Остоженка", предполагается в составе пускового участка возвести один боковой тоннель станции "Остоженка" и использовать его как оборотный тупик станции "Кадашевская".

Следующая станция будет расположена в районе Смоленской площади, с пересадкой на обе "Смоленские". Дальше линия протянется вдоль Краснопресненской набережной со станциями "Российская" возле "Белого дома" и "Центр Международной Торговли". Станция "Деловой Центр" строится в составе комплекса центрального ядра Международного Делового Центра "Москва-Сити". На станции будет пересадка на поезда Филевской и Солнцевской линий.

В Центральном ядре комплекса построено три станции. Одна из них открыта и действует в составе Филевской линии. Две другие, построенные "в конструкциях" (то есть без чистовой отдлеки) ждут прихода тоннелей Калининской и Солнцевской линий.

Первоначально планировалось, что дальше линия протянется через Филевскую пойму в сторону Строгино, соединив этот жилой массив с центром по кратчайшему пути вдоль Краснопресненского проспекта и улицы Мневники. Предполагалось сооружение станций "Фили" (с пересадкой на одноименную станцию Филевской линии), "Филевская улица", "Филевский бульвар" (в районе Филевской поймы), "Народное ополчение" (на пересечении одноименной улицы и Краснопресненского проспекта), "Живописная" (на углу Краснопресненского проспекта и Живописной улицы). Так же предполагалось, что участок Строгино-Митино Арбатско-Покровской линии так же войдет в состав Калининской линии.

Однако, на сегодняшний момент, наиболее вероятным считается объединение в будущем Калининской и Солнцевской линий в единый сквозной диаметр.