Страны-члены и стратегия расширения оэср. Цели и функции оэср

    - (OECD) См.: Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 … Экономический словарь

    ОЭСР - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ … Юридическая энциклопедия

    ОЭСР - ОЕСР ОЭСР Организация экономического сотрудничества и развития англ., организация, фин. ОЕСР англ.: Organisation for economic co operation and development, OECD Источник: http://www.teletrade.ru/analytics/news/show/150271 ОЭСР Словарь: С. Фадеев … Словарь сокращений и аббревиатур

    - (см. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    ОЭСР - (Организация экономического сотрудничества и развития) организация, созданная в 1961 г. в целях содействия экономическому росту, повышению жизненного уровня, поддержанию финансовой стабильности, развитию торговли на многосторонней основе;… … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

    ОЭСР - оптико электронные средства разведки (мн.ч.) оптико электронные средства разведки Организация экономического сотрудничества и развития … Словарь сокращений русского языка

    ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) - (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD), орг ция промышленно развитых стран, созданная в 1961 г.; штаб квартира в Париже. ОЭСР содействует эконом, и социальному развитию государств членов путем координации политики; помогает … Народы и культуры

    Одна из ведущих международных экономических организаций, призванных координировать и разрабатывать единую экономическую политику капиталистических стран, созданная в 1961 г. после ратификации Конвенции об учреждении ОЭСР, подписанной в 1960 г.… … Юридическая энциклопедия

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ, ОЭСР - (англ. Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – организация, созданная на основе Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) в 1960. На март 1998 чл. ОЭСР являлись 32 страны, в т.ч. Австралия, Австрия,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР) - (Organization for Economic Cooperation and Development OECD) международная межправительственная организация. Создана в 1961. ОЭСР выступила в качестве преемницы Организации европейского экономического сотрудничества, существовавшей в 1948 1960 с… … Политология: словарь-справочник

Книги

  • Антикоррупционные стандарты Организации экономического сотрудничества и развития и их реализация в Российской Федерации: Монография , . Монография посвящена правовым вопросам функционирования и деятельности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в антикоррупционной сфере. Виздании содержится комплексный…
  • Экономические обзоры ОЭСР 2004. Российская Федерация, сентябрь 2004 , . Книга представляет собой очередной аналитический обзор состояния и тенденций развития экономики России, подготовленный ОЭСР на основе широкомасштабных исследований. В данном Обзоре особое…
  • Анализ международной практики оценки эффективности реализуемой конкурентной политики и результативности деятельности конкурентного ведомства , И. В. Князева. В статье систематизированы международные практики, разработанные конкурентными ведомствами зарубежных стран и ОЭСР по оценке эффективности реализуемой ведомствами конкурентной политики и…

На сегодняшний день 36 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой являются членами ОЭСР. Активные партнерские отношение ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. На долю стран-членов ОЭСР приходится:

  • 17,7% населения Земного шара
  • Более 60% мирового ВВП.

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

Австралия

Канада

Словения

Корея

США

Латвия

Турция

Великобритания

Финляндия

Венгрия

Люксембург

Франция

Германия

Италия

Чехия

Греция

Мексика

Чили

Дания

Нидерланды

Швейцария

Израиль

Новая Зеландия

Швеция

Ирландия

Норвегия

Эстония

Исландия

Польша

Япония

Испания

Португалия

Италия

Словакия


Созданная в начале 1960-х, в начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения глубокой внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать ее миссия и роль в условиях новых вызовов и угроз, в частности возник вопрос о расширении ОЭСР. В результате дискуссий в 2004 была разработана Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy). В рамках стратегии расширения специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору были сформулированы несколько критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР - так называемые «критерии Нобору», к числу которых относятся:
  • Общность подходов (Like-mindedness)
  • Значимость на международной арене (Significant player)
  • Взаимовыгодность (Mutual benefit)
  • Глобальность (Global considerations)

В соответствии с решением принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г. , определены две основных «волны расширения»:

oВ «первую волну» вошли пять стран - Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения - которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день только Россия не присоединилась к Организации);

oВо «вторую волну» вошли пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.

