Лига наций.

Глубокие разногласия на Парижской конференции вызвал вопрос о структуре и полномочиях проектируемой Лиги наций.

Выдвигая предложение о создании международной организации, якобы призванной обеспечить всеобщий мир, правительства стран-победительниц отдавали дань антивоенным настроениям широких масс. Народы требовали положить конец империалистической политике, ведущей к войнам, н создать надежные гарантии мира.

В этой обстановке руководители держав-победительниц стремились изобразить себя поборниками мира и демократии. Особенно изощрялись к подобного рода демагогии американские империалисты. Президенту Вильсону, включившему предложение о «союзе народов» в свои «14 пунктов», буржуазная пресса и пропаганда создали ореол борца за мир, сделав его «идолом мещан и пацифистов».

Отсюда широко распространилось мнение о том. что Лига наций является детищем Вильсона, хотя проекты международной организации разрабатывались не только в Соединенных Штатах, но и во Франции, и в Англии, притом задолго до окончания войны.

Французский проект Лиги наций, подготовленный специальной правительственной комиссией под руководством министра труда Леона Буржуа, имел ярко выраженную антигерманскую направленность. Германия не должна была входить в международную организацию.

Предполагалось формирование международных вооруженных сил и международного генерального штаба при Лиге нации. Такой проект не удовлетворял ни Англию, ни Соединенные Штаты. Обе эти державы были против создания международных вооруженных сил, которые неизбежно попали бы под контроль Франции, как сильнейшей сухопутной военной державы капиталистического мира.

Английская правительственная комиссия во главе с лордом Филлимором разработала проект, который предусматривал, в сущности, не международную организацию безопасности, а лишь схему арбитража между некоторыми крупными державами, объединяемыми в «союз», с целью предотвращения внезапного нападения одного из членов «союза» на другого.

По расчетам английских правящих кругов этот «союз» должен был облегчить Англии сохранение ее огромной колониальной империи.

Американский проект подготовила комиссия во главе с полковником Хаузом. По форме этот проект был ближе, чем английский, к уставу международной организации. Он предусматривал создание Лиги наций и ее главных постоянных органов.

В отличие от английской схемы членство в Лиге не ограничивалось только крупными державами. Устанавливался принцип взаимных гарантий «территориальной целостности и политической независимости» всех членов Лиги.

В то же время допускалась возможность пересмотра существующих государственных образований и их границ, если три четверти делегаций Лиги наций признают их не соответствующими изменившимся национальным условиям и «принципам самоопределения наций».

На основе проекта Хауза Вильсон по прибытии в Париж составил новый, так называемый Парижский, проект устава Лиги наций, включив в него пункт о переходе германских колоний и бывших владений в распоряжение Лиги наций, с тем чтобы она выдавала мандаты (поручения, полномочия) на управление этими территориями малым странам.

За внешне демократическими положениями своего проекта американские правящие круги скрывали стремление ослабить позиции Англии и Франции. Предлагая допустить в Лигу наций Германию и малые страны, Вильсон рассчитывал, что они попадут в экономическую зависимость от Соединенных Штатов и будут следовать в фарватере их политики.

Предусматриваемое уставом Лиги вмешательство в территориальные споры было призвано облегчить Соединенным Штатам подрыв английской и французской колониальных империй.

Такую же цель преследовало предложение относительно германских колоний и бывших турецких владений. Передача их в распоряжение Лиги наций с предоставлением мандатов малым странам создала бы наиболее благоприятные условия для Соединенных Штатов как самой мощной в финансовом и экономическом отношении державы.

Устав Лиги наций, принятый Парижской конференцией после упорной борьбы, явился плодом компромисса между английским и американским проектами. Наряду с Ассамблеей, представлявшей всех членов Лиги, создавался Совет, обладавший почти такими же полномочиями.

Постоянными членами Совета должны были стать пять главных держав-победительниц: Соединенные Штаты, Англия, Франция, Италия и Япония, а четыре непостоянных члена подлежали избранию Ассамблеей из числа других стран, входивших в Лигу наций. Устав Лиги наций подписали представители 45 государств. Государства германского блока не были допущены в нее.

Вопрос о германских колониях и арабских землях был решен в уставе Лиги таким образом, что под видом установления мандатной системы фактически производился раздел этих территорий между державами-победительницами. Германия и Турция отказывались от своих бывших владений в пользу Лиги наций, но непосредственное управление ими поручалось державам-мандатариям. Мандаты предназначались Англии, ее доминионам, Франции, Японии и Бельгии, которые, таким образом, фактически приобретали новые колонии.

