Дикие племена в африке. Дикие племена африки

Многоликая Африка, на огромной территории которой в 61 стране, в укромных уголках этого континента до сих пор проживают более 5 миллионов человек почти ещё совсем диких африканских племен.

Члены этих племен не признают достижений цивилизованного мира и довольствуются теми благами, которые им достались от их предков.

Убогие хижины, скромная пища и минимум одежды их устраивают, и они не собираются менять этот уклад.

Их обычаи

Различных диких племен в Африке около 3-х тысяч, но точное их количество назвать сложно, поскольку чаще всего они или плотно перемешаны между собой, либо наоборот, разделены. Население некоторых племен составляет всего по несколько тысяч или даже сотен человек, и часто населяют всего 1-2 деревни. Из-за этого на территории Африканского континента существуют наречия и диалекты, понять которые порой под силу только представителям только конкретного племени. А разнообразие ритуалов, танцев, обычаев и жертвоприношений огромно. К тому же внешний вид людей некоторых племен просто поражает взгляд.

Однако, поскольку все они проживают на одном континенте, у всех африканских племен все же есть что-то общее. Некоторые элементы культуры характерны для всех народностей, проживающих на этой территории. Одной из главных определяющих черт племен Африки является ориентация на прошлое, то есть возведение в культ культуры и жизни предков.


Большинство африканских народов отрицает все новое и современное, замыкается в себе. Сильнее всего они привязаны к постоянству и неизменности, в том числе и во всем, что касается повседневной жизни, традиций и обычаев, ведущих свое существование от прадедов.


Сложно представить, но среди них практически нет тех, кто не занимался бы натуральным хозяйством или скотоводством. Охота, рыбалка или собирательство — совершенно обычные для них занятия. Так же, как и много веков назад, африканские племена воюют между собой, браки чаще всего заключаются внутри одного племени, межплеменные браки среди них большая редкость. Разумеется, такую жизнь ведет не одно поколение, каждому новому ребенку с рождения предстоит жить такой же судьбой.


Племена отличаются друг от друга своей собственной, присущей только им системой жизни, обычаями и ритуалами, верованиями и запретами. Большинство племен изобретают свою моду, зачастую ошеломляюще яркую, самобытность которой зачастую просто изумляет.

Из наиболее известных и многочисленных на сегодняшний день можно считать племена: масаи, банту, зулусы, самбуру и бушмены.

Масаи

Одно из самых известных африканских племен. Проживают они в Кении и Танзании. Количество представителей достигает 100 тысяч человек. Чаще всего их можно встретить на склоне горы , которая занимает видное место в мифологии масаев. Может быть, величина этой горы повлияла на мировосприятие членов племени — они считают себя любимцами богов, высшим народом и искренне уверены, что красивее их не найдется людей в Африке.

Такое мнение о себе породило презрительное, зачастую даже уничижительное отношение к другим племенам, что стало причиной частых войн между племенами. К тому же в обычае у масаев воровать животных из других племен, что тоже не улучшает их репутацию.

Жилище масаев строится из веток, обмазанных навозом. Занимаются этим в основном женщины, которые также по необходимости принимают на себя обязанности вьючных животных. Основную долю питания составляет молоко или кровь животных, реже — мясо. Отличительным признаком красоты у этого племени считаются вытянутые мочки ушей. В настоящее время племя почти полностью истреблено или разогнано, только в отдаленных уголках страны, в Танзании, еще сохранились отдельные кочевья масаев.

Банту

Племя банту обитает в Центральной, Южной и Восточной Африке. По правде говоря, банту даже не племя, а целая народность, в которую включаются множество народов, например, руанда, шоно, конга и другие. У всех них схожие языки и обычаи, почему их и объединили в одно большое племя. Большинство представителей банту говорят на двух и более языках, самым часто употребляемым из которых является суахили. Количество членов народа банту достигает 200 миллионов. По мнению ученых-исследователей, именно банту вместе с бушменами и готтентотами стали прародителями Южноафриканской цветной расы.


