Развлечение «День Земли. Конспект развлечения в старшей группе «День Земли

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Для детей среднего и старшего возраста

Целевые ориентиры:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
  • Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
  • Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.

1 ребенок:

Наша планета Земля -

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родной ребята!

2 ребенок:

Давайте будем беречь нашу Землю

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только дружней!

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной, зовется этот дом!

Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)

Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)

Вед.: А теперь отгадайте загадку.

Летели через реки и моря,

Через горы и поля,

И вот награда - дома мы,

И трудный путь наш позади. (Птицы.)

Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).

Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.

Игра "Птицы"

Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;

соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?

(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)

Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)

Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.

Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)

Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.

По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.

(Бабочка.)

Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).

– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)

А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".

Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".

Игра на внимание "Рыбка".

Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)

Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.

Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)

Вот так каждый год к нам приходит весна.

Ей рады природа, люди, земля.

Все это мы должны любить,

Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем - и мне и тебе!

Все дети земли должны дружить!

(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)

Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшей группы

Выполнила Чернова Н.С.

воспитатель

Цель: способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело; помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.

Оборудование: Кувшинки, цветы, яблоки, корзинка, элементы костюмов, загадки, камень, расщелина, телеграмма.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Ход:

Дети сидят в группе и к ним в гости приходит Белоснежка с телеграммой «Приглашение на праздник».

В: Ребята, послушайте к нам кто-то торопится в гости. (Слышны шаги за дверью)

Входит Белоснежка

Звучит музыка – 1. Выход Белоснежки

Б: Здравствуйте, ребята! Я Белоснежка! А это детский сад? Дети старшей группы? (Ответы детей) Я так торопилась, торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес к нам приходите.

В: Спасибо Белоснежка. Мы обязательно прочитаем телеграмму и придем к вам на праздник. Ребята, хотите узнать, что в телеграмме? (читает телеграмму): «Мальчишки и девчонки, а также Евгения Сергеевна! Приглашаем Вас на праздник Дня рождения Земли! Мы будем очень рады видеть Вас у нас в гостях».

Б: Ну что, ребята, хотите отправиться в гости? (Ответы детей)

В: Ребята, вы тогда отправляйтесь в путешествие с Белоснежкой. А я вас буду ждать на празднике.

Б: Тогда, отправляемся в наше путешествие по волшебной Земле. Но сначала нам нужно до нее добраться – и мы как настоящие туристы пойдём туда пешком.

Звучит музыка – 2 игра Держимся за…

Игра «Держимся за…»

Б: Вот и пришли мы с вами в лес.

Звучит музыка – 3 Лес

Б: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает. Это же хозяин леса – Старичок Лесовичок.

СЛ: Здравствуйте, гости! Я очень рад вас видеть у себя в лесу. Мне Земля велела помочь вам добраться к ней, до праздника. И я нарисовал вам карту вашего путешествия, но отдам я вам ее только тогда, когда вы со мной поиграете.

Игра «Если я приду в лесок»

СЛ: Ребята, а все вы ли знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). А сейчас я это проверю. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете в ладоши и говорите «ДА, ДА, ДА!», если плохо, то топаете ножкам и говорите «НЕТ, НЕТ, НЕТ!». Смотрите не ошибитесь, а то я вам не отдам карту.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

СЛ: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. Вот, как я вам и обещал, ваша карта. Только будьте осторожны и внимательны. Вас могут предостерегать опасности и трудности на вашем пути. (Отдает карту воспитателю)

Б: Спасибо большое. Мы с ребятами благодарим Вас Старичок Лесовичок за помощь. (Воспитатель показывает детям карту) Ребята, посмотрите, что изображено на карте. (Ответы детей) (На карте изображено болото) Чтобы добраться до нашей Земли, нам нужно перейти через болото. А отправимся мы туда на паровозике. Ребята, все встаем паровозиком. (В-ль произносит слова «Паровоз, паровоз, ты куда детей повез?», звучит музыка – 4 Паровоз ) (После остановки воспитатель произносит слова: «Паровоз, паровоз, ты куда детей привез?»)

(На болоте ребят встречает Царевна Лягушка)

Звучит музыка – 5 Лягушка

ЦЛ: ( здоровается с детьми на татарском языке ) Здравствуйте ребята (по-татарски), я очень рада вас видеть у себя в гостях! Знаю, что вы отправляетесь в гости на День рождение к Земле, но у меня будет к вам 2 просьбы.