Устанавливались три категории мандатов: «А», В» и «С». Мандаты группы «А» распространялись на арабские территории бывшей ; как указывалось в уставе Лиги наций, народы этих стран достигли такой стадии развития, что могут «в скором времени» стать самостоятельными, а поэтому они передаются под управление мандатариев «временно».

Германские колонии в Центральной Африке (Германская Восточная Африка, Того и Камерун) отошли в группу «В»; по поводу них не давалось никаких обещаний о скором предоставлении независимости. В отношении этих двух категорий Соединенным Штатам удалось добиться признания принципа «открытых дверей».

Юго-Западная Африка и бывшие владения Германии на Тихом океане вошли в группу «С»; они должны были управляться как составная часть территории державы-мандатария.

Под воздействием антивоенных настроений народных масс конференция включила в устав Лиги наций статью, предусматривавшую экономические санкции и коллективные военные выступления членов Лиги против государства, совершившего агрессию (статья 16).

Однако понятия «агрессия» и «агрессор» не были разъяснены, что открывало перед Лигой, т. е. перед господствовавшими в ней империалистическими державами, возможность произвольно толковать эту статью и использовать ее не против агрессоров, а против революционного движения и Советской России.

По-настоящему бороться с агрессией Лига не предполагала. Уже в 1921 г. Совет Лиги вынес решение о том, что противодействовать агрессору нужно главным образом посредством экономических санкций.

Основным пороком Лиги наций была ее реакционная направленность. По замыслу основателей эта международная организация должна была содействовать борьбе с революционным движением и укреплению империалистической послевоенной системы.

Связь Лиги наций с этой системой подчеркивалась включением устава Лиги в тексты всех мирных договоров, подготовленных Парижской конференцией.

международная организация, учрежденная в 1919 г., имевшая целью, согласно уставу, развитие сотрудничества между народами, гарантию мира и безопасности. Предшественница ООН. В 1920-1934 гг. деятельность Л. Н. была враждебной Советскому Союзу. В 1934 г., после выхода из нее фашистской Германии, СССР принял предложение 30 государств-членов Л. Н. о вступлении в нее. В декабре 1939 г. СССР был обвинен в агрессии против Финляндии в связи с советско-финляндской войной и исключен из Л. Н. Формально распущена в 1946 г.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЛИГА НАЦИЙ