Банту обладают своеобразной внешностью. У них очень темная кожа и удивительная структура волос — каждый волос спиралевидно завит. Широкие и крылья носа, низкая переносица и высокий рост — часто выше 180 см — также являются отличительными чертами людей из племени банту. В отличие от масаев, банту не дичатся цивилизации и охотно приглашают туристов на ознакомительные прогулки по своим деревням.

Как у любого африканского племени, основательную часть жизни банту занимает религия, а именно традиционные для Африки анимистические верования, а также ислам и христианство. Жилище банту напоминает дом масаи — такой же круглой формы, с каркасом из веток, обмазанных глиной. Правда, в некоторых районах дома банту бывают прямоугольными, расписными, с двускатными, односкатными или плоскими крышами. Занимаются члены племени в основном земледелием. Отличительной чертой банту можно назвать увеличенную нижнюю губу, в которую вставляются небольшие диски.


Зулусы

Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком — зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки.

Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта.


Что касается верований племени, большая часть зулусов осталась верна национальным верованиям, однако среди них встречаются и христиане. Зулусская религия основана на вере в бога-творца, высшего и отделенного от повседневной рутины. Представители племени верят, что можно обратиться к духам через предсказательниц. Все негативные проявления в мире, включая болезни или смерть, рассматриваются как козни злых духов или результат недоброго колдовства. В зулусской религии главное место занимает чистота, частые омовения в обычае у представителей народа.


Самбуру

Племя самбуру обитает в северных районах Кении, на границе предгорья и северной пустыни. Около пятисот лет назад народ самбуру обосновался на этой территории и быстро заселил равнину. Это племя отличается независимостью и уверено в своей элитарности гораздо больше, чем масаи. Жизнь племени зависит от скота, но, в отличие от масаи, самбуру сами выращивают скот и вместе с ним кочуют с места на место. Обычаи и церемонии занимают значительное место в жизни племени и отличаются великолепием красок и форм.

Хижины самбуру состоят из глины и шкур, снаружи жилище обносят колючей изгородью для зашиты от диких животных. Свои дома представители племени возят с собой, собирая заново на каждой стоянке.


У самбуру принято разделять труд между мужчинами и женщинами, это касается и детей. В обязанности женщин входит собирательство, дойка коров и доставка воды, а также заготовка дров, приготовление пищи и присмотр за детьми. Разумеется, в ведении женской половины племени находится общий порядок и стабильность. Мужчины самбуру отвечают за выпас скота, который и является их главным средством существования.

Самой важной деталью жизни народа является деторождение, стерильные женщины подвергаются жестоким гонениям и издевательствам. В норме у племени поклонение духам предков, а также колдовство. Самбуру верят в чары, заклинания и ритуалы, применяя их для повышения рождаемости и защиты.


Бушмены

Самое известное, с давних времен, у европейцев африканское племя — это бушмены. Название племени состоит из английских «bush» — «куст» и «man» — «человек», однако так называть представителей племени опасно — это считается оскорбительным. Правильнее именовать их «сан», что на языке готтентотов означает «чужой». Внешне бушмены несколько отличаются от других племен Африки, у них более светлая кожа, а губы более тонкие. К тому же они единственные, кто употребляет в пищу личинки муравьев. Блюда их них считаются особенностью национальной кухни этого народа. Уклад общества бушменов также отличается от общепринятого у диких племен. Вместо вождей и колдунов саны выбирают старейшин из числа наиболее опытных и уважаемых членов племени. Старейшины руководят жизнью народа, не пользуясь при этом никакими преимуществами за чужой счет. Надо отметить, что бушмены также верят в загробную жизнь, как и остальные африканские племена, однако у них отсутствует культ предков, принятый у остальных племен.