Страны-члены ОЭСР и страны, входящие в Стратегию расширения и глобального партнерства

Члены ОЭСР

Страны «первой волны» расширения

Страны «второй волны» расширения

Стратегия «глобального партнерства» ОЭСР

Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy) шире, чем отношения со странами-не-членами, и в настоящее время наметился переход от понятия «расширение» (outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (global relations), «глобальное партнерство» (global partnership), «расширенное участие» (enhanced engagement) . Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения – расширение на основе сотрудничества со странами-не-членами (reaching-in ) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (reaching-out ). Это также придает глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и «открытой координации». Частью стратегии «глобального партнерства» является Хайлигендаммско-Аквильский процесс.

На саммите «Группы восьми» в июне 2007 года в немецком Хайлигендамме было принято решение, что под эгидой ОЭСР будет организован диалог между «Группой восьми» и крупнейшими развивающимися странами, входящими в так называемую «O5» (Outreach five), - Китаем, Индией, Мексикой, Бразилией, Южной Африкой. Эта инициатива получила название Хайлигендаммский процесс . Хайлигендаммский процесс охватывает четыре основных направления сотрудничества:

o Содействие трансграничным инвестициям для взаимной выгоды, включая поощрение ответственного поведения бизнеса;

o Содействие исследованиям и инновациям, включая сотрудничество в области защиты прав интеллектуальной собственности;

o Энергетика, при этом особое внимание уделяется энергоэффективности;

o Содействие развитию, прежде всего в Африке.

Эта новая роль ОЭСР закономерна, учитывая успешный опыт многолетней деятельности ОЭСР по содействию развитию, а также идущий в настоящее время процесс расширения Организации.

На саммите "Группы восьми" в июле 2009 года в итальянском городе Аквила партнеры согласились продолжить диалог под названием Хайлигендаммско-Аквильский процесс (ХАП) , итоги которого будут представлены на саммите "большой восьмерки" во Франции в 2011г. Соответствующее решение закреплено в совместном заявлении участников саммита (Joint Declaration: Promoting the Global Agenda ).
Возможные темы для продолжения диалога:

o Свобода взаимовыгодных инвестиций;

o Роль инноваций и технологий в процессе устойчивого социально-экономического развития;

o Стратегические подходы к вопросам развития и его социальное измерение;

o Помощь наиболее уязвимым государствам;

o Продовольственная безопасность и реформа соответствующих международных организаций;

o Энергетика;

o Другие возможные вопросы в соответствии с решениями Руководящего комитета. Интерес к некоторым вопросам уже был обозначен.

Данный процесс является политическим диалогом, целью которого заявлено укрепление взаимопонимания между странами в сферах, представляющих общий интерес. Среди них в документе названы свобода взаимовыгодных инвестиций, развитие инноваций, социальные вопросы, помощь наиболее уязвимым государствам, продовольственная безопасность и энергетика.

Сопредседателями руководства комитета ХАП является одна из стран от "Группы восьми" и одна из стран от "Группы пяти". Заседание комитета проходят поочередно в стране, входящей в "восьмерку" или в "пятерку".

Организация европейского экономического сотрудничества (на англ. Organization for European Economic Cooperation, аббревиатура OEEC) – это международное экономическое объединение развитых стран мира, признающих принципы свободной рыночной экономики. Штаб-квартира вышеуказанной организации расположена в Париже.

Несколько слов из истории OEEC

Данная организация была учреждена в 1948 году с целью координирования проектов реконструкции европейской экономики в рамках плана американского секретаря Маршалла. Членами OEEC в этот год стали такие государства, как Австрия, Дания, Бельгия, Греция, Франция, Исландия, Швейцария, Португалия, Турция, Швеция, Норвегия, Люксембург, Италия, Нидерланды, Испания, Великобритания, французская и англо-американская оккупационные зоны немецких земель.

16 апреля 1948 года был принят устав OEEC в Париже, согласно которому определялась ее структура. Итак, Совет членов, возглавляемый председателем и состоящий из представителей 18 европейских государств, считался центральным органом OEEC. Данный орган назначал генерального секретаря и его заместителей. Также в структуру OEEC входил Исполнительный комитет, состоящий из 7 членов, которые ежегодно назначались Советом.

В 1949 году к союзу вышеуказанных государств присоединилась ФРН, а уже через год - Соединенные Штаты и Канада (ассоциированные члены).

Деятельность вышеуказанной организации по восстановлению конвертируемости денежных средств привела к образованию Европейского платежного союза в 1950 году.