междунар. орг-ция, имевшая своей целью, по определению ее Устава, "развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности", а на деле с первых же дней своего существования превратившаяся в послушное орудие политики империалистич. держав, в первую очередь - Великобритании и Франции. Существовала между 1-й и 2-й мировыми войнами. Еще в годы 1-й мировой войны проекты создания междунар. орг-ции по обеспечению мира выдвигались различными бурж.-пацифистскими орг-циями в Великобритании, США, Франции и др. странах. Обещание создать Л. н. вошло также в "четырнадцать пунктов" президента США В. Вильсона. На Парижской мирной конференции 1919-20 была учреждена спец. комиссия по выработке Устава Л. н. Подготовленный ею проект Устава был одобрен конференцией и включен в Версальский мирный договор 1919 и др. мирные договоры, к-рыми завершилась 1-я мировая война. Устав Л. н. был первоначально подписан 44 гос-вами, в т. ч. 31 гос-вом, принимавшим участие в войне на стороне Антанты или присоединившимся к ней (США, Великобританией, Францией, Италией, Японией, Канадой, Австралией, ЮАС, Новой Зеландией, Индией, Китаем, Бельгией, Боливией, Бразилией, Кубой, Экуадором, Грецией, Гаити, Хиджазом, Гондурасом, Либерией, Никарагуа, Панамой, Перу, Польшей, Португалией, Румынией, Югославией, Сиамом, Чехословакией, Уругваем), и 13 гос-вами, сохранившими нейтралитет в 1-й мировой войне (Аргентиной, Чили, Колумбией, Данией, Норвегией, Испанией, Парагваем, Нидерландами, Ираном, Сальвадором, Швецией, Швейцарией, Венесуэлой). США не ратифицировали Устав Л. н. и не вошли в число членов Л. н. Это объясняется прежде всего тем, что руководящая роль в Л. н. принадлежала Англии и Франции. Согласно Уставу, осн. органами Л. н. являлись Ассамблея, Совет и Секретариат; все решения Ассамблеи и Совета, за исключением решений по процедурным вопросам, должны были приниматься единогласно. При Л. н. на правах автономных орг-ций были созданы Постоянная палата междунар. правосудия, Междунар. бюро труда и др. орг-ции. Местопребыванием осн. органов Л. н. была Женева (Швейцария). Л. н. отнюдь не ослабила империалистич. противоречий между ее основателями. В 1920 В. И. Ленин отмечал, что "...Лига наций - союз только на бумаге, а на деле это группа хищных зверей, которые только дерутся и нисколько не доверяют друг другу" (Соч., т. 31, с. 149). В первые годы своего существования Л. н. была центром организации борьбы, в т. ч. и военной, против Сов. гос-ва. В Л. н. обсуждались различные планы воен. интервенции против Сов. России, рассматривались возможности использования голода на части терр. РСФСР в антисов. целях, вырабатывались совм. дипломатич. демарши против социалистич. гос-ва и т. д. В связи с резко враждебной антисов. деятельностью Л. н. Сов. пр-во в этот период отрицательно относилось к Л. н., борясь против ее попыток вмешаться во внутр. дела молодого Сов. гос-ва. В 20-е и в нач. 30-х гг. в центре внимания Л. н. были: спор между Швецией и Финляндией об Аландских о-вах (см. Аландские конвенции), плебисцит в Верх. Силезии (1921), конфликт между Литвой и Польшей из-за Вильнюса (1921), конфликт между Турцией и Ираком из-за Мосула (1924-25), конфликт между Боливией и Парагваем из-за области Чако (1928-32), агрессия Японии против Китая в 1931 и др. В этот же период Л. н. начала обсуждение проблемы разоружения. Под прикрытием Л. н. в нач. 20-х гг. был произведен в форме раздачи мандатов раздел колон. добычи между государствами-победителями, в первую очередь между Великобританией и Францией (см. Мандатная система). Л. н. предпринимала многочисл. попытки сгладить острые противоречия между гл. ее участниками на основе антисов. сговора (см. Локарнские договоры 1925), а также путем соглашений о репарациях (см. Дауэса план и Юнга план). В 1926 в Л. н. была допущена Германия. Однако уже в 1933 Германия и Япония вышли из Л. н., чтобы получить полную свободу действий. К сер. 30-х гг. планы установления мирового господства фаш. Германии, фаш. Италии и империалистич. Японии стали угрозой для безопасности др. капиталистич. гос-в, в связи с чем отд. пр-ва этих гос-в стали искать сотрудничества с СССР как в рамках Л. н., так и вне ее (см. "Восточный пакт"). 15 сент. 1934 по инициативе франц. дипломатии, в частности А. Барту, 30 государств - членов Л. н. обратились к СССР с предложением вступить в Л. н. 18 сент. 1934 СССР вступил в Л. н., заняв постоянное место в ее Совете (против принятия СССР голосовали Нидерланды, Португалия и Швейцария). При вступлении в Л. н. Сов. пр-во сделало ряд оговорок, касающихся ее Устава; Сов. пр-во, в частности, заявило, что не может одобрить систему мандатов, являющуюся формой прикрытия колониализма. В течение 5 лет (1934-39) пребывания в Л. н. Сов. Союз твердо и последовательно отстаивал дело мира и безопасности народов, боролся за претворение в жизнь идеи коллективной безопасности перед лицом фаш. агрессии. Важнейшими вопросами, обсуждавшимися в Л. н. в 1934-39, были: итал. агрессия против Эфиопии (1935-36), нарушение Германией Версальского (1919) и Локарнского (1925) договоров (в связи с ремилитаризацией Германией Рейнской зоны в 1936), итало-герм. интервенция в Испании (1936-39), захват Германией Австрии (1938) и др. Позиция зап. держав этого периода объяснялась стремлением направить фаш. агрессию против СССР. Эта позиция превратила Л. н. по существу в прикрытие агрессии герм., итал. и япон. империализма. Этим объяснялась беспомощность Л. н., не сумевшей провести ни одного эффективного мероприятия против фаш. агрессии накануне 2-й мировой войны. Так, в окт. 1935 Ассамблея Л. н. по требованию ряда гос-в - членов Л. н. и в первую очередь СССР, вынесла решение о применении экономич. и финанс. санкций к Италии, напавшей на Эфиопию. Однако из-за позиции зап. держав самая важная статья итал. импорта, необходимая для ведения войны, - нефть - не была внесена в список предметов, запрещенных для ввоза в Италию. Это облегчило и ускорило захват Италией Эфиопии (1936). В июле 1936 решение Л. н. о санкциях было по настоянию Великобритании и Франции вообще отменено. В 1936-39, в период итало-герм. интервенции в Испании, пр-ва Великобритании, Франции и ряда др. капиталистич. гос-в добились того, что Л. н. не только не предприняла никаких мер к обузданию интервентов, но и вообще устранилась от рассмотрения этого вопроса. Упорная борьба Сов. Союза за мир и коллективную безопасность, его активная деятельность в Л. н., направленная на разоблачение как фаш. агрессоров, так и их пособников в Великобритании, Франции и США, сделали участие СССР в Л. н. нежелательным для правящих кругов зап. держав. Использовав в качестве предлога сов.-финл. войну 1939-40, пр-ва Великобритании и Франции добились принятия Советом Л. н. 14 дек. 1939 решения об исключении СССР из Л. н. Деятельность Л. н. с этого времени по существу прекратилась, формально же она была ликвидирована в апр. 1946 решением специально созданной Ассамблеи. Лит.: История дипломатии, т. 3, М.-Л., 1945; Иванов Л., Лига наций, М., 1929; Кольский А., Лига наций (Ее организация и деятельность), М., 1934; Афанасьева О., Краткий очерк истории Лиги наций, (M.), 1945; Нотович Ф., Разоружение империалистов, Лига наций и СССР, М.-Л., 1929; История междунар. отношений и внеш. политики СССР, т. 1, М., 1961. В. Л. Исраэлян. Москва.