Б: Какие? Мы с ребятами тебе с радостью поможем!

ЦЛ: Первая, вы должны со мной поиграть, а то мне со своими лягушками уже стало скучно, а мне хочется поиграть, с ребятами.

Б: Конечно мы с тобой поиграем, наши ребята очень любят играть! А во что же ты хочешь поиграть?

Л: А у меня есть одна любимая игра, которая называется «Кувшинка», игра очень простая и интересная. Я думаю, вам понравится! Давайте в неё поиграем! Вам нужно будет перейти через болота с помощью кувшинок.

Звучит музыка – 6 Кувшинки

Игра «Кувшинка»

Б: Вот и поиграли мы с тобой, тебе понравилось?

ЦЛ: Да! Очень было весело, но у меня осталась вторая к вам просьба, к сожалению, я сама не смогу присутствовать на Дне рождении у Земли, и я хотела бы вас попросить передать ей мои поздравления.

Б: Конечно, передадим. Земля будет очень рада, спасибо вам большое. Ну а нам пора отправляться дальше!

ЦЛ: До свидания!

Б: Ребята нам нужно посмотреть по карте какое следующее испытание нас ждёт.

(Открывают карту, следующая остановка «Горы») Ребята, следующая наша

остановка «Сказочная гора», а доберёмся мы туда на воздушном шаре.

Звучит музыка – 7 На большом воздушном шаре

Вот и прилетели мы с вами на вершину самой высокой горы, которая называется «Сказочная»,

Звучит музыка – 8 Гора Альпика

Б: а встречает нас Царевна Горы Альпика.

А: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А куда вы так спешите?

Б: Мы идём на день рождение к Земле, но мы не знаем как нам перейти через эти горы, не могла бы ты нам помочь?

Звучит музыка – 9 игра Помоги другу

Игра «Помоги другу»

А: Да конечно, но только вы сможете через нее перейти, если будете дружными, и внимательными друг к другу. И мы сейчас это проверим, я поиграю с вами в игру «Помоги другу». Капитанам команды нужно будет переправить всех своих друзей через мои горы. (Объяснение игры) Молодцы, дружными вы оказались, и смогли справиться с моим испытанием.

Б: Ой, ребята, посмотрите, и правда, мы переправились через горы. Спасибо тебе большое Альпика.

А: Но я хотела бы вас попросить поздравить от меня Землю с Днём рождения и подарить ей танец.

Б: Хорошо Альпика, мы обязательно подарим ей твой подарок, спасибо за помощь!

(открывают и смотрят карту)

Б: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание и мы будем на празднике нашей Земли. Но нам с вами нужно будет добраться до цветочной поляны, а попадем мы туда сказочным образом. Сейчас мы все закроем глаза и услышим как общается с нами природа.

Звучит музыка – 10 Сказочная

(Раскладываются цветы)

Б: Ребята открываем все глаза, посмотрите, что мы с вами здесь видим? (Ответы детей) . Да здесь очень много сказочных цветов, птиц, зверей.

Звучит музыка – 11 для Цветочков

Ц1: Здравствуйте ребята, вижу вы пришли на праздник дня рождения Земли?

Б и Д: Да, мы очень спешили, и принесли много подарков. Только вот найти ее не можем! Цветочки, не подскажите ли вы, где нам ее найти?

Ц2: Подскажем, только вы сначала отгадайте наши загадки, а то нам скучно тут стало, все ушли на праздник, а мы вас ждали!

Б: Конечно Цветочки мы разгадаем все ваши загадки. Ребята у нас знают всё и смогут разгадать загадки.

Ц1: (Достаёт коробку с загадками)

Ц1: Да умеете вы разгадывать загадки, и правда вы многое знаете.

Ц2: Ну что ж, как и обещали, проводим вас на день рождение Земли.

Ц1: Только давайте соберём для нее волшебные цветочки с этой поляны.

(Дети собирают цветочки в корзиночки, на которых написано слово «Поздравляем»)

(Появляется Земля и воспитатель)

Звучит музыка – 13 Земля

Ц: А вот и наша именинница.