В 1953 году согласно распоряжению OEEC было учреждено Европейское производственное агентство. Основная цель его образования: содействие росту производительности в промышленности европейских государств.

В 1957 году был образован так называемый Общий между государствами-участниками OEEC, то есть Европейское экономическое сообщество.

В 1958 году было подписано Европейское валютное соглашение, согласно которому был учрежден Европейский . Целью работы этого фонда было предоставление странам-участникам OEEC специальных краткосрочных ссуд для покрытия дефицита платежного баланса.

OEEC и современность

Сегодня вышеуказанная организация осуществляет свою деятельность уже под другим названием таким, как Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (аббревиатура ОЭСР). В настоящий момент ее участниками являются 40 государств. Совет представителей государств-членов является руководящим органом этой организации. С 2006 года обязанности генерального секретаря исполняет мексиканец Хосе Анхель Гурриа.

Россия не является членом вышеуказанного объединения. С мая 2007 года между правительством РФ и руководством Организации ведутся активные переговоры по членству России в ОЭСР.

Цели деятельности вышеуказанной организации сегодня

Данная организация на сегодняшний день в прерогативе своей деятельности ставит исполнение следующих задач:

  • осуществление научного исследования мировых экономических процессов как в целом, так и на уровне определенных отдельных государств и регионов;
  • организация международных проектов, проведение консультаций и дискуссий по ключевым мировым проблемам в плане экономики;
  • сотрудничество с Мировым банком, ВТО и МВФ;
  • оказание помощи государствам, которые развиваются (например, применяются пониженные ставки процента по ссудам, разнообразные формы продовольственной помощи).

Для достижения своих целей вышеуказанное объединение активно занимается сбором статистических данных в , их анализом и обработкой. Данная используется специалистами Организации для составления экономических прогнозов, а также для создания детального анализа текущего экономического положения государств-членов. Результаты активной работы данного объединения печатаются в сборнике Организации «Экономические перспективы ОЭСР», который выдается дважды в год.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

14. Роль ОЭСР

ОЭСР - международная экономико политическая организация, созданная в 1961 г.; является преемницей Организации европейского экономического сотрудничества, образованной в 1948 г. в целях оптимального использования американской экономической и финансовой помощи восстановлению Европы («план Маршалла»). В настоящее время ОЭСР объединяет развитые страны Западной Европы, Северной Америки и Азии. Список государств- членов ОЭСР имеется, в частности, в Приложении 1 к Инструкции Центрального банка РФ от 29 августа 2001 г. № 100 И «О счетах физических лиц резидентов в банках за пределами Российской Федерации».

К настоящему времени ОЭСР превратилась фактически в орган координации социально-экономической политики ведущих индустриальных стран.

Центральной задачей ОЭСР является проведение анализа состояния экономики государств-членов и государств-партнеров и выработка рекомендаций по осуществлению экономического регулирования на макроэкономическом и отраслевом уровнях.

На сегодняшний день ОЭСР призвана решать экономические проблемы уже не только одного континента - Европы, как ее предшественница (ОЕЭС) но и всего мира, что придает ей Организации глобальный характер.

Кроме того, сфера деятельности ОЭСР не ограничивается только экономическими вопросами (хотя задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остается главной задачей деятельности ОЭСР в различных социально-экономических областях), приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер.

Направления деятельности ОЭСР (соответствующие деятельности основных директоратов):

    Макроэкономика

    Бюджетная и налоговая политика

    Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство

    Финансы и вопросы предпринимательства

    Торговля

    Образование

    Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение

    Охрана окружающей среды

    Государственное управление и территориальное развитие

    Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность

    Информация, коммуникация и компьютеризация

    Содействие развитию.

1. Как результат унификации и гармонизации норм МНП под эгидой ОЭСР одобрены модели конвенций –

    типовые конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения доходов и капитала 1963г, 1977г с послед. изменениями 92, 94, 95, 97, 2000гг;

    типовая конвенция ОЭСР об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на состояния и наследства 1966г;

    типовая модель ОЭСР конвенции об оказании помощи в налоговых вопросах 1981г;

    типовая модель конвенции ОЭСР по недвижимому имуществу, наследствам и дарениям 1982г;

    об административной помощи по вопросам налогообложения; о помощи в сборе налогов.