Правительства стран мирового сообщества собрались на Парижскую мирную конференцию, чтобы документально зафиксировать итоги войны и узаконить новые условия сосуществования в мире. Это была международная организация, призванная упорядочить развитие экономических, политических и военных взаимоотношений между странами и обеспечить их мир и безопасность. Лига Наций просуществовала с 1919 по 1946 год, вплоть до образования ООН. Устав Лиги был включен во все мирные договоры, подписанные на Парижской конференции.

Вступление СССР в Лигу Наций

В Лигу Наций вошли сначала сорок четыре государства, с годами количество стран-участниц возрастало, доходило до шестидесяти. США изначально не вошли в организацию. В 1934 году в нее был принят СССР, но уже в 1939-ом, когда началась советско – финляндская война, был исключен из Лиги как нарушитель Устава.

Деятельность Лиги Наций

Устав Лиги прописывал ее функции и объем полномочий. Управляли Лигой два органа – Ассамблея и Совет Лиги. Ассамблея собиралась один раз в год, на ней присутствовали все государства-участники, а Совет Лиги собирался чаще (за все время 107 раз). Собрания происходили в Женеве, где находился Секретариат и соответственно – Генеральный секретарь Лиги.

Наряду с этими работали и дополнительные органы – разнообразные комиссии и отдельные организации, такие как Палата международного правосудия и другие. Казалось бы, Лига Наций, согласно ее Уставу, должна была обезопасить мир от чрезмерного накопления вооружений, от военной агрессии, от прочих конфликтов между странами, но вышло не так, как предусматривалось.

Дело в том, что некоторые статьи Устава, формулировались таким образом, что их прочтение при определенных условиях давало возможность и для гонки вооружений, и для решений в обход Устава. Например, если спор или конфликт заходит в тупик, и нет единогласного мнения по нему, то Лига могла принять подходящее решение, т.е. действовать по обстоятельствам.

Очень двусмысленно была сформулирована и главная статья Устава об ограничении вооружений, которая на деле открывала простор для милитаризации. Обтекаемой и невнятной оказалась формулировка статьи о войне или угрозе войны. Реакцией Лиги на подобные действия должны быть какие-то меры, которые были бы способны «действительно оградить» страны, входящие в организацию.

Несколько статей Устава были посвящены санкциям. Они должны быть запущены в адрес тех стран, которые совершили враждебные, агрессивные действия в отношении иных государств. Такая ситуация обязывала всех состоящих в Лиге Наций разорвать со страной-агрессором как торговые, так и другие экономические связи. Эти меры должны были сдерживать мир от войн и конфликтов.

С этой же целью Совет Лиги определял численность морского флота, сухопутных сил, авиации для каждой страны-участницы. Но все же, несмотря на необходимость укрепления армий, главным рычагом влияния на государства, проявившие агрессию, были дипломатические переговоры и экономические санкции.

Эти же правила относились и к другим странам, не входящим в Лигу Наций, которой предписывались полномочия введения не только экономических, но и военных санкций в том случае, если одна из таких стран откажется от предложенных мирных условий избегания конфликта и все же развяжет военные действия против состоящей в Лиге страны.

