Флоты и флотилии рф. ВМФ России

В вышеприведенные таблицы не включены корабли, катера и подводные лодки приписанные к боевому составу флотов и его соединений, но переданные по договору лизинга третьим странам. А также, бортовые боевые катера и катера каталогизация которых технически невозможна.

В вышеприведенные таблицы включены корабли, катера и подводные лодки формально списанные и исключенные из боевого состава флота и его соединений, ожидающие утилизации, но имеющие на борту сокращенный экипаж и вымпел военно-морского флота.

В вышеприведенные таблицы не включены по причине незначительности для анализа боевого состояния флота и технической невозможности каталогизации суда, катера и элементы транспортной или складской инфраструктуры сверхмалого водоизмещения, не имеющие бортовых номеров, являющиеся несамоходными, бортовыми, являющиеся судами обеспечения пунктов базирования или в целом тематически не соответствующие данной статье. К ним относятся: дебаркадеры, брандвахты, шлюпки, плашкоуты, плавучие причалы, плавучие стенды размагничивания, плавучие станции энергообеспечения, плавучие зарядовые станции, плавучие отопительные станции, малые и большие корабельные щиты, учебные парусники-барки, катера водители мишеней и катера мишени, бортовые катера, малые гидрографические катера, мотоботы, спортивные яхты (военных спортивных клубов), несамоходные сухогрузные и наливные баржи; плавучие склады (суда хранения запасов); и суда, приписанные к судоремонтным заводам (рейдовые плавучие мастерские, плавучие технические базы и водоналивные танкеры - хранилища ядерных отходов).

В статистическом подсчёте процентной доли вооружения за указанные периоды суммарно и раздельно по флотам, не учитывались факторы выделения финансирования и фактического начала работ задолго до указанных дат церемоний закладок кораблей и соответственно их вступления в строй. Также не учитывались факты достройки кораблей из ранее созданных корпусных заделов предыдущего периода.

Предназначение и характер деятельности Военно-Морского Флота требуют наличия в его составе различных родов сил, способных решать как наступательные, так и оборонительные задачи в удаленных и прибрежных районах.

ВМФ состоит из двух компонентов: морских стратегических ядерных сил (МСЯС), морских сил общего назначения (МСОН), а также из сил обеспечения, специальных войск и служб флота.

ВМФ включает в себя четыре рода сил: подводные силы; надводные силы; морскую авиацию; береговые войска ВМФ.

Род сил - составная часть вида ВС, включающая части и соединения, которые имеют свойственные им боевые средства, оружие и технику. Каждый род сил обладает характерными для него боевыми свойствами, применяет свою тактику и предназначается для решения оперативных, тактических, оперативно-тактических задач. Рода сил, как правило, действуют в определенной географической среде и способны вести боевые действия самостоятельно и совместно с другими родами сил.

В современных условиях главными родами сил ВМФ, способными наиболее успешно решать основные наступательные задачи флота с применением обычного и ракетно-ядерного оружия, являются подводные силы и морская авиация.

Морские стратегические ядерные силы - составная часть стратегических ядерных сил страны. Они представлены ракетными подводными лодками стратегического назначения (рплСН) и применяются в операциях стратегических ядерных сил по плану Верховного Главного командования.

Морские силы общего назначения включают все рода сил ВМФ, применяются для решения оперативных и тактических задач, для ведения систематических боевых действий.

Береговые войска как род сил ВМФ объединяет соединения и части морской пехоты, береговых ракетно-артиллерийских войск (БРАВ), а в определенных регионах РФ и группировки береговых войск (войска береговой обороны).

Силы обеспечения, специальные войска и службы флота включают силы противовоздушной обороны флота, соединения и части специальных войск и служб (разведывательные, морские инженерные, химические, связи, радиотехнические, радиоэлектронной борьбы, ракетно-технические, технического обеспечения, поисково-спасательные, гидрографические), соединения, части и учреждения тыла. Состав ВМФ РФ приведен на рис. 2.

Организационно ВМФ Российской федерации состоит из объединений, военно-морских баз, отдельных соединений, частей и учреждений.

Во главе Военно-Морского Флота РФ стоит Главнокомандующий ВМФ, который является одним из заместителей Министра обороны. Ему подчиняются высший орган Военно-Морского Флота - Главный штаб ВМФ и Управления ВМФ.

Объединение - крупное организационное формирование, состоящее из соединений и частей различных родов сил ВМФ, способное самостоятельно или во взаимодействии с другими видами ВС решать оперативные (иногда стратегические) задачи. В зависимости от состава и масштаба решаемых задач объединения могут быть оперативно-стратегические, оперативные и оперативно-тактические.

К регионально дислоцированным оперативно-стратегическим объединениям ВМФ РФ относятся: Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты, а также Каспийская флотилия. Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые атомные подводные лодки, авианесущие, десантные и многоцелевые надводные корабли, минно-тральные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация. Основа Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии - многоцелевые надводные корабли, минно-тральные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация.