Помимо прочего, у санов редкостный талант к рассказам, песням и танцам. Музыкальный инструмент они могут сделать практически их всего. Например, встречаются луки, натянутые с помощью волос животных или браслеты, сделанные из высохших коконов насекомых с камешками внутри, которые используются для отбивания ритма во время танца. Практически все, кто имеет возможность наблюдать музыкальные эксперименты бушменов, стараются записать их с целью передать будущим поколениям. Это тем более актуально, что нынешний век диктует свои правила и многим бушменам приходится отступать от вековых традиций и идти рабочими на фермерские хозяйства ради обеспечения семьи и племени.


Это очень небольшое количество племен, проживающих на территории Африки. Их так много что описать их все понадобится несколько томов, но каждое из них может похвастаться уникальной системой ценностей и образом жизни, не говоря уже о ритуалах, обычаях и костюмах.

Статья рассказывает о жизни различных коренных народов Африки. Содержит информацию об их обычаях и традициях. Дает понимание того, что аборигены живут не только в Австралии.

Племена Африки

Коренные народы Африки столь же многообразны, как и земли, по которым они кочевали многие тысячелетия. Несмотря на то, что культура на «Черном континенте» активно прогрессирует, дикие племена по-прежнему обладают огромным влиянием. Сегодня отмечается тенденция к истиранию граней и противоречий между разными африканскими народностями. Однако принадлежность любого африканца к какому-либо из племен расценивается как признак великой чести и гордости. Коренные жители свято чтут традиции и обычаи своих предков.

Только в Кении и Танзании насчитывают до 160 различных племен. Многие из них обратились в христианство. Но вера в предков и духов не утратила своей актуальности. Люди сохраняют верность традициям, но привносят в них заимствования из других религиозных традиций.

Наиболее известными и многочисленными можно считать племена:

  • масаев;
  • банту;
  • зулусов;
  • самбуру;
  • бушменов.

Рис. 1. Масаи.

Дикие племена Африки

Африка - уникальное место на бескрайних территориях которой, до наших дней проживает свыше 5 миллионов человек. Именно такое количество населения относится к представителям диких африканских племен.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Члены этих племен категорически отказываются признавать достижения современного мира. Их потребности вполне удовлетворяются теми скромными благами, которые им перешли от их предков. Бедные хижины, простая пища и минимум одежды их вполне устраивают. Но, как бы странно это не выглядело, племена имеют огромное политическое и экономическое влияние в своих регионах.

Скарификация, которая стала популярна сегодня среди любителей модифицировать собственное тело, своими корнями уходит к традициям африканских племен. Там шрамирование носит ритуальный характер. Рисунки чем-то похожи на татуировки, но при их создании не используются чернила.

Они создаются при помощи царапин или надрезов таким образом, чтобы на теле остались видимые шрамы после заживания открытых ран.

Рис. 2. Скарификация.

Верное число аборигенов Африки не установлено и по сей день, оно колеблется от 500 до 3000 тысяч.

Некоторые традиции аборигенов современному человеку кажутся крайне жестокими и часто немыслимыми.

Исконные жители континента этнически позиционируются как дикие племена, но в Африке их не много. Если сравнить общую численность населения с количеством аборигенов, то доля аборигенов составляет всего 10%.

В каждом племени может проживать от сотни до тысячи человек.

Разные племена могут иметь общие корни традиций и обычаев. Отличительной чертой большинства обрядов является жестокость, которая сопровождает проведение большей части ритуалов.

Однако, цивилизация не стоит на месте и тесно соприкасается с традиционным укладом жизни многих африканских племен. Сегодня многие из них используют свои традиции как источник дохода и финансовой стабильности. Многие национальные парки содержат в своем штате представителей различных народностей для привлечения туристов.

Рис. 3. Аборигены в современной одежде.

Они с готовностью принимают участие в фотосессиях (часто хорошо оплачиваемых) и демонстрируют свой быт любопытным охотникам за экзотикой.

Что мы узнали?