Власть Лиги распространялась также на бывшие турецкие и германские колонии в Африке, арабских странах и Тихом океане. Деятельность Лиги принесла определенные плоды. При ее вмешательстве были урегулированы многие насущные вопросы экономической, гуманитарной, социальной сфер на международном уровне, в том числе в области медицины и здравоохранения, научных связей, международного права, а также в подготовке и проведении конференций на тему разоружения.

Кроме того, Лига контролировала вопросы торговли наркотиками и людьми и некоторые проблемы прав молодежи. Большую роль в разрешении многих проблем играла Постоянная палата международного правосудия (это юридический орган Лиги), имеющая полномочия на независимые решения. За годы своего существования Лига Наций поспособствовала предотвращению или урегулированию более четырех десятков политических противостояний.

Безусловно, деятельность этой организации была в определенной мере результативной. Но главную проблему столетия – – Лига Наций предотвратить не смогла. Не были разработаны достаточно действенные меры, чтобы обезопасить мир от глобальной катастрофы. Лига оказалась бессильной перед лицом агрессии Германии, Италии, Японии, которые начали активную подготовку к войне.

Предварительно Япония и Германия в 1933 г. отмежевались от Лиги, а в 1937-ом это сделала и фашистская Италия. Это обстоятельство сделало бессмысленным закон Статуса об открытости информации о снижении вооруженных сил и о контроле над производимым оружием всех стран, входящих в Лигу Наций.

Конечно, организация как-то попыталась остановить агрессию или хотя бы сдерживать ее, когда во время итало-эфиопской войны своим решением ограничила внешнеэкономические связи Италии. Но это было комариным укусом для страны, так как никоим образом не повлияло на финансирование войны.

А другие вопиющие акты агрессии, например, когда Япония вторглась в Манчжурию (1931 – 33 гг.), а потом вглубь Китая (1937 – 39 гг.), Лига как будто и не заметила, хотя на словах выразила обеспокоенность.Точно также беспомощно проявила себя Лига, когда Германия и Италия начали интервенцию в Испании, когда фашистская Германия оккупировала Австрию, Чехословакию, вторглась в Польшу.

Таким образом, Лига Наций оказалась не в состоянии отвратить надвигающийся катаклизм – Вторую мировую войну. Несостоятельность Лиги Наций сказалось и в том еще, что она не позаботилась ни о защите территориальной целостности стран-участниц Лиги, ни о неприкосновенности их границ, ни об отстаивании суверенитета подопечных ей государств, ни о создании общих вооруженных сил из числа армий этих государств.

Роспуск Лиги Наций

Очевидное бессилие Лиги Наций в вопросе мирного сосуществования на планете привело к тому, что 08.04.1946 на последней Ассамблее этой организации в Женеве, она передала свои полномочия и функции созданной вместо нее Организации Объединенных Наций.

Ответ редакции

10 января 1920 года состоялось первое заседание Лиги Наций — международной организации, созданной после окончания Первой мировой войны для избежания вооружённых конфликтов на планете.

— Лига Наций не справилась со своей задачей

Несовершенство Версальско-Вашингтонской системы*** , которая легла в основу Лиги Наций, не способствовало установлению мировой стабильности. Страны-победительницы Первой мировой войны (Великобритания, Франция, США и Япония) пытались извлечь максимум выгоды для себя, игнорируя интересы побеждённых и недавно образованных стран.

Всё это привело к падению престижа и влияния организации. Из Лиги в разные годы вышли или были исключены: Бразилия, Венгрия, Гаити, Гватемала, Германия, Гондурас, Коста-Рика, Италия, Никарагуа, Парагвай, Румыния, Сальвадор, СССР, Япония.

Методы воздействия Лиги Наций на стран-агрессоров оказались недостаточными для того, чтобы предотвратить Вторую мировую. На протяжении войны организация продолжала существовать только на бумаге. В апреле 1946 года Лига Наций была распущена, её функции и полномочия перешли к (ООН).

Совет Лиги Наций — исполнительный орган, включал четырёх постоянных участников (Великобритания, Франция, Италия, Япония) и четырёх непостоянных участников, которые были избраны Собранием в течение трехлетнего периода.

Версальский мирный договор — договор, подписанный 28 июня 1919 года в Версальском дворце во Франции, официально завершивший Первую мировую войну 1914-1918 годов.