Б, В, Д и Ц: Здравствуй Матушка - Земля, вот мы и пришли к тебе на праздник как и обещали, путь наш был долгий и интересный, но пришли мы не с пустыми руками, у нас много для тебя подарков.

З: Ребята, мне так приятно что вы пришли, я так рада вас видеть! Мне мои друзья рассказали, что вы очень дружные, активные, весёлые и любите природу. Вы настоящие друзья планеты Земля!!!

В: Ребята, давайте уже быстрее дарить подарки нашей имениннице!

Б: Пока мы с ребятами добирались до праздника, мы повстречались с Царевной Лягушкой, и она передала для Земли подарок. (1 ребенок рассказывает стих)

Р1: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Б: Но это еще не все у нас еще есть подарки. Царевна Горы Альпика тоже передала для тебя свой подарок. (Ребёнок 2 читает стих)

Р2: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

З: Ребята, спасибо вам за такие замечательные поздравления.

В: Но это еще не все, наши ребята хотят подарить тебе свой танец, который называет «Танец частей тела»

З: ой я очень люблю танцевать!

Звучит музыка – 14 танец Частей тела

(Дети танцуют танец вместе с Землёй)

В: Ребята, а что у вас в корзиночке? (Достает цветочки и рассматривает их) А смотрите-ка, что это на них? (Ответы детей) Давайте попробуем сложить слово узнаем, что написано.

Звучит музыка – 12 игра Собери слово

(Складывают слово, и получается «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»)

В: Ребята, давайте встанем в круг и споем ей песню и поздравим ее с Днем рождения!

Звучит музыка – 15 Хоровод

(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг Земли под музыку)

З: Спасибо друзья мои за то, что вы пришли ко мне на День рождения и порадовали меня своими поздравлениями. А я хочу угостить Вас своими дарами (Яблоки)

В: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы туда на автобусе

В и Д: До свидания!

Б, З, Ц: До новых встреч!

Звучит музыка – 16 Возвращение в детский сад

Татьяна Муценко
Развлечение для детей старшей группы «День Земли»

Развлечение в старшей группе «День Земли » .

Ведущая : Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в музыкальном

зале, чтобы отпраздновать День Земли . Вы знаете, что это за праздник?

(нет) . Вот послушайте.

страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле :

животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в

большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей

планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды ,

на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая

Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу

Землю , птиц, насекомых, зверей.

1 ребенок : Наша планета - Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

(Дети исполняют песню «Маленькая страна» )

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока - белобока с письмом)

Сорока-белобока : Здравствуйте, ребята, я сорока-белобока! А это

детский сад? Дети группы № 3 ? (Да) . Я так торопилась, так

торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее

в гости в лес к нам приходите.

Ведущая : Спасибо большое, сорока-белобока, обязательно прочитаем.

Интересно, что же там написано?

(читает : «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!»

Планета Земля .)

Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы обязательно будем.

Сорока-белобока : Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Ведущая : Ну что же, ребята, отправляемся в путь на поезде.

(звучит музыка «Голубой вагон» или др.)

Ведущая : А вот и первая станция. Посмотрите, в какой Чудесный лес

мы попали. Как здесь красиво, чисто, свежо! Глубоко вдохните лесной

воздух. Почувствовали, какой он? (свежий, чистый, душистый,

ароматный, лесной). Какие здесь красивые деревья, Цветы, птицы.

Послушайте пение птиц (грамзапись ~ пение птиц)

Молодцы. Как замечательно в этом лесу! Не зря люди говорят «Лес -

это наше богатство».

Как вы думаете, почему в народе родилась такая пословица, какие же

богатства есть в лесу? (в лесу растут орехи, грибы, ягоды,

лекарственные растения, живут звери и птицы; в лесу чистый и

полезный воздух, там очень красиво).

Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (дети говорят

пословицы и поговорки).

Ведущая : Ребята, Послушайте, кажется к нам кто-то идет. (дети

усаживаются на стульчики).

В музыкальный зал под музыку входит Старичок-Лесовичок , вздыхая и

охая. «Ох-ох-ох-ох»

Ведущая : Здравствуйте, старичок - Лесовичок . Дети, а вы узнали кто

это? Это хозяин леса.

А что Вы так громко вздыхаете, Старичок - Лесовичок , что случилось?

