Профессия "оператор машинного доения".

Животноводство во все времена было актуальной отраслью. В 90-е годы в России оно пережило упадок, однако, сейчас вновь набирает обороты. Отсюда и крайнее невежество многих городских жителей по поводу деревенских профессий. К примеру, по поводу важности и актуальности профессии дояра.

Дояр, доярка или оператор машинное доения?

На каждой крупной ферме, где содержатся коровы, козы или лошади, работает сотрудник, который специализируется на доении животных. Называется его профессия дояр.

Хотя, конечно, наиболее широко распространена форма с ярко выраженной гендерной окраской – доярка. И в целом, оба варианта являются корректными. Просто изначально профессии имеют исключительно мужской род. А уже при влиянии социума появляется женская форма. Например, в случае с дояркой профессия стала восприниматься исключительно как женская.

Если не считать личных подсобных хозяйств, процесс доения сейчас повсеместно автоматизирован. С помощью доильных аппаратов добыча молока происходит гораздо быстрее и эффективнее, хотя суть работы доярок от этого не слишком поменялась. Добавилась лишь новая специальность – операторы машинного доения. Так или иначе профессия доярки не теряет актуальности и востребованности.

Обязанности профессии дояр

Вообще доярка – это не только человек, который приходит дважды в день на ферму подоить корову. Она выполняет в течение дня довольно много обязанностей:

    кормление и уход за животными;

    уборка стойла и помещения фермы;

    проверка здоровья животных;

    настройка и проверка исправности доильного оборудования, передача заявок на ремонт.

Дояр – это весьма специфическая профессия. Ему нужно уметь понимать психологию животных, предугадывать их поведение, уметь оценивать самочувствие. Разумеется, для этого нужно иметь хотя бы начальные представления о ветеринарии. Механизация труда также наложила отпечаток на профессию. Хороший дояр должен разбираться в технике, понимать принцип её работы, уметь настраивать оборудование.

Требования для работы дояром (дояркой)

Чтобы получить допуск к работе с животными, необходимо пройти медкомиссию и оформить медицинскую книжку.

Также дояру или доярке требуется отменное здоровье и выносливость. Физической работы на ферме всегда много. Специалист часто перерабатывает или трудится в некомфортных условиях. Противопоказанием для такой работы являются заболевания опорно-двигательного аппарата и инвалидность.

Перед началом самостоятельной работы доярке также необходимо пройти серию инструктажей по охране труда, санитарии, пожарной безопасности, а также обязательную стажировку, которая поможет найти подход к животным, расскажет об их характере, привычках, научит некоторым приемам.

Стоит также понимать, что реализовать свои навыки, проживая при этом в крупном городе, почти невозможно. Животноводческие фермы обычно находятся в поселках или рядом с ними. Поэтому можно также считать, что одним из требований к специалисту является проживание в сельской местности.

Где выучиться на доярку?

Устроиться работать дояром может выпускник среднего специального образовательного учреждения по направлению животноводство. Конечно, ни в одном учебном заведении не существует факультета, посвященного исключительно обучению дояров. Поэтому будущий специалист приобретает знания по уходу за животными в целом. Средняя продолжительность получения образования составит около двух лет.

Кроме того, некоторые предприятия готовы взять специалиста без профильного образования и обучить его на базе своей животноводческой фермы. Начинающий дояр выступает в качестве помощника у более опытного специалиста и учится под его началом.

Бывают случаи, когда в профессию приходят и лица со смежным или неоконченным смежным образованием. К примеру, работодатели достаточно охотно берут на работу ветеринарных специалистов или лиц с неоконченным образованием в области ветеринарии. Но это скорее можно считать частным случаем, нежели данностью.

Разряды профессии дояр

У специальности выделяют три квалификационных уровня.

Дояр 4 разряда

Работает с овцами, лошадьми, козами и коровами, которые имеют продуктивность до 3,5 тыс. кг молока за год.

Дояр 5 разряда

Занимается коровами с продуктивностью больше 3,5 тыс. кг молока.

Дояр 6 разряда

Занимается коровами, которые находятся в родильном отделении.

Перспективы карьерного роста профессии дояр

По сути своей профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Доярка может развиваться как специалист, увеличивая уровень квалификации. Но для развития именно карьеры необходимо занять должность с более широкими полномочиями, а для этого надо будет пройти дополнительную подготовку или переподготовку.