Версальско-Вашингтонская система международных отношений — мировой порядок, основы которого были заложены по завершении Первой мировой войны Версальским мирным договором 1919 года, договорами с союзниками Германии, а также соглашениями, заключёнными на Вашингтонской конференции 1921-1922.

Вчера в Лозанне прошла жеребьевка Лиги наций - нового турнира, организованного УЕФА для национальных команд. По ее итогам осенью этого года Россия сыграет во второй группе лиги В с Турцией и Швецией. Лучшая из трех выйдет в лигу А, где собраны ведущие сборные Европы.

ЧТО ТАКОЕ ЛИГА НАЦИЙ

П роект нового турнира предложил теперь уже бывший президент УЕФА Мишель Платини и группа его советников. Цель: поднять интерес к играм сборных, свести к минимуму потерявшие значимость товарищеские матчи, не пользующиеся интересом у болельщиков и спонсоров, создать новые коммерческие возможности (в том числе для самих федераций). Кроме того, Лига наций имеет и спортивную составляющую. Через этот турнир можно попасть на чемпионат Европы-2020.

УЧАСТНИКИ

В лиге выступают все 55 сборных, представляющих федерации, входящие в УЕФА. Их в соответствии с коэффициентами национальных команд (не путайте с рейтингом ФИФА) разбили на четыре дивизиона - первый (12 сборных), второй (12), третий (15) и четвертый (16). Использован рейтинг УЕФА по состоянию на 11 октября 2017 года - после завершения отборочных матчей чемпионата мира-2018 (не включая стыковые игры). Таблица коэффициентов национальных команд Европы учитывает результаты выступлений в отборочных и финальных турнирах ЧМ-2014 и Euro -2016, а также отборочном турнире ЧМ-2018.

ФОРМАТ

Первый дивизион (лига А)

Четыре победителя групп выйдут в финальный турнир, который проведут с 5 по 9 июня 2019 года (полуфинал, матч за 3-е место и финал). УЕФА рассчитывает, что эти игры привлекут внимание многих спонсоров. Представляете, какие матчи нас ждут, если квартет составят, к примеру, Германия, Бельгия, Италия и Испания! Четыре аутсайдера опустятся во второй дивизион (лигу В). Четыре лучшие команды (из тех, что не попали на Euro

Второй дивизион (лига В)

Четыре победителя групп выйдут в первый дивизион (лигу А), четыре аутсайдера опустятся в третий дивизион (лигу С). Четыре лучшие команды (из тех, что не попали на Euro -2020 по итогам отборочного турнира) в марте 2020 года разыграют одну путевку на чемпионат Европы.

Третий дивизион (лига С)

Четыре победителя групп выйдут во второй дивизион (лигу В), четыре аутсайдера опустятся в четвертый дивизион (лигу D ). Четыре лучшие команды (из тех, что не попали на Euro -2020 по итогам отборочного турнира) в марте 2020 года разыграют одну путевку на чемпионат Европы.

Четвертый дивизион (лига D )

Четыре победителя групп выйдут в третий дивизион (лигу С). Четыре лучшие команды (из тех, что не попали на Euro -2020 по итогам отборочного турнира) в марте 2020 года разыграют одну путевку на чемпионат Европы.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Матчи первого турнира пройдут в 2018-м в следующие сроки:

1-й тур. 6-8 сентября
2-й тур. 9-11 сентября
3-й тур. 11-13 октября
4-й тур. 14-16 октября
5-й тур. 15-17 октября
6-й тур. 18-20 ноября

Стыковые матчи за четыре путевки на Euro -2020 должны состояться с 26 по 31 марта 2020 года.

К тому времени уже завершится отборочный турнир первенства континента: его игры пройдут с марта по ноябрь 2019-го. По итогам определятся 20 обладателей путевок - по две лучшие команды из 10 групп, по которым распределят 55 команд (по пять или шесть в каждой). Жеребьевка отборочного турнира запланирована на 2 декабря 2018 года (в Дублине).

ВРЕМЯ НАЧАЛА МАТЧЕЙ

Как правило, игры планируется начинать в 18.00 и 20.45 по среднеевропейскому времени (в 19.00 или 20.00 и 21.45 или 22.45 - по московскому). Некоторые встречи в субботу и воскресенье будут стартовать в 15.00 по среднеевропейскому времени. Определенные исключения сделают для России, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Турции. Домашние матчи сборных этих стран можно будет проводить не позднее чем в 18.00 по среднеевропейскому времени (19.00 или 20.00 по московскому). В Казахстане еще раньше - в 16.00 по среднеевропейскому времени.