Мы узнали о наиболее распространенных и многочисленных племенах, которые проживают на территории черного континента. Выяснили, что современная цивилизация неотвратимо наступает и все чаще вмешивается, внося изменения в привычный уклад жизни многочисленных исконных африканских народов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 113.

Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя асаро

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.

«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.

Племя китайских рыболовов

Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.

Масаи

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.

Центральное место в культуре масаев занимает скот.

Ненцы

Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.

«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».

Короваи

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.

Племя яли

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.

Племя Каро

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.




Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.


Племя дасанеч

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.


Гуарани

Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.

Племя вануату

Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.





Племя ладакхи

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.



Племя мурси

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.


Племя рабари

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.


Племя самбуру

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.



Племя мустанг

Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.



Племя маори

Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.



«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».





Племя горока

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.


«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».




Племя хули

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.


Племя химба

Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.


Племя казахов

Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.


Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.

У химба почти совсем нет воды: каждая капля, которую удается добыть, будет бережно сохранена и выпита. Чтобы водой еще и мыться - этого тут вообразить невозможно.

Выжить химба с незапамятных времен помогает волшебная мазь, которой они обязаны своим знаменитым теперь красным оттенком кожи: смесь масла, сбитого из молока их тощих коров, разнообразных растительных эликсиров, а также истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы "окра". Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы по нескольку раз в день.

Мазь помогает поддерживать необходимый уровень гигиены, защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых.

Удивительным образом, кожа у женщин химба - совершенно идеальная. И пахнут они вполне приятно - разве что чуть-чуть отдает топленым маслом...

Тот же суперкрем служит основой для традиционной прически. Длинные "дреды", впрочем, наращиваются примерно вдвое чужими волосами: обычно мужскими, чаще всего с почтением принятыми от отца семейства.

Между прочим, у каждого жителя деревни химба есть, помимо полученного при рождении, еще и "европейское" имя.

Его дети получают, когда учатся в передвижных бесплатных школах, организованных государством: учиться ходят почти все, так что практически каждый умеет считать, может написать свое имя, сказать несколько английских слов и фраз (прежде всего, пригодятся английские цифры - особенно когда приходит время поторговаться).

После первых двух-трех классов продолжают учиться очень немногие. Отправить ребенка в город, в "большую" школу, может позволить себе только богатая семья: учение, жилье, одежда, еда в городе обходятся в среднем в семь коров в год. Но иногда это случается.

Оттуда же, из города, приходит и самая страшная беда химба: спид. В Намибии спидом заражены почти 20 процентов населения, и химба относятся к опасности заразиться сугубо философски: бог дал, бог и взял.

Ни о какой профилактике у них, конечно, не идет и речи. Но если повезет, и спидом еще в детстве или в юности не заразишься - живут химба довольно долго: часто дольше 70 лет, а иногда доживают и до 100. Впрочем, стариков в деревне не видно: либо на дальних пастбищах, со скотом, либо в хижинах, куда туристов не пускают.

Идеальная отправная точка для путешествия к поселениям химба – городок Опуво (Opuwo). Уже здесь, к слову, вы можете повстречать представительниц химба. Не удивляйтесь, если увидите одну из этих шикарных дам в супермаркете.

Непосредственно в деревню химба лучше ехать с местным гидом. Он сможет провести переговоры с вождем племени о посещении «крааля» (традиционного жилища химба) и он расскажет о быте и культуре химба.

Африканское племя Химба проживает в области Кунене, что располагается в северной части Намибии. Это одно из самых сложных мест для существования человека.

Здесь господствует жаркий африканский климат, распространена малярия и огромное количество ядовитых змей. Однако, несмотря на такие сложные условия Химба очень мирный и дружелюбный народ.

Его численность по разным данным составляет от 20 до 50 тысяч человек. История Химба начинается на востоке Африки, откуда они, пару сотен лет назад, совместно с племенем Гереро и переселились в Намибию.

Традиционный образ жизни Химба похож на образ жизни других африканских племен (например,

), т.е. кочевой. Основным занятием этого племени является скотоводство - разводят крупный и мелкий рогатый скот, а также овец. Женщины-химба имеют большой перечень обязанностей.