Эти конвенции послужили началом сотрудничества гос-в в налоговой сфере. Гос-ва стали заключать различные соглашения, большое значения среди которых приобрели соглашения об избежании двойного налогообложения (например между РФ и странами-членами ЕС).

2. 12 декабря 1961 г. ОЭСР были утверждены Кодекс либерализации текущих невидимых операций (code on the Liberalization of Current Invisible Operations) и Кодекс либерализации движения капиталов (code on the Liberalization of Capital Movements). В последующем в эти документы неоднократно вносились изменения. Кодексы имеют статус решений ОЭСР и являются обязательными для стран- членов данной организации. Основной принцип, который заложен в документах ОЭСР и с помощью которого достигается либерализация в данной сфере, - взаимный запрет на введение на национальном уровне ограничений в отношении сделок и операций, охватываемых содержанием рассматриваемых Кодексов.

3. Следующим документом ОЭСР, относящимся к теме настоящей работы, является Руководство по многонациональным предприятиям (oecd guidelines on Multinational Enterprises), которое было одобрено 21 июня 1976 г. в качестве приложения к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях. Помимо Руководства в тот же день были приняты еще три решения Совета ОЭСР, которые касались следующих вопросов:

Принцип национального режима;

Инвестиционные поощрительные и ограничительные меры;

Межгосударственные консультационные процедуры в отношении Руководства по многонациональным предприятиям (МНП).

4. Наконец, необходимо упомянуть о том, что в 1995 г. в рамках ОЭСР начались переговоры по подготовке Многостороннего соглашения по инвестициям.

5. по Петровой:

Декларации и резолюции ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях . В частности, акты ОЭСР от 21 июня 1976 года включают такую декларацию и 3 взаимосвязанных документа: «Руководящие принципы для многонациональных предприятий», «Национальный режим», «Стимулы и препятствия для международных инвестиций».

Регулируются важнейшие моменты касательно транснациональных корпораций: три основных признака ТНК (существование нескольких предприятий в разных странах, наличие определенной связи между этими предприятиями, способность одного оказывать существенное влияние на другие).

Резолюции ОЭСР представляют собой взаимосвязанные акты в том смысле, что регулирование ТНК требует применения их все вместе взятых; принятие одного документа влечет за собой принятие остальных.

«Руководящие принципы для многонациональных предприятий» определяют обязанности многонациональных предприятий по отношению к принимающему государству.

«Национальный режим» определяет права многонациональных предприятий в отношении принимающего государства.

«Стимулы и препятствия для международных инвестиций» предусматривают устранение препятствий и применение стимулов в целях содействия международным инвестициям.

Декларация и резолюции ОЭСР играют ограниченную роль , поскольку действуют только в отношениях между развитыми странами, но! Декларация предусматривает, что государства-члены будут стремиться к распространению нац режима на те предприятия, которые прямо или косвенно контролируются лицами из государств-членов.

Таким образом, декларация и резолюции 1976 г. содержат в себе большие возможности для развития, поскольку нац режим в отношении и национального, и многонационального предприятия, заложенный в декларации и резолюции, должен ориентироваться на нормы МП. ?

Организация экономического сотрудничества и развития(ОЭСР) (Organization for Economic Co‑operation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ОЭСР была образована в 1961 году по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества, которая координировала американскую и канадскую помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.

Цели организации состоят в проведении согласованной политики, направленной на:

‑ достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран‑членов при соблюдении финансовой стабильности;

‑ продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах‑членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

‑ развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.

Однако в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy‑makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.

Особенность ОЭСР заключается в том, что она является как бы своеобразным клубом пообмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.

В настоящее время членами ОЭСР являются29 стран. Более 20 лет (с 1973 года, когда в ОЭСР вошла Новая Зеландия, до 1994 года) состав ОЭСР не менялся и насчитывал 24 страны. В девяностые годы XX века к ней присоединились Мексика, Чехия, Венгрия, Польша и Корея.

Каких‑либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.

Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ФНС России участвует в заседаниях рабочих групп при Комитете ОЭСР по налоговым вопросам - Рабочей группы № 1 ОЭСР по налоговым соглашениям об избежании двойного налогообложения и смежным вопросам, Рабочей группы ОЭСР №6 по трансфертному ценообразованию, Рабочей группы № 10 ОЭСР по обмену информацией.

Работа с Глобальным форумом по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях

Российская Федерация является членом Глобального форума по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях. Глобальный форум действует в структуре Комитета по налоговым вопросам ОЭСР с 2000 года и осуществляет мониторинг и контроль применения странами мира стандартов ОЭСР в области транспарентности и обмена налоговой информацией.

В рамках данного мероприятия в 2014 году Глобальный форум одобрил отчет по оценке Российской Федерации в рамках фазы 2 с рейтингом «в целом соответствует». Следует отметить, что оценка «в целом соответствует» ранее была выставлена таким странам как США, Великобритания, Германия и Италия.

Кроме того, летом 2016 года Российская Федерация успешно прошла проверку Глобального форума на соответствие требованиям по конфиденциальности и защите данных, что является необходимым условием присоединения к системе автоматического обмена информацией в рамках Единого стандарта отчетности (CRS).

Форум по налоговому администрированию

ФНС России принимает активное участие в работе Форума по налоговому администрированию ОЭСР - одной из наиболее авторитетных и представительных международных площадок сотрудничества налоговых администраций стран мира.

Форум по налоговому администрированию (FTA) – один из рабочих органов Организации экономического сотрудничества и развития. Он представляет собой площадку для глав налоговых администраций, цель которой – постоянный обмен мнениями и опытом и выработка общей позиции по ключевым вопросам международной налоговой повестки. В настоящий момент в состав FTA входит 50 руководителей налоговых администраций.

ФНС России – полноправный член FTA и принимает активное участие в работе организации. Руководство работой FTA осуществляет Председатель и вице-председатели при поддержке Секретариата. В настоящий момент Председателем FTA является глава налоговой администрации Норвегии Г.-Х. Хольте. Руководитель ФНС России М.В. Мишустин являлся вице-председателем FTA с 2014 по 2017 годы. Делегации ФНС России регулярно принимают участие в различных мероприятиях под эгидой ОЭСР, в пленарных заседаниях, в заседаниях Бюро, рабочих встречах и семинарах. В частности, в 2017 году проведены два семинара под эгидой ОЭСР на территории Российской Федерации.

Руководящим органом FTA является Бюро, которое встречается два раза в год; иногда в режиме конференц-связи. Бюро утверждает рабочую программу FTA, рассматривает ее результаты и определяет стратегические направления деятельности. На данный момент в Бюро входят 13 руководителей, которые представляют следующие страны: Австралию, Великобританию, Индию, Ирландию, Канаду, Китай, Нидерланды, Норвегию, Россию, США, Францию, Японию, ЮАР. Заседания Бюро традиционно проходят в штаб-квартире ОЭСР в Париже. Последнее на данный момент заседание Бюро состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.

Каждые 15-18 месяцев проводится пленарное заседание FTA. В пленарных заседаниях принимают участие Руководители налоговых администраций из каждой страны-участницы FTA и ключевых организаций-партнеров (в том числе Комиссия ЕС, МВФ, Всемирный банк, Форум налоговых администраций стран Африки (ATAF), Межамериканский центр налоговых администраций (CIAT), Центр встреч и исследований налогового администрирования (CREDAF) и Европейская организация налоговых администраций (IOTA)). Последнее на данный момент пленарное заседание состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.

Работа в рамках международных проектов ОЭСР

В 2015-2017 года ФНС России являлась куратором международного проекта по электронным услугам налогоплательщикам и цифровым каналам доставки, проводимого под эгидой Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA). В рамках проекта специалисты ФНС России изучали мировой опыт применения передовых технологий в налоговом администрировании и вырабатывают рекомендации для руководителей налоговых органов стран мира.

В ходе заседания в сентябре 2018 г. члены Бюро высоко оценили усилия ФНС России по изучению мирового опыта использования мобильных технологий, систем искусственного интеллекта и машинного обучения.

Согласно решению Бюро, в 2018 году Служба продолжит курировать обмен опытом и знаниями в рамках сообщества налоговых администраций, заинтересованных в использовании цифровых технологий для повышения эффективности их деятельности. Кроме того, разработанная Службой модель оценки цифровой зрелости налоговых администраций станет основой более масштабного исследования, посвященного формированию налогового органа будущего.

В ходе встречи членами Бюро также было одобрено предложение ФНС России провести проект по изучению особенностей внедрения онлайн кассовых аппаратов, основанный на успешном опыте Службы в создании системы контрольно-кассовой техники нового поколения.