К оперативным объединениям ВМФ относятся флотилии (флотилия разнородных сил, флотилия рпл СН, флотилия многоцелевых подводных лодок) и военно-воздушные силы флота.

К оперативно-тактическим объединениям ВМФ относятся эскадры (оперативная эскадра, эскадра разнородных сил, эскадра многоцелевых подводных лодок, эскадра морских десантных сил).

Региональная дислокация ВМФ требует поддержания и развития самостоятельных инфраструктур базирования, судостроения и судоремонта, всех видов обеспечения, основой которых является исторически сложившаяся в России система городов - военно-морских баз.

Военно-морская база (ВМБ) есть оборудованный и обороняемый район побережья с прилежащей к нему акваторией, обеспечивающий базирование, комплексное обеспечение, развертывание и возвращение сил флота. Включает, как правило, несколько пунктов базирования, а также силы и средства для поддержания благоприятного оперативного режима в назначенной 8МБ операционной зоне ответственности.

Состав объединений и военно-морских баз непостоянный. Он определяется в зависимости от предназначения, характера выполняемых задач, районов и направлений, на которых они действуют, а также условий театра военных действий.

Соединением называется постоянное организационное формирование кораблей и частей, способное самостоятельно решать тактические задачи и участвовать в решении оперативных задач. Состав соединений определяется их штатной структурой. Предназначено для целеустремленной боевой подготовки и удобства управления. Дивизия-основное тактическое соединение. Бригада и дивизион кораблей - тактические соединения.

Дивизия (бригада) подводных лодок состоит, как правило, из подвддных лодок одного класса (подкласса). Например: дивизия ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, дивизия (бригада) торпедных подводных лодок. Дивизии (бригады) надводных кораблей состоят из одного или нескольких классов (подклассов) кораблей. Например: дивизия ракет-но-артиллерийских кораблей. Дивизион как тактическое соединение есть формирование кораблей 111 и IV ранга. Например: дивизион тральщиков, дивизион ракетных катеров и др.

Тактическая часть - это воинское формирование, способное самостоятельно решать тактические задачи. Частями являются: корабли 1-го, 2-го и 3-го ранга, группы кораблей 4-го ранга, полк (в морской авиации, морской пехоте, БРАВ).

Часть в свою очередь состоит из воинских подразделений - небольших воинских формирований. Типовые подразделения: боевая часть (служба), корабль 4-го ранга, эскадрилья, авиазвено, батальон, рота, взвод и др.

Специальные войска и службы, предназначенные для обеспечения боевой деятельности ВМФ и решения присущих им специальных задач, организационно сводятся в соединения, части, подразделения и учреждения, которые входят в состав объединений, соединений и частей Военно-Морского Флота, а также находятся в центральном подчинении. Например: дивизион разведывательных кораблей, военно-строительный отряд, батальон химической защиты, узел связи, радиотехническая рота, эскадрилья радиоэлектронной борьбы, арсенал, базы и склады, судоремонтный завод, бригада спасательных судов, гидрографический отряд, автомобильная рота, группа морских судов обеспечения и проч.

Организационная структура ВМФ РФ приведена на рис. 3.

Качественный и количественный состав войск (сил) флотов (флотилий) должен соответствовать уровню и характеру угроз национальной безопасности Российской Федерации в конкретном регионе.

Многообразие задач, решаемых флотом, вызывает необходимость специализации кораблей, т.е. строительства кораблей с определенными качествами, что привело к необходимости их классификации.

Все корабли и суда в ВМФ делятся на группы. Критерием деления служит предназначение. Различают пять групп: боевые корабли, боевые катера, корабли специального назначения, морские суда обеспечения, рейдовые суда и катера обеспечения.

Боевые корабли и боевые катера, т.е. первая и вторая группы, определяют боевой состав ВМФ и предназначены для решения именно боевых задач.

Группа кораблей специального назначения включает подводные лодки специального назначения, корабли управления, учебные корабли, разведывательные корабли.

Группа морских судов обеспечения включает суда обеспечения боевой подготовки, медицинского обеспечения, радиационной безопасности и химической защиты, транспортные, аварийно-спасательные, нэвигационно-гидрографического обеспечения.

Группа рейдовых судов обеспечения включает суда, предназначенные для обеспечения деятельности флота на рейдах и гаванях. К ним от- ; носятся базовые аварийно-спасательные суда, самоходные и" несамоходные суда технического обслуживания, базовые сухогрузные и наливные суда, буксиры, рейдовые катера и др.

Внутри групп корабли и суда ВМФ делятся на классы. Критериями деления на классы служат решаемые задачи и главное оружие. Так, например, подводные лодки делятся на два класса, а надводные корабли на пять классов.

Внутри классов корабли боевого состава и корабли специального назначения делятся на подклассы. Критериями деления на подклассы являются водоизмещение, тип энергетической установки, более узкая специализация, дальность плавания.

В зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров, правового положения офицерского состава и норм материально-технического обеспечения военные корабли делятся на ранги. В ВМФ РФ установлены четыре ранга кораблей. Высшим является первый. Разделение на классы и ранги определяется Положением о классификации кораблей и судов ВМФ.

6 зависимости от конструктивных особенностей корабли одного и того же подкласса различаются еще по типам и проектам.

Классификация корабельного состава в различных государствах имеет свои особенности и не является постоянной. По мере развития флота, с изменением его задач и вооружения кораблей появляются новые классы (подклассы), а устаревшие исключаются из состава флота. Так, после Второй мировой войны в большинстве государств исключены из состава флота класс линейных кораблей, подклассы конвойных авианосцев, в ВМС США исключен подкласс сторожевых кораблей. С оснащением флота ракетным оружием появился класс ракетных кораблей.

будущее флота за многоцелевыми, универсальными кораблями, способными вести эффективную борьбу с воздушными, надводными, подводными и береговыми целями. Поэтому количество классов кораблей будет сокращаться. Вместе с тем есть специфичные задачи, которые требуют применения в строительстве кораблей особых материалов и конструктивных решений, например, минно-трапьных, десантных кораблей, некоторых кораблей специального назначения, универсализация которых нецелесообразна.

Российский военно-морской флот, которым сейчас располагает наша страна, является одним из самых мощных и боеспособных в мире. Такое положение российский флот заслужил не только нынешним состоянием плавсостава, но и тем наследием, которое досталось от Советского Союза. Это в первую очередь касается уровня подготовки командных кадров и технического оснащения инфраструктуры флота. Огромное флотское хозяйство, доставшееся в наследство от советского военно-морского флота, позволяет сохранить России лидирующие позиции на море. Россия и сегодня старается продолжать славные морские традиции, начатые еще со временем Царя Петра I.

Флот продолжает оставаться одним из самых мощных и боеспособных видов вооруженных сил Российской Федерации. Служба в ВМФ сегодня почетна. Несмотря на трудности и испытания, молодежь с охотой идет служить на флот.

Отдавая дань военно-морским традициям, уже в современной России был утвержден официальный праздник – день ВМФ Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года каждое последнее воскресенье июля отмечается в стране, как день военно-морского флота России. Праздник отмечается по всей стране, начиная с самой западной точки на карте страны и до восточных рубежей. От Балтийской военно-морской базы на Балтике и до восточных рубежей, во Владивостоке и в Петропавловске-Камчатском. От проселка Полярный и Мурманска на Крайнем Севере, до Севастополя и Новороссийска на Черном море. Во время празднований в городах и в местах базирования флота проходят военно-морские парады с участием кораблей и частей ВМФ, подразделений морской пехоты и морской авиации.

Однако парад и празднества — это одна сторона медали, а каждодневная работа по поддержанию кораблей и других подразделений ВМФ России на высоком уровне боевой готовности – это совершенно другое. Флот представляет собой сложнейший живой механизм, со своим скелетом – структурой и тысячами технологических и ведомственных связей, которые играют роль кровеносных сосудов огромного механизма. Без крупных капиталовложений, без обновления плавсостава и приведения в порядок объектов береговой инфраструктуры, флот не сможет долго находиться в боеспособном состоянии.

Корабли ВМФ, вошедшие в строй еще в бытность советского государства, постепенно приходят в негодность. Морально устарела тыловая инфраструктура флота, требуется срочная военно-техническая модернизация находящихся в строю боевых судов. Флот нуждается в кардинальном техническом переоснащении и перевооружении. Свидетельством того, что руководство страны понимает всю важность флотских проблем, является принятая в июле 2017 года программа развития флота, предусматривающая поэтапную модернизацию российского флота до 2030 года. В основе принятой программы четко прописаны необходимые мероприятия, которые сделают российский военно-морской флот к указанному времени современным боевым механизмом.

Российский флот сегодня. Организационная структура

Традиционно сложилось, что военно-морской флот является отдельным видом Вооруженных сил нашей страны, со своим главнокомандующим и Главным Штабом. В задачи флота входят вооруженная защита морских рубежей России, обеспечение интересов Российского государства на всех морских военных театрах. По своей структуре и составу российский флот является океанским флотом, способным наносить ракетно-ядерные удары по потенциальному противнику, обеспечить проведение тактических операций в любом уголке земного шара, действовать на коммуникациях противника в открытом море и вблизи его берегов. Вместе с сухопутным войсками и военно-воздушными силами, военно-морской флот участвует в отражении агрессии, совершенной против Российского государства всем своим составом. Армия и флот выступают в тесном взаимодействии друг с другом в отражении агрессии.

Как и другие виды вооруженных сил, российский флот имеет все необходимые атрибуты и регалии, соответствующие Уставу и положению о военно-морском флоте. Основной символ – Андреевский флаг. Для каждого структурного образования, входящего в состав флота имеется свой отличный знак ВМФ, который позволяет отличать моряков с Северного флота от военнослужащих Каспийской военной флотилии.

На сегодняшний день состав ВМФ выглядит следующим образом:

  • подводные силы;
  • надводные силы;
  • части морской авиации;
  • морская пехота;
  • подразделения и части войск береговой обороны.

Следует отметить, что каждый род войск, входящий в состав флота, имеет свои определенные цели и задачи, которые в комплексе обеспечивают боеспособность флота в любой момент и в любом месте. Морская пехота не может полноценно действовать без обеспечения огневой поддержки со стороны морской авиации и надводных сил флота. В свою очередь подводные силы, являясь одним из основных ударных элементов флота, нуждаются в поддержке надводными кораблями и силами морской авиации.

Организационно структура флота представлена объединениями, которые в свою очередь имеют географическую привязку. В состав объединенного флота РФ входит Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморские флоты. Отдельным флотским образованием является Каспийская военная флотилия, у которой также имеется свой штаб и постоянные места базирования. В состав флотов и флотилий входят отряды надводных кораблей и подводных лодок, силы морской авиации и спецназ ВМФ, особое подразделение в составе флота РФ.

Численный состав флотов отличается, как численностью личного состава, так и плавсоставом. Во многом боеспособность определяется целями и задачами, которые решает данное флотское объединение. Традиционно Северный и Тихоокеанский флот занимают стратегическое положение в системе обеспечения обороноспособности страны. Балтийский, Черноморский флоты и Каспийская флотилия больше ориентированы на решение тактических задач.

В нынешних условиях основной ударной силой отечественного ВМФ являются атомные стратегические ракетные подводные крейсеры, несущие на борту межконтинентальные баллистические ракеты. Бригады атомных подводных лодок имеются на Северном флоте и на Тихом океане. Следующими типами судов по значимости и силе вооружений, выступают ракетные и авианесущие крейсера с ядерной или с обычной силовой установкой. Основу тактических соединений российского флота составляют сегодня корабли новых типов, ракетные фрегаты и корветы. В ближней морской зоне на всех флотах действуют патрульные и сторожевые корабли. Спецназ ВМФ, части морской пехоты представляют собой основную ударную силу береговых частей военно-морского флота.

Из перечисленных флотов самым крупным и мощным на данный момент является Северный флот ВМФ России, в состав которого входят самые крупные и самые мощные боевые корабли.

Основными местами базирования Северного флота являются:

  • Североморск со штабом флота;
  • Видяево (подводные лодки);
  • Североморск;
  • Гаджиево;
  • Полярный.

Единственной военно-морской базой на флоте является Беломорская ВМБ в г. Северодвинске.

Самым маленьким на сегодняшний день считается Черноморский флот, который после развала Советского Союза перестал играть ключевую роль на морских театрах. Только в последние годы ситуация с технического оснащения Черноморского флота стала меняться в лучшую сторону. На смену старым крейсерам и фрегатам поступают новые ракетные корабли и подводные лодки. Флот базируется на Севастополь и Новороссийске. В качестве опорного пункта используются Новороссийская и Крымская ВМБ.

Непростая ситуация сложилась на Тихом океане. Некогда мощный и боеспособный ТОФ сегодня переживает сложный период. Старые корабли, доставшиеся с советских времен, уходят в утиль или проходят модернизацию. Новые боевые суда крайне медленно поступают на оснащение флота. Атомные подводные лодки, базирующиеся на Камчатке, сегодня большую часть времени стоят у причальной стенки. Грозные подводные ракетоносцы планово выводятся из эксплуатации, а новые или модернизированные атомные субмарины поступают на флот крайне медленно.

Тихоокеанский флот имеет самую обширную зону ответственности. Места дислокации удалены друг от друга на тысячи километров. Основными флотскими пунктами обслуживания на Тихом океане являются:

  • Владивосток со штабом флота;
  • Фокино;
  • Советская Гавань;
  • Вилючинск (подводные лодки).

Балтийский флот, операционно запертый в тесной акватории Балтийского моря, пребывает в спящем состоянии. С изменением военно-морской доктрины, в которой основную роль на море играют многоцелевые универсальные корабли, Балтийский флот нуждается в перевооружении и в переоснащении новыми судами. Штаб флота находится в Калининграде, а основные места базирования кораблей и частей флота:

  • Балтийск;
  • Кронштадт.

На Балтике в распоряжении флота имеется две военно-морские базы, Балтийская и Ленинградская. Начиная с 2000 годов, российский ВМФ перестал базироваться на Кронштадте, сместив акцент на Западную часть Балтийского моря.

Каспийская флотилия оперирует в акватории Каспийского моря. Основным пунктом базирования для кораблей и частей флотилии является Каспийск и Махачкала. Штаб флотилии находится в Астрахани.

Во всех объединения флота имеются бригады морской пехоты, морской спецназ ВМФ, вспомогательные и спасательные подразделения, силы береговой обороны

Советский военно-морской флот до распада СССР был вторым в мире после ВМС США и насчитывал в своем составе более полутора тысяч кораблей всех типов. К 2010 году в составе всех четырех флотов насчитывалось всего 136 кораблей, способных выйти в море и решать боевые задачи.

Командование и органы управления

Главнокомандующим Военно-Морским Флотом Российской Федерации на сегодняшний день является адмирал Владимир Иванович Королев, который вступил в должность 6 апреля 2016 года. Главком ВМФ отвечает за все флотское хозяйство, раскинувшееся по всей огромной территории страны от Калининграда до Владивостока. Всей оперативной работой занимается первый заместитель главкома, Начальник Штаба ВМФ Андрей Ольгертович Воложинский в звании вице-адмирала. Следует отметить, что воинские звания в российском современном флоте были унаследованы еще с советских времен, которые в окончательном виде были приняты в 1943 году. Самым старшим на флоте является звание Адмирал Флота. Далее следуют звания и ранги, соответствующие воинским званиям в других видах вооруженных сил и родов войск.

На сегодняшний день используется следующая классификация званий ВМФ Российской Федерации, которая окончательно сформировалась в 70-е годы XX столетия.

  • матросы и старшины;
  • мичманы (мичман введен в обиход в середине 70-х годов), для береговых частей — прапорщики;
  • младший офицерский состав;
  • старший офицерский состав – капитан III ранга, капитан II ранга и капитан I;
  • высший офицерский состав — контр-адмиралы, вице-адмиралы, адмиралы и адмиралы флота.

Воинские звания присваиваются за выслугу лет или за особые боевые заслуги. Принятие новой более высокой должности на флоте, как и в армии, подразумевает присвоение внеочередного звания.

Ошибочное решение о переводе органов управления и командования флотом в Санкт – Петербург, принятое в 2012 году, отменено нынешним руководством Министерства Обороны РФ. Начиная с 2015 года, общее руководство флотом РФ, командование и руководство находится в Москве. Отсюда осуществляется управление всеми флотами страны, осуществляется контроль над оперативной обстановкой на морских театрах, ведется работа по организации флотского хозяйства.

Кто идет служить во флот

В организационном плане в современном российском флоте сохранилась та структура и порядки, которые действовали в Советском ВМФ. В России сегодня так же, как и в США и в Великобритании, во многих других странах флот, несмотря на самую высокую технологичность среди видов вооруженных сил, является их самой консервативной частью. Здесь крайне неохотно приветствуются новшества и реорганизация. Традиции, боевой опыт и морская практика становятся основными двигателями прогресса. Служить в ВМФ сегодня модно и престижно, учитывая значительно сократившиеся сроки срочной службы, до 12 месяцев, и возможность пойти служить во флот по контракту.

Основной контингент, набираемый для службы во флоте — это контрактники. Значительно увеличившаяся технологическая нагрузка на экипаж любого современного боевого корабля, требует от членов экипажа судна высокого уровня знаний и профессионализма. В основном на боевые корабли набираются военнослужащие, которые заключают с Министерством Обороны РФ контракт. Эта категория военнослужащих идет на командные и управленческие должности. Призывниками в основном комплектуются экипажи судов, которые несут службу в ближней морской зоне или находятся на плановом ремонте.

Претенденту, желающему стать моряком, старшиной или мичманом необходимо иметь вторую группу нервно-психической устойчивости, категорию годности А3 и выше. Обязательным является наличие среднего образования. Для старшинских должностей и мичманов приветствуется наличие гражданского средне-специального образования. Основная часть призывников идет служить на Балтийский флот. Другие флоты отдают предпочтение контрактникам.

Военно-Морской Флот (ВМФ) является видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Эмблема Военно- Морского Флота Российской Федерации


Структура ВМФ ВМФ России состоит из четырех флотов: Северного Тихоокеанского Балтийского Черноморского Каспийской флотилии И включает рода сил: Подводные силы Надводные силы Морскую авиацию Береговые войска (мотострелковые, танковые соединения и части, морская пехота и береговые ракетно-артиллерейские войска) Части и подразделения обеспечения и обслуживания


Северный флот (СФ) Северный флот (СФ) - оперативно- стратегическое объединение Военно- Морского Флота России. Основу современного Северного флота составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, ракетные, авианесущие и противолодочные корабли. Нарукавный знак моряков Северного флота Командующий Северным флотом Вице-адмирал Максимов Николай Михайлович.




Тихоокеанский флот (ТОФ) Тихоокеанский флот (ТОФ) - оперативно-стратегическое объединение Военно- Морского Флота России. Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в АТР. Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиация, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. Основными задачами Тихоокеанского флота России в настоящее время являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.)


Основными задачами Тихоокеанского флота России в настоящее время являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.) Командующий Тихоокеанским флотом Вице-адмирал Сиденко Константин Семенович




Черноморский флот (ЧФ) Черноморский флот (ЧФ) - оперативно-стратегическое объединение Военно- Морского Флота России на Черном море. Главная база - г.Севастополь. Нарукавный знак моряков Черноморского флота Командующий Черноморским флотом Вице-адмирал Клецков Александр Дмитриевич


Дальний поход большого десантного корабля "Цезарь Куников" во французский порт Канны ГРКР "Москва" в составе корабельной ударной группы СФ


Балтийский флот Балтийский флот - оперативно- стратегическое объединение Военно- Морского Флота России на Балтийском море. Основные пункты базирования – Балтийск (Калининградская область) и Кронштадт (Ленинградская область). В своем составе имеет дивизию надводных кораблей, бригаду дизельных подводных лодок, соединения вспомогательных и поисково- спасательных судов, ВВС флота, береговые войска, части тылового технического и специального обеспечения. Нарукавный знак моряков Балтийского флота Командующий Балтийским флотом Вице-адмирал Чирков Виктор Викторович






Малый артиллерийский корабль "Астрахань"


Военная техника и вооружение ВМФ Подводные силы – ударная сила флота, способная скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. Основу их составляют атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами (морские силы ядерного сдерживания - МСЯС). Эти корабли постоянно находятся в различных районах Мирового океана в готовности к немедленному применению своего стратегического оружия. Атомный подводный крейсер стратегическог о назначения проекта 667БДРМ






Надводные силы являются основными для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций. Тяжелый авианесущий крейсер проекта Адмирал Кузнецов



Морская авиация состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой. Стратегическая и тактическая авиация предназначена для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, подводными лодками и транспортами, а также для нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника. Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ. Вертолеты морской авиации – эффективное средство целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолетов и противокорабельных ракет противника. Неся на себе ракеты класса воздух-поверхность и другое вооружение, они являются мощным средством огневой поддержки десанта морской пехоты и поражения ракетных и артиллерийских катеров противника. Су-33
Береговые войска флота имеются в каждом флоте – Северном, Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском. В их состав, кроме БРАВ и МП, входит по одной дивизии береговой обороны. Войска береговой обороны, как род сил ВМФ, предназначены для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья, островов, проливов и узостей от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны (охраны водного района). Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.



Название

Есть два варианта написания названия флота:

  • Первый вариант рекомендуется специалистами интернет-портала Грамота.ру, со ссылкой на «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», как соответствующий нормам официальной речи. Эти же специалисты, тем не менее, признают лингвистическую правильность второго варианта.
  • Второй вариант соответствует правилам русской орфографии и подтверждается нормативными словарями русского языка.
Военно-Морской Флот

Эмблема ВМФ

Военно-морской флаг России
Годы существования

Октябрь 1696 (как флот России), январь 1992 (как ВМФ Российской Федерации) - настоящее время

Страна
Подчинение
Участие в

Первая чеченская война,
Вторая чеченская война,
Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008),
Борьба с сомалийскими пиратами,
Военная операция России в Сирии

Командиры
Действующий командир

Незадолго до этого, Российское Министерство обороны сделало заказ на разработку боевой машины на гусеницах, которая будет создана исключительно для флота. Планируется, что новые флотские БМП появятся в 2015-2016 годах.

На втором этапе развития береговых войск планируется создание и принятие на вооружение высокомобильной амфибийной боевой машины для обеспечения действий морской пехоты в любых регионах и климатических условиях, в том числе в арктической зоне, создание роботизированных боевых платформ морской пехоты, вооруженных оружием на новых физических принципах, использующих различные источники энергии для работы двигателя.

Морская Авиация

БПЛА и БППА

БПЛА для ВМФ разрабатываются Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК). В первую очередь это БПЛА вертолётного типа Ка-37С, Ка-135 и Ка-117.

Одной из главных задач, стоящих перед флотскими вертолётами в ближайшем будущем, будет радиолокационный дозор. Вопрос освещения воздушной обстановки за горизонтом радиовидимости корабельных средств, является вопросом первостепенной важности как в целях противовоздушной обороны корабельных группировок, так и для их ударных функций.

Также беспилотные аппараты будут задействованы и в подводной среде. Такие задачи, как поиск и уничтожение морских мин, ведение противолодочной и противодиверсионной борьбы, защита подводных лодок и надводных кораблей от подводной атаки, разведка самых разнообразных целей в море - постепенно все это становится задачей телеуправляемых и автономных аппаратов.

Вертолёты

Осенью 2011 года в Баренцевом море Ка-52 в течение двух недель отрабатывал посадку на палубу корабля.Испытания проходили, в том числе, с осуществлением посадки Ка-52 на палубу ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

В начале 2012 года началась модернизация десяти транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для базирования на российских «Мистралях». Бортовое оборудование и системы вооружения машины будут модернизированы до современных стандартов.

22 июня 2012 года в Центр боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России в Ейске прибыл корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31 с бортовым номером «90 красный». Предположительно, это первый серийный вертолет Ка-31, построенный для ВМФ России.

В августе 2012 года началось изготовление первых опытных образцов вертолета Ка-52К для универсального корабля-вертолетоносца «Мистраль». До того времени, пока «Мистрали» не прибудут из Франции в Россию, отработка задач по взлету-посадке вертолетов на палубу, как и годом ранее, планируется на авианосце «Адмирал Кузнецов».

В сентябре 2012 года стало известно, что в общей сложности количество Ка-52К на один «Мистраль» будет не менее 14 машин.

То же самое будет проделано и с вертолетами Ка-29 и Ка-27.

К 2014 году Военно-Морской Флот России примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». Вертолёты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380

Самолёты

В период с 2013 по 2015 год «РСК „МиГ“» должна передать авиации ВМФ России 20 одноместных самолетов МиГ-29К и четыре двухместных МиГ-29КУБ. Самолеты войдут в состав отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота России и будут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов».

Первые четыре машины МиГ-29К/КУБ российские военные должны получить в 2013 г. Истребители МиГ-29К/КУБ заменят стоящие на вооружении Су-33, у которых в 2015 г. заканчивается ресурс, однако есть намерение продлить ресурс тяжелым палубным истребителям Су-33 минимум на пять лет, возможно даже до 2025 года.

Ил-38Н расширит круг решаемых задач и станет незаменимым для морской авиации. Сейчас в составе флота осталась только противолодочная и спасательная авиация. Её начали доводить до современных требований.

В декабре 2013 года Минобороны заключило контракт с корпорацией «Иркут» на поставку пяти истребителей Су-30СМи пяти учебно-боевых Як-130. Всего в интересах ВМФ в ближайшее время планируется заказать 50 Су-30СМ и около десятка Як-130.

Авианосцы

После многолетних споров, нужен ли флоту большой корабль с самолётами или можно обойтись атомными подлодками и крейсерами, российские адмиралы выбрали «американскую» модель флота - корабельные группировки с авианосцем в центре. Такая компоновка, как они считают, позволит расширить зону влияния российского флота и зону действия истребительной авиации на Тихий океан и Северную Атлантику. Решено также, что на первом этапе будут созданы две авианосные группировки - по одной на Тихоокеанском и на Северном флотах.

У России до сих пор нет ключевых технологий полноценного авианосца, например, самолётной катапульты, хотя, ещё в СССР при реализации проекта 1143.7«Ульяновск» корабль оснащался двумя паровыми катапультами «Маяк», созданными на Пролетарском заводе Единственный эксплуатируемый тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», вошедший в состав Северного флота в январе 1991 года, вместо катапульты оснащён взлётным трамплином.

Уже решено, что авианосец будет атомным. Дизельный вариант отвергли из-за потребностей в большом количестве топлива, которое пришлось бы возить за ним на танкере. Также уже сейчас определено, что строить новый российский авианосец будут на двух разных верфях по модульному принципу, а собирать модули, изготовленные независимо друг от друга, планируется на крупнейшем российском судостроительном заводе «Севмашпредприятие» («Севмаш»).

Кроме Севмашпредприятия, в перспективе, возможно строительство авианосца на главном инфраструктурном проекте ОАО ОСК, в рамках создания судостроительного кластера в Санкт-Петербурге на острове Котлин под названием «Ново-Адмиралтейские верфи». Окончание строительства первой очереди намечено на 2014 год, второй очереди - на 2015, третьей - на 2016.

ВМФ России завершает формирование техзадания на новый авианосец. Его первичный облик будет определён уже в 2013 году, а окончательный проект корабля должен быть готов к 2017 году. Президент ОСК Роман Троценко ранее заявлял, что в этом случае первый корабль предполагается спустить на воду в 2023 году. К этому времени ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки для каждого авианосца, которая будет состоять из ракетных крейсеров, эсминцев, многоцелевых подлодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей и судов обеспечения, включая ледоколы для арктической зоны - всего около 15 кораблей в каждой.

Одновременно со строительством авианосцев военные будут создавать и новые базы для их обеспечения. Кроме того, для тренировки авиационной группы, которая будет достигать 100 самол`тов, Минобороны построит наземный тренажёр посадки на палубу в городе Ейске в Краснодарском крае, а также продолжит использование наземного испытательного комплекса НИТКА в крымском городе Саки.

26 ноября 2012 года газета «Известия» сообщила, что Главкомат ВМФ до конца года отправит на доработку проект первого российского атомного авианосца, разработанный совместно петербургскими предприятиями ЦНИИ имени Крылова и Невским проектно-конструкторским бюро. Проект корабля с ориентировочным водоизмещением 60 тыс. т основан на технологиях 1980-х годов. ВМФ предложили по сути старый советский авианосец «Ульяновск», который так и не построили из-за распада СССР. В конце 1980-х годов это был современный авианосец, достойный ответ американским авианосцам типа «Нимиц». К 2020 году когда первый российский авианосец должен по плану выйти в море, США уже будут располагать новейшими плавучими аэродромами серии «Джеральд Форд», которые почти вдвое больше предложенного питерскими конструкторами корабля.

Кроме того, ВМФ России не устраивает чересчур большая надстройка корабля, которая делает его слишком заметным для радаров противника, а также отсутствие электромагнитной катапульты, которая уже есть у американцев и значительно упрощает взлёт самолётов с палубы.

Кроме того, на ангарной палубе не помещается самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) - обязательный компонент современной авианосной эскадры.

Системы базирования

Перспективные системы базирования будут созданы на территории Камчатского и Приморского краев. Там будет единая комплексная система базирования для атомных подводных лодок, десантно-вертолетных кораблей и других надводных кораблей большого водоизмещения, также будет создана система базирования на Черноморском флоте в районе Новороссийска. Кроме того ведутся работы по обновлению систем базирования в Калининградской области и в Каспийском регионе.

На международном уровне обсуждается создание пунктов материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота РФ на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама.

22 мая 2012 года стало известно, что выполняется комплекс работ по модернизации военной гавани Балтийска: проводятся дноуглубительные работы, чтобы в перспективе обеспечить базирование кораблей и подводных лодок. Будет продолжено развитие инфраструктуры Балтийского флота: строительство военных городков, модернизация аэродрома Чкаловск и военной гавани Балтийска. Работа по совершенствованию системы базирования и береговой инфраструктуры уже идет.

10 июля 2012 года стало известно, что ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России" по заказу министерства обороны России разработал проект реконструкции причалов общей протяженностью 3 километра на базе Военно-Морского Флота в городе Балтийске Калининградской области, говорится в пресс-релизе предприятия.

«Порт был сооружен в годы Второй мировой войны для базирования немецких кораблей и с тех пор ни разу не подвергался обновлению».

Состав работ по реконструкции включает углубление дна акватории, реконструкцию причального фронта с прокладкой современных инженерных сетей, а также новое строительство для обеспечения судов.

Проект осуществляется в две стадии, в настоящее время идет подготовка рабочей документации.

Работы по строительству единой комплексной системы базирования атомных подводных лодок (АПЛ) и новых крупных надводных кораблей, включая вертолетоносцы типа «Мистраль», ведутся на территории Мурманской области, Камчатки и Приморья.

На территории Мурманской области, Камчатского и Приморского краев формируется ударное ядро российского ВМФ , состоящее из АПЛ типа «Борей» и «Ясень», корветов и фрегатов, с единой системой базирования, однако не упомянул о вертолетоносцах. Главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков также сообщал ранее, что в этом году активизирована подготовка к масштабному строительству новой системы базирования ВМФ до 2020 года.

РФ создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей ВМФ и Пограничной службы.

Строительство объектов первой очереди Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) завершится к концу 2013 года. Эти объекты рассчитаны на большие военные корабли с низкой осадкой, и это позволит начать долгожданное перебазирование Черноморского флота из Крыма в Новороссийск. Первым на новую базу прибудет флагман ЧФ - гвардейский ракетный крейсер « Москва ».

Во Владивостоке фактически создан новый причальный фронт, обеспечивающий швартовку и базирование десяти кораблей различных классов, в том числе перспективных, которых пока нет в составе ВМФ . Новая береговая инфраструктура обеспечивает базирование кораблей от третьего до первого ранга: сторожевых, корветов, фрегатов, эсминцев и ракетных крейсеров с возможностью поступления на флот кораблей нового поколения, за исключением вертолетоносцев типа «Мистраль». Заменены все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей. По этим коммуникациям осуществляется передача с берега на корабли электроэнергии, воды и пара. Кроме того, в новом «причальном фронте» создана так называемая «ливневая система» для отвода воды с причалов на случай выпадения сильных осадков.

Инженерная служба Тихоокеанского флота (ТОФ) совместно с предприятием «Спецстрой России» готовятся к проектированию и строительству гидротехнических сооружений, которые призваны обеспечить базирование в порту Владивосток кораблей типа «Мистраль».

Причалы, находящиеся в центре Владивостока, подверглись глубокой модернизации с укреплением берега. Современнейший комплекс причальных сооружений ТОФ способен принимать не только все существующие типы кораблей, но и те, что должны поступить на вооружение до 2020 года.

За время реконструкции специалисты одного из филиалов при «Спецстрое России» фактически создали новый «причальный фронт», заменили все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей в соответствии с современными требованиями, создали ливневую систему для отвода воды с причалов. В результате проведенной модернизации было обеспечено повышение безопасности стоянки кораблей независимо от гидрометеоусловий.

18 марта 2013 года бригадный генерал ливанских Вооруженных сил в отставке Амин Хотей в интервью турецкому радио сказал, что:

Визит русских военных кораблей в Бейрут с целью пополнения запасов и топлива не должен стать обыкновенным явлением.

Ранее российские корабли направлялись в Тартус без заходов в ливанские порты. Одной из причин нынешнего визита в Бейрут, может быть то, что Ливан может превратиться в новый центр для русской стратегической военной базы в регионе. В свете текущих событий в Тартусе порт Бейрута стал более безопасным местом стоянки для русских кораблей.

Флаги кораблей и судов ВМФ России

Флаг Гюйс Вымпел боевых кораблей

Флаги должностных лиц ВМФ России

Учебные заведения ВМФ РФ

Задать вопрос

Показать все отзывы 0