Кроме того, что на их плечи ложиться дойка коров. Так они еще и выполняют более тяжелую работу: обеспечивают поселения водой и даже строят жилища. Кроме того, они обязаны осуществлять уход за детьми. Причем, зачастую одна женщина смотрит не только своих, но и чужих отпрысков. Пока их мама работает.

Традиции племени Химба

Поселения Химба строят по кругу. В центре располагают загоны для скота, который окружают своими жилыми постройками. Их дома очень похожи на юрты.

В качестве строительных материалов используют молодую древесину, из нее формируют каркас будущего дома, который затем облепляют грязью и навозом, вся это конструкция великолепно засыхает и закрепляется под лучами жаркого африканского солнца.

До наших дней у племени Химба существует культ предков. Также они проводят ритуалы, в которых используют окорува (священное пламя), т.к. оно является символом неразрывной связи мира живых с миром мертвых.

Окорува горит постоянно, пока жив старейшина. Когда же он покидает мир живых, его жилище подлежит уничтожению, а само пламя тушиться. Члены семьи старейшины обязаны всю ночь совершать танцевальный ритуал.

Говоря о племени Химба необходимо отдельно остановиться на их внешнем виде. Это племя, как и представители племени Ватуси огромное внимание уделяют своей внешности и уходу за ней.

Химба не упускают ни единой мелочи: прическа, разнообразные украшения, одежда - за всем этим тщательно следят, ведь это часть многовековых традиций Химба. Даже только, что появившемуся на свет младенцу одеваются украшения из жемчуга.

Представительницы прекрасной половину Химба ярко выделяются на фоне остальных племен, проживающих на территории Намибии. Это высокие стройные женщины, имеющие красноватый оттенок кожи и особо не обремененные одеждой.

Отсутствие нарядов компенсируется многочисленными украшениями из меди, ракушек, жемчуга и т.д. Украшения носят на руках, ногах, шее, в общем, всюду, где их можно приспособить.

Стоит отметить, что таким образом они не только декорируют себя, но и защищают. Например, браслетами на ногах, от змей, которых в избытке в области Кунене. Также у женщин этого племени великолепная осанка, которая формируется в результате постоянного ношения на голове емкостей с водой.

Вообще женщины Химба весьма привлекательны: стройные фигуры, тонкие черты лица и миндалевидный разрез глаз.

Традиционно Химба покрывают все свое тело, а также лицо и голову своеобразной мазью, в состав которой входит жир, охра и пепел. Поэтому их кожа и имеет красный оттенок.

Также, таким образом, они предохраняют свою кожу от палящего африканского солнца. Кроме того эта смесь обладает своеобразным косметическим эффектом и придает коже эластичность и блеск.

Женщины Химба не имеют привычки мыться, все гигиенические процедуры связаны с этой смесью.

Традиционными женскими прическами народа Химба являются различные косички, в зависимости, от вида которых можно понять замужем ли девушка. Мужские и детские прически также весьма разнообразны. Кроме того мужчины, состоящие в браке, носят головной убор - тюрбан.

Из-за сложных климатических условий Химба редко контактируют с цивилизованным миром. Поэтому все, что взяло это племя от современных благ цивилизации - это полиэтиленовые пакетики и бутылки из пластика. В них они хранят свои многочисленные украшения и бытовые предметы.

Химба, как и многие другие африканские племена, в частности серьезно пострадали в период колониального освоения Африки. Этот маленький народ подвергся беспощадному геноциду (массовому уничтожению) в 1904 году.

Его осуществлял представитель немецкой колониальной машины Лотар фон Трот, он же руководил массовыми убийствами и других племен населяющих территорию Намибии, некоторые из них были полностью стерты с лица земли (например, Гереро).

К счастью, Химба удалось избежать подобной участи, однако численность этого племени резко сократилась.