Личностные качества профессии дояр

Поскольку доярка работает с животными, то обязательным условием является любовь к животным, бережное и чуткое отношение к ним. Также необходимо уметь находить подход к животным, вызывать у них доверие.

К перечню важных качеств также можно отнести:

    ответственность;

    аккуратность;

    наблюдательность;

    трудолюбие.

Уровень заработной платы профессии дояр

Величина оклада доярки зависит от сложности вверенных ей обязанностей, а также трудового стажа. В среднем сумма колеблется в диапазоне от 20 000 до 35 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии дояр

К числу положительных моментов профессии можно отнести следующее:

    востребованность;

    возможность освоить профессию на рабочем месте.

В минусы профессии стоит записать:

    тяжелый физический труд;

    профессия в большей степени подходит для жителей сельской местности;

    отсутствие перспектив карьерного роста.

Главные профессии на селе во все времена - это механизатор и доярка. На механизаторах лежит ответственность за проведение весенне-полевых работ, кормозаготовительной кампании и уборочной страды. Вся их деятельность в целом, особенно сейчас, направлена на обеспечение кормами животноводческой отрасли. И как бы там ни было, работа эта все-таки сезонная. Чего не скажешь о труде доярки.

Они работают с одинаковым напряжением круглый год. Именно от их труда в той или иной мере зависит благополучие хозяйства, так как молоко в настоящее время является единственным источником дохода.

Мы ежеквартально на страницах нашей районной газеты подводим итоги работы в животноводческой отрасли, в том числе и итоги соревнования доярок района. А что скрывается за этими скупыми строчками о надоях, валовке и т.д.? Очень тяжелый труд. И в этом мы лишний раз убедились, побеседовав с одной из старейших доярок района и СПК «Крестьянин» Н.В. БРЕДНЯКОВОЙ.

Нина Владимировна, давайте для начала вспомним дела давно минувших дней. Почему Вы выбрали профессию доярки?

Я по сути своей деревенская. Дома всегда держали скотину, за коровой я помогала ухаживать, достигнув определенного возраста. Мама всю жизнь работала дояркой на нашей Ямницкой ферме, а я, естественно, придя после школы и сделав уроки, ей помогала. Так что с обязанностями доярки я была хорошо знакома.

В 1978 году я закончила Максатихинскую среднюю школу. По настоянию матери подала документы в одно из училищ г.Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и вернулась в Ямники, чтобы отдохнуть до начала занятий. Но ничего не получилось. Председатель, а тогда у нас руководил хозяйством И.А.Суворов, попросил помочь на Ручковской ферме. Решила подработать приемщицей молока. Потом раз-другой подменила нерадивую доярку и в конце концов уговорили взять группу коров. Нас тогда на Ручковской, кстати не единственной ферме в хозяйстве, работало 7 доярок - я была самая молодая, другим было под 50 лет. Но я вписалась в этот взрослый коллектив и работали мы дружно.

- Те времена, наверное, вспоминаются с ностальгией?

Ну, во-первых, была молодая, поэтому ни ранних подъемов не боялась, ни тяжелой работы. Можно сказать золотое было время. Такого внимания к нам, дояркам, как тогда, давно уже нет. Тогда мы были в гуще событий. Соревнование за высокие надои было какое-то живое: мы ездили в другие хозяйства по обмену опытом, к нам на ферму тоже приезжали. Мы чувствовали себя нужными. Дорожили грамотами, которыми нас награждали за хорошую работу, берегли подарки. И заработки были хорошие, только надо было не лениться. А главное, стремились к лучшей жизни.

- Нина Владимировна, а что сейчас?

После 2000 года, по крайней мере в моей трудовой жизни, все начало меняться в худшую сторону. Судите сами. Теперь в нашем хозяйстве всего одна молочно-товарная ферма. Остальные позакрывали не только по экономическим причинам, но и из-за нехватки кадров. На Ручковской ферме дойное стадо чуть больше 100 голов, а вместе с телками получается, что у каждой доярки в группе 41 голова. Кто понимает, это очень большая нагрузка. Каждую надо подоить, накормить, еще и за телятами поухаживать, а маленькие они ой, как много внимания требуют.

И все бы ничего, но две группы за неимением лучшего, вынуждены были доверить таким дояркам, которые трудовую дисциплину не соблюдают, порой для них стопка дороже всего. Животных жалко, вот и приходится, управившись со своей группой, браться за чужие. Частенько помогает бывшая доярка Г.А.Бузинова, несмотря на то, что ее по состоянию здоровья перевели ухаживать за телятами. К сожалению, она через два месяца уйдет на пенсию, и, без ложной скромности скажу, что из благонадежных останусь я одна. Мне-то до выхода на пенсию еще целых пять лет. А здоровье уже не то.

Ваша фамилия давненько не встречается среди передовых доярок района в нашей районной газете. Вряд ли Вы стали хуже работать…

Совершенно верно, хуже я работать не стала. Но вспомните пословицу, что молочко-то у коровы на языке. Тут не уход виноват, а рацион кормления. Все так подорожало, что нет никакой возможности купить комбикорм. И ни от кого никакой помощи, выживай как хочешь, словно государству не нужны ни молоко, ни мясо. Дали самостоятельность, а что с этой самостоятельностью делать при таких-то ценах на электроэнергию, горючее? Тут никакого молока не хватит.

- Вам теперь не хватает общения? Откуда узнаете новости о других сельхозпредприятиях, о работе своих коллег?

Так мы теперь никому не нужны. Передовиков производства еще нет-нет да и соберут в районе, а о таких как мы и не вспоминают. А уж о гостях на ферме мы давно забыли. Чего им у нас делать-то? Спасибо председатель беспокоится что да как. Ей бедной несладко приходится.

Что касается новостей, то я многие годы являюсь постоянной подписчицей районной газеты «Вести Максатихи», а страничку «У животноводов района» изучаю досконально. Но живого общения, конечно, не хватает.

- Нина Владимировна, если бы стало возможным начать жизнь сначала, Вы бы выбрали эту профессию?

Вопрос, конечно, непростой. Если смотреть с позиции сегодняшнего дня, то, пожалуй, нет. Разве ж я думала, что все придет к развалу, ведь хозяйства сегодня не живут, а выживают. И сколько еще эта агония продлится? Тут никакие расхорошие доярки не спасут.

- А как, на Ваш взгляд, есть ли перспектива у профессии доярки, к примеру, в нашем районе?

Как нет пока перспективы у сельского хозяйства, так я не вижу ее и у нашей профессии. Дояркам просто деваться некуда - какую еще работу можно найти на селе? А была бы возможность, вряд ли кто согласился за такой тяжелый труд, зачастую без выходных и отпусков, как я, к примеру, получать такую маленькую зарплату. Так что профессию доярки сегодня можно назвать вымирающей. И уже нет веры в то, что ситуация изменится к лучшему.

Беседовала Г.ПИТЕРЯКОВА

Сочинение на тему: «Человек труда – доярка, оператор машинного отделения» 3.60 /5 (72.00%) 5 votes

Как всем нам хорошо известно, более или менее важных профессий в природе не существует. Каждая работа важна по-своему, и каждый человек должен находить свое предназначение, чтобы чувствовать себя полезным, нужным обществу, и в то же время обеспечивать собственную жизнь за счет заслуженного заработка своей профессией. Одной из таких многочисленных работ является работа доярки.

Работа доярки всегда ассоциировалась с непосредственным доением, как это делают люди, проживающие в селах. То есть, доярка должна брать корову непосредственно за вымя своими руками и выполнять доение. В некоторых случаях так происходит и сегодня, вот только время не стоит на месте. Профессиональное животноводчество развивается, и в настоящее время доярка необязательно должна доить коров собственными руками, ведь для этого специально предназначенная техника. Именно поэтому профессия немного изменилась, и теперь доярка называется оператором машинного отделения.

Что же, если не непосредственное доение овец, коров и кобыл, входит в обязанности современной доярки? Прежде всего, следует отметить, что наличие специального оборудования, которое осуществляет дойку, вовсе не отменяет того факта, что и сама доярка должна уметь доить собственными руками. Техника может выйти из строя, а животных нужно подоить обязательно, поэтому доярка должна уметь делать это своими руками.

Впрочем, если техника для доения функционирует исправно, а именно так чаще всего и происходит, профессиональные функции доярки несколько изменяются. Во-первых, она должна выполнять работы по уходу за животными. Уход – понятие растяжимое, и в него действительно входят все действия по нормальному содержанию животных. Сама работа по доению включает подключение машины или непосредственное доение животного собственными руками. Помимо этого, на оператора машинного отделения также накладывается обязанность по дезинфекции помещения, в котором находятся животные, лечебные и профилактические мероприятия, проводимые в месте содержания животных, а также первичная обработка надоенного молока и ведение его учета. Существует также множество правил безопасности для работы доярки.

Все вышесказанное позволяет с уверенностью заключить, что работа доярки или оператора машинного отделения по доению является достаточно трудной и ответственной. Она возлагает на работника важные функции, справиться с которыми может лишь должным образом подготовленный и образованный человек.

Фаррахова Инзиля, Сусарин Кирилл

Презентация професии доярки. В настоящее время доярок называют операторами машинного доения. В данной презентации можно найти историю професии,раскрыта изменение техники доения коров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия- оператор машинного доения

Немного из истории о профессии. Немного из истории профессии… Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянька», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец- не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояло бы на столе и кружка с молоком. Спит колхозное село. Ранее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе. Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя.

Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В концу работы руки немели, будто перетащили сотни килограмм груза. Нужна была большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки, доильные аппараты.

Деревянные посуды для молока

Подойник.

Глиняные посуды для молока

Машинное доение. На смену ручному труду пришел автоматический стакан доильный, называют доярок не иначе как оператор машинного доения. Но от этого основная задача данного специалиста не изменилась: доить коров и всячески ухаживать за ними. Вопреки сформировавшемуся стереотипу о том, что профессия доярки – это примитивное и легкое занятие для деревенских людей, стоит отметить, что она не так уж проста, какой кажется на первый взгляд. Доярки работают в тесном контакте с животными. Поэтому стоит учитывать риск несчастных случаев, а также получения заболеваний от раздражителей животного происхождения. Нельзя не отметить и неудобства эргономического характера. Неудобные рабочие позы, однообразные движения, резкое напряжение – всё это характерно для работников молочных ферм, использующих ручной труд. Но и операторы машинного доения подвержены профессиональным рискам не менее своих коллег. Высокий уровень шума, возникающий от работы дробилок, смесителей, оборудования для доения, а также работа при низких температурах в плохо отапливаемых коровниках – всё это затрудняет работу доярки-механизатора.

Если вы хотите получить эту профессию, то вам необходимо будет освоить профессионально-технический цикл дисциплин по специальности мастер машинного доения. К ним относятся основы скотоводства, молочного дела, зоогигиены и ветпрофилактики, экономики труда и производства, устройство машин и оборудования на фермах по производству молока и др. Получение профессии механизатора возможно и в средней школе. Вашим дальнейшим местом работы в этом случае могут стать животноводческие фермы. Однако стоит отметить, что во многих странах специальность оператора машинного доения менее распространена, т.к. им на смену приходят полностью автоматические доильные системы.

Трудовой день доярки. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.

Ее трудовой день начинается очень рано, поэтому если вы решили побыть немного на ее месте, то заведите будильник на пять часов утра. Придя в коровник, доярка обходит стойла и справляется о здоровье своих любимиц. Она знает имя каждой коровы, узнает их по оттенкам пятен на шкурах, даже по голосам. Если какая-то из коров заболела, доярка с сожалением погладит ее, приласкает, назовет каким-нибудь ласковым именем. К слову сказать, все доярки - женщины очень добрые, с отзывчивыми сердцами.

Дойка коров - это каждый раз настоящее событие в ее жизни. Почти горячее молоко струится по пальцам, наполняя ведра вкусно пахнущей и очень полезной для здоровья жидкостью. Во время дойки доярка думает о том, как замечательно давать людям возможность пить молоко. Она вспоминает о маленьких детях, которые, насытившись этим питательным продуктом, становятся здоровее, быстрее растут. Каждая новая корова - это новая история. Наверняка доярка помнит, как животное было еще совсем молоденькой телкой и послушно паслось и резвилось неподалеку от фермы. Теперь же это взрослая корова, способная дать много молока.

Для того чтобы почувствовать себя дояркой, попытайтесь совместить в своем мысленном представлении запахи теплого молока и сена, тепло шкур животных, звуки утра и только еще просыпающейся природы. Купите молоко, подогрейте его на огне, добавьте кусочек масла, ложку меда и выпейте маленькими глотками. Только тогда вы сможете до конца прочувствовать состояние доярки, выходящей из коровника с ведрами, полными парного молока. Наденьте на себя белоснежный халат, повяжите голову косынкой и с чувством собственного достоинства ходите по квартире - ведь вам есть чем гордиться.

Техника не подведёт. Роботы любят работу.

Заменить местных доярок голландскими роботами надумали владельцы животноводческих хозяйств в Апастовском районе в д.Курмашево. Причина - нехватка рабочих рук на селе (молодежь сейчас в доярки не рвется), а также неоспоримые преимущества робота перед человеком: техника не болеет, не устает, не опаздывает, не халтурит, у нее никогда не бывает плохого настроения… До сих пор роботов на животноводческих комплексах Татарстана использовали только крупные агрохолдинги. Потому что удовольствие это не из дешевых: одна автоматизированная доильная установка стоит как минимум 5 миллионов рублей. В остальных хозяйствах Апастовского района коров в основном доят по старинке. У него есть и преимущества технического характера, сказывающиеся на объемах надоя: робот отдельно обрабатывает каждый сосок до конца. А они отличаются по времени доения и молокоотдаче.

Трудовые будни доярок ООО СХП « Табар »

По труду и почет. Петрова Раиса Ивановна-передовая доярка. Стаж работы 29 лет. Средний надой одной коровы за один год 4431 литр. Средняя заработная плата составляет 12000 рублей. Участница республиканского слета передовиков сельского хозяйства 2011 года.

Л.П.Ильина поит Л.П.Орешкина кормит

Г.П.Денисова чистит Л.П.Ильина убирает

Н.А.Гаврилова А.Т.Никитина доит учетчица

Холодильник для охлаждения молока.

Работа на новой ферме.

Елена Рачева
Проект «Доярка»

города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Профессия доярка »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о профессии доярка .

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о профессии доярка .

Проблема (актуальность проекта )

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка , которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта .

Цель : Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярка .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии доярки ;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

4. Обогатить игровой опыт детей;

5. Использовать различные нетрадиционные техники ИЗОдеятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

6. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Этапы работы над проектом

1. 1 Этап (подготовительный)

Определение темы проекта ;

Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

Формулирование цели и задач проекта ;

Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной)

Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи : что делают работники сельского хозяйства, чем занимается работник в коровнике, в чем состоит трудовая функция доярки ;

Совместное планирование реализации проекта ;

- Проведение мероприятий : НОД по художественному творчеству, беседы, создание альбома, для родителей, организация выставок и т. д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, макет «Коровник» , фотоальбом «Доярка » )

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта , выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта .

Итог проекта : Внутренний : Расширение знаний детей о профессии доярки , о предметах труда. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний : Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» .

Вид проекта :

По продолжительности : краткосрочный.

По количеству участников : фронтальный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2015 г. – 28.11.2015 г.

Состав участников :

Дети старшей группы «Ромашка» ;

Родители детей;

воспитатель : Рачева Е. А.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки » .

НОД «Труд доярки »

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

«Домашние животные» .

Наблюдение за коровой

Экспериментирование с молоком.

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

Речевое развитие - Беседа-обсуждение доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Беседа «Чем важна профессия доярки » ;

Рассказывание по картине.

«Путешествие в Простоквашино» .

Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : Фермер (О. Повещенко, Доярка (Е. Санин, Доярка (О. Повещенко,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

Знакомство с пословицами о труде, работниках сельского хозяйства.

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовые действия

Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

Формирование интереса к стихотворному творчеству о работниках сельского хозяйства. Знакомство с художественными произведениями о труде доярки , о домашнем животном корове.

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Домашнее животное : корова» ;

Рисование «Труд на ферме» .

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

Продолжать знакомить детей со способами изображения человека и животных; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

Развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие - С/р. игра «Ферма»

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные» .

Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал : предметные и сюжетные картинки,

проектор , ПК, презентация про профессию доярки .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация . 17.11.2015

Практический 1. Работа с детьми :

Беседы - обсуждение;

НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

Экспериментирование с молоком;

Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и) ;

Наблюдения.

2. Работа с семьёй : - Консультация для родителей «Значимость профессии доярки » . 21.11.2015- 24.11.2015

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома) ; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии .

Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» . 25.11.2015.

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

НОД «Труд доярки »

Рисование «Труд на ферме» .

Лепка «Домашнее животное : корова»; 18.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта .

Создание макета «Коровник» . 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Результаты реализации проекта :

У детей закрепились знания о профессии доярки ;

Расширились знания о труде в деревне;

При работе над проектом развились навыки коллективного труда,сформировались нравственные качества личности : самостоятельность, уважение к труду;

Обогатился игровой опыт детей;

Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

Тема : «Труд доярки »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Цель :

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Задачи :

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.

Закрепить знания детей о труде доярки , домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка , пастух) .

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности : подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме» , стихотворение «Доярка » О. Повещенко, «Доярка » Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Материал к НОД : иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки , иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые) .

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку :

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее)

Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко) .

У кого есть дома коровы с телятами?

Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)

На ферме. Там за коровами ухаживают доярки . Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо) .

Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки ) .

- Доярка (или дояр ) - работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах.

- Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок , коров на ферме)

- Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит , чтобы доильные аппараты были все исправны.

Ребята, как вы считаете, какими важными качествами должна обладать доярка ? (ответы детей)

В профессии важны такие качества, как : ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

У каждой доярки свои коровы , у них у всех есть клички «Буренка» , «Зорька» , «Рыжуха» , «Пеструшка» . Доярки называют их ласково , как вы думаете почему?

Животные тоже любят заботу и ласку.

А вы знаете, какие у доярки обязанности ? Как проходит рабочий день? (ответы детей) . Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.

В любое время года коров доит доярка . Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

А можно ли чем - то заменить корову?

Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

Во - первых, кормить.

Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

А зимой? Травы нет. Снег. Чем же питаются домашним животным?

Кто заботится о них? (Люди) .

Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Правильно, чтобы удои были хорошие, корову нужно хорошо кормить.

Ребята, посмотрите, к нам гость идет.

Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.

Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка . Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко) . А откуда оно берется, знаете? (у коровы надоили)

Правильно! Сейчас я вам продемонстрирую, как дою корову. Вот и коровка моя, Буренка. (вводит в группу большую игрушку корову) . Сначала нужно помыть вымя, чтобы в молоко не попала грязь, доить я буду вручную, доильного аппарата у меня нет (имитация доения коровы) . Кто желает «подоить» корову? (дети «доят» корову).

Вот так молоко и надаиваем у коровы. Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко) .

Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник» ). Вы теперь можете играть в игру : ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит) .

Рефлексия :

Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение 2.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

При подготовке сюжетно-ролевой игры “Ферма” воспитателем была проведена предварительная работа : рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает, рассматривались иллюстрации. Проводилась взаимосвязь между другими организациями : детским садом, складом, гаражом : для чего фермеры ухаживают за коровами? Коровы дают молоко. А кому необходимо молоко? Детям в детском саду. Кто привозит молоко в детский сад? Водители. Откуда? Со склада.

Были проведены беседы о повадках, о характерах коров, а так же рисовали и лепили их. Затем для игры готовились костюмы, готовились орудия труда, инструменты, а так же заменители реальных предметов. Итогом всей проделанной работы стала сюжетно-ролевая игра “Ферма”. Приводим пример данной игры, которая была проведена с детьми старшей группы в декабре месяце.

Задачи :

1. Вызвать интерес к игре.

2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование : Атрибуты для коров, пастуха, доярок , гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация :

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В : Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р : Я готов.

В : вот колокольчики, уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В : А где же доярки , что – то задерживаются! А, вспомнила, они предупреждали, что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В : Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой ? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р : А том чтобы молоко не скисло.

В : Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра :

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В : А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет? (Весной, летом, ранней осенью) . А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе, то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу, вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол. и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В : А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть. воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В : Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили, чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости : дети танцуют под музыку.

3-я часть.

В : Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В : Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были ? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Литература :

2. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Старшая группа. Декабрь. Январь. Книга VI, VII: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и преддошкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и для домашнего воспитателя одного ребенка шестого года жизни/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. ун-т – 2-е изд., перераб. И доп. – Перм, 2006.

Приложение 3.

Стихи о профессии доярка

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка .

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Доярка

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.

(О. Повещенко)

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже : «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

(Е. Санин)

Приложение 4.

Пословицы про корову и труд доярки .

Корова на дворе – так и еда на столе.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Если есть за коровой уход, от коровы подучишь доход.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Корова на дворе – молоко на столе.

Какова корова, таков и теленок.

Бодливая корова все стадо испортит.