Лесовичок : Расскажу я вам, друзья :

О, мой лес, мой чудный лес.

Был высок он до небес.

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

А теперь тут тишина,

Только мусор, да склянки кругом. Кто-то решил весь лес извести : птиц

распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить. Кто же,

кроме человека, мог такое натворить.

Ведущая : Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем

порядок на лесной поляне. Правда, ребята? Ведь сегодня День Земли , и

она очень огорчится, если увидит такую картину.

Игра «Наведем чистоту»

Дети делятся на 2 или 3 команды : одна команда убирает бумажный

мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые

бутылки, стаканчики, однораз. посуда и т. д., а третья - веточки (или

железные банки).

Лесовичок : Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню

Земли . Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший

подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к

природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.

Ведущая : Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с

ним нужно было сделать?

Газету, фантики от конфет можно закопать в землю , там они

перегниют и превратятся в удобрение для почвы.

Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев,

чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву

железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.

А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)

Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и

животные.

А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)

Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к.

пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

Лесовичок : хвалит детей .

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод. (дети исполняют хоровод «Веснянка» )

Лесовичок : Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в

лесу можно делать, а чего нельзя?

Ведущая : конечно, знаем, Лесовичок, и сейчас их расскажем и даже

покажем и тебе и гостям нашим. (Ведущая берет и показывает по одной

картинке, на которой изображены правила поведения в лесу, а дети

объясняют)

Правила :

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Лесовичок : Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо

оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу,

прочитал их и стал соблюдать.

О, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес :

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи,

Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!

Ведущая : Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем

беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

(Сценка в исполнении детей : бабочка, дятел-санитар, муравьи)

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка : (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск,

Все Цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел-санитар : Дай крыло перевяжу,

Быстро шины наложу,

Трудный случай - перелом

Сейчас в больницу отвезем.

(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)

Муравей 1 : Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь !

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2 : Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(забирают бабочку и уходят)

Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в

моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и

ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ведущая : Мы с ребятами хорошо знаем, Старичок-Лесовичок , что

нужно любить и беречь все живое на Земле . Правда, ребята? (да)

Ну что же, отправимся снова в путь.

(звучит музыка)

Ведущая : А вот и станция - загадки.

Лесовичок : Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего

можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать

мои загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах)

Лесовичок хвалит детей .

(дети садятся на стульчики)

Лесовичок : Загадки вы мои отгадали, молодцы, а вот кто, где живет

точно не знаете.

Ведущая : Зря ты так, Лесовичок, думаешь. Наши дети знают, где

животным лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому-

то в пустыне, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей

привычной среде обитания. Правда, ребята?

Лесовичок : Я сейчас проверю, как они все знают и умеют.

(игра «Посели животное» или «Кто где живет» .

Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных,

а они должны расставить животных по своей среде обитания : лес,

пустыня, ферма, водоем)

Лесовичок : Ну что, ребята, убедили вы меня, и правда много умеете.

Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверен, что

вы будите беречь нашу Землю , птиц, насекомых, зверей. Как

настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его

обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса» .

Ведущая : Спасибо, старичок - Лесовичок .

Ребенок : Наш дом родной, наш общий дом -

Земля , где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть :

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля .

Ребенок : Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

(звучит заключительная музыка, дети уходят)

Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1012 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

План-конспект викторины «День Земли» Задачи : Образовательные : сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитательные : воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Развивающие :...

Конспект экспериментальной НОД по ФГОС в подготовительной группе «Воздух - богатство планеты Земля» Цель : формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - развивать у детей способности устанавливать...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле»

Публикация «Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое...» Пр.задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать художественный вкус. Продолжать воспитывать любовь к матери, уметь прочувствовать её...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1.Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор. Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2.Развивать поисково-познавательные способности....

Конспект развлечения ко Дню Земли /Дети всех групп заходят в зал, садятся на стулья./ Ведущий: Послушайте голоса и звуки Земли. Это голоса птиц. Какие красивые трели. Это музыка воды. А это поет ветер. У каждого времени года свои звуки, свои краски. Наши ребята нарисовали картины природы и подарили их временам...


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Задачи:...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе

«Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении –...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз.рук. Темирханова Г.А. Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал. 1